Среди других фильмов с участием Ирины Вадимовны – «Артистка из Грибова», «Год телёнка», «Дуэнья», «Мы, нижеподписавшиеся», «Охота на лис», «Когда опаздывают в ЗАГС», «Руфь», «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся 100 лет. После съемок в фильме «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна приобрела популярность во всей стране.
40 лет фильму «Карнавал»: светлая зависть Рязанова и обида Муравьевой
В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. Это потом, спустя несколько лет, во время съемок в фильме «Карнавал», она проведёт параллель между судьбой ее героини и собственной юностью — они были очень похожи. Ирина Муравьева в юности После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии.
Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в ЦДТ, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов.
Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках.
С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. Ирина Муравьева в театре В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис. Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки. Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов.
Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты.
С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. После окончания школы она проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы.
Но Иру, как и её героиню в "Карнавале", ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма "Дети Дон Кихота". Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: "Письмо из юности" и "Зерно риса". В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии "Карнавал" Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы.
Творческий путь Дебютировала Ирина Муравьёва в массовке сказки «О козле». Девушка постоянно доставались персонажи мужского пола. Девушку стали узнавать в театральных кругах. В 1977 году талантливую актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы Ирина Вадимовна сыграла множество разноплановых ролей. Однако в 1994 году Муравьёва ушла из театра Моссовета. По словам друзей актрисы, это произошло из-за конфликта с сотрудниками театра.
Ирина Муравьёва справа на сцене. Фото: culture. Он стал для звезды вторым домом. Именно здесь она служит по сей день. Но всенародная известность пришла к актрисе благодаря кинематографу. Первым появлением на экране для Муравьёвой стал фильм «Дети Дон Кихота». Там ещё совсем юная девушка играла в массовке. Серьёзный дебют ждал Ирину позже — в 1973 году Муравьёва снялась одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса».
Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». Фото: starhit. Знаменательным для артистки стал 1981 год. Именно тогда Муравьёва получила главную роль в комедии «Карнавал». Она должна была сыграть девушку Нину, которая приехала покорять столицу и поступать в театральный вуз. История героини была так сильно похожа на биографию звезды, что Ирина сразу согласилась. В 80-х годах Ирина Муравьёва снялась в знаменитом советском фильме «Самая обаятельная и привлекательная», который сделал звезду ещё более узнаваемой. Именно в этой картине актриса продемонстрировала свои вокальные способности.
Это время было наиболее продуктивным для звезды. Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых кинолентах, вести эфиры на радио и телевидении, а также озвучивать мультфильмы. Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Фото: domkino. Ирина Муравьёва не стала исключением.
Интересно, что режиссер фильма Геральд Бежанов долго пытался «заманить» Муравьеву в свою картину. Вот как он вспоминает об этом: «Я полгода ходил за ней, стоял на коленях, умолял ее мужа, «облизывал» ее следы у Театра им. И все-таки добился согласия! Муравьева исполняет «Романс Книгиной» — песню о мужчинах-альфонсах и наивной девушке-простушке.
В контексте сюжета фильма эта композиция звучит особенно иронично. Режиссер картины — Леонид Эйдлин, супруг актрисы. Интересно, что со своим мужем Ирина Муравьева познакомилась во время работы в Центральном детском театре.
Актрисе Ирине Муравьевой исполнилось 75 лет. Вспоминаем ее роли
Сначала Ирина Муравьёва наотрез отказалась раздеваться. Но Вера Алентова и Раиса Рязанова уже ждали её, и актрисе пришлось, смущаясь и краснея, войти в кадр полуобнаженной. Она прижимала руки к груди, из-за чего режиссёр постоянно делал ей замечания. И всё же самую страшную в жизни актрисы сцену сняли. А потом оказалось, что в плёнке был брак, и, как говорит актриса, «позора удалось избежать». Ирина Муравьёва и Александр Фатюшин в фильме «Москва слезам не верит». Эту сцену сняли с первого же дубля, режиссёр был очень доволен, а вот Александр Фатюшин не слишком был рад такому повороту, ведь ему было больно на самом деле. Геральд Бежанов стоял перед ней на коленях Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Ей казалось странным играть девушку инженера, у которой нет никакой личной жизни в её 30 с лишним лет.
Просто в этом возрасте сама актриса уже давно была замужем и растила двоих детей. При этом режиссёр даже не рассматривал других актрис на главную роль, он был уверен, что ему нужна только Муравьёва. Геральд Бежанов рассказал много лет спустя, как ему пришлось уговаривать актрису. Он полгода ходил за ней следом, в прямом смысле слова стоял перед ней на коленях, встречался с её мужем, которого просил убедить жену сняться у него. Режиссёр встречал её у театра имени Моссовета, где актриса играла, буквально ходил за ней по пятам и всё же смог добиться её согласия. И ни разу об этом не пожалел. По словам Геральда Бежанова, работать с актрисой было сплошным удовольствием.
Ну а как «Москву» полюбил народ и эксперты, в том числе присудившие «Оскар»! О той роли Ирины Муравьевой критик Татьяна Савицкая писала: «Неужели столь профессионально и уверенно выступила дебютантка? Увы, стаж актрисы насчитывает десять лет, потерянных для кинематографа». Зато последующее десятилетие компенсировало то потерянное. Были сняты «Мы, нижеподписавшиеся» 1980 , «Карнавал» 1981 , «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 … Но вернемся к театру: служила в 1980-х Ирина Муравьева в Театре имени Моссовета, и там она значительно расширила свой актерский диапазон, играя в спектаклях, что называется, на злобу дня. Гордой, наглой и расчетливой Грушенькой! Да, Ирина Вадимовна блестяще показала себя в очень разных ролях, недаром Малый театр описывает ее: «Актрисе одинаково доступны и мягкий лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска». Это личность, кого не перестаешь узнавать. Тем более что и в обычной жизни она не монотонный и не скучный, а привлекательно-эмоциональный и харизматично-непостоянный человек. Но в плане личной жизни Ирина Муравьева очень постоянна: она была женой режиссера Леонида Эйдлина 40 лет вплоть до его ухода из жизни.
Хотя мировая киноиндустрия не раз и не два сталкивалась с ситуациями, когда взрослые актеры играли куда более юных персонажей. Однако, в случае Муравьевой сомнений не было — артистка легко вжилась в образ вчерашнего подростка. По воспоминаниям Лиозновой, перевоплощение актрисы было делом техники. Но никто не отрицал несоответствие возраста. Это удалось сгладить художникам по гриму и костюму. В гардеробе Нины появились белые гольфы в школьном стиле и клетчатые юбки.
Муравьева говорила, что она выглядит нелепо. Во-вторых, актриса вдруг поняла, что зря согласилась на эту работу, ведь она рискует стать заложницей одной роли. Муравьева к этому времени уже снялась у Владимира Меньшова в фильме «Москва слезам не верит», где у нее было похожее амплуа. К сожалению, опасения актрисы подтвердились, скоро режиссер Бежанов пригласил ее на роль дурнушки в фильм «Самая обаятельная и привлекательная». Но, самое обидное, что Муравьева, увидев себя на экране поняла, что у нее с персонажем нет ничего общего. Она решила, что смотрится в этом образе как-то инородно.
17.02.1981 - в этот день вышел на экраны знаменитый фильм "Карнавал" с Ириной Муравьевой
Это очень тяжело давалось Александру Абдулову, который играл коллегу Нади Клюевой. Абдулов, по словам Муравьевой, любил импровизацию, а его «застегнули на молнию». Даже интонации режиссер требовал именно те, что были прописаны в сценарии. Муравьева, которая в школе была отличницей, с этим блестяще справилась. И не тяготилась требованиями главного человека на площадке. Отказывалась становиться блондинкой А вот с остальными Бежанову пришлось несладко. Да так, что режиссер в ходе съемок попал с инфарктом в больницу. Сначала нервы ему мотал Абдулов, который уехал в Сибирь на гастроли за хороший гонорар, а режиссеру свое отсутствие на площадке объяснил плохим самочувствием. Из-за его отсутствия пришлось сделать паузу в съемках. Простой картины, у которой и так был скудный бюджет — 500 тыс. Потом Татьяна Васильева, сыгравшая Сусанну — школьную подругу Нади Клюевой, из блондинки перекрасилась в шатенку и пыталась доказать Бежанову, что ничего не изменилось.
Обратно становиться блондинкой она отказывалась. В итоге часть фильма она на экране в головном уборе. Статья по теме «Самая обаятельная и привлекательная». Что осталось за кадром? Героиня Васильевой по сценарию — одногодка Нади Клюевой, то есть ей 36 лет.
Так, например, она отказалась сыграть Раису Захаровну в картине «Любовь и голуби». Не в восторге Ирина Вадимовна была и от своей героини в фильме «Карнавал». Фильм-автобиография За работу над картиной взялась Татьяна Лиознова. За ее плечами уже были такие шедевры, как «Три тополя на Плющихе» и «17 мгновений весны». Но, как признавалась сама режиссер, она влюбилась в простенькую, но трогательную повесть Анны Родионовой «Искусство кино», рассказывающей о молодой провинциальной девушке, которая приехала покорять столицу. В Нине Соломатиной режиссер узнала себя. Хотя Лиознова была коренной москвичкой, она преодолела немало трудностей, прежде чем состоялась в профессии. Ей тоже приходилось браться за любую работу, пока в кино случались простои: она шила спецодежду, работала корреспондентом, даже мыла подъезды. Из биографии Лиозновой в сценарии появились роликовые коньки и больная мама. История оказалась настолько близка режиссеру, что она без проб знала, какие актеры будут играть в фильме.
Долгое время она подрабатывала, как могла: уборщицей, швей. Но мечтала работать по профессии, заняться, наконец, режиссурой. Поэтому, работая над сценарием вместе с Анной Родионовой, Лиознова захотела добавить и автобиографические воспоминания. Поэтому Нина Соломатина не только подрабатывает в фирме "Заря", но и имеет больную маму — долгие годы сама Татьяна Лиознова навещала свою больную мать, старалась порадовать её хотя бы непродолжительными визитами или звонила по телефону. Забрать её к себе у режиссёра не было никакой возможности. Цыганку Карму Лиознова называла «совестью фильма», ведь она была единственной, кто помог Нине в безвыходной ситуации. В итоге эта роль стала визитной карточкой Жемчужной. Как зачарованная, Нина рассматривает огромные стеклянные витрины, светящиеся вывески, четыре дома-книжки на одном стилобате, на котором сооружалась колоннада с ресторанами, барами, магазинами внутри. Это город в городе. Сцена поступления Нины в вуз снималась в Московском государственном педагогическом институте им. Кинематографисты очень любят этот учебный комплекс, построенный ещё до революции архитектором Соловьёвым, за его помпезность и классику — яркий образец архитектуры. Герой Абдулова, Никита, живет на Б. Ордынке, 43, куда случайно и попадает Нина, устроившаяся на работу в фирму «Заря». Но снимали эту сцену вовсе не на Ордынке, а в Брюсовом переулке, где в кадр попадает перспектива в сторону Тверской улицы, храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке, который не закрывался даже в советское время. А здесь Нина идёт, покинув квартиру, которую ей снял отец, возле цирка на проспекте Вернадского. Финал фильма Лиознова оставляет открытым.
Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В пленке был брак. Так что позора удалось избежать! Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке». После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу. А знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Фильм побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката. Меж тем именно съемках «Карнавала» Муравьева получила жуткую травму и потеряла ребенка. Конечно, очень переживала. Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминала актриса Екатерина Жемчужная. Фото: кадр из фильма Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов принес актрисе сценарий, писавшийся под нее, она отказалась от съемок. Ее буквально умоляли сниматься. Муравьева не выдержала и снова сыграла блистательную роль. По словам Бежанова, снимать Муравьеву «было одно удовольствие». Актриса оказалась невероятно «собранной, ответственной». C 1993 года по настоящее время она служит в Малом театре. А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве. Той жизни будто нет. Там особый мир», — говорила Муравьева.
Ирине Муравьёвой - 75!
Ирина Муравьева в фильме «Карнавал», 1981 г. Фото: Кадр из фильма. За роль в «Карнавале» Муравьева была признана актрисой года в СССР, а сам фильм долгое время являлся абсолютным лидером кинопроката. Актриса Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» (1981). Фильм посмотрели 30 млн человек, а Ирину Муравьеву признали актрисой года. Ведущий Андрей Малахов признался, что в молодости сходил с ума от Муравьевой, запомнившейся ему по роли. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года, в Москве, в семье военного инженера.
17.02.1981 - в этот день вышел на экраны знаменитый фильм "Карнавал" с Ириной Муравьевой
В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминает актриса. Ирина Муравьева в последние годы редко снимается Жемчужная призналась, что Муравьева несколько раз просила ее погадать по руке, но та отказалась. По ее словам, Ирина всегда была светлым человеком, который заслуживал счастья. Не пропустите Во всем Ирину Вадимовну поддерживал любимый супруг, вплоть до самой смерти в 2014 году.
А вообще-то в театре не отдыхают, театр - это работа души. Душа, душа, душа - кто думает о ней? Мало кто. Или уже под старость. Когда уже может быть поздно. Хотя поздно никогда не бывает", - рассуждала Ирина Муравьева в одном из интервью. Вот и "Мертвые души" - как раз из тех спектаклей, которые к этой, такой важной, работе подталкивают.
О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы. Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката. По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского. Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская. Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная».
Сначала Ирина Муравьёва наотрез отказалась раздеваться. Но Вера Алентова и Раиса Рязанова уже ждали её, и актрисе пришлось, смущаясь и краснея, войти в кадр полуобнаженной. Она прижимала руки к груди, из-за чего режиссёр постоянно делал ей замечания. И всё же самую страшную в жизни актрисы сцену сняли. А потом оказалось, что в плёнке был брак, и, как говорит актриса, «позора удалось избежать». Ирина Муравьёва и Александр Фатюшин в фильме «Москва слезам не верит». Эту сцену сняли с первого же дубля, режиссёр был очень доволен, а вот Александр Фатюшин не слишком был рад такому повороту, ведь ему было больно на самом деле. Геральд Бежанов стоял перед ней на коленях Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Ей казалось странным играть девушку инженера, у которой нет никакой личной жизни в её 30 с лишним лет. Просто в этом возрасте сама актриса уже давно была замужем и растила двоих детей. При этом режиссёр даже не рассматривал других актрис на главную роль, он был уверен, что ему нужна только Муравьёва. Геральд Бежанов рассказал много лет спустя, как ему пришлось уговаривать актрису. Он полгода ходил за ней следом, в прямом смысле слова стоял перед ней на коленях, встречался с её мужем, которого просил убедить жену сняться у него. Режиссёр встречал её у театра имени Моссовета, где актриса играла, буквально ходил за ней по пятам и всё же смог добиться её согласия. И ни разу об этом не пожалел. По словам Геральда Бежанова, работать с актрисой было сплошным удовольствием.
Ирина Вадимовна Муравьева
российская актриса кино, телевидения и театра, наиболее известная своими спектаклями "Москва слезам не верит" (1979), "Карнавал" (1981). А ещё Ирина Муравьёва была расстроена тем, что в фильме не использовали её вокальные данные, она вполне могла бы самостоятельно спеть, но режиссёр посчитала необходимым профессиональное исполнение и пригласила Жанну Рождественскую. Актриса Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» (1981). Фото: Ирина Муравьева.
Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь
Но актриса всегда старалась выбирать роли, которые резонируют с ее художественным чутьем. Так, например, она отказалась сыграть Раису Захаровну в картине «Любовь и голуби». Не в восторге Ирина Вадимовна была и от своей героини в фильме «Карнавал». Фильм-автобиография За работу над картиной взялась Татьяна Лиознова. За ее плечами уже были такие шедевры, как «Три тополя на Плющихе» и «17 мгновений весны». Но, как признавалась сама режиссер, она влюбилась в простенькую, но трогательную повесть Анны Родионовой «Искусство кино», рассказывающей о молодой провинциальной девушке, которая приехала покорять столицу. В Нине Соломатиной режиссер узнала себя. Хотя Лиознова была коренной москвичкой, она преодолела немало трудностей, прежде чем состоялась в профессии. Ей тоже приходилось браться за любую работу, пока в кино случались простои: она шила спецодежду, работала корреспондентом, даже мыла подъезды. Из биографии Лиозновой в сценарии появились роликовые коньки и больная мама.
В 1967 году поступила в драматическую студию при Центральном детском театре, в труппу которого была принята спустя три года обучения. В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О. Ремеза , который окончила в 1982 году.
Широкую популярность актрисе принесло участие в легендарной картине « Москва слезам не верит » Владимира Меньшова. Роль авантюристки Людмилы принесла актрисе всенародную славу и любовь зрителей. Затем Ирина Муравьёва снялась в картине « Карнавал » Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, мечтающую стать артисткой. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата « Позвони мне, позвони! Её написал популярный композитор Максим Дунаевский на стихи Рождественского. В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по результатам опроса читателей журнала « Советский экран » за роль в фильме «Карнавал», который в этом году побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката. Луначарского специальность «Актёрское искусство» [7].
Ирину Муравьёву на главную роль она утвердила без проб. Уже на этапе создания сценария она точно знала, что только она сможет воплотить на экране образ Нины Соломатиной, смешной, не слишком счастливой, не очень понятной и где-то нелепой девчонки, приехавшей покорять столицу. Кстати, без проб была утверждена в «Карнавал» не только Ирина Муравьёва. Когда Татьяна Лиознова предложила Ирине Муравьёвой сыграть роль провинциалки Нины Соломатиной, актриса прочла сценарий и сразу же согласилась. Она была уверена, что сможет сыграть роль 18-летней девчонки. Позже в одном из своих интервью Ирина Муравьёва призналась, что с героиней «Карнавала» у неё не было ничего общего. Актриса, как и сама режиссёр, родилась и выросла в столице, была очень послушной домашней девочкой и ей вовсе не нужно было уезжать из дома, чтобы покорить Москву. Мало того, в детстве она мечтала стать учительницей и даже ставила «двойки» куклам. Но к моменту окончания школы она уже твёрдо решила стать актрисой. И провалилась во все театральные вузы. Решив быть поближе к театру, она собиралась работать уборщицей в Школе-студии МХАТ, правда, родители быстро устроили дочь в библиотеку в МИСИ, а на следующий год её приняли только в студию при Центральном детском театре. Ирина Муравьёва.
17.02.1981 - в этот день вышел на экраны знаменитый фильм "Карнавал" с Ириной Муравьевой
Сериал. В фильме, как на поле боя, разворачиваются баталии во имя любви — любви бабушек и дедушек к детям и внукам. В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран» за роль в фильме «Карнавал», который в этом году побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей. Биография советской актрисы Ирины Муравьевой: личная жизнь сейчас, профессии детей, Фильмография, роли в фильмах «Самая обаятельная и привлекательная» и «Карнавал», съемки в сериалах, работа с Александром Абдуловым и Сергеем Никоненко.
40 лет фильму «Карнавал»: светлая зависть Рязанова и обида Муравьевой
Фильмы. Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». Главная роль Ирины Муравьевой в культовом фильме «Москва слезам не верит» принесла ей общесоюзную известность — за образ Людмилы она получила Государственную премию Советского Союза. С 1973 года Ирина Муравьева снимается в кино.