Российские авто могут подорожать из-за усиления инфляции. Если новые автомобили подорожают на 10–15 процентов, то ровно на столько же подорожают и подержанные, — считает автоэксперт Артем Бобцов.
Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. Авто Кризис-2024 обзор «Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили. В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении. В пандемию, например, автомобилей элементарно не хватало, были нарушены логистические цепочки — не было ни самих машин, ни их комплектующих. Что касается научной работы (именно ее недостаточную развитость и финансирование наши эксперты, напомним, называли в качестве главной причины высокой стоимости отечественных авто), то на ее налаживание, по словам Анатолия Артамонова, при любом раскладе уйдут годы.
Daewoo Matiz
- Россиян предупредили о росте цен на автомобили с 1 апреля на 30%
- Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен
- Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС?
- Подорожают ли машины с 1 апреля?
- Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили: машины будут дорожать
- Наши проекты
В России дорожают авто — и китайские, и отечественные
Потому что на рынке играют китайцы и исключительно китайцы, которые, как мы знаем, неплохо умеют координировать свои усилия на разных рынках», — сказал Шапарин. По его словам, в условиях дефицита новых автомобилей поставщики делают, что хотят. И повлиять на ситуацию могла бы только снятая таможенная пошлина. Отчасти она снимается за счёт растаможки автомобилей по заниженной таможенной стоимости в нарушение действующего законодательства в Киргизии и Казахстане. Но всё равно поставки этих автомобилей не способны серьёзно повлиять на цены на нашем рынке», — сказал Шапарин. По его мнению, подорожать могут все автомобили без исключения. В нижнем ценовом сегменте царит АвтоВАЗ. Он безальтернативен, и его политика такова, что цены никто снижать не собирается.
При ввозе транспортного средства на физлица также не уплачивается часть налогов и акцизов. Данная схема была популярна несмотря даже на риски для покупателей. Это было связано с выгодными условиями растаможивания. С 1 апреля приобрести автомобиль для личного пользования покупатели смогут только у тех продавцов, которые закрыли все таможенные платежи. Насколько вырастут цены Согласно мнению автоэкспертов, новые правила отразятся только на ценах автомобилей. Сокращений предложений на российском рынке ждать не стоит.
Фото из открытых источников Параллельный импорт не спасет Благодаря параллельному импорту россияне могли могут купить относительно недорогие иномарки, однако подорожания таких автомобилей также не избежать. Игорь Моржаретто: «По параллельному импорту можно купить все, что угодно. Просто это, как правило, дорогие автомобили.
С большой вероятностью нас ждет очередной виток изменения прайсов уже осенью. Подорожание пока не коснулось самой доступной модели, Lada Granta, которая после двухступенчатой корректировки цены весной стоит от 692 тысяч до 1,049 миллиона рублей. Летом ее максимальная стоимость перевалила за отметку 1 миллион рублей, но это связано с возвращением в список опций АБС. Теперь она стоит от 856 тысяч в кузове седан. Сохранилась и базовая цена Lada Vesta от 1,24 миллиона , но ряд версий подорожал на 20 тысяч рублей. Максимальная стоимость Lada Vesta превысила отметку 1,7 миллиона рублей — столько просят за седан в версии Cross со 106-сильным мотором и комплектацией Techno. Сильнее прибавила Lada Niva: некоторые версии Legend подорожали на 30—40 тысяч, а Travel — на 50 тысяч. Теперь стоимость максимально оснащенной Lada Niva Travel близка к 1,4 миллиона рублей. Changan Alsvin — одноклассник Hyundai Solaris, похожий на него внешне. Цена составляет 1,65—1,78 миллиона рублей Источник: Changan В августе подорожала большая часть автомобилей Changan, и сильнее всех, почти на треть миллиона рублей, кроссовер Changan Uni-K. Однако стоимость наиболее доступной иномарки на российском рынке, седанчика Changan Alsvin в базовой версии, пока осталась на прежнем уровне, то есть от 1,65 миллиона рублей. При этом на 70 тысяч рублей выросла цена более оснащенной комплектации Alsvin DLX, которая теперь стоит 1,78 миллиона.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Автомобили сейчас можно приобрести по доступной цене по причине того, что у частных продавцов и автосалонов есть возможность ввоза в Россию, но с 1-го числа следующего месяца купить машину можно будет только у тех продавцов, которым удалось закрыть все. А новые авто подорожали по следующим причинам: санкционное давление (и связанные с ним издержки), снижение курса рубля по отношению к доллару, повышение ставок утильсбора для импортных авто с 1 августа 2023 года. Стоимость новых автомобилей в России может подорожать на четверть: дилеры, подорожание, продажа авто, КНР, параллельный импорт. Российские авто могут подорожать из-за усиления инфляции. Машины бренда Geely подорожали в среднем на 20,4% и теперь оцениваются в 3,5 миллиона рублей.
Lada снова подорожает: АвтоВАЗ предупредил россиян о повышении цен в мае
Параллельный импорт, отмечают эксперты, уже не играет на российском рынке практически никакой серьезной роли. На мой взгляд, параллельному импорту осталось недолго — его попросту «убьет» выросший утилизационный сбор. Возить автомобили по серым схемам всегда было не совсем выгодно — слишком длинные и сложные логистические цепочки, слишком много посредников, слишком большая наценка. А невозможность хотя бы частично компенсировать еще и утильсбор за счет государства и вовсе может поставить на параллельном импорте крест.
Поэтому я бы не стал брать его в расчет, анализируя ситуацию на рынке». Какие ждем новинки? Зато что точно будет, так это фантастическое модельное разнообразие.
В 2023-2024 годах на российский рынок ворвется сразу множество новых марок авто — правда, преимущественно из все того же Китая. BAIC BJ40, рамный внедорожник с понижайкой и двухлитровым бензиновым двигателем на 225 лошадиных сил. Производство началось летом на заводе «Автотор» в Калининграде.
Средняя розничная цена — 4 миллиона 59 тысяч рублей. Старт продаж — ноябрь 2023, цены пока держатся в секрете. Бензиновый лифтбек «Москвич 6» с полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью в 136 лошадиных сил и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Старт продаж — октябрь 2023 года. Спортивный седан Omoda S5 GT с мотором мощностью в 150 лошадиных сил сентябрь и электрический кроссовер Omoda E5 конец года. Как изменить ситуацию Как рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов , законодатели о ситуации на авторынке знают.
Ну и потом — у нас ведь населению нужны не только автомобили, но и стиральные машины, телевизоры, мебель, одежда, наконец. Это все вещи необходимые. А автомобиль предметом первой необходимости не является».
Что касается научной работы именно ее недостаточную развитость и финансирование наши эксперты, напомним, называли в качестве главной причины высокой стоимости отечественных авто , то на ее налаживание, по словам Анатолия Артамонова, при любом раскладе уйдут годы. Поэтому работа ведется».
Курица до подорожания стоила 150 рублей, сейчас — 200. После слов президента — 170.
То есть курица якобы подешевела, понимаете? Вот, например, представим, что наши машины — бараны и они питаются травой. Трава как росла на улице, так и растет, но баранина начинает резко дорожать. У меня ответа на этот вопрос, если честно, нет.
У нас в России стабильно растут цены и растут они быстро. Просто дядя Вася хочет больше денег, чем тетя Мотя. Ford Focus Еще один ходовой автомобиль среди волгоградцев — иномарка Ford Focus. Объявлений о продаже таких автомобилей на сервисе Drom сейчас 54 штуки.
Среди них автомобили совершенно разных лет, большинство с механической коробкой передач. Так, самый дешевый автомобиль этой марки волгоградцам сейчас обойдется в 450 000 рублей. При этом пробег у авто просто огромный — 280 000 километров, но зато у него комплектация «Комфорт». Собака не продается, но очень круто смотрится в этом автомобиле Источник: Drom.
При этом комплектация автомобиля Sport Limited Edition. По словам владельца, ремонта машина в настоящий момент не требует. Но даже на ней владелец проехал уже около 140 000 километров. Автомобиль максимально спортивной комплектации Источник: Auto.
При этом у этих автомобилей, по их словам, есть существенный минус: они очень сильно подвержены гниению и коррозии. Так, на сайте по продаже автомобилей Drom самая дешевая Lada Kalina, выложенная дилером, обойдется в 380 000 рублей.
А вот со стоимостью подержанных моделей эксперты не были единогласны.
При этом перспективы возвращения некоторых ушедших марок до сих пор не ясны. В марте даже те дилеры, у которых еще оставались в наличии автомобили на складах, не готовы были продавать машины. Даже китайские автомобили поднялись в цене , хотя они менее подвержены волатильности рубля и трудностям с поставками.
Китайские производители сообщали, что продолжают работать на российском авторынке в штатном режиме. По информации Банкавто, новые партии автомобилей из Поднебесной дилеры заказали еще в момент ажиотажа и подскочившего курса юаня. Что будет с ценами дальше Как изменятся цены в ближайшее время, зависит от многих факторов.
Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто считает, что на это повлияют ушедшие с российского рынка бренды — вернутся ли какие-то из них или продолжат бойкотировать наш рынок.
По предварительным оценкам, массовое производство новой модели начнется уже в следующем году. Однако для сборки этой модели компании еще предстоит локализовать еще несколько десятков компонентов. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Собираетесь покупать автомобиль в 2024 году?
- Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету | ТАРАНТАС НЬЮС
- Прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание?
- Самые подорожавшие машины после повышения утильсбора - 24 сентября 2023 - МГОРСК.ру
- «АвтоВАЗ» предупредил о повышении цен на автомобили
Дорогие мои «Москвичи». Смотрим пятерку самых подорожавших автомобилей после повышения утильсбора
В РОАД ожидают существенного снижения годовых продаж примерно до 1 миллиона машин в связи с тем, что по новым правилам китайские автомобили нельзя будет ввезти параллельными путями, а остальные «потеряют спрос естественным образом из-за серьезного роста себестоимости». Поэтому сначала нужно преодолеть два значительных препятствия: адаптацию рынка к новому ценовому уровню и стабилизацию цен, а также общее недоверие и непривычку к китайским автомобилям», — считает вице-президент и исполнительный директор РОАД Вячеслав Жигалов. В РОАД отмечают, что повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию автомобилей.
Позже ставка ЦБ была снижена, а ситуация относительно нормализовалась. В декабре ставки пришли в норму. Размер ставки Центробанка и коммерческих банков определяет, как подорожают автомобили в 2023 году. Продолжает действовать программа льготного автокредитования. Для этого необходимо попасть в одну из категорий, на которые рассчитана программа. Прогнозы экспертов по ценам на 2023 год Большинство экспертов, которые высказывались по ситуации с ценами на автомобили, ждут дальнейшего роста стоимости. Нормализации рынка в обозримой перспективе они ждать не советуют.
Он связывает это с колебаниями курсов валют и усложнением логистики, которое вызвано санкциями. Будут расти расходы поставщиков и цены на машины. Последние товарные запасы должны быть распроданы в первом квартале 2023, дальше стабильные поставки сохранят только китайские производители. Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году. Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов. Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей.
Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся. Основной причиной является уход производителей и импортеров. Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход. Поэтому цены будут расти и дальше.
И теперь может помочь только постоянное повышение утильсбор, иначе китайцы и Автоваз сметут со своего пути. Впрочем, давление на Автоваз усиливается ещё больше, ведь после Chery, Geely и Москвич цены упали на машины Omoda. Причем у Омода, помимо всем известного кроссовера С5, есть ещё седан S5, который теперь вступил на территорию Весты и легко может забрать часть продаж. Марка Omoda появилась в России в конце 2022 года. Первенцем стал кроссовер C5, который даже по завышенной цене мгновенно стал хитом продаж. За 2023 год бренд продал 42 тысячи новых машин. Лидером, конечно, стал кроссовер С5. Седан S5 появился в продаже в апреле 2023 года, и его продажи вместе с версией Gt составили 6142 штук. Нет никаких сомнений в том, что в этом году продажи сильно вырастут, особенно на седан, так как он стоит заметно дешевле, чем кроссовер. Увеличению продаж способствует корректировка цен. И начать стоит с кроссовера Omoda C5. Он, помимо снижения цены на 300 тысяч, получил новую базовую версию, которая по сравнению с предыдущей стоит на 500 тысяч дешевле. Если посмотреть на официальный сайт, то цена кроссовера C5 в базе с максимально возможной выгодой - 1 млн 990 тысяч рублей. Скриншот с сайта Omoda При том, что самая дорогая Лада универсал стоит почти 2,2 млн. Доигрался Автоваз с ценами? Теперь базовая версия С5 называется Fun. И базовая она только формально. На самом деле оснащение у неё очень хорошее.
Для сравнения, с марта 2023 г. Lada Granta с кондиционером уже подорожала на 20 000 руб. Его слова передал ТАСС. Он подчеркнул, что в случае превышения потолка цен компания будет вводить санкции против дилеров, вплоть до расторжения контрактов. Такую норму дает нам антимонопольное законодательство, такая норма может быть применена в соглашениях с нашими дилерскими центрами», — объяснил топ-менеджер. Ожидается, что машина начнет поступать дилерам в мае, а первые выдачи клиентам состоятся в июне «Ведомости» писали об этом 17 апреля. Всего же компания намеревается выпустить в 2023 г.
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
Предыдущий год показал, что люди готовы покупать китайские авто, было продано более 500 тысяч новых машин, но из-за завышенных цен высоких продаж добиться не получится. Почему машины не будут значительно дорожать? Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени -
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Журнал освещает самые свежие новости мирового и российского авторынка, комплектации, цены, фото, видео тест-драйв моделей в новом кузове, а также обзоры авто с пробегом. Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин.
Почему машины в нашей стране обходятся дороже чем в других странах
Напишите, как вырос ваш доход! Но задирая настолько цены и поднимая в очередной раз утильсбор, Автоваз начинает вредить сам себе. Наивно рассчитывать на то, что китайские бренды это остановит. Скорее наоборот, это провоцирует их делать ещё большие скидки. И на этом фоне цены на Лады выглядят крайне неадекватными. Если в 2023 году это не было заметно и можно было оправдывать завышенные цены на наши авто тем, что китайцы стоят ещё дороже, то теперь такое оправдание не прокатит. Сейчас цена на кроссовер Москвич-3 начинается от 1,6 млн рублей, а большого лифтбека Москвич-6 - от 2,1 млн. При этом Веста седан с вариатором в базовой версии стоит от 1 млн 590 тысяч.
В итоге, если не считать дешевые Лады на механике, то цены с китайцами сильно сблизились. Это точно не играет на пользу АвтоВаза, ведь китайский авто - это в любом случае иномарка, а в сознании наших людей иномарка всегда лучше отечественного авто. За это можно сказать спасибо нашим топ-менеджерам и производителям, которые последние десятки лет ничего не делали, оставшись в итоге у разбитого корыта. И теперь может помочь только постоянное повышение утильсбор, иначе китайцы и Автоваз сметут со своего пути. Впрочем, давление на Автоваз усиливается ещё больше, ведь после Chery, Geely и Москвич цены упали на машины Omoda. Причем у Омода, помимо всем известного кроссовера С5, есть ещё седан S5, который теперь вступил на территорию Весты и легко может забрать часть продаж. Марка Omoda появилась в России в конце 2022 года.
Первенцем стал кроссовер C5, который даже по завышенной цене мгновенно стал хитом продаж. За 2023 год бренд продал 42 тысячи новых машин. Лидером, конечно, стал кроссовер С5.
Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин.
Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris. Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу.
Что касается электромобилей и последовательных гибридов например, Lixiang Li Auto или Voyah , то с ними все еще строже. С 1 апреля 2024 года автомобили с электрическими моторами можно будет привозить только напрямую в Россию. К слову, это не помешало электромобилям Zeekr стать самыми популярными на российском рынке, причем с большим отрывом от моделей, которые продаются официально. Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС? В каждом случае по-разному. Зависит от конкретной страны, автомобиля и других параметров. Например, если купить в Китае популярный кроссовер Geely Monjaro и растаможить его в Кыргазстане, а потом привезти в Россию, то вся покупка ориентировочно обойдется в 3 500 000 рублей.
Смотришь — а ценник уже новый! Причём дорожают не только оригинальные детали, но и китайские аналоги. Пока детали на складах ещё есть. Но по некоторым позициям уже наметился дефицит. Что будет дальше — никто не знает. Причина — нехватка электронных компонентов. В этих автомобилях используются в основном узлы и агрегаты отечественного производства. Решить эту проблему должно было производство шатунов для двигателей LADA и Hyundai в Воронеже, на совместном предприятии «Тяжмехпресс» и французской фирмы Forges de Courcelle. Первая продукция должна была появиться уже в июне этого года. Теперь проект под вопросом.