20 DND Bartender Dispositions and Reactions to Players. Previous Post Previous post: How armor class works in DnD 5e. The Genasi 5e Race in dnd races. One hundred different side quests for when your players go off the rails!
Unarmed Strike in DnD 5E explained
Sneak Attack 5e (5th Edition) Class in D&D Classes | Created with GM Binder. |
Dungeons & Dragons RU | Касается она той части путешествий, которую обычно игроки и ведущие склонны пропускать в плане отыгрыша – собственно перемещения из точки А к точке Б. Ну вы знаете эту тему. |
Правила и уточнения — 1 страница | [D&D 5] [PvP] Иройские игры | | имеете преимущество на атаки - если даже враг выберет вашу клетку в качестве атаки наугад, он имеет помеху, и в случае промаха я даже не скажу ему, были ли вы там. |
Sneak Attack in D&D 5e Explained
Способность класса разбойников к скрытной атаке, печально известной своими внезапными ударами, является определяющей чертой. Нанесение дополнительного урона при определенных обстоятельствах значительно повышает точность и разрушительную силу разбойника. Что такое способность скрытной атаки? Скрытая атака позволяет мошеннику нанести дополнительный урон при выполнении определенных условий во время нападения. Первоначально этот бонусный урон составляет 1d6.
Однако по мере продвижения к двадцатому уровню оно возрастает до максимума 10d6. Проще говоря, скрытая атака не несет в себе определенного вида ущерба, что освобождает ее от классификации уязвимостей и устойчивости. Для проведения внезапной атаки необходимо выполнить следующие требования: У вас есть преимущество при броске атаки. Другой враг цели находится в пределах пяти футов от цели, цель не выведена из строя, и вы не имеете недостатка на своем бросок атаки.
Если выпал нечетный «дубль» одинаковые нечетные значения на обоих костях — ночью происходит дополнительные событие 1 днем, 2 ночью. Если дубля нет — «штатный режим» 1 днем, 1 ночью. Если вы никуда особо не торопитесь, можно использовать дополнительное правило: каждый «дубль» не только добавляет дополнительное событие, как описано выше, но и заставляет сделать ещё один бросок-определитель.
Например: При выпадении «дубля» 3-3 нечет , я добавляю к ночным событиям ещё одно теперь у меня 1 дневное и 2 ночных события и вынужден повторить бросок 2d В этот раз у меня выпадает 3 и 5 — то есть никаких дублей, соответственно, никаких дополнительных событий к списку не прибавляется. При выпадении «дубля» 5-5 чет , я добавляю к дневным событиям ещё одно теперь у меня 2 дневных и 1 ночное события и вынужден повторить бросок 2d Снова выпадает «дубль»: 3-3 нечет. Соответственно, теперь я прибавляю к своему списку ещё и дополнительное ночное событие теперь у меня 2 дневных и 2 ночных события.
Но и этого мало!
Но помимо тайн и опасностей, вас ждёт ещё одно испытание — сохранить связь с братством, ведь только вместе вы можете противостоять угрозам и определить будущее Забытых Королевств. Какой след вы оставите в этом мире и сможете ли вы выжить, решать только вам.
This rule sounds fairly straight forward but combined with other rules, features, and options it can become a bit confusing. In certain situations, you make a melee or ranged attack when you Cast a Spell, take a Bonus action, or take a Reaction. Confused yet?
I am not going to do that here. Partial list of things that you can do with an Attack action: Make a weapon attack with a melee weapon, ranged weapon, or improvised weapon. This includes drawing ammunition for use with a ranged weapon. Make an unarmed strike. Grapple a creature. Shove a creature. This feature can only be used when you take the Attack action.
Druid — while in beast form If the creature has the Multiattack action, you may make the listed attacks rather than, or in place of, an Attack action. Dash, disengage, dodge, help, use an object, hide, search, ready an action, or perform an improvised action.
DnD 5E New Player Guide To Sneak Attacks
Дополнительный урон увеличивается, когда вы получаете уровни в этом классе, как показано в колонке «скрытая атака». Скрытая атака объявляется ПОСЛЕ попадания, но ДО броска костей. DnD Prison Rescue Cover.
D&D 4 Attacks
The party must help a resistance movement to overthrow the king while avoiding detection by the secret police. The party must help the prisoners to escape, otherwise the tension between the king and a nobleman will escalate. They must keep him out of sight and find a way to help him get out of the country. A nobleman is trying to get support from the neighboring countries to invade and restore the rightful king to the throne.
The party must find a way to help the nobleman gather support for his plan. While doing so, they must avoid the hired bodyguards, who are also looking for the woman. The party must find a way to help him without being discovered.
Before doing so, they must gather information about the prison and the guards. The party must find him and help him escape to a safe place before he is captured.
Стражников я добавил, чтобы они помогали искать место проведения ритуала. Через слова NPC я объяснил, почему Деррик не выдал исполнителя ритуала — он просто об этом не знал. Игроки показали магический шар, и после некоторого обсуждения и бросков на Проницательность стало примерно ясно, что происходит.
Ламперт через магический шар связался с кем-то с других планов и получал оттуда инструкции для проведения ритуала. Он поручил Деррику найти компоненты и ещё кому-то — найти место для ритуала и провести его. Деррик в свою очередь ещё позвал орка-шамана и попросил его привезти компоненты, которые в городе не найти. Получается, что исполнителя знал только мэр, но он испарился после взрыва шкатулки душ. Так как сюжет начал вращаться вокруг магического шара, один из игроков в шутку назвал всех собравшихся Братством Шара ударение на вторую «а».
Название прижилось. Собрание Братства Шара. Нужно было искать место проведения ритуала. Я заранее приготовил несколько мест, где можно было найти информацию: В храме Баала можно узнать, что жрец скрылся. В его комнате в жаровне лежит недогоревший договор аренды склада в порту.
В таверне можно узнать, что кто-то искал грузчиков и доплачивал за молчание. Если ещё раз обыскать лагерь орков, можно найти следы повозки, ведущие в сторону порта. В магической лавке можно спросить, покупал ли кто-то что-то для ритуала. Магический шар может работать как компас и указать место проведения ритуала, когда он начнётся. Персонажи определились с планом, переночевали в поместье и утром отправились искать информацию.
Стражники пошли проверять лагерь орков, волшебник стал изучать магический шар, а леди Годдарт замещала мэра и ввела в городе режим чрезвычайного положения. У игроков был выбор, что делать дальше. Сначала они пошли в магическую лавку, но там они не задали правильных вопросов, поэтому ничего не узнали. Потом они пошли в храм Баала, где нашли остатки договора аренды склада в порту. Какой конкретно это был склад, из документа нельзя было узнать.
Ожидание: игроки посещают несколько мест и в каждом новом месте узнают новую информацию. Реальность: он в порту, идём в порт! То, что это портовый город и там склады вдоль всего побережья, большинство из них не смутило. Поэтому пришлось подстраиваться: двух стражников-следователей за кадром отправили допрашивать начальника порта, волшебник ходил с шаром как с компасом, а леди Годдарт поручила городской страже обыскивать склады. Так они сократили область поиска и с третьей попытки нашли нужное здание.
Я заранее выбрал, какое здание на карте является нужным складом, поэтому тут всё честно. Когда они выломали дверь в нужный склад, они увидели жреца Баала того же, что и в храме , который за импровизированным алтарём начитывал какие-то слова на инфернальном. Рейнджер сразу выстрелила двумя стрелами в него. Здесь я попросил кинуть инициативу только для неё, а не для всего отряда, так как боя со жрецом не должно было быть и дальше шла «катсцена». Жрец, получив двумя стрелами в плечо, с криком «ритуал должен быть завершён» убил себя кинжалом и открыл портал на другой план, из которого вышло мерзкое существо.
Миниатюра, которую я специально покрасил для финального боя. Те, кто прокинул броски на Природу, Историю или Проницательность, поняли, что это не Баал, а дьявол — существо с плана Девять Адов Nine Hells третий крупный сюжетный поворот. Те, кто не прокинул, думали, что это Баал собственной персоной. Он сделал глубокий вдох и прошипел что-то на инфернальном. Если бы кто-то из игроков знал этот язык, то понял бы, что дьявол сказал: «Ну и вонь, что это за мир?
Игроки начали атаковать, так как диалога всё равно не вышло бы. Дьявол плохо кинул инициативу, поэтому ходил почти последним. Чтобы они сильно не влияли на бой я сделал их слабыми: два городских стражника, знатная леди и библиотекарь были явно слабее приключенцев, хоть и 5го уровня. Поэтому волшебник стоял в стороне, леди тоже не лезла в атаку, а стражники, соскучившиеся по реальному бою, просто огребли от дьявола в первый же ход. Я планировал финальный бой так: Игроки сражаются с дьяволом и сносят ему половину ХП.
Дьявол кастует Тьму, пробивает стену склада и убегает в город. Тьма рассеивается и игроки сражаются с меньшими дьяволами. Игроки догоняют дьявола в центре города, где он сидит на сломанном фонтане, как на троне, а вокруг мини-дьяволы убивают горожан и устраивают хаос. Как обычно, всё пошло не совсем по плану. Началось всё с того, что игроки снесли дьяволу половину ХП ещё до того, как начался его ход.
Пришлось добавлять ХП на ходу, чтобы первая фаза была подольше и он смог атаковать хотя бы пару раз. В какой-то момент его здоровье опустилось совсем до нуля где-то в середине раунда, поэтому последующие атаки игроков просто не наносили урона, так как уже некуда. Им я об этом, естественно, не сказал. Когда ход дошёл до дьявола опять, нужно было переходить в следующую фазу. Я пошёл по плану: сейчас он кастует Тьму, уходит, ломает стену — вот это всё.
Пришлось выкручиваться: сначала он плюётся огнём, чтобы сжечь паутину, а потом делает всё остальное. На тот момент я уже очень устал, тупил и меня мучала совесть, что я жёстко привязываю события к «рельсам», чуть ли не нарушая правила, чтобы было так, как я спланировал. В свою защиту могу сказать, что текущая концовка с избиением дьявола на складе в порту никому бы не понравилась всё равно. В итоге финальный босс покинул здание, а игроки остались сражаться с мини-дьяволами. Для них я использовал механику миньонов: у них был 1 ХП и все атаки по ним проходили автоматически.
Так я мог использовать их десятками и не париться из-за кубов и отслеживания урона. Ещё одна вещь, которая пошла не по плану: паладин не стал сражаться с миньонами, а просто побежал за дьяволом. Очевидное решение, но я очень устал на тот момент и не предусмотрел. Ок, финальный бой будет не в центре города, а в порту — тоже норм, хоть и не так драматично. Дьявола я перебалансил на ходу: для второй фазы я повысил ему ХП в два раза, увеличил все статы, урон и модификатор атаки.
Художественно я это описал так: дьявол адаптировался к местной атмосфере, выпрямился в полный рост, может теперь дышать нормально и будет сражаться в полную силу. Ещё я вспомнил о механике этого босса, про которую просто забыл в первой фазе — он вонял. Все игроки в определённом радиусе от него кидают спас-бросок телосложения или будут отравлены помеха для всех бросков на атаки и спас-броски. Так как это уже была вторая фаза, я немного поменял описание механики — теперь это не вонь, а токсичная кровь раненного дьявола реагирует с местной атмосферой и источает газ. Ещё один мой тупняк: дьяволы-миньоны появились по всему городу, а не только на складе, но я забыл про это и вспомнил только спустя некоторое время после того, как паладин вышел на улицу.
Я вообще очень сильно тупил в финальном бою, но, кажется, это не сильно испортило впечатление. Вторая фаза финального боя. Чёрной линией нарисованы стены склада. Заштрихованный участок стены - это место, где дьявол пробил себе выход. Игроки сражались дальше как обычно, пока паладин не вспомнил, что он паладин.
Он использовал некоторые особенности его класса, которые позволяют лучше сражаться против исчадий, и сделал две атаки на 60 урона в сумме. У дьявола оставалось меньше, так что это была летальная атака, но даже если бы у него ещё оставалось здоровье, это был тот самый идеальный момент, когда нужно заканчивать бой на эпичном моменте. Дьявол был побеждён, а все миньоны отправились обратно в Девять Адов. На этом игра закончилась. Здесь я перегнул, нужно было хотя бы одного оставить, но мне хотелось как-то показать игрокам, что бой в порту был не единственным и что в самом городе была настоящая бойня.
Храм Баала закрылся, храм Хелма стал более популярным, и так далее. Игроки потом задавали вопросы про тех или иных персонажей или вещи. Например, что стало с головами орков в мешках, которые они оставили в таверне — ничего особенного, так как тавернщица была на их стороне, была местным информатором гильдии воров и вообще у неё можно было много узнать, если бы кто-нибудь хоть раз с ней заговорил. Так же никто из игроков не догадался, почему они всю игру гонялись за культистами Баала, а сражались в конце с дьяволом. Если бы кто-то из игроков знал инфернальный язык, то при использовании магического шара они бы пообщались с дьяволом, и поняли бы, что он не Баал, а просто притворяется, чтобы использовать культистов и попасть в этот мир.
Когда волшебник-библиотекарь изучал шар, он сказал игрокам, что он не знает язык, но уверен, что на той стороне с ним общается не Баал, но в конце никто про это не вспомнил. После этой кампании все игроки, включая меня, были довольны, но я понял, насколько сильно это утомляет. Во время подготовки я каждый вечер на протяжении трёх недель что-то делал для кампании. Сами сессии занимали 4-5 часов каждая. Все согласны с тем, что надо бы иногда ещё играть, но это явно не будут регулярные игры или большие кампании.
Наличие игроков без опыта — это вообще не проблема. Они потихоньку втягиваются и играют в своём темпе и в комфортном для них стиле. Но вот у ДМа, мне кажется, должен быть опыт игры и хорошее понимание правил. Как минимум потому, что если игроки что-то не понимают, то все вопросы будут к ДМу. И нужно будет либо придумывать самому какой-то исход события не по правилам, а по своему усмотрению, либо искать в книге правил, что сильно испортит темп игры.
Ещё один совет, который часто слышал в разных видео о ДМстве: ДМ не должен рассказывать историю. ДМ должен создавать ситуации, в которых игроки будут создавать историю. Я несколько раз нарушал этот принцип либо от усталости, либо от лени, но я сразу договорился с игроками, что игра будет про «рельсы» и что у них не будет полной свободы. Хотя даже так меня иногда мучала совесть, что я убивал какого-то босса, чтобы игроки не смогли его допросить, или, например, из-за срежиссированного до деталей финального боя. Но я неопытный ДМ, поэтому нет смысла закапываться в перфекционизм.
Для первого раза всё прошло хорошо. Остальные советы и выводы звучали в тексте по ходу повествования, поэтому, наверное, мне уже нечего добавить.
Я не думаю, что тут требуется какая-либо проверка. Так что с точки зрения разрешения важным вопросом будет: Как много времени это займет? Как по мне, это взаимодействие с предметом: облить меч — одно. Зажечь — другое. Ваше первое взаимодействие в рамках хода бесплатно; второе же потребует потратить действие. А затем стоит подумать, каков будет эффект поджигания меча? С точки зрения длительности, я бы сказал, что 1d6 раундов.
Может даже 1d4 или 1d8. Ведь меч же не создан для сохранения больших объемов масла, не правда ли? А что же с уроном? С другой стороны, мы можем воспринять огонь как в своем роде импровизированное оружие, что даст нам 1d4 огненного урона. Что-то между этими двумя значениями будет вполне логичным. Протыкание глаз Игрок: Могу ли я целиться в уязвимые части монстра? Например, ткнуть его в глаз? Разбор этого пример требует аккуратности.
Здравый смысл подсказывает, что игроки обычно экономят ресурсы, чтобы потратить их на босса этого конкретного данжена.
Это не обязательно так, потому что в конкретный данжен может его и не иметь, а может иметь и два и три, четыре... Но следует помнить, что это дефолтное предположение игроков. Чего добивается мастер в бою В целом «успех» боевки для мастера можно оценить по нескольким шкалам. Именно в зависимости от уровня угрозы игроки решают, сколько ресурсов вкладывать в тот или иной бой. Ресурсы могут быть любыми — если в начале данжа ловушка отравила воина и он всю остальную сессию бегает со штрафом в -4CON, это тоже форма затрата ресурсов у воина сразу пропадет пачка хитов, которые он мог потратить на сдерживание противников Бой может быть ДОЛГИМ. Насколько долгим, зависит от редакции. Третья и пятая редакция считают, что средний бой длится три раунда. Четверка если в неё действительно кто-то играл, а не врал для экзотичности считает нормальным бой в десять раундов. Вкратце, чтобы игрокам было интересно.
Если вы хотите, чтоб сражение с боссом чувствовалось по-другому, чем сражение с его слугами две комнаты назад, вам нужно по-разному дизайнить эти два боя. Если вы хотите, чтобы игроки сидели на краю стула от напряжения, вам нужно создать у них ощущение угрозы. Если вы хотите создать пространство для тактики которая и спасет персонажей , бой должен быть достаточно долгим. Не именно ваших РС, а собрать с нуля партию такого же уровня примерно такой же композиции. Чтобы она служила лекалом для дизайна. В качестве примера, если вам нужно взять партию 5 уровня пл 3. Как сделать бой угрожающим? Если хотите вызвать у игроков ощущение угрозы, то вы должны механически показать, что персонажа вот-вот убьют. То есть, снова буду очевидным, это значит наносить РС урон.
Как именно наносить урон? Тут вам нужно выбирать векторы атаки. Лучники очень хорошо работают по магам с низким АС. Воины в тяжелой броне боятся неизбежного урона от огненного дыхания. Для точной настройки берите цифры вашей тестовой партии. Скорее всего, нужно поднять эти цифры. Здесь нет полностью правильного или неправильного подхода к угрозе, просто помните, что она должна быть. Если бой просто длится и длится без уменьшения хитов со стороны РС, те посчитают себя неуязвимыми. Дополнение — вы хотите, чтобы у игроков было ощущение угрозы.
Вы не хотите просто убить РС. Так что даже если вы берете способ убийства, не связанный с хитами, подумайте дважды и берите тот, который не убьет РС мгновенно. Как сделать бой затратным? Обычно этот шаг решается на предыдущем этапе: если бои достаточно угрожающие, РС будут вынуждены тратить ресурсы. Как сделать бой долгим? Тут, поскольку оценка субъективная, всё сложно. Вкратце, способ, который я услышал от трех независимых источников энгриГМа, Dungeonscape и Колвилла : нужно заранее прикинуть тактику персонажей, и сломать её. Поскольку у каждого персонажа есть оптимальное использование его способностей см.
Random Misadventures
Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Особенно впечатлила часть рассказа про отдельный стол для ДнД. DnD: Засада, скрытность и не только. Главная» Новости» Можно ли в днд поменять черту.
D&D 5E – The Attack Action
- DnD: Плут - Скрытая атака и ликвидация для маленьких | Видео
- Скрытая атака
- Совершение атаки
- Смотрите также
- DND adventure time - Вор (плут)
D&D 4 Attacks
у вас преимущество, а при атаке в логе только урон короткого лука 1d6 +3 бонус ловкости и все. А, ну и в теории, ты можешь ударить двоих противников, если оба сообстветствуют условиям скрытой атаки, то ты можешь сказать "я наношу дополнительное д6 уронп второму врагу, а не первому". Главная» Новости» Днд преимущество на атаку.
Nightwalker 5e Guide: Death Incarnate
The party is hired to help the nobleman escape and help him to start a resistance movement. They must escape prison, deal with their enemies and find a way to get back home. Available as an eBook or in a classic print format. The party must find a way to get him out of prison before he is interrogated or executed. His daughter is trying to get him back with help from her friends. The party must go deep into enemy territory to find a way to get her father back and to deal with the danger that awaits them.
He has to be overthrown and a new government must be established. The party must help a resistance movement to overthrow the king while avoiding detection by the secret police. The party must help the prisoners to escape, otherwise the tension between the king and a nobleman will escalate.
Все просто. Пока что у нас только одна атака.
С двумя мечами атак будет две, а значит больше шансов нанести скрытую атаку. Короткие мечи вместо кинжалов за урон 1к6 у первых против 1к4 у вторых. Можно использовать кинжал и меч, чтобы была возможность метнуть кинжал. Тактика игры на этих уровнях простая. Стараемся застать противников врасплох чтобы бить с преимуществом, а значит скрытыми атаками.
Во время боя договариваемся с союзниками и окружаем противников, опять же для преимущества. Скрытая атака работает даже если рядом с противником стоит его противник необязательно ваш союзник. Главное, старайтесь не лезть в гущу врагов. Наш класс доспеха 14 или 15 этого не позволяет. Лучше оставьте это какому-нибудь паладину или воину в тяжелых доспехах и со щитом.
Хитов у нас не очень много, но и не мало.
После неловкого диалога игроки сообщили, что произошло в лагере орков, рассказали о найденном письме, узнали, что в городе есть храм Баала второй важный сюжетный поворот , и получили новый квест: разведать, что творится в поместье у Деррика. Лорд отвечает в городе за кладбище и ритуальные услуги, недавно ходили слухи, что на кладбище кто-то копошился, пару недель назад в городе пропал отряд приключенцев, а теперь ещё и письмо — старик явно что-то мутит. Потом в магическую лавку, где закупились лечебными зельями, выторговав себе скидки угрозами и уговорами. Потом пошли в храм Баала. Там горожане тоже могут получать благословения, но уже не за золото, а за жертвоприношения.
Варвар и паладин который забыл, что он добрый долго расспрашивали, кого и как можно принести в жертву, чтобы получить баффы. Паладин даже предложил, что можно купить овцу за золото, а потом принести её в жертву. Я пошутил, что это довольно оригинальный обмен валют, но от лица жреца и иногда от своего я отвечал так, чтобы игроки бросили эту идею. Референс для жреца Баала. Потом игроки добрались до поместья Деррика и кладбища. Игроки почему-то решили, что кладбище является закрытой территорией, поэтому они пошли к лорду поговорить и попросить разрешения осмотреть могилы.
Они придумывали причину, по которой им нужно было это сделать — варвар сказал, что он просто ищет бабушку. По моему сценарию Деррик был в своей лаборатории в поместье и с гостями общаться не планировал. Пришлось на ходу придумать дворецкого, который открыл дверь и сказал, что лорда нет дома, но он может ему передать, что его искали. Ну и разрешил пойти поискать бабушку, и дополнил, что это и так можно было сделать. Приключенцы пошли изучать кладбище. Там они нашли несколько вырытых могил.
Особо наблюдательный плут высоко кинула Внимательность и поняла, что это не новые могилы, а старые, из которых кого-то достали. Ожидание: игроки скрытно проникают в поместье, возможно дождавшись ночи. Реальность: давайте купим 5 гробов, закопаемся и ночью, когда будет копошение на кладбище, вылезем и поймаем их с поличным! Можно даже 4 гроба, так как два полурослика поместятся в одном. К счастью, итоговый план был другой и гораздо ближе к тому, что я ждал: они решили скрытно проникнуть в поместье через рабочий выход со стороны кладбища, пока некоторые персонажи отвлекают дворецкого. С дворецким пошли общаться чародей и паладин, у обоих интеллект -2.
Говорил в основном паладин и давил на то, что на кладбище выкопали могилы, и скорее всего одна из них была могилой бабушки варвара, так как они её не нашли. Дворецкий оборонялся как мог, говорил, что есть книга с записями всех могил, что к ней не пускают посторонних и что он сообщит лорду Деррику об этом. Паладин становился всё агрессивнее и блокировал дверь ногой. Дворецкий смог отбиться, долбанув тяжёлой дверью по ноге паладина, — не помог даже латный доспех. Они попрощались друг с другом и разошлись. В это время плут, следопыт и варвар вскрыли дверь и проникли внутрь.
Чародей с паладином догнали их чуть позже, когда они были уже внутри. Там в темноте они нашли несколько зомби на цепях. Сами по себе зомби слабые, но у них есть особая механика: когда они получают смертельный урон, они кидают спас-бросок на телосложение и в случае успеха остаются стоять с 1 ХП. Я подсмотрел на Реддите улучшение для этой механики: кидать нужно не сразу после урона, а в начале хода зомби. Так они становятся гораздо интереснее — никогда не знаешь, встанут ли они потом или нет. Особенно эффектно это сработало в первый раз, когда никто не знал, что ни так могут.
Ещё одна механика, которую я придумал — это зомби прикованные цепями к стене. В начале хода я кубиком определял, выдержала ли цепь или порвалась. Тоже добавило несколько интересных игровых моментов. Игроки избивают зомби. Разобравшись с зомби и пошумев, они перестали прятаться и пошли вглубь поместья. Так они добрались до лаборатории некроманта, где он их встретил лично.
Тут ещё одна хитрость, которую я использовал: я не знал, через какой вход игроки попадут в дом — через главный или через служебный. В зависимости от этого, я использовал бы разное расположение внутренних дверей, чтобы путь игроков был бы одинаковой длины с одинаковыми событиями: зомби, потом обыск поместья, потом вход в лабораторию. В лаборатории Деррик уже ждал приключенцев и был готов к бою. В большом зале было 6 зомби прикованных к колоннам, большой мясной голем Flesh Golem и сам лорд волшебник 5го уровня. Я приготовил несколько особых механик для голема и некроманта. При достижении определённого количества здоровья или при определённых событиях голем мог впасть в ярость.
В ярости он атакует случайные цели: либо зомби, либо колонны, к которым прикованы зомби, тем самым освобождая их от цепей. Некромант встречает приключенцев, прячась за големом. Сначала были переговоры. Игроки нашли у орка-шамана ритуальный кинжал, поэтому они пытались обмануть Деррика: сказали, что пришли с миром и принесли кинжал. На самом деле кинжал не имел отношения к ритуалу, а был личным оружием шамана, поэтому это был плохой аргумент. Начался бой.
Полурослик-плут запрыгнула на спину голему и несколько раз атаковала его скрытой атакой в голову. В итоге варвар вырубил некроманта нелетальным ударом. Пришлось на ходу придумывать правило для нелетального урона. Решили, что если бить древком топора, то урон уменьшается в два раза и его тип меняется с рубящего на дробящий. Бой был довольно долгим и душным. Всё из-за того, что я поместил туда 6 зомби, каждый из которых имел 22 ХП и после смерти мог встать с одним ХП.
Поэтому после того, как некроманта вырубили, а голем впал в ярость, я начал им атаковать зомби. А после уничтожения голема я просто сказал, что оставшиеся зомби не представляют опасности, поэтому с ними разделались «за кадром». Когда игроки сражались с зомби в первый раз, я оценивал их силы. Я решил, что для нормального челленджа нужно в финальном бою взять 6 зомби. В результате бой получился не столько сложным, сколько изнуряющим. Четырёх зомби вполне бы хватило.
После боя игроки связали Деррика и пошли обыскивать лабораторию. Обычно при обыске я прошу сделать бросок Внимательности, чтобы определить, что они нашли и на что обратили внимание. Потом я прошу кинуть Проницательность, чтобы определить, догадались ли персонажи, для чего использовались те или иные находки. Это может помочь понять мотивацию противника и дать новую информацию. Например, мотивацией Деррика была вечная жизнь. Если бы он был более талантливым и могущественным волшебником, то он мог бы однажды стать личом.
Но не судьба. В лаборатории игроки нашли доказательства того, что мэр тоже замешан в заговоре, вызвали леди Годдарт сюда просто сбегали пешком в её поместье и стали вместе допрашивать Деррика. Как я уже писал про первого босса орка-шамана , я не особо хотел переговоров с культистами, поэтому пришлось выкручиваться. Некромант отвечал нехотя и выдавал только информацию о мэре и орке. Других культистов он не называл, даже если игроки хорошо кидали на убеждение или угрозы. Это выглядело не очень хорошо, и мне, как обычно, было тяжело отыгрывать социалку, но потом попозже я придумал объяснение об этом дальше по тексту.
Мэр-чернокнижник Все зацепки явно указывали, что следующая локация — это дом мэра недалеко от центра города. И главный, и чёрный входы в здание я сделал с одной из мелких улочек, чтобы навести игроков на то, что туда можно проникнуть скрытно. Они сначала постучали в дверь, но в этот раз я уже не стал делать дворецкого, а просто сказал, что двери и окна закрыты и внутри не видно света. Игроки решили разделиться и проникнуть в дом сразу через главный и чёрный входы, чтобы мэр не смог сбежать он и не собирался. По моей задумке мэр был колдуном warlock , который увлекался разными артефактами и оккультизмом. Его мотивацией было любопытство и желание заглянуть за пределы материального плана, поэтому в доме у него была коллекция артефактов, а саму локацию я планировал сделать как «хоррорный эпизод».
Не прям хоррор, но с небольшими элементами хоррора. В доме было темно, некоторые персонажи зажгли факелы и медленно шли вглубь дома, пока пара других караулили выходы. Каждый раз, когда они входили в новый зал, я говорил, что в другом его конце они краем глаза видели какое-то движение. В одной из комнат они нашли сундук. Полурослик-плут сразу пошла его открывать. Я спросил «Как ты это делаешь и какой рукой?
Те, кто знали, к чему это ведёт, начали тихо смеяться. Сундук оказался мимиком. Начался бой, на шум прибежали остальные персонажи, которые караулили выходы. Когда варвар бежал к мимику, чтобы его атаковать, его обхватил ковёр и начал душить — он тоже оказался не тем, чем кажется. Бой был не сложным, но довольно эмоциональным для тех, кто не знал, что такое мимик. Мимик После боя игроки продолжили осматривать комнаты.
Я всё так же вёл их, говоря, что краем глаза они видели какое-то движение. Когда они обошли весь этаж и никого не нашли, через стены начали входить привидения — начался ещё один бой. У них было сопротивление к физическому урону получают только половину , но игроки предусмотрительно зачаровали оружие в храме Хелма, поэтому проблем с привидениями не было. В конце концов игроки нашли дверь на крышу, где их уже ждал мэр. Он пафосно смотрел на улицу с крыши своего дома, повернувшись спиной к лестнице, с которой пришли персонажи. Чтобы мне не пришлось отыгрывать диалоги, а сама сцена не выглядела, как клишированный рассказ злодея о его мотивах, я сразу же начал бой.
Также модификатор Ловкости добавляется к проверкам самой характеристики и её спасброскам, инициативе в бою, броскам атаки и урона дальнобойным оружием и оружием со свойством «Фехтовальное». От Ловкости зависят навыки: Акробатика, Ловкость рук и Скрытность. Интересный факт: При ношении тяжёлой брони модификатор Ловкости не будет учитываться, даже если тот будет отрицательным.
Живучесть и запас сил персонажа, отмеряющие путь приключенца до могилы. Модификатор Телосложения прибавляется к здоровью персонажа при изменении модификатора бонус будет пересчитываться за каждый уровень персонажа , проверкам характеристики и её спасброскам, включая проверки на сохранение концентрации при поддержании заклинаний. От Телосложения не зависит ни один навык.
Умственные способности персонажа, отражающие глубину его познаний. Модификатор Интеллекта прибавляется к проверкам характеристики и её спасброскам, а также используется некоторыми классами в виде базовой характеристики заклинаний. Интуиция персонажа, помогающая понимать подлинную суть вещей.
Модификатор Мудрости прибавляется к проверкам характеристики и её спасброскам, а также используется некоторыми классами в виде базовой характеристики заклинаний. Воля персонажа и его умение располагать окружающих к своей персоне. Модификатор Харизмы прибавляется к проверкам характеристики и её спасброскам, а также используется некоторыми классами в виде базовой характеристики заклинаний.
Не менее важными являются и умения персонажа владения. Владеть можно спасбросками, навыками, инструментами, оружием, доспехами и щитами. Владение чем-либо из выше перечисленного кроме владения доспехами и щитами позволяет добавлять к соответствующим проверкам бонус мастерства, размер которого зависит от уровня персонажа.
Важное уточнение: вы можете проходить проверки и без владения, но уже без бонуса мастерства, что, в свою очередь, значительно снижает шансы на успех. Спасброски характеристик. Позволяют сопротивляться различным негативным эффектам.
Основными можно считать спасброски Ловкости, Телосложения и Мудрости. Они применяются чаще всего и обладают более выраженным эффектом. Спасброски Ловкости позволяют уклоняться от атак, бьющих по площади, а также отвечают за проворность и реакцию персонажа в экстренной ситуации.
Спасброски Телосложения позволяют сопротивляться ядам, болезням и прочим неприятным для здоровья персонажа эффектам, а также отвечают за проверки концентрации на заклинаниях при получении урона. Спасброски Мудрости помогают персонажу вовремя обнаружить магическое воздействие на свой разум, а также позволяют защитить рассудок от негативных эффектов ментального характера. Спасброски Силы являются крайне ситуационными.
Зачастую они позволяют не дать сбить себя с ног или же помогают удержать в руках какой-либо объект. Спасброски Харизмы помогают лишь тогда, когда способность или заклинание прямо этого требуют, что случается не так уж и часто. Отражают стойкость личности вашего персонажа, но в этом плане частично дублируют спасброски Мудрости.
Проходить же спасброски Интеллекта вам, скорее всего, и вовсе никогда не придётся. За всё время я проходил спасброски Интеллекта лишь дважды, а опыта у меня хватает. Впрочем, он может пригодиться при сопротивлении некоторым псионическим способностям, хотя вероятность применения всё ещё остаётся недостаточно высокой.
Чтобы считаться успешным, финальный результат должен быть равным или превосходить сложность проверки. Например, персонаж 1 уровня проходит проверку спасброска Мудрости. Допустим, что на игральных костях выпало значение 10.
Если сложность проверки была на отметке 15 или ниже, то спасбросок считается успешно пройденным. Сами навыки отражают специализацию персонажа в той или иной сфере. Взяв какой-либо из них, вы о своём выборе явно не пожалеете.
Атлетика Сила. Применяется при практически любом физическом испытании, требующем грубой силы. Нужно выбить дверь?
Поднять тяжёлый груз и донести его до ближайшего поселения? Пытаетесь вскарабкаться на отвесную скалу? Тогда это выбор для вас.
Акробатика Ловкость. Если же вам больше нравится уклоняться от опасности, попутно балансируя над бездонной пропастью, то знайте — в некоторых случаях Атлетика и Акробатика дублируют друг друга. В таких ситуациях мастер предлагает сделать выбор между ними, хотя выбор фиктивный, поскольку абсолютное большинство игроков выбирает наиболее высокий показатель.
Скрытность Ловкость. Механика скрытности в этой системе скорее сломана, чем нет. Впрочем, сломана она в пользу игрока, а потому любителям избегать чужого внимания этот навык придётся по вкусу.
Главное очень уж сильно им не злоупотреблять. Всё же это не Skyrim, чтобы враги верили, будто стрела была принесена им в голову ветром. Трудности перевода актуальны и для DnD 5e, поскольку эта редакция прошла через эпоху англицизмов, фанатский перевод и официальную локализацию.
Сам же навык ценен тем, что позволяет распознавать иллюзии. Также может пригодиться при детективных расследованиях и сопоставлении фактов. История Интеллект.
Ценный навык, позволяющий вам получать подсказки от мастера. Столкнулись с необычным монстром? Знание истории может помочь с определением его уязвимого места и повадок.
Прибыли в город с непривычной для группы культурой? Эрудиция может помочь соблюсти этикет без необходимости проверять всё на своём горьком опыте. Магия Интеллект.
Опять же позволяет получать подсказки от мастера, но уже по вопросам магически-оккультного толка. Пытаетесь понять, для какой цели был использован ритуальный круг?