Новости названия станции метро в москве

В Москве выбрали названия для 15 будущих станций метрополитена. Так, конечная станция строящейся Сокольнической линии метро будет называться «Потапово» (проектное название — «Новомосковская»).

11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро

На них официальные названия станций метро заменены на народные, то есть те, которые сложились в обиходе у жителей Москвы. Свое название станция получила благодаря расположению, в проектный работах называлась «Смоленской площадью». Новое название станция получила по названию района Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта, на границе жилого массива и Битцевского леса. Планируемая станция Люблинско-Дмитровской линии метро в Печатниках получит имя «Южный порт», а новая конечная станция Арбатско-Покровской ветки будет называться «Гольяново».

Какие станции московского метро были переименованы и почему?

Так пассажирам проще ориентироваться при построении маршрутов, а сами станции легче найти на схемах", - отмечается в сообщении. Это произойдет после окончания реконструкции станции. Северный вестибюль обеспечит выход к Мукомольному проезду и району Большого Сити. Сейчас на "Тестовской" новое название "Москва-Сити" открыт только южный вестибюль.

Одними из самых популярных стали наименования «Южный порт», «Кедровая», «Ватутинки». Об этом в своем Telegram -канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин. На данный момент в Москве ведут строительство более 40 новых станций метро.

Станции «Выставочная» на Филёвской линии больше нет: она теперь входит в «Деловой центр» вместе с одноимёнными станциями Большой кольцевой и Солнцевской линий их названия сохранились.

В дептрансе уточняют, что уже начали менять навигацию.

Было решено принести из Владимира в Москву чудотворный образ Божией Матери и молить Ее заступиться за народ христианский перед престолом Небесного Царя. Навстречу в сретение иконе Царицы Небесной с молитвой вышла тогда вся Москва.

А вскоре стало известно, что Тимур совершенно неожиданно повернул армию на юг и уходит с Русской земли. Два года спустя на месте, где был совершен всенародный молебен перед чудотворным образом, был основан Сретенский монастырь, появилась улица Сретенка, позднее, в XIX веке, — Сретенский бульвар, а в 2007 году — одноименная станция метро. Здесь сквозь фигуру Гоголя с его вопросом: «Русь, куда несешься ты?

На «Сретенском бульваре» Русь, Россия встречается с будущим, и все тут показывает: эта встреча произошла. От этого церковного термина происходит наименование станции метро «Владыкино». Около четырех столетий назад село, давшее название московскому району, а затем и одноименной станции метро, служило своими землями Святейшему Владыке Никону — Патриарху, с именем которого связаны не только славные, но и глубоко трагические события в истории Русской Церкви.

Может быть, поэтому темнота стен станции «Владыкино» разорвана в нескольких местах вертикальными полосами мрамора с бронзовыми образами церквей. Другой богослужебный термин, украсивший карту Московского метрополитена, отражен в названии «Тропарево». Имя этой станции метро, на которой «растут» и светятся красивейшие деревья из стекла и металла, происходит от церковного слова «тропарь».

Тропари — священные песнопения, создаваемые Православной Церковью для того, чтобы раскрывать духовный смысл церковных праздников, посвященных Господу, Пресвятой Богородице и всем святым. Станция метро «Тропарево» История района Тропарево, где расположена станция метро, восходит ко временам святого митрополита Алексия Московского — воспитателя благоверного князя Димитрия Донского и фактического правителя Московской Руси во время его малолетства. Одним из сотрудников митрополита Алексия был боярин Иван Михайлович, так любивший церковную службу, что получил в народе прозвище «Тропарь».

Иван Тропарь был выдающимся русским дипломатом. В 1357 году он сопровождал предстоятеля Русской Церкви во время его знаменитого путешествия в столицу Золотой Орды, где святитель Алексий именем Господа Иисуса Христа возвратил зрение ослепшей ханше Тайдуле. В благодарность за исцеление матери хан Джанибек освободил от уплаты дани все владения Русской Церкви, в том числе и боярина-дипломата Ивана Тропаря.

В 1372 году за участие в заключении мирного договора с княжеством Литовским Иван Михайлович был награжден селом, получившим имя владельца — Тропарево, где у основанного им храма во имя Архистратига Небесных Воинств Михаила церковный и государственный дипломат и прожил до своей кончины в 1393 году. А еще 620 лет спустя здесь была построена станция столичной подземки «Тропарево», название которой напоминает нам о любви наших талантливых предков к церковным песнопениям, прославляющим Христа. Храмы на стенах Образы православных церквей стали появляться в московской подземке еще в советские времена Образы православных церквей стали появляться в московской подземке еще в советские времена.

Первыми стали Покровский собор на Красной площади и новгородский собор Святой Софии, выложенные из мозаики Павлом Кориным на «Комсомольской кольцевой». Однако потом потянулись десятилетия замалчивания Церкви, и тему русской истории, неотрывной от Православия, в оформлении станций старались обходить стороной. Но постепенно все стало меняться, и в 1983 году это отразилось на панно станции «Нагатинская».

Их создатель, Леонид Павлов, с юности был влюблен в архитектуру древнерусских храмов, мечтал привнести элементы их оформления в Московское метро. И это блестяще удалось ему на станции «Добрынинская», в основу пропорций которой он положил пропорции церкви Покрова на Нерли. Молодой архитектор ездил к ней специально и даже ночевал на колокольне, превращенной в советское время в сеновал, чтобы наблюдать на заре, как розовеют, а потом белеют стены дивного храма.

Станция метро «Нагатинская» «Я открыл для себя удивительные законы пропорциональности русской архитектуры, — рассказывал Павлов. Задуманные мною колонны оказались трудными для исполнения. Все же я настоял на реализации своего замысла.

С трудом удалось защитить и мозаику на путевых стенах, которые якобы, как меня убеждали, всегда скрыты транспортом от глаз пассажиров. Я же доказывал, что, когда люди ждут поезд, они смотрят ни на что иное, как на путевую стену. Художники Элеонора Жаренова и Владимир Васильцов прекрасно поняли меня, создав красивую, теплую по цвету флорентийскую мозаику».

Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил названия семи строящихся станций столичного метро

Однако присвоить названия мало. Даже в относительно благополучной Москве некоторые подземные линии ждут своего открытия или даже хотя бы начала строительства более десятилетия. Документом утверждены 22 названия для семи действующих или строящихся линий Московского метро. При этом продолжен курс на присвоение одинаковых имён станциям, создаваемым в пределах одного транспортно-пересадочного узла. Поэтому шесть из 22 названий не выносились на проходившее в начале года голосование на портале «Активный гражданин». Миновала его и станция «Нагатинский Затон» Большого кольца. Название одной из станций утвердили не в том виде, в каком за неё могли проголосовать. Три названия утверждены для новых станций на существующих с прошлого века линиях: «Потапово» для строящейся станции Сокольнической линии, следующей за станцией «Коммунарка» и расположенной в поселении Сосенское Новомосковского административного округа НАО между ул.

Потаповская Роща и ул. Станция «Южный порт», созвучная с названием одного из районов ЮВАО — Южнопортового, окажется на территории соседнего муниципального района. Утверждены названия и для двух станций Большой кольцевой линии, открытие которых запланировано на ближайшие месяцы: «Нагатинский Затон» в районе Нагатинский Затон Южного административного округа ЮАО вблизи примыкания Коломенской ул. Генерала Тюленева к ул. Тёплый Стан ; «Кедровая» в поселении Десёновское Новомосковского административного округа вдоль Калужского шоссе вблизи примыкания к нему Армейской ул. Лисицкого к просп.

Что касается практического применения, то с «Воронцовской» будет организована пересадка на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, что в перспективе ее разгрузит. Станция «Каховская», замыкающая новый участок, как известно, работала в составе подземки с 1969 по 2019 год. Будущее мчится по диаметрам: один из самых масштабных транспортных проектов отметил свое двухлетие Она расположена на глубине 17,5 метра, и пересесть с нее на другие линии не получится. Тем не менее с практической точки зрения она улучшит транспортную доступность для жителей районов Зюзино и Черемушки, расположившись на улице Каховке и Севастопольском проспекте.

Административно она принадлежит двум районам: Зюзино и Черемушки. В плане отделки ее отличие от предшественников кроется в необычном потолке. Его украсили алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками. Благодаря этому он похож на пчелиные соты и объемные кубы. В остальном эта станция типовая, с островной платформой. Когда-то ее запускали в составе Замоскворецкой линии, но затем вместе с «Каширской» и «Варшавской» выделили в отдельную ветку протяженностью 3,3 километра. Теперь их вместе включили в состав Большой кольцевой линии. Но не все сразу. Восточный участок с «Каширской» и «Варшавской» откроют позже. На ней только обновили облицовку и сделали станцию удобнее для маломобильных пассажиров.

Также построят соединительную линию в депо «Замоскворецкое», которое будет обслуживать БКЛ. Всего она будет включать в себя 31 станцию и станет самым протяженным маршрутом подземки в мире. Его длина составит 70 километров.

Их создала студия военных художников имени М. Стройкомплекс Москвы «Сокольники» Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» посвящено строительству первых станций столичной подземки: на светоотражающих панелях потолка размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Кроме того, в интерьере станций использованы портреты реальных метростроевцев. Из станции можно легко попасть в одноименный парк.

Часть панелей сделана из специального светопрозрачного материала, а стекло подсвечивается светодиодными лампами. Другая часть панелей — из стали, которая красиво мерцает в полутьме. Световые инсталляции на потолке украшают китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Москвичи назвали «Мичуринский проспект» самой красивой станцией метро, открытой в 2021 году. Стройкомплекс Москвы «Новаторская» Будете на «Новаторской» — обязательно обратите внимание на потолок, который напоминает языки пламени или огненные фонари. Они сделаны из стекла — раньше этот материал для потолков в метростроительстве не использовали. По задумке, дизайн вызывает ассоциации с солнцем, новыми идеями и яркой энергией.

Стройкомплекс Москвы «Аминьевская» В основе дизайна станции лежит морская тематика: волны-барханы, маленькие светильники, гладкость, плавность, четкие линии — таким стал дизайн станции, которая разгружает южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. Вскоре на «Аминьевской» будет пересадка на новую платформу МЦД-4 и перемещаться в этой части города станет еще проще. Стройкомплекс Москвы «Проспект Вернадского» Дизайн станции выполнен в стиле хай-тек. Световой узор на полу, теплые оранжевые стены, колонны, цветное стеклянное ограждение — новая станция «Проспект Вернадского» получилась, с одной стороны, очень яркой, с другой — технологичной и современной.

С потолка «Арбатской» свисают массивные ажурные люстры с плафонами и бронзовой оправой. Фото: Дарья Желтенко «Комсомольская» Сохранить на Картах Станция метро находится на площади трёх железнодорожных вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского, поэтому служит своеобразными воротами столицы. Интерьер станции выполнен в стиле сталинского ампира, который отличается нарядным убранством. Ажурный сводчатый потолок жёлтого цвета украшен скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. На нём также несколько мозаик на тему исторических событий. Вы сможете разглядеть изображения фигур Родины-матери, Александра Невского на коне, Суворова, Кутузова и других известных личностей.

С потолка свисают массивные люстры с интересными лампами, имитирующими свечи. Фото: Дарья Желтенко «Новокузнецкая» Сохранить на Картах Это ещё одна красивая станция московского метро, которая рассказывает о событиях в годы Великой Отечественной войны. Тематика прослеживается в лепнине между пилонами и потолочным сводом. На ней изображения красноармейцев: лётчиков, связистов, танкистов. На стенах также установлены небольшие щиты из металла с памятными надписями в честь героев ВОВ. На украшенной лепниной поверхности находятся мозаичные панно из смальты с изображениями людей разных профессий. Пол станции метро «Новокузнецкая» выложен из белого и серого мрамора. По центру в ряд установлены торшеры, освещающие сводчатый потолок. Фото: Дарья Желтенко «Новопеределкино» Это самая новая станция метро в этой подборке — её открыли в 2018 году. При входе в кассовый зал в глаза сразу бросаются металлические опорные колонны, переходящие в своды.

Их украшают абстрактные травяные орнаменты, а изнутри они подсвечиваются специальными панелями. Подсветка меняет цвет от ярко-синего до неоново-фиолетового оттенка. Фото: Дарья Желтенко Перронный зал выглядит неприметно по сравнению с кассовым. Здесь вы увидите изобилие металла, который отражает искусственный свет. Это панели из алюмокомпозита — ими покрыли опорные колонны и путевые стены. Пол станции отделан плитами из светлого гранита, а потолок продолжает тематику убранства кассового зала: он также декорирован древнерусскими мотивами. В оформлении использовали тематику единства двух славянских народов: украинцев и русских. Идея отражена в 24 фресках на Арбатско-Покровской линии и на 18 мозаичных панно на Кольцевой линии, которые выполнены из смальты и ценных камней.

Результаты по московскому метро

В Москве предлагают вернуть станции метро «Карамышевская» на БКЛ изначальное название Семь строящихся станций московского метро получили названия с учетом мнения жителей.
Первая линия Московского метро На них официальные названия станций метро заменены на народные, то есть те, которые сложились в обиходе у жителей Москвы.
От окаменелостей до призраков. Пятнадцать фактов и легенд московского метро Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия 22 строящихся станций метро.

Собянин утвердил выбранные москвичами названия 22 строящихся станций метро

10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года — New Moscow House На них официальные названия станций метро заменены на народные, то есть те, которые сложились в обиходе у жителей Москвы.
Утверждены 22 названия новых станций столичного метрополитена Московский метрополитен-это центральное место и тезка серии Metro, где во время ядерной войны жителей Москвы загоняют в Московское метро, спроектированное как убежище от радиоактивных осадков, а различные станции превращают в импровизированные поселения.

Мэр Москвы сообщил о присвоении названий двум строящимся станциям метро

Президиум правительства Москвы 2 апреля присвоил названия четырем будущим станциям Московского метрополитена. Московский метрополитен станция метро Чертановская прибывает и отправляется поезд метро 81-760 ОКА. Строящая станция «салатовой» ветки подземки на пересечении улицы 800-летия Москвы и Дмитровского шоссе получила название «Яхромская».

Семь строящихся станций московского метро получили названия

Посещаете выставки? Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет! Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией.

Новинки к Кленовому бульвару. Педагогическая; "Лебедянская" также будет построена вдоль Липецкой улицы, рядом с пересечением с Лебедянской. Утверждены и названия пяти станций строящейся Рублево-Архангельской ветки метро. Шеногина к 1-му Силикатному проезду, "Народное ополчение" — вдоль ул. Демьяна Бедного рядом с пересечением с проспектом Маршала Жукова.

С нее можно будет перейти на одноименную станцию Большого кольца.

Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить. Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину. В 1934 году, на самом пике работ, в строительстве было задействовано около 75 тысяч человек.

Каких-либо архитектурных особенностей по сравнению с предшественниками у нее нет: трехпролетная, мелкого заложения, с одной платформой. Она расположена на улице Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского на глубине 16 метров. В плане интерьера она задумана в стиле хай-тек.

Под землей пассажиры могут увидеть индивидуальный образ, основанный на сочетании геометрических форм теплого монохрома отделки потолка, пола, колонн и графически яркой темы путевой стены. В зоне пересадки этот образ переходит в такую же тему из цветного стеклянного ограждения пересадочных ходков. Предполагается, что благодаря открытию станции улучшится транспортная доступность города для студентов и сотрудников МГУ.

Фото: stroi. Она расположена на глубине 11 метров. Отличие — в деталях интерьеров.

Основной ее фишкой стал «пламенеющий» подвесной потолок. Такой эффект дает триплекс из разноформатных панелей с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Построили «Новаторскую» на границе Западного и Юго-Западного административных округов Москвы, рядом с улицей Новаторов и Ленинским проспектом.

В шаговой доступности от нее находятся Воронцовские пруды. В перспективе здесь планируется организовать пересадку на станцию «Улица Новаторов» Троицкой линии, строительство которой началось в 2019 году. Ее потолок над одной островной платформой украшен в виде Млечного Пути.

В общей сложности он состоит из 11 600 тарелок. Причем впервые в истории столичного метро в отделке был использован кварцевый агломерат — искусственный камень, износоустойчивый из-за отсутствия пустот.

Зачем в Москве переименовывали станции метро?

"Остров мечты" и "Троицк": власти Москвы присвоили названия строящимся станциям метро Планируемая станция Люблинско-Дмитровской линии метро в Печатниках получит имя "Южный порт", а новая конечная станция Арбатско-Покровской ветки будет называться "Гольяново".
Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена — Википедия В Москве выбрали названия для 15 будущих станций метрополитена.
Список станции метро Москвы по алфавиту, по веткам 2024 Узнать, как названа самая первая станция метро в Москве и когда она появилась.

Девяти новым станциям метро в Москве дали названия

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

Сейчас в Москве ведутся работы по строительству 29 новых станций. До 2024 года метростроевцам предстоит проложить и реконструировать 64,6 километра линий. Самым масштабным проектом является строительство Большой кольцевой линии. Планируется, что БКЛ будет готова и начнет свою работу уже до конца 2022 года.

Осталось завершить работы по строительству и реконструкции девяти станций, и Большое кольцо полностью замкнётся, - уточнил глава градостроительного комплекса столицы. Кроме Большой кольцевой линии метростроевцы продолжают работу над новыми радиусами столичной подземки и занимаются продлением уже существующих линий.

Путь из наукограда до столицы на общественном транспорте занимает полтора часа и больше. Добраться без пересадок невозможно. Загруженность наземного транспорта высокая. Пассажиропоток на южных отрезках красной и оранжевой линий метрополитена увеличивается. Люди, живущие в Троицке длительное время могли только мечтать о быстроте и удобстве дороги на работу и учебу. Желание 400 тысяч населения исполнится в ближайшем будущем — в город скоро будет проложена Коммунарская линия метрополитена.

Троицк наконец-то получит метро в пешей доступности. Открытие ветки позволит на 30—60 минут сократить время нахождения в пути до Москвы и уменьшить нагрузку на линии метрополитена Калужко-Рижскую и Сокольническую.

Стройкомплекс Москвы Самые красивые станции Большой кольцевой линии метро Большую кольцевую линию метро полностью открыли для пассажиров в марте 2023 года.

Пока названия новых станций звучат непривычно: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон»… Рассказываем, что такое БКЛ, и знакомим вас с самыми красивыми станциями новой линии. Полный оборот по кольцу занимает около полутора часов. Решение о строительстве второго кольца метро в Москве было принято еще в 2011 году.

Проект был полностью реализован за 11 лет. Большая кольцевая линия соединила существующие и перспективные радиальные направления метро на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой, что позволило значительно сократить время на поездки для миллионов жителей и гостей столицы. Большинство станций БКЛ расположено на небольшой глубине.

Самой глубокой и при этом самой сложной в строительстве оказалась станция «Марьина Роща» — она расположена на глубине 70 м. При строительстве использовались передовые технологии: например, особые LVT-шпалы, поездки по которым тише, чем по обычным. Кроме безопасности и функциональности, московский метрополитен отличается уникальным оформлением каждой станции.

Создание дизайна станции метро — тщательная работа, так как требуется не просто нарисовать картинку, а сделать так, чтобы пассажирам было удобно пользоваться станцией десятки лет. У каждой станции БКЛ — уникальный облик. Дизайн семи из них определили в ходе международных архитектурных конкурсов, в которых принимали участие лучшие архбюро.

В итоге,после открытия, некоторые архитектурные детали станций сразу попали в объективы фотографов, а за самые красивые станции БКЛ проголосовали москвичи на портале «Активный гражданин». Победитель — архбюро AI-Architects.

Названия для 15 станций метро выбрали в Москве

К 85-летию московского метрополитена Time Out вспоминает подборку из 20 самых запоминающихся локаций столичного метро. Самая красивая станция метро в Москве – Комсомольская, кольцевой линии. Иногда названия станций метро как никогда характеризуют нашу жизнь. Смотрите дату окончания билета на турникетах или валидаторах при оплате проезда, а еще в приложении «Метро Москвы».

"Коминтерн" и "Щербаковская": старые названия станций метро

Что названия двух остановок столичной подземки происходят от православных праздников, а в названиях трех станций заключены имена святых? И наконец, что православные храмы и монастыри изображены на стенах десяти станций метро? Эта статья расскажет о том, как транспортное сердце российской столицы вместило в себя символы христианства. Как образ Христа появился в метро Мозаика станции метро «Комсомольская кольцевая» В 1952 году художник Павел Корин, потомственный иконописец, изобразил на сводах станции Московского метро «Комсомольская кольцевая» Нерукотворный образ Христа Спасителя. На одном из мозаичных плафонов стяг с образом Христа держит святой князь Александр Невский, за спиной которого — новгородский собор Святой Софии. На другой мозаике знамя с ликом Господа развевается в руках у благоверного князя Димитрия Донского, вышедшего с ратью на поле Куликово. И третья мозаика изображает освобождение Москвы от польских захватчиков-еретиков ополчением Космы Минина и князя Димитрия Пожарского. Оба они стоят под знаменем с Нерукотворным образом Христовым, за их спинами — Покровский собор с четко прописанными православными крестами, на груди у героев также светятся золотые кресты.

Знамена с крестным знамением развеваются и на плафонах, изображающих великих русских воителей Суворова и Кутузова. Эти удивительные мозаики отразили перелом в официальном отношении советской власти к истории России, а затем и к Православной Церкви, который произошел в 1941 году. Когда началась война с врагом, главной целью которого было уничтожение русского народа, стало ясно, что лишь за Родину, за Отечество готов жертвовать жизнью русский солдат. Но на мозаиках Корина на «Комсомольской кольцевой» они предстают уже не просто как воины, а как защитники Святой Руси, сжимающие в руках образ Христов. А еще на шести боковых мозаиках сияет образ святого великомученика Георгия Победоносца — небесного покровителя христианского воинства. Благодаря подвигу веры художника Павла Корина на самой большой колонной станции метро впервые появился лик Господа Это был подвиг веры Павла Дмитриевича Корина — известного многим автора картины «Реквием» «Русь уходящая». Благодаря этому подвигу на самой большой колонной станции столичной подземки впервые появился лик Господа, благословляющий «Русь ушедшую» вернуться и вновь стать оплотом истинной веры на земле.

Путь возвращения России к вере был путем покаянного осмысления всего, что произошло с нашим народом в XX веке. Поэтому неслучайно, что образ Христа вновь появился в Московском метро на станции, посвященной творчеству писателя, для которого покаяние было главной темой жизни и творчества, — Федора Михайловича Достоевского. Станция метро «Достоевская» Станция метро «Достоевская» была открыта в 2010 году. Работая над ее оформлением, русские художники Иван Николаев и Марина Дедова внимательно перечитали творения писателя. Перед путником, входящим на станцию, открывается картина битвы Добра и зла, идущей в сердцах героев Достоевского. Первое изображение Христа на «Достоевской» — иллюстрация того места из романа «Преступление и наказание», где Соня Мармеладова читает Раскольникову, душа которого мучается за совершенное им убийство, Евангелие о воскрешении Господом четверодневного мертвеца Лазаря. Второй образ Христа мы видим на панно, посвященном «Легенде о Великом инквизиторе» из романа «Братья Карамазовы».

В этой притче Достоевского Христос является на мнимо «христианском» Западе, где Его тут же арестовывают, потому что слова Истины мешают лицемерным строителям «рая на земле». И Царь Небесный вновь предстает перед судом мира сего, который осуждает Христа на смерть. Станция метро «Достоевская» Художник Николаев, перенесший эти страницы из книг Достоевского на стены метро, говорил об их авторе: «Его называют пророком, и его христианская позиция — фундамент его произведений». И на станции «Достоевская» особенно верится: на этой позиции Россия останется навсегда. От Преображения до Сретения В 1965 году станция метро, под предлогом строительства которой в Москве был взорван храм Преображения Господня, получила, по недосмотру атеистических властей, название «Преображенская площадь». Как и многие станции столичной подземки, построенные в то время, она не отличается оригинальной архитектурой, но ее название до недавних пор было уникальным, ведь оно напоминало об одном из главных праздников Православной Церкви. В 1990 году община верующих установила на площади рядом с метро поклонный крест, и начался долгий путь воссоздания народной святыни.

Наконец, в 2015 году храм во имя Преображения Господня вновь появился на Преображенской площади столицы. Ныне он имеет статус храма Сухопутных войск России, так как изначально являлся полковой церковью Преображенского полка. Станция метро «Сретенский бульвар» Еще одно православное торжество, особенно дорогое для жителей российской столицы, отразилось в названии станции «Сретенский бульвар».

Департамент транспорта Москвы опубликовал официальный план развития метро. Согласно схеме, к 2030 году должны появиться: Станция «Гольяново» Арбатско-Покровская линия — 2026. Станция«Потапово» Сокольническая линия — 2024.

Станция«Суворовская» Кольцевая линия, с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую — 2026. Станция «Южный порт» Люблинско-Дмитровская линия — 2027. Рублево-Архангельская линия метро до «Москва-Сити» — 2026-2027. Бирюлевская линия от ст. Троицкая линия от ст.

Впрочем, более удобных пересадок между Бирюлёвской линией и Вторым диаметром не планируется. На строящемся участке Рублёво-Архангельской линии, станции головного участка которой «Деловой центр» и «Шелепиха» пока работают в составе Большой кольцевой линии, присвоены наименования станциям: «Звенигородская» в районе Хорошёво-Мнёвники СЗАО вблизи примыкания ул. Шеногина к 1-му Силикатному пр.

Демьяна Бедного вблизи пересечения с просп. Паршина и Живописной ул. По пути «в продакшн» Многие строящиеся станции Московского метро уже получили свои названия раньше, в частности большинство станций Троицкой линии. Предыдущий раз названия будущим станциям метрополитена Правительство Москвы присваивало в прошлом году постановлением от 20. Тогда линии, соединяющей Новую Москву с Большой кольцевой линией и МЦК было присвоено название Троицкой, а часть её станций получила названия: «Крымская» пересадочная на одноимённую станцию МЦК ; «Академическая» пересадочная на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии ; «Вавиловская» вдоль Ленинского просп. Строителей и ул. Этим же строящаяся станция на продолжении Люблинско-Дмитровской линии у пересечения Дмитровского шоссе с ул. Ещё более ранним постановлением Правительства Москвы от 18.

Академика Ландау. В 2019 году постановлением Правительства Москвы от 05. При этом ранее постановлением от 29.

В ней всего пять станций, названия которых, по мнению составителей плана, вносили путаницу в городскую топонимику и ставили в затруднение в первую очередь приезжих.

Безусловно, первая и единственная совершенно логичная в этом списке — станция «Аэропорт». Никакого аэропорта там нет. Имелся аэродром, который закрыли в 1960 году, оставив лишь вертолётную станцию и аэровокзал, с которого пассажиров развозили на автобусах в Шереметьево, Внуково и Быково. В 1971 году закрылась и вертолётная станция — остался лишь аэровокзал.

Действительно, это могло запутать многих приезжих, воспринимавших название «Аэропорт» конкретно. Поэтому название станции было предложено изменить на «Аэровокзал». Сам вокзал закрылся в 2013 году, а здание превратилось в очередной торговый комплекс. Так что теперь в мэрии бродит предложение переименовать «Аэропорт» в «Ленинградский проспект».

Следующая жертва — «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Вот чтобы никого не путать, синюю «Арбатскую» предложили переименовать в «Воздвиженку» по названию улицы, на которую выходят оба вестибюля станции. Такая же судьба ждала и «Смоленскую», которых тоже было две на тех же самых линиях. Только на этот раз «Смоленской» суждено было остаться станции на синей ветке, а вот на голубой предстояло стать «Новинской» по Новинскому бульвару, который пролегает на поверхности.

Список замыкают два похожих, по мнению составителей, названия «Водный стадион» и «Речной вокзал». Избавиться на всякий случай решили от обоих. Можно только представить, в какие траты вылилось бы столь масштабное переименование станций. А с деньгами в начале 90-х было не очень, поэтому план убрали в долгий ящик, где он и покоится по сей день.

Лишь две из упомянутых станций действительно впоследствии изменили свои имена — «Ленинские горы» стали «Воробьёвыми горами», а «Улица Подбельского» хоть и не стала «Северо-Восточной», но получила не менее громоздкое название — «Бульвар Рокоссовского». Несостоявшаяся «Гагаринская» нашла своё воплощение в станции МЦК «Площадь Гагарина» с пересадкой на ныне здравствующий «Ленинский проспект». А уютная «Зябликово» была выстроена с нуля как раз рядом с «Красногвардейской», которую должна была заменить — теперь они связаны пересадкой, и каждая имеет своё собственное название. Станция "Зябликово".

10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года

Президиум правительства Москвы 2 апреля присвоил названия четырем будущим станциям Московского метрополитена. На них официальные названия станций метро заменены на народные, то есть те, которые сложились в обиходе у жителей Москвы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене. Жители Москвы выбрали для 15 новых станций метро в городе названия. строительство 10 станций метро в Новой Москве за три года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий