Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой.
Канон Андрея Критского в понедельник первой недели Великого Поста
- 40 дней по особому расписанию
- Канон Андрея Критского в понедельник первой недели Великого Поста
- На какие даты выпадает первая неделя Великого поста в 2024 году
- Новости по теме
- Устав-схема служб Великого поста
- Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
Первая седмица Великого поста 2024: что нужно делать, как называется в народе и в чем ее важность?
Славянский текст с русским переводом, приложением библейских повествований, изъясняющих изложенные в каноне уроки покаяния, объяснением заключающихся в нем наименований местностей, народов и некоторых других и кратким очерком жизни святаго творца канона. Составил и перевел Н. Второе издание с рисунками, Москва, 1915 г.
Этот же отпуст - в конце великой вечерни в Великий Пяток и в Великую Субботу на утрени. Великие часы составлены св.
Кириллом, архиепископом Александрийским У в. А По Уставу, их должно совершать во 2-м часу дня, то есть в 8 часов утра по нашему времени. После паремий читаются Апостол Коринф. После Евангелия - сугубая ектения, «Рцем вси…», «Сподоби, Господи…», просительная ектения и стиховные стихиры.
На «Слава, и ныне» поется стихира: «Тебе одеюща-гося светом, яко ризою…» В это время отверзаются царские врата, и настоятель совершает каждение вокруг Плащаницы трижды. Затем бывает обычное окончание великой вечерни. Диакон: «Премудрость», хор: «Благослови» и прочее. Этот трогательный канон составлен в Х веке Симеоном Логофетом.
Канон полный, по уставу, читается на малом повечерии, по прочтении Символа Веры. Хор: «Слава, и ныне» и бывает малый обычный отпуст. После чего все прикладываются к Плащанице и лежащему на ней Евангелию. Елеем в это время не помазывают.
Согласно указу Святейшего Синода в 1855 г. Повечерие начинается как обычно, но по прочтении «Верую» открываются царские врата и поется стихира: «Тебе одеющагося…» каждение вокруг Плащаницы лежащей на престоле. Затем - проповедь, целование Плащаницы и положенный на повечерии канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы». По распоряжению митрополита Филарета в 1855 г.
Затем - «Буди имя Господне», 33-й псалом и прочее литургийное окончание и отпуст см. Основные воспоминания дня Великой Субботы выражены в тропаре часов следующего дня - Святой Пасхи: «Во гробе плотски то есть телесно , во аде же с д ушею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй то есть наполняяй Неописанный». Богослужения, совершаемые в этот день: утреня с 1-м часом, часы 3-й, 6-й и 9-й с чином изобразительных, литургия св. Священнослужители в это время выходят из алтаря царскими вратами к Плащанице.
Настоятель, раздав свечи сослужащим, совершает каждение вокруг Плащаницы, алтаря, народа и всего храма. По окончании тропарей поются «непорочны», то есть стихи 17-й кафизмы, и после каждого стиха- краткие песнопения, или «похвалы» в честъ Господа, «в мертвецех вменившагося». В практике стихи кафизмы поются хором, а тропари читаются священником. В это время молящиеся стоят с зажженными свечами, «… Похвалы представляют в своем содержании дивное соединение высоких догматических созерцаний и сердечных чувств плача и радости.
Начало и конец каждой статии по обычаю поется. Сразу после 3-й статии поются воскресные тропари: «Ангельский собор удивися…» и совершается каждение всего храма. Припев к тропарям канона: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе», При пении канона священнослужители входят в алтарь. Здесь настоятель облачается во все священные одежды, а другие священники - только в фелонь и епитрахиль.
По 8-й песни вместо «Честнейшую» поется ирмос 9-й песни. После канона и ектении поется: «Свят Господь Бог наш» и стихиры на хвалитех, на «И ныне» - «Преблагословенна еси. Богородице Дево… «. В это время священнослужители выходят из алтаря к Плащанице.
Когда хор закончит пение Трисвятого, настоятель, стоя под Плащаницей, возглашает перед царскими вратами: «Премудрость, прости». Хор пост один раз тропарь: «Благообразный Иосиф…». В это время Плащаница полагается с Евангелием на прежнее место и совершается вокруг нее каждение трижды. Далее произносятся сугубая и просительная ектения.
Диакон «Премудрость» и бывает особый отпуст - тот же, что на великих часах и на великой вечерни в Великую Пятницу. После отпуста - целование Плащаницы при пении стихиры: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…» в это время елеем не помазывают и читается 1-й час. Отпуст 1-го часа малый: «Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святих помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец» См. Часы 3-й, 6-й и 9-й с изобразительными совершаются вместо «поскору», без пения.
После изобразительных совершается литургия св. Она начинается возгласом: «Благословено Царство…». На вечерни, после глубокосодержательных стихир на «Господи, воззвах» воскресных и Триоди и догматика 1-го гласа, совершается вход с Евангелием. По окончании пения «Свете тихий», диакон сразу произносит: «Премудрость» а прокимна не бывает и читается 15 паремий у Плащаницы , в которых заключаются прообразы страданий, смерти и воскресения Христа и пророчества о наступлении благодатного Царства Господа и славе новозаветной Церкви.
По прочтении 6-й паремии о чудесном переходе евреев через Чермное море поется при открытых царских вратах песнь Моисея: «Поим Господеви, славно бо просЛавися». Священнослужители в алтаре и хор поют многократно припев: «Славно бо прославися», а чтец читает стихи этой песни. По прочтении последней паремии о чудесном избавлении от огня трех отроков в пещи Вавилонской, прообразовавших невредимое исшествие Христа из гроба и ада поется песнь трех отроков: «Господа пойте и превозносите Его во веки», а чтец читает стихи этой песни. Царские врата при этом открыты.
После паремии следует малая ектения, возглас: «Яко свят еси…» Вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа крестистеся…» - в воспоминание древнего обычая Крещения оглашенных в субботу перед Пасхой, Затем прокимен и чтение Апостола Рим. После Апостола вместо «Аллилуиа» поются стихи 81-го псалма с припевом: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех». Во время пения этого припева великопостные, черные одежды священнослужителей, а также облачения престола и жертвенника меняются на белые - в знак небесного света и славы воскресшего Господа и в напоминание о светлых ангелах, возвестивших мироносицам о Воскресении Христовом.
Вина же испиваем по красовулю чаша — мера жидкости, около 200 гр ». Это же правило действует для всех остальных Воскресных дней Великого Поста. В прочих седмицах Типикон глава 32 предписывает в будние дни с понедельника по пятницу воздерживаться от пищи и пития до вечера, что означает вкушение пищи в 9-й час дня, то есть около 15. В субботние и Воскресные дни вкушать вареную пищу с растительным маслом и вином дважды в день. Дорогие друзья! Хочется обратить внимание, что Типикон - это всего лишь ориентир для мирян!
Не нужно начинать пост по Типикону без опыта пощения.
На часах читаются кафизмы, паремии и поются специальные прокимны и стихи. Несколько раз читается молитва св. Ефрема Сирина с поклонами.
В среду и пятницу служится Литургия Преждеосвященных Даров. Этот обычай идет с апостольских времен, когда христиане весь день проводили в молитве и посте и лишь вечером собирались на Литургию. Именно поэтому она начинается с вечерни. Но сейчас по неудобству она служится по утрам.
Это — очень красивая служба с особенными песнопениями и строгими распевами. Во время нее совершаются множественные земные поклоны, а также несколько раз читается молитва святого Ефрема Сирина. На Преждеосвященной Литургии не преосуществляются Святые Дары, а причащение происходит заранее запасенными Дарами. Поэтому детей не причащают за этой литургией, чтобы они не подавились или не выплюнули святыню.
В понедельник, вторник, среду и четверг вечером на первой седмицы читается во всех храмах канон святого Андрея Критского на повечерии. Это — покаянный великий канон, который наиболее полно передает настроение кающегося и настраивает на нужный лад. Это — красивое богослужение, на котором по возможности следует побывать каждому верующему. Верхний свет гасится, все стоят с зажженными свечами во время чтения канона.
В субботу первой седмицы служится Литургия св. Иоанна Златоуста, а в воскресенье — литургия св. Василия Великого. Первая неделя Великого поста носит название «Торжество православия» и посвящена победе Православной Церкви над различными ересями.
Богослужебные тексты
В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества православия. Пасха и другие праздники» Службы Первой Седмицы Великого Поста. Проповедь наместника Троице-Сергиевой Лавры епископа Сергиево-Посадского Парамона после Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в понедельник 1-й седмицы Великого поста. Первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. В первые четыре дня (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением во всех храмах РПЦ читается Покаянный канон преподобного Андрея Критского.
