В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма».
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным. 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма».
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"
Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям. Перед нами нечто, что трудно объяснить и уложить в голове. Здесь то же самое: бумажную архитектуру невозможно воплотить, это искусство утопии. То же иногда возникает в театре, когда мы слушаем великую оперу. Андрей Чунтомов «Бумажная архитектура» — искусство чёрно-белое, и опера решена в тех же графичных цветах. Даже афиши чёрно-белые, поэтому и фотографии для анонсов театр предоставляет тоже монохромные. Насколько красивы могут быть чёрно-белые наряды, видно из инстаграма звезды пермской постановки Вероники Джиоевой.
У него трепетная, в чём-то наивная, но восхитительная история. Музыка, которая существует в этом спектакле, поразительна. Знаменитая ария «Коста Дива», которую исполняет весь мир. В театрах эта опера встречается крайне редко. Очень трудно спеть, сложнейшие партии. Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе. Нет таких больше театров в мире. Я благодарен театру, который с восторгом работал над этим спектаклем. Это как раз резкая смена после «Электры» и Гаврилинской премьеры «Русской тетради». Мы опять вернулись в культуру бельканто.
В перспективе маячила прекрасная и долгая дружба, но… что-то не срослось. Зато теперь у мировой оперной дивы, расписание которой составлено на два года вперёд, нашлось время для участия в постановке под музыкальным руководством нового главного дирижёра Пермской оперы Миграна Агаджаняна. Вероника Джиоева говорит, что впервые работает с хореографом в качестве режиссёра и что Максим Петров подарил оперным певцам «язык тела», за что они ему весьма благодарны. Кроме Джиоевой партию Нормы в премьерной серии поют Мария Баянкина из Мариинского театра и Элона Коржевич — новый голос в пермской оперной труппе. Андрей Чунтомов Первый показ «Нормы» прошёл 26 июня, следующие состоятся 28, 29 и 30 июня. Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Максим Петров лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 , режиссер спектакля: «Нам удалось всем вместе получить новый опыт благодаря осознанию своего тела, понимаю, что статика и большой крупный жест-это не просто. Это такая же задача как игровая мизансцена и ее каким-то образом нужно решать. Это и мастер-класс с режиссером спектакля, и творческая встреча с дирижером-постановщиком Нормы Миграном Агаджаняном. Так что зритель уже мог примерно представить чего ожидать. Показать видео.
В МАМТе поставили «Норму» Беллини
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени | Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. |
Норма - опера в Москве 2024 - афиша, билеты | | Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. |
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова | МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий – опере «Норма». |
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА" | Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. |
Как купить билеты?
- «Норма», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Специально для "Ревизора.ru" о премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре Станиславского.
- Telegram: Contact @hsscmmsu
- Исполнители:
- Навигация по записям
В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. это лучшая опера Беллини, - писали критики после премьеры в Ла Скала сто девяносто с лишним лет назад.
Премьера оперы «Норма»
Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы - одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме.
Главную роль верховной жрицы Нормы исполняет Хибла Герзмава Лирическая трагедия, написанная Винченцо Беллини, впервые была представлена на сцене Ла Скала в 1831 году. Партию главной героини Нормы в разные годы исполняли Мария Каллас, Монсеррат Кабалье; признанной исполнительницей долго оставалась хорватская и американская оперная певица Зинка Миланова, а открыла плеяду артисток в этой роли Джудитта Паста, для которой партия Нормы и была написана. Добиться идеального исполнения партии непросто: она является одной из самых сложных в репертуаре сопрано.
Именно по этой причине оперу столь редко ставят, в частности, в России. На сцене Московского академического музыкального театра им.
Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства. Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее. Полина Шароварова, ее младшая коллега, приятно порадовала своей новой работой, впервые такой развернутой партией в стенах Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где она стажируется. Певица не уронила высокую планку Хиблы Герзмавы.
Дуэты Адальджизы и Нормы звучали прекрасно. Совместные каденции были на одной волне. Интонационно верно и ансамблево точно партнерши соблюдали интервалику, агогические rubato. В немалой степени это происходило благодаря предельному вниманию Полины к ведущему голосу Хиблы. Даже сценическая неопытность Полины в данном случае играла ей на руку. Образ молодой героини сливался с обликом самой исполнительницы.
Голос певицы источал мягкость и обволакивающую маслянистость, не допуская огрехи. Полина Шароварова. Мощный тенор Владимира Дмитрука Поллион пробивал оркестр и звучал напористо, на сильной динамике. Завидная природа вокала у певца вибрировала и искрила на верхних нотах. Свои сольные фрагменты Поллион частично исполнял не на авансцене, а слегка в глубине сцены, будто для естественного баланса с другими участниками и оркестром, голос в любом случае летел в зал. Лишь в финальной сцене с Нормой Поллион сбавил силу голоса.
Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик, провел спектакль мастерски. Во главе угла он поставил предельную чуткость оркестрового аккомпанемента к солистам. Маэстро очень тонко улавливал агогические изменения, темповые колебания фраз, неизменно следуя за вокалистами.
Заручившись помощью художника-постановщика Марии Трегубовой, он создал сказочный, но необъяснимо пугающий облик спектакля. Каждая локация, в которой происходили события оперы, будто сошла с картин Рене Магритта и Эдварда Хоппера. Действие постановки разворачивается где-то между 1960-ми годами и нашим временем. Это позволило Марии одеть персонажей в самые эксцентричные для «Нормы» костюмы.
Так жрецы были одеты в длинные, в пол, тренчи, воины — в современную униформу, а римский проконсул расхаживал по сцене в кожанке. Несмотря на такую эклектику стилей, все это смотрелось органичнее, чем, например, эта же опера в Пермском театре, где действие решили перенести на баррикады Великой французской революции. Постановка Шапиро смотрится выигрышнее за счет скудной цветовой гаммы: вся опера идет в градациях серого, с редкими вкраплениями алого на костюмах основных действующих лиц. Наступила ночь, и этот мрачный пейзаж раскрасят только языки пламени, появляющиеся в конце последнего акта. Смена декораций была решена через проецирование телевизионного белого шума на всё пространство сцены. Источник: телеграм-канал «Музыкальная жизнь» Чувствуется, что такое художественное решение сильно повлияло и на Кристиана Кнаппа, отвечавшего за музыку. От первого до последнего звука вся партитура Беллини прозвучала немного мистично и отстраненно.
Это позволило певцам контрастировать с оркестром и продемонстрировать свою блестящую технику. А демонстрировать было что. Великолепна была и Полина Шароварова в партии Адальжизы.
Что еще почитать
- Самое популярное
- 01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
- В Перми состоялась премьера оперы «Норма»
- Билеты на спектакль «Норма»
"Норма" на закрытии
«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ | Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. |
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма" | Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». |
«Норма», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова | «Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. |
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Лирическую трагедию "Норма" считают вершиной творчества Винченцо Беллини, даже сам композитор называл ее шедевром. все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.
Билеты на спектакль «Норма»
В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. Чайковского, Рахманинова, А. В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников.
В 2005 году в Академический Большой хор получивший название «Мастера хорового пения» на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название — «Мастера хорового пения» — предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений — опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии. В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан художественный руководитель и дирижер — Александр Сладковский , в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016—2017 гг.
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.
Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно.
Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности. Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой. Два мира — многовато для одного спектакля. Режиссеру Адольфу Шапиро пришлось стать своего рода Хароном, которому надо было как-то исхитриться и установить контакт между этими мирами — небесным миром музыки и земным миром дизайна.
Явных проявлений режиссерских идей обнаружить не удалось — разве что придание галлам вида военных, обмундирование которых напоминает кадры теленовостей. Жрецы представлены в костюмчиках сотрудников спецслужб 30-х годов. Видимо, это тоже претендует на концептуальность. Впрочем, поскольку все эти решения тоже относятся к визуальным, то не факт, что принадлежат они режиссеру. Которому все-таки удалось сделать главное — не мешать певцам исполнять их сложнейшие партии.
Дуэт «Sola, furtiva al tempio» у Хиблы звучал в тёплых материнских тонах, тогда как в сцене «Deh! Con te, con te li prendi» со всё той же Адальжизой, Норма представала разбитой горем подругой, наказывающей молодой жрице свою последнюю волю. Все ипостаси персонажа собираются воедино только в последнем акте. А в чем у актрисы есть стабильность, в отличии от трактовки образа, так это в вокальном исполнении. Норма в исполнении Хиблы звучала лирично: сглаженные, мягкие пассажи с лёгким драматическим оттенком.
Кажется, при работе над образом актриса ориентировалась скорее на техническую выверенность Бартоли, чем на эмоциональность, присущую Каллас. И осознавая это, пазл складывается воедино. Хибла Герзмава в момент исполнения легендарной каватины «Casta Diva». Сигнатурный серп Нормы из постановки пропал. Нет огня без пепла. Как бы точно ни звучала музыка, как бы филигранно не исполнялись партии — к концу первого действия появляется стойкое ощущение «зловещей долины».
Словно это не постановка, а заранее снятый ролик с 3D-моделями. На самом деле все эмоции — маска, пение — заученная запись, а вся опера — комедия дель арте. Хор «Guerra!
Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Готовиться к спектаклю заранее Максим Петров не рекомендует: «Зрителям лучше просто прийти и пережить то, что будет происходить на сцене». В конце концов, знакомое знатокам либретто «Нормы» оставили без изменений лишь заказали новый перевод , а партитуру адаптировали бережно, под руководством дирижера-постановщика Миграна Агаджаняна и опытного педагога по вокалу и итальянскому Медеи Ясониди. Ознакомившись с их работами, вам будет приятно обнаружить на сцене четкие отсылки — результат сотрудничества с Аркадием Ипполитовым — куратором, старшим сотрудником Эрмитажа и искусствоведом с 40-летним стажем. Жан-Жак Леке В этот раз Альона Пикалова с головой погрузилась в изучение культурной среды, из которой был родом автор оперы Винченцо Беллини. Во-первых, картина показывает переход от классицизма к романтизму, который есть и в музыке Беллини. Ну а во-вторых, подчеркивает переплетение разных культур. Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто.
Колумбарий буквально — это голубятня.
Режиссура Ю. Александрова дает возможность зрителю взглянуть на классику в новом ракурсе, увидеть чувства героев произведения как максимально близкие современности. В его постановке бессмертный шедевр Беллини обретает новое звучание, краски, смыслы и новую жизнь на сцене.
В его спектакле речь идет о создании поэтического произведения. Точнее - поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера - любовь - смерть", - описали премьерную постановку в пресс-службе. Через край ожесточения, неприятие друг друга и забвение высших ценностей христианского мира - милосердия и любви.
Любви во всеобъемлющем значении этого понятия.
О чем спектакль Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Через четыре года опера была представлена в России немецкой труппой, а первая постановка была осуществлена в Петербурге в 1837 году. Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы - одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые.
Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности.