В настоящее время на федеральном уровне начали реализовываться различные обучающие программы для работников муниципалитетов – такие как «Школа мэров», «Цифровой университет муниципалитетов» и другие. Daily Storm обратился к Леониду Зюганову и куратору программы, главе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Алексею Комиссарову с вопросом, как можно попасть в образовательную программу. Школа мэров даст управленцам муниципального уровня рабочие инструменты для развития своих муниципальных образований. "Школа мэров" должна стать базисом для развития управленцев, которые уже зарекомендовали себя на местном уровне, чтобы дать им больше возможностей для работы на благо своих муниципальных образований».
Проректор РАНХиГС рассказал, что в «школу губернаторов» можно «попасть с улицы»
Ректор РАНХиГС Комиссаров выступил за внедрение в России меритократии — РТ на русском | Власти запустят «школу мэров» по аналогии с выпустившей уже четыре потока «школой губернаторов», выяснили «Ведомости». |
В РАНХиГС началось обучение для второго потока "Школы мэров" Орёл | Президент России Владимир Путин поручил создать программу кадрового управленческого резерва в РАНХиГС в 2017 году. |
В России к «школе губернаторов» добавят ещё и «школу мэров» | Школа МЭРов — (69 волонтеров подали заявку). С 23 по 26 апреля 2024 года в г. Уфе состоится Школа мэров на тему «Экономика и финансы муниципалитетов». |
Начался набор на программу «Школа мэров: практики целостного и устойчивого развития территорий» | В настоящее время на федеральном уровне начали реализовываться различные обучающие программы для работников муниципалитетов – такие как «Школа мэров», «Цифровой университет муниципалитетов» и другие. |
В России запустили программу «Школа мэров»
Глава Петербургского кампуса подчеркнул, что Президентская академия является источником обширных знаний о работе муниципальных образований регионов России благодаря наличию широкой филиальной сети и активной работе с представителями местного управления. О готовности запустить программу подготовки для руководства муниципальных образований и муниципальных организаций ранее заявил исполняющий обязанности ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров.
В 2009-м в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ начал вести курс предпринимательства в рамках программы МВА совместно с Кингстонским университетом. В 2009-10 годах прошёл обучение в лондонском Институте директоров по программе Chartered Director "Подтверждённый директор". В 2010-м участвовал в организации постройки Тверского лакокрасочного завода с объёмом инвестиций более 1 млрд рублей. В 2011-м в РАНХиГС защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме "Развитие предпринимательства в условиях инновационной экономики"; в 2014-м учёная степень была аннулирована из-за обнаруженных в диссертации заимствований. В феврале 2011-го московский мэр Сергей Собянин назначил Алексея Комиссарова руководителем Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы вскоре реорганизован в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства. Комиссаров занимал эту должность до августа 2014-го; одновременно с сентября 2013 года по август 2014 года был министром столичного правительства.
В 2012-13 годах и с 2014-го был председателем совета директоров Тушинского машиностроительного завода некогда гигантское предприятие авиакосмической промышленности, на котором велось строительство пилотируемого орбитального корабля многоразового использования "Буран", в итоге прекратило своё существование , в 2013-м получил степень почётного доктора британского Кингстонского университета за выдающийся вклад в развитие предпринимательского движения. В 2014-15 годах - советник Собянина. В марте 2015-го возглавил кафедру предпринимательского лидерства им. Дмитрия Зимина в Московской школе управления "Сколково" и стал директором Фонда развития промышленности, учреждённого Министерством промышленности и торговли РФ с целью модернизации отраслей. ВШГУ "обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает кадровые резервы всех уровней, разрабатывает инновационные кадровые технологии, системы и методики диагностики, оценки и развития профессионального потенциала руководителей и служащих, а также обеспечивает экспертное, аналитическое и информационное сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления". Именно ВШГУ под руководством Комиссарова реализует знаменитый проект "Программа кадрового резерва" более известен под неформальным названием "Школа губернаторов" , выпускники которого становятся губернаторами и главами правительств российских регионов, федеральными министрами и заместителями министров, топ-менеджерами госкорпораций; в данный проект попадают через отбор, проводимый Администрацией Президента РФ. Участие в проектах поможет найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, открыть своё дело, найти партнёра по бизнесу или наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества". Сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта.
Учредитель фонда поддержки талантливой молодёжи и молодых учёных "Синтез" имени профессора Геннадия Комиссарова.
По словам эксперта, что касается губернаторов, в первую очередь, и президент это подчеркивает, их основной задачей является служение людям, прямая коммуникация с населением. От них зависит, будет ли развиваться страна. Все эти примеры говорят о том, что новое поколение принесло с собой качество в эту сферу деятельности, что мы не могли наблюдать ранее», - заключил Данилин.
На втором потоке спикерами выступят министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Константин Михайлик, заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев, а также заместитель начальника Управления президента по внутренней политике Евгений Грачёв. В пресс-службе отметили, что ранее в новые должности вступили ещё три слушателя программы.
Проректор РАНХиГС рассказал, что в «школу губернаторов» можно «попасть с улицы»
ШКОЛА МЭРОВ. При РАНХиГС создаются разные «школы». Второй поток "школы мэров" стартовал в Мастерской управления "Сенеж". Это программа развития муниципального кадрового резерва, которая разработана и реализуется Высшей школой государственного управления совместно с Администрацией президента. программа развития муниципального кадрового управленческого резерва. Второй поток "Школы мэров" стартовал в Президентской академии. В РАНХиГС готовы летом запустить "Школу мэров" и за год обучить 400 человек. Новости РАНХиГС в Москве: статьи, анонсы, студенческая жизнь в журнале абитуриента.
В Президентской академии стартовал первый поток «Школы мэров»
Реклама Он пояснил, что меритократия переводится как «власть достойных», и представляет принцип, по которому люди продвигаются на позиции по показателям своих компетенций, знаний и талантов, вне зависимости от социального происхождения и достатка. Ректор обратил внимание, что именно по такому принципу работают «школа мэров» и «школа губернаторов». Вместе с этим, по его словам, у меритократии есть и критики, по мнению которых, таланты людей трудно оценивать.
По словам Алексея Комиссарова, на данный момент в вузе действуют уже несколько таких программ, только по одной из них дополнительное обучение пройдут больше 6 тысяч человек, в том числе руководители разного уровня. На нее был очень серьезный отбор, очень высокий конкурс. И постарались отобрать самых целеустремленных, самых неравнодушных ребят». Кроме того, в программе «Ресурс России» для студентов будет значительно больше практики, с самого начала они будут привлекаться к стажировкам.
На каждом потоке будет обучаться 80 человек, т. У него должно быть «видение развития муниципалитета», умение общаться с гражданами «на одном языке». Мэр — универсальный управленец, который умеет решать «задачи в «новой нормальности», когда нет типовых решений». Среди принципов программы — знакомство с лучшими практиками в муниципалитетах страны, выездные мероприятия на предприятия, разработка управленческих решений. Среди партнеров проекта — профильные министерства и компании, а также регионы-лидеры, при посещении которых будут проводиться очные модули обучения. Программа каждого потока будет состоять из шести модулей. В нем расскажут об оптимизации бизнес-процессов, кадровой политике, проектном управлении, «стратегии клиентоцентричности», реформе контрольно-надзорной деятельности, создании «личного бренда руководителя». Модуль также будет включать в себя «погружение в профессию», «утренние физические практики», личностно-профессиональную диагностику и «эффективные коммуникации». Модуль включает командное взаимодействие, работу с «внешними стейкхолдерами» — властью, бизнесом, населением, практики регулярного менеджмента, «бережливый муниципалитет», наставничество, обучение мастерству переговоров и искусству публичных выступлений.
Чтобы госслужба была максимально эффективной и качественной, туда должны идти самые сильные, самые умные, самые активные люди. На госслужбе то же самое? Существующая ситуация в мире требует очень быстрого и гибкого реагирования — это факт. В любой сфере деятельности. Но это не отменяет визионерские и стратегические задачи. На мой взгляд, сильный управленец — это тот, который смотрит и видит далеко. И чем дальше горизонт планирования, тем лучше. Но при этом управленец должен успевать адаптироваться под текущие задачи. Сделать что-то без сильной команды просто невозможно. Это человек, который умеет выстроить коммуникации с самыми разными стейкхолдерами, группами людей. Но в первую очередь, конечно, с населением. Потому что государственная служба — это про служение. И очень важно, чтобы у губернатора, как и у любого другого руководителя на госслужбе, это понимание было. Например, обращаются с просьбой помочь с кадрами. Есть и запросы, связанные с решением конкретных проблем. У каждого потока нашей «школы губернаторов» есть региональный модуль, во время которого участники делятся на группы. И каждая из них решает задачи конкретного региона.
