Новости обрезание христа праздник

Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне, которое совершилось на восьмой день после рождения Иисуса Христа. простыми словами с цитатами. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. Праздник Обрезания Господня напоминает и о том, что и сам Иисус, и первые апостолы были иудеями, строго соблюдающими еврейский закон.

Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника

НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм.
«Странный» праздник Событие праздника Обрезания Господня учит нас послушанию Церкви, ее правилам и обрядам, а самое главное – необходимости участия в Таинствах.
ЦДКиО | 1/14 января — Праздник Обрезания Господня День обрезания господня – это день закона божия.
Обрезание господня: что это за праздник, икона, смысл, когда празднуется молитвы, традиции Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне, которое совершилось на восьмой день после рождения Иисуса Христа.
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым».

Православный календарь 14 января. Обрезание Господне.

С какого времени эти праздники отмечаются одновременно? Память святителя Василия Великого, почившего 1 января а по новому стилю 14 января 379 года в Кесарии Каппадокийской, довольно рано стала праздноваться в один день с Обрезанием Господнем, что зафиксировано уже в Иерусалимском Лекционарии шестого века. В этом документе после указания богослужебных чтений на праздник Обрезания Господня написано: «Прочее все Василию». В современном Типиконе Русской православной церкви под 1 января старого стиля стоит знак креста в полном круге как обозначение службы на великие праздники в том числе двунадесятые. В этот день полагается всенощное бдение с малой вечерней и литией. Вообще богослужение в этот день особое, редкое — Литургия Василия Великого, составленная святым и совершаемая в православных храмах только десять раз в году. Сейчас в день Обрезания Господня нередко отмечают и «Старый Новый год», поскольку это 1 января по старому стилю.

Чем прославился святитель Василий Великий? Прежде всего, святостью, верностью Христу до конца. Святителя повсюду преследовали обличаемые им еретики. Они угрожали святому разорением его и без того скудного имущества, изгнанием из родных земель, пытками и мучительной смертью. Однако врагам не удалось запугать епископа Церкви Божией, он сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь».

Также святитель прославился глубоким знанием Священного Писания и вообще редкой ученостью, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». Святитель составил чин Литургии, названный его именем. Славен св.

Вот оно, молодое Солнце, рождающееся на Русском Севере — праздник которого традиционно отмечался испокон веков 25 декабря, через 3 суток после самого тёмного дня в году — 22 декабря. Ему на замену, чтобы славяне даже на духовном уровне превратились в рабов иудеев, и был придуман праздник Рождество Христово, назначенный аккурат на 25 декабря. Также астрономическое рождение Солнца встречают 3 царя-волхва пояс Ориона и сакральная звезда Сириус. Так получилось, что после перевода большевиками в 1918 году России на григорианский календарь, у россиян произошёл сдвиг в системе счисления дней на 14 суток. Это позволило Русской Православной Церкви пойти "на принцип" и начать отмечать эти два иудейских праздника "по старому стилю" — соответственно 7 января празднуется иудейское Рождество, а 14 января — "обрезание Господня", которое народ называет "старым Новым годом". Справка из Википедии: "В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием ".

О том, в чём смысл этого праздника и какие правила следует соблюдать в этот день, рассказываем в материале 78. Фото: Pixabay. Он приходится на 14 января по новому стилю. Раньше, по старому стилю, Обрезание Господне праздновалось 1 января, совпадая с Новым годом. Сейчас оно проходит в один день со Старым Новым годом. История праздника Обрезание Господне Традиция обрезать крайнюю плоть у мальчиков появилась уже в ветхозаветные времена. Согласно Библии, Господь явился праведнику Аврааму и его жене Сарре, предрёк их роду быть богоизбранным народом и в знак заключения этого договора повелел проводить обряд обрезания. В понимании евреев кровь священна, поскольку она есть душа. Соответственно, кровь, вытекающая из дающего жизнь органа, означает посвящение Богу этой жизни, которое принимается как дар. Именно поэтому обрезание стало символом вступления в союз Авраама и его народа с Богом и обязательств, которые из этого проистекают. Сарра представляет Аврааму служанку Агарь, изображение: Global Look Press В иудейской традиции все мальчики проходят через обряд обрезания на восьмой день после рождения. Эта дата не случайна: если цифра 7 считается символом роста, то цифра 8 — символом совершенства. Таким образом, обряд обрезания делает будущего мужчину более совершенным с точки зрения веры.

Родители Василия были людьми верующими, поэтому дали сыну христианское воспитание, но они также были богатыми, благодаря чему Василий, как и его братья, среди которых знаменитый Григорий Нисский, получил блестящее светское образование. Будучи четырнадцатилетним подростком, он осиротел. Его отец — известный юрист внезапно скончался, и святой Василий остался на попечении своей бабушки Макрины. С ней святой Василий жил в пригороде Кесарии вплоть до ее смерти. Макрина была не только свидетельницей гонений на христиан императора Диоклетиана, она сохранила воспоминания о святом Григории Неокесарийском Чудотворце, о котором многое рассказала святому Василию. В 17 лет для совершенствования знаний святой Василий переехал сначала в Кесарию, затем в Константинополь, а позже в центр просвещения тогдашнего мира — город Афины. Здесь он учился в одной из Афинских школ вместе со своим другом Григорием Богословом, с которым познакомился еще в Кесарии. Святой Василий Великий с легкостью овладевал науками и непрестанно совершенствовался в них. Он отличался глубокими познаниями не только в естественных науках математике, естествознании и медицине , но и в риторике, философии, владел несколькими языками. Как пишет Григорий Богослов о Василии Великом, «легче было выйти из лабиринта, чем его переспорить». В возрасте примерно двадцати лет в 357 году он возвращается в Кесарию и становится адвокатом. В этот же год святой Василий был крещен епископом Кесарии Дианием. Он становится чтецом в церкви и через некоторое время оставляет адвокатскую практику, чтобы отправиться в путешествие, продолжавшееся два года. Святой Василий посетил несколько монашеских обителей Египта, Сирии и Палестины, где наблюдал знаменитых подвижников благочестия. Свой опыт впоследствии он положит в основу собственного монашеского устава, который по сей день остается авторитетным для всего христианского мира. Вернувшись из путешествия, святой Василий раздал бедным свою часть отцовского наследства. И так как его имущество было значительным, он сумел также построить больницы и странноприемные дома. После чего уединился на реке Ирис. Вскоре здесь вместе с единомышленниками святой Василий создал аскетическую, монашескую общину. В своем «понятийском уединении» святой Василий много писал, в том числе им был создан ряд богословских трудов. На основе текстов Нового Завета он составляет сборник правил нравственной жизни. Очень скоро Василий Великий начал участвовать в догматических спорах, которые волновали регион и Восточную Церковь в целом. А когда в 362 году на епископскую кафедру взошел знатный горожанин Евсевий, далекий от церковных проблем, то святой Василий Великий был приглашен и рукоположен им в пресвитера.

Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника

Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Копподакийской». То есть день памяти святителя Василия фактически стал великим праздником. Существуют иконы, на которых они изображены все трое, а церкви во имя Трёх Святителей в православии нередки. Но лишь одному из них — святителю Василию в церковном календаре отведено особое место и всё потому, что день его памяти приходится на праздник, название которого так непривычно для русского уха. Районные СМИ.

Обрезание Господне — 2024: что можно и нельзя делать В праздник необходимо очистить свою душу от скверных мыслей и наполнить ее добротой и любовью к окружающим. Нельзя ссориться, сквернословить и отказывать человеку в помощи. Считается, что все дурные слова и поступки, совершенные в этот день, вернутся сторицей. На Обрезание Господне не разрешается выбрасывать из дома мусор, надевать старую или невыстиранную одежду, проводить любые светские мероприятия, объедаться и злоупотреблять спиртными напитками.

В праздничный день также не рекомендуется брать или давать деньги в долг, чтобы весь год не считать копейки и огородить себя от финансовых проблем. Обрезание Господне — 2024: народные приметы По народным приметам в праздник можно сделать прогноз погоды на текущий год. Так, оттепель в этот день предвещает холодное лето, а снегопад — теплое. Если с утра выпал снег, то вся оставшаяся зима будет снежной, а весна — поздней.

В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. О духовном значении этого праздника рассказал главный редактор НП ПЦ «Глагол» священник Василий Спирин: «Ветхозаветный закон требовал, чтобы всякий иудей мужского пола был обрезан, а обряд этот было принято совершать на 8-й день после рождения младенца, поэтому Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли рожденного Богомладенца Христа в молитвенное собрание для того, чтобы совершить над Ним положенный обряд. Эти слова означают великую любовь Бога к людям и непостижимое умаление Божества: Бог, установивший Закон, Сам подчиняется этому Закону, показывая Свое единство с людьми. И хотя в Церкви Христовой обряд обрезания был заменен таинством Крещения, в церковном календаре сохранилось воспоминание о том, как обрезание было совершено над Младенцем Иисусом. Во многом это связано с тем, что все события из земной жизни Господа имеют спасительный характер.

Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и т. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и «всем ожидающим избавления в Иерусалиме» Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение c нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы о имени Иисусове всяко колено поклонилось: небесных, и земных, и преисподних; и всяк язык исповедал, что Господь Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца» Фил. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановлено, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен «да буду тебе Бог" Быт. Мною и будь непорочен» Быт. И вот знамение этого завета: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт рода своего: яко завет Мой разори» Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «обрежитеся Богу вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же св. Моисей говорит: Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, Или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога...

Обрезание Господне 2023: смысл праздника в православии

Установлен праздник Обрезания Господня в память об историческом событии — на восьмой день после своего рождения Сын Марии, согласно Закону Моисееву, был обрезан и получил имя, предвозвещенное ангелом — Иисус, что значит "Бог спасает". Сегодня 14 января мы отмечаем праздник, который называется «По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», или проще – Обрезание Господне. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах.

Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника

ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ Если бы Христос не принял обрезания, то никто бы не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова.
Обрезание Господне: какого числа, история и традиции праздника Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества.
ОбрЕзание Господне: проповедь священника о смысле и значении христианского праздника Праздник Обрезания Господнего отмечается не так пышно, как Рождество и Крещение.
14 января — великий праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого А так как ритуал обрезания иудея всегда осуществляется на 8-ой день от его рождения, то 1-ое января является 8-ым днём от рождества Христова и официальным праздником “Обрезание Господне” в католической церкви.

ЧТО ЗА ПРАЗДНИК – ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ?

14 января, ровно через восемь дней после светлого праздника Рождества христова, Православное христианство отмечает обрезание Господне. христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, через восемь дней (согласно семитскому и южноевропейскому исчислению интервалов дней) [1] после его рождения. Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно ветхозаветному закону, восьмидневный младенец Иисус Христос принял обрезание. Если бы Христос не принял обрезания, то никто бы не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. Праздник Обрезания Господнего отмечается не так пышно, как Рождество и Крещение. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви.

День Обрезания Господня

А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий — торжество ему тоже ослабляет Обрезание». С какого времени эти праздники отмечаются одновременно? Память святителя Василия Великого, почившего 1 января а по новому стилю 14 января 379 года в Кесарии Каппадокийской, довольно рано стала праздноваться в один день с Обрезанием Господнем, что зафиксировано уже в Иерусалимском Лекционарии шестого века. В этом документе после указания богослужебных чтений на праздник Обрезания Господня написано: «Прочее все Василию».

В современном Типиконе Русской православной церкви под 1 января старого стиля стоит знак креста в полном круге как обозначение службы на великие праздники в том числе двунадесятые. В этот день полагается всенощное бдение с малой вечерней и литией. Вообще богослужение в этот день особое, редкое — Литургия Василия Великого, составленная святым и совершаемая в православных храмах только десять раз в году.

Сейчас в день Обрезания Господня нередко отмечают и «Старый Новый год», поскольку это 1 января по старому стилю. Чем прославился святитель Василий Великий? Прежде всего, святостью, верностью Христу до конца.

Святителя повсюду преследовали обличаемые им еретики. Они угрожали святому разорением его и без того скудного имущества, изгнанием из родных земель, пытками и мучительной смертью. Однако врагам не удалось запугать епископа Церкви Божией, он сказал: «Смерть для меня благодеяние.

Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь». Также святитель прославился глубоким знанием Священного Писания и вообще редкой ученостью, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

Святитель составил чин Литургии, названный его именем.

Необходимость совершения над Иисусом Христом этого ветхозаветного «таинства» с позиций христианского богословия обосновывается тем, что Он пришел не нарушить ветхозаветный Закон, но исполнить его Мф 5:17; Гал 4:4. Кроме того, "если бы Он не принял обрезания, то никто бы не признал в Нём обетованного Мессию, потомка Авраамова. Праздник Обрезания Господня, входящий в цикл рождественских праздников раскрывающих догмат богоявления и боговоплощения , впервые упоминается в источниках уже второй половины IV века и совершается в восьмой день от Рождества 1 января.

На Христианском Востоке он долго входил в число важнейших "Владычных праздников" позднее названных "двунадесятыми" наряду с Пасхой, Рождеством, Богоявлением и другими.

Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся Кол. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. Стихира празднику Обрезания Господня Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу.

Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас. Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче. Тропарь святителю Василию, глас 4-й Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших. Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.

Справка из Википедии: "В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием ". Любопытно, что ещё в 18 веке! Томас Пейн — англо-американский писатель, философ, публицист, прозванный «крёстным отцом США», написавший в 1794 году важнейший для человечества философский труд «Век разума», проникнутый идеями и верой "в торжество разума", о Христианстве написал так: "Христианская религия — это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили Солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу". С верою в сверхестественную силу Солнца люди жили, по нему, по Солнцу, они разметили свой календарь. И вот так оно стало правая фотография.

Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник

Праздник Обрезания Господнего отмечается не так пышно, как Рождество и Крещение. Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. 14 января православные христиане отмечают Обрезание Господне – большой религиозный праздник, посвященный свершению иудейского обряда обрезания над новорожденным Иисусом Христом. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви.

Священник рассказал о смысле и значении Великого праздника «ОбрЕзание Господне»

Это происходит на 8 день после рождения ребенка, но лишь тогда, когда он полностью здоров. Если ребенок болен, обрезание откладывается. Зачем нужна такая процедура? Смысл ее — прежде всего, духовный.

Библия прямо указывает: «… душа всякого тела есть кровь его, она душа его» Лев. Кровь, истекающая из органа мужского дела, дающего жизнь, есть посвящение всего человека, его помыслов, действий, Создателю. Завет Бога с человеком — договор двоих.

Со стороны человека он скрепляется кровью, тем, в чем жизнь, Господом же дарованная. Художник Тинторетто 1518—1594. Вениамин Федченков пишет: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые.

Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий».

К сожалению, многие, несколько расслабившиеся после Рождественского Поста , мало задумываются об этом на праздник Обрезания, такой «малозаметный» среди других. Когда ритуал сделали необязательным для христиан Начальная история Церкви, описанная св. Лукой в «Деяниях Апостолов», свидетельствует, что первые десятилетия существования христианских общин были временем дискуссии — местами довольно бурной — об обрезании вновь присоединяющихся к Церкви бывших язычников, да вообще — о соблюдении ими Закона.

Проблема встала сразу после того, как новое учение вышло за пределы Палестины, народа Израиля, став достоянием жителей Римской империи самых разных национальностей. Проповедь апостола Павла. Мозаика Многие проповедовавшие Христа смущали язычников, требуя от них исполнения Закона, и, прежде всего, обрезания.

Для решения вопроса пришлось собирать Собор Апостолов. Петра, имевшего пред тем особое небесное видение, которым, к его смущению, Апостолу предлагалось вкусить ритуально нечистой по Закону пищи; затем глас с неба трижды проговорил: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым! Петр восклицает: «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Именно их мнение стало главным при принятии следующего решения Собора, обращенного к христианам из язычников: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

После крещения Руси традиция перешла на праздничные дни Рождества. Священники в деревнях смотрели на колядки сквозь пальцы, как на неизбежное зло, но приветствовали христославов, то есть людей, которые ходили по дворам и пели песни духовного содержания — славили Христа. Новогоднюю коляду называли "толстой". В этот день крестьяне подавали колядующим сало, яйца, блины, пироги.

Собственно, колядой назывались не столько песнопения, сколько обход всей деревни с поздравлениями и песнями. Обходили не только свою деревню, но часто даже в метель и в морозы ездили по соседним селениям. Любопытно, что сами колядующие зачастую придерживались обычая не есть во время колядок. Ели вечером перед колядованием, а потом за стол садились только через сутки — на следующий вечер. Гермашев, 1916 г. Кроме "звезды", делали ещё и крест, который украшали венком.

Песни пели под окнами каждого дома в деревне. Самые несознательные крестьяне в этот день гадали, причём делали это не только девицы. Вечером под Новый год гадали на смерть. После ужина крестьяне складывали в миску свои ложки рядком, а утром глядели. Верили — чья ложка ночью перевернулась, тот в этом году умрёт. Кроме того, наливали в глубокую ложку воды и выносили её в сени, на мороз.

Если в замёрзшей воде было много пузырьков, считалось, что это к долголетию, а если лёд покрывал ложку тонкой корочкой — это к смерти. Крестьяне в этот вечер гадали на погоду: вынимали из луковицы 12 чешуек, насыпали в них соль и клали на окно. Если утром в какой-то из чешуек влаги было больше, то верили, что этот месяц будет особенно щедр на дожди. Ну а девицы, конечно, были озадачены сужеными и бегали к поленнице. Там, не глядя, вынимали одно полено: если оно было длинным — жених будет высоким, а если коротким — то низеньким. На Новый год крестьяне молились о скоте.

Однако всё же это важный праздник, который каждый год отмечается воцерковлёнными людьми. О том, в чём смысл этого праздника и какие правила следует соблюдать в этот день, рассказываем в материале 78. Фото: Pixabay. Он приходится на 14 января по новому стилю. Раньше, по старому стилю, Обрезание Господне праздновалось 1 января, совпадая с Новым годом. Сейчас оно проходит в один день со Старым Новым годом. История праздника Обрезание Господне Традиция обрезать крайнюю плоть у мальчиков появилась уже в ветхозаветные времена. Согласно Библии, Господь явился праведнику Аврааму и его жене Сарре, предрёк их роду быть богоизбранным народом и в знак заключения этого договора повелел проводить обряд обрезания. В понимании евреев кровь священна, поскольку она есть душа. Соответственно, кровь, вытекающая из дающего жизнь органа, означает посвящение Богу этой жизни, которое принимается как дар.

Именно поэтому обрезание стало символом вступления в союз Авраама и его народа с Богом и обязательств, которые из этого проистекают. Сарра представляет Аврааму служанку Агарь, изображение: Global Look Press В иудейской традиции все мальчики проходят через обряд обрезания на восьмой день после рождения. Эта дата не случайна: если цифра 7 считается символом роста, то цифра 8 — символом совершенства.

Утром парни посевают зерном по домам и поют обрядовые песни. Что нельзя делать в Обрезание Господне С этим праздником связаны народные запреты и ограничения. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в прощении и помощи — это может привлечь неудачу. Запрещается ругаться, использовать нецензурную лексику, оскорблять близких людей, думать о плохом.

Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий