Ходячий замок Хоула страдает от того, что он слишком длинный и ему не хватает обычной глубины, которую фильмы Миядзаки достигли пика с предыдущим Принцесса Мононоке высокопоставленных Унесенные призраками. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004). Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков.
Ходячий замок / Howl’s Moving Castle
Ходячий замок Хаула полностью связан с антивоенной философией и позицией Миядзаки в политическом контексте после 11 сентября и последующей войной с терроризмом под руководством США, особенно с войной в Ираке 2003 года, и находится под ее влиянием. Раскадровка к мультфильму «Ходячий замок Хаула» (2004) / Фото: Studio Ghibli. Смысл анимационного фильма «Ходячий замок». Во время просмотра аниме-фильма «Ходячий замок» у зрителя возникает множество вопросов касающихся тайн главных героев: заклятие, превратившее молодую девушку Софи в старуху, таинственная сделка волшебника.
Золотая классика №4. Ходячий замок
О чем "Ходячий замок" Миядзаки на самом деле | Смотри «Ходячий замок» 29 апреля в 11:40 на CTC Love и ищи свои смыслы! |
Ходячий Замок / Howl's Moving Castle (2004) - мультфильм Миязаки [5] - Конференция | Мультфильм "Ходячий замок" это второй и последний мультик анимэ, который я смотрел. |
Ходячий замок / Howl’s Moving Castle | Смотри «Ходячий замок» 29 апреля в 11:40 на CTC Love и ищи свои смыслы! |
Снимать имеет смысл о самых насущных проблемах
Однако магия художнического дарования Хаяо Миядзаки такова, что даже сумбурная развязка и сказочный во всех отношениях финал не портят общего впечатления от сеанса. В конце концов, Софи — немного дурнушка, немного Золушка, немного принцесса — обретает в Ходячем замке то, на что совсем не рассчитывала, когда отправлялась в дальний путь: большую любовь и столь же большую семью — предельно экзотичную и разношерстную, но по-настоящему родную и близкую. Разве не этого все мы в глубине души хотели от этой странной, небезупречной, но невероятно красивой и трогательной истории?..
Столетние шумы Это аниме Хаяо Мидзаки невероятно музыкальное, в нём звучит вальс, написанный композитором Джо Хисаиси, автора саундтреков к лучшим аниме студии «Гибли».
Но музыка — не единственное звуковое оформление в искусстве. Кадр из аниме «Ходячий замок» Миядзаки давно приметил, что в старых европейских городах уникальная акустика, а всё благодаря мостовым, которые отражают голоса людей и стук каблуков. И съёмочная группа отправилась в Европу, записывать оригинальные шумы. Она побывала во Франции, в Швейцарии и даже в Лондоне.
Они охотились за улочками и площадями с каменными мостовыми и боролись с современными шумами — звуками проезжающих машин, самолётов. В мире Хаула и Софи ещё не было автомобилей и электричества, зато паровые двигатели достигли расцвета, невиданного в нашей истории. Волшебные пейзажи и города В Европу съёмочная группа отправилась не только за звуками, но и за видами. В итоге то, что им нужно, они нашли в восточной французской провинции Эльзас, которая граничит с Германией и Швейцарией.
Живописная природа Эльзаса — это долины реки Рейна, прекрасные виноградники, леса и даже горы. Главный город провинции - Страсбург, и долгое время ходил слух, что Миядзаки принял решение работать над «Ходячим замком» после того, как побывал там на Рождественской ярмарке. Кадр из аниме «Ходячий замок» Но всё же статус самого красивого города Эльзаса носит Кольмар, его ещё называют «музей под открытым небом». Он и стал родным городом Софи, где она впервые встречает красавца Хаула.
Смешение всевозможных архитектурных стилей Кольмара, сочетание различных европейских культур этого региона позволило Миядзаки создать альтернативный и неповторимый образ Европы конца XIX столетия. Кадр из аниме «Ходячий замок» Что касается пейзажей, то, помимо Эльзаса, Миядзаки вдохновлялся ещё Казахстаном, а также окрестностями французской деревеньки Риквир. Красавец Хаул Когда ещё только вышла книга, Диане Уинн Джонс стали приходить письма от девушек, мечтавших выйти замуж за Хаула. Не зря всё-таки голубоглазый блондин, пацифист, да к тому же ещё и волшебник Хаул слывёт «пожирателем девичьих сердец».
