“Китайские автомобили в России довольно свежие, и отношение производителя к дилерскому обслуживанию очень демократично. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). Остается только смириться с тем, что, покупая китайский автомобиль, становишься обладателем весьма недешевого в обслуживании аппарата.
Дефицит поставок
- В России вновь возникли проблемы с запчастями для китайских автомобилей
- В России значительно подорожали обслуживание и ремонт китайских автомобилей
- Обсуждение (3)
- Продажи китайских машин оказались невыгодными для дилеров - Ведомости
- Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
- КАК УВЕЛИЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило.
Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе.
Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей.
Сборная России завоевала восемь медалей на этапе Гран-при по дзюдо в Португалии. Армения предложила Азербайджану заключить пакт о ненападении. Документ нужен на случай, если подписание мирного договора затянется. Такой результат показали лабораторные исследования Роспотребнадзора. Налоговики начали считать незаконными валютными операциями платежи, которые россияне получают на иностранные счета за сдачу в аренду своей зарубежной недвижимости. Росавиации аннулировала летные права у членов экипажа разбившегося в горах Афганистана самолета, который перевозил бизнесмена и его больную жену.
На детали подвески гарантийное обслуживание еще меньше - 2 года или 40 000 км пробега. Современные автомобили из Китая не прогнивают за 5-7 лет, как это было раньше. Такие машины даже в 3-летнем возрасте не должны вызывать опасений у владельцев, но они имеют один недостаток - тонкое лакокрасочное покрытие, которое быстро покрывается дефектами. Поэтому лишним не окажется процедура покрытия наиболее уязвимых зон пленкой. Стоит провести и дополнительную антикоррозийную обработку днища. Проблема в будущем может возникнуть с запчастями для китайских машин. Компании не успели построить склады с достаточным объемом деталей для облуживания транспортных средств.
Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема.
Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев. Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля.
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
У дилеров есть проблемы с обслуживанием автомобилей китайских марок из-за особенностей программного обеспечения и запчастей, заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в эфире НСН. «Обслуживание и ремонт китайского автомобиля сводятся к одному — это подбор нужных запчастей. Опыта подобающего сервисного обслуживания автомобилей у китайских производителей пока нет. Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире.
Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин?
Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт | Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. |
Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России | Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%. |
Россияне массово отправляют на ремонт новые китайские автомобили • TOP24 • Москва | Сроки обслуживания китайских машин могут увеличиться, так как частные автосервисы в РФ остались без каталогов запчастей для таких автомобилей. |
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
Опыта подобающего сервисного обслуживания автомобилей у китайских производителей пока нет. Речь идёт о плановом обслуживании и ремонте исключительно китайских автомобилей популярных марок. Речь идёт о плановом обслуживании и ремонте исключительно китайских автомобилей популярных марок.
Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт
Речь идёт о плановом обслуживании и ремонте исключительно китайских автомобилей популярных марок. Увеличение продаж китайских автомобилей в России сопровождается ростом трудностей в обслуживании. В результате владельцы китайских автомобилей ждут запчастей по несколько месяцев, к тому же, комплектующие заметно подорожали.
Дилеры отказались ремонтировать китайские автомобили. И еще 10 главных новостей ночи
Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти.
Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей хотя это проблема, скорее, России, а не Китая. По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей.
Китайские автотрудности Российские дилеры начали испытывать сложности с обслуживанием китайских машин, которые ввезли параллельным импортом. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на Союз автосервисов. Владельцы приезжают в сервисный центр в надежде разобраться с поломкой автомобиля. Однако официальное диагностическое оборудование попросту не видит машину в своей базе. В основном проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto. Официальные дилеры подтвердили: главная сложность при техобслуживании в том, что диагностические серверы не содержат информацию о машинах, выпущенных для рынков других стран. Зачастую посредники не могут подключиться к автомобилю, чтобы провести диагностику, понять и устранить ошибки. Специалист проводит диагностику электрооборудования авто с помощью компьютера. В крупных китайских концернах подчеркнули: гарантии производителя распространяются только на машины, приобретенные у официального дилера. Во всем виноват параллельный импорт?
Автопром Поднебесной ворвался к нам не так давно, активные продажи идут всего лишь около полутора лет, и большинство приобретенных за это время машин все еще находится на гарантии, так что четкой статистики нет. Однако кое-какой опыт суммировать можно уже сейчас. Последствия, собственно, видны невооруженным взглядом: соцсети полнятся плачем и стонами новоявленных автовладельцев, которые вынуждены сразу же из салона гнать свою китайскую «ласточку» на дополнительную обработку от коррозии. Если этого не сделать, уже спустя пару месяцев особенно если покупка выпадет на осень-зиму можно столкнуться с очень неприятными последствиями, вплоть до того, что кузов основательно прогниет. Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году На проблемы с кузовами у китайских авто обратил внимание и эксперт рабочей группы при правительстве России по «регуляторной гильотине» законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов. К сожалению, сейчас невозможно точно сказать, сохранился этот момент или нет, потому что подавляющее большинство китайских автомобилей пришло к нам только два-три года назад. Скорее всего, примерно через год-два, когда эти автомобили переживут в России хотя бы несколько зим, уже станет ясно, массовое это явление, или все-таки этим страдают отдельные производители и отдельные модели». То же самое наблюдается и при работе стеклоподъемников». Слабая подвеска У ряда моделей регулярное использование выявило слабые узлы механизации подвески. Уже на 50—60 тысячах километров в китайских авто могут «сгореть» шаровые опоры и сайлентблоки — резинометаллические шарниры рычагов подвески. Если европейский, американский и даже наш, отечественный, автомобиль без проблем выдерживает попадание в серьезную ямку на дороге, то с китайскими авто нужно обходиться намного бережнее». Устаревшие коробки передач С одной стороны, нельзя сказать, что китайские авто отличаются слабыми трансмиссиями. Но тут есть нюанс: по словам Дмитрия Попова, китайские производители просто пошли по пути наименьшего сопротивления и в большинстве случаев берут готовые агрегаты от известных производителей. Причем агрегаты это, как правило, не новые и актуальные, а уже давно известные на международном рынке и во многом морально и технически устаревшие.
Подписывайтесь на наш Телеграм Правда, есть определённые ограничения, на которые тоже стоит обращать своё внимание. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году и, вероятно, позже. Это значит, что автомобили, выпущенные в 2022 году, купленные в текущем году, не получат бонус в 24 дополнительных месяца гарантии, так что этот момент нужно обязательно изучить на момент приобретения транспорта. Кроме того, модель H9 популярный внедорожник и автомобили дочернего бренда GWM Poer и Poer KingKong в программу не включены, так что они в любом случае бонус в 24 месяца не получают.
Россиян предупредили об увеличении сроков ремонта и обслуживания автомобилей
Эксперты назвали главные проблемы при ремонте китайских авто | «Автомобили, ввезенные таким способом, не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту в дилерских сервис-центрах, — предупреждает директор по развитию сети авторемонтных мастерских „КарданБаланс“ Александр Приходько. |
Сколько стоит техобслуживание Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro, Omoda C5, Geely Coolray и Москвич 3 | Авто - 13 ноября 2023 - Новости Новосибирска - |
Россиян предупредили об увеличении сроков ремонта и обслуживания автомобилей | Как сообщает «», в России значительно подорожали обслуживание и ремонт китайских автомобилей и электромобилей – средний чек за 5 первых месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличился более, чем на 25%. |
Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт
Есть что сказать о китайских авто - пишите нам Поделитесь вашим опытом связанным с китайскими автомобилями или электромобилями. Вам есть что рассказать о китайских автомобилях, напишите нам и мы опубликуем ваш рассказ, опыт эксплуатации китайского автомобиля или электромобиля в Китае или любой другой стране или вашу историю, связанную с китайским автомобилем.
Самый популярный срок — пятилетний, с ограничением 100 тысяч километров у моделей Voyah и 150 тысяч километров у автомобилей Jetour, Geely и Changan. А рекордсмен — Exeed: семь лет или 200 тысяч километров. Однако мы ведь знаем, что гарантия производителя — дело пусть и добровольное теоретически ее может не быть вовсе , но выступающее мощным маркетинговым оружием. Нередко именно указанные выше цифры становятся решающими при выборе автомобиля. Только у гарантии почти всегда есть свои ограничения и подводные камни. Это, например, блок цилиндров, ГБЦ, коллекторы, глушители. А вот на изнашиваемые детали, такие как элементы подвески или тормозной системы, гарантия предоставляется на более короткие сроки. Показательный пример — амортизаторы.
У всей троицы автомобилей компании Chery, невзирая на разницу в максимальных заявленных сроках, гарантия на эти детали составляет одинаковые три года. Разве что Omoda и Exeed ограничивают пробег 100 тысячами километров, а Jetour дает только 60 тысяч. Те же три года или 60 тысяч километров дает Voyah. В Geely уверены в надежности амортизаторов на протяжении аж пяти лет или 70 тысяч километров. В компании Tank вообще не оговаривают ограничений, то есть с жалобами на амортизаторы из-за заводских дефектов по гарантии можно обращаться во время всего срока ее действия. А вот Changan дает гарантию на все детали и элементы подвески всего на один год или 20 тысяч километров. На расходные материалы вроде фильтров или свечей многие автопроизводители часто и вовсе не дают гарантии: вне зависимости от причин выхода из строя, дилеры будут менять их только за ваши деньги. Но китайские компании на удивление дружно расщедрились на гарантию и на такие мелочи. Она, конечно, короткая и не относится к естественному износу, возникающему при нормальной эксплуатации, а распространяется только на дефекты производственного характера.
Но это лучше, чем ничего!
Для чего нужна техническая документация Современная машина состоит, плюс-минус, из 2 000 запчастей. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи.
Но эти 2 000 деталей туда не попадают. Полистайте свои инструкции, вы не обнаружите там перечня! Поэтому существуют специальные каталоги с артикулами, которые производители выпускают, чтобы комплектовать машины.
И вот доступа к ним нет. За годы эксплуатации европейских марок люди получили документацию. Плюс были агрегатные системы и системы типа Автодаты, в которых можно посмотреть информацию о ремонте.
Иногда появляются данные, которые вы можете открыть и полистать, но они на китайском языке. А с иероглифами у нас пока не все умеют справляться. Что делать владельцам китайских машин?
Многие заводы наняли европейских дизайнеров, но, несмотря на это, с конвейера по-прежнему выходят копии авто именитых брендов. Китайцы могут воссоздать практически любой аналог модели, которая соотносится с их представлением о прекрасном. Но, к сожалению, копия так и остается копией. Tank 300 и Ford Bronco Цена Раньше китайские авто продавали по привлекательным ценам. Но из-за скачков курса рубля, слабого предложения и пониженного спроса на российском авторынке, сейчас цены на китайские машины соизмеримы с европейскими и американскими. Растерянным покупателям приходится делать выбор между Lada Granta за 700 тыс либо стильным китайским кроссовером от 2 млн. Китайские автопроизводители из-за постоянно растущего спроса на авто на внутреннем рынке, подняли цены на местный автопром практически до уровня немецкой тройки, не говоря уже о японских и корейских авто.
Например, двухгодовалый китайский бренд Zeekr на внутреннем рынке находится в одной ценовой категории с такими производителями, как Cadillac и Lincoln. А электромобили Tesla обходятся дешевле большинства китайских электрокаров. Вопросы с эксплуатацией в будущем Для многих китайских машин, которые пришли на российский рынок, сложно сделать оценку по тому, как они будут вести себя через 3-5 лет. Если для Ford и Kia уже известно, что пробег 150 000 км не является приговором, то для тех же Haval и тем более Omoda, которые уже полюбили наши соотечественники, ситуация остается неясной. Еще более интересно ситуация обстоит с десятками новых компаний, которые только вышли на рынок — Lixiang и Zeekr и прочие. Причина — сомнения в качестве, недостаточная известность брендов и опасения в том, как подержанный автомобиль будет себя веcти при значительном пробеге.
Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России
Пользователи жалуются на тонкий металл и применение деталей, не способных выдерживать высокие поперечные нагрузки и скручивание. Проблемы с лакокрасочным покрытием подтвердил гендиректор Larte Design, резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин. Часто автовладельцы жалуются на отсутствие оцинковки крыши. Подвеска большинства моделей не готова к коммерческому использованию в режиме такси.
Заставляют облегченно расслабиться и цены на расходники для ТО. Взрастить монополиста Трудности начинаются, когда речь заходит о серьезных элементах. Владельцы новых «китайцев» после ДТП, например, спрашивают у нас кузовные запчасти. Там цены взлетают до небес, от привычных на похожие позиции ценник в 2—3 раза выше, — говорит наш собеседник.
И ладно бы только кузовщина. Настоящая сложность куда серьезнее и глобальнее, и напрочь расходится с привычным положением дел, к которому привыкли дилеры, работая с европейскими импортерами. И речь идет не только о независимых сервисах, но и о дилерских в том числе. Она бывает в разных форматах: от компьютерной версии, где можно зайти и по разделам посмотреть руководство по ремонту того или иного узла, до просто документа в PDF. По каким-то брендам, например «Каи» и «Ливан», такой технической документации точно нет, — делится представитель автосервиса «Евро Авто» Михаил Петров. Союз автосервисов уже обращался с этой проблемой в Минпромторг. Но в Минпромторге их, говорит Виталий Новиков, упорно не слышат, а производители сопротивляются.
Была опасность, что будем обслуживать все эти «мерседесы» и «бээмвэсы» непонятно как. И снова наступаем на те же грабли, — сетует Виталий. Если в ближайшее время техническую документацию производители не откроют, обслуживать автомобили этих брендов независимые СТО не смогут, и дилерские СТО займут позицию монополиста, считают игроки рынка. Игра в угадайку То же самое касается и каталога запасных частей, говорит Михаил Петров.
Да что там Европа, даже АвтоВАЗ на древнем как экскременты мамонта восьмиклапаннике не требует нулевого обслуживания. А тут вроде как современный турбомотор, а извольте маслице на трех тысячах поменять. Владелец всего пару месяцев на машине отъездил, а уже 6200 рублей на обслуживание потратил цена указана на официальном сайте.
Это не 15, которые приняты в Европе, но тут вопрос неоднозначный. Многие эксперты сходятся во мнении, что даже современное моторное масло в тяжелых условиях 15 тысяч не живет, поэтому интервал 10 тысяч разумное решение. На первом ТО у Москвича предусмотрена только замена масла. Теперь эта процедура стоит 10300 рублей, хотя на нулевом масло меняли за 6200 рублей. Удивительно и то, что в перечень работ не входит замена воздушного и салонного фильтров, которые российские водители стараются менять почаще. Время для замены фильтров наступает на ТО-20, а вместе с ней и… тормозной жидкости. Да, китайские инженеры уверены, что «тормозуха» живет 2 года или 40 тысяч километров.
Если ездишь мало, то менять уже на втором ТО. В европейской практике интервал в районе 100 тысяч километров и 4 лет.
Причем в дальнейшей перспективе все выглядит так, что именно «поднебесные» машины станут главным столпом нашего рынка. Уже в июле РФ была названа самым крупным внешним рынком для китайского автопрома, получив в период с января по май 2023 года 287 тысяч новых автомобилей из КНР новый рекорд.
О надежности машин из Китая принято шутить, но в современных реалиях, когда основной объем иномарок, поступающих в страну, состоит из «поднебесных» автомобилей, многим уже не до смеха. Союз Автосервисов провел опрос, в ходе которого выяснил, машины каких китайских марок чаще всего становятся завсегдатаями ремонтных мастерских.
Стоит ли связываться с китайскими автомобилями, какие сильные и слабые стороны у них есть?
Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. В России возникли серьезные проблемы с обслуживанием китайских автомобилей. Увеличение обслуживания китайских авто в сервис центрах не говорит о том, что они ломаются сильнее европейцев.