9 муниципальных унитарных предприятий (МУП) Казани преобразуют в акционерные общества до конца 2024-го. Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года.
ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году
Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года.
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
Госдума приняла закон о ликвидации ряда ФГУПов и МУПов | Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о ликвидации федеральных и унитарных муниципальных предприятий (ФГУПы и МУПы). |
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше? | Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. |
Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП | Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. |
Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП | На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП – 1 января 2025 года. |
Экономист объяснил, зачем государство ликвидирует ГУП и МУП | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года. |
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года
Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации. Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.
При этом запрет на их создание не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск Национальной гвардии РФ.
В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи. Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор. Напротив, в нынешних непростых экономических реалиях необходимо создать баланс коммерческих, государственных и муниципальных предприятий.
Муниципальное учреждение присоединяется к уже действующей компании или компаниям без ограничений. Примечательно, что обязательному разделению подлежат активы, имущественные права и обязанности. Среди всех объединенных компаний, выделяется основная. Выбрать можно любую форму из перечисленных. Главное — необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса. Онлайн реорганизация под ключ — без отказов и лишних затрат. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе.
Документ подписывается всеми участниками голосования. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации.
Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год
В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. Из 203 оставшихся МУПов часть реорганизуют, а 95 полностью ликвидируют. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. Государственные и муниципальные унитарные предприятия в России ликвидируют до 1 января 2025 года.
Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований
Документ подготовлен Федеральной антимонопольной службой ФАС РФ, внесен в Госдуму правительством и принят депутатами в первом чтении 11 декабря 2018 года. Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 года государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период решено продлить до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.
Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
А именно — их ликвидация или реорганизация. Кому это выгодно? Информагентство приводит слова на тот момент главы ФАС Игоря Артемьева: «В больших городах, где конкуренция уже сильно развита, есть откуда взять лучшие практики и за счет конкуренции добиться улучшения качества и снижения цены. Там ФГУПы сидят как собаки на сене, их нужно отсюда удалить, эти «воровайки».
Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право. В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше. Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции.
Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду.
Туда включены унитарные предприятия, созданные в целях развития культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей. Не подлежат реорганизации унитарные предприятия в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятия, работающие за пределами территории России.
Можно будет создавать новые ФГУПы и МУПы для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, которые работают в сфере обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на воде, войск национальной гвардии, а также организации, обеспечивающие материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти. Кроме того, в перечень исключений вошло создание ФГУПов и МУПов в области обращения с радиоактивными отходами и деятельности по использованию инфраструктуры морских портов.
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Ранее в тот же день стало известно, что Путин подписал закон об информировании россиян о положенных им льготах.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года | 360° | ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. |
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция | Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г. |
План без плана – о реорганизации рязанских муниципальных предприятий | 2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан | На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП – 1 января 2025 года. |
Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований | Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. |
ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом Молчанов просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.
В случае непринятия либо неисполнения такого решения - ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа Порядок ликвидации унитарного предприятия определен Гражданским кодексом Российской Федерации ГК РФ , Федеральным законом от 14. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию.
Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации ст. Статьей 37 Федерального закона от 21.
Главное — необходимо учитывать нормы действующего законодательства, а также цель процесса. Онлайн реорганизация под ключ — без отказов и лишних затрат. Решение о необходимости реорганизации принимается на законодательном уровне, или на совете учредителей. Информация обязательно фиксируется в протоколе. Документ подписывается всеми участниками голосования. Извещение налоговой службы. ФНС необходимо известить о процессе реорганизации.
Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом. Публикация в СМИ.
И по сравнению с частниками могут иметь преимущества: например, получать субсидии из бюджета. Представим, что заказчик, например администрация города, не захочет связываться с конкурсными процедурами, предусмотренными законом для ООО, а просто передаст бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям — имеет право.
В итоге малый и средний бизнес останутся в проигрыше. Предполагается, что с принятием закона частные предприятия, возникшие вместо унитарных, будут способствовать росту конкуренции. Муниципалитеты, по замыслу инициаторов реформы, тоже получат выгоду — уменьшат расходы своих бюджетов на содержание убыточных предприятий, многие из которых, по оценкам той же ФАС, неэффективно используют госимущество, зачастую просто сдавая его в аренду. Да что далеко ходить: на сайте администрации Канска есть информация о том, что МУП коммунального хозяйства города предлагает в аренду на длительный срок помещения в гостинице «Сибирь» и в зданиях бань. Дата публикации неизвестна, но факт остается фактом. Одно — МУП коммунального хозяйства, куда входят гостиница «Сибирь» и три бани.
С этим предприятием у города всегда было много хлопот: неэффективное, с рисками платежеспособности. Решение сохранить низкие цены на услуги бань, принятое несколько лет назад, не особо изменило финансовую ситуацию.
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены. Ответ на вопрос, как сохранить МУП после 01.01.2025 года, неоднозначен и зависит от конкретной ситуации и потенциала предприятия. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям.
Госдума приняла закон о ликвидации ряда ФГУПов и МУПов
При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. 9 муниципальных унитарных предприятий (МУП) Казани преобразуют в акционерные общества до конца 2024-го. Согласно антимонопольному законодательству России с 8 января 2020 года создание унитарных предприятий в России запрещено, а существующие должны быть реорганизованы или ликвидированы до 2025 года.
ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Минфин прогнозирует, что к 1 января 2025 года в стране останется менее тысячи унитарных предприятий всех уровней — федерального, регионального и муниципального. АО и ООО — хозяйственные общества. АО проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Новому акционеру-инвестору не обязательно даже участвовать в собраниях и погружаться в операционную деятельность предприятия.
Обычно инвесторы рассматривают покупку акций как одну из форм вложения капитала для получения дохода. Для ООО процедура инвестиций более трудоемкая, например, через кредитный или инвестиционный договор. Более тщательный контроль за операционной деятельностью и финансовыми потоками МУПа обеспечивает преобразование в форму МБУ.
Вместе с тем, может потребоваться дополнительное финансирование из муниципального бюджета. Дополнительно возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Из краткого описания реформы видно, что решение о реорганизации может быть принято только после проведения всестороннего анализа деятельности каждого МУПа.
В первую очередь, необходимо понять степень влияния каждого предприятия на поддержание «нормального» функционирования всех обеспечивающих систем города.
И сейчас создано муниципальное казенное учреждение «Ритуал», которое будет содержать кладбища, выделять земельные участки, вести общую базу захоронений. Есть ли смысл оставлять в бюджетной сфере «Спецкомбинат»? Лучше провести акционирование. Большинство муниципальных унитарных предприятий в ритуальной сфере и в Самарской области, и по России выбрали вариант ООО.
Мы деньги зарабатываем сами, даже часть прибыли перечисляем городу. Мы уже коммерческая организация. Каких либо преимуществ над другими участниками рынка ритуальных услуг у нас нет.
Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск Национальной гвардии РФ.
После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.