После аниме Миядзаки число поклонниц у этого героя только увеличилось. Хаул входит в десятку самых привлекательных мужских персонажей аниме всех времён на многих зарубежных и российских аниме-ресурсах. Кадр из аниме «Ходячий замок» Поэтому ничего удивительного, что в английской версии его голосом говорит Кристиан Бэйл.
Если все время быть в напряжении, вы в конце концов просто окоченеете». Мир Миядзаки, полный духов, божеств и призраков, придуман им далеко не с нуля. Например, «Унесенные призраками» в оригинале называются «Сэн и похищенная ками Тихиро». И ками - это вовсе не призраки: это божества, которыми населен окружающий нас мир.
Они являются как бы духовной сущностью вещей. Они могут быть духами горы, реки или растения например, Тоторо - дух дерева, в котором живет , но могут быть, и, например, духом Солнца. Вера в них - основа синтоизма, традиционной религии Японии. В синтоизме очень важна идея очищения согласно этой религии, очень многое может «загрязнить» человека, даже болезнь. И ритуал очищения там - один из ключевых. Именно поэтому Миядзаки разворачивает действие не где-нибудь, а в бане: ключевой эпизод фильма - купание речного божества, исторгающего из себя огромное количество грязи и мусора. Что же касается, например, «Принцессы мононоке», мононоке - вовсе не имя принцессы, как можно подумать: так в японском фольклоре называются «мстительные духи», демоны, которых японцы боятся.
Когда человеком овладевает, например, гнев, это может означать, что в него вселился такой дух. Впрочем, в фильме Миядзаки отнюдь не все духи по-настоящему ужасные. Но, похоже, ему слишком трудно остановиться. Сейчас он работает над фильмом «Как поживаешь? Миядзаки приступил к нему в 2016 году, надеялся выпустить к 2020-му. Но в мае 2020 года выяснилось, что готово только 36 минут картины.
Раньше Хоул прятался только потому, что в его жизни не было никого важного. Софи, бродящая по Пустоши Пустоши символизируют потерю ею себя После того, как Софи проклята Ведьмой Пустошей, она бесцельно бродит в поисках места для ночлега. Затем она исследует бесплодные пустоши, в которых нет ничего, кроме пустоты, насколько может видеть глаз. Это то, что чувствует Софи после того, как в одно мгновение теряет самоощущение и большую часть своей жизни.
В то время она не знает, будет ли когда-нибудь снято ее проклятие; внезапное превращение из молодой девушки в 90-летнюю женщину заставляет ее терять чувство идентичности. Однако, идя по пустоши, она случайно видит замок Хаула, который заполняет пустоту в бесплодной земле ее сердца. Софи, превращающаяся в старуху, представляет ее личность Ведьма Пустоши, превращающая Софи в старуху, на самом деле является метафорой того, что Софи чувствует внутри. Она очень трудолюбива и почти не выходит из магазина. Поэтому она не общительна и боится толп молодых людей, частью которых она должна быть. Она умственно намного старше своих лет, и ее внешний вид теперь является метафорой этого. Даже после того, как ее проклинают, она принимает вещи такими, какие они есть, понимая, что есть вещи, которые она не могла оценить, когда была молодой и спокойной душой. Изменение внешнего вида замка На протяжении всего фильма замок растет; он меняет свою форму, получает повреждения и все же выживает. Хоул также проходит через большие взлеты и падения в своей жизни, получая серьезные удары по пути, но он продолжает упорствовать. Все эти изменения необходимы для того, чтобы замок вырос и стал больше похож на дом, в котором каждый из них может жить.
Краткое содержание ходячий замок аниме
Раскадровки Мамору Хосоды, а их немало в Интернете, наглядно показывают: если бы он остался, «Ходячий замок» был бы вообще другим мультфильмом. Проект 'Ходячий замок' посвящен сравнительному анализу книги Дианы Уинн Джонс и аниме 'Ходячий замок' режиссера Хаяо Миядзаки. Психологический смысл и объяснение фильмов, анализ и обзоры кино и мультфильмов, видео для саморазвития и самопознания, психология и кино Меня зовут Виктория Яковенко, я дипломированный психолог и сертифицированный гештальт-терапевт. В надежде рассеять колдовство Софи приходит к Ходячий замок колдуна Хаула/Хоула. В надежде рассеять колдовство Софи приходит к Ходячий замок колдуна Хаула/Хоула. «Ходячий замок» – тайный смысл аниме.
Ходячий замок / Howl’s Moving Castle
В этих девушках он ищет свою идеальную мать, и на Софи по итогу и падает подобная проекция, где она должна идти защищать его от Саллиман и от обязательств, которые он нарушил, где она заботится о его жилище, готовит, убирает, поддерживает и понимает. Хаул отдал свое сердце демону огня, вернее поменялся с ним. Пылающая звезда стала ему вместо сердца символ звезды как возвышенность, индивидуалистичность. Это произошло в определенном возрасте в детстве, и в этом возрасте похоже он и остановился. Вечный юноша, который замер в развитии на том возвратном этапе, когда его сердце было разбито. Хаул летает, превращается в птицу, это так же символизирует оторванность от земли. Что примечательно, более рациональным и рассудительным и брюзжащим, конечно является Кальцифер — он все время трудится на благо замка, он держит этот замок, дает разумные советы прекратить летать, например, поскольку это может быть опасно , он привязан к земле и дому, в отличие от Хаула, который летает и парит в облаках. В Кальцифере кристализировалась та часть Хаула, которая отчуждена от него, отщепилась в тот момент, когда парень остановился в своем психологическом развитии, остался испуганным юношей, не желающим взрослеть и брать ответственность.
Хаул символически отверг тяжелое земное сердце, которое знает что такое боль, одиночество и смерть. Но кроме вышеперечисленных данностей, которые добавляют на жизненный человеческий путь страдание, земное сердце так же знает, что такое любовь. Поместить себе в грудь звезду — это уподобиться богу, не взрослеющему, вечно молодому, возвышенному, оторваному от земли и легкому. Легкому от пустоты внутри. В конце концов, любовь может быть болезненной, так как она может разбередить изначально полученные раны». Неудивительно, что внутренняя пустота усиливает тягу к внешнему принятию и обожанию. Множество его имен, несколько выходов из замка — все это лишь подтверждает невозможность осесть где-либо, невозможность выдерживать жизненную рутину, невозможность привязаться, именно то, что присуще пуэру.
Так Мария-Луиза фон Франц пишет в своей книге об Антуане де Сент Экзюпери, который был военным летчиком и написал всем известную повесть «Маленький принц». В разборе этого произведения доктор фон Франц приходит к выводу, основываясь на биографии писателя и его произведении, что Экзюпери был представителем пуер-аутернус. Он любил летать и сложно переживал периоды, когда нужно было надолго возвращаться домой к жене. В биографии Экзюпери так же значиться, что писатель страдал от депрессий. Проводя параллели с персонажем Хаула, мы видим, что последний, так же любит летать, и не просто летать, но и ввязываться в военные авантюры.
Первый — невнятный сюжет. Кто, с кем и почему воюет? Почему Софи то принимает свой истинный облик, то снова становится старухой? Ответы на эти, как и на многие другие вопросы, в фильме найти невозможно. Также многие темы и приемы уже были не раз использованы автором в таких фильмах, как «Навсикая из долины ветров» и «Лапута: замок в небесах». Главные герои Хаул — таинственный колдун-отшельник 27 лет от роду. Он известен своей напыщенностью и злодеяниями. После того, как его ходячий замок, пользующийся дурной славой, был замечен недалеко от Маркет Чиппинг, появились слухи о том, что он ищет красивых молодых девушек для того, чтоб украсть их сердца. Родиной Хаула является Уэльс, страна, неизвестная большинству героев книги-оригинала и аниме-адаптации. Семья Хаула не осведомлена ни о деятельности Хаула в мире Софи, ни о самом существовании этого мира. Несмотря на свою репутацию, в реальности Хаул — очаровательный, располагающий к себе человек, смышленый и внимательный к проблемам других, но несколько самовлюбленный и временами упрям.
Граждане Лукоморья носят цилиндры и корсеты, едят печенье «мадлен», рассекают по небу на немыслимых конструкциях а-ля Герберт Уэллс , знают и паровой двигатель, но некоторые вопросы предпочитают решать по старинке с помощью волшебной палочки. В «Унесенных» девочка Тихиро должна расколдовать своих родителей, превращенных в хряка и свинью ведьмой Юбабой. В «Замке» молодая героиня Софи сама превращена в старуху Ведьмой Пустоши, импозантной вредной дамой с комплекцией Фрекен Бок, приревновавшей девушку к волшебнику Хаулу. Как и Тихиро, которая терла спинки лешим и кикиморам, заколдованная в старуху Софи устраивается домработницей в такое же потустороннее местечко — бродячий замок волшебника, с помощью которого она и надеется вернуть потерянную молодость. Задачи осложняется тем, что из-за вредных чар Софи даже не может рассказать Хаулу, кто она есть на самом деле. На помощь приходит демон огня Кальцифер, который находится в кабале у волшебника и выполняет в бродячем замке роль не только домашнего очага, но и двигателя внутреннего сгорания. Кальцифер обещает Софи снять заклятие, если та разгадает секрет их договора и освободит его из-под власти красавца-колдуна. Вторая половина фильма, как ожидалось бы, могла быть посвящена развитию романтической линии. Но все в бродячем замке Миядзаки развивается совсем не по Диснею, и прокатчики по-своему правы, не до конца доверяя гениальному японцу: он действительно не тот парень, который, начав историю с «жили-были», заканчивает «любили крепко и умерли в один день».
Со временем он делится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не доверял никому. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка. Он обладает чувством юмора, а также обидчив, жалуется Хаулу на Софи, когда та начинает уборку в замке. Но всё же, как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания. В то же время сам он добрый. Кальцифер никому не подчиняется, кроме Хаула, однако Софи смогла заставить его помогать ей, всё время напоминая о компромиссе между ними и применяя угрозы, что зальёт его водой. В оригинальной книге имеет синий цвет синее пламя. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный нерушимый договор. Она поселилась в Пустошах и все силы отдает розыскам покорившего её сердце Хаула. В своих поисках она не оставляет ничего на своём пути, разрушая и творя зло. Салиман, призвав Ведьму Пустоши в королевский дворец, своими чарами возвращает ей настоящую внешность, тем самым разрывая договор между Ведьмой и её демоном. Из-за этого Ведьма Пустоши превращается в дряхлую старушку, какой ей и суждено было бы стать естественным путём. Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол Мадам Салиман, несмотря на зло, причинённое ей Ведьмой. Вероятно, влюблен в Софи и на протяжении всего повествования старается помочь ей.
Комментарии:
- Персонажи и их духовный рост
- Краткое содержание ходячий замок аниме
- «Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме - Новости аниме на Фильм Про
- "ходячий замок" - отзыв, внешность героев | Пикабу
«Ходячий замок» и его обитатели: путешествие вглубь себя
В книге Софи — старшая из двух сестёр их зовут Летти и Марта, соответственно , а в аниме — младшая. Да и персонаж Марты, который был значительным в романе, в аниме не упоминается. В аниме Ведьма Пустоши превращает Софи в дряхлую старуху по непонятной причине, хотя сама же заявилась в магазин, когда девушка собралась уйти домой, и начала её оскорблять первой. В книге же Ведьма попросту спутала Софи с её сестрой Летти, поскольку у Софи были рыжие волосы, и она выглядела, как её сестра-близнец. К моменту превращения Софи в старушку Принц Джастин оказался захвачен Ведьмой в плен. В оригинале книги Дианы Джонс Софи предстаёт не обыкновенной простушкой и жертвой заклятия, а могущественной волшебницей, способной оживлять предметы. Правда, сама она не подозревает о своих сверхъестественных способностях. Да и магия в мире Дианы Джонс — вполне привычное явление. Она имеет тенденцию быть импульсивной в своих действиях и часто чувствует себя виноватой, когда делает что-то не так, хотя ее попытки исправить ситуацию обычно заканчиваются катастрофой. Софи может быть темпераментной и склонной к спорам, также показана ревнивой особой, когда Хаул ухаживает за мисс Андориан. И мультфильм Миядзяки, и оригинальная книга раскрывают серьёзные психологические вопросы.
Мораль проста: для счастья каждому герою нужно решить свои психологические проблемы, пройти личностную трансформацию и стать лучшей версией себя. В течение всего романа Диана Уинн Джонс говорит нам о человечности. Он эмоционально мёртв, холоден, отстранён, живет без сердца и страдает от этого, ведь он не может в полной мере испытывать чувства и полюбить. В романе Хаул создан по образу байронического героя, известен под несколькими псевдонимами. Родом он из Уэллса, где живёт его сестра, озабоченная частыми исчезновениями брата. В аниме же персонаж депрессивен и страдает ПТСР, из инфантильного эгоистичного паренька трансформируется в итоге в настоящего мужчину, заботящегося не только о себе. Он готов пойти на жестокую войну, потому что ему наконец «есть кого защищать». Хаул, до этого не проявлявший своих чувств, старается спасти свою «семью» от гибели, перемещая свой замок в различные измерения. Кстати, о самом замке. Внутренняя часть замка состоит из дома, в котором базируется Кальцифер, сначала это дом Хоула в Портхейвене, а затем дом возле шляпного магазина в Маркет-Чиппинге после переезда в семнадцатой главе.
Но не в этот раз — силы распределены не равномерно. Во-первых, в отличие от злой колдуньи, мисс Хаттер даже не знала, с кем её свела судьба. А, во-вторых, несмотря на трудолюбие, колдовать Софи не умеет.
Секунды споров, язвительный диалог и вот уже разгневанная ведьма накладывает на бедняжку страшное проклятие. Шелковистая и подтянутая кожа лица уступает место морщинам, ровная осанка скрючивается в дугу, а звонкий, как колокольчик, голос становится похож на скрипучую телегу — колдунья забирает красоту и молодость своей соперницы. Девушка, которая ещё не успела распробовать вкус жизни, стала дряхлой старухой, которой даже нечего вспомнить.
Упрек, что кто-то отдал молодость ради мужчины, приобретает новый смысл. Феминистки с грудью на голо и вьющимися флагами могут с чистой совестью мчаться на баррикады. Однако это не поможет вернуть несчастной её прежний вид, а жить дальше как-то необходимо.
Не опуская руки и не желая мирится с сложившейся ситуацией, она отважно собирает свой туесок и отправляется на поиски антидота для своего недуга. Софи отправляется на поиски «Антидота». На пути ей встретятся новые друзья, непредсказуемые испытания, волнительные моменты рядом с любимым человеком и противостояние хитрости более могущественной колдуньи, чем Ведьма Пустоши.
Знакомство с Кальцифером.
Это была уже другая Софи. Светлые волосы остались у Софи, как символ ее внутренних изменений. Диана Джонс говорила , что после выхода книги ей стали приходить письма от фанаток, которые хотели бы выйти за Хаула замуж. Вот и в мультфильме Хаул-сердцеед изображен типичным красавцем: блондином с голубыми глазами. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» с образами Хаула. Миядзаки всегда подчеркивал, что Замок — это отдельный персонаж.
Режиссер считал необходимым отразить его энергию и силу, способность возродиться даже после разрушения. Мицунори Катаяма работал над Замком так, словно это был персонаж-человек. К тому же, аниматор старался наделить его чертами самого Хаула, чтобы показать их связь. Ходячий Замок в раскадровке Хаяо Миядзаки. Работа с мелкими фрагментами помогла сделать рендеринг текстур более точным. Затем в программе Softimage все детали собрали в 3D-модель, уделяя особое внимание порядку наложения. При анимации движения Катаяма вдохновлялся… походным рюкзаком!
Со множеством болтающихся на нем туристических принадлежностей. Основное «тело» рюкзака двигалось и заставляло двигаться более мелкие предметы. Примерно такой же принцип применили и в анимации Замка — основная его масса приводила в движение мелкие части. Разобранный на части Замок. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» При разработке возник вопрос — сколько ног будет у Замка? Миядзаки предложил десять, но в конечном счете сошлись на четырех. Как заметил продюсер Тошио Судзуки, так практичнее и дешевле.
Ножки Замка также были созданы при помощи CGI. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» При ходьбе каждая часть Замка как будто движется отдельно, все скрипит и качается. Манера Замка двигаться и его звуки были вдохновлены ткацким станком. Работники студии посчитали, что лучше всего подойдут звуки дерева: характерный скрип подчеркивал вес замка. Поэтому команда «Гибли» пригласила плотника, раздобыла различные стройматериалы и стала экспериментировать. Проработка движений и звуков Замка продолжалась около четырех месяцев. Для того, чтобы прочувствовать всю красоту Ходячего Замка, лучше всего понаблюдать за ним в движении.
Если в книге война происходит «на заднем плане», упоминаясь, скорее, как глупая людская прихоть, то в аниме она становится грозным источником разрушений. Явный антивоенный посыл связан с событиями, происходившими в Ираке во время создания мультфильма. В интервью изданию Newsweek Хаяо говорил , что он был под сильным впечатлением от американо-иракского конфликта. Миядзаки подчеркнул , что создал «Ходячий Замок» потому, что в мире происходит слишком много несчастий вроде экономических кризисов и войн. Мир будущего по-прежнему хорош и прекрасен. Он стоит того, чтобы мы жили и исследовали его». В конце мультфильма Замок, увитый растениями и увешанный сохнущим бельем становится символом новой мирной жизни.
Выполненный в эстетике стимпанка, подразумевающего альтернативное развитие истории, где человечество безупречно овладело технологиями паровых машин и живет в городской среде, стилизованной под Европу эпохи викторианской Англии, фильм Миядзаки эксплуатирует главное вневременное преимущество анимации — буйство авторской фантазии, помноженное на отсутствие производственных ограничений, присущих игровому и документальному кино. Ходячий замок, отсылающий к модернизированной в стиле «Кин-дза-дза» 1986 избушке на курьих ножках из русских народных сказок, жуткого вида слизнеподобные шпионы Ведьмы Пустоши, проникающие сквозь стены, зооморфные превращения Хаула в летающую по небу мифическую птицу с человеческим лицом — во время просмотра довольно скоро перестаешь удивляться даже самым причудливым обстоятельствам мультипликационного мира. Чем стремительнее наступает научно-технический прогресс, тем изощреннее становятся способы уничтожения всего живого. Сюжет «Ходячего замка» недвусмысленно указывает на то, что даже самые коварные проделки Ведьмы Пустоши или колдуньи Салиман меркнут по степени разрушительных последствий в сравнении с массовыми боевыми действиями, способными превратить любую планету — даже райскую параллельную вселенную, вдохновленную, впрочем, реальной французской провинцией, — в «шар цвета хаки». И если у героев Миядзаки есть возможность спрятаться и сбежать подальше от агрессивного внешнего мира с помощью волшебного тумблера, чудесным образом перемещающего их диковинное пристанище в пространстве, то у нас — зрителей «Ходячего замка», сидящих по эту сторону экрана, — опции мгновенного переключения беды за окном на счастье в доме, а тревоги — на покой, под руками, увы, нет.
Депрессия и "Ходячий замок Хоула" Миядзаки
Третий за бивни: о, это что то вроде палки! Четвётрый за ухо: как огромный лопух!.. На вкус и цвет товарищев нет. Кто-то увидит в мульте лишь анимешные глаза, драгоценные камушки и волшебные волшебства. Смотреть надо самому, а не рецензии читать. Или друг-друга...
О Горячем Ключе - социальная инфраструктура. Населенные пункты Горячеключевского района Горячий Ключ для детей. Школы, детские сады, спортивные секции, кружки, досуг Санатории, дома отдыха, отели Лечение - лечебные факторы горячего ключа, травы, вода, натуральные продукты.
В ней много волшебных моментов, юмора, но, к сожалению, это не добрая сказка, хоть и добро победило в итоге, это некая альтернатива войны, здесь присутствует жестокая магия, а также, это все поучительно. Но не будем о грустном.
Я вот, все мечтаю о двери, которая может вести в желанное место. Да-да, в книге была именно такая дверь и через нее герои путешествовали между городами, пока замок был за городом. Также у них имелись семимильные сапоги. Это же только представить можно! Сделал несколько шагов и ты уже так далеко.
Даже наши машины и самолеты не сравняться с этим. Хотя, многие могут навредить себе из-за таких сапог, ведь надо рассчитывать, что нужно и куда стоит отправиться. Только вот, такие приключения случаются или в книгах, или с другими людьми, а тебе остается жить обыденностью.
Недавно, я прочитал книгу Дианы Уинн Джонс — Ходячий Замок — по которой и было снят этот чудесный мультфильм. Мне кажется, что где-то, я мог быть несправедлив и хочу попробовать, всё же, расставить всё точки над и посмотреть, что и зачем было нужно, кто что приобрёл и кто что потерял, идя от книге к экранизации. Сюжет, который служит основой для мультфильма, по-факту, ничуть не отличается от книги, но это лишь на первый и, стоит заметить, весьма грубый взгляд. Начиная просмотр мультфильма Миядзаки, я бы сказал, что Мы с Вами попадаем в определённой степени в стимпанковый мир. И этот мир, как я говорил в отзыве о книге, отличается от того, что рисует Нам Диана Уинн Джонс. Стимпанковый мир, по-сути своей, это такой мир, где в совершенстве овладели паровыми технологиями и механикой, что Мы можем с Вами наблюдать, когда дело касается разных кораблей и механизмов, которые ввёл Хаяо Миядзаки.
Однако, этот мир, в котором разворачивается действие, не оставила и магия, а может, её только стало больше и она стала масштабнее в мультфильме…? В мультфильме, кстати говоря, наверное, в русском переводе, Ведьму называют именно ведьмой Пустоши, а не Болотной Ведьмой. Болотная Ведьма стала Ведьмой Пустоши потому, что немного была изменена локация её обитания, если это не связано с переводом. Я, признаюсь, не особо следил за этим, так как мне стали интересны больше чувства персонажей, которые стали более явными и прописанными. Когда же Софи обнаружила, что её мир перевернулся за считанные секунды, ей понадобилось немного времени, чтобы оправиться от этого потрясения и решить, что же ей теперь делать. Она решила отправиться, как раз, в пустошь на поиски того, кто мог бы помочь снять это заклятье, наложенное Ведьмой. Однако, всё же, Мы видим те же Холмы, о которых говорится в книге. Почему же это Пустошь? В Пустоши же, Софи обретает всех друзей, которые будут сопровождать Нас с Вами на протяжении всей картины.
Это Пугало, которому она помогла, а оно помогло ей и это мне навеяло мотив фильма — Заплати Другому, так как там речь тоже о добре, о бумеранге, которым оно может вернуться, правда, лейбмотивы немного различны, как и различны мажорно-минорые их оттенки. Пугало же помогло Софи найти ночлег, которым и оказался Ходячий замок Хоуэлла, им же и приведённый к ней. Кальцифер — весьма милый и атмосферный демон, служит своеобразным маячком, показывающим, что добро или похвала, подаренные кому-либо, могут прорасти силой и приятными эмоциями. Он, конечно же, коварен, но из-за метаморфоз, которые происходят со всеми персонажами, всё же, называть его демоном я не могу — он жутко милый и только из-за него, частично, я и решился пересмотреть этот мультфильм. Кстати говоря, мне не совсем ясно, почему Софи предложила именно часть своих волос демону. Конечно, это носит, опять же, некоторый эзотерический смысл, но сложно его понять, так как даже я не до конца разобрался ещё в том, как влияют волосы на жизнь человека. Но если взглянуть на проблему с позиции магии и примет Наших с Вами предков, вырисовывается интересная картина, эзотерического характера. Это связано с длинной волос, счастьем и многими другими аспектами, которые Наши предки приписывали волосам. Маркл в мультфильме, а в книге — Майкл наверное, это, опять же, косяки перевода.
Как я понимаю, Миядзаки омолодил парнишку, но и, как я говорил, я снова пропустил его историю, или её не было. Не знаю, может, это невнимательность, а может — просто отсутствующий пазл. По-факту, странная семья собралась в мультфильме под крышей замка, сотворённого Хоуэллом.
Юная Кики растёт в семье учёного и ведьмы. По старой традиции в 13 лет девочка отправляется в другой город, где нет ни одной ведьмы. Там она должна пожить в одиночестве. Кики решает начать собственное дело — открыть службу доставки на метле. Интересно, что девочка придерживается семейных традиций, хотя не боится добавлять к ним современные элементы. Например, как и положено ведьмам , она носит чёрную одежду. Но при этом повязывает голову ярким бантом.
Разбираем истинный смысл «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки: узнаем чему учит нас легендарная история
Рассмотрим Хоула и его Ходячий замок как иллюстрацию к депрессии. Главные герои аниме Ходячий замок Смысл фильма. Ходячий замок Хоула страдает от того, что он слишком длинный и ему не хватает обычной глубины, которую фильмы Миядзаки достигли пика с предыдущим Принцесса Мононоке высокопоставленных Унесенные призраками. Трейлеры, рецензии и отзывы на фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года. Ходячий замок смотреть онлайн был создан в 2004 году Хаяо Миядзаки по роману британской писательницы Дайаны Уэйн Джонс. В основу сюжета приключенческого аниме-мультфильма «Ходячий замок» лег одноименный роман известной английской писательницы Дианы Уинн Джонс.
Снимать имеет смысл о самых насущных проблемах
Скромная и тихая девушка Софи живет в обычном шумном городе и работает в шляпном магазине. Жизнь ее была обычной и безмятежной, за исключением того, что беспокоило в это время всю остальную страну — где-то поблизости шла война, все время шли бои, а в городе дежурили королевские солдаты. Однажды Софи возвращается из студии и становится навязчивой идеей двух мужчин в военной форме. Но все кончено: девушку спасает таинственный волшебник Хоул, и она мгновенно влюбляется в него.
Главная героиня, как это часто бывает у Миядзаки, сильная девушка. Как персонаж любой классической сказки, она сталкивается с проблемой, разрешить которую ей помогает «волшебный помощник» — колдун Хаул. При этом важно, что принципы сказочной драматургии совмещены в их отношениях с классической любовной драмой. Возраст здесь изображается как положительное качество, нечто, что дает главной героине свободу и делает ее более юной в душе. И восьмидесятилетние бабушки чувствуют то же, что и восемнадцатилетние. Это то, что я наконец смог изучить в моем возрасте».
Впрочем, отличия от романа в этом решении не было. Злобный демон Кальцифер стал своенравным и забавным, злодейка Ведьма Пустоши превращается в почти безобидную старушку, вызывающую сострадание, образ обманчиво доброй, а на самом деле коварной Мадам Салиман сложился из двух персонажей книги миссис Пентеммон и волшебника Салимана , а у Хаула исчезают инфантильные черты характера и появляются более высокие цели. В сущности, в фильме Миядзаки главным злодеем стала война. Часто у Миядзаки герои 2-3 плана не менее интересны, чем центральные. В дополнение к уже упомянутым, в фильме появляются не по годам смышленый помощник Хаула Маркл, еще один персонаж, страдающий от проклятья и неразделенной любви Пугало-репка и очаровательная собачка Хинн. Каждый из этих персонажей обладает собственной линией, в которой есть основные драматургические акты: все переживают конфликт, разрешают его и в финале меняются в худшую или лучшую сторону.
В проекте будут проанализированы ключевые отличия между книгой и аниме, а также рассмотрены творческие подходы авторов и режиссера к созданию образов и сюжета. Проблема: Проект решает проблему толкования и интерпретации книжных произведений в анимационной и кинематографической индустрии и позволяет выявить, как изменения в культурной среде и творческие предпочтения влияют на экранизацию. Целевая аудитория: любители литературы, кинолюбители, фанаты аниме и фэнтези Задачи проекта: 1. Провести сравнительный анализ сюжета и образов в книге и аниме. Выявить ключевые отличия в трактовке персонажей автором и режиссером. Исследовать влияние культурных особенностей на интерпретацию и адаптацию произведения.
События мультфильма протекают на фоне войны, развязанной двумя королевствами. В центре истории — скромная девушка Софи, которая всю жизнь шьёт шляпки в мастерской своей матери. Однажды злая волшебница превращает героиню в старушку. В поисках способа развеять злые чары Софи попадает в ходячий замок, где и знакомится с очаровательным молодым человеком, на которого также наложено заклятие. Им предстоит пройти сложный путь не только к освобождению от тёмной магии, но и к осознанию собственных проблем. Протест автора, протест героя Если мы скажем, что «Ходячий замок» — это сказка о чистой любви и дружбе и что в мультфильме добро обязательно побеждает зло, то, безусловно, окажемся правы. Но не хочет ли автор детской картины рассказать нам о «взрослых» проблемах? Если в книге акцент сделан на развитии отношений между героями, то Хаяо Миядзаки на первый план выводит темы, которые в повести затрагивались лишь вскользь. Конкретно — тему войны и её влияния на людей. Мультфильм имеет явный антивоенный посыл и во многом связан с реальной жизнью режиссёра. Миядзаки — антимилитарист. Он хорошо помнит бомбардировку родного города, которую пережил в детстве во время Второй мировой войны. Режиссёр даже не приехал в США на церемонию вручения премии «Оскар» за работу над «Унесёнными призраками», так как испытывал отвращение к войне в Ираке. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. Война и у режиссёра, и у героя мультфильма Хаула вызывает явное отторжение. Причём в случае с персонажем «Ходячего замка» — даже депрессию. Не всё в порядке Депрессия у человека может проявляться по-разному, она многолика и далеко не всегда заметна окружающим.