войны и конфликты, россия, запад, отношения Обучение австралийских подводников на английской атомной подлодке Anson ведется в рамках усилий по сколачиванию новой англосаксонской коалиции мирового масштаба.
Газета «Суть времени»
- Как Запад потерял Россию. И мог ли он ее не потерять? - Мнения ТАСС
- Деградация будет нарастать
- Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США
- Россия готовится нанести Вашингтону беспрецедентную дипломатическую оплеуху
Война за Прибалтику. России стесняться нечего
США пока остерегаются рушить до фундамента отношения с Россией, однако в Москве не исключают такого шага со стороны Вашингтона, заявил в интервью «Интерфаксу» замглавы МИД РФ Сергей Рябков 22 декабря. Экономический и политический разрыв между Россией и Западом, а также последовавший за этим разворот Москвы на Восток породил множество диаметрально |. Китай должен испугаться и разорвать отношения с Россией? Экономический и политический разрыв между Россией и Западом, а также последовавший за этим разворот Москвы на Восток породил множество диаметрально |. Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о готовности разорвать отношения с Евросоюзом, если тот введет чувствительные санкции за отравление и преследование оппозиционера Алексея Навального.
Запад нашел новую надежду на крушение России
Очевидно, что разрыв России с Западом продлится десятилетия: об этом говорил и Путин, это прогнозировалось во многих научных работах. Отношения России и Евросоюза (ЕС) после начала специальной военной спецоперации – не без участия США – деградировали до уровня ранних этапов холодной войны. Разорвать сейчас дипломатические отношения, это просто ослепить и оглушить себя. Россия окончательно разорвала свои отношения с Западом, выбрав путь евразийского развития, заявил в разговоре с «» экономист Владимир Косой.
«Доверие сгорело»
- Работают ли санкции?
- Кто больше страдает от санкций: Запад или Россия?
- «Доверие сгорело»
- Почему после болезненного разрыва с Западом Россия станет более здоровой
Россия - кость в горле. Почему Запад ополчился на нашу страну?
→Новости →Последние мировые новости на сегодня →Россия разорвала связь с гнездом западного шпионажа. Западные «партнёры» с нескрываемым разочарованием сообщают, что задушить Россию санкциями не удаётся. Сергей Лавров сказал о готовности России разорвать дипломатические отношения с недружественными государствами: "Не имеет смысла и желания сохранять прежнее присутствие в западных странах. Отношения России со странами коллективного Запада в 2024 году останутся непростыми или могут стать ещё напряженнее, а страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Путин заявил, что Россия не хочет ни с кем рвать отношения
Полный разрыв отношений с Россией чреват для стран НАТО худшим вариантом развития событий. Косачев подчеркнул, что Россия не декларирует полный разрыв с западными странами, а лишь выражает свое неприятие к модели мироустройства, которую Запад пытается объявить единственно верной. Новости. Знакомства.
Песков заявил, что Россия не разрывает отношения с Западом, сохраняются каналы диалога
Либо обострением конфронтации, либо ослаблением. Мы надеемся, что все изменится, но нужно время и понимание, что без уступок ничего не делается. Российская сторона не хочет идти на уступки, американская тоже стоит на своем и не ответила на тот ультиматум, который был выставлен в декабре прошлого года. Все вылилось в то, что не должно было случиться, — специальную военную операцию», — заключил политолог. Одно дело — отношение с Польшей, другое дело — с Сербией, ну и так далее. Поэтому однозначно на этот вопрос об отношениях с Европой ответить нельзя. В целом, у России в Европе есть и друзья, и враги. И мы находимся сейчас на очень сложном этапе истории, когда государства проявляют свои отношения по сути к тем или иным соседям», — говорит эксперт. Сейчас Россия переносит свои приоритеты политические, экономические на юг, на восток, так что сейчас речи не идет офокусировке внимания на Европе, как это наблюадось прежде. Оно сфокусировано не в политическом и не в экономическом плане, а в военно-техническом. Это прекращение расширения НАТО и задача добиться, чтобы коренные интересы России в области безопасности и контроля над вооружениями в первую очередь на европейском театре учитывались бы», — отмечает Громыко.
Но в истории нет ничего вечного. Друзья становились врагами, враги друзьями. Так что загадывать на всю глубину 21 века нет никакого смысла. В настоящее время надо ждать здравого смысла, реализма и прагматизма в мировых делах, дипломатии», — добавил эксперт. Что же касается кризиса на Украине, то, по словам политолога, надо ждать не разжигания этого конфликта, а способствовать, чтобы требования и условия России были выполнены Европейскими странами. Что надо думать не о том, как нанести России максимальный ущерб, а как спасти свою страну, которую будут признавать не только на Западе, но и соседи, включая саму Россию и Беларусь. Но для этого милитаристский пыл в Киеве должен быть сбит.
Договориться непосредственно Москве и Вашингтону сейчас сложно: в каком-то смысле ситуация в российско-американских отношениях в 2022 г. Официальная позиция США по Украине гласит, что вместо нее или за нее переговоры с Россией невозможны. Тем не менее Вашингтон проявляет определенную сдержанность, в том числе в военных поставках.
В ближайшем будущем изменений в американо-российских отношениях ожидать не стоит. Но взаимодействие по снижению рисков и недопущению непреднамеренной эскалации, прямого военного столкновения России и НАТО будет вестись и в будущем году, уверен Кортунов. И в случае заморозки украинского конфликта стабилизации российско-американских отношений на дофевральском уровне не стоит ждать раньше чем через несколько лет, считает он. Даже если появятся новые конфликты, которые отвлекут внимание США, — например, в Тайваньском проливе. Ставка на Китай В условиях беспрецедентных западных санкций сотрудничество с Китаем приобрело для России особенное значение. С самого момента начала СВО Пекин придерживался сдержанной позиции по украинскому кризису, призывая стороны сесть за стол переговоров. При этом Китай не отказывается от стратегического партнерства с Россией, но в своей внешнеэкономической деятельности учитывал риски возможного попадания на вторичные санкции США. Поиск баланса в такой ситуации привел к не всегда удачным попыткам нащупать новые формы взаимодействия. В итоге китайская позиция в отношении кризиса на Украине была наиболее ясно сформулирована министром иностранных дел КНР Ван И в разговоре с рядом европейских коллег. Китай считает, что необходимо защищать и уважать суверенитет и территориальную целостность всех стран т.
С его точки зрения, безопасность одних стран нельзя усиливать за счет других, укрепляя или расширяя военные блоки. Из этого следует, что обеспокоенность России в сфере безопасности из-за расширения НАТО разумна и Западу стоило принять ее всерьез. Но в Китае не скрывают, что российская специальная военная операция — то, что эта страна не хотела бы видеть, как и любые шаги, способствующие дальнейшей эскалации. Украинский вопрос имеет сложный исторический контекст, но решать его необходимо с помощью дипломатии, считают в Пекине. Политически Китай в 2022 г. Позиция КНР в отношении Украины вполне устраивает Москву, пусть это и не оправдало завышенные ожидания, что Китай встанет полностью на российскую позицию. Но при этом он и не стал давить на Россию для окончания военной операции, к чему Пекин призывали американцы, подчеркивает Маслов. Наконец, Китай подтвердил стабильность своей власти на XX съезде КПК, что позволило России понять, с кем она будет иметь дело как минимум в ближайшие пять лет. Прошедший в октябре 2022 г.
Задача одновременно трудная и необходимая по ряду причин. Во-первых, мощная инерция, обусловленная историей. По крайней мере, со времён Петра Великого российские элиты смотрели на запад, перенимали западную моду и поведение несмотря на гардероб и этикет, сохраняя отчётливую русскость , вводили у себя западные институты пусть зачастую лишь внешне , заимствовали западные философии творчески переосмысливая их, как это было с марксизмом , стремились выйти в великие европейские державы; затем, в советскую эпоху, стать глобальной сверхдержавой, а в более поздний период — ключевым компонентом большой Европы от Лиссабона до Владивостока. Это колея, выйти из которой тяжело. Более того, на Западе нет союзников, к которым Москва могла бы обратиться. Даже теоретически нейтральные государства, такие как Финляндия, Швеция, Австрия и Швейцария, — все отбросили свой нейтралитет. Таким образом, произошёл полный политический разрыв России с Западом, и любая новая норма отношений между ними может возникнуть лишь как итог гибридной войны, которая будет вестись годами, если не десятилетиями. Во-вторых, свои экономические отношения Москва выстраивала в основном с Западом. Традиционно Россия поставляла ресурсы западноевропейской промышленности, была житницей континента и крупным импортёром промышленной продукции и технологий. До недавнего времени только на Евросоюз приходилось более половины российской внешней торговли, а Германия была ведущим экспортёром технологий и оборудования в Россию. С первой половины семидесятых годов XX века нефте- и газопроводы из России в Западную Европу были опорой экономических отношений и обеспечивали на континенте общую стабильность, даже в опасные десятилетия холодной войны и турбулентные времена распада СССР. Однако и это уходит в прошлое.
Наверное, к следующему. Есть время собирать камни, есть время разбрасывать камни. Есть время дипломатов, есть время военных. Эффективно работающая российская экономика — эффективно работающая даже в той картине мира, которую нам рисует Международный валютный фонд — это самый лучший ответ на западные санкции. Понижение уровня дипломатических отношений хорошо годится на роль «обертки» российского ответа на возможную конфискацию замороженных активов Москвы да простят меня наши дипломаты за такое сравнение. Но обертка имеет смысл только в случае, если в нее что-то завернуто. А завернуто в нее должно быть что-то крайне болезненное для американцев или, по меньшей мере, что-то крайне им невыгодное. Если это «что-то» у Москвы найдется, то, скорее всего, и понижать уровень дипломатических отношений с США Россией не придется. А если не найдется, то жест, которым пригрозил наш МИД, не произведет на американцев особого впечатления. Такой уж они народ: язык жестов в их отношении не работает — только язык реальных действий.
Запад нашел новую надежду на крушение России
И западное влияние в них, как считают в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе, может стать ключом к дестабилизации внутри России. Для этого надо, чтобы одна сторона уступила и отказалась от своих позиций, что на сегодняшний день мы не видим — никто отступать не намерен. Мы входим в период очень длительного противостояния с Западом», — сказал Пушков. Он пояснил, что формы такого противостояния могут быть разными, они не исключают переговоров по наиболее острым проблемам, касающихся, например, ядерного оружия или ограничений на развитие новых видов вооружений. Именно поэтому Россия должна обратить самое пристальное внимание на ближайшее зарубежье — страны, которые имеют для нас особое значение в экономическом, культурном, историческом и политическом плане. Григорьев заявил о минимальном количестве нарушений на выборах президента «Нас очень многое с ними объединяет - это правда. Но как только государство становится суверенным, оно ищет свои собственные начала на мировой арене, ищет новых партнеров. И сегодня нам необходимо определить методы, способы и направления работы, чтобы не потерять постсоветские страны как партнеров, как экономических и военно-политических союзников», — заявил сенатор. А тревожные сигналы уже есть.
Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Таким образом Песков прокомментировал слова французского лидера Эммануэля Макрона, который призвал Европу готовиться выстраивать отношения с Россией после окончания конфликта на Украине. Песков также подчеркнул, что Россия не представляет угрозы ни для кого и всегда выступает за диалог.
Объединение же экономических и военных потенциалов США, России и Евросоюза позволило бы его участникам минимизировать военные расходы, сделав ставку на экономическое развитие. Дело было за малым — договориться о правилах игры, на которых такое объединение стало бы возможным. После войны в Югославии и вызванного ей очередного кризиса в отношениях России и НАТО вновь встал вопрос о том, как строить отношения дальше. Это, кстати, был уже, как минимум, третий раз, когда Москва всерьез рассматривала возможность вступления в альянс, но вновь получила отказ. Возможность вступления заблокировали сами государства НАТО, выкатив России длинный список критериев по развитию демократии, гражданского общества реформ и сокращения армии, которые она должна была выполнить, чтобы претендовать на вступление в альянс. В эти игры Москва играть была не готова: у всех были свежи в памяти 1990-е годы с внешним управлением со стороны МВФ, жестким контролем иностранных наблюдателей и советников на выборах, оправдательными приговорами ЕСПЧ с требованием миллионных компенсаций по чеченским делам, при укрывательстве лидеров террористов в Великобритании и других странах.
Замысел был исключительно продвинутым: в Основополагающем акте Россия — НАТО 1997 года записано, что все страны — участницы этого совета выступают в национальном качестве. То есть не Россия стоит перед лицом на тот момент 19 государств НАТО, а проходит равноправная и откровенная дискуссия между всеми участниками, где каждое государство говорит от своего имени. Это позволяло бы обсуждать проблемы европейской безопасности без оглядки на блоковые ограничения. Конечно, эта идея оказалась утопией. Поскольку, если бы ее удалось реализовать, само существование НАТО было бы поставлено под сомнение. История расширения НАТО. То есть формат международной структуры, которая должна была обеспечить прямой диалог о безопасности в Европе суверенных государств был подорван с самого начала, и все вернулось к дискуссии между Россией и единым блоком. Провал СРН как форума, который должен был работать в любых условиях, стал очевиден в августе 2008 года, когда в ответ на предложение постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина созвать его заседание для обсуждения агрессии Грузии против Южной Осетии, делегация США открыто заблокировала его проведение. Работа СРН оставалась заблокирована до середины 2009 года.
В 2000-е годы отношения Росси и Запада дополнительно осложнялись вторжением США в Ирак, односторонним выходом Вашингтона из договора по противоракетной обороне и его же планами по созданию глобальной системы ПРО. Помимо этого, Россию беспокоило расширение НАТО и ситуация вокруг Договора об обычных вооруженных силах в Европе, который был заключен еще в 1990 году и не отражал новые реалии присутствия военных НАТО у границ России. Мюнхенская речь О накопившихся противоречиях заявил 10 февраля 2007 года Владимир Путин в своей речи на Международной конференции по безопасности в Мюнхене. Он прямым текстом предложил начать реформирование современного мироустройства, чтобы избежать хаоса и того кризиса, в котором мир оказался сегодня. Ответ американского истеблишмента оказался предельно агрессивным — речь Путина расценили как "возврат к холодной войне" и "вызов свободному миру". Риторика западных лидеров резко ужесточилась, а параллельно выросла их поддержка антироссийских режимов на постсоветском пространстве, которая уже в 2008 году привела к войне в Грузии. Несмотря на озвученную при президенте Бараке Обаме в 2009—2010 годах политику "перезагрузки", ни одна из проблем, обозначенных Путиным в Мюнхене, даже не начала решаться.
Он, комментируя ситуацию, отметил : «Этих послов следовало бы выдворить из России, а уровень дипломатических отношений стоило бы снизить». И это, естественно, породило обсуждения в СМИ о том, выдворят ли послов, выдворят ли государства ЕС в ответ наших послов и не разорвет ли Россия дипломатические отношения с Западом полностью? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости истории дипломатии и международного права. Да, послы могут быть отозваны, но дипломатических отношений это еще не разорвет. Собственно, и Дмитрий Медведев не говорил о «разрыве», а упомянул именно «снижение отношений». А это вполне определенный дипломатический термин. Дело в том, что согласно Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, которая была ратифицирована СССР и осталась в силе в современной России, есть три класса глав дипломатических представительств. В Статье 14 данного документа они обозначены, как: «a класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга; b класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств; c класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел». При снижении дипломатических отношений послы, простите за тавтологию, посылаются по месту гражданства, а их место занимают временные или постоянные поверенные. У которых меньше функционала но визы выдавать они имеют право и аккредитованы они не при главе государства пребывания, а при министерстве иностранных дел. В России с 2023 года вместо послов работают временные поверенные прибалтийских государств.
Замглавы Совбеза РФ Медведев: США, НАТО и ЕС не хотят разрыва отношений с Россией
Собственно, и Дмитрий Медведев не говорил о «разрыве», а упомянул именно «снижение отношений». А это вполне определенный дипломатический термин. Дело в том, что согласно Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, которая была ратифицирована СССР и осталась в силе в современной России, есть три класса глав дипломатических представительств. В Статье 14 данного документа они обозначены, как: «a класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга; b класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств; c класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел». При снижении дипломатических отношений послы, простите за тавтологию, посылаются по месту гражданства, а их место занимают временные или постоянные поверенные. У которых меньше функционала но визы выдавать они имеют право и аккредитованы они не при главе государства пребывания, а при министерстве иностранных дел. В России с 2023 года вместо послов работают временные поверенные прибалтийских государств. И, в целом, не то, чтобы это как-то дополнительно ухудшало дипломатические отношения между РФ и Прибалтикой там ухудшать дальше, похоже, просто уже некуда. И в случае, если за словами Марии Захаровой и Дмитрия Медведева скрываются реальные планы России на соответствующее оформление дипломатических отношений с Европой, то высылка глав посольств с заменой их на поверенных представляется вполне реальной. Предупреждая вопрос о том, «являются ли эти маневры вокруг международной дипломатии предвестниками глобальной войны? В конце концов, министр иностранных дел Третьего рейха Риббентроп вручал 22 июня ноту о начале войны советскому послу Владимиру Деканозову лично в Берлине.
Каждая по-своему уделяло внимание тем или иным аспектам этого кризиса. Но, может быть, из-за исключения ряда политических сил в отдельных странах Евросоюза, которые выступали действительно за переговорные многосторонние процессы, за то, чтобы перестать использовать кризис на Украине как прокси-войну с Россией, за то, чтобы перестать делать вид, что это проблема двусторонних отношений между Москвой и Киевом, а проблема, на самом деле, между Москвой и коллективным Западом, который настаивает на своем праве якобы бесконечно приближать свою военную инфраструктуру к нашим границам, не получилось», — прокомментировал эксперт. Турция сыграла самую важную роль в том, чтобы сподвигнуть западных союзников к переговорам, говорит Громыко. На четвертом раунде переговоров в Стамбуле в апреле Россия и Украина сблизили свои позиции наиболее сильно, после чего Киев вышел из переговорного трека.
В Италии делались предложения не только правительством. Но эти предложения больше обозначали желания рано или поздно стать участником урегулирования, не более того. Условия, которые могли бы удовлетворить все стороны и смогли бы привести к созданию стабильной системы безопасности и гарантии безопасности в Европе», — заключил Громыко. Когда мы там присутствуем, к нам относятся хорошо.
Когда мы оттуда уходим, к нам относятся плохо. На сегодняшний день очевидно, что Россия возвращается на Ближний Восток в качестве активного экономического и военно-политического игрока. Соответственно, там есть интерес. Этот интерес дорого стоит, потому что Ближний Восток не может претендовать на статус макрорегиона, но, тем не менее, это важнейший в ресурсном и логистическом отношении представитель», — говорит Дмитрий Евстафьев, специалист по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и региональным проблемам нераспространения ядерного оружия.
Эксперт считает, что Ближний Восток — это важнейшее в ресурсном и логистическом отношении пространство, и присутствие на нем дает очень серьезные бонусы любой стране. Это фактически уже не ислам в определенных проявлениях, наиболее радикальный. В данном случае, диалог с арабскими странами и с нефтяными, и с ненефтяными, в этом смысле очень важен. А самое важное, чтобы регион Ближнего Востока с учетом всех ресурсов, которые там есть, он не был бы объектом разного рода манипуляций со стороны недружественных России и Ближневосточным государствам, так и миру Ислама в целом, во главе с США и Великобритании», — заявил Евстафьев.
На вопрос о том, с кем же сейчас Ближний Восток — с Россией или Америкой, эксперт ответил, что он сейчас «сам с собой». Вопрос решается «и — и».
Европе придётся признать реалии и принять российские требования, в которые войдёт в том числе компенсация ущерба, причинённого европейским оружием, которым пользовались ВСУ, а также ущерба, понесённого Россией из-за незаконных экономических рестрикций. Для чего бы то ни было меньшего поезд давным-давно уже ушёл. Легко можно было отделаться в апреле 2022 года, но тогда Запад не захотел этого делать. Теперь придётся делать так, как ему будет велено. И раз уж даже Песков начал делать резкие заявления, то, значит, мнение Кремля по вопросу отношений с Западом уже полностью согласовано.
И остался только печатный станок и умение обманывать — вот этим они сейчас и живут. Причем, Путин и его команда еще за несколько лет до текущих событий видели, что на Западе нарастают проблемы, и что скоро с ними торговать придется себе в убыток. Поэтому было принято стратегическое решение о развороте на Восток. И Россия начала сближение со странами Евразии. Это и больше рынок сбыта, чем Запад с его миллиардом, а главное — более честные отношения, потому что Китай, Индия и ряд других стран, с кем мы выстраиваем сотрудничество, готовы честно с нами торговать, поставляя взамен реальные товары, а не расписки, угрозы, упреки, санкции и пустые обещания. Несмотря на искренние попытки наладить отношения с Западом, которые предпринимались с самого момента развала СССР, нас все это время ни во что не ставили. А только постоянно обманывали, вводили против нас санкции, расширяли НАТО вопреки обещаниям и занимались русофобией. А на Востоке и деньги готовы платить и проявляют должное уважение. Какого вполне заслуживает страна с передовыми научными и военными разработками, многовековой историей и самой большой территорией. Сейчас торговля с Западом уже подошла к той точке, когда это приносит больше проблем и убытков, чем выгоды. И не только по причине блокировки наших резервов, но и в принципе из-за профицита внешней торговли. Поэтому мы уже не опасаясь санкций начали спецоперацию на Украине. Нам уже нечего терять, кроме получения на свой счет ничем не обеспеченных кроме рекордной инфляции бумажек в виде долларов и евро, которые к тому же нельзя обналичить и потратить, как выяснилось. И потому-то нашу страну покинули некоторые «уважаемые люди», через которых раньше осуществлялась связь с Западом.
Пушков назвал настоящую причину разрыва отношений России и Запада
При этом шестидесяти тысяч человек, которые все три страны могут выставить в поле и обеспечить необходимым пополнением в среднем на полгода войны, хватит лишь на то, чтобы тонкой линией прикрыть границу Эстонии и Латвии с Россией. На белорусскую границу сил уже не хватит. Именно для того чтобы показать России: здесь вы тоже будете воевать, можете даже не сомневаться Наиболее опасный, с точки зрения прибалтийско-НАТОвской обороны, участок — Сувалкинский коридор в Польше и Литва в целом. Напомню, что литовская армия в два раза сильнее двух других прибалтийских вместе взятых. С прочими частями усиления численность бригады в военное время может достигнуть 10 тысяч человек.
У Литвы наименее протяжённое и легче всего обороняемое морское побережье. Небо Литвы легче всего закрывать не только авиацией, базирующейся на аэродромы соседних стран НАТО собственной боевой авиации Прибалтика не имеет , но и наземными системами ПВО, расположенными в северо-восточной Польше, а также системами ПВО, расположенными на кораблях военных флотов балтийских стран НАТО. Как я уже неоднократно писал, единственный надёжный способ спровоцировать войну и вынудить Россию атаковать прибалтийские страны — блокировать Калининградскую область. Рано или поздно, но не позже чем через год, блокада задушит эксклав без военных действий.
Каждый день промедления с прорывом блокады, позволит противнику сильнее укрепить свои позиции в Сувалкинском коридоре, стянуть к нему дополнительные силы и максимально усложнить деблокаду. Следует отметить, что географические особенности ограничивают возможности России в планирования операции лобовым ударом через Сувалкинский коридор с вспомогательным, от Латвийской и Эстонской границ к Литве и далее, через Клайпеду на Калининград. Попытка обхода Сувалкинского коридора с Юга невозможна, без ликвидации или связывания боем прибалтийской группировки противника.
У Литвы наименее протяжённое и легче всего обороняемое морское побережье. Небо Литвы легче всего закрывать не только авиацией, базирующейся на аэродромы соседних стран НАТО собственной боевой авиации Прибалтика не имеет , но и наземными системами ПВО, расположенными в северо-восточной Польше, а также системами ПВО, расположенными на кораблях военных флотов балтийских стран НАТО. Как я уже неоднократно писал, единственный надёжный способ спровоцировать войну и вынудить Россию атаковать прибалтийские страны — блокировать Калининградскую область. Рано или поздно, но не позже чем через год, блокада задушит эксклав без военных действий. Каждый день промедления с прорывом блокады, позволит противнику сильнее укрепить свои позиции в Сувалкинском коридоре, стянуть к нему дополнительные силы и максимально усложнить деблокаду.
Следует отметить, что географические особенности ограничивают возможности России в планирования операции лобовым ударом через Сувалкинский коридор с вспомогательным, от Латвийской и Эстонской границ к Литве и далее, через Клайпеду на Калининград. Попытка обхода Сувалкинского коридора с Юга невозможна, без ликвидации или связывания боем прибалтийской группировки противника. В наших условиях, одновременное проведение таких операций невозможно в виду нехватки сил, а последовательное бессмысленно, так как разгром прибалтийской группировки НАТО сам по себе открывает доступ к Калининграду и открытие дополнительного операционного направления южнее не требуется. За авторитетом немецкого философа Шольц пытался скрыть позорную роль Германии на УкраинеЗнаменательную дату — 300 лет со дня рождения родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта, канцлер Германии Олаф Шольц отметил скандалом Блокада Калининграда невозможна без участия Польши. Кроме того, Польша обязательно вступит в бой, если военные действия затронут Литву. С учётом немецкой бригады и польских мобилизационных возможностей, минусуя войска необходимые для прикрытия польско-белорусской границы и возможной оккупации Галиции, НАТО может оперативно сконцентрировать в Литве и Сувалкинском коридоре группировку в 100-150 тысяч человек, с возможностью увеличения в перспективе до 200 тысяч. Задача этой группировки продержаться полгода-год и дать НАТО возможность сломить сопротивление калининградского эксклава и оккупировать его.
Глава МИД добавил — когда Запад поймёт, что лучше соседствовать на основе согласованных договорённостей, российские власти выслушают поступившие предложения. Сегодня же Москва будет бороться за то, чтобы представители европейской дипломатии, которые продвигают ненавистническую политику, «отошли от дел», подчеркнул Лавров.
Каким в России видят будущее взаимодействие с другими государствами? России и Европе предстоит выстраивать отношения на новых основах.
Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США
Отношения между Россией и Западом в сфере безопасности не вернутся к тому состоянию, какими они были раньше, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Европа потеряла не менее €100 млрд от разрыва деловых связей с Россией, и эта сумма – "лишь доля реальных расходов". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что лидерам европейским стран придется в дальнейшем проводить переговоры с Российской Федерацией, однако они будут проходить по другой модели.