Главные новости о персоне Олег Меньшиков на Будьте в курсе последних новостей: Стало известно, сколько актер Евгений Миронов получает за один спектакль. Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. Олег Меньшиков — знаменитый советский и российский актёр театра и кино, педагог, театральный режиссёр. Олег Меньшиков посетил премьеру исторического фильма «Нюрнберг», которая прошла в кинотеатре «Москва», и тут же приковал внимание прессы. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Олег Меньшиков можно посмотреть на Иви.
Олег Меньшиков
Олег Меньшиков - биография, новости, личная жизнь | Олег Меньшиков начал сниматься в кино довольно рано, сразу сыграл главную роль в фильме «Покровские ворота». |
Олег Меньшиков: Нам только кажется, что мы живём в свободном мире | Первую свою роль в кино – разведчика Шурки в фильме Сурена Шахбазяна "Жду и надеюсь" Олег Меньшиков сыграл в 1980 году, будучи студентом четвертого курса училища. |
Олег Меньшиков: биография, роли и фильмы на канале Дом кино | Премьера документального фильма «Олег Меньшиков. |
Человек на все времена: радостный талант Олега Меньшикова | Статьи | Известия | Фильмография актера Олега Меньшикова (Oleg Menshikov) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
10 лучших фильмов Олега Меньшикова: От «Покровских ворот» до «Гоголя»
Драматург признавался, что Костик почти полностью списан с него самого, а приключения студента и обитателей московской коммуналки во многом повторяют реальные сюжеты из жизни москвичей 1950-х годов. Режиссер: Михаил Казаков Роль: Константин Ромин Костик «Утомленные солнцем» 1994 Драматическая история о любви и соперничестве, а также о противостоянии молодости и коварства разворачивается в 1936 году на даче комдива Котова, который проводит жаркие летние дни с семьей на природе. Внезапно на пороге дачи появляется нежданный, но радушно принятый хозяевами гость — Митя, бывший жених супруги Котова. Теплая солнечная атмосфера, невинные развлечения и веселые затеи — все это становится своего рода фоном для драмы, которая началась в далеком прошлом. В 1994 году фильм получил гран-при жюри 47-го Каннского фестиваля, а в 1995 году — премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Действие перенесено в конец XX века и разворачивается во время Первой чеченской кампании. Раненые Саша Костылин Олег Меньшиков и Иван Жилин Сергей Бодров-младший попадают в заточение к жителю горного аула, который намеревается выменять заложников на своего сына, находящегося в плену у российских военных.
Жилин и Костылин — совершенно разные, но им нужно найти взаимопонимание, чтобы живыми выбраться на свободу. До финальных титров доживут, к сожалению, не все. В 1997 году картина была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В одной из них действие происходит в 1885 году, в фокусе событий — американская авантюристка Джейн, которая приехала в Россию в качестве помощницы изобретателя лесопильной машины «Сибирский цирюльник» Дугласа МакКрекена. От деловых намерений девушку отвлекают дела амурные: она влюбляется в юнкера Андрея Толстого. Однако этому роману не суждено завершиться хэппи-эндом: на пути влюбленных становится влиятельный генерал.
Как, впрочем, и Чехов. А из всего необъятного и тоже для него предназначенного Достоевского ему достался на заре туманной юности один вполне эпизодический Ганя Иволгин. Но даже сейчас, когда он выходит в роли сэра Генри в спектакле Ермоловского театра «Портрет Дориана Грея», я, конечно, улавливаю в его отрывистых репликах изуверскую интонацию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания».
Только Меньшиков умеет так виртуозно вести допрос. Только с его музыкальностью дано услышать и передать нервное стаккато опытного следователя, почти уже вырвавшего у своей жертвы самое главное признание. Он потом развернет веером эти свои таланты в «Статском советнике».
Но опять же — Акунин, не Достоевский! Я, конечно, злился на него. Ну как так можно!
Мы познакомились в середине 80-х. И даже вроде как приятельствовали. Не слишком близко, но все же.
Пили виски у него в кабинете на Пушкинской. Обсуждали какие-то классические названия. И уже тогда было понятно, что ему совсем не хочется доказывать всему миру, что он великий артист.
Мир и так валялся у его ног, жалко вымаливая свои крохи. Подтверждений тому было не счесть, включая стайки девочек, беспрерывно дежуривших у его подъезда, и горы тогда еще факсов со множеством самых заманчивых предложений, и абсолютно великая роль в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, которой он навеки застолбил себе место в мировой истории кино, и бронзовый бюстик Лоуренса Оливье в роли Генриха V — главную театральную премию Великобритании, полученную за роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» с Ванессой Редгрейв. Олег смешно рассказывал мне, как великая англичанка ревновала, что ему хлопают больше, чем ей.
В какой-то момент она не смогла сдержаться и вместо одного бокала шампанского, который по ходу сюжета должна была плеснуть ему в лицо, с остервенением проделала эту процедуру раз пять. Но с Меньшикова шампанское Ванессы как с гуся вода. Улыбнулся, стряхнул брызги с лица и, подхватив какой-то воздушный шарф, убежал со сцены, пародируя босоногий бег Айседоры.
И это было так прекрасно и так трагично, — все же знали, каким образом она потом погибнет, — что потрясенный Вест-энд не мог не взорваться очередной овацией. И так было каждый раз. Фото предоставлено автором Но еще круче получилась у него актерская дуэль в «Полетах во сне и наяву» с Олегом Янковским — главной тогдашней звездой советского кино.
И хотя роль у Меньшикова была второго плана, все было очевидно без слов. Тем более что режиссер Роман Балаян не упускал случая подначить Янковского, зычным голосом возвещая каждый раз при появлении Меньшикова на съемочной площадке: «Смотри, Олег, вот и смерть твоя пришла! Или вдруг, приблизив свое лицо почти вплотную к лицу Олега, заискивающим шепотом спрашивал: «А скажи, хорошо быть таким молодым?
Ситуация зеркально повторится на съемках «Гоголя» с Сашей Петровым. Хотя я с трудом представляю, чтобы он стал на кого-то там пялиться или вздыхать по прошедшей юности. Меньшиков все-таки очень гордый товарищ.
И больше всего боится, чтобы его не заподозрили в профессиональной зависти. Он скорее умрет, чем кому-то это покажет. Почему он стал первым актером поколения?
Счастливое совпадение многих обстоятельств? Его несравненный актерский дар? Эффектная внешность, останавливавшая взгляды?
Расчетливо и умно просчитанный пиар, построенный весь на демонстративном и упорном игнорировании массмедиа? Все так, но было и что-то еще, не поддающееся логическим объяснениям. Какая-то таинственная магия, ускользающая неопределенность, в которой каждый был волен прозревать то, что хотел.
Время было смутное, и главный герой тоже был смутный, непонятный, не до конца проявленный, будто застрявший между юностью и зрелостью, между мальчиком и мужем, в какой-то рассеянной полутени, из которой он не спешил выйти на всеобщее обозрение. Да так и не вышел до конца. Может быть, отсюда у Меньшикова стойкая нелюбовь к яркому свету софитов, к разным фотосъемкам, к задушевным разговорам, как, впрочем, и любым контактам с глазу на глаз.
Он все время ускользает, уходит, и даже в моменты самых сокровенных признаний держит линию обороны и дистанцию. Отсюда и странная привязанность к разным ширмам-ширмочкам, за которые ему так хочется всегда спрятаться, укрыться, стать невидимым. При этом в повседневной жизни Олег может быть невероятно веселым, славным, компанейским.
Как сын кадрового военного, всегда говорит бравые тосты, любит делать подарки, помнит про все дни рождения, обязательно поздравляет с праздниками.
За роль римского императора Калигулы в одноимённом спектакле Петра Фоменко , поставленном в 1990 году, получил премию и диплом Фестиваля «Московские сезоны». Став свободным актёром, в 1991 году сыграл роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» Лондонского театра «Глобус», с Ванессой Редгрейв в роли Айседоры Дункан. В 1992 году был удостоен за эту роль премии Лоренса Оливье Британской Академии искусств. Затем там же актёр участвовал в спектакле по Н. Гоголю «Игроки» в роли Ихарева. Следующей театральной ролью, также имевшей большой успех, стала роль великого русского танцовщика Вацлава Нижинского в спектакле «Нижинский» 1993 год, антреприза «Богис» , где он также выступил и в качестве режиссёра. А годом позже он снова сыграл Есенина в спектакле «Когда она танцевала», но уже в постановке парижского Комеди Франсез на Елисейских полях. Продолжая сниматься в кино и сыграв главную роль в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» 1992 , Олег Меньшиков в 1994 году снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». Роль в фильме-лауреате американской премии «Оскар» 1994 стала одной из самый ярких в творческой биографии актёра и принесла ему несколько премий.
Следующая роль в фильме режиссёра Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» 1996 была также отмечена наградами. В 1998 году вновь снялся у Никиты Михалкова в фильме «Сибирский цирюльник», за работу в котором удостоился Государственной премии России.
Сам он обладал сдержанным характером, был дружелюбен, но не слишком. Одна из его одноклассниц, которую смогли расспросить журналисты о детстве артиста, поведала историю о том, как однажды Олег расчертил парту пополам, чтобы его соседка не залезала на ту часть, которая принадлежала Меньшикову. В юности будущий актер увлекался опереттой. Несколько раз в месяце он отправлялся посмотреть спектакли и постановки в Театре. Его любимыми стали «Граф Люксембургский» и «Марица». В старшей школе Меньшиков увлекся театральным кружком, для которого самостоятельно писал сценарии и занимался постановкой выступлений. Первой его работой стала Новогодняя пьеса.
Тогда же проявился и его актерский талант. Как-то раз с мамой и папой Олег отправился на торжественное бракосочетание одной из подруг родителей. Во время застолья, когда пришел срок развлечений, Меньшиков не растерялся — он исполнил несколько композиций на фортепиано, помогал аккомпанировать танцорам и певцам, выступавшим на свадьбе. Талант мальчика был по достоинству оценен Владимиром Монаховым, который был преподавателем «Щепки». Именно он предложил юному Олегу поступать в театральное училище. На прослушивании Меньшиков декламировал стихотворения Пушкина — и преподаватель остался доволен выступлением юноши. После получения аттестата об окончании общеобразовательной школы Олег сразу же отправился поступать в Щепкинское училище, и вступительные экзамены сдал с первого раза. Наставником талантливого молодого человека стал Николай Афонин. Дипломной работой Меньшикова стало «Нашествие», где он должен был исполнить главную роль, подготовленную ему Николаем Агофоновым, однако сам Олег решил воплотить на сцене персонажа второго плана.
Ему достался образ офицера, глуповатого, самонадеянного и спесивого. Юноши блестяще удалось вжиться в роль и получить много хвалебных отзывов. После получения диплома Меньшикову предложили работать в Малом театре, а впоследствии актер стал частью труппы театра Советской армии. Работа в данном проекте была поначалу жестко раскритикована Романом Балаяном, которому сцены с Меньшиковым совершенно не понравились, однако впоследствии, встретившись с молодым актером вживую, он был поражен артистичностью и талантом юноши. Ег партнершами по съемочной площадке стали Нонна Мордюкова и Светлана Крючкова. Карьера молодого артиста шла в гору — Меньшикову стали предлагать сниматься и другие режиссеры. Следующим проектом актера стала драма «Полеты во сне и наяву», в которой он исполнил роль Сергея Синицина. Сюжет драмы затрагивал историю любовного треугольника, в котором оказался замешан персонаж Меньшикова.
Олег Евгеньевич Меньшиков
После получения аттестата об окончании общеобразовательной школы Олег сразу же отправился поступать в Щепкинское училище, и вступительные экзамены сдал с первого раза. Наставником талантливого молодого человека стал Николай Афонин. Дипломной работой Меньшикова стало «Нашествие», где он должен был исполнить главную роль, подготовленную ему Николаем Агофоновым, однако сам Олег решил воплотить на сцене персонажа второго плана. Ему достался образ офицера, глуповатого, самонадеянного и спесивого. Юноши блестяще удалось вжиться в роль и получить много хвалебных отзывов. После получения диплома Меньшикову предложили работать в Малом театре, а впоследствии актер стал частью труппы театра Советской армии. Работа в данном проекте была поначалу жестко раскритикована Романом Балаяном, которому сцены с Меньшиковым совершенно не понравились, однако впоследствии, встретившись с молодым актером вживую, он был поражен артистичностью и талантом юноши. Ег партнершами по съемочной площадке стали Нонна Мордюкова и Светлана Крючкова. Карьера молодого артиста шла в гору — Меньшикову стали предлагать сниматься и другие режиссеры. Следующим проектом актера стала драма «Полеты во сне и наяву», в которой он исполнил роль Сергея Синицина.
Сюжет драмы затрагивал историю любовного треугольника, в котором оказался замешан персонаж Меньшикова. Его возлюбленную исполнила Елена Костина, а в противника мастерски перевоплотился Олег Янковский. Впоследствии молодой артист получил роль в «Покровских воротах». Съемочный процесс уже практически начался, когда режиссер вдруг понял, что не нашел достойного актера для воплощения образа Костика. Он устроил кастинг, однако ни один кандидат не казался ему подходящим. Тогда жена режиссера, недавно увидевшая по телевизору фильм с Олегом, посоветовала своему мужу пригласить Меньшикова на роль. Актер согласился прийти на прослушивание и быстро стал членом съемочной группы, войдя в актерский состав «Покровских ворот». И по сегодняшний день образ Костика считается знаковым в творческой биографии Меньшикова, так как именно данный проект принес ему всесоюзную славу и невероятную популярность. Роль считается одной из самых удачных в карьере Олега.
В то же время развивалась и театральная картера Меньшикова. Он появился в образе Ганечки из «Идиота». В начале девяностых актер принимал участие в многочисленных спектаклях. Одной из самых ярких его работ стала постановка «Когда она танцевала», где Меньшикову достался образ знаменитого Сергея Есенина. За мастерское перевоплощение Олег удостоился премии Лоуренса Оливье от академии искусств Великобритании.
Помогла им в этом актриса Габриэль Девеле, которую сыграла Катрин Денев.
Роль: Ленчик, старший сын, инвалид, пациент психбольницы. О фильме: Картина «Мама» вошла в историю, как последний фильм в карьере Нонны Мордюковой. По сюжету, ее героиня — многодетная мать-одиночка. Чтобы выжить, женщина основала семейный ансамбль. А затем приняла решение угнать самолет, чтобы улететь заграницу за хорошей жизнью фильм «Мама» отдаленно основан на истории семьи Овечкиных, которые в 1988 году пытались угнать самолет за границу. Через 15 лет она освободилась, собрала сыновей, чтобы вызволить из психиатрической больницы их старшего брата.
Роль: Эраст Фандорин. В министерском вагоне курьерского поезда убит генерал-губернатор Храпов. Охрана решила, что это сделал статский советник Эраст Фандