С 1 марта 2024 года начинают действовать новые правила проверки договоров с самозанятыми. Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей. Число россиян, выбравших для себя самозанятость, может превысить 10 млн человек, прогнозирует профильная платформа «Наймикс».
Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить
Если вы платите налог как самозанятый в другом банке, получить его через Тинькофф нельзя. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет. С учетом новых требований к доходу, родитель-самозанятый теперь должен указывать в сервисе «Мой налог» денежные поступления в размере двукратного МРОТ. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России. Работник вправе отказаться от предложения работодателя оформить его в качестве самозанятого без объяснения причин.
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу?
Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда.
Однако при сотрудничестве с фирмами и ИП заключение договора обязательно практически всегда. Рассмотрим на следующем примере, как правильно обозначить статус в договоре.
Допустим, основным предметом договора будет являться организация развивающего досуга детей. Для этого в некоторых случаях в документах предусматривают отдельный раздел «Термины и определения». В этом разделе можно обозначить статус «плательщика налога на профессиональный доход» сокращенно в виде — «плательщик НПД». Также возможно назвать «плательщика налога на профессиональный доход» «самозанятым». Таким образом, сокращать в договоре наименование самозанятого можно, но с условием однозначного толкования всех аббревиатур. Это — самый простой ответ на вопрос, как обозначается самозанятый сокращенно в документах.
Может ли самозанятый дать название своей организации С 28 июня 2023 года самозанятые вправе регистрировать свои товарные знаки. Не вдаваясь в подробности отметим, что до вступления в силу данного закона возможность зарегистрировать свой бренд товарный знак и рассчитывать на защиту своей интеллектуальной собственности была только у ИП или организаций. Теперь же и у самозанятых появилась такая возможность. Например, самозанятый может дать название своему делу — творческой мастерской, агентству копирайтинга и т. Также можно разработать свой логотип. Эти наименование и логотип хорошо использовать в соцсетях и на продукции для продвижения своих услуг.
Однако сами по себе название и логотип самозанятого не имеют никакого официального статуса.
Что это за налог По документам это «налог на профессиональный доход», в народе — «налог для самозанятых». Это сущность, не похожая ни на один из других налоговых режимов. НПД появился в 2019 году. Тогда он действовал только в четырех регионах, а с 2020 года заработал уже в 23 регионах. С октября 2020 года он работает во всех регионах России.
В чем суть налога на профессиональный доход Проще всего объяснить на примере. Представьте, что есть сантехник Григорий. Сантехник Григорий работает как физлицо: чинит людям краны, устанавливает ванны и даже кладет плитку. За свою работу он получает деньги с карты на карту. Перед каждым переводом он просит клиентов ничего не писать в назначении платежа, чтобы его не заподозрили «эти самые». А если он занимается ремонтами постоянно и это чуть ли не основной его доход, то лучше бы ему вообще стать ИП.
Он их, конечно, не платит. Он чинит кран. В комнату входит ФНС и говорит: «Григорий, плоти нологи» так и говорит.
Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
У самозанятых растут издержки и снижаются доходы
Можно регистрироваться по паролю от госуслуг. Можно пройти регистрацию через приложение, а отправлять чеки через сайт и наоборот. Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту. Как зарегистрироваться 1. Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ.
Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его.
В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК.
При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога.
Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине.
Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация.
Регистрация ИТД — процедура бюджетная, стоимость не выходит за рамки 800 рублей. Оплата осуществляется любым удобным для клиента способом, по реквизитам или специально сформированным на сервисе ФНС квитанциям выбор системы налогообложения.
Указанный пункт является важным, и способен прямым образом повлиять на прибыльность бизнеса. Начинающим ИТД целесообразно воспользоваться упрощенной системой налогообложения. Подать соответствующий запрос необходимо спустя 30 суток, после оформления ИТД.
Для открытия ИП необходимо собрать требуемый пакет документации, он включает: заявление, составленное по установленной форме Р21001 квитанция об уплате государственной пошлины документ, удостоверяющий личность гражданина РФ копию уведомление о переходе на УНС доверенность в случае, если подачей документов занимается доверенное лицо Важно! Заявление с пакетом документов подается в Налоговую службу по месту регистрации гражданина РФ. После регистрации ИТД, необходимо получить бумажные документы.
Юридические услуги для самозанятых Юридические услуги для самозанятых - это услуги, которые могут понадобиться на любом этапе деятельности или оформления статуса индивидуальной трудовой деятельности.
В новых правилах установили цифры для количества договоров, сроков сотрудничества и выплат. Под проверку попадет бизнес, который сотрудничает с 10 самозанятыми и выполняет 2 условия:: 20 000 рублей и более — среднее вознаграждение для самозанятого. Налоговики проверят, почему работников не устраивают в штат, какие они выполняют работу, как оформляют чеки и так далее. Другие статьи в телеграмм На особом контроле бизнес, который уже наказывали Налоговики обязательно передаст данные ИП или компаний, которые уже допускали подмену трудовых нарушений при работе с самозанятыми или ИП. В данных укажут реквизит, номер решения, сумму доначислений. Важно, что сотрудники ФНС проверят и кадровые документы. Например, подозрительно, если самозанятый подписывает накладные или первичные документы. В мониторинге проверят фамилию самозанятого — не упоминается ли она в договорах ГПХ.
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент | В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году. |
Самозанятые: долго ли продлится халява – размышления над отчетом Счетной палаты | Ограничение списка профессией самозанятых — это плохая идея для рынка, но хорошая для государства. |
Комментарии
- Вы владелец сайта?
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Какие минусы у самозанятости
- Вступили в силу новые правила работы с самозанятыми | Мой бизнес
Самозанятых граждан в России стало больше
Расскажем о новых рисках работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей. это индивидуальная трудовая деятельность (сокращенно – ИТД), личная деятельность гражданина РФ, проводимая в целях обеспечения занятости с получением. Если работаете с самозанятыми лицами, учитывайте изменения, которые действуют с 1 марта 2024 года. Для тех, кто планирует ими стать, специалисты корпорации разработали программу «Самозанятость: инструкция по применению». Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
Здравсвуйте, у меня такая история произошла. Я стояла в службе занятости с марта по сентябрь прошлого года. Чтоб узнать свои налоги скачала приложение мой налог. И прошла там регистрацию. Я ни чем не занималась на самом деле. Посмотрела и удалила это приложение. Затем устроилась на работу все документы преподнесла в цнз. И спокойно работала официально. Правомерно ли это? И как с этим бороться.
Источник: Sputnik. Такую меру в том числе предусматривает закон, направленный на сокращение неформальной занятости, который сегодня рассмотрели и одобрили сенаторы на сорок первом пленарном заседании верхней палаты парламента. Об этом сообщает пресс-служба Сената.
Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги. Бесплатно получить сервисы для ведения деятельности от партнеров Сбербанка - это: обучающая платформа от АО "Деловая среда"; юридическая поддержка по всем отраслям права; конструктор документов для составления договоров и других документов; инструменты автоматизации своего дела в сфере услуг. Может ли ИП оформить самозанятость Самозанятые и ИП отличаются по таким критериям: лимиты по годовому доходу. У индивидуальных предпринимателей их нет; наемный персонал. На других режимах есть ограничения. Самозанятым же привлекать работников запрещено; регистрация. ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса.
ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда. Он заработает с 1 января 2025 года и будет включать в себя общедоступную информацию, размещенную на сайте ведомства. Если вы хотите развивать бизнес, не отвлекаясь на сложности с ФНС и банками — обратитесь к Чёрной Бухгалтерии! Наша команда заберет на себя ведение учетов, расчет налогов и взносов, подачу отчетности, коммуникацию с ФНС и другие задачи, чтобы вы работали без ошибок и штрафов.
Комментарии
- Приказ Минтруда — это какие-то новые правила работы с самозанятыми?
- Самозанятый и НПД. Что это такое ?
- Написать письмо президенту
- В России стало больше самозанятых
- Самозанятые
Самозанятые: долго ли продлится халява – размышления над отчетом Счетной палаты
ФНС напомнила, какие справки может сформировать самозанятый | Современный предприниматель | Минтруд и налоговики вводят дополнительный мониторинг за бизнесом, который сотрудничает с самозанятыми. |
Самозанятый и НПД. Что это такое ? | Как избежать трудовой инспекции и перерасчетов при работе с самозанятыми. |
Сокращение списка профессий для самозанятых пойдет на пользу государству. Но не бизнесу
Если работаете с самозанятыми лицами, учитывайте изменения, которые действуют с 1 марта 2024 года. Работник вправе отказаться от предложения работодателя оформить его в качестве самозанятого без объяснения причин. Часто в рекламах можно увитеть индивидуальных пердпринимателей сокращенно называющих свою контору ИП ФИО либо представляют свою личность как ИП ФИО Самозанятый. Статус «Самозанятый» позволяет оказывать любые услуги, реализацию товара абсолютно легально. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. Опросы самозанятых фиксируют некоторое ухудшение настроений из-за увеличения издержек и сокращения доходов.
Самозанятых граждан в России стало больше
Такие данные привел сервис приема платежей ЮKassa. Реклама В компании пояснили, что снижение среднего чека связано с появлением новичков, которые устанавливают низкие цены на свои услуги. Так они надеются привлечь клиентов.
С 1 декабря 2023 года самозанятые без трудовых доходов могут рассчитывать на назначение выплат при выполнении условий: Если заработок был в каждом месяце расчетного периода — доход должен составить не менее 2 МРОТ за весь период. Доход был в нескольких месяцах расчетного периода — минимальный заработок считают пропорционально месяцам, в которых был получен доход. Его размер устанавливают и фиксируют в ст. Ежегодно Правительство РФ принимает решения об индексации минимального размера оплаты труда на уровень официальной инфляции. В 2023 году МРОТ равен 16 242 рубля в месяц, а с 1 января 2024 года составит 19 242 рублей. Соответственно, теперь самозанятые при создании отчетности для ФНС должны ориентироваться на официальные показатели оплаты труда. Новый минимальный доход самозанятого для пособий С учетом новых требований к доходу, родитель-самозанятый теперь должен указывать в сервисе «Мой налог» денежные поступления в размере двукратного МРОТ.
Если оба родителя ребенка зарегистрированы в качестве самозанятых, требования касаются каждого из них. Минимальная сумма зависит от того, в каком году родитель подает заявление на назначение пособия. Это же правило распространяется на самозанятых беременных женщин, которые подают заявление на назначение пособия для себя. При обращении в 2023 году: минимальный доход в расчетном периоде — 32 484 рубля, в среднем — 2 707 рублей за каждый месяц с доходом. При обращении в 2024 году: минимальный доход в расчетном периоде — 38 484 рубля, в среднем — 3 207 рублей за каждый месяц с доходом. Важно: есть понятие федерального и регионального МРОТ.
Сразу на вашу банковскую карту без посредников. На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка.
То, что сегодня называется индивидуальный предприниматель, — морально устаревшая форма налогообложения и ведения бизнеса. Возможно, после подведения итогов по эксперименту, ее не станет. Она была актуальна в 1990-е годы. Индивидуальные предприниматели должны будут выбрать другую форму налогообложения.
Самозанятый и НПД. Что это такое ?
В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно.
Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения. Все остальное автоматизировано: ИФНС сама посчитает налог, пришлет уведомление и напомнит до какого числа нужно его оплатить. Платить можно прямо в телефоне. Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке.
А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность. Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки.
Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период. Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП. Если нужно, справку отправят на e-mail. Нужно ли увольняться с основного места работы. Нет, не нужно. Работу по трудовому договору можно совмещать с самозанятостью и так — продолжать копить страховой стаж.
Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая.
Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости.
Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит.
Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы. О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника.
Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки. Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать. Тогда ФНС скорректирует сумму налога. Штраф за неуплату налогов Налог самозанятому рассчитывается за каждый месяц отдельно. Если дохода в какой-месяц не было, то платить ничего не придётся. Не нужно платить налог, если он не превышает 100 рублей.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу корпорации, контролирующим акционером которой является Российская Федерация в лице Министерства экономического развития. Блок состоит из трех разделов, которые позволяют на разных этапах предпринимательской деятельности получать доступ к информации, сервисам и мерам поддержки для самозанятых.
Для тех, кто планирует ими стать, специалисты корпорации разработали программу «Самозанятость: инструкция по применению». Это восемь лекций, которые помогут разобраться с основными моментами работы в режиме налога на профессиональный доход. Всего на цифровой платформе доступно 11 сервисов для самозанятых, включая постоянно пополняющуюся "Базу знаний самозанятого". Здесь содержатся точные сведения о том, как платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и т. В разделе нового блока «Я самозанятый» предприниматели могут найти заказы и выйти на новые рынки сбыта, получить господдержку, улучшить профессиональные и личные компетенции, узнать об актуальных изменениях в законодательстве.
Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении.
Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП.
При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости.
Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей.
Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны. Не указали информацию о доходе, не заплатили налог, занялись запрещённой деятельностью? Будьте готовы к последствиям. Какие штрафы платят самозанятые? Пока налоговые органы относятся к самозанятым достаточно лояльно, по крайней мере, о массовых проверках мало что известно. Но, несмотря на это, за нарушения всё же придётся отвечать, тем более, что проверки могут проходить «задним числом», то есть за предыдущие годы.
О скрытых доходах ФНС может узнать с помощью тайного покупателя или после жалобы клиента самозанятого, которому выдадут чек на меньшую, чем он заплатил сумму. Штраф за отсутствие чека После проведения каждой сделки самозанятый обязан оформить чек и предоставить его клиенту. Это нужно сделать сразу, если деньги получены любым способом кроме перевода на расчётный счёт. Или до 9 числа каждого месяца, если оплату перевели на расчётный счёт или самозанятый работает через посредника. Если чек не удалось сформировать сразу, например, из-за сбоев в работе приложения, то на устранение проблемы даются сутки. Важно: если вы расторгли сделку с заказчиком и вернули ему оплату, то чек нужно аннулировать. Тогда ФНС скорректирует сумму налога. Штраф за неуплату налогов Налог самозанятому рассчитывается за каждый месяц отдельно.
Если дохода в какой-месяц не было, то платить ничего не придётся. Не нужно платить налог, если он не превышает 100 рублей. Он переходит на следующий месяц.