В сборнике собраны различные видео, с использованием ударного американского штурмовика А-10 Тандерболт, а-10 thunderbol по прозвищу warthog, что по нашему бородавочник. Штурмовик А-10 не будет поставляться в Украину, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, передает Defense. Как заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл, штурмовики А-10 Thunderbolt могут быть переданы Украине в случае отказа США от их эксплуатации. Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ.
Поделиться
- Штурмовик А-10 – ему сделали новые крылышки и “он снова побежал по дорожке!” - Записки обывателя
- Легендарный штурмовик американской армии уже значительно устарел
- Атакуют «Бородавочники»
- Концепция нового штурмовика
- Атакуют «Бородавочники»
- ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году.
В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10
После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд головка «запирается» на цель, переходя на режим самонаведения, производится пуск ракеты. Кабина штурмовика А-10А Потому - доработки самолета продолжались. Почти сразу же после начала эксплуатации, в конце 70-х, решили оснастить самолет разрабатываемой в то время контейнерной оптоэлектронной навигационно-прицельной системой LANTIRN. Планировалось с 1987 года оснащать контейнерами штурмовики А-10 и истребители F-15, F-16, но... Самолет продолжали дорабатывать и далее. Например впоследствии еще переработали автомат выброса ЛТЦ ложных тепловых целей, они же «инфракрасные ловушки». Но успешное применение в ходе войны в Персидском заливе 1991 самолет «реабилитировало». Проверка боем Ирак Впервые в бой А-10 пошли во время войны в Персидском заливе 1991 года, где они были задействованы в операции по освобождению Рас-эль-Хафджи. За день заявили об уничтожили А-10 24-х танков противника, но при этом потеряли один самолет. Была выявлена низкая эффективность штурмовиков при действиях в ночное время суток.
Мало того - летчик одного из самолетов A-10 не смог опознать БМП американских морпехов, приняв восьмиколесный LAV-25 за иракский БТР, и уничтожив его ракетой «Мейверик» вместе с экипажем погибло 7 американцев. Через месяц досталось союзным разведчикам на легких танках FV107 Scimitar, двигавшихся под британским флагом. По свидетельству Стивена Геррарда, водителя головной машины - колонна была расстреляна в два захода с 500 метров. Британцы потеряли 6 человек - один убитый и 5 раненных по другим данным - 9 человек. Здесь же он впервые продемонстрировал свою живучесть. По заявлениям американских пилотов, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков, 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, по количеству уничтоженных танков вдвое превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач» у последнего было заявлено 500 уничтоженных танков, хотя и часов налета - в 6 раз меньше. Правда, как показали послевоенные американские исследования только третья часть из заявленной уничтоженной техники была подтверждена [8]. На счету А-10 так же два вертолета, сбитых огнем из пушки. Во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» заявляли, что A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки.
Как показало послевоенное исследование ни одной ракетной установки не было уничтожено. За время боевых действий в Персидском заливе было сбито 7 штурмовиков [11] и повреждено 15. Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность. Они работали в условиях подавленной ПВО, но особенных успехов не показали. Вечером удары продолжились, теперь в атаках участвовали американские А-10 и голландские F-16, причем их основным оружием были ПТУР «Мейверик». Ночью свои цели нашли «ганшипы» АС-130Н из 16-й эскадрильи специального назначения. Несмотря на многочисленные победные реляции потери сербов в боевой технике были минимальные.
К примеру уже после многодневных атак с воздуха они располагали пятьюдесятью! Поэтому американское военное ведомство было вынуждено провести дополнительные испытания автоматов выброса инфракрасных ловушек ИКЛ и дипольных отражателей. Данная система действовала в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Однако параметры ее работы определялись и программировались наземными специалистами и часто не соответствовали реально существовавшим угрозам. Автоматы отстрела ЛТЦ и дипольных отражателей были доработаны. Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом. С 2003 года американцы «освобождают» Ирак операция «Свобода Ираку». В марте-апреле 2003 года в боевых действиях принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта.
Другой «Тандерболт», капитана Ким Кэмпбелл, был серьезно поврежден повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта. В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим.
Additional aspects were added to HOG UP over time, including new fuel bladders, flight control system changes, and engine nacelle inspections. In 2001, the cracks were reclassified as "critical", which meant they were considered repairs and not upgrades, which allowed bypassing normal acquisition channels for more rapid implementation. Shortly thereafter, fatigue testing on a test wing failed prematurely and also mounting problems with wings failing in-service inspections at an increasing rate became apparent. The USAF estimated that they would run out of wings by 2011. In 2006, option 3 was chosen and Boeing won the contract. The new wings improved mission readiness, decreased maintenance costs, and allowed the A-10 to be operated up to 2035 if necessary. While this work was to be stopped under plans to retire the A-10 in February 2014, Secretary of the Air Force Deborah Lee James ordered that the latest upgrade, designated Suite 8, continue in response to congressional pressure. Suite 8 software includes IFF Mode 5 , which modernizes the ability to identify the A-10 to friendly units.
It was reported that the tank slightly reduced stability in the yaw axis, but there was no decrease in aircraft tracking performance. The wing also allows short takeoffs and landings , permitting operations from austere forward airfields near front lines. The A-10 can loiter for extended periods and operate under 1,000-foot 300 m ceilings with 1. Combat experience has shown that this type of panel is more resistant to damage. The skin is not load-bearing, so damaged skin sections can be easily replaced in the field, with makeshift materials if necessary. Note the 30 mm cannon and offset front landing gear The A-10 is designed to be refueled, rearmed, and serviced with minimal equipment. The sturdy landing gear, low-pressure tires and large, straight wings allow operation from short rough strips even with a heavy aircraft ordnance load, allowing the aircraft to operate from damaged airbases, flying from taxiways, or even straight roadway sections. All landing gears retract forward; if hydraulic power is lost, a combination of gravity and aerodynamic drag can lower and lock the gear in place. It has double-redundant hydraulic flight systems, and a mechanical system as a backup if hydraulics are lost. Flight without hydraulic power uses the manual reversion control system; pitch and yaw control engages automatically, roll control is pilot-selected.
In manual reversion mode, the A-10 is sufficiently controllable under favorable conditions to return to base, though control forces are greater than normal. It is designed to be able to fly with one engine, half of the tail, one elevator, and half of a wing missing. The cockpit and parts of the flight-control systems are protected by 1,200 lb 540 kg of titanium aircraft armor , referred to as a "bathtub".
Это наталкивает на мысль о планах Вашингтона по дальнейшему использованию A-10 в Европе. Одним из сторонников передачи Украине этих самолетов является сенатор Марко Рубио. Между тем на Украине развернуты западные системы противовоздушной обороны Patriot и Hawk, а также средневысотные комплексы ПВО. Таким образом, Киев делает попытки внедрения эшелонированной ПВО для изоляции фронтов от атак с воздуха. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса.
Боевая живучесть штурмовика была повышена за счет применения специальной бронезащиты систем управления самолетом, самозатягивающихся трубопроводов к двигателю и топливных баков. В дополнение ко всем этим мерам система управления A-10 "Thunderbolt" II имеет двойное резервирование гидравлических систем, а также дополнительное ручное управление. На время своего рождения A-10 Thunderbolt II качественно превосходил все другие штурмовики по уровню своей защищенности. Самолет выполнен с двухкилевым оперением, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа смонтированы две турбовентиляторных силовых установки ТБ 34-вЕ-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое неординарное размещение двигателей объясняется стремлением конструкторов предотвратить попадание в них инородных предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также дать к ним удобный доступ для проведения ремонтных работ и технического обслуживания. Еще одна не маловажная деталь, при таком расположении двигателей в случае огня с земли они оказываются прикрытыми силовыми элементами крыльев и хвостовым оперением.
Следует также отметить, что без применения штурмовиков А-10A "Thunderbolt" II англо-американские войска понесли бы гораздо больше ущерба в ходе наземной операции "Буря в пустыне" в феврале 1991 года. Об этом свидетельствуют факты, произошедшие утром 25 февраля 1991-го - на второй день наземной операции. В этот день большая колонна иракских танков передвигалась к югу от районов, контролируемых Республиканской гвардией, и два "Бородавочника" "Warthogs" - самая распространенная кличка самолета А-10 , принадлежащие 76-й тактической истребительной эскадрилье 23-го тактического истребительного крыла были вызваны на их уничтожение. Соломонсон и Маркс увидели, что некоторые иракские танки рассредоточились и предприняли попытку затеряться в рельефах местности, тогда как другие танки выползали с дороги по обе стороны.
В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников
Штурмовик А-10 создавался Соединенными Штатами в 1970-х годах специально для противодействия советским танковым группировкам. «И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Штурмовик А-10 Thunderbolt ВВС Соединенных Штатов не сможет долго противостоять России в случае военного конфликта. Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года.
Концепция нового штурмовика
- США намерены списать все штурмовики A-10
- The Telegraph: США не готовы поставлять Украине штурмовики А-10
- Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный » Военные материалы
- Навигация по записям
- A-10 Thunderbolt II небесный хищник
Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
A-10 Thunderbolt — американский штурмовик, также известный как бородавочник. Украина заявила, что ей нужны американские штурмовики А-10 Thunderbolt II, пишет The Telegraph. Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. Военно-воздушныесилы США оставят в строю штурмовик А-10 Thunderbolt II для борьбы стеррористической организацией ДАИШ и возрождающейся Россией.
Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
Штурмовики А-10 останутся на вооружении ВВС США и в 30-е годы. Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года. Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение.
Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине?
Больше оружия можно разместить на пилонах под крыльями, но тогда исчезает малозаметность для радаров. К тому же час полета F-35А стоит 45 тысяч долларов. Оптимальным решением в более серьезном конфликте было бы поручить нанесение ударов недорогим, но хорошо вооруженным дронам. Управление ими - с безопасного расстояния, - можно поручить пилоту командного самолета. Идеальный аппарат для такой миссии - А-10 Thunderbolt II.
Однако Конгресс каждый раз отклонял это решение, пока не был утвержден военный бюджет на 2023 год. Он предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск.
Вооружение самолета позволяет поражать тяжелую бронетехнику и другие наземные цели на переднем крае. Загрузка боекомплекта А-10 Загрузка боекомплекта А-10 Специально для А-10 была разработана 30-мм авиапушка GAU-8, которая является одной из мощнейших артиллерийских систем, когда-либо устанавливавшихся на американских самолётах. Самолет также имеет 11 точек подвески 8 под крылом и 3 под фюзеляжем для применения ракетно-бомбового вооружения. Серийное производство A-10 было завершено в 1984 году. За все время было построено 715 самолётов этой линейки.
Он предположил, что в потенциальных конфликтах будущего ВВС будут реже выполнять подобные задачи. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. Навигация по записям.
Официально машина получила название А 10 thunderbolt II, в честь своего предшественника истребителя-бомбардировщика Р-47 «Тандерболт». После проведения конкурсных испытаний, фирме Fairchild Republic заказали постройку опытной партии из 10 машин, которые должны были пройти обкатку в армейских частях. Первая серийная машина сошла с конвейера в феврале 1975 года. Общая оценка конструкции машины Для американской авиации постройка штурмовика была не характерным явлением. Армейская авиация продолжала тяготеть к быстрым и стремительным самолетам комбинированного класса истребителя-бомбардировщика. Однако появление А 10 с его огромной огневой мощью позволило американским военным быстро изменить устоявшуюся точку зрения. Главная задача, которая ставилась перед самолетом - борьба с танками противника на поле боя, нашла в этой машине идеальный инструмент для реализации. Штурмовик, несмотря на свои неказистые формы, обладал превосходной маневренностью в воздухе, становясь трудной мишенью для армейской противовоздушной обороны. К тому же удобная и просторная кабина, органы управления машиной делали ее послушной для пилота на всех режимах. Для реактивных самолетов такие качества были практически недостижимы. Пилоты и военные говорили, что на этой машине можно буквально красться вдоль поверхности земли, появляясь совершенно неожиданно для противника. Летая на А 10, пилоты хвастались, что при желании и определенном мастерстве машина позволяла попасть в цель размерами метр на метр с одного захода. Вооруженный мощными пушками самолет мог вести точный огонь по танкам на дистанции 250-300 м. Небронированные цели накрывались на дистанциях свыше 2-3 тыс. Более 1300 кг. Во время полевых испытаний попадание 20-30 мм снаряда зенитного оружия в самолет редко когда становилось смертельным. Особенности конструкции А 10 По своей конструкции штурмовик представлял собой цельнометаллический низкоплан, со свободнонесущей схемой.
Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
Впрочем, в процессе эксплуатации А-10 обрел другое, более «приземленное», чем сравнение с молнией, имя собственное — «Warthog» «Бородавочник». Бородавочник — это разновидность диких свиней, обитающих в Африке. Для самолета прозвище не самое лестное. Но вот янки посчитали, что уж больно он «мордой» на свинью смахивает. Штурмовики из состава 23-й истребительной группы после выполнения вылета во время тренировок по программе «Operation Dynamic Weasel». В ходе тренировок экипажи отрабатывают непосредственную поддержку войск с имитаций условий Юго-Восточной Азии. Но, если учесть, что машина и так пробивала себе дорогу с трудом, рассчитывать на дополнительные ассигнования было бессмысленно. Двухместный вариант»Тандерболта II», так и оставшийся в единственном экземпляре.
Air Force photo Шло время, и на долю А-10 выпали новые испытания. В первый же день выставки при выполнении петли Нестерова на малой высоте самолет из-за ошибки пилота ударился хвостовой частью о землю в нижней точке траектории. По состоянию на 1993 г. А на начало 2020 года, по данным FlightGlobal, в военной авиации США насчитывается 287 штурмовиков этого типа. Руление в сомкнутом строе, более известное как «слоновья прогулка» Elephant Walk , группы штурмовиков А-10С перед убытием на учения. Мичиган, 21 января 2020 г. Фото Министерства обороны США Учитывая, что «базовая комплектация» штурмовика в части БРЭО была довольно скудной, основным направлением его модернизации в ходе серийного производства и эксплуатации стало оснащение новым бортовым оборудованием, расширявшим боевые возможности.
Уже в 1978 г. В отличие от отечественных ударных самолетов, которые уже тогда оборудовались лазерными дальномерами-целеуказателями «Фон», А-10 мог работать только по целям, которые ему «подсвечивали» наземные наводчики или самолеты — целеуказатели. Двумя годами позже штурмовик получил инерциальную навигационную систему, благодаря чему значительно повысилась точность самолетовождения и боевого применения. Калифорния 27 марта 2008 г. Как говорится, бывает… U. Air Force photo С 1987 г. И следующим привнесенным в самолет новшеством стал комплекс LASTE, включавший систему предупреждения столкновения с землей, автопилот и систему низковысотного целеуказания.
В 1999 г. А-10 стали оборудовать приемниками GPS и многофункциональными дисплеями в кабине. Однако все эти меры не смогли в полной мере обеспечить «современность» «Бородавочника» в XXI веке. Поэтому в 2005 г.
Боевое применение A-10 Тандерболт 2 Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин в среднем одна потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый дозвуковой штурмовик стал одним из «героев» войны наряду с истребителем F-15 и ударным самолётом-«невидимкой» F-117. По американским данным, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем любой другой американский самолёт , 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач». В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10; во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки.
За время боевых действий штурмовиками было сбито два иракских вертолёта Ми-8 и предположительно MBB Bo 105. В операции «Буря в пустыне» впервые была продемонстрирована и живучесть A-10. Один из «Тандерболтов» получил тяжёлое повреждение крыла; по словам наземного техника, «Ни один другой самолёт не вернулся бы на базу с таким повреждением». Единственным слабым местом A-10 оказалась его «склонность» к инцидентам «дружественного огня», отмечавшаяся и позднее в других военных конфликтах. Это вызвано спецификой боевой работы самолёта-штурмовика, чаще всего действующего вблизи своих войск. Месяц спустя A-10 атаковал британские боевые машины пехоты, что привело к гибели 9 британцев. Потерь не было, однако вновь подтвердилась высокая живучесть «Уортхога», когда 2 мая самолёт этого типа совершил аварийную посадку в аэропорту Скопье Македония на одном двигателе. Второй двигатель был начисто отстрелен и позднее демонстрировался по югославскому телевидению. Последствия применения A-10 на Балканах дали себе знать в начале 2001 года, когда разгорелся скандал вокруг снарядов с урановым сердечником, используемых авиапушкой GAU-8.
Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине? Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна. По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя. Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах. Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата. Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог».
Дескать, ищи ветра в поле.
Он отметил, что устаревший А-10 прекрасно вооружен для борьбы с танками и наземной техникой, у него прекрасная бронезащита, но вот его возможности противостоять любому истребителю весьма малы. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия».
Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены на вымирание
Несмотря на возраст модели штурмовика, он остается на службе. В Пентагоне полагают, что техника не в состоянии выстоять в будущих войнах, но в Конгрессе США придерживаются иной точки зрения. В мире Автор Наталья Ошлокова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий».
Это, в свою очередь, позволяет повысить координацию сил и средств разных родов войск в условиях динамичного боя, улучшить качество огневой поддержки войск и снизить риск поражения «своих». С технической точки зрения SADL представляет собой защищенный протокол обмена данными, аналогичный протоколу Link 16, используемому в бортовых системах обмена данными истребителей F-15 Eagle а также некоторых F-16 Falcon и КП и позволяющему передавать данные в реальном масштабе времени.
A-10 «был известен и любим» за его роль в авиационной поддержке сухопутных войск в Ираке и Афганистане в течение последних двух десятилетий.
В России оценили способность противостоять F-16 Однако в ВВС подчеркивали, что низко и медленно летящий самолет не сможет выжить в бою против армии с современными средствами ПВО. ВВС не раз запрашивали у Конгресса разрешение на списание А-10, которое позволило бы использовать ресурсы для запуска новых самолетов. Конгресс постоянно отклонял запросы - до тех пор, пока не был утвержден бюджет на 2023 финансовый год.
Таким образом, малый размер и вес снаряда позволят разместить на борту модифицированного A-10 Warthog до 18 единиц таких боеприпасов, это даст возможность в перспективе поражать соответствующее количество целей за один вылет. Если же говорить об управления штурмовиком после его апгрейда, то, согласно последним прогнозам, авиаконструкторы собираются задействовать для этих целей инновационную систему связи Link16 в комплексе с усовершенствованными шлемами Scorpion. Кроме того, панель управления штурмовика также претерпит изменений в ближайшем будущем, она получит общий электронный дисплей вместо нескольких и, тем самым, станет более удобной, благодаря возможности выведения всех данных на один экран.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Первая серийная машина сошла с конвейера в феврале 1975 года. Общая оценка конструкции машины Для американской авиации постройка штурмовика была не характерным явлением. Армейская авиация продолжала тяготеть к быстрым и стремительным самолетам комбинированного класса истребителя-бомбардировщика. Однако появление А 10 с его огромной огневой мощью позволило американским военным быстро изменить устоявшуюся точку зрения. Главная задача, которая ставилась перед самолетом - борьба с танками противника на поле боя, нашла в этой машине идеальный инструмент для реализации. Штурмовик, несмотря на свои неказистые формы, обладал превосходной маневренностью в воздухе, становясь трудной мишенью для армейской противовоздушной обороны. К тому же удобная и просторная кабина, органы управления машиной делали ее послушной для пилота на всех режимах. Для реактивных самолетов такие качества были практически недостижимы. Пилоты и военные говорили, что на этой машине можно буквально красться вдоль поверхности земли, появляясь совершенно неожиданно для противника. Летая на А 10, пилоты хвастались, что при желании и определенном мастерстве машина позволяла попасть в цель размерами метр на метр с одного захода.
Вооруженный мощными пушками самолет мог вести точный огонь по танкам на дистанции 250-300 м. Небронированные цели накрывались на дистанциях свыше 2-3 тыс. Более 1300 кг. Во время полевых испытаний попадание 20-30 мм снаряда зенитного оружия в самолет редко когда становилось смертельным. Особенности конструкции А 10 По своей конструкции штурмовик представлял собой цельнометаллический низкоплан, со свободнонесущей схемой. Хвостовое оперение машины было двухкилевое. Убирающееся шасси имел три точки опоры.
Летчики начали летать на малой высоте — прямо над верхушками деревьев, чтобы уходить от российского огня. И вместо того, чтобы лететь прямо над линией фронта, они обычно задирают нос вверх и запускают ракеты по российским позициям с расстояния в несколько километров.
Если бы Украина получила А-10, она, наверное, задействовала бы их таким же образом, но с более широким набором современных боеприпасов, которые может нести "Бородавочник". У 30-миллиметровой пушки этого штурмовика вряд ли будет шанс уничтожить большое количество российских машин, хотя стоит отметить, что А-10 имеет гораздо более мощную броню, чем большинство самолетов. Это более полутонны титановой защиты. Да, возможны потери людей и машин. Но это будут не напрасные потери. Отправка "Бородавочников" определенно было бы хорошей и полезной идеей. Но сейчас это спорный вопрос. На втором году военных действий Соединенные Штаты не могут предоставить Украине самолеты А-10, равно как и любое другое оружие, требующее дорогостоящего обучения и обслуживания. Американское финансирование для Украины иссякло в конце декабря.
И хотя президент США Джо Байден предложил дополнительное финансирование в размере 61 миллиарда долларов, пророссийские республиканцы в палате представителей отказались голосовать по этому предложению. Все это означает, что Украина сейчас ничего не может получить от Соединенных Штатов — если, конечно, Байден не примет некоторые поистине изобретательные юридические и бюрократические меры.
Если один из двигателей поражается попаданием ракеты, то второй работает», - пояснил Толбоев.
Также он напомнил, что двигатели Су-25 всеядны, тогда как американский штурмовик летает только на авиационном керосине. Эксперт убежден, что отечественный штурмовик значительно превосходит американский по живучести.
Об этом сообщает Defense News. Как отмечает издание, до недавнего времени ВВС и Конгресс расходились во мнениях, что делать со штурмовиком, первый полет которого состоялся в 1972 году. A-10 «был известен и любим» за его роль в авиационной поддержке сухопутных войск в Ираке и Афганистане в течение последних двух десятилетий. В России оценили способность противостоять F-16 Однако в ВВС подчеркивали, что низко и медленно летящий самолет не сможет выжить в бою против армии с современными средствами ПВО.
A-10 Тандерболт
Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II постепенно списывают из армии США. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ. Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Армии мира» Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья.