Эдмунда Шклярского можно с уверенностью назвать одним из отцов русского рока. биография, дата рождения. Skip to content. Сайт Эдмунда Шклярского. Menu. Эдмунд Шклярский, лидер группы "Пикник". Он всегда был другим, с непроницаемым лицом без улыбки и эмоций.
Юбилей Эдмунда Шклярского: лидеру группы «Пикник» исполняется 65 лет
Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Эдмунд Мечиславович Шклярский, более известный как Эдмунд Шклярский, был талантливым музыкантом и лидером группы «Пикник». Весной 1977 года Эд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Эдмунд Шклярский – несменный лидер и вокалист рок-коллектива «Пикник». Эдмунда Шклярского можно поздравить с рождением двух внучек!
Интервью Эдмунда Шклярского 2020
биография, дата рождения. Эдмунд Шклярский родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Музыкант Эдмунд Шклярский, лидер группы «Пикник», перед концертом которой в «Крокус Сити холле» произошел теракт, записал видеообращение после случившегося. Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в 1955 году в Ленинграде. Эдмунд Шклярский родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург).
2005 год «Важно выглядеть на сцене естественно»
Первая — философский трактат Лао-цзы «Дао дэ цзин», под впечатлением которой была написана песня «Иероглиф», сопровождавшая в конце 1980-х программы о модном тогда у-шу. Шклярский: «Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир.
Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…». Вторая книга — «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше, влияние которой проявилось на одном из самих жестких и суровых альбомов «Харакири». Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню «Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз». Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном как тот же Кинчев и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками.
Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое. Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. Среди других — побочных — талантов Шклярского стоит выделить живопись, которую сам автор считает любительской и использует, прежде всего, для оформления альбомов.
Кстати, песня «Фиолетово-черный» родилась из нереализованной задумки написать картину в подобных тонах. Подобный цвет у индусов считается оттенком кожи божества.
Один из одногруппников был у меня свидетелем на свадьбе, и поэтому он до сих пор «ангел-хранитель» смеется. Я не думаю, что моя «известность» для них большая неожиданность, потому что с некоторыми одногруппниками мы играли еще в студенческом ансамбле.
Все происходило на их глазах… — А в быту известность как-то ощущаешь? Есть звезды планетарного масштаба — наверное, они ощущают на себе всю силу и мощь «медных труб». Вот читал интервью певицы из «No Doubt». Она говорит, что переехала в Англию, и там в супермаркете можно встретить Ринго Старра.
Причем никто не обращает на него внимания, потому что он занимается тем же самым делом, что и остальные покупатели. И даже узнав, они не сбивают его с ног. Но есть такое место — на концерте или после него, где уместна экзальтированная реакция. Если ты хочешь, чтобы тебя повсюду узнавали, обращали внимание, то наверняка можешь это сделать.
Можно, например, одеться достаточно броско, ходить на всякие тусовки, или просто начать орать. Это вопрос выбора. Мне это не нужно, поэтому меня не узнают. У детей, например — учеба, сессии… — Кстати, о детях.
У тебя взрослые дочь и сын. Учитывая характер твоей деятельности — с постоянными отлучками, переездами, концертами, репетициями — удавалось ли влиять как-то на их воспитание? Этот вопрос, наверное, любопытен и для тебя… Ты же не можешь сказать сыну: вот, делай так, или веди себя так?! Во-первых, есть, наверное, некая «программа», которая в каждом человеке заложена от рождения.
Я, например, заметил, что если двое детей в семье, то первый ребенок — он более сложный, второй — с более покладистым характером. Говорил часто эмоционально — и в то же время понимал, что слова — они… неизвестно как воспринимаются. Тут, знаешь, надежда на провидение, на «отведет — не отведет». Есть много всего… — Ты прежде всего старался учитывать их желания, склонности, или больше «внедрял» свой жизненный опыт?
Ну, нравится — и слава богу. В любом случае это полезно для души и тела. Лучше, когда человеку это нравится. Мы не можем послать ее насильно: иди, пой!..
Тяжело человеку привить что-то искусственно.
Просто есть сцена, за которой мы переодеваемся, и в обычной жизни, к счастью, мы редко узнаваемы. Это помогает. Как-то во Владивостоке народ ожидал меня в гостинице. Когда я прошел мимо, меня не заметили. Я всегда говорю: "О чем могут беседовать двое, впервые встретившись? Влияет ли прочитанное на вашу жизнь, на мироощущение? Когда-то мне книжка "Дао" Лао Цзы попалась - еще в школе. Понравилось, что все коротко.
Но кроме этого книга положила начало определенному взгляду на жизнь. Название состоялось очень давно, как-то само собой, и придумал его не я - это точно. Следовательно, выписывались польские журналы, поэтому я частично мог знать, что происходило в мире. Были, конечно, и рассказы, фотографии любимых музыкантов, которые тоже воздействовали. Первые шаги были закономерны - не спрашивая, меня родители отправили в музыкальную школу, поскольку моя мама консерваторский музыкант. С 8 лет я требовал гитару, когда мне ее, наконец, купили мы с двоюродными братьями организовали ансамбль, который выступал перед гостями. Так что им приходилось это выслушивать. Первые мои музыкальные опыты были на родственниках.
Обучение в вузе расширяет кругозор, который может пригодиться потом в любой области Екатерина Ефимова Роботы и механизмы на сцене во время концертов — это ваши инженерные идеи и изобретения, так же как новые инструменты? Эдмунд Шклярский Специфические инструменты — это мои изобретения если можно так сказать. А роботы присутствовали в моей жизни практически с рождения: папа все время конструировал нечто похожее на робота. Эта конструкция ездила по комнате и поднимала одну руку. Так что я, можно сказать, продолжаю семейную традицию. Екатерина Ефимова Сейчас в начале каждого учебного года первокурсников Политеха активно вовлекают в университетскую жизнь. Старшекурсники их называют «адаптеры» водят первокурсников по кампусу, знакомят их с разнообразными студенческими объединениями по интересам. Было что-то подобное, когда вы поступили в Политех? Например, постоянное место, где собирались рок-музыканты? Эдмунд Шклярский В Политехе был клуб в студгородке, где нам удалось разжиться даже несколькими усилителями, которые, правда, почти сразу сгорели. Выступали мы иногда в общежитиях, пару раз на фестивале в том же клубе. Екатерина Ефимова В одном интервью вы сказали: «Потом я поступил в институт и захотелось петь свои песни». Почему именно в институте появилось желание сочинять и петь свое? Эдмунд Шклярский Политех и желание сочинять песни никак не связаны. Эта фраза вне контекста ничего не объясняет. Дело в том, что в школе я репетировал с группой, где был автор песен, и моей музыке там не было места. А при поступлении в институт мне хотелось найти музыкантов, с которыми я мог бы исполнять свои песни. Екатерина Ефимова Как вы решили создать свою группу? С чего все началось? Где брали инструменты, где репетировали? Эдмунд Шклярский Все начинается с желания. Собственно, в моем случае было так же. Инструменты сначала делали знакомые умельцы, а потом уже покупали. Репетировали в разное время, где придется: в жилконторах, в общежитиях институтских и заводских в «Красном треугольнике». Екатерина Ефимова Ваша первая группа называлась «Удивление», почему именно такое название? Эдмунд Шклярский Это название придумал бас-гитарист. В латинской транскрипции он нашел буквы, которые соотносились с именами некоторых музыкантов. Мне оно не особо нравилось. Екатерина Ефимова Какую часть занимала музыка в вашей студенческой жизни? Случалось ли ради репетиций прогуливать лекции? Эдмунд Шклярский Лекции начинались утром, а кто же с утра репетирует? А музыка и в школе, и в институте, и во время работы в качестве молодого специалиста проходила красной нитью, все остальное было фоном. Екатерина Ефимова Почему группа «Орион», в составе которой в 1977 году вы стали лауреатом политеховского фестиваля «Весенние ритмы», так и не получила тогда главный приз — поездку за рубеж? Эдмунд Шклярский Наверное потому, что поехал хор. В Политехе в то время хор был на особом счету. Понятно было, что репертуар проверен и одобрен, а что от нас ждать — неизвестно. Перед предполагаемой поездкой мы играли в зимнем интер-лагере в Зеленогорске и, наверное, проверку у вышестоящих лиц не прошли. Екатерина Ефимова В апреле 2021 года исполнилось 50 лет Народному театру «Глагол», с которым когда-то сотрудничала группа «Орион» — предтеча «Пикника». Вы в то время играли в «Орионе», а в спектаклях «Глагола» когда-нибудь участвовали? Эдмунд Шклярский Один раз участвовал в «Слове о полку Игореве». Был концерт в Подмосковье, сейчас бы, наверное, это назвали мюзиклом. Но больше о его судьбе ничего не знаю. Екатерина Ефимова Ленинградские рок-группы играли в основном в Ленобласти.
Шклярский, Эдмунд Мечиславович
Шклярский, Эдмунд Мечиславович — Энциклопедия | Солисты группы «Пикник» российские рок-музыканты Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный 10 ноября поделились с «Известиями» деталями их предстоящих концертов «Будущее ждет нас», которые состоятся 11 ноября на «ВТБ Арене» в Москве и 2 декабря в. |
Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах | В начале 70-ых годов Эдмунд Шклярский репетировал с «Аквариумом», в группе тогда играли Гребенщиков и Гуницкий в качестве гитариста (играл только на акустической гитаре), но, в конце концов, предпочёл идти своим путём. |
ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ: "Я НЕ ЛЮБЛЮ ПОДАРКОВ..."
Изучайте релизы Эдмунд Шклярский на Discogs. Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Эдмунд Шклярский на маркетплейсе Discogs. В юности Шклярский посмотрел фильм режиссёра Геннадия Полоки "Один из нас" с Георгием Юматовым, Николаем Гринько и Людмилой Гурченко. 65 лет исполняется главному хедлайнеру группы Пикник - Шклярскому Эдмунду Мечиславовичу! Музыкант, композитор Эдмунд Шклярский более 40 лет остается лидером рок-группы «Пикник». Эдмунд Шклярский. 30/12/23 Пускай продолжается бал!
С днём рождения, Эдмунд Мечиславович!
В дальнейшем команда принимает участие в трибьюте группе «Наутилус Помпилиус» «Нау Бум», для которого записывает песню « Нежный вампир », оригинальный вариант которой входит в альбом «Яблокитай», а также записывает народную песню «Любо, братцы, любо» для проекта «Нашего радио» «Соль». Пикник после 2010 года В апреле 2010 года группа «Пикник» выпускает альбом «Театра Абсурда». По окончании одноимённого тура музыканты приступают к подготовке концертной программы «30 световых лет», приуроченной к очередному юбилею. Тур стартует в 2011 году. Тогда же выходит альбом «Три Судьбы», основой для которого служат народные песни. В 2012 году выходит студийный альбом «Певец Декаданса», в поддержку которого коллектив отправляется в тур «Декаданс». Впервые за два десятилетия новая работа группы выходит не только на CD, но и на виниловых пластинках. Год спустя музыканты готовят тур «Азбука Морзе», к которому выпускают одноимённый сингл. Следующий диск коллектива выходит в 2014 году.
Пластинка называется «Чужестранец». Альбом публикуется в цифровом виде, а также выходит на CD и виниле. В 2015 году команда отправляется в тур «Большая игра», к премьере которого выпускает одноимённый сборник. На осень 2016 года «Пикник» анонсирует юбилейный тур «Иероглифы». Маршрут гастролей проходит по городам России. Состав группы Пикник Эдмунд Шклярский — вокал, гитара, электро-механические инструменты и декорации, 12-струнная гитара; Леонид Кирнос — ударные; Станислав Шклярский — клавишные, аранжировки духовых, вокал. Бывшие участники Алексей Добычин — вокал 1978— 1983 Евгений Волощук — бас-гитара 1978— 1984 Сергей Омельниченко — гитара, вокал 1978 — 1981 Николай Михайлов — флейта, саксофон 1978 — 1981 Александр Мацков — ударные 1978 Александр Кондрашкин — ударные 1978 — 1979, 1980 — 1981 Юрий Данилов — флейта, кларнет 1979 — 1981 Александр Евсеев — ударные 1979 Николай Корзинин — ударные 1979 — 1980 Пётр Трощенков — ударные 1980.
Являясь в своей группе вокалистом, гитаристом, клавишником и автором песен, Шклярский младший воспринимает «Инкогнито», как важнейшее дело своей жизни. При этом музыкант продолжает участвовать в группе отца, уделяя ей такое же внимание, как и собственному проекту. Это настолько хорошо у неё получалось, что знаменитый папа иногда ненавязчиво приглашал дочь к сотрудничеству. Именно Алина является автором таких песен «Пикника», как «Трилогия», «Сердце бьётся на три четверти», «Ветер Лилипутов», «Все вокруг боятся радости паяца».
Песня «Ветер лилипутов», кстати, вошла в фильм режиссёра Мухаметджанова «Три пожара». Дочь Эдмунда Шклярского, так же как её брат и отец, выбрала для себя творческую профессию, но её больше заинтересовало театральное искусство. Алина создала уникальную пьесу, которую назвала «Noname», по мотивам ежедневно разворачивающихся в интернет блоге баталий. Режиссёром постановщиком пьесы стал Михаил Патласов.
Девушка окончила высшую школу искусств в Париже и магистратуру в Лондоне по редкой для нашей страны специальности «История искусств и коллекционирование искусства». Сейчас Алина Шклярская — искусствовед, драматург, автор текстов к современным перформативным постановкам. Совместная деятельность отца и детей только укрепила прочные отношения между ними. На одном из интервью Эдмунда Шклярского спросили, что кроме музыки есть в его жизни.
Музыкант ответил: «Конечно, это семья. Больше всего меня это и «увлекает». В семье Шклярских царит мир и взаимопонимание, ведь ничто так не сближает людей, как совместное творчество, которое помогает им мириться с недостатками и находить достоинства друг в друге ежедневно.
Текст одной из редких в творчестве «Пикника» песни о любви — «Великан» — был написан и того раньше, когда Эдмунд учился в 7-м классе.
Забавно, что в 1983 г. Несмотря на то, что «Пикник» был одним из основателей рок-клуба один из участников группы Н. Михайлов даже стал его президентом , в 1986 г. Выход на «Мелодии» в 1988 г.
Несмотря на то, что в перестройку группу «Пикник» СМИ подавали чуть ли не как «дискотечную», сам Шклярский признавался, что не очень любит свои «быстрые» песни. Так, например, знаменитый хит «Праздник» был написан в 1985 г. Электронно-танцевальное звучание однажды ввело заблуждение даже меня — услышанную по радио, песню «Телефон» я приписал модной тогда группе «Форум». Шклярский постоянно сетовал по поводу того, что радио выбирает для ротации далеко не лучшие песни в своё время они отказались от «Иероглифа» и «Египтянина».
После успеха в конце 1980-х «Пикник» несколько раз впадал в «спящее состояние», связанное, в первую очередь, с кризисами в стране и крахом звукозаписывающей индустрии. Лично меня поражал тот факт, что, в отличие от многих старых рок-групп, творчество «Пикника» с годами становилось всё лучше и, по моему мнению, достигло совершенства с выходом в 2003 г. Так, под влиянием песен гражданской войны были созданы такие композиции, как «Мы как трепетные птицы» и «В развороченном раю». Русские напевы слышны даже в таких «экзотических» песнях, как «Иероглиф» и «Египтянин».
Возможно, когда-нибудь Шклярский решится записать и кавер-версии своих любимых песен кстати, на концертах он уже успешно исполнял такую ретро-вещь, как «Давно мы дома не были». Из книг, которые произвели на лидера «Пикника» особое впечатление, он постоянно выделяет две. Первая — философский трактат Лао-цзы «Дао дэ цзин», под впечатлением которой была написана песня «Иероглиф», сопровождавшая в конце 1980-х программы о модном тогда у-шу. Шклярский: «Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом.
По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда.
У меня много знакомых, которые не раз бросали, но все равно возвращались к музыке, покупали снова гитары. Даже если сегодня они занимаются крупной коммерцией, они все равно устраивают себе маленькие репетиционные базы и приезжают туда поиграть для души. Например, у нашего клавишника друг занимает серьезный пост в пароходстве. Но, когда Воронин приглашает его на концерт, он всегда отказывается, говорит: "Я не пойду, потому что я буду плакать". Кто когда-то соприкасался с музыкой, всегда будет по ней тосковать. Правда, первые наши гастроли вне Ленинграда отличались от всех последующих: тогда процентов восемьдесят зрителей не представляли, что играет группа "Пикник". Была какая-то устная информация: кто-то слышал наши записи, рассказал друзьям и знакомым, привел их с собой на концерт: И эти восемьдесят процентов пришедших наугад ставили нас в положение, когда мы с нуля должны были завоевывать зал. А звуковая аппаратура тогда была достаточно плохая, слов поющего нельзя было разобрать.
Значит, нужно было создавать какую-то жизнь на сцене, которая была бы интересна людям, впервые попавшим на наш концерт. Вот поэтому мы и придумали видеоряд наших выступлений. Было это в 1987 году. Для вас одежда играла сколько-нибудь значимую роль? Это определенного цвета джинсы - обязательно классические, индиго. Это значок "времена хиппи" - ну и прочая атрибутика. Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, потому что я тогда учился классе в седьмом.