Новости персидский новый год

21 марта Новый год праздновали и предки нынешних жителей Кабардино-Балкарии. Навруз, в переводе с персидского означающий "новый день", или, как его еще называют в Афганистане, День крестьянина или День посадки саженцев, считается земледельческим праздником, происхождение которого связано с возникновением земледельческого календаря. Он символизирует обновление и возрождение природы, а также начало нового года в иранском календаре.

В Челябинске отпразднуют Персидский Новый год

Согласно писанию, каждую весну в этот день люди должны были отмечать появление жизни на земле. Традиции Навруза 5 Перед праздником нужно покаяться в грехах, простить долги, примириться с недругами и убрать в доме. Считается, что ангелы-фаришта не принесут изобилие и благоденствие тем, кто не выполнил эти пункты. Согласно ритуалу, праздничный стол "хафт-син" должен состоять из семи продуктов, названия которых начинаются с буквы "С" персидского алфавита. Например, это может быть яблоко — себ, дикая маслина — санджид, чеснок — сир или уксус — сирке. Кроме того, не все "ингредиенты" обязательно должны быть съедобными. Так, в Иране на стол кладут монеты — секке. Все это приносится в дар Солнцу, которое, принимая его, должно позаботиться о богатом урожае.

Они преданно верили в святость Навруза, а так же считали его днем, когда архангел Джабраил явился к исламскому пророку Мохамаду с посланием от Бога, и когда Ибрахим Авраам разрушил идолов. Суманак www. Обряды Навруза Об обычаях и традициях празднования Навруза в эпоху Ахеменидов и Ашканидов подробной информации в первоисточниках очень мало. Но из известных барельефов и надписей ахеменидских царей становится ясно, что ежегодно в дни Навруза из всех стран, входящих в империю Ахеменидов, прибывали делегации с дарами для иранского шахиншаха царя царей. Это происходило в Персиполисе, в резиденции ахеменидских царей, которая по легенде была сожжена Александром Македонским. По некоторым данным, делегаты отчитывались за проделанную работу и получали новые указания центральной власти. О том, как праздновался Навруз в эпоху Сасанидов, есть огромное количество сведений. Один из ритуалов Навруза описан в различных источниках и сохранился до наших дней. Это ритуал праздничного стола, на котором должно быть семь блюд, и их названия должны начинаться с буквы «с». На столе помимо некоторых религиозных ритуальных вещей, например, - священной книги, ветки дерева граната, символизирующей продолжение жизни и благополучия, должен был быть очаг для священного огня. Все это по поверьям древних иранцев должно было освящать праздничную пищу. Этот обычай назывался Mayazd. Ныне слово Майзад в форме «миз», то есть стол и слово «миздбон» в форме «мизбон» то есть хозяин, принимающий гостей, сохранилось на фарси таджикском. Все яства на столе располагались в определенном порядке, еда считалась священной, так как существовало поверье, что вместе с едой в этот день иранцы получают Fravahr - духовную силу, которую бог Ахурамазда посылает с неба для осуществления людьми добра и благих дел. Считалось, что прежде чем Ахурамазда создал этот мир, он сотворил духовную силу для всего живого, и эта духовность определяет будущее в другом мире, ибо после смерти Fravahr каждого из земной жизни уходит в небесную жизнь и хранится там в виде вселенской духовности. Ежегодно, во время Навруза, по преданию Fravahr, то есть духовная сила предыдущих поколений спускается на землю, чтобы увидеть, как на земле почитаются обычаи предков. В зороастрийской религии все прежние боги и ангелы и даже Ахурамазда - единственный бог - имеют свой Fravahr. Во времена Сасанидов к празднику мастера изготавливали специальную посуду с орнаментом из каолина. В многочисленных источниках есть информация о том, что из Китая в Иран привозили ценный фарфор, который и по сей день имеет название «чини», по-арабски — «сини», то есть «из Китая». Это название из слова «Tsin» на самом деле название китайской династии Цин. В ней подавали семь различных праздничных блюд, сладости и фрукты. Поэтому именно семь блюд должны были присутствовать на праздничном столе, и назывался этот обряд Хафтсин семь блюд. До сих пор во многих деревнях Ирана существует этот обряд. Имеются сведения об обряде, в котором на праздничном столе располагались семь блюд начинающихся на букву «Ш», шербет, ширини сладости , шам и шароб вино и так далее, но этот обряд не имеет под собой никаких обоснований, так как об этом не говорится ни в одном источнике доисламского периода. Естественно, свеча, вино и сладости были на праздничном столе, но они входили в набор из семи блюд начинающих на букву «С». Это были: сабза - буквально зелень, в нее входило семь видов местных зерновых злаков, которые готовились в семи керамических или бронзовых сосудах. Взрастание каждого из этих зернышек считалось добрым знаком и символизировало хороший урожай в новом году, ибо воздух, земля и ангелы будут способствовать этому. Зеленый цвет у иранцев с древнейших времен и до сих пор считается религиозным и священным национальным цветом, и поэтому на праздничном столе обязательно должна была быть зелень. Это являлось добрым знаком.

В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции. Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года. Даже сейчас, при особой заботе о подготовке побегов, ритуал сохраняет только символический характер. По крайней мере, за десять дней до NowRuz ответственность хозяйки состоит в том, чтобы подготовить несколько семян количество зависит от количества членов семьи , пожелать и пожелать хорошего здоровья и процветания, а тем временем заложить семена сами в глиняный контейнер с водой. Когда они белые, хозяйка удаляет семена из воды и помещает их на ткань; как только появляются побеги, он переносит их на медный лоток и покрывает их влажной салфеткой. Когда растения, теперь зеленые, достигают определенной высоты, женщина аккуратно связывает их с красной ленточкой: они будут частью стола Хафт-Син, пока на тринадцатый день после Нового года Сидде-бедар не станет желтым, зрелым, будет сдано на хранение в потоке, чтобы вернуться к природе. Когда часы показывают прибытие нового дня, первого дня нового года, члены семьи, часто в новой одежде, собираются за столом, рядом с шельфой, где находится гребень Хафта.

Потом начались проблемы с финансированием, и мы были вынуждены переключиться на другие мероприятия. Нам очень радостно, что удалось его возобновить и снова к юбилею — 15-летию Дома дружбы народов, — прокомментировала директор областного Дома дружбы народов Юлия Лапидус. Отметим, что обычно Навруз празднуется в день весеннего солнцестояния — 21 марта.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Миллионы людей во всем мире отметили Навруз - праздник, знаменующий персидский Новый год и официальное начало весны. Навруз начинается в день весеннего равноденствия, когда солнце пересекает экватор, а день и ночь равны по длине. Он в основном отмечается в Иране, Афганистане, курдских регионах Ирака и Турции, а также среди парсов в Индии и диаспор по всему миру. В этом году - который по персидскому календарю - 1400 год - празднования во многих местах должны были проходить в условиях ограничений, связанных с коронавирусом.

В отделении Covid-19 в больнице Фироозабади, Тегеран, медицинские работники отпраздновали со своими пациентами, установив церемониальный стол, покрытый символическими продуктами питания. In Tajrish Square, one of the busiest parts of Tehran, people bought food and other items from the market. На площади Тайриш, одном из самых оживленных районов Тегерана, люди покупали продукты и другие товары на рынке.

Traditionally in Iran, people decorate a Nowruz table with - among other things - goldfish, wheat grass, candles and mirrors.

The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other.

The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data.

Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия».

Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом.

В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти.

В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции.

Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года.

Основные ограничения, касающиеся международных перевозчиков: запрещены междугородние и некоторые транзитные перевозки грузовыми транспортными средствами с прицепами, за исключением прицепов, грузовых автомобилей, транзитного транспорта, цистерн, перевозящих топливо, скоропортящиеся товары, санитарно-технические товары, химические удобрения, дезинфицирующие средства и товары первой необходимости пшеница, ячмень, рис, соя, масличные культуры и др.

Движение указанных транспортных средств может быть запрещено в отдельных районах по дорогам с односторонним движением.

Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре?

21 марта Новый год праздновали и предки нынешних жителей Кабардино-Балкарии. Главная» Новости» Императорская семья Ирана собралась на персидский Новый год. это все для того, чтобы отпраздновать эти особенные моменты и поделиться радостью и благодарностью с членами семьи. Весенний новогодний праздник равноденствия Навруз, возникнув в Хорасане более 3000 лет назад, почти одновременно с возникновением земледелия, распространился по всем сопредельным странам. В Афганистане используется персидский календарь, Новый год здесь приходится на день весеннего равноденствия, то есть 21 или 22 марта.

Красиво и весело: турецкая Аланья отметила праздник Навруз

Кроме того, не все "ингредиенты" обязательно должны быть съедобными. Так, в Иране на стол кладут монеты — секке. Все это приносится в дар Солнцу, которое, принимая его, должно позаботиться о богатом урожае. Кроме того, принято ставить на стол зеркало и зажигать свечи, количество которых должно быть равным числу членов семьи. Их нельзя гасить, пока они сами не догорят до конца. Еще к празднику яйца красят в зеленый цвет. Раскрашенное яйцо символизирует зарождение всего живого. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

В некоторых странах на Навруз красят яйца. А главным блюдом на столе является пророщенная пшеница.

Об этом сообщают организаторы. В день праздника состоятся концертные выступления участников национальных творческих коллективов и приглашенных артистов. Предания гласят, что праздник установил мифический царь Джамшид, который зажег первый новогодний костер. Отмечается праздник в марте по европейскому календарю.

Обряды Навруза лишь незначительно варьируются из страны в страну, из области в область. Они связаны с магией, культом природы и плодородия, верованиями в умирающую и воскрешающуюся природу. Существует поверье, что с приходом Навруза на землю спускаются добрые ангелы. Они дарят людям изобилие и благоденствие, радость и надежды. Но ангелы, по легенде, обходили дома, в которых затаились вражда и где забывали прибраться к новому году. Отсюда два очень важных ритуала Навруза: тщательная уборка накануне праздника и необходимость забыть вражду и ссоры.

Красиво и весело: турецкая Аланья отметила праздник Навруз

Посол Саудовской Аравии в Таджикистане Валид ибн Абдуррахмон ар-Решайдон посетил церемонию празднования Навруза в посольстве Ирана в Таджикистане, 23 марта сообщает пресс-служба посольства. Навруз — праздник прихода весны или персидский новый год. Новый год в Иранев в 2018 году будет отмечаться 20 марта. Узнайте все про иранские новогодние традиции в блоге 21 марта Новый год праздновали и предки нынешних жителей Кабардино-Балкарии. Этот древний праздник символизирует наступление Нового года по астрономическому солнечном.

На стыке культур: томичи отметили персидский Новый год Ноуруз

Потому что приходит он совсем не зимой, и даже не в первый день весны, 1 марта. Персидский новый год или Новруз в переводе с языка фарси — «новый день традиционно отмечается в день весеннего равноденствия, 21 марта, что, кстати, вполне логично — новый год приходит в переломный момент в природе, когда день начинает становиться длинее ночи. Момент наступления Нового года когда Солнце проходит соответствующую точку на небосводе астрономы рассчитывают вплоть до секунды — Восток, как известно дело тонкое, мусульмане не терпят неточностей, так что новый год может наступить и в три часа ночи и шесть утра. К слову, по этой причине раз в 4 года праздник сдвигается на один день. В 2016-м его отметят 20-го, а не 21 марта. Истоки Новруз по праву считается одним из самых древних праздников в мире — традиции уже более двух с половиной тысяч лет и, судя по утверждениям учёных, слово «Новруз» появилось в персидских источниках во втором веке Новой эры, однако сам праздник, ещё не будучи окрещённым Новрузом отмечался ещё задолго до наступления Нашей эры.

В знаменательный день персы, предки современных жителей Иордании поклонялись усопшим, которые, по их мнению, могли поспособствовать в будущем обильному урожаю. Британские историки склонны считать, что этот праздник был посвящён не только солнцу, но и огню, который, по мнению древних персов, являлся источником силы, жизненной энергии, да и вообще всевозможных насущных благ. В день весеннего равноденствия в каждом доме непременно разводили костёр. Естественно, открытый огонь непосредственно в жилище мог спровоцировать некоторые проблемы, так что огни разжигали на крышах домов, ограничиваясь в комнатах лишь несколькими свечами или их древними подобиями. Вторую жизнь Новруз получил в 2009 году, когда ЮНЕСКО официально включила этот праздник в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Новогодний стол в этом празднике, по древней традиции, накрывается ХАФТ-СИНом — семью предметами, название которых на персидском начинается с буквы «С»: Облепиха сенджет — символ мудрости и рождаемости; Яблоко сиб — символ красоты и здоровья; Ростки пророщенного зерна сабзе — знаменующий зелень и жизнеспособность; Блюдо, приготавливаемое из сока прорастающей пшеницы саману — символ власти и силы; Чеснок сир — символ духовной и физической насыщенности; Уксус серке — символ уступок и удовлетворения; Сумах сомаг — символ рассвета. Иранцы по праздникам читают стихи друг другу. Данная традиция сказалась на характере иранцев, они мягкие, спокойные и уважительные», — рассказывает Маджид.

Больше о разных традициях Ирана или Персии, а также о необычной паре Арины и Маджида Ахмади вы можете почитать в нашем проекте «Любовь на разных языках».

It is mainly celebrated in Iran, Afghanistan, the Kurdish regions of Iraq and Turkey as well as by Parsis in India and diaspora communities around the rest of the world. This year - which in the Persian calendar is the year 1400 - celebrations in many places have had to take place amid coronavirus restrictions. In this Covid-19 ward in Firoozabadi hospital, Tehran, healthcare workers celebrated with their patients by setting up a ceremonial table covered with symbolic food items. Миллионы людей во всем мире отметили Навруз - праздник, знаменующий персидский Новый год и официальное начало весны. Навруз начинается в день весеннего равноденствия, когда солнце пересекает экватор, а день и ночь равны по длине.

Он в основном отмечается в Иране, Афганистане, курдских регионах Ирака и Турции, а также среди парсов в Индии и диаспор по всему миру. В этом году - который по персидскому календарю - 1400 год - празднования во многих местах должны были проходить в условиях ограничений, связанных с коронавирусом. В отделении Covid-19 в больнице Фироозабади, Тегеран, медицинские работники отпраздновали со своими пациентами, установив церемониальный стол, покрытый символическими продуктами питания.

По Хафизу гадают после наступления Нового года, чтобы узнать, что он принесет. Кроме того, на Ноуруз… принято красить яйца. Да-да, как у нас на Пасху. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц на Ноуруз, сколько у нее детей.

Все съедобные части хафт-сина с удовольствием поедаются в течение двух праздничных недель. Дело хозяйки — вовремя заменять съеденное новыми продуктами, ставить новые свечи взамен догоревших и ухаживать за рыбками. Также на Ноуруз принято готовить традиционное блюдо из рыбы с рисом махи-поло. Иранские традиции на Ноуруз Эйд дидани и дид-о-баздид В честь Нового года каждый иранец получает отпуск на 10-12 дней. Знакомые и родственники ходят друг к другу в гости, или же отправляются в путешествие по стране. Походы в гости на Ноуруз — давняя традиция, которая называется «эйд дидани» «встречи по праздникам» или «дид-о-баздид» «обмен визитами». Считается, что за праздники надо обязательно посетить как можно больше родственников и друзей: осведомиться об их здоровье, обменяться подарками.

Особенность «эйд дидани»: краткость таких визитов. В обычное время иранцы могут провести в гостях друг у друга целый день за приятной беседой, как принято и в России. Но в Ноуруз надо обойти так много близких, что приходится сокращать время посещения. Бывает так, что отправившаяся на «эйд дидани» семья принято ходить друг к другу именно семьями успевает за день заглянуть еще к 5-6 семьям родных или друзей. А ведь нужно еще наносить ответные визиты! Принято, чтобы сначала младшие по возрасту или статусу посещали старших, а затем старшие отвечали тем же. В Ноуруз родственники стараются помирить рассорившихся в старом году членов семьи.

Считается, что новый год надо начинать с чистого листа, разрешив все разногласия. Если семья отправляется на новогодние каникулы в путешествие, родственников и знакомых посещают уже по возвращении, после праздников. В России малыши пишут письма Деду Морозу. Он ходит по городу с бубном, поет и пляшет, возвещая приход весны и Ноуруза. Но подарки дети получают от родителей и родственников: по традиции, старшие должны дарить подарки младшим. Как правило, это новенькие денежки. Множество банкнот вкладывают между разными страницами Корана или же книги Фирдоуси или Хафиза.

Потом каждый из детей в семье вытаскивает себе по купюре.

Глава Невинномысска рассказал о традициях «персидского Нового года»

Если быть точным, то мы встречаем 21 марта или 1 фарвардина по персидскому календарю 1403-й год. Персидский новый год или Новруз (в переводе с языка фарси – «новый день) традиционно отмечается в день весеннего равноденствия, 21 марта, что, кстати, вполне логично – новый год приходит в переломный момент в природе, когда день начинает становиться длинее ночи. Новости. О библиотеке. Фотогалерея. Сегодня, 21 марта, по всему миру отмечают древний международный праздник Навруз, или «персидский Новый год».

Владимирские азербайджанцы отмечают Навруз

В празднике на центральной площади у моря участвовали не только горожане и представители диаспор Азербайджана, Ирана и Казахстана: стран, для которых Навруз — традиционный праздник весны , но и городские власти. В программу празднования вошли национальные танцы живущих в Аланье диаспор, чтения стихов, песни, веселые и задорные соревнования — эстафеты, прыжки через огонь, скоростное поедание национальной сдобы и т. Напомним, что Турецкая Республика празднует Навруз уже больше трех тысяч лет.

Религиозный эксперт Мохсен Алвири советует тем, кто планирует устроить пикник, обходиться без еды до окончания поста. Но это не противоречит ни одному из мусульманских учений", - сказал Мохсен Алвири, шиитский священнослужитель и историк религии в Тегеране. Однако в ожидании Навруза некоторые иранцы говорят, что у них нет праздничного настроения после трудного года, отмеченного высокой инфляцией и напряженностью на улицах. Иран был объектом разрушительных экономических санкций США с 2018 года, когда тогдашний президент Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты из знаковой ядерной сделки. Исламскую республику также потрясло движение протеста, вспыхнувшее после смерти 16 сентября в заключении Махсы Амини, 22-летней иранской курдки, которая была арестована по подозрению в нарушении строгого дресс-кода для женщин.

Последовавшее за этим насилие унесло жизни сотен людей, включая десятки сотрудников службы безопасности, и привело к аресту еще тысяч, что бросило тень на празднование Нового года в этом году.

В исламе не принято праздновать Новый год - ни по мусульманскому календарю, ни по григорианскому. Для мусульман смена одного года на другой не несет какого-то значимого смысла. Тем не менее, в более светских странах традиция отмечать праздник в ночь с 31 декабря на 1 января все-таки существует.

Когда начинается исламский Новый год? Исламский лунный год на 11-12 дней короче солнечного, поэтому даты всех мусульманских праздников в григорианском календаре сдвигаются. Новый год по Хиджре начнется с наступлением месяца Мухаррам - первого месяца лунного календаря.

Мусульмане отмечают сегодня праздник весны Навруз или "персидский Новый год" Мусульмане отмечают сегодня праздник весны Навруз или "персидский Новый год" 21 марта 2014 г. В переводе с фарси Навруз означает "новый день" — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием.

Считается, что Навруз уходит своими корнями в зороастризм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий