Спектакль «Покровские ворота» получился очень «человеческим»: он вызывает светлую и трепетную ностальгию по той общности, которая существовала между людьми, по искренней любви, дружбе и добрососедским отношениям. Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». Двухсерийная картина Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота» — несомненно, один из таких фильмов, причем едва ли не самый культовый.
Спектакль «Покровские ворота» собрал почти 1,5 млн. рублей на лечение детей
Но затем режиссеру пришла идея, что обитателей коммуналки должны исполнять неименитые актеры. Так в фильме появилась Инна Ульянова, до этого известная только по роли подвыпившей дамы в фильме «Семнадцать мгновений весны». Ульянова была очень благодарна Козакову за то, что он пригласил ее на роль Маргариты Павловны, и даже подарила ему медаль «За спасение утопающих», так как считала, что он спас ее карьеру. Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота» На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно — Никита Михалков.
Но ему не понравился сценарий. И когда было решено, что в коммуналке лучше будут смотреться малоизвестные актеры, роль отдали Виктору Борцову. А ведь первоначально киноначальство посчитало роль Саввы искажением образа советского воина.
Немецкие выражения были удалены из картины. Но с приходом перестройки их, а также песню «Розамунда» в картину вернули. Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером.
Он снялся в роли Мюллера в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Кстати, там же сыграла небольшую, но запоминающуюся роль и Инна Ульянова. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ.
Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» Татьяна Догилева в картине исполнила роль спортсменки Светы, что довольно близко к биографии самой артистки — в юности, до того как попасть в студию при Центральном телевидении, Татьяна активно занималась спортом, в частности, художественной гимнастикой. И даже получила второй разряд в этом виде спорта. Софья Пилявская в фильме «Покровские ворота» Софья Пилявская была приглашена в картину еще до утверждения сценария — Михаил Козаков был давним поклонником актрисы и видел в этой роли только ее.
Обычно на предложения сниматься в кино актриса отвечала отказом, но у Козакова она работать согласилась. Режиссер был уверен, что картину скоро запустят.
Трогательно, иронично! Режиссеру и, по совместительству, руководителю труппы Татьяне Степченковой удалось в этой постановке органично совместить теплую атмосферу 50-х и острые углы социальных вопросов, актуальных и по сей день.
Героиня считает, что без её опеки бывший супруг пропадёт; она убеждает себя и окружающих, что нести ответственность за бывшего супруга — это её «крест». Актриса Инна Ульянова играет не хищницу, а женщину, которая напористо ищет счастья — «и духовного, и физического одновременно». Этой гармонии Маргарита Павловна добивается всеми доступными себе способами. Нарушая границы частной жизни Хоботова, она подслушивает его телефонные разговоры, даёт едкие характеристики возлюбленной Льва Евгеньевича «Я видела её узкий лобик! Новый муж Хоботовой — Савва Игнатьевич — выступает в этой истории в знакомой ему роли солдата — бывшего фронтовика.
Называя Маргариту Павловну «сказочного ума женщиной» «Характер — хоть фронтом командуй» , он с готовностью выполняет любые её распоряжения: «Приказывают жениться — женится, приказывают охранять бывшего мужа — охраняет». При этом он относится к Хоботову с искренним сочувствием: «Потерпи, Лев, на фронте и не такое терпели». Несмотря на пикантность сложившейся ситуации, заботливый, иногда по-детски незащищённый Савва не выглядит жертвой обстоятельств — он, по словам Аллы Гербер, «не жалок, а достоин». Герой сохраняет природную непосредственность и не тушуется даже в эпизоде, когда ему приходится развлекать чопорных гостей дома песней «Розамунда». Как вспоминал исполнитель роли Саввы Игнатьевича Виктор Борцов, сцену с «Розамундой» снимали целый день; для актёра, не владевшего немецким языком, текст был специально записан на стене один из куплетов сократили при монтаже картины. Режиссёр, объясняя перед съёмками задачу, стоящую перед Борцовым, отметил, что Савва — это «артист двора», в котором его любят и ждут [12] [42] [29].
Другие персонажи[ править править код ] Татьяна Догилева сыграла в картине роль Светланы — жизнерадостной, брызжущей весельем пловчихи из общества « Трудовые резервы ». Часть действия проходит в бассейне, но Догилева там не плавала: вместо неё снималась дублёрша. Зато актриса сама исполняла стильные танцы. По словам режиссёра, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям популярного во времена его молодости рок-н-ролла , и всё равно в результате получилась только «слабая пародия» на танцы 1950-х годов [71] [29] [47]. После встречи со своей возлюбленной Ритой Костик оповещает окружающих: «Грядут перемены! Позже почти мистический образ сказочной феи возникает в ночном троллейбусе.
Затем герой видит её танцующей на катке — то ли реальную девушку, то ли свою мечту-фантазию о ней. Наконец, в загсе, во время бракосочетания Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича, происходит настоящее знакомство Костика и Риты. В пьесе «Покровские ворота» невесту Костика зовут Алевтина. Козаков во время работы над фильмом решил «вернуть биографически достоверное для Зорина имя» жену драматурга звали Генриетта [72]. Зорин отмечал сильное портретное сходство его супруги в молодости с актрисой Валентиной Воилковой , исполнявшей роль Риты [12] [69] [37]. Мотоциклист Савранский, совершающий в картине полёты, напоминающие телепортацию , — это, по словам исследователя Натальи Шипулиной, «байкер-чародей».
В 1980-х годах исполнитель роли Савранского Леонид Машков был весьма известным каскадёром и тренером сборной Москвы по мотоболу. Перед запуском «Покровских ворот» Машкова пригласили в трюковой отдел « Мосфильма » и дали прочитать сценарий. Мотоциклист был утверждён на роль и сыграл в десяти эпизодах картины. Сцена полёта Савранского над Москвой оказалась сокращённой — по изначальной задумке, парение в воздухе длилось несколько минут, однако такая протяжённость не соответствовала стандартам телевизионного хронометража: «Там были комбинированные съёмки. На столе, напротив экрана три на десять, стоял мотоцикл, пускали картинку, я заводил мотор, заднее колесо вращалось, а переднее крутил ассистент…» По словам Машкова, после выхода картины у него состоялась беседа с одним из руководителей ДОСААФа — тот выразил недовольство, что «Савранский» снимался в «затрапезном шлеме»: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? В картине он словно с некоторым сомнением задаёт себе и зрителям вопрос: «Молодость, ты была или не была?
Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75]. Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков.
Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся. В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум».
Коммунальная квартира у Покровских ворот. И такие знакомые лица! Костик Ромин, Лев Евгеньевич Хоботов, Аркадий Варламович Велюров, Маргарита Павловна с Саввой Игнатьевичем и многие-многие другие собираются на сцене Вологодского драматического театра, чтобы смеяться, негодовать, болтать по телефону, бегать на свидания и жить свои жизни.
А мы приглашаем всех вас посмотреть и поностальгировать!
Петербуржцев приглашают на «Покровские ворота»
Я хочу, чтобы и наш Театр на Малой Бронной тоже постоянно переходил границы, исследуя новые территории», — отметил художественный руководитель. Ко Дню города театр готовит концерт с песнями о Москве 1930—1960-х годов. Будут и популярные, и не самые известные композиции. Новый проект К зимним праздникам обновят репертуар для детей. Будем привлекать самых известных, серьезных режиссеров и других театральных деятелей, многие из которых раньше не занимались детскими спектаклями», — рассказал Константин Богомолов. Известно, что над одним из спектаклей поработает художник Андрей Бартенев. Также появится спектакль по детской пьесе Ивана Вырыпаева, которая раньше не была представлена ни на одной сцене. Еще в планах — постановка по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко «Лунная масленица». По словам художественного руководителя, она в чем-то похожа на «Синюю птицу» Мориса Метерлинка.
Козаков У готового материала был тернистый путь. Сначала его не показывали из-за эмиграции Елены Кореневой , потом режиссера попросили вырезать немецкие слова и фрагмент концерта Велюрова — в узоре решетки парка кто-то увидел черты звезды Давида, потом в финале усмотрели идеологическую неоднозначность, а во время антиалкогольной кампании пришлось «резать» Велюрова из-за его любви «хлопнуть по рюмашке». Заинтересовал идеологов и финал, в котором мотоциклист летит над над Воробьёвыми горами. На вопрос: «Куда улетает мотоцикл Савранского?
В 2000 году археологи обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Козаков Загадочного Савранского сыграл каскадер, постановщик трюков и мотогонщик Леонид Машков.
По мнению режиссёра Александра Кладько и актёров, это произведение по-прежнему современно. К премьере спектакля в фойе театра открылась выставка, посвящённая "Покровским воротам".
Художник Ирина Бируля "построила" в театре коммуналку 50-х. Экспонаты для выставки принесли зрители театра и читатели Metro.
Зрители нашего театра знают и любят его спектакль «Девчата» по одноименной повести Бориса Бедного, которая легла в основу одного из культовых советских фильмов. Как тут не согласиться! Юному Костику, студенту-историку, живущему в коммуналке возле Покровских ворот, с соседями точно повезло. Они поют куплеты и цитируют строки поэтов, и могут рассуждать с одинаковой изящностью как о Франсуа Вийоне или Южной Америке, так и о сломанном утюге.
Театр на Бронной покажет спектакль «Дядя Лева» Константина Богомолова
Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова[20][комм. Зрители после спектакля «Покровские ворота» выходили с бурными комментариям и громкими обсуждениями. Театр на Бронной сообщил даты первых показов нового спектакля Константина Богомолова «Покровские ворота» и назвал имена артистов, которые будут заняты в постановке. Музыкальная комедия "Покровские ворота" это всем известная история, являющаяся теле-бестселлером не одного поколения.
"Покровские ворота" на площади Пушкина: новый взгляд на знакомую историю
Показы пройдут 22 апреля, а также 1 и 19 мая. Действие разворачивается в 1950-х в московской коммуналке возле Покровских ворот. В центре событий — студент Костик и его соседи, которые ведут споры о любви и рассуждают о высоком.
Подробнее об этом сообщат чуть позже. Я хочу, чтобы и наш Театр на Малой Бронной тоже постоянно переходил границы, исследуя новые территории», — отметил художественный руководитель. Ко Дню города театр готовит концерт с песнями о Москве 1930—1960-х годов. Будут и популярные, и не самые известные композиции.
Новый проект К зимним праздникам обновят репертуар для детей. Будем привлекать самых известных, серьезных режиссеров и других театральных деятелей, многие из которых раньше не занимались детскими спектаклями», — рассказал Константин Богомолов. Известно, что над одним из спектаклей поработает художник Андрей Бартенев. Также появится спектакль по детской пьесе Ивана Вырыпаева, которая раньше не была представлена ни на одной сцене. Еще в планах — постановка по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко «Лунная масленица».
По словам драматурга, в процессе работы он ничего не придумывал, это совершенно автобиографическое произведение. На момент публикации пьесы ещё живы были люди, оказавшиеся прообразами героев комедии. Великолепная пьеса полюбилась зрителям, а реплики персонажей разошлись на цитаты.
Фото: Кристина Туркова Несмотря на то, что это лирическая комедия, в «Покровских воротах» звучат важные и вечные темы — сложная любовь, отношения между близкими людьми, самостоятельная жизнь, свобода, выбор жизненного пути и многое другое. Каждый зритель обязательно найдет что-то близкое для себя. Олег Рыбкин также отметил, что «события в пьесе будут интересны сегодняшнему зрителю не только как факт из истории нашей страны, но и как история чувств, которых, может быть, нам сегодня не хватает». Фото: Кристина Туркова Ближайшие спектакли состоятся 1 и 15 апреля в Красноярском драматическом спектакле им.
Спектакль «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина
купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Но фоне тотальной любви зрителя к фильму Михаила Козакова по пьесе Леонида Зорина становится особенно понятным, что создание сценического воплощения «Покровских ворот» как работы оригинальной и, насколько это возможно. Юному Костику, студенту-историку, живущему в коммуналке возле Покровских ворот, с соседями точно повезло. Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя «Покровских ворот» и еще нескольких пьес. Культурный центр «Покровские ворота» 105062, Москва, ул. Покровка, д. 27, стр. 1 Вход с Покровки через арку со шлагбаумом напротив усадьбы Апраксиных, далее направо в Культурный центр «Покровские ворота». Купить билеты на спектакль Покровские ворота онлайн на сайте
Спектакль «Покровские ворота» возвращается на сцену Театра на Малой Бронной
Премьера спектакля «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге Премьера спектакля «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге Элегическая комедия по одноимённой пьесе Леонида Зорина Купить билеты В петербургском театре «Балтийский дом» состоялась премьера спектакля «Покровские ворота», в основу которого легла одноимённая пьеса Леонида Зорина, а также любимый многими советский фильм Михаила Козакова. Показы пройдут 22 апреля, а также 1 и 19 мая. Действие разворачивается в 1950-х в московской коммуналке возле Покровских ворот.
Актерский состав спектакля меняется. Например, вчера главного героя, Льва Евгеньевича Хоботова, играл сам Богомолов. Очень непривычно было видеть его таким: моментами неуклюжим, сентиментальным, а моментами — прямо-таки дерзким. Интересный выбор актера на роль Костика — им стал Игорь Верник. Выходит совсем другая оптика — не та, что у молодого Олега Меньшикова в кино. Еще на сцене получилась прекрасная преемственность: Людмила Хмельницкая, игравшая в той, первой версии спектакля Маргариту Павловну, здесь — тетя Костика. Богомолов традиционно не любит раскрывать все актерские карты.
Не знаю, что насчет ярых фанатов режиссера, но мне такая постановка понравилась. На месте, кажется, все шутки из пьесы и легендарного фильма, они все так же хорошо, живо воспринимаются зрителями, причем разного возраста.
В пьесе Зорин описал свою жизнь в коммунальной квартире, когда приехал из Баку в Москву.
Писатель только изменил имена, вместо квартирной хозяйки придумал тётушку и перенёс место действия с Петровского бульвара к Покровским воротам. Судьба фильма была непростой.
И еще, что режиссер Александр Кладько ранее уже был отмечен влечением к адаптациям киношлягеров, пример тому его прошлогодние «Девчата» на этой же сцене. Ступил человек на скользкий путь. Главное в «Воротах» — атмосфера. И от того, как все выглядит, дышит и звучит, зависит большая часть успеха. Задушевность начала с избытком литься еще до поднятия занавеса, когда на авансцене по сути сольный концерт давал баянист Арсений Кирюхин, которому предстояло в дальнейшем стать бессменным аккомпаниатором Аркадия Велюрова.
Ретрошлягеры умиляли рассаживающуюся публику и обеспечили к началу спектакля необходимый градус ностальгии по прежним временам, которые уже помнит только самое старшее поколение. Эстрада-ракушка — знаковый артефакт той минувшей эпохи, именно она является основой сценографии. Художник-постановщик Алексей Уланов придумал создать велюровские подмостки в виде разборной конструкции, части которой позже составят и кабинет поликлиники, и каток, и коммунальный улей, в котором обитают герои. Комнаты каждого персонажа представлены своеобразной ширмой с характерными опознавательными знаками, будь то шлифовальное колесо, книжки с портретами классиков, раритетный телевизор или афиша Мосэстрады. Выразительно, просто, но одновременно экономия средств. Также Алексей Уланов подобрал костюмы, но здесь все без особых открытий, только у Костика запоминается довольно вызывающий по тем временам пиджак пыльно-оранжевого цвета. Одна из первых картин спектакля — лирический выход Саввы Игнатьевича и Маргариты Павловны.
Теплая песня под гитару, посиделки при луне на скамье в опустевшей эстраде, невинное хотя нет, вполне себе продуманное кокетство героини — все как у людей. Если не обращать внимания на осторожность и рассчитанность движений, присущую тем, кто уже видел жизнь и имеет опыт. Актер Сергей Ионкин строит своего персонажа именно «подлинным», и это очень привлекает. Но все же с той самой простотой, что хуже воровства. И вот уже другой коленкор, который позже в полной мере прочувствовала несчастная чета Орловичей Кирилл Гусев и Ирина Муртазаева. Сцена с этими гостями в принципе выбивается из заявленного в афише и самим Леонидом Зориным, кстати, тоже жанра элегической комедии. Одежды с Орловичей Савва Игнатьевич срывает вовсе не элегически, папуасские юбки и танцы с маракасами под задорную La Bamba вообще крайне неожиданны на территории женщины сказочного ума.
Ах, впрочем, нет — она же занимается Южной Америкой, а оттуда до мексиканского хита рукой подать. Маргарита Павловна Хоботова в исполнении одной из главных актрис «Балтийского дома» Марии Лысюк неожиданно изящна, гибка и тактильно податлива — большое счастье, что исполнительница знает границы для своих амплитуд и останавливается ровно у той черты, после которой началась бы пошлость. Монументальности тяжелой поступи «а-ля каменный гость», категоричности и решимости ей тоже не занимать. Мне не хватило в этом образе нормально сидящего и естественно выглядящего парика, да и теплоты можно было дать побольше.
В Ивановском драмтеатре состоится премьера спектакля «Покровские ворота»
настоящие открытие, я никогда так много не смеялась на спектакле. В петербургском театре «Балтийский дом» состоялась премьера спектакля «Покровские ворота», в основу которого легла одноимённая пьеса Леонида Зорина, а также любимый многими советский фильм Михаила Козакова. Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя «Покровских ворот» и еще нескольких пьес. К прокату «Покровские ворота» были покадрово восстановлены в лабораториях киноконцерна «Мосфильм» и воссозданы в формате 4K.
Премьера спектакля «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге
Постановка также будет показана 20, 21, 24 и 31 мая, сообщили «РБК Стиль» в пресс-службе театра. Реклама на РБК rbc. Над мультимедиа работает видеохудожник Алан Мандельштам, известный сотрудничеством с Кириллом Серебренниковым и Максимом Диденко. Он отвечал за визуальную часть первого спектакля Богомолова в руководимом им театре — «Бесы Достоевского».
Комсомольска-на-Амуре: «Безусловно, она меня давит просто, это мне так себя жалко со стороны.
Творит просто что-то невозможное, ну как так можно меня просто… — У нас с Егором уже давно сложившийся дуэт, да, мы не первый спектакль встречаемся с ним на одной площадке. В спектакле занята почти вся труппа. Актёры поют, танцуют, и это тоже своеобразный диалог с публикой. Режиссёр Евгений Зимин перенёс действие из 1950-х годов прошлого века в 1980-е, посчитав, что для зрителя это будет ностальгическая нотка по детству и юности.
Евгений Зимин, режиссёр-постановщик спектакля «Покровские ворота»: «Ощущение общности, какой-то человечности, добра во взаимоотношениях людей — вот это хочется протранслировать, потому что мне кажется, что в нашем мире, мы немножко утеряли это… Засилие гаджетов, информационный поток, он немножко нас разобщает». После премьеры начнётся работа сразу на двумя спектаклями, которые ставят московские режиссёры.
На большом экране лента была лишь один раз показана для узкого круга. Накануне премьеры в кинотеатрах «Газета. Ru» и телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» вспоминают основных персонажей картины и актеров, их воплотивших. Когда в 1940-е годы писатель приехал в Москву, он арендовал проходную комнату в коммуналке на Петровском бульваре. Там он и познакомился с прототипами своих персонажей.
Когда уже писал повесть, чтобы не обидеть соседей, кое-что поменял в сюжете, например, Петровский бульвар — на Покровские ворота, квартирную хозяйку — на тетушку, а время действия перенес на 10 лет вперед, в знаменитую хрущевскую оттепель. Покинув театр в 1981 году, Козаков попросил снять «Покровские ворота» с репертуара. Тогда и возникла идея сделать одноименный фильм. Но на киностудии не захотели снимать ленту о хрущевской оттепели: вспоминать этот период в брежневские времена было не принято. Руководитель Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов «Мосфильма» Георгий Данелия предложил Козакову снять фильм для телевидения: это позволяло сделать картину двухсерийной, тем самым сохранив настроение и дух пьесы. Что неудивительно, учитывая автобиографичность событий фильма. Поэтому, несмотря на то, что он никогда не давал рекомендаций режиссерам по выбору актеров, кандидатура на роль Костика была для него очень важна. Для Козакова поиск главного героя тоже оказался непростым — он пересмотрел почти 20 претендентов, даже пробовал собственного сына, но никто его не устроил.
Пригласить Меньшикова посоветовала режиссеру супруга, до этого видевшая актера в кино. Когда Олег Меньшиков пришел на пробы, сомнений у Козакова и Зорина не осталось — главный герой найден. Сам Олег Евгеньевич долгое время считал, что играл молодого Казакова, а не Зорина, — ведь именно режиссер исполняет роль уже повзрослевшего Костика в финале фильма. Но затем режиссеру пришла идея, что обитателей коммуналки должны исполнять неименитые актеры.
По одноименной пьесе Леонида Зорина. Для духовных людей». Кто не помнит этих и многих других крылатых фраз из фильма Михаила Козакова «Покровские ворота», давно вошедшего в золотой фонд советского кино. И вот режиссер Александр Кладько решил вновь «оживить» эту задушевную историю о Москве пятидесятых годов на сцене.