Школы для мэров и губернаторов: Владимиру Путину рассказали, как в России готовят управленцев
«Школу мэров» на базе Высшей школы управления РАНХиГС, о создании которой говорилось в апреле на заседании Совета по развитию местного самоуправления при президенте РФ, планируется запустить в декабре. В каких отношениях находятся РАНХиГС, ВШГУ и «Школа губернаторов», как в нее попадают или поступают и кем, кроме губернаторов, становятся выпускники «Школы губернаторов»? Программа "Время героев" разработана Высшей школой государственного управления РАНХиГС. В Мастерской управления "Сенеж" на базе РАНХиГС начали обучение слушатели второго потока программы подготовки муниципальных управленцев "Школы мэров". Смотрите видео онлайн ««Гонка Героев» в РАНХиГС» на канале «Официальный канал Президентской Академии РАНХиГС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июня 2023 года в 17:23, длительностью 00:02:00, на видеохостинге RUTUBE.
В России к «школе губернаторов» добавят ещё и «школу мэров»
Что известно о «Школе мэров»? | Страна и мир - 21 ноября 2023 - Новости Перми - |
Глава РАНХиГС рассказал президенту о "мощной" подготовке управленческих кадров | Запустить «школу мэров» предложил исполняющий обязанности ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Алексей Комиссаров. |
В РАНХиГС к обучению приступили участники второго потока 'Школы мэров | Новости | Постила | Школа мэров РАНХиГС предлагает программу обучения, которая основана на современных теориях и практике управления городами. |
В Уфе проходит образовательный модуль программы «Школа мэров» | Главная» Новости» Новости ранхигс москва. |
В РАНХиГС началось обучение для второго потока "Школы мэров"
Второй поток 'Школы мэров', которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС. программа развития муниципального кадрового управленческого резерва. Ректор РАНХиГС призвал внедрять этот принцип в России, указав на «ограничения» в западной демократии. 20 ноября в Мастерской управления Сенеж стартовал первый поток «Школы мэров» – программы развития муниципального кадрового управленческого резерва.
В РАНХиГС готовы летом запустить "Школу мэров" и за год обучить 400 человек
Модуль будет включать рассказ о госполитике и нормативно-правовом регулировании в сфере стратегического и территориального планирования, о вовлечении населения в процесс стратпланирования, погружение в информацию об особом статусе территорий, роли МСУ в реализации нацпроектов. Здесь к мероприятиям добавятся командная интеллектуальная игра и встречи с «лидерами публичного управления». Здесь участников «школы мэры» будут учить муниципальным финансам и налогам, бюджетной политике, управлению долгами, антикоррупционной деятельности, развивать инвестиционную привлекательность, ознакомят с муниципальным инвестиционным стандартом. Здесь к мероприятиям добавят «симулятор по управлению городами». Учить будут организации и проведению госзакупок, управленческому учету, взаимодействию с местным бизнесом, реорганизации бюджетных учреждений, маркетингу и брендингу территорий и государственным мерам поддержки. В этом модуле расскажут, как государству общаться с гражданами и бизнесом, о кризисных коммуникациях, эффективной работе со СМИ и сложными аудиториями, технологиях работы с местными сообществами, цифровой коммуникации, об образе мэра в соцсетях, взаимодействии с центрами управления регионом их курирует «Диалог» , о «противостоянии манипуляциям». В этом же модуле и «итоговая защита» ученика школы. Кроме того, в «школе мэров» будет «культурно-патриотический трек». Это встречи с «выдающимися людьми», изучение исторического опыта, посещение достопримечательностей в городах, где проходят модули, и даже практикум по оказанию первой помощи.
К практической работе отнесли выездные мероприятия на предприятия и даже «в колхозы», а также «погружение в различные профессии», к примеру, в муниципальном транспорте, сфере ЖКХ и др.
Активная работа участников на тренинге, множество идей и открытий подтверждают важность темы стратегического и креативного мышления для глав муниципальных образований. Огромное количество показателей, факторов, влияющих на деятельность муниципальных властей требуют от глав и работников муниципальных образований постоянного развития и работы над своими стратегиями мышления и реагирования. Видеть стратегически, мыслить креативно — это может быть самая «системная» компетенция лидера», — Алина Постовалова.
Глава Петербургского кампуса подчеркнул, что Президентская академия является источником обширных знаний о работе муниципальных образований регионов России благодаря наличию широкой филиальной сети и активной работе с представителями местного управления. О готовности запустить программу подготовки для руководства муниципальных образований и муниципальных организаций ранее заявил исполняющий обязанности ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров.
Премьер-министр Михаил Мишустин встретился с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы Алексеем Комиссаровым. Ежегодно там проходят обучение более 270 тысяч слушателей, филиалы есть в 42 регионах страны. По итогам этой приемной кампании академия вошла в топ по числу заявок. Главное направления обучения — подготовка кадров для госслужбы.