Первое воскресенье Великого поста посвящено празднованию Торжества Православия, которое было установлено святой царицей Феодорой. Царьград рассказывает, что можно, а что нельзя делать в Великий пост, а также о главной молитве Великого поста. В Великий пост дома вместе с обычными утренними и вечерними молитвами, читают краткую молитву преподобного Ефрема Сирина. Новости. Знакомства. Какие молитвы нельзя читать в Великий пост. Не все читаемые служителями церкви молитвы разрешены к чтению мирянами.
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть
В храмах проводится литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в Великопостные родительские субботы вторая, третья и четвертая недели поста. Николай Савченко советует честно посмотреть в глаза порокам и отказаться от греховного поведения. Это и алкоголь, и азартные, и компьютерные игры, и развлечения, особенно с греховным подтекстом. Это опасно, отвратительно и неуместно в Великий пост», — считает священнослужитель. Ради соблюдения православных канонов Николай Савченко призвал бороться с возникающим искушением и не ограничиваться только приемом растительной пищи, а обращать внимание на возникающие чувства и мысли, направлять свою волю к Богу. Какие молитвы нужно читать в Великий пост В понедельник, вторник, среду и четверг Первой седмицы на Великом повечерии читается канон святого Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В пятницу первой седмицы после Литургии происходит освящение «колива» отварная пшеница с медом , в память святого Великомученика Феодора Тирона.
Он оказал помощь христианам для сохранения поста. В первое воскресенье совершается «Торжество православия» в память восстановления почитания святых икон. Во второе воскресенье совершается память святого Григория Паламы, жившего в 14 веке. В третье воскресенье за Всенощной выносится Святой Крест. Верующие поклоняются ему со словами: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». В четвертое воскресенье вспоминается святой Иоанн Лествичник.
В четверг на пятой неделе проводится «стояние Святой Марии Египетской». В субботу на пятой неделе читается великий акафист Богородице. В пятое воскресенье совершается последование преподобной Марии Египетской.
Устав домашней молитвы тоже изменяется. Так, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы «Царю небесныи» в утренних и вечерних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные.
И читается с благоговением молитва святаго Ефрема Сирина.
Следует также избегать впадения в осуждение, однозначно выбирая между эти грехом и нарушением воздержания — второе. Подобным образом, по словам прп. Силуана Афонского, однажды поступил его отец. Святой рассказывал, что, еще живя в миру, он однажды приготовил мясной обед для артели крестьян, забыв о постном дне. Не вспомнили о нем и другие. Отец же сказал об этом сыну… через полгода, так, что это прозвучало не как обличение, а как мягкий укор.
Преподобный десятилетия вспоминал эту историю, как пример истинно христианского такта. В то же время случается, что близкий человек негативно относится к постам как таковым, противоречиво настроен вообще в отношении религии, Церкви. Возможно, от посещения такого дома лучше воздержаться, отметив праздник близкого сугубой молитвой о нем. Тогда вполне применимы слова мудрого Соломона: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» Притч. Сейчас, когда найти духовного руководителя удается не всем, при сомнениях можно подойти также просто к любому священнику на приходе. Общим правилом постящегося должно быть то, что воздержание тела не должно лишать физических сил, возможности полноценно жить, работать, заботиться о семье. К тому же особо строгое воздержание провоцирует развитие гордыни, самомнения, уверенность в своей праведности, чем разрушается все постное делание.
Вот какую меру предлагает свт. Игнатий Брянчанинов: «Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать дважды. Пост для человека, а не человек для поста… При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы… пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его». Кому можно не соблюдать Устав не предусматривает полного разрешения поста, лишь допуская послабления для слабых или больных. Разумеется, в каждом конкретном случае дело все-таки зависит от состояния здоровья человека. Например, священники чаще всего благословляют нарушить пост не только больных, для которых по жизненным показаниям необходима скоромная пища, но и беременных, кормящих женщин. Впрочем, и здесь все зависит от состояния здоровья и личных пожеланий.
Многие православные мамы держат все посты не только во время беременности, но даже кормления ребенка. Другим же делать это не позволяет здоровье. Вот что рассказывает Елена: «Наслушавшись православных знакомых, я решила соблюдать пост в первые месяцы беременности. В результате сильно обострился токсикоз, организм буквально требовал молока, яиц. Когда же я попыталась покаяться в этой немощи на исповеди, батюшка так и ахнул: «Это что за самочиние? Какой вам пост, вы беременны! Немедленно ешьте рыбу и пейте молоко!
Еще ребенку повредите! Раб Божий Н. Между тем наступал Великий Пост, соблюдать который Н. Ответом на его скорбь стало такое благословение духовника: «Ешь мясо и пей молоко, но никого не осуждай! Итак, нарушать пост не предосудительно: больным; немощным; беременным и кормящим. Однако послабления касаются только телесной стороны поста. Что до работы над душой, молитвы, воздержания от развлечений — все эти виды постного делания доступны независимо от состояния телесного здравия.
Великий пост для детей Когда пост соблюдает вся семья, детский пост не отличается от взрослого, воспринимается ребенком вполне органично. В по-настоящему церковных семьях дореволюционной России не настаивали на посте, а просто учили дитя собственным примером, не осуждая за сделанные по неразумию нарушения, но ожидая, когда ребенок осознанно последует примеру старших. Однако полностью церковные семьи сейчас редки, часто супруги приходят к Богу не одновременно. Тогда опытные духовники советуют обращать пристальное внимание на то, чтобы ребенок понял смысл поста прежде, чем начнет соблюдать его телесно, сделал осознанный выбор. Алексий Уминский советует, например, поговорить с ребенком, объяснив, что воздержание — не ради него самого, а ради Господа. От чего готов отказаться ради Христа маленький человек? Будет ли это любимый продукт питания, а может — развлечения или игры?
В этом случае меру воздержания определяет в значительной мере сам ребенок и его родители, знающие его возможности, характер, духовное устроение. Алексий говорит: «Пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный. Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная». Впрочем, он не советует утруждать воздержанием, например, детей до 7 лет, постепенно вводя элементы поста, который они, подрастая, начнут соблюдать осознанно. Супружеские отношения Многие современные священники говорят, что здесь, как в случае с детьми, мера поста определяется индивидуально. Церковь опирается на слова ап.
Павла: «Жене муж должную любовь да воздает, также и жена мужу. Жена своим телом не владеет, но муж. Также и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени. Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих. Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт.
Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние. Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее. Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Того же мнение держатся другие святые отцы: свт.
Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св. Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим». Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник». За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета». Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи».
Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт. Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел». Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося. Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов.
Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей. Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла». Пост — это диета, или вообще он не о еде? Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы.
А в чем тогда суть? Человек, однако, не бездушное животное и не бестелесный дух: он — единство души и тела. Именно поэтому Церковь сочетает пост тела и души, отрицает как неразумный акцент на телесном посте, так и «духовный пост» без телесного воздержания. Последний вариант, по опыту многих верующих особенно сложен: без дисциплины тела довольно сложно обуздать страсти. То же подтверждают святые отцы. Например, св. Исаак Сирин Ниневийский пишет, что «голод много способствует укрощению чувств».
А прп. Марк Подвижник говорит, что постящийся только телесно подобен земледельцу, который много потрудился над обработкой своего поля, но затем оставил его незасеянным. Обработанная земля нуждается в семени, а постящийся телесно — в молитве. Борющийся же со страстями, но без телесного воздержания подобен другому неразумному делателю: «Как бедный земледелец, если посеет на поле, заросшем дурною травою, не обработав вновь земли, то вместо пшеницы пожнет терние; так и мы, если будем сеять семя молитвы, не удручив прежде тело свое постом, то вместо правды принесем плоды греха. Ибо тело сие из той же земли, и если не будет возделано с таким же прилежанием, как и земля, то никогда не произрастит плода правды». Для чего современному человеку аскеза Современная культура формирует культ потребления, комфорта, беззаботности, о котором саркастически говорил еще ап. Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор.
Аскеза полезна для осознания того, кем на самом деле является человек: творением Божиим, которому суждена вечная жизнь, а не «потребительский рай». Подробнее об аскезе в статье: Простыми словами об аскетизме Изменить себя, стать лучше Довольно скоро человек, пытающийся своими силами избавиться от страсти, преодолеть недостатки, сталкивается с собственным бессилием. Никодим Святогорец советовал: «Когда случится тебе неожиданно впасть в прегрешение… не малодушествуй, не останавливайся на себе, не говори: «как я такой потерпел это и допустил?! Напротив, смирись и, обратив мысленные очи к Господу, скажи: «Что другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного», и тут же поблагодари Его, что дело остановилось только на этом, исповедуя: «Если бы не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а безусловно впал бы во что-нибудь ещё худшее». Так человек, видя свое бессилие, приходит к единственно возможному варианту: просить помощи свыше. Немало также таких, кто приходит к покаянию впервые в жизни именно в эти святые дни. О Таинстве покаяния подробнее можно почитать здесь: Особенности женской исповеди: полный перечень грехов Общая исповедь Иногда она предваряет частную.
Перед началом Таинства священник произносит проповедь, перечисляя основные грехи, давая советы в борьбе с ними. К числу лучших таких опытов принадлежат слова архимандрита Иоанна Крестьянкина , не раз изданные под заголовком «Опыт построения исповеди». Точный разбор духовного состояния, сделанный опытным старцем, помог не одной душе прийти в себя, подобно блудному сыну из Евангельской притчи. И все же общая исповедь не заменяет частной, приносимой индивидуально перед священником. Причастие Великим Постом эти два Таинства связаны особенно тесно: ведь в Евхаристии верующий соединяется непосредственно с Богом, получает помощь для самоизменения, преодоления грехов. Именно поэтому исповедь предваряет Причастие. Календарь: все недели с названиями и пояснениями За три недели до начала Великого Поста за богослужениями появляются песнопения из книги, именуемой Триодью Постной.
Ее название происходит от греческого «Триодион», или «троичный»: так как здесь содержатся особые покаянные каноны всего из трех песней, или «Трипеснцы». Интересный факт Богословы обращают внимание на то, что количество богослужебных дней, когда читаются молитвословия Постной Триоди — от подготовки к Посту до конца Страстной Седмицы, составляет 70 — как бы по числу лет пребывания в плену Вавилона древних Иудеев, которым это было попущено как наказание за отступление от Истинного Бога. Поэтому отличительный признак служб подготовительных к посту недель — пение псалма 136, песни, сложенной евреями, удаленными от родины: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона…». Подобно страдает душа всякого, разлученного со своим Создателем, Его Царством. Подготовительные недели По церковной традиции собственно «неделями» воскресные дни, с которых начинается богослужебная седмица — 7 дней. Таких воскресений, готовящих верных к Четыредесятнице — три. Им предшествует праздник Богоявления, когда Иисус крестился на реке Иордан от руки св.
Иоанна Предтечи. Подобно тому, как, по слову Евангелиста, «немедленно после этого Дух ведет Его в пустыню» Мк.
Во второй части молитвы мы просим Бога дать нам то, что освящает и преображает человека - дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве.
По сути, это прошение о даровании добродетелей. Целомудрие заключает в себе цельность и мудрость, духовно-нравственную гармонию, абсолютную чистоту помыслов и поступков. Целомудренным можно назвать такого человека, который не только борется со страшными грехами, но и старается искоренять из своего сердца нечистые помышления и желания.
Целомудрие рождает смиренномудрие. Смиренномудренный человек анализирует свои поступки, оценивает поступки окружающих, он часто бывает строг к себе и снисходителен к немощам других. Смиренномудрие открывает человеку глаза, возвышает его.
Терпение — это не менее важная добродетель, без которой просто невозможно жить в этом мире. Ее освятил Сам Господь, многомилостивый и долготерпеливый. Терпение смягчает житейские трудности, оно избавляет от раздражения и отчаяния, рождает мужество, укрепляет надежду на помощь свыше.
В свою очередь терпение рождает спокойствие, рассудительность, смирение, богомыслие и молитву. Претерпевший до конца, по слову Евангелия, - спасется. Терпение тесно связано с любовью, которая венчает все подвиги.
Святой апостол Павел говорит: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» 1 Кор. Любовь — это не только добродетель. Это сама сущность жизни.
Бог есть Любовь и по имени, и по существу. Любовь соединяет человека с Богом, Источником любви. В третьей, заключительной части молитвы, мы просим у Бога дара «…зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».
Увидеть свой грех и осознать его пагубную силу — это главная задача кающегося и ищущего очищения человека. Святые отцы учат, что осознавший глубину своего падения уже недалек от спасения. Тот, кто по-настоящему увидел и осознал свои недостатки, уже не станет указывать пальцем «на сучок в глазу брата своего» Мф.
Почему в Великий пост читается молитва святого Ефрема Сирина?
Те, кто ходит в храм регулярно, обычно стараются поставить несколько свечей: перед праздничной иконой на аналое посреди церкви, перед образом Спасителя или Божией Матери, на канун о упокоении усопших. Можно поставить свечу перед иконой того святого или святых, кого вы особенно почитаете, чаще обращаетесь с молитвой. Желательно поставить свечу и перед особо почитаемой в храме святыней. Эту молитву следует произносить перед началом всякого дела, с неё начинаются последования утренних и вечерних молитв.
Молитва Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков.
Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Символ веры 1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Символ Веры состоит из двенадцати членов, 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мёртвых и о вечной жизни. Cвятому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий имя , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Ангелу Хранителю Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Молитва о Живых Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго имя , родителей моих имена , сродников имена , начальников, наставников, благодетелей имена их и всех православных христиан. Молитва о усопших Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей имена их и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Чтобы то, что должно слушаться, как тело должно слушаться духа, не диктовало нам и не являлось самым главным в нашей жизни», — сказал Бородин. РИА «Новости» Во-вторых, пост служит тому, чтобы усилить молитву, общение и разговоры с Богом, чтобы стать к нему ближе и таким образом подготовиться к Пасхе. Чтобы ответить на вопрос, правильно ли вы поститесь, нужно обратить внимание на своих близких. Их настроение, уверен протоиерей, подскажет, на правильном ли вы пути. Чтобы все те, с кем мы дома постоянно соприкасаемся, чтобы они от того, что я пощусь, испытали радость.
Часто бывает так, что человек, постясь, начинает раздражаться на всех, и для всех остальных это является такой антирекламой», — заключил Бородин. Пост — время усердной молитвы Считается, что главное во время поста — не воздержание от пищи, а молитва. Ограничения в еде служат тому, чтобы направить мысли человека в правильное русло. Чтение молитвы не должно стать вынужденным и обязательным. Оно должно приносить радость от возможности стать ближе к Богу, однако это труд, отметил настоятель.
Мы пробиваемся сквозь толщу, сквозь ураган своих помыслов, пустоты, которыми мы обычно наполнены, и восстанавливаем свое общение с Отцом небесным. Для этого, конечно, нужно то, что в церкви называется молитвенным трудом», — пояснил собеседник «360». Как правильно питаться Во время поста верующие исключают из своего рациона мясные и молочные продукты. Это основное ограничение.
Помогает в этом короткая молитва: — Господи Боже, будь милостив ко мне грешному. Очисти дyшу мою от грехов, избавь меня от злых помыслов.
Защити меня от врагов и от их злодеяний. Верю я в щедрость и доброту Твою, которую даришь Ты нам. Слава Тебе, Боже. Завершать день также желательно молитвой. Даже во сне я, раб а Божий я , не теряю веру в Тебя. Верю, что избавишь Ты меня от грехов да очистишь душу мою.
Каждый день надеюсь я на защиту Твою. Услышь же молитву мою, ответь на просьбы мои. Перед сном можно обратиться с молитвой к своему Ангелу Хранителю. Если я согрешил в этот день, избавь меня от грехов. Не дай Господу Богу гневаться на меня.
Молитву Ефрему Сирину, освобождающую от всяких недугов, читать нужно ежедневно включая и сыропустную неделю, кроме субботы и воскресенья.
Перед принятием пищи христианину важно молиться, чтобы не допустить чревоугодия. Утром читают короткие молитвы Молитва перед едой Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения. Молитва на благословение еды и пития мирянам Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки. И перекрести пищу и питие. Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Преподобный Ефрем Сирин Молитва в пост перед Пасхой в утреннее время Чтобы утро начать с положительного настроения, читают короткие и легкие молитвы, сохраняя правильный настрой на весь день.
Молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Согласно Евангелью от Луки, это покаянная молитва, которую произносил мытарь в притче о мытаре и фарисее. В этой притче Христос приводил молитву мытаря как образец покаяния и прошения милости Божией. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.
Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье
Молитва читаемая в дни Великого Поста Господь благословит отведет беду поможет и спасет. Все домашние молитвы в Великий пост следует читать, соблюдая следующее правило: «Аще ли Великий пост (кроме суббот, воскресений и праздников), то вси поклоны земные; после молитвы «Царю Небесныи» полагается земной великий поклон». В Великий пост чтение молитв является еще большей необходимостью, обязательным правилом, которое необходимо выполнять всем. В молитве Ефрема Сирина, читаемой в дни Великого поста, самое важное, пожалуй, то, что она читается всей Церковью.
Молитва Ефрема Сирина в Великий пост
Великий пост для христиан — это семь седмиц (недель) духовного очищения и покаяния, время молитв и общения с Богом, отказ от развлечений, ограничения в пище. Великий пост самый строгий, поэтому некоторые молитвы в это время читать нельзя. Какие молитвы нельзя читать в Великий пост. Не все читаемые служителями церкви молитвы разрешены к чтению мирянами. Подробнее о третьей недели Великого поста, рецептах и рационе читайте в материале РЕН ТВ. В Великий пост, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы “Царю небесныи” в вечерних и утренних молитвах полагается земной великий поклон. В Великий пост чтение молитв является еще большей необходимостью, обязательным правилом, которое необходимо выполнять всем.
Прочитать Евангелие и приучить себя молиться. Что еще можно успеть в дни Великого поста
Молитва читаемая в дни Великого Поста Господь благословит отведет беду поможет и спасет. Утром можно читать такую молитву. Какие молитвы читать в Великий пост? В молитвенном отношении Великий пост ассоциируется прежде всего с Великим покаянным каноном Андрея Критского и молитвой святого Ефрема Сирина. Великий Пост для православных верующих является временем покаяния и сугубой молитвы.