Слыхал, что малахитница любит над человеком мудровать. «Мудровать над человеком» — это выражение, которое означает советоваться, обсуждать какие-то вопросы, принимать решения относительно этого человека, оказывать на него влияние. Над человеком мудровать фраза достаточно редко используемая в повседневной современной речи. Над человеком мудровать,значение: Над человеком мудровать -мудрить,испытывать человека на прочность,зло а подвергала испытаниям попавших к ней людей,не хотела от себя отпускать. «Мудровать» Значение слова мудровать в русский языке с примерами использования.
Читать книгу: «Медной горы Хозяйка»
Слово молвить-сказать что-либо, с разрешения Хозяйки. Маленько пособила-немного помогла. Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Но в те далекие времена, когда Павел Петрович писал в своем домике на Чапаева, язык был другим, а в его работах — и подавно. В Литературном квартале сейчас идут бажовские дни , а мы решили проверить, насколько близок вам бажовский язык. Все вопросы — из одного из самых известных произведений сказителя, «Хозяйки Медной горы». Совет: над некоторыми вопросами правда не стоит торопиться и лучше хорошо обдумать ответ.
Уральский диалект во многом сформировался с учётом влияния финно-угорской языковой группы. На рудниках и заводах работали крепостные, обработчики и резчики самоцветов. Есть даже словарь слов из уральского диалекта. Наиболее известное из него — «айда», что значит «вперёд, пойдём!
Богатый будешь, — и подает ему. Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясется маленько. Степан принял камешки, поклонился низко и спрашивает: — Куда мне идти? Она указала перстом, перед ним и открылся ход, как штольня, и светло в ней, как днем. Пошел Степан по этой штольне — опять всяких земельных богатств нагляделся и пришел как раз к своему забою. Пришел, штольня и закрылась, и все стало по-старому.
Ящерка прибежала, цепь ему на ногу приладила, а шкатулка с подарками вдруг маленькая стала, Степан и спрятал ее за пазуху. Вскоре надзиратель рудничный подошел. Посмеяться ладил, а видит — у Степана поверх урока наворочено, и малахит отбор, сорт сортом. Откуда это? На другой день стал Степан работать, а малахит так и отлетает, да еще королек с витком попадать стали, а у того — у племянника-то — скажи на милость, ничего доброго нет, все обальчик да обманка идет. Тут надзиратель и сметил дело. Побежал к приказчику. Так и так. Приказчик на это и говорит: — Это его дело, кому он душу продал, а нам свою выгоду поиметь надо. Пообещай ему, что на волю выпустим, пущай только малахитовую глыбу во сто пуд найдет.
Велел все-таки приказчик расковать Степана и приказ такой дал — на Красногорке работы прекратить. Может, этот дурак от ума тогда говорил. Да и руда там с медью пошла, только чугуну порча. Надзиратель объявил Степану, что от его требуется, а тот ответил: — Кто от воли откажется? Буду стараться, а найду ли — это уж как счастье мое подойдет. Вскорости нашел им Степан глыбу такую. Выволокли ее наверх. Гордятся, вот-де мы какие, а Степану воли не дали. О глыбе написали барину, тот и приехал из самого, слышь-ко, Сам-Петербурху. Узнал, как дело было, и зовет к себе Степана.
Степан отвечает: — Меня уж раз оплели. Ученый я ноне. Сперва вольную пиши, потом стараться буду, а что выйдет — увидим. Барин, конечно, закричал, ногами затопал, а Степан одно свое: — Чуть было не забыл — невесте моей тоже вольную пропиши, а то что это за порядок — сам буду вольный, а жена в крепости. Барин видит — парень не мягкий. Написал ему актовую бумагу. А Степан все свое: — Это уж как счастье поищет. Нашел, конечно, Степан. Что ему, коли он все нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубили из этой малахитины столбы, какие им надо, выволокли наверх, и барин их на приклад в самую главную церкву в Сам-Петербурхе отправил.
А глыба та, которую Степан сперва нашел, и посейчас в нашем городу, говорят. Как редкость ее берегут. С той поры Степан на волю вышел, а в Гумешках после того все богатство ровно пропало. Много-много лазоревка идет, а больше обманка. О корольке с витком и слыхом не слыхать стало, и малахит ушел, вода долить стала. Так с той поры Гумешки на убыль и пошли, а потом их вовсе затопило. Говорили, что это Хозяйка огневалась за столбы-то, что их в церкву поставили. А ей это вовсе ни к чему. Степан тоже счастья в жизни не поимел. Женился он, семью завел, дом обстроил, все как следует.
Жить бы ровно да радоваться, а он невеселый стал и здоровьем хезнул. Так на глазах и таял. Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И все, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит. В осенях ушел так-то да и с концом. Вот его нет, вот его нет… Куда девался? Сбили, конечно, народ, давай искать. А он, слышь-ко, на руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается, и ружьишечко у него тут же в сторонке валяется, не стрелено из него. Которые люди первые набежали, сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют.
Как люди ближе подбежали — она на камень, только ее и видели. А как покойника домой привезли да обмывать стали — глядят: у него одна рука накрепко зажата, и чуть видно из нее зернышки зелененькие. Тут один знающий случился, поглядел сбоку на зернышки и говорит: — Да ведь это медный изумруд! Редкостный камень, дорогой. Целое богатство тебе, Настасья, осталось. Откуда только у него эти камешки? Настасья — жена-то его — объясняет, что никогда покойник ни про какие такие камешки не говаривал. Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был. Большую шкатулку, малахитову. Много в ей добренького, а таких камешков нету.
Что значит над человеком мудровать? Всё остальное я знаю.
Связка с мыслительной деятельностью. Но мудровать, в отличие от мудрости, за собой предполагает некие мыслительные действия, которые больше похожи на хитрость, на желание выкрутиться, запутать, обмануть. Мудровать можно над своими действиями в обманных целях, c добрыми или недобрыми намерениями. Можно даже сравнить значение этого слова с попыткой выкрутиться из сложившейся ситуации. Мудровать, мудрить относится больше к действиям, чем к ходу мыслей. Иногда чужое мудрствование не приводит к правильному результату, может быть ошибочным и совершенно не преисполнено мудрости. Отправить 4 года назад 2 0 Глаголы "мудровать", "мудрить" и "мудрствовать" очень редко употребляются в значении "мудро поступать".
Чаще всего, под "мудрованием" подразумеваются очень нежелательные действия, производимые над человеком его недоброжелателями. Эти действия - полуобманны, завуалированны, не чистосердечны.
Он становится творцом своей судьбы, чувствует гармонию с собой и миром вокруг. Мудрость помогает нам осознать ценность жизни и ценить каждый момент. Мудрость не является врожденной способностью, она приобретается с годами и опытом. Чтение книг, общение с мудрыми людьми, саморазвитие и самоанализ — все это способы развить мудрость. Но главное — быть открытым к новому и готовым к постоянному росту. Важно помнить, что мудрость — это непрерывный процесс, который никогда не заканчивается.
Она помогает нам в поиске смысла жизни, в установлении гармонии с самим собой и с миром вокруг нас. Мудрость — это ключ к счастью и благополучию. Путь к счастью Человек всегда стремится к счастью. Это одна из основных целей его жизни. Но как найти путь к этому состоянию? Мудрые люди относятся к поиску счастья как к процессу, который требует усилий и саморазвития. Они понимают, что счастье не приходит само собой, а зависит от наших мыслей, поступков и отношения к жизни. Первый шаг на пути к счастью — это быть осознанным.
Нужно уметь понимать и воспринимать мир вокруг себя. Быть в настоящем моменте, заботиться о своих мыслях и эмоциях. Спокойствие и присутствие — ключевые состояния для достижения гармонии и счастья. Второй шаг — это развивать свои внутренние качества. Мудрость и сострадание помогают нам находиться в гармонии с собой и окружающими людьми.
Убеждение в том, что человек не заслуживает привилегий или лучшего отношения. В этом случае, выражение используется для подчеркивания неприемлемости или несерьезности человека как личности. Эти варианты использования выражения «над человеком мудровать» могут варьироваться в зависимости от контекста и индивидуального подхода говорящего. Важно учитывать, что данное выражение может нести оттенок оскорбления или пренебрежения, поэтому его следует использовать с осторожностью и уважением к другим людям. Исторические примеры использования Выражение «над человеком мудровать» имеет свою историческую и культурную подоплеку, и примеры его использования прослеживаются в различных эпохах. В средневековой Европе монашеские ордена, такие как бенедиктинцы или доминиканцы, проводили долгие часы молитвы и рассуждений над духовными и философскими вопросами. Они считали, что мудрость и истина обретаются через размышления и общение с Богом. Поэтому выражение «над человеком мудровать» в средневековом контексте может означать обсуждение сложных и глубоких тем, направленное на поиск истины. В России время царствования Петра Великого сопровождалось активными реформами и изменениями в различных сферах жизни. Одним из задач Петра Великого было изменение образа мышления и развитие ума своих подданных. В этом контексте выражение «над человеком мудровать» может отражать царское стремление к образованию и просвещению, а также активное внедрение западных идей и технологий.
В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, по окончании которого в 1909 году начал учёбу в церковно-приходской второклассной учительской школе[6] ныне музей С. Есенина в Спас-Клепиках. Понравилась статья? Поделить с друзьями: Вам также может быть интересно.
Войти на сайт
Мне повезло встретить такого человека, с которым я подружилась настолько, что могу с уверенностью сказать что у меня есть лучшая подруга, которая поддержит меня в любой ситуации. Над человеком мудровать,значение: Над человеком мудровать -мудрить,испытывать человека на прочность,зло а подвергала испытаниям попавших к ней людей,не хотела от себя отпускать. Помогите мне с этим: *Хозяйка медной горы*.как вы понимаете эти выражения 1) Над человеком мудровать, 2)видал я вечор, 3)маленько пособила, 4) наигрыш вести, 5)виду не оказывает. Хозяйка эта – малахитница-то любит над человеком мудровать. От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта малахитница-то — любит над человеком мудровать.
синоним к выражению и там протча что подойдет
Но в любом облике Хозяйка любила «над человеком мудровать»: даст сложное задание – и приказчик работника жестоко накажет; поманит загадочным каменным цветком – и мастер навсегда в её гору уйдёт. Как вы понимаете эти слова и выражения? над человеком мудровать видал я вечор маленько пособила наигрыш вести хозяйка пособляла не обзарился. Годы завоеваний тяжело гнетут мудрую голову короля, и он собрался, видно, покинуть нас.
Что значит Мудровать над человеком?
Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: - Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю. Парню забедно стало, что девка над ним насмехается да еще слова такие говорит.
Сильно он осердился, закричал даже: - Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть". Сказала это и прищурилась: - Понял ли, Степанушко?
В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила.
И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног - лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: - Не забудь, Степанушко, как я говорила.
Велела, мол, тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: - Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился.
А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул. Парень остался один.
На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть?
Сказать приказчику такие слова - дело не малое, а он еще, - и верно, - душной был - гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была. Не сказать - тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть.
Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: - Была не была, сделаю, как она велела. На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел.
Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться. Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись.
Пьяный али ума решился? Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною!
А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что - драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору. Надзиратель рудничный, - тоже собака не последняя, - отвел ему забой - хуже некуда.
И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было. Известно, какое время было, - крепость. Всяко галились над человеком.
Надзиратель еще и говорит: - Прохладись тут маленько. А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, - и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой помахивать, а парень все-таки проворный был.
Глядит, - ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя. Сухо стало.
Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка". Только подумал, вдруг звосияло. Глядит, а Хозяйка тут, перед ним. Можно чести приписать.
Вернулся парень в забой, а там слуги Хозяйки уже двойную норму малахита добыли. Удивился надзиратель, в другой забой Степана перевёл, а у него и там работа идёт. Решил надзиратель, что Степан нечистой силе душу продал, и доложил обо всём приказчику.
Тот виду не подал, что испугался, но железную шапку Хозяйки ломать перестал. Степана приказчик велел расковать и вольную пообещал, если тот найдёт «малахитовую глыбу во сто пуд». Нашёл Степан такую глыбу, но вольную не получил.
Доложили о находке барину. Тот приехал «из самого, слышь-ко, Сам-Петербурху» и снова Степану вольную пообещал, если тот найдёт такие малахитовые камни, чтобы из них получились «столбы не меньше пяти саженей длиной». Не поверил парень «честному дворянскому слову» барина и заставил его заранее вольную подписать и себе, и невесте своей.
Нашёл вскоре Степан подходящие камни. Что ему, коли он всё нутро горы вызнал и сама Хозяйка ему пособляла. Вырубленные из этого малахита столбы поставили в главной церкви Санкт-Петербурга.
С тех пор малахит на руднике пропал — видно разозлилась Хозяйка, что её малахитом церковь украсили. Степан волю получил, женился, дом и хозяйство обустроил, но счастье к нему так и не пришло. Ходил Степан невесёлым, да и со здоровьем худо стало — таял на глазах.
Завёл он себе дробовичок и на охоту начал ходить, и всё на то место, где Хозяйку впервые встретил. Не выполнил, значит, её последний приказ — не смог забыть. Реклама Однажды не вернулся Степан с охоты.
Пошли искать и нашли его мёртвым, а рядом заметили ящерку зелёную — сидела над покойником и плакала. Как Степана домой привезли, заметили у него в кулаке зелёные зёрнышки. Знающий человек поглядел и сказал, что это медный изумруд, камень редкий и дорогой.
Начали его из горсти Степановой вынимать, а он взял и рассыпался в пыль. Потом поняли, что камешки эти — слёзы Хозяйки Медной горы.
А Степан на богатства её и не смотрит. Предложила Хозяйка Степану на ней жениться. Степан отказался, потому что у него была невеста. Отпустила его Хозяйка, пообещала "освободить" от приказчика, подарки дорогие дала, но приказала о ней не вспоминать. Вышел Степан из штольни. Стал богатым, вольную получил, женился на своей невесте, а счастье потерял, не радовался больше в жизни ничему.
Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
синоним к выражению и там протча что подойдет
Над человеком мудровать фраза достаточно редко используемая в повседневной современной речи. Дан 1 ответ. Над человеком мудровать фраза достаточно редко используемая в повседневной современной речи. В чём заключалась правдивость слов старших:Хозяйка эта малахитница-то любит над человеком мудровать. Вопрос: Что значит фраза "над человеком мудровать". Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать.
Что значит фраза "над человеком мудровать"?
Над человеком мудровать, значение: Над человеком мудровать -мудрить, испытывать человека на прочность, зло а подвергала испытаниям попавших к ней людей, не хотела от себя отпускать. Над человеком мудровать фраза достаточно редко используемая в повседневной современной речи. Следует из всего этого, что фраза «Над человеком мудровать» означает, что над этим человеком издевается либо обманывает его. Как вы понимаете эти слова и выражения? над человеком мудровать видал я вечор маленько пособила наигрыш вести хозяйка пособляла не обзарился. И там протча, что подойдёт Над человеком мудровать Девка небольшого росту, из себя ладная Видал я вечор Маленько пособила Наигрыш вести На глазах таял Хозяйка пособляла Не обзарился. Выражение «над человеком мудровать» означает заняться чьим-то делом без разрешения или придираться к чему-то настолько детально, что это становится неприятным или ненужным.