Службы Великого поста
- Понедельник первой седмицы Великого поста | 18.03.2024 | Московский Данилов монастырь
- Последние новости
- На какие даты выпадает первая неделя Великого поста в 2024 году
- Богослужения первой седмицы Великого поста. Материалы в помощь молящимся
Как совершается богослужение на первой неделе Великого поста
Таже начинаем Великий канон, глас 6-й, творение святаго отца нашего Андрея Критскаго, Иерусалимскаго, совершающе первую от четырех частей, читаемых в четыре дня первыя седмицы. Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Понедельник первой седмицы Великого Поста. Великий канон — выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, читаемое в Церкви за богослужением в определённые дни Великого поста. Первая седмица отличается особой строгостью поста и богослужениями более продолжительными, чем в последующие дни. ПОНОМАРИ > МОЛИТВОСЛОВ > ПРОКИМНЫ И АЛЛИЛУИАРИИ > Последование Святыя Четыредесятницы, субботам и неделям святаго великаго поста.
Первая седмица Великого поста 2024: что нужно делать, как называется в народе и в чем ее важность?
Службы первой седмицы Великого поста и Страстной седмицы: в 4-х кн (Сретенский м.). Последование канона преподобного Андрея Критского в среду первой недели Великого Поста. На сайте публикуются последования воскресных и праздничных богослужений наряду в Изначально сайт задумывался в помощь духовенству и клирошанам небольших приходов. Проповедь во вторник первой седмицы Великого поста. поста, Крестопоклонную Последование Пассии в Неделю 3-ую Великого поста, Вечера.
Великий Пост.
Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.
Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди. Не с добром ты посмотрела и уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву и дерзостно вкусила бессмысленного плода. Что же должен претерпеть я, всегда отвергающий Твои животворные повеления?
Вполне возможно, что однажды из-за этого совпадения было решено отмечать его память в четвертую неделю Великого поста. Икона "Лествица Райская". Написана на заказ в иконописной мастерской Свято-Елисаветинского монастыря Неделя преподобной Марии Египетской У преподобного Зосимы, который сподобился общения с Марией Египетской, был ученик, ныне известный Церкви как преподобный Иоанн Лествичник. Зосима поведал о святой Марии Иоанну, и тот сделался её большим почитателем. Со временем, когда к Иоанну также начали относиться как к старцу, весть о святой Марии распространилась через его духовных чад. О том, что прп. Марию вскоре начали широко почитать, говорит тот факт, что её житие было составлено самим Патриархом Иерусалимским Софронием. При этом, прп. Мария отошла ко Господу около 522 года, а патриарх Софроний жил в 560-638 годах. Учитывая уровень развития средств коммуникаций раннего Средневековья, это крайне малый промежуток времени для распространения почитания. Вполне возможно, что еще в VII в. Марии и было решено посвятить неделю воспоминанию подвига покаяния святой подвижницы, вполне соответствующего великопостному настроению. Но наиболее вероятно, что неделя в честь прп. Марии Египетской была установлена позднее.
Текст напечатан церковно-славянским шрифтом. Двухцветная печать, "жирный" шрифт. Издание «Службы первой седмицы Великого поста», представленное в твердом переплете с тиснением золотой фольгой, содержит полные последования всех богослужений первой великопостной седмицы, напечатанные церковно-славянским шрифтом в две краски на качественной офсетной бумаге.
Литургию Преждеосвященных Даров можно, не преувеличивая, назвать сердцевиной или центром великопостных богослужений. В некоторых старинных рукописных служебниках она называется "Литургией Великой Четыредесятницы". И, действительно, она является самым характерным богослужением этого священного периода года. Эта Литургия, как показывает само ее название, отличается тем, что на ней предлагаются для причащения Святые Дары, уже освященные прежде.
Венгерская епархия Московского Патриархата
- Молитва в первую неделю поста
- Суть названия
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Проповедь в понедельник первой седмицы Великого поста. Епископ Сергиево-Посадский Парамон
Как совершается богослужение на первой неделе Великого поста
Духовно созерцая череду лиц и событий Ветхого и Нового Заветов, «преподобный Андрей побуждает нас к строгому трезвению, научает высоким духовным истинам, призывает, имея глубокую скорбь о своих грехах, не терять упования на Бога, всегда готового принимать кающихся грешников» [4]. Эти повечерия первых четырех дней первой седмицы называются «Малым стоянием» в отличие от «Мариина стояния» на 5-й седмице поста и великого стояния в Великий Пяток. Покаянный канон святого Андрея Критского отличается от других канонов не только количеством тропарей, но и своей структурой. Он имеет все 9 песней, включая также 2-ю песнь, которая обычно отсутствует. К каждому тропарю прилагается припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В среду и четверг к покаянному канону прибавляются несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, «восшедшей от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были присоединены тропари в честь его творца святого Андрея Критского» [5]. Роспись кафоликона мон. XVI в. Афон, Греция. Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился около 660 г.
Появление канона связывают с раскаянием архиепископа в ереси монофелитства [7]. Подобно царю Давиду, написавшему в глубоком раскаянии после своего грехопадения покаянный псалом 50-й , св. Андрей сочинил канон для себя. Это его покаяние. В 250 тропарях вспоминаются события Священной истории от грехопадения Адама до земной жизни Христа. Сокрушаясь о грехах, св. Андрей рассматривает всю Священную историю как жизнеописание своей собственной души. Канон был дополнен современником святителя Андрея преподобным Иоанном Дамаскиным. В общецерковное употребление он вошел в конце IX века. По преданию, во время землетрясения, бывшего в Константинополе в 790 году, монахини монастыря св.
Потапия спасались на площади, вдали от падающих зданий. Они читали канон св. Андрея, молясь об усмирении стихии.
Ов убо: очисти мя; ова же: помилуй мя; сей же величашеся вопия: Боже, благодарю Тя, и прочия безумныя глаголы. Закхей мытарь бе, но обаче спасашеся, и фарисей Симон соблажняшеся, и блудница приимаше оставительная разрешения от Имущаго крепость оставляти грехи, юже, душе, потщися подражати. Блуднице, о окаянная душе моя, не поревновала еси, яже приимши мира алавастр, со слезами мазаше нозе Спасове, отре же власы, древних согрешений рукописание Раздирающаго ея. Грады, имже даде Христос благовестие, душе моя, уведала еси, како прокляти быша.
Убойся указания, да не будеши якоже оны, ихже содомляном Владыка уподобив, даже до ада осуди. Да не горшая, о душе моя, явишися отчаянием, хананеи веру слышавшая, еяже дщи словом Божиим исцелися; Сыне Давидов, спаси и мене, воззови из глубины сердца, якоже она Христу. Агнче Божий, вземляй грехи всех, возьми бремя от мене тяжкое греховное, и, яко благоутробен, даждь ми слезы умиления. Тебе припадаю, Иисусе, согреших Ти, очисти мя, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробен, даждь ми слезы умиления. Не вниди со мною в суд, нося моя деяния, словеса изыскуя и исправляя стремления. Но в щедротах Твоих презирая моя лютая, спаси мя, Всесильне. Покаяния время, прихожду Ти, Создателю моему: возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробен, даждь ми слезы умиления.
Богатство душевное иждив грехом, пуст есмь добродетелей благочестивых, гладствуя же зову: милости подателю Господи, спаси мя. Приклоньшися Христовым Божественным законом, к сему приступила еси, сладостей неудержимая стремления оставивши, и всякую добродетель всеблагоговейно, яко едину, исправила еси. Слава: Пресущественная Троице, во Единице покланяемая, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. Песнь 2 Ирмос: Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою и крепостию Моею. Мужа убих, глаголет, в язву мне и юношу в струп, Ламех, рыдая, вопияше; ты же не трепещеши, о душе моя, окалявши плоть и ум осквернивши. Столп умудрила еси создати, о душе, и утверждение водрузити твоими похотьми, аще не бы Зиждитель удержал советы твоя и низвергл на землю ухищрения твоя. О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу, яко мужа, ум, яко юношу, яко брата же моего, тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми.
Одожди Господь от Господа огнь иногда на беззаконие гневающее, сожег содомляны; ты же огнь вжегла еси геенский, в немже имаши, о душе, сожещися. Уязвихся, уранихся, се стрелы вражия, уязвившия мою душу и тело; се струпи, гноения, омрачения вопиют, раны самовольных моих страстей. Простерла еси руце твои к щедрому Богу, Марие, в бездне зол погружаемая; и якоже Петру человеколюбно руку Божественную простре твое обращение всячески Иский. Слава: Безначальная, Несозданная Троице, Нераздельная Единице, кающася мя приими, согрешивша спаси, Твое есмь создание, не презри, но пощади и избави мя огненнаго осуждения. Агаре древле, душе, египтяныне уподобилася еси, поработившися произволением и рождши новаго Исмаила, презорство. Иаковлю лествицу разумела еси, душе моя, являемую от земли к Небесем: почто не имела еси восхода тверда, благочестия. Священника Божия и царя уединена, Христово подобие в мире жития, в человецех подражай.
Обратися, постени, душе окаянная, прежде даже не приимет конец жития торжество, прежде даже дверь не заключит чертога Господь. Не буди столп сланый, душе, возвратившися вспять, образ да устрашит тя содомский, горе в Сигор спасайся. Моления, Владыко, Тебе поющих не отвержи, но ущедри, Человеколюбче, и подаждь верою просящим оставление. Время живота моего мало и исполнено болезней и лукавства, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри. Царским достоинством, венцем и багряницею одеян, многоименный человек и праведный, богатством кипя и стады, внезапу богатства, славы царства, обнищав, лишися. Аще праведен бяше он и непорочен паче всех, и не убеже ловления льстиваго и сети; ты же, грехолюбива сущи, окаянная душе, что сотвориши, аще чесому от недоведомых случится наити тебе? Высокоглаголив ныне есмь, жесток же и сердцем, вотще и всуе, да не с фарисеем осудиши мя.
Паче же мытарево смирение подаждь ми, Едине Щедре, Правосуде, и сему мя сочисли. Согреших, досадив сосуду плоти моея, вем, Щедре, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри. Самоистукан бых страстьми, душу мою вредя, Щедре, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри. Не послушах гласа Твоего, преслушах Писание Твое, Законоположника, но в покаянии мя приими и в разум призови, да не буду стяжание ни брашно чуждему, Спасе, Сам мя ущедри. Великих безместий во глубину низведшися, неодержима была еси; но востекла еси помыслом лучшим к крайней деяньми яве добродетели преславно, ангельское естество, Марие, удививши. Низу сничащую подражай, о душе, прииди, припади к ногама Иисусовыма, да тя исправит, и да ходиши право стези Господни. Аще и кладязь еси глубокий, Владыко, источи ми воду из пречистых Твоих жил, да, яко самаряныня, не ктому, пияй, жажду: жизни бо струи источаеши.
Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца, и вижду Тя, умна Света превечна. Несравненным желанием, всебогатая, древу возжелевши поклонитися животному, сподобилася еси желания, сподоби убо и мене улучити вышния славы. Аз есмь, Спасе, юже погубил еси древле царскую драхму; но вжег светильник, Предтечу Твоего, Слове, взыщи и обрящи Твой образ. Да страстей пламень угасиши, слез капли источала еси присно, Марие, душею распаляема, ихже благодать подаждь и мне, твоему рабу. Безстрастие Небесное стяжала еси крайним на земли житием, мати. Темже тебе поющим страстей избавитися молитвами твоими молися. Исчезоша дние мои, яко соние востающаго; темже, яко Езекия, слезю на ложи моем, приложитися мне летом живота.
Но кий Исаия предстанет тебе, душе, аще не всех Бог? Припадаю Ти и приношу Тебе, якоже слезы, глаголы моя: согреших, яко не согреши блудница, и беззаконновах, яко иный никтоже на земли. Но ущедри, Владыко, творение Твое и воззови мя. Погребох образ Твой и растлих заповедь Твою, вся помрачися доброта, и страстьми угасися, Спасе, свеща. Но ущедрив, воздаждь ми, якоже поет Давид, радование. Обратися, покайся, открый сокровенная, глаголи Богу, вся ведущему: Ты веси моя тайная, Едине Спасе. Но Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей.
Возопивши к Пречистей Богоматери, первее отринула еси неистовство страстей, нужно стужающих, и посрамила еси врага запеншаго. Но даждь ныне помощь от скорби и мне, рабу твоему. Егоже возлюбила еси, Егоже возжелела еси, Егоже ради плоть изнурила еси, преподобная, моли ныне Христа о рабех: яко да милостив быв всем нам, мирное состояние дарует почитающим Его. Слезную, Спасе, сткляницу яко миро истощавая на главу, зову Ти, якоже блудница, милости ищущая, мольбу приношу и оставление прошу прияти. Аще и никтоже, якоже аз, согреши Тебе, но обаче приими и мене, благоутробне Спасе, страхом кающася и любовию зовуща: согреших Тебе Единому, помилуй мя, Милостиве. Пощади, Спасе, Твое создание и взыщи, яко Пастырь, погибшее, предвари заблуждшаго, восхити от волка, сотвори мя овча на пастве Твоих овец. Егда, Судие, сядеши, яко благоутробен, и покажеши страшную славу Твою, Спасе, о каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего.
Света незаходимаго Мати тя просветивши, от омрачения страстей разреши. Темже вшедши в духовную благодать, просвети, Марие, тя верно восхваляющия. Чудо ново видев, ужасашеся божественный в тебе воистинну, мати, Зосима: ангела бо зряше во плоти и ужасом весь исполняшеся, Христа поя во веки. Умилосердися, спаси мя, Сыне Давидов, помилуй, беснующияся словом исцеливый, глас же благоутробный, яко разбойнику, мне рцы: аминь, глаголю тебе, со Мною будеши в раи, егда прииду во славе Моей. Разбойник оглаголоваше Тя, разбойник богословяше Тя: оба бо на кресте свисяста. Тварь содрогашеся, распинаема Тя видящи, горы и камения страхом распадахуся, и земля сотрясашеся, и ад обнажашеся, и соомрачашеся свет во дни, зря Тебе, Иисусе, пригвождена ко Кресту. Достойных покаяния плодов не истяжи от мене, ибо крепость моя во мне оскуде; сердце мне даруй присно сокрушенное, нищету же духовную: да сия Тебе принесу яко приятную жертву, Едине Спасе.
Судие мой и Ведче мой, хотяй паки приити со ангелы, судити миру всему, милостивным Твоим оком тогда видев мя, пощади и ущедри мя, Иисусе, паче всякаго естества человеча согрешивша. Удивила еси всех странным житием твоим, ангелов чины и человеков соборы, невещественно поживши и естество прешедши: имже, яко невещественныма ногама вшедши, Марие, Иордан прешла еси. Умилостиви Создателя о хвалящих тя, преподобная мати, избавитися озлоблений и скорбей, окрест нападающих: да избавившеся от напастей, возвеличим непрестанно прославльшаго тя Господа. Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя: да избавимся вси гнева, и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно.
В понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы на великом повечерии читается канон преподобномученика Андрея Критского, способный смягчить и расположить к покаянным чувствам и самую ожесточенную душу. В субботу вспоминается чудо святого великомученика Феодора Тирона, спасшего своим явлением христиан от осквернения идоложертвенной кровью и повелевшего вместо оскверненной пищи, употребить вареную пшеницу с медом Книга выполнена в кожаном переплете ручной работы, украшена изящным тиснением и трехсторонним золотым обрезом. Репринтное воспроизведение издания 1892 г.
Освящение колива — в пятницу, по завершении вечерни. Великий канон Андрея Критского С понедельника по четверг вечером в храме Иоанна Воина читается Великий канон Андрея Критского — начало повечерия в 18 часов.
ПОСТ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПО ТИПИКОНУ.
Служба в понедельник первой седмицы Великого поста, Службы 1-ой седмицы Великого поста | Первая седмица отличается особой строгостью поста и богослужениями более продолжительными, чем в последующие дни. |
Особенности Богослужения Великого Поста. Конспекты лекций по литургике | Часто люди пугаются, им кажется, что это сложно, открывают последование первой седмицы Великого Поста, где трипеснец на ряду написан, его нужно оттуда выкинуть, чтобы правильно составить службу, скажем, в 3 седмицу поста, еще больше от этого путаются. |
Службы первой седмицы Великого Поста: в 6-ти книгах (комплект)
На первой седмице Великого поста именно на Великом повечерии с понедельника по четверг совершается чтение покаянного канона прп. В первую седмицу Великого поста, с 18-го по 23-е марта, богослужения в храме Иоанна Воина отличаются следующими особенностями. Первая седмица Великого поста отличается особой строгостью, церковь в первые два дня рекомендует и вовсе отказаться от пищи.