Европе, вероятно, уже в ближайшие месяцы придется бороться с Азией за российский сжиженный природный газ (СПГ). Об этом говорится в статье газеты The Wall Street Journal.
Беспилотные логистические коридоры: Россия строит цифровой мост между Азией и Европой
И это все было сделано в IV-VI веках нашей эры. Византийцы не мелочились. Они подумали, лучше всего мы умеем делать своды и колонны. Поэтому построим не просто подвал под землей, а дворец.
И сделали. Каждая метров восемь в высоту, но все разные. Византийцы их брали из разных разрушенных сооружений.
Самая нарядная колонна — плачущая. На ней узоры словно глаза, по которым струится вода. Основанием у нескольких колонн служит голова медузы-горгоны.
Такой символ победы христианства над язычеством. И все это веками было под водой — 80 тысяч кубометров. Рыб же в необычный бассейн запускали специально, чтобы понять, что вода не отравлена врагами.
После падения Византии цистерна на долгие годы оказалась бесхозной. Предприимчивые турки устраивали там романтические свидания и катались на лодочках. С 1987 года цистерна стала достопримечательностью.
Сейчас здесь можно побродить между колонн, почувствовать дух времени и полюбоваться на модные инсталляции. Цена — 450 турецких лир, это в районе 1200 рублей. Стоит отметить, что неподалеку есть еще одна цистерна — Феодосия.
Она поменьше, но зато там «показывают» мультики. Район Кадыкей После того, как все основные достопримечательности района Султанахмет, что называется, охвачены, лучше всего перебраться в азиатскую часть города. Для этого на Еминёню нужно сесть на паром до Кадыкей.
Именно в этой короткой 20-ти минутной поездке по Босфору понимаешь откуда произошло название Стамбул. Легенда рассказывает, что византийский царь Бизас получил знамение, что когда-то он построит город напротив «Страны слепых». Долго искал Бизас эту несуществующую страну и однажды попал в места, где нынче находится азиатская часть Стамбула.
Утром взглянул в окно, увидел переливающийся на солнце Босфор и спросил, а почему никто не живет на другом берегу? Ответ был прост — а зачем? Тогда Бизас воскликнул: «Вы же просто слепые» и основал город, которые в последствие получил название Стамбул.
Проплывая по Босфору, можно увидеть один из символов города — Девичью Башню. Расположенная на маленьком островке начиная с V века она служила то сторожевой вышкой, то налоговым пунктом, где взымали пошлины с проходящих по проливу кораблей. Длинные белые здания вдоль берега — это — не дворцы, а казармы.
Турецкая армия долгие годы состояла из янычар, по-сути пленных, которые становились воинами. Однако, такие солдаты были не эффективны, в 1825 году в армию были приглашены французские наемники. Чтобы их быт был удобен для них построили не только казармы, но и публичные дома.
Возможно поэтому бывавший в Стамбуле Хэмингуэй написал, что центр наслаждения мира вовсе не Париж. Паром прибывает в Кадыкей. Это - жилой район.
Прогулявшись по его улочкам, еще раз убеждаешься, что Стамбул — город контрастов.
Экономика и политика постсоциалистических государств: опыт трансформации: Международная монография. Экономика Китая. Чэнь Цзягуй.
Тавровский Ю. По ступеням китайской мечты. Минакир П. Развитие капитализма в России.
Второе пришествие: 1989—2016 гг. Плеханова, 2017. Если посмотреть на карту самого крупного — евразийского континента, сразу же бросается в глаза огромное пространство, занимаемое Российской Федерацией между западной частью континента собственно Европой и Азией, как бы соединяя эти два субконтинента.
С другой стороны, Европа может увеличить свою долю на рынке нефти за счет развития инфраструктуры по производству и экспорту нефтепродуктов. Кроме того, обновление и расширение европейских нефтеперерабатывающих заводов и инвестирование в исследования и разработки новых технологий также могут повысить конкурентоспособность региона. Отметим, что Европе предстоит сложная борьба на рынке сырой нефти в ближайшие годы. Но с помощью диверсификации рынков, совершенствования технологий и устойчивого развития, регион может остаться конкурентоспособным на мировом рынке энергоносителей.
При этом в самих западных странах также признают , что "ограничения оказывают на российскую экономику меньшее влияние, чем надеялись лидеры Евросоюза". Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Граница между Европой и Азией. Как она выглядит?
При реализации этого проекта турецкая мечта о создании транзитного хаба между Европой и Азией станет реальностью, что значительно повысит статус страны на мировой арене. Для Ирана коридор принесёт двоякие последствия. Глава государства полагает, что страны Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) стали континентальным мостом между Европой и Азией. «Предстоит ожесточенная битва между Европой и Азией, и Азия может выиграть, что может привести к сокращению пробега в Европе, чтобы сбалансировать рынок сырой нефти», — заявили аналитики Energy Aspects Ltd. Амрита Сен и Кристофер Хейнс в недавней заметке. Владимир Путин: Россия должна стать мировым лидером по транзиту контейнеров между Европой и Азией. Глава государства полагает, что страны Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) стали континентальным мостом между Европой и Азией.
Европа может столкнуться с проблемами газоснабжения уже следующей зимой
Это произойдет из-за того, что сырая нефть из Ближнего Востока будет более дешевой и более доступной для потребителей на Азиатско-Тихоокеанском рынке. Кроме того, в регионе снижение стоимости энергоресурсов усиливает конкуренцию на мировом рынке. Источник фото: Фото редакции Эксперты считают, что форсирование процесса диверсификации рынков является одним из путей решения данной проблемы. Кроме того, дополнительные усилия необходимо направить на укрепление конкурентоспособности европейских нефтеперерабатывающих заводов, увеличение энергоэффективности и применение более эффективных методов добычи. С другой стороны, Европа может увеличить свою долю на рынке нефти за счет развития инфраструктуры по производству и экспорту нефтепродуктов.
Конечно, торгово-экономическое взаимодействие ослабело. И указал на важность обмена мнениями по ситуации в мире, даже несмотря на разницу во взглядах. Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан слева во время встречи в Пекине Орбан назвал эту встречу с Путиным наиболее сложной за все их общение с 2014-го: "В такой тяжелой ситуации мы еще никогда не находились". И нам это удалось", — уверен премьер. Отдельно он поблагодарил российские корпорации, включая "Газпром", за соблюдение обязательств. Никто не любит, когда результаты его работы, достигнутые когда-то, сводятся на нет из-за таких причин, в которых он никак не виновен", — заключил Орбан. Для нас, венгров, самое главное — прекратить поток беженцев, санкции и войны у соседей! Миллион туристов и большие планы Премьер Таиланда Сеттха Тхависин, только в августе занявший пост, с Путиным встретился впервые. Но между Москвой и Бангкоком — устоявшиеся связи, в том числе на уровне властей и бизнеса обеих столиц. В прошлом году исполнилось 125 лет установления дипотношений между странами. Хотя товарооборот из-за мировой турбулентности и снизился, действует двусторонняя комиссия. На сегодняшний день 150 студентов из Таиланда учатся в России.
Кроме того, пишет Data Center Dynamics, по меньшей мере одна из компаний — Seacom — пока не обвиняла какие-либо группировки в повреждении кабелей. NetBlocks сообщает о нарушениях в работе интернет-соединения в восточноафриканском государстве Джибути. Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию. По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель.
Во время жары увеличивается потребление электроэнергии для кондиционирования воздуха. Если погода безветренная, то повышается спрос на газовую генерацию электроэнергии. Санкционное давление на Россию усилилось после начала спецоперации РФ на Украине. Евросоюз намеревался полностью отказаться от российских энергоресурсов и уже частично запретил экспорт российской нефти. При этом ЕС не собирается отказываться от российского газа , потому что его нельзя заменить, сообщал глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель. При этом китайские импортеры газа уже начали скупать сжиженный природный газ из России, передает « Ридус ». Сохрани номер URA.
Please wait while your request is being verified...
Из второй части видеолекции вы узнаете, какие тесные экономические связи сложились у России с разными регионами мира и как формировались торговые и транспортные взаимоотношения между Европой и Азией. Смотрите онлайн видео «Россия: между Европой и Азией. Запланированные в рамках этого проекта начинания предусматривают формирование оптического коридора между Европой и Азией, создание крупнейшего в регионе DATA-центра и оказание соседним странам современных цифровых услуг. В кулуарах сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке вечером 19 сентября завершился первый саммит лидеров стран Центральной Азии и США, именуемый С5+1. Южнее граница между Европой и Азией проходит по Керченскому проливу, между Крымским (Европа) и Таманским (Азия) полуостровами, оставляя остров Тузла в Азии. Из второй части видеолекции вы узнаете, какие тесные экономические связи сложились у России с разными регионами мира и как формировались торговые и транспортные взаимоотношения между Европой и Азией. Смотрите онлайн видео «Россия: между Европой и Азией. Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией.
WSJ предрекла вынужденную борьбу между Европой и Азией за российский газ
В связи с этим специалисты считают, что Азия в итоге сможет перебить стоимость нефти, предложенную Европой. В итоге последней придется искать меры, способные сбалансировать рынок. Они предусматривают запрет импорта российских нефтепродуктов в ЕС, а также устанавливают потолок цен на российскую нефть.
Железнодорожная ветка Решт — Астара будет готова примерно через четыре года. Россия, как и, разумеется, Иран, заинтересована в как можно большем числе возможных путей, свободных от влияния западных санкций, ведь они, скорее всего, сохранятся надолго, и вряд ли стоит ожидать каких-то изменений в этом отношении в ближайшее время.
Иранская ядерная сделка, из которой Дональд Трамп вышел в 2018 году, судя по всему, не возобновится, так как президент США Джо Байден не проявляет инициативы. Хотя этот договор — результат работы администрации Барака Обамы, в которой Байден был вице-президентом. Источники говорят о том, что Байден никогда особо не одобрял договор с Ираном. Иран, в свою очередь, тоже понимает, что положение в скором времени не изменится, и поэтому все более тесно сотрудничает с Россией и Китаем, а также восстанавливает отношения с государствами Персидского залива.
Во всей этой истории большое значение имеет также Индия, которая проявила себя как крайне важный "альтернативный" торговый партнер России в момент, когда той закрыли доступ к западным рынкам. Несомненно, Индия подверглась серьезному давлению тех, кто хочет, чтобы она отказалась от сотрудничества с Россией. Однако экономические интересы Нью-Дели в данном случае настолько весомы, что они почти всегда будут перевешивать. И все же, заработает ли Международный транспортный коридор Север-Юг в полную силу, и превратится ли он в своеобразную альтернативу Суэцкому каналу, во многом зависит от исхода вооруженного конфликта на Украине.
Ведь подобные проекты задумываются как евразийская сеть, то есть связующая трасса между Западной Европой и Восточной Азией. В случае же эскалации вооруженного конфликта коридоры сохранят свою значимость, но на их протяженности будут образовываться какие-нибудь новые экономические блоки, которые будут крепнуть изнутри и все больше отдаляться друг от друга. Комментарии читателей:raydenКогда Берлин решил построить железную дорогу в Багдад… началась Первая мировая война. Мне интересно, а что если бы Германия решила поучаствовать в этом коридоре?
Я где-то читал, что именно из-за этой железной дороги и началась война, поскольку по ней планировалось перевозить и другие ресурсы, которые требовались Германии. Это якобы не устраивало британцев, и они решили "контролируемо" провалить эту идею…и выбрали Сербию. К сожалению, мы все знаем, насколько "успешно" британцам удалось все держать под контролем. Логика подсказывает, что это нужно только России.
Морские пути останутся и впредь, и корабли продолжат ходить по океанам через Суэцкий канал в Европу и в Америку через Атлантику. Зачем Европе или, например, Японии этот путь, если между Россией и Европой якобы будет воздвигнута стена? Тогда какой-нибудь торговый корабль из Японии или Южной Кореи просто будет плыть и плыть в Европу. У этого коридора есть минус: он состоит из железнодорожного участка и морского.
Из выступления президента на казахско-китайском инвестиционном круглом столе: Еще одним привлекательным направлением сотрудничества является сельскохозяйственная отрасль. Казахстан входит в десятку крупнейших в мире производителей пшеницы и муки. Мы ежегодно экспортируем свыше 5 миллионов тонн зерновых и 1,5 миллиона тонн муки. Недавно было достигнуто соглашение о поставке 1 миллиона тонн пшеницы в Китай, и этот объем можно многократно нарастить. За последние пять лет экспорт масличных культур из Казахстана в Китай вырос в 3,5 раза со 113 тысяч тонн до 405 тысяч тонн , растительного масла — в 2 раза с 50 тысяч тонн до 105 тысяч тонн. Также будет заключен договор о строительстве ветряной электростанции мощностью 1 гигаватт. Уверен, что эти договоренности придадут новый импульс развитию зеленой экономики Казахстана. Его запуск позволит сократить наш сырьевой экспорт и перерабатывать весь объем производимого медного концентрата внутри страны. Для развития обрабатывающего сектора в Казахстане создана благоприятная среда.
В частности, принят Закон «О промышленной политике». За последние годы в Казахстане значительно выросла популярность китайских автомобилей.
Пика противостояние достигнет ближе к зиме, спрогнозировали журналисты The Wall Street Journal. Авторы материала убеждены, что Евросоюз будет пытаться уйти от противостояния с помощью снижения расхода топлива. Таким образом цены пойдут вниз из-за снижения спроса. Однако не все европейские страны одобряют этот вариант.
Развитие Транскаспийского маршрута важно для активизации транзита между Европой и Азией - Токаев
Президент Казахстана заявил, ЕАЭС станет связующим звеном не только между Европой и Азией, но и глобальным Югом и Севером. Ожидается, что этот маршрут сократит время и расстояние грузоперевозок между Европой и Азией. По словам эксперта по морским кабелям Тима Стронджа из вашингтонской компании TeleGeography, 90% информационных потоков между Европой и Азией проходят через инфраструктуру в Красном море.
Европейские инвесторы вложат 10 млрд евро в развитие Транскаспийского транспортного коридора
Казахстан, как следует из последних заявлений президента республики Касым-Жомарта Токаева, готов к совместной с ЕС работе по интеграции Транскаспийского международного транспортного маршрута с Трансъевропейской транспортной сетью. Выступая в конце прошлой недели на саммите "Центральная Азия — Европейский союз", К. Токаев сослался на доклад Европейского банка об устойчивых транспортных связях между Европой и Центральной Азией.
Политолог Асилбек Эгембердиев считает, что Лондон активно включился в борьбу за влияние в Центральной Азии, причем намерен противодействовать не только России, но и Китаю. Тяжелая социально-экономическая ситуация в этих странах требует поддержки извне, которую Великобритания и страны Запада оказывают через неправительственные организации и добиваются успеха. За последние 20—30 лет Западу удалось изменить гражданское общество в странах региона. Вложенные вчера в мягкую силу миллионы сегодня дают свои плоды: воспитано новое поколение, получившее образование на Западе и вернувшееся на родину для работы в системе госуправления.
Во всяком случае это наблюдается в Киргизии и Казахстане. Российская мягкая сила, напротив, снижает свое присутствие, русский язык как иностранный по популярности уступает английскому. Трудовые мигранты становятся нежелательными в России. Поэтому очень скоро лидеров Центральной Азии поставят перед сложным выбором», — сказал «НГ» Эгембердиев. Президент Шавкат Мирзиёев на этой неделе находится в краткосрочном отпуске, поэтому переговоры с гостем провел только министр иностранных дел Бахтиёр Саидов. Основное внимание было сосредоточено на наращивании экономических связей», — написал Саидов в Telegram.
Он также сообщил, что были подписаны два документа — Декларация о всестороннем сотрудничестве между Великобританией и Узбекистаном и Меморандум о взаимопонимании в областях региональных и международных связей и инфраструктуре.
Министры транспорта Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции подписали протокол по формированию нового международного мультимодального коридора между Азией и Европой по маршруту "Узбекистан — Туркменистан — Иран — Турция", сообщает корреспондент Podrobno. Подписанный протокол предусматривает: организацию грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона до Европейского союза через территории Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции применение конкурентных тарифных ставок и создание благоприятных условий для перевозок грузов по железным дорогам Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции совместную выработку мер по унификации нормативно-правовых и технических стандартов при организации грузоперевозок по маршруту повышение транспортной взаимосвязанности стран-участниц маршрута.
На этой встрече европейцы подчеркнули «важность продолжения усилий по прекращению реэкспорта общих высокоприоритетных товаров». Министры иностранных дел стран Центральной Азии во время встречи с коллегами из ЕС. Он пояснил, что меры экспортного контроля, в частности, затронут чипы и другую электронику, которая может использоваться для военных целей. Импорт в республику осуществляется, но экспорт — нет.
Они [производятся] не только на Западе, но в и других странах», — добавил Торебаев. Участники международной промышленной выставки «Иннопром. Например, число российских компаний в стране превысило 23 тыс. Аватков особо отметил, что Москва и Астана не собираются снижать темпы взаимного сотрудничества по совместным проектам.
Аналитики ожидают тяжелой борьбы за нефть между Европой и Азией – СМИ
Как связать Европу и Азию в условиях, возможно, продолжительной вражды между Россией и Западом? Европе и Азии придется вести ценовую войну за сжиженный природный газ. Так выглядит граница между Европой и Азией от середины перевала Центральный (высота перевала 1350 м). Видно собственно перевал (слева) и скалистый гребень, по которому идёт граница дальше, ведущий к горе Янченко (справа).
Развитие Транскаспийского маршрута важно для активизации транзита между Европой и Азией - Токаев
Срединный транспортный коридор «Восток — Запад» является маршрутом транспортировки грузов из Китая в Европу и на Ближний Восток через Казахстан, Туркмению, Азербайджан, Грузию, Турцию. Наконец, наиболее короткий и при этом сухопутный маршрут для транзита трафика между Европой и Азией проходит через территорию России — от Дальнего Востока до западных границ Российской Федерации. Высокая производительность машин и инновационные решения делают Ростсельмаш ключевым участником на рынке сельскохозяйственной техники. На международной выставке Урал-Агро 2024 продуктовая линейка компании произвела настоящий фурор среди посетителей.