Московский городской педагогический университет (МГПУ) легализовал для студентов использование технологий искусственного интеллекта.
Содержание
- Педагогический университет стал участником проекта об образовании - Хамовники
- Содержание
- Студенты и преподаватели МГОУ попросили Мишустина не присоединять их к МПГУ
- Официальная группа МПГУ
- Специальности МПГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены
Специальности в МПГУ
Московский педагогический государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Педагогический университет ведет активную работу по формированию психолого-педагогических классов, направленных на поиск педагогически одаренных детей и на поступление мотивированных абитуриентов. Об истории и современности университета повествует большой труд «На перекрестке времен и судеб», подготовленный к 150-летнему юбилею Московского педагогического государственного университета. Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Московский педагогический государственный университет.
Московский педагогический государственный университет отметит 150-летие
Новости Московского педагогического государственного университета: актуальная информация для абитуриентов Москвы в журнале. Московский педагогический государственный университет, который занимает здание сейчас, был образован в 1930 году на базе педагогического факультета Второго МГУ. 25 апреля в Московском гуманитарном университете состоялась концертная программа «Поклонимся великим тем годам», посвященная 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков на пресс-конференции по итогам приемной кампании в вузах Министерства просвещения Российской Федерации Единые требования к словарям позволят устранить трудности – эксперт. Будучи членом Российского исторического общества, Московский педагогический государственный университет принимает самое активное участие в деятельности РИО, прежде всего направленной на повышение качества преподавания истории в школе. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – ГАОУ ВО МГПУ, Университет) – один из ведущих гуманитарных университетов России.
>Курский государственный университет
Все это, безусловно, усиливает внимание к чтению, книге, литературе. Об этом невозможно было помыслить ещё 10 лет назад. Общая главная задача, которая сегодня стоит перед органами власти, учреждениями культуры, науки, образования, институтами гражданского общества и частным сектором, заключается в том, чтобы вырастить такое новое поколение читателей, которое сможет на высоком интеллектуальном уровне обустроить Россию. Чтобы решить такую задачу, нужно в первую очередь подготовить таких школьных педагогов, причем педагогов по всем дисциплинам, которые будут не только понимать ценность и важность чтения, но и владеть технологиями и методами продвижения чтения и которые в школе, во взаимодействии с родителями создавать и развивать атмосферу чтения. А помогать им в этом будут и библиотеки, и издательства, и книготорговые организации, и писатели с журналистами. В ходе конференции работали три секции: «Читающий учитель — читающие дети методики и технологии продвижения чтения среди детей », модераторами на которой выступили профессор кафедры риторики и культуры речи МПГУ Елена Ленвладовна Ерохина и доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе МПГУАлексей Юрьевич Никитченков «Институты продвижения детского и юношеского чтения» модератор — доцент кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ Анна Владимировна Лияскина «Круг чтения» модератор — доцент кафедры русской литературы XX—XXI вв.
Об этом невозможно было помыслить ещё 10 лет назад. Общая главная задача, которая сегодня стоит перед органами власти, учреждениями культуры, науки, образования, институтами гражданского общества и частным сектором, заключается в том, чтобы вырастить такое новое поколение читателей, которое сможет на высоком интеллектуальном уровне обустроить Россию. Чтобы решить такую задачу, нужно в первую очередь подготовить таких школьных педагогов, причем педагогов по всем дисциплинам, которые будут не только понимать ценность и важность чтения, но и владеть технологиями и методами продвижения чтения и которые в школе, во взаимодействии с родителями создавать и развивать атмосферу чтения. А помогать им в этом будут и библиотеки, и издательства, и книготорговые организации, и писатели с журналистами.
В ходе конференции работали три секции: «Читающий учитель — читающие дети методики и технологии продвижения чтения среди детей », модераторами на которой выступили профессор кафедры риторики и культуры речи МПГУ Елена Ленвладовна Ерохина и доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе МПГУАлексей Юрьевич Никитченков «Институты продвижения детского и юношеского чтения» модератор — доцент кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ Анна Владимировна Лияскина «Круг чтения» модератор — доцент кафедры русской литературы XX—XXI вв. Конференция стала, по сути, первым крупным всероссийским форумом по проблемам чтения, которая прошла не в библиотеке и не в статусном Президент-отеле, а в одном из крупнейших университетов страны — МПГУ, который является головным для всех вузов России, готовящих педагогов, и, соответственно, оказывает едва ли не самое большое влияние на школьное образование и воспитание детей и подростков.
В контексте взаимодействия светских и духовных образовательных организаций конференция для студентов семинарии была особенно полезна и интересна.
Комсомольская м. Кибальчича, 16.
Неподалёку от него, по адресу ул. Кибальчича, 6, находится Биолого-Химический факультет. ВДНХ , платф.
Факультет дошкольной психологии и педагогики имеет адрес Госпитальный вал, д. Семёновская, м. Авиамоторная Факультет педагогики и психологии находится в здании по адресу Малый Сухаревский переулок, д.
Цветной бульвар Музыкальный факультет расположен по адресу Новоспасский пер. Таганская Факультет технологии и предпринимательства имеет адрес ул. Усачева, д.
Фрунзенская Факультет физики и информационных технологий находится по адресу ул.
Новости и события Российского исторического общества
В Государственном университете просвещения завершилась Всероссийская студенческая олимпиада «Педагогическое проектирование». Первый проректор Московского педагогического государственного университета Виктор Дронов провел рабочую встречу с коллективом Института математики и информатики, об этом. Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов. В 1930 году 2-ой МГУ был разделён на три самостоятельных вуза, в числе которых был Московский государственный педагогический институт, ставший правопреемником университета.
Изящная ротонда и световой зал: утвержден предмет охраны главного корпуса МПГУ
Сегодня, 26 апреля, в Московском университете состоялся традиционный митинг студентов и сотрудников, посвящённый 79-й годовщине Победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне. История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888—1900 гг. Московский педагогический государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В Московском педагогическом государственном университете открылся Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования».
Московский педагогический государственный университет
Фильм «Со дна вершины» основан на реальной истории преодоления — преодоления боли, отчаянья, неверия. Прототип главного героя, горнолыжника Алексея Царева — молодой паралимпийский чемпион Алексей Мошкин, который вернулся в спорт после ампутации обеих ног, смог преодолеть посттравматический синдром и стать примером обретения силы духа и мужества в результате жизненных испытаний.
На курсах преподавали многие знаменитые представители науки. Физику преподавал выдающийся физик и электротехник Алексей Столетов, а астрономию — создатель московской астрофизической школы Федор Бредихин. К 1917 году курсы прослушали около 20 тысяч женщин. На их базе образовали Второй московский государственный университет, позднее преобразованный в ряд самостоятельных учебных заведений. Среди них — Московский городской педагогический институт, Второй медицинский институт, Институт тонкой химической технологии. Московский педагогический государственный университет, который занимает здание сейчас, был образован в 1930 году на базе педагогического факультета Второго МГУ. Тогда он назывался Московский государственный педагогический институт имени В.
Свое нынешнее название — МПГУ — высшее учебное заведение получило в 1990 году. Сергей Соловьев 1859—1912 — московский архитектор, реставратор и педагог. Он окончил Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге со званием классного художника архитектуры первой степени. Занимал должность московского городского архитектора. В основном работал в стилях неоклассицизм и эклектика. Большинство его работ — это общественные здания для благотворительных и образовательных учреждений.
Факультет дошкольной психологии и педагогики имеет адрес Госпитальный вал, д.
Семёновская, м. Авиамоторная Факультет педагогики и психологии находится в здании по адресу Малый Сухаревский переулок, д. Цветной бульвар Музыкальный факультет расположен по адресу Новоспасский пер. Таганская Факультет технологии и предпринимательства имеет адрес ул. Усачева, д. Фрунзенская Факультет физики и информационных технологий находится по адресу ул. Малая Пироговская, д.
Спортивная В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 ноября 2012.
Прототип главного героя, горнолыжника Алексея Царева — молодой паралимпийский чемпион Алексей Мошкин, который вернулся в спорт после ампутации обеих ног, смог преодолеть посттравматический синдром и стать примером обретения силы духа и мужества в результате жизненных испытаний.
Педагогический университет стал участником проекта об образовании
Лучшие психологические практики в системе образования». В нем приняли участие представители Минпросвещения России, Посольства Республики Армения в Российской Федерации, Армянского государственного педагогического университета им.
Российское общество «Знание» привлекает к обучению советников директоров по воспитанию экспертов федерального уровня. О ценностно-смысловых основах воспитания педагогам расскажет Александр Асафов, политолог, член Общественной палаты Российской Федерации. Среди тех, для кого сегодня стартует обучение, и сто советников директоров из Кировской области. Этот регион вошел в проект «Навигаторы детства» с 1 сентября 2022 года. Советники активно включились в школьную работу — они проводят патриотические слеты, мастер-классы по интересам, вовлекают ребят в общественно-полезную деятельность. Каждый ученик может предложить свою идею в сфере внеклассной работы и реализовать её совместно с другими ребятами. Ольга Андреевна уверена, что повышение квалификации в МПГУ поможет ей воплотить в жизнь ещё много интересных проектов.
Для меня поехать на обучение — это получить вдохновение, новый опыт от лучших экспертов в сфере педагогики.
Потому что, не побоюсь сказать с высоты прожитых лет, самыми яркими впечатлениями моя жизнь была окрашена в течение тех десяти лет, когда я был ректором Ленинградской духовной академии. Вообще, история беспрецедентная: мне было 28 лет, и вдруг Ученый совет академии избирает вчерашнего выпускника своим ректором. Можете себе представить? Садишься в кресло председательствующего в Ученом совете, а вокруг тебя — профессора, преподаватели, которые тебя принимали, которые тебя учили, под руководством которых ты писал диссертацию... Не самая, прямо скажем, легкая аудитория, и не знаю, как бы сложились наши отношения, если бы я не почувствовал реальную поддержку со стороны тех, кто еще вчера меня учил и еще вчера был моим начальником.
Никакого патернализма, никакого взгляда сверху вниз, никакого «подожди, мы тебя научим» или «делай как я» — ничего подобного! Я просто видел доброжелательное выражение лиц, видел готовность встречаться со мной всякий раз, когда у меня возникали профессиональные вопросы, и видел, с каким спокойствием мои бывшие профессора и преподаватели помогали мне в решении тех или иных задач. Еще раз хочу сказать, что это, наверное, самые яркие воспоминания в моей жизни, а период ректорства, наверное, — самый счастливый. Хотя в то время академия в центре Ленинграда или, как говорили безбожные власти, в десяти минутах ходьбы от Невского проспекта, была для них бельмом на глазу. Атеистическая кампания не ослабевала, хотя видоизменялась, и вот в какой-то момент было принято решение о том, что не место духовной академии в городе трех революций, да еще и в самом центре. Стали поговаривать, что лучшее для нее место — это город Тихвин: «У них там какой-то образ чудотворный, это километров двести от Ленинграда, вот туда и надо академию перевезти, и посмотрим, кто туда поедет учить и кто туда поедет учиться».
Вот такая возникла реальность, но мудрый мой наставник, тогдашний митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, который возглавлял Отдел внешних церковных связей, был человеком очень известным в мире, обладавшими огромными интеллектуальными способностями и феноменальной памятью. Для разрядки расскажу, как он любил, чтобы мы во время завтрака задавали ему вопросы, а он на них отвечал. Мы навскидку называли число, а он ненадолго закрывал глаза и потом отвечал точно так, как написано в календаре. Действительно, феноменальная память! Так вот, митрополит Никодим сделал очень много для того, чтобы Ленинградская духовная школа сохранилась. Он сделал очень много, чтобы даже в то трудное время давления со стороны атеистических властей Церковь сохранялась островком свободы.
А когда владыка скончался и мне надо было произнести какую-то речь, я из всего того, что знал о нем, сказал лишь одно: «Именно этот человек научил нашу иерархию, наших священников, да и наш верующий народ говорить слово «нет» власти, когда власть наступала на наши законные религиозные права». И это было действительно так. Но и власть, конечно, платила ему «благодарностью». Достаточно сказать, что этот человек умер в 49 лет от седьмого инфаркта, будучи человеком могучим, физически очень сильным. Я был свидетелем этой физической силы. Он очень любил в день Крещения купаться в ледяной проруби.
Ну, мы знаем, как это обычно делается: один раз окунулся, другой, в третий раз уже наполовину — и поскорее в палатку, греться. Но владыка спокойно подходил к проруби, медленно опускался три раза, крестился и потом не растирался, а прямо на мокрое тело надевал подрясник, рясу и шел служить. И я хотел вам рассказать об этом человеке, чтобы вы поняли: Господь воздвигает во всякое время тружеников, способных отвечать на вызовы времени, на которые Церковь обязана отвечать. Вернусь к подготовленному тексту. Конечно, не могу не сказать о Московском педагогическом государственном университете, в котором мы находимся, который стоит на страже передовой науки и одновременно питается своими очень богатыми традициями. История Московского педагогического государственного университета началась в 1872 году, когда были созданы Московские высшие женские курсы, и должен сказать, что это один из немногих вузов, где с самого начала уделялось внимание не только усвоению новых знаний, но и воспитанию.
Именно воспитание, направленное на формирование личности — патриотической, интеллектуальной, духовно богатой, — и лежало в основе деятельности того учреждения, преемником которого является ваш университет. Здесь работали замечательные ученые, чьи имена неразрывно связаны с вашим учебным заведением: Владимир Иванович Вернадский, Климент Аркадьевич Тимирязев, математик Сергей Чаплыгин, химик Николай Зелинский, будущий лауреат Нобелевской премии по физике Игорь Тамм, психолог Лев Семенович Выготский и многие другие. На Московских высших женских курсах читал лекции знаменитый историк Василий Осипович Ключевский, который одновременно преподавал в Московской духовной академии. Внушительный список именитых преподавателей и ученых, несших свое служение в стенах Московского педагогического университета, можно продолжать долго. И замечательно, что ваш вуз не только хранит лучшие отечественные традиции в сфере образования, но и успешно применяет в своей деятельности многие инновационные методики и технологии, которые стали органической частью современного научного и учебного процесса. Нынешний год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника, и знаменательно, что символом этого года избран пеликан — наверное, вы знаете, почему.
Потому что это символ жертвенности. Пеликан — эта птица, которая, как гласила легенда, собственной кровью лечила своих птенцов, ужаленных змеей. Пеликан, отдающий кровь детям, чтобы в них не угасла жизнь — это удивительный образ жертвенности. Вспомним, что и в центре христианского послания миру, которое так ярко явлено Господом и Спасителем Иисусом Христом, та же идея — Жертва во имя жизни мира. Господь на крест взошел, чтобы мир жил, чтобы провозглашенная Им система ценностей никогда не умерла, чтобы эту систему ценностей разделяли миллиарды людей, чтобы у всех была надежда на спасение. В течение 25 лет я был правящим архиереем Смоленской епархии.
Кто был в Смоленске, знает, какой величественный собор был построен в свое время в этом городе. Блестящий образец русского барокко, самый высокий барочный собор в России, а может быть, и в мире, величественный иконостас. В центре иконостаса, как и полагается по уставу, — царские врата. В свое время я принял решение отреставрировать иконостас и царские врата, которые были в не очень хорошем состоянии, и в процессе реставрации я обратил внимание на то, что в центре царских врат изображен пеликан. В то время я не ассоциировал эту птицу с какими-то богословскими идеями и поэтому заинтересовался, почему же она изображена на вратах. Прочитав некие книги, я понял, что речь идет о пеликане как символе Жертвы.
Господь пожертвовал Собой, отдав Свою жизнь другим, и пеликан, спасая своих детей, отдает им собственную кровь. Так пеликан вошел в культуру, в том числе в изобразительное искусство, как символ подвига, способности отдать свою жизнь другим. Теперь позвольте сказать несколько слов о педагогике. Педагогика, на мой взгляд, объединяет в себе науку, искусство и творчество. Учительство — это ни в коем случае не ремесло. Потому что ремеслу можно выучиться: читая книги, слушая указания учителя, ты обретаешь некии компетенции, и твое образование будет прямо пропорционально тому, что ты усвоил от учителя.
Но в том деле, которому вы учитесь, главным действующим лицом является не учитель, а вы сами. Потому что стать педагогом — это не только набрать сумму знаний. Можно быть очень эрудированным человеком — и плохим учителем, мне приходилось с таким сталкиваться. Можно быть человеком интеллигентным, но совершенно безразличным к судьбе своих учеников.
Эта отметка установлена 29 ноября 2012. Владимир Путин выступает перед студентами и преподавателями К основным проблемам университета, по мнению многих студентов и преподавателей, является низкая оплата труда в университете. После того, как МПГУ был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, зарплата доцента по должности , кандидата наук, составляет не более 15 000 рублей, зарплата ассистента не превышает 10 000 рублей. Кроме того, в 2012 г. МПГУ был включен в список вузов с признаками неэффективности. Программы должны быть направлены на «повышение конкурентоспособности образовательных учреждений и устранение признаков их неэффективности», говорится в справке на сайте министерства. Скандал с защитой диссертаций[ править править исходный текст ] В ноябре 2012 года разгорелся скандал с защитой диссертаций Андреем Андрияновым и Владимиром Тором в диссертационном совете Д 212. Данилов в Московском педагогическом государственном университете в связи с обилием плагиата , а также фальсификациями в списке публикаций, обнаруженными в ряде диссертаций, защищавшихся в этом же диссертационном совете. Журналистское расследование [9] показало наличие проблем со многими другими диссертациями, защищёнными в совете плагиат, ссылки на несуществующие публикации [10]. В том же докладе было рекомендовано запретить Александру Данилову занимать какие-либо должности, связанные с присуждением учёных степеней [12]. Данилов был уволен из МПГУ [13]. Владимир Иванович Герье и Московские высшие женские курсы: Мемуары и документы.
Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
В них появятся психолого-педагогические классы, будет проходить апробация самых современных технологий обучения и воспитания. Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов.
Московский психолого-педагогический университет и Армянский педагогический университет подписали соглашение Министерство просвещения Российской Федерации В Московском государственном психолого-педагогическом университете МГППУ состоялся круглый стол «Психологическая помощь в образовании.
Лучшие психологические практики в системе образования».
Поэтому со следующего года планируем открыть магистратуру и аспирантуру по педагогике», — сказал Иванченко. Он добавил, что в перспективе запустят культурологическое направление и программу «Искусственный интеллект». Ранее сообщалось , что пермские вузы обсудили вопросы сотрудничества с коллегами из Узбекистана.
Кутафина МГЮА Александр Глазков, заведующий кафедрой медиаобразования Московского педагогического государственного университета Ирина Купцова, заведующий кафедрой новейшей отечественной истории, директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета Алексей Ананченко, старший научный сотрудник Центра анализа и профилактики информационных угроз в молодежной среде РТУ МИРЭА Александр Осипов, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета Анна Щербина, заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультировании Московского педагогического государственного университета Елена Пучкова, ведущий специалист Учебно-методического центра военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодёжи Московского педагогического государственного университета, доцент Московского института психоанализа Людмила Скрипник. Эксперты обсудили актуальные вопросы формирования компетенций педагогических работников по раннему выявлению вовлеченности обучающихся в деструктивные онлайн-сообщества, роль медиакультуры педагога в обеспечении безопасности образовательной среды, историческую безопасность общества, противодействие вовлечению в экстремистскую деятельность, психологические особенности подростков и формирование психологической безопасности личности в цифровом пространстве. По итогам работы семинара-совещания была принята резолюция, одним из ключевых пунктов которой является предложение о разработке сетевой образовательной программы повышения квалификации «Медиабезопасность образовательной среды» двумя ведущими вузами — Университетом имени О. С открытыми для набора программами Университета имени О. Кутафина МГЮА в сфере медиабезопасности можно ознакомиться по ссылке. Полную запись семинар-совещания можно посмотреть по ссылке.
МОСКО́ВСКИЙ ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЙ ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
МГППУ — объединяет традиции научных исследований и ориентацию на практику. Вместе с Психологическим институтом Российской академии образования он составляет единый научно-образовательный комплекс «Психология». Исследовательская работа студентов и аспирантов МГППУ напрямую связана с передовыми фундаментальными исследованиями. МГППУ — в процессе обучения каждый студент проходит практику в различных учреждениях, сотрудничающих с университетом: детских садах и центрах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах.
Лев Сурат, Московский институт психоанализа: «Мы давно развиваем междисциплинарное сотрудничество с ведущими вузами страны и рады, что теперь в числе наших партнеров один из передовых педагогических университетов. Объединив наши компетенции и опыт, мы сможем предложить образовательные проекты, которые будут интересны не только преподавателям, родителям и школам, но и будут отвечать запросам социальной повестки, влияя на жизнь общества в целом». На встрече представители университетов обсудили развитие образовательных проектов по нескольким направлениям: сетевые магистерские программы, например, «Коучинг личностного и профессионального развития детей и подростков», которая была бы интересна школьным педагогам и психологам; программы для слушателей старшего возраста, получающих образование на программах проекта МГПУ «Серебряный университет»; онлайн-стажировка «Поддерживающая практика при работе с пожилыми людьми», которая поможет специалистам, начинающим свой путь в области социальной работы и психологии, получить первый опыт и повысить квалификацию.
Прототип главного героя, горнолыжника Алексея Царева — молодой паралимпийский чемпион Алексей Мошкин, который вернулся в спорт после ампутации обеих ног, смог преодолеть посттравматический синдром и стать примером обретения силы духа и мужества в результате жизненных испытаний.
Этот регион вошел в проект «Навигаторы детства» с 1 сентября 2022 года. Советники активно включились в школьную работу — они проводят патриотические слеты, мастер-классы по интересам, вовлекают ребят в общественно-полезную деятельность. Каждый ученик может предложить свою идею в сфере внеклассной работы и реализовать её совместно с другими ребятами. Ольга Андреевна уверена, что повышение квалификации в МПГУ поможет ей воплотить в жизнь ещё много интересных проектов. Для меня поехать на обучение — это получить вдохновение, новый опыт от лучших экспертов в сфере педагогики. Я не так давно вернулась с методического Слета специалистов по воспитанию, который проходил в Череповце, и там я впервые познакомилась с командой «Навигаторов детства» и почувствовала себя частью большого и дружного коллектива единомышленников. Сегодня я снова встретилась с коллегами, чтобы обменяться опытом и получить новые знания. Я рада, что программа обучения основана на наших запросах.
«Модернизация математического образования в школе и в ВУЗе»
Мероприятия прошли в рамках Всероссийского форума «Молодые ученые педагогических университетов — технологическому суверенитету России» на площадке Московского педагогического государственного университета. 1 ноября 2022 года Московский педагогический государственный университет празднует 150-летний юбилей. В 1990 году МПГУ первым в мире получил статус педагогического университета. Специальности в Московский педагогический государственный университет (МПГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.