капитан полиции. Заседания. В министерствах и ведомствах. Новости. Телеграммы.
Perm Medical Journal
В разделе "Основа фармакологии" представлены статьи по основам фармакологии, базирующиеся на современных данных. Приволжский исследовательский медицинский университет, ПИМУ, Нижний Новгород. Новости Онлайн-лекция для студентов-педиатров Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета в рамках академической мобильности. в этом убеждена ректор Ирина Шереметьева. Группа ПГФА официально. Пермская государственная фармацевтическая академия Минздрава России – признанный центр фармацевтического образования в Российской Федерации. национальный технический университет [352] Государственный аграрный университет Молдовы [14] Государственный университет медицины и фармакологии им. Николая Тестемицану [7] Международный Независимый Университет Молдовы [20].
Студенты ВолгГМУ заняли 2 место на олимпиаде по оказанию первой помощи
Новые требования он озвучил в своем Telegram-канале. Twitter намекнул на готовящийся удар по Крымскому мосту. Соответствующий пост он опубликовал в социальной сети X бывший Twitter. Кремль считает предрешенной судьбу президента Украины Владимира Зеленского. Европейский союз призвал Россию пересмотреть решение о передаче во временное управление активов компаний Германии и Италии, говорится в распространенном в субботу заявлении европейской внешнеполитической службы. В ней звучит призыв временно отказаться от поездок в Россию на всех видах транспорта без острой необходимости.
Думаю информация актуальна как для первокурсников, так и для старших курсов. Преподаются такие дисциплины как гистология, нормальная и патологическая анатомия, биология. А так в этом корпусе проходят: физкультура, химия, биохимия, фармакология, экономика, физика. В какой корпус вы ездите с удовольствием?
Видео наших ребят было также более впечатляющим и ярким. Практически два часа мероприятия пролетели абсолютно не заметно, поскольку удивительный азарт и непередаваемые эмоции, с которыми оказывается можно прикоснуться к одной из самых серьёзных для будущего врача дисциплин под названием Фармакология, увлекли участников олимпиады. Формат Брейн-ринга «оживил» мотивацию к освоению дисциплины, позволил не только проверить знания студентов, скорость мышления и сообразительность, но и отразил командный дух соревнования, что безусловно указывает на целесообразность проведения в дальнейшем подобных мероприятий с привлечением команд из других регионов.
Циолковского, модератором — д. В первом раунде Брейн-ринга командам необходимо было разгадать ребусы и дать определения к полученным терминам, второй раунд включал блиц-опрос по истории фармакологии, в третьем раунде за одну минуту необходимо было определить лекарственный препарат по его фармакокинетическим и фармакодинамическим характеристикам, четвертый раунд был посвящен решению фармакологических задач с разбором клинических ситуаций, в пятом раунде студентам предстояло обозначить групповую принадлежность и фармакологические эффекты лекарственных препаратов с различной химической структурой, заданием «Секрет» была проверена внимательность соревнующихся — необходимо было разгадать один из символов, используемых в рецептуре - «Cum deo» - «С Богом». В упорной борьбе по итогам всех теоретических раундов наша команда превзошла соперников на 4 балла. В завершении олимпиады командам было предложено творческое задание: в течение 15 минут записать видеоролик с участием всех членов команды, передающий эмоции в преддверии летней сессии и экзамена по фармакологии.
Средства, влияющие на кроветворение (часть 2/2)
На портале могут работать только зарегистрированные пользователи. Внимание слушателей ИНПОА Доступ на портал для Вас разрешен в сроки указанные в путевке. Регистрация на портале не требуется. По вопросам организации циклов и в случае проблем с авторизацией на. наркотикам! Главная Новости «Молодым ученым в Башкортостане повезло» - победитель конкурса «Наука. актуальные научные исследования в области фармакологии, новые методы лечения и применение новых лекарственных препаратов в медицинской практике. Поиск информации о однокурсниках Фармакологии, ПГФА, Пермь, Россия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кафедра фармакологии. cialis bitcoin buy. Новости кафедры. Задание для самостоятельной работы. Подписано простой электронной подписью: Седелков Дмитрий Владимирович.
ПГМУ - учебные материалы
Лекции по фармакологии ЯГМУ109 подписчиков. Sky News: часы богатейшего человека на «Титанике» продали почти за $1,5 млн. Новости Вести FM. Пожаловаться. #3курс #фармакология #пгму. Выбор семестра в архиве учебных материалов ПГМУ (Пермский государственный медицинский университет им. Е.А. Вагнера). Последние новости и обзоры политики.
Государственная служба 502 (ФПП 2021-22)
To study the stress-strain state of demineralized tooth enamel after its impregnation with a low-viscosity composite in a long-term period of functioning in the oral cavity in a series of equivalent cyclic tests; to study the correlation of the experimental results with clinical observations of the treatment of enamel caries using a modified infiltration technique. Materials and methods. The parameters of laser holographic interferometry and atomic force microscopy, reflecting the timing, type and severity of deformation defects in samples of demineralized tooth enamel were analyzed in a series of equivalent cyclic tests. During the experiment the samples underwent classical infiltration with composite using ICON technology main group and a 2-stage enamel caries treatment technique, including carrying out a time-modified conditioning of classical infiltration and the final stage stages of enamel coating with a bioactive hybrid glass ionomer comparison group.
Ошибка в тексте?
Петров, преподаватели кафедры, студенты 3-4 курсов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов — 27 человек. Ахмедова и И. Пономарева с докладом «Сравнение фармакологической активности кардиоплегических растворов «Кустодиол» и «Консол» в кардиохирургической практике».
The parameters of laser holographic interferometry and atomic force microscopy, reflecting the timing, type and severity of deformation defects in samples of demineralized tooth enamel were analyzed in a series of equivalent cyclic tests. During the experiment the samples underwent classical infiltration with composite using ICON technology main group and a 2-stage enamel caries treatment technique, including carrying out a time-modified conditioning of classical infiltration and the final stage stages of enamel coating with a bioactive hybrid glass ionomer comparison group. The first signs of the deformation defects generation in demineralized enamel filtered on the classical method the appearance of perifocal microcracks were recorded in 11. Signs of a violation of the stress-strain state in the enamel after combined treatment samples of the comparison group were revealed in cycles corresponding to 2—3 years of being in an artificial environment of the oral cavity.
Пермякам обещают самые холодные майские праздники за 15 лет
Для финалистов также подготовили культурно-образовательную программу. Школьники приняли участие в турнире по настольной игре «Я шагаю по стране» и интеллектуальной викторине «Конкурс знатоков». Педагоги, сопровождающие школьников, прошли курсы повышения квалификации. Справочно Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие более 7 миллионов ребят из всех регионов России. Олимпиада включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие российские вузы без вступительных испытаний по соответствующему профилю.
Данное мероприятие прошло в рамках программы академической мобильности и в целях реализации Соглашения о сотрудничестве с УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет». Слушатели проявили неподдельный интерес к тематике лекции, лектор ответил на все вопросы студентов, преподаватели кафедры в свою очередь отметили высокий уровень подачи материала по теме лекции и поблагодарили за возможность обмена опытом и получения новых ценных знаний в области педиатрии. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вузами Республики Беларусь.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с вузами Республики Беларусь. Прочитано 59 раз.
И тогда первая пятидневка мая станет самой холодной с 2009 года. Есть высокая вероятность формирования временного снежного покрова на севере и востоке края. Ночные заморозки будут достигать -2.
Алтайский государственный медицинский университет
Шостаковича состоялось торжественное мероприятие по случаю юбилея Самарского государственного медицинского университета. В этом году СамГМУ отмечает 105 лет со дня основания. Павлова проректор по образовательной работе профессор Андрей Ильич Ярёменко. СамГМУ прошел путь от классического медицинского вуза до инновационного, объединяющего разные направления медицины, фармации, инженерии и гуманитарных наук.
В рамках исследования Вам предлагается бесплатно сдать анализы крови на половые гормоны. Также в программу участия входит бесплатная консультация эндокринолога. Бехтерева, д.
Бехтерева, зал Ученого Совета, 10. Цель Коллоквиума: продвижение современных перспективных научных достижений в области биологической психиатрии для практического применения с использованием возможностей российских институтов развития Конкурс перспективных проектов в области биологической психиатрии для отбора стартапов в рамках экосистемы Фонда Сколково В рамках Коллоквиума будет проведена секция с презентациями питчинг перспективных проектов ученых и врачей по направлению «биологическая психиатрия» с высоким научным и коммерческим потенциалом для отбора победителей с возможностью участия в программах Фонда «Сколково» по развитию стартапов в области биомедицины.
Есть высокая вероятность формирования временного снежного покрова на севере и востоке края. Ночные заморозки будут достигать -2. Но 3 мая ожидается масштабное вторжение холода из Центральной Арктики, что и приведет к усилению холодов.
Студенческие отряды Поздравляем Самарский государственный медицинский университет со 105-летием! Шостаковича состоялось торжественное мероприятие по случаю юбилея Самарского государственного медицинского университета. В этом году СамГМУ отмечает 105 лет со дня основания. Павлова проректор по образовательной работе профессор Андрей Ильич Ярёменко.
ПГФА официально
Читать все последние новости на тему: Армия и ОПК. государственного медицинского университета имени академика Е. А. Вагнера / Л. Д. Кардаков, А. С. 3. Загумённов, Е. А. Пестерев. Новости Вести FM. Кафедра фармакологии и фармации была основана в 2001 году (до 2017 года являлась кафедрой природных и биологически активных соединений) известным учёным и умелым организатором, член-корреспондентом РАН, доктором химических наук.
Алтайский государственный медицинский университет
Официальный сайт Уральского государственного медицинского университета. Получить высшее медицинское образование в Екатеринбурге можно у нас. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Файловый архив ПГМУ. StudFiles. Опубликовано: 24.11.2017 Автор: mordcelupe.
Пермская государственная фармацевтическая академия
Генетические маркеры реакции на препараты Лекарства, которые мы принимаем для лечения различных заболеваний, могут влиять на нас по-разному. Однако, исследования показывают, что у каждого из нас есть индивидуальная реакция на различные препараты. Чтобы предсказать, какой эффект будет иметь тот или иной препарат на организм, ученые изучают генетические маркеры, которые играют ключевую роль в фармакологии. Фармакология является фундаментальной наукой для студентов медицинских и фармацевтических специальностей. Она не только дает базовые знания о действии лекарств, но и помогает понять, почему каждый организм может по-разному реагировать на препараты. Используя генетические маркеры, фармакологи могут предсказать, какой препарат будет наиболее эффективным для конкретного пациента.
Генетические маркеры — это конкретные участки ДНК, которые связаны с конкретной реакцией на препарат. Исследования в этой области позволяют установить, какие гены отвечают за метаболизм препарата, его действие на конкретные органы и системы организма. Знание генетических маркеров реакции на препараты является важным для студентов, будущих врачей и фармацевтов. Оно помогает предоставить пациенту наиболее эффективное лечение, учитывая его индивидуальные особенности и предрасположенность к определенным лекарственным препаратам. В результате, улучшается результаты лечения и снижается вероятность нежелательных побочных эффектов.
Учеба по фармакологии в ПГМУ позволяет студентам овладеть не только основными принципами действия лекарств, но и понять, как генетические маркеры влияют на эффективность лекарственного лечения. Это дает будущим врачам возможность выявить оптимальную терапию для своих пациентов на основе их генетической предрасположенности. Таким образом, знание генетических маркеров реакции на препараты является неотъемлемой частью фармакологии. Студенты, фармакологи и фармацевты должны быть хорошо осведомлены о последних исследованиях в этой области, чтобы предоставить пациентам наиболее эффективное лечение и способствовать продвижению современной медицины. Правильный выбор препарата Правильный выбор препарата является важным аспектом в работе врачей и фармацевтов.
Он включает в себя определение наиболее подходящего препарата для лечения конкретного заболевания или состояния пациента. Только квалифицированный специалист, знакомый с принципами фармакологии, сможет принять такое решение. Фармакологи проводят исследования для определения эффективности и безопасности препаратов. Их задача — изучить воздействие лекарственных средств на организм и разработать оптимальные дозировки и схемы приема. Это позволяет улучшить лечение и предотвратить возможные побочные эффекты.
Студенты изучают основные принципы фармакологии, а также особенности действия различных групп лекарств. Это помогает им развить умение правильно выбирать препараты при будущей практике врача или фармацевта. Понимание принципов фармакологии играет важную роль в учебе будущих врачей и фармацевтов. Оно помогает им принимать обоснованные решения при назначении лекарственных средств пациентам. Благодаря этому фармацевты и врачи могут активно участвовать в процессе лечения и обеспечить наилучший результат для пациентов.
Фармакологическое образование в ПГМУ Студенты, изучая фармакологию, узнают о разных группах препаратов, их действии и показаниях к применению. Они изучают, как правильно подбирать лекарства для пациентов, учитывая их состояние здоровья и особенности организма. Фармакологическое образование в ПГМУ также формирует навыки работы с лекарственными препаратами. Студенты изучают основы фармакотерапии и фармакодинамики, что позволяет им разрабатывать и применять эффективные лечебные схемы. Благодаря знаниям, полученным в процессе обучения, студенты становятся компетентными фармацевтами, способными рекомендовать правильное применение препаратов и предостерегать от возможных побочных эффектов.
Кроме того, фармакологическое образование в ПГМУ также позволяет студентам участвовать в научно-исследовательской работе. Они могут проводить различные эксперименты и исследования для выяснения эффективности и безопасности новых лекарственных препаратов. В современной медицине фармакология является одной из ключевых наук, поэтому фармакологическое образование в ПГМУ имеет важное значение для будущих врачей и фармакологов. Это образование дает студентам необходимые знания и навыки для правильного применения лекарств и эффективной помощи пациентам. Подготовка студентов к профессиональной деятельности Фармацевты и фармакологи играют важную роль в современной медицине, они отвечают за разработку и производство лекарств, а также за контроль их качества.
Поэтому подготовка студентов к этой профессии основательна и комплексна. Студенты ПГМУ изучают химический состав препаратов, их действие на организм, а также побочные эффекты. Они также учатся оценивать безопасность использования лекарственных средств и находить оптимальные дозировки для пациентов. ПГМУ предоставляет студентам возможность участвовать в научно-исследовательской работе, которая помогает им расширить свои знания и приобрести практические навыки. Студенты имеют возможность работать с ведущими учеными и принимать участие в реализации проектов в области фармакологии.
Таким образом, образование в ПГМУ дает студентам уникальные возможности для получения глубоких знаний о препаратах и лекарствах, а также для развития исследовательских навыков, которые пригодятся им в профессиональной деятельности в будущем. Результативность учебных программ в фармакологии Фармакология играет ключевую роль в подготовке студентов-медиков, ведь врачи и фармацевты должны тщательно знать действие лекарственных препаратов на организм человека. В учебной программе по фармакологии в ПГМУ студенты изучают основы фармакологии, принципы действия лекарственных средств, их классификацию и способы применения. Учебный процесс в фармакологии нацелен на формирование у студентов глубоких знаний о препаратах, их эффективности, побочных эффектах и противопоказаниях. Ведь именно на основе этих знаний врачи смогут принимать рациональные решения о назначении лекарственных средств для пациентов.
Фармакологи и фармацевты выпускного курса ПГМУ демонстрируют высокий уровень знаний и навыков в области фармакологии. Они владеют не только теоретическими знаниями, но и умеют применять их на практике. Это позволяет выпускникам успешно справляться с задачами, связанными с назначением и контролем приема лекарственных препаратов. Фармакология в ПГМУ важна не только для будущих врачей, но и для фармацевтов. После окончания учебы они применяют знания по фармакологии в аптеках, помогая пациентам правильно использовать препараты и предупреждая о возможных побочных эффектах и взаимодействиях с другими лекарствами.
Вопрос-ответ: Почему фармакология является важной частью образования будущих врачей? Фармакология является важной частью образования будущих врачей, потому что она дает им основные знания о лекарственных средствах и их воздействии на организм. Без понимания фармакологии врачи не смогут правильно назначать лекарственные препараты и грамотно управлять фармакотерапией пациентов. Кроме того, знания в области фармакологии позволяют врачам распознавать и предотвращать побочные эффекты и взаимодействия медикаментов, что особенно важно при комплексном лечении различных заболеваний. В целом, фармакология является основополагающей дисциплиной, которая обеспечивает безопасность и эффективность лечения пациентов.
Какие навыки и знания получают студенты в ходе изучения фармакологии в ПГМУ? Студенты в ходе изучения фармакологии в ПГМУ получают широкий спектр знаний и навыков, необходимых для работы врачей. Они осваивают основные принципы действия лекарственных средств, их фармакокинетику и фармакодинамику. Кроме того, студенты изучают основные классы лекарственных препаратов, их показания и противопоказания, возможные побочные эффекты и взаимодействия. Важной частью образования является также изучение принципов рационального фармакотерапии и этики врачебной практики.
В результате студенты приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки, которые будут им полезны при работе с пациентами в будущем. Какие возможности предоставляет ПГМУ для изучения фармакологии? ПГМУ предоставляет студентам широкие возможности для изучения фармакологии. В университете работает кафедра фармакологии, где проводятся лекции и практические занятия по данной дисциплине. Также студенты имеют доступ к специализированной литературе и электронным ресурсам в области фармакологии.
Они могут принимать участие в научных исследованиях, связанных с разработкой новых лекарственных препаратов и изучением их свойств. Кроме того, ПГМУ обладает современными лабораториями и оборудованием, которые позволяют студентам проводить практические работы и эксперименты в области фармакологии. Что такое ПГМУ? ПГМУ Пермский государственный медицинский университет — это медицинский вуз, который находится в городе Пермь.
Поздравляем Вас с поступлением в Пермский государственный медицинский университет им. Луначарского, 72 , чтобы отметить День знаний! На торжественной церемонии пройдут встречи с ректоратом и гостями университета. После торжественного мероприятия пройдут организационные собрания с вашими деканатами.
Вы узнаете ключевую информацию по началу обучению и рассмотрите организационные вопросы.
На этой стадии в профориентационную работу включаются следующие университетские проекты. Так, в школах края отрыты и продолжают открываться профильные химико-биологические медицинские классы, создана «Малая медицинская академия» для старшеклассников, проводится олимпиада «Формула успеха» по профильным предметам, ряд других мероприятий. Барнаула, Алтайского края и Республики Алтай. Более того, мы стали активно подключать к кураторству и наших студентов, которые посещают школу, где недавно сами были выпускниками. Ребята рассказывают об университете, о специальностях, обо всем, что интересует будущих абитуриентов — подобные встречи, как показывает практика, являются более доверительными, а значит и результативными. Своеобразным итогом этого большого профориентационного цикла является еще один проект АГМУ — формирование из участников профориентационных мероприятий «Реестра абитуриентов, планирующих обучение в АГМУ» с целью проведения адресной работы с этими школьниками. По данным регионального Минздрава, на данный момент удалось остановить отток врачей из Алтайского края.
Все-таки для классного специалиста очень важна возможность работать на основе самых современных, в том числе цифровых медицинских технологий… — Да, мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были не только компетентными в клинической практике, но и обладали сильными навыками в области цифровых технологий. В этой связи университет внедряет специальные образовательные программы, чтобы наши студенты могли уверенно ориентироваться в цифровой среде. Начиная с 3-го курса, в рамках дисциплины «Основы цифровой медицины» студенты осваивают современные инструменты и программное обеспечение для анализа, обработки и визуализации медицинских данных, приобретают практические навыки работы с API медицинских информационных систем, учатся использовать нейронные сети для диагностики и прогнозирования различных заболеваний. Например, можно освоить языки программирования, необходимые для работы с данными в медицинских приложениях. Также студенты знакомятся с методами защиты информации в медицинских приложениях и аддитивными технологиями, а на клинических базах АГМУ старшекурсники активно отрабатывают навыки телемедицинских консультаций. Помимо этого, в 2023 году наш университет присоединился к проекту «Цифровые кафедры», который является частью национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и стратегической инициативы «Приоритет-2030». Присоединение к консорциуму позволило нашим обучающимся получить дополнительную квалификацию по программам «Python. Анализ данных в маркетинге» и «Цифровизация бизнес-процессов на базе технологий 1С» через обучение на цифровой кафедре Санкт-Петербургского политехнического университета.
Это особенно важно для студентов, интересующихся современными технологиями и стремящихся к повышению своей конкурентоспособности на рынке труда. Информационные системы медицинских организаций», по которой только в прошлом году обучено более 60 врачей первичного звена, медсестер и регистраторов. В консультативно-диагностическом центре АГМУ осуществлен запуск телемедицинской системы «Онлайн визит». Теперь пациенты из районов края могут воспользоваться медицинскими услугами центра не только на очном приеме, но и дистанционно. На фото: cотрудники и студенты кафедры стоматологии детского возраста АГМУ проводят урок гигиены полости рта в детском саду «Здоровячок» Повестка для будущего АО. Что для достижения этой цели может сделать высшая медицинская школа Алтая? С нею связан и новый период планирования развития университета, обусловленный реализацией крупных стратегических проектов: «Вуз-Регион» и «Здоровьесбережение».
Это дает возможность студентам в течение всего обучения ежедневно коммуницировать и отрабатывать навыки командной работы со своими будущими коллегами, проходить все виды практик в организациях-заказчиках, где студенты знакомятся с коллективом, с будущим местом работы, определяются с медицинской специальностью. Собственный проект АГМУ «Школа мастерства и наставничества» позволяет студентам, в том числе целевикам, на старших выпускных курсах проходить обучение в группах углубленной подготовки по отдельным, наиболее востребованным в регионе специальностям: анестезиология-реаниматология, акушерство и гинекология, хирургия, онкология, неонатология, кардиология, неврология и другим. За последние 2 года количество таких групп увеличилось до 23, расширился перечень специальностей, то есть были введены элементы двухгодичной субординатуры. Все программы введены в учебный план как дисциплины по выбору. Для оказания помощи практическому здравоохранению мы сделали все практики рассредоточенными в семестрах. Наши студенты, в том числе целевики, постоянно присутствуют в лечебно-профилактических учреждениях края. То есть ставка на целенаправленную работу со школьной аудиторией оправдывает себя? АГМУ смог установить прочные связи со школами региона и активно сотрудничает с ними на страницах журнала я уже рассказывала об этом сотрудничестве. Тем не менее, мы не ограничиваемся устоявшимися форматами, а продолжаем внедрять новые. Масштабная профориентационная работа, согласно рекомендациям Минпросвещения, должна теперь осуществляться в общеобразовательных организациях с 6-го класса, но мы пошли чуть дальше. Профессиональное самоопределение — это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно, как мы считаем, еще в дошкольном возрасте. Именно такая работа активно проводится, в частности, кафедрами Института стоматологии АГМУ уже с воспитанниками детского сада. Чуть позже, за школьной партой начинают формироваться знания и умения, на которых в дальнейшем будет строиться обучение студента вуза. На этой стадии в профориентационную работу включаются следующие университетские проекты. Так, в школах края отрыты и продолжают открываться профильные химико-биологические медицинские классы, создана «Малая медицинская академия» для старшеклассников, проводится олимпиада «Формула успеха» по профильным предметам, ряд других мероприятий. Барнаула, Алтайского края и Республики Алтай. Более того, мы стали активно подключать к кураторству и наших студентов, которые посещают школу, где недавно сами были выпускниками. Ребята рассказывают об университете, о специальностях, обо всем, что интересует будущих абитуриентов — подобные встречи, как показывает практика, являются более доверительными, а значит и результативными. Своеобразным итогом этого большого профориентационного цикла является еще один проект АГМУ — формирование из участников профориентационных мероприятий «Реестра абитуриентов, планирующих обучение в АГМУ» с целью проведения адресной работы с этими школьниками. По данным регионального Минздрава, на данный момент удалось остановить отток врачей из Алтайского края. Все-таки для классного специалиста очень важна возможность работать на основе самых современных, в том числе цифровых медицинских технологий… — Да, мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были не только компетентными в клинической практике, но и обладали сильными навыками в области цифровых технологий. В этой связи университет внедряет специальные образовательные программы, чтобы наши студенты могли уверенно ориентироваться в цифровой среде.