Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. Строительство и испытания китайских авианосцев.
Авианосцы Китая
Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. Военно-морской флот Китая получил третий по счету национальный авианосец. Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны.
США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта»
Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году. Он добавил, что они состоятся между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа — день основания НОАК, а 1 октября отмечается День образования КНР. J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33. Первые фотографии J-15T опубликовали в Сети в 2021 году.
Полноценно на дежурство корабль смог заступить только 17 декабря 2019 года после ряда проверок. До этого времени проходили различные испытания, вносились модернизационные изменения в системы, а также устранялись различные недостатки, обнаруженные на учебных миссиях. Однако, несмотря на то, что корабль был построен непосредственно в Китае, разрабатывать с нуля его не стали. За основу были взяты чертежи известных авианосцев советской разработки, в свое время показавших себя с лучшей стороны во время ведения настоящих боевых действий.
Читайте также: Авианосцы США Хотя официальные данные о военном объекте не раскрываются в полной мере, некоторую информацию можно почерпнуть, исходя из аналитики, проведенной группой экспертов. Согласно их наблюдениям, данный крейсер отличается следующими возможностями: На борту может находиться одновременно около 30-40 самолетов и вертолетов. Типы техники отличаются в зависимости от задания, а для переоборудования достаточно лишь зайти в ближайший военный порт. На корабле, скорее всего, в качестве основных моторов используются двигатели на жидком топливе, тип которого остается неизвестным. Наличие взлетного трамплина позволяет без проблем стартовать разным самолетам, состоящим на вооружении Китайской армии. Среди них присутствуют истребители, бомбардировщики и штурмовики. Уже планируется установка модификации в виде специальной катапульты, которая еще больше позволит разгрузить часть палубы и увеличить количество техники, находящейся на борту одновременно.
В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше. Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования. Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз.
Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона. Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki.
Власти острова заявляют о своей независимости, Пекин это оспаривает и считает территорию своей провинцией.
Китай в течение последних лет ежегодно увеличивает военные расходы. Опрошенные Financial Times эксперты сочли, что общие военные расходы страны превысят запланированный бюджет, так как он не включает военные исследования и разработки, некоторые закупки, военизированные формирования и береговую охрану. Постоянный адрес новости: eadaily.
В отличие от Type 003 с обычным двигателем, Type 004 станет первым китайским авианосцем с ядерной силовой установкой.
Ожидается, что корабль сможет генерировать достаточно энергии для питания лазерного оружие и рельсотронов. Источник фото: Фото редакции В КНР заявляют, что рассчитывают закончить строительство авианосца Type 004 к концу 2020-х и сообщают о планах построить до четырех боевых кораблей такого типа. В «Военном обозрении» задаются вопросом о том, зачем китайцам авианосцы с ядерной энергетической установкой в условиях, когда флот будет действовать вблизи от берегов страны.
Китайский флот превзошел американский: авианосец КНР получит ядерную силовую установку
Кроме того, китайцы должны быть уверены, что смогут сокрушить врага в море, подальше от своего побережья. Сегодня вторжение в Китай возможно только с моря, так как на севере он прикрыт Россией. А значит, перед Китаем стоит задача иметь возможность сокрушения врага как можно дальше от своего побережья. А для этого нужен флот. Возникает вопрос, насколько авианосцы необходимы России? Представляется, что острой необходимости в них нет. Поэтому необходим флот, способный поддерживать сухопутную армию и действовать на морских коммуникациях противника.
Для последнего идеально подходят АПЛ и дизельные ПЛ с анаэробной воздухонезависимой силовой установкой, обладающие мощным вооружением, большой автономностью плавания и не требующие большого количества ВМБ за рубежом. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Наличие взлетного трамплина позволяет без проблем стартовать разным самолетам, состоящим на вооружении Китайской армии. Среди них присутствуют истребители, бомбардировщики и штурмовики. Уже планируется установка модификации в виде специальной катапульты, которая еще больше позволит разгрузить часть палубы и увеличить количество техники, находящейся на борту одновременно. В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше. Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров.
Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования. Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз. Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона. Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki. Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника. Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков. Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты.
Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым. Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки. Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели. Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным. Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников.
И хотя в сравнении с надводным он выглядит скромнее по количеству вымпелов, зато постоянно модернизируется. Для его развития расширяется стапельное производство и совершенствуются технологии строительства. За последние 15 лет Китай построил 12 атомных подводных лодок. В боевом составе ВМФ находятся шесть атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения РПКСН проектов 092 и 094, в том числе модернизированных, девять атомных многоцелевых подводных лодок АПЛ проектов 091 и 093 и их модернизации и 46 дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ. Из неатомных лодок десять — российские, построенные по проектам 636 и 636М. Они вооружены противокорабельными ракетами. Еще две российские лодки проекта 877 постройки 1994—1995 годов пока эксплуатируются, но в ближайшем будущем будут выведены из боевого состава в связи с выработкой ресурса. Остальные неатомные лодки Китай построил самостоятельно, по собственным проектам 039 и его модификаций и 041 — с анааэробной воздухонезависимой главной энергетической установкой, которую не смогли сделать в России на лодке проекта 677. На заднем плане справа виден вход для лодок в подземную базу-укрытие. По неподтвержденным официально данным, Китай в 2021 году приступил к строительству РПКСН проекта 096, который будет вооружен межконтинентальной баллистической ракетой JL-3. Гонконгская газета South China Morning Post принадлежит Alibaba Group заявила, что Китай примерно до 2025 года сможет «полностью интегрировать JL-3 в подводную лодку типа 096». К 2025 году КНР, возможно, построит первую атомную многоцелевую подводную лодку проекта 093B с крылатыми ракетами, способными наносить удары по наземным целям. В текущем десятилетии, как отмечено в документе Пентагона, НОАК, вероятнее всего, сохранит от 65 до 70 подводных лодок, заменив старые более современными. Впрочем, у Китайского дракона прекрасный аппетит, его интересы распространяются не только на Тихий и Индийский океаны, но и дальше — на Арктику и Южную Атлантику. В 2019 году в Китае вступил в строй головной в серии полярный ледокол отечественного производства «Снежный дракон-2». Свое первое арктическое плавание он выполнил в 2020 году. Не забыта Пекином и Африка. Об этом свидетельствует растущее внимание командования НОАК к военно-морской базе в Джибути и строительству второй базы в Бате, где уже есть морской порт, полностью построенный Китаем. Присутствие Корпуса морской пехоты НОАК в Джибути, точнее, в порту Дорале, совладельцем которого является китайская транспортная компания China Merchants Port Holdings Company Limited, позволяет Китаю оберегать от разных неожиданностей свои инвестиции в регион, а также служить гарантом безопасности для миллиона граждан КНР в Африке и полумиллиона — на Ближнем Востоке. Завершая краткий обзор быстрорастущего военного потенциала ВМФ, можно сделать вывод, к которому пришел и Пентагон: в ближайшей перспективе НОАК сможет наносить высокоточные удары на большие расстояния со своих подводных и надводных кораблей с использованием крылатых ракет морского базирования, что в целом расширит проецирование китайской силы на остальной мир. Сейчас в США критикуют Дональда Трампа, который в свою бытность президентом сократил финансирование ВМС, а заодно и Байдена — за то, что он увеличивает финансирование военных расходов без учета опережающего роста инфляции. Если кому-то сумма покажется заоблачной, то для руководства ВМС — сущий мизер. Поэтому в министерстве военно-морских сил по российской терминологии — главкомате ВМС не без оснований волнуются: хватит ли денег на реализацию программы развития ВМС «Боевая сила-2045» Battle Force 2045. Она была представлена министром обороны США в октябре 2020 года на специальном интерактивном совещании special webinar в Центре стратегических и бюджетных оценок The Center for Strategic and Budgetary Assessments. Согласно программе Соединенные Штаты должны увеличить корабельный состав ВМС до 355 единиц к 2034 году и до 500 единиц — к 2045 году.
Армада из трёх сотен вымпелов, включая одиннадцать авианосцев, способна разгромить коалицию нескольких морских держав разом. Включая Россию и Китай. Россия меньше зависит от морской торговли, а Китаю морская гегемония США грозит крахом экономики и обрушением государства. Структура экономики Поднебесной меняется. Пара десятков лет — и экономическая карта мира станет неузнаваемой. Гибкие автоматизированные сборочные линии под боком у богатого потребителя убьют спрос на всё менее дешёвую рабочую силу КНР. Китай весьма успешно конкурирует и на этом поле. Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно? Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты. Наложить санкции, устроить морскую блокаду, понаблюдать с попкорном за гибелью империи и занять освободившиеся рынки. Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий. Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта. Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. У председателя много В Пекине всё это прекрасно понимают, но предпочитают побарахтаться — чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех вместо нулевых. Китай строит флот.
Из рисовода — в пирата
- В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца
- Что еще почитать
- Военный флот Китая стал самым большим в мире - Российская газета
- Тень дракона на американском орле
От «Мельбурна» до «Риги»
- В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев | ИА Красная Весна
- Сколько авианосцев у Китая в 2023 году?
- В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
- Военно-морские силы КНР — Википедия
- Китай спустил на воду свой третий авианосец
- Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня // Новости НТВ
Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев
У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Военное Обозрение: Новый китайский авианосец может получить ядерную силовую установку. Авианосцы Авианосцы: 2. Субмарины Подводные лодки: 8. Сколько авианосцев еще планирует построить Китай?
Китай спустил на воду свой третий авианосец
Авианосная группа вместе с кораблями сопровождения позволяет Китаю обеспечить присутствие и отстаивание интересов КНР в различных регионах океана. При этом Китай позиционирует себя глобальной морской державой. Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте". Подписка Корабел.
Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая. По его сведениям, церемония состоялась примерно в 11:00 по пекинскому времени 06:00 мск. Спуск на воду был осуществлен под звуки гимна КНР с учетом существующих традиций.
В конце 70-х Пекин использовал стратегию "народной войны": сухопутные войска вместе с партизанами уничтожат неприятеля в войне на истощение. Этой концепции был подчинен и флот - его задачей была защита территориальных вод, а самыми крупными кораблями в нем были эсминцы типа "Сиань" с устаревшими пушками водоизмещением 3500 тонн. Теперь же ВМС КНР располагают двумя авианосцами, 58 крупными десантными кораблями, крейсером, 52 ударными подводными лодками и 4 стратегическими, 32 эсминцами, 53 фрегатами и массой кораблей поменьше. Весьма существенно, что китайский флот растет не только количественно, но и качественно.
Корвет лег на левый борт и затонул. Вот так трагически обернулось использование устаревшего корабля.
Китайское транспортное полупогружающееся судно Yinmahu с десантным катером на воздушной подушке типа «Зубр» на борту. Американские адмиралы и Пентагон хотели бы списать не только старые корабли, но и некоторые новые. Речь в первую очередь идет о так называемых литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence. Идея их создания была великолепной. Корабли, развивающие максимальный 45-узловый ход, оснащенные сменными модулями-контейнерами с оружием, должны были быстро прибывать в «горячие точки» и выполнять в зависимости от необходимости ударные, противоминные или противолодочные функции. Но вскоре выяснилось, что внедрить оружейные комплексы в стандартные контейнеры на ЛБК не получается и вообще эта затея очень дорогая.
У ЛБК выявились и собственные болячки. На кораблях типа Freedom при переключении скоростей летят редукторы, и они остаются без хода. У тримаранов типа Independence на больших скоростях появляются трещины в алюминиевом корпусе. Вот почему Пентагон старается всячески от них избавиться, но продолжая, как в театре абсурда, закупать их — иначе можно навлечь гнев Конгресса, пекущегося о занятости на верфях, то есть в своих избирательных округах. Пока удалось списать только три ЛБК, прослужившие менее десяти лет, а большая их часть простаивает в базах. Отказ от их использования связан с тем, что на практике эти суда оказались слишком уж замысловатыми.
Они должны были забирать технику и вооружение со стационарных судов-складов, находящихся в разных районах Мирового океана, и доставлять к месту высадки десанта. Там броне- и автотехника своим ходом должна была перегружаться на десантные катера на воздушной подушке типа LCAC и ими доставляться на берег. Вся эта «инновационная технология» оказалась сложной и небезопасной. Поэтому от нее отказались. У законодателей свой резон. Именно они отпускали немалые средства на строительство двух огромных судов дедвейтом по 60 000 т, которые оказались не нужны.
К слову, у китайцев тоже есть полупогружающиеся суда-транспортировщики десантных катеров на воздушной подушке. Их водоизмещение — около 20 000 т, длина — 175,5 м, ширина — 32,4 м. Там судно притапливается, и катера сходят с него и идут к берегу. То есть китайская технология более простая и надежная. Так, тезка и однофамилец великого английского экономиста, член комитета по делам Вооруженных Сил Палаты представителей демократ Адам Смит говорит, что «вывод на пенсию устаревших ракетных крейсеров и литоральных боевых кораблей — лучший способ высвободить деньги для информационных технологий и систем, необходимых для будущей безопасности». Страсти вокруг Тайваня Дискуссии об американском флоте стали жарче после того, как обострилась ситуация вокруг Тайваня подробнее см.
О том, как может протекать война из-за острова, если в нее ввяжутся США, спорят военные эксперты, политологи и журналисты. Военный обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс опубликовал в январе этого года серию из четырех статей на эту тему. В своих публикациях он опирается на результаты 24 военных игр, проведенных вашингтонским Центром стратегических и международных исследований CSIS. Как признает Экс, результаты этих игр разные, но он акцентирует внимание на тех, что приносят победный результат Соединенным Штатам. Итак, самый жесткий для Китая сценарий. НОАК начинает переброску войск к Тайваню.
Эти лодки будут действовать по «конвейерному» методу, когда группы из четырех АПЛ будут находиться в зоне боевых действий не более 3,5 суток. После «охоты» они возвращаются в базы на Гуаме, Японии и острове Уэйк, загружаются оружием, продовольствием и т. Эти «волчьи стаи» должны топить в первую очередь большие десантные корабли, транспортные суда и крупные надводные корабли ВМС НОАК каждая АПЛ призвана отправить на дно не менее 2 единиц в сутки. Удары из-под воды будут сочетаться с ударами с воздуха. Если внимательно присмотреться, то становится очевидным, что эксперты CSIS рисуют идеалистическую картину. В Японии сейчас никаких постоянных баз американских подлодок нет.
А на пустынном атолле Уэйк с 2006 г. И путь от них к Тайваню отнюдь не близкий. Поэтому с «конвейером» ничего не получится. Промежуточная база на Гуаме будет уничтожена ракетными ударами Китая — теми же DF-26, которые называют не только «убийцами авианосцев», но и «убийцами Гуама». Если Соединенным Штатам удастся затянуть Токио в свою тайваньскую авантюру, то на Японию обрушится град китайских ядерных ракет. Свою лепту внесет и Северная Корея, нанося удары баллистическими и крылатыми ракетами по Стране восходящего солнца.
Они быстрее обнаружат и потопят американские АПЛ у Тайваня. Поэтому приведем и проигрышный для США сценарий. Дэвид Экс напоминает, что каждый из этих кораблей водоизмещением по 100 000 т несет до 70 самолетов. Вместе в многочисленными силами эскорта они практически на постоянной основе развертываются в Восточно-Китайском, Филиппинском и Южно-Китайском морях, что представляет для них чрезвычайный риск попасть под немедленный удар китайских противокорабельных баллистических ракет. Но это еще не все.
Программа строительства флота-2030
- Содержание
- Авианосец 001А
- В Китае спустили на воду третий, наиболее современный авианосец
- Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
- Китай построит седьмой авианосец -
- Какие шансы у Китая, если они начнут воевать вот-вот?
Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
В 1995 году корабль купила одна из южнокорейских компаний, планировавшая пустить его на металлолом и переплавку. Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. Перед продажей оба бывших советских авианосца прошли подготовку — с них сняли все вооружение и радиоэлектронное оборудование и частично разобрали котлотурбинные силовые установки корабли к покупателям доставлялись на буксире. Сегодня и «Киев», и «Минск» в целом сохранили первоначальный внешний вид. Корабль является частью тематического парка «Биньхай» в городе центрального подчинения Тяньцзинь. До начала 2016 года он находился в Шэньчжэне в провинции Гуандун, но затем парк закрыли.
Авианосец отбуксировали в Чжоушань в провинции Чжэцзян для ремонта. После этого, как ожидается, «Минск» переведут в новый тематический парк в Наньтуне в Цзянсу. Но решающую роль в китайской программе разработки и строительства авианосцев сыграл другой бывший советский авианесущий крейсер — «Варяг» проекта 1143. Изначально корабль носил имя «Рига» и был переименован только в 1990 году. Его заложили 6 декабря 1985 года, строительством корабля по проекту 1143.
В 1988 году советский авианесущий крейсер спустили на воду, после чего его достройка продолжилась на плаву. В 1992 году строительство «Варяга» приостановили из-за нехватки денег, а в 1993 году между Россией и Украиной был заключен договор, по которому корабль достался Киеву. На тот момент готовность авианосца составляла, по разным оценкам, от 67 до 76 процентов. Предполагалось, что при водоизмещении 59,5 тысячи тонн, длине 304,5 метра, ширине 38 метров и осадке 10,5 метра «Варяг» сможет развивать скорость до 29 узлов. Дальность хода корабля должна была составить до восьми тысяч морских миль 14,8 тысячи километров.
На крейсер планировалось установить шесть шестиствольных артиллерийских установок АК-630М калибра 30 миллиметров, 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», четыре пусковых установки зенитного ракетного комплекса «Кинжал», восемь зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик» и два комплекса противоторпедной защиты «Удав». В плане вооружения все корабли проекта 1143 были в целом похожи. Какое-то время российские власти говорили о намерении выкупить недостроенный корабль у Украины, достроить его и включить в состав ВМФ. Однако в 1994 году после списания сразу двух авианесущих крейсеров такого типа правительство России отказалось от этих планов. В 1998 году правительство Украины продало недостроенный корабль китайской компании Chong Lot Travel Agency, зарегистрированной в Макао.
Сумма сделки составила около 20 миллионов долларов. При покупке «Варяга» китайцы утверждали, что намерены переоборудовать его в плавучее казино. От «Ляонина» к «Шаньдуну» В 2002 году китайцы отбуксировали «Варяга» на верфь судостроительного предприятия в Даляне в провинции Ляонин. Тогда же появились слухи о том, что вместе с кораблем Китай приобрел у Украины и всю конструкторскую документацию на проект 1143. Стало понятно, что ни в какое плавучее казино авианесущий крейсер переоборудован не будет.
С 2008 года китайская пресса стала писать о корабле, называя его «Ши Лан» в Китае иногда дают «предварительные» имена кораблям, которые впоследствии могут как сохранить, так и поменять на новые. Ши Ланом звали китайского командующего маньчжурским флотом, который родился в 1621 году и прославился завоеванием Королевства Яньпин. Ныне оно зовется Тайвань. Любопытный штрих в эту историю, к слову, вносит еще вот что: корабль, заложенный на Украине для Военно-морского флота СССР, разместили на судостроительном предприятии в китайском городе Далянь, основанном русскими моряками в 1898 году и изначально называвшемся Дальним. Это как бы дает основания утверждать, что исторически современный китайский авианосный флот, с какой стороны ни посмотри, имеет русские корни.
В 2011 году китайские власти впервые официально подтвердили, что купленный у Украины корабль достраивается в качестве авианосца по проекту Type 001. В том же году корабль спустили на воду и начали его испытания, а годом позже приняли на вооружение. Бывший «Варяг» он же «Ши Лан» при включении в состав китайского флота получил имя «Ляонин» в честь провинции, в которой был достроен.
Корабль начали строить примерно в 2015-м. Срок постройки получается не по-китайски большим. Видимо, на пути создания такого огромного и сложного корабля встали какие-то трудности. Но то, что Китай вытягивает такую амбициозную программу, как одновременное создание тяжелого ударного авианосца и всех необходимых для него самолетов, уже огромное достижение. Путь вперед Что дальше?
Дальше достройка «Фуцзяня» с одновременной постройкой еще более тяжелого атомного 004. Доводка J-31 и KJ-600. Формирование авиагрупп и освоение кораблей во флоте. Все ли пойдет у китайцев гладко? У них был огромный объем проблем с J-15, а J-31 пока «не получился». У «Шаньдуна» масса проблем в конструкции. Но китайцы доказали делом, что могут такие проблемы решать. И дело тут не столько в экономической мощи.
Дело в людях, которые двигают вперед эту китайскую машину. В день первой посадки J-15 на «Ляонин», в день, когда у китайцев появился первый летчик-палубник, на борту корабля умер главный конструктор этого самолета Ло Ян. У самолетов были гигантские проблемы, их надо было оперативно и на месте решать, и он решил, дотянул до той самой заветной посадки, встречал первый в истории китайский палубный истребитель в 20 метрах от точки касания палубы, а дальше не выдержал.
Это позволит высвободить эсминцы для более сложных задач. Количество десантных кораблей хотят довести до 50—60 единиц. Преимущество в их строительстве планируется отдать легким десантным кораблям, которые, как отмечено в документе, необходимы прежде всего для перевозки подразделений морской пехоты вокруг островов в Тихом океане. Десантных кораблей-доков типа «Сан-Антонио» и универсальных десантных кораблей типа «Америка» станет меньше. На основе проекта УДК предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 8 единиц. Впрочем, эти «хотелки» еще могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Предполагается, что первый подводный крейсер войдет в боевой состав не ранее 2030 года. В период с 2026 по 2035 финансовый год руководство ВМС рассчитывает ежегодно закупать по одному ракетоносцу серийной постройки. Всего планируется построить 12 стратегических ракетоносцев. Они предназначены для замены 14 SSBN класса «Огайо», строительство которых велось с 1976 по 1997 год и которые намечается постепенно выводить из состава флота в период с 2027 по 2039 год. Первый ракетоносец должен войти в состав ВМС к концу 2030 года, последний — в 2042 году он останется в строю до 2084 года. Каждый ракетоносец типа «Колумбия» будет нести службу в течение 42 лет. За это время он выполнит 124 боевые службы продолжительностью по 77 суток. Основным оружием крейсера станут 16 ракет «Трайдент II D5» с восемью боеголовками каждая. По количеству ракет — на четыре меньше, чем на «Огайо». Одной из проблем остается финансирование. И это вновь подчеркнуто в докладе Пентагона от 31 марта, где отмечено, что программа строительства SSBN нового поколения является приоритетной для ВМС, и она будет финансироваться в любых условиях, даже за счет других программ флота. Программой «Боевая сила-2045» предусмотрено также увеличение количества многоцелевых подводных лодок SSN до 70—80 единиц. И конгрессмены решили, что так будет продолжаться до 2030 года. Увеличение числа SSN будет осуществляться частично за счет модернизации и продления срока службы семи из 26 лодок типа «Лос-Анджелес». Очевидно, это относится к лодкам, построенным в первой половине 90-х годов прошлого века или даже чуть ранее. Вместе с тем руководство ВМС призывает правительство вкладывать больше средств в разработку нового типа усовершенствованной многоцелевой подводной лодки, известной под индексом SSN Х. Впервые о ней заговорили еще в 2014 году, рассматривая в качестве замены SSN класса «Вирджиния». Изменение структуры авианосных сил, наращивание численности многоцелевых АПЛ, постройка фрегатов нового поколения и обширного флота безэкипажных и опционально обитаемых надводных кораблей и подводных аппаратов разного назначения, наконец, расширение логистических возможностей ВМС США — все это позволит, как рассчитывают в Вашингтоне, сохранить лидерство внутри НАТО, а вместе с союзниками по Североатлантическому альянсу — и во всем мире. Раньше американские правящие круги были уверены, что солнце на небе светит только для Америки.
По данным телеканала, строительство нового авианосца ведётся исключительно на основе китайских технологий, у него неядерная силовая установка.
Китай намерен построить четвертый авианосец
в процессе строительства. Это действие также показывает, что весь процесс судостроения, обучения и эксплуатации авианосных сил ВМС Китая прогрессирует, и в будущем все больше китайских авианосцев будут поступать аналогично и выходить в дальние моря. Ситуация на тайване с китаем сегодня последние новости.
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня
КНР же продолжает говорить о единстве: представитель МИД страны Чжао Лицзянь сказал , МИД КНР: материковый Китай и Тайвань будут едины«Мы готовы принять максимальные меры для мирного объединения» что тайваньский вопрос является одним из первых во внутренней политике государства — Китай готов принять меры для воссоединения и считает неприемлемым вмешательство США в эту ситуацию. Таким образом он ответил на вопрос о мнении Пекина по поводу заявления США сделает все возможное, чтобы материковый Китай не воссоединился силой с ТайванемЭто государственная политика страны Вашингтона о «неприемлемости воссоединения Тайваня с материковым Китаем силовым путем». Теперь Китай готовится Китай собирается провести военные учения вблизи ТайваняКНР отвечает на «неверные сигналы» от США к проведению военных учений вблизи острова в ответ на незапланированный визит представителей Америки в Тайбэй. Предположительно, они направляются в Тайваньский пролив, но допускается вероятность их участия в в военных учениях. Напомним, китайский МИД предупредил США, что визит главы американского конгресса приведет к «серьезным последствиям» — в 280 км от острова Тайвань продолжаются военные учения.
В сторону Тайвани вылетел борт с Нэнси ПелосиАрмия Китая проводит военные учения в 280 км от острова Никто не знает, что на самом деле на уме у Нэнси Пелоси — президент США Джозеф Байден предупреждал ее об опасности маршрута в Азию, а в опубликованном плане Самолет с Нэнси Пелоси, направлявшийся на Тайвань, снова поднялся в воздухБорт вылетел с Гавайских островов тура Тайваня нет.
Истребители изготавливались по чертежам советских Су-33, закупленных у Украины и модернизированных при помощи современных навигационных и оружейных систем. Это вызвало бурную реакцию со стороны тайваньских политиков, однако ее власти Пекина проигнорировали. Корабль был поставлен на баланс военных сил и введен в строй в том же 2011 году, после чего сразу же начались первые боевые испытания по работе с учебными целями. Советский истребитель Су-33 Источник: Wikipedia. Особенно порадовала скорость, которая достигала 32 узлов, несмотря на большие габариты корабля. При этом можно было проплыть до 8 тысяч миль, не заходя ни в один порт, что предоставило Китаю возможность заявить о себе как о морской державе со своим развивающимся флотом.
Помимо самолетов и вертолетов, борт оборудован рядом стрелкового вооружения, в первую очередь нацеленного на защиту корабля от атак с воздуха. Противоракетные и противовоздушные системы размещены по всей поверхности палубы, что обеспечивает сравнительную неуязвимость при умеренном ведении огня со стороны противника. Больших подробностей экспертам найти не удалось, поскольку объект является секретным, и даже за долгое время эксплуатации информация о нем не просочилась в открытый доступ. Строительство и испытания китайских авианосцев На данный момент ведется строительство еще одного перспективного корабля. Сколько точно заказано новых моделей не известно, но к 2030 году, по заявлению китайских властей, на воду спустят дополнительно четыре корабля. Предположительно, они будут иметь такую же компоновку, поскольку она хорошо показала себя на протяжении длительного времени эксплуатации и позволяет сократить расходы на разработку нового варианта авианосцев. Главной задачей китайских конструкторов является увеличение количества персонала и техники, присутствующей на борту, без ущерба основным характеристикам кораблей.
Сохранение скорости и дальности хода стоит в приоритете, поскольку позволяет проводить боевые операции в любой точке земного шара. Авианосный крейсер «Сойя» 1910 гг. Источник: Wikipedia. Ответ на этот вопрос порадовал китайских военных, поскольку корабли полностью автономны, и способны несколько месяцев пребывать при исполнении заданий. Поэтому они пригодны для отправки в отдаленные уголки, если для этого появится необходимость у правительства Китая. Однако, по его же заверениям, основной задачей кораблей является защита суверенитета и неприкосновенности самого Китая, поэтому проведение операций за пределами родных вод является практически невозможным. Однако, с учетом роста политического и экономического влияния страны, нельзя отрицать тот факт, что она заранее готовится к различному развитию событий, предполагая, в том числе, и вооруженные конфликты в борьбе за ресурсы или рынок сбыта.
Разница между строительством первого авианосца и новых экземпляров заметна невооруженным взглядом.
Они оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года.
По информации South China Morning Post, еще Пекин ведет строительство четвертого авианосца, который, предположительно, будет оснащен ядерной силовой установкой. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Ожидается, что состав ВМФ вырастет до 420 кораблей к 2025 году и до 460 кораблей — к 2030 году. Значительную часть этих сил составят крупные надводные корабли. Если писать обо всем ВМФ НОАК — статья получится длинной и кому-то не очень интересной, поэтому остановимся только на крупных кораблях.
Сейчас в составе китайского флота два авианосца. Первый, «Ляонин», был перестроен из советского «Варяга» однотипный российскому тяжелому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» по проекту 001. Второй, «Шаньдун», полностью построен по китайскому проекту 002. На верфи Jiangnan Shipyard Group в Шанхае сейчас строится головной в серии авианосец проекта 003. Это будет авианосец второго поколения.
Его водоизмещение составит, предположительно, около 100 тыс. По этому показателю он сравняется с новейшим американским атомным авианосцем «Джеральд Р. Китайский авианосец получит три высокотехнологичные электромагнитные катапульты. Два лифта с правого борта смогут одновременно поднимать по два самолета. Эти новинки позволят расширить номенклатуру корабельного авиакрыла, в частности, разместить на палубе самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления с фиксированным крылом, а также существенно повысить скорость подъема палубной авиации.
В ноябре 2021 года агентство Bloomberg, со ссылкой на доклад Центра стратегических и международных исследований, сообщило, что «Китай находится в трех-шести месяцах от спуска на воду своего третьего авианосца». Передача флоту может состояться в 2024 году. По мнению Ника Чайлдса — старшего научного сотрудника по военно-морским силам и морской безопасности Международного института стратегических исследований, Китай к 2030 году будет иметь до шести авианосцев собственной постройки, то есть без «Ляонина», который к тому времени переведут в категорию учебного корабля. Само же китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее трех авианосных ударных групп АУГ. Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырех эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвертого поколения по классификации НАТО — крейсер класса Renhai и четырех фрегатов УРО проекта 054А.
По данным на июль 2021 года, в боевом составе флота было 13 кораблей проекта 052D и шесть — проекта 052DL литера «L» означает long, длинный, у кораблей этой модификации вертолетная палуба удлинена на четыре метра , еще шесть — строятся. Эскадренные миноносцы проекта 055 — самые крупные в мире после новейших американских эсминцев типа «Замволт» Zumwalt. Американцы за 11 лет построили два эсминца, третий находится в процессе строительства. А китайцы за восемь лет — четыре. Еще один сейчас проходит испытания, три спущены на воду для достройки, а один — на стапеле в процессе строительства.
Планируется продолжать создание кораблей этого проекта до 2030 года. В 2019 году введены в строй два фрегата УРО проекта 054А.
Китай спустил на воду свой третий авианосец
Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. Армия Китая нуждается в большом количестве авианосцев, чтобы всегда иметь какое-то количество боеготовых судов этого класса, 10 марта пишет газета Global Times. Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач, связанных с национальной безопасностью, пишет China daily. Китай стал лидером по количеству боевых кораблей среди флотов всего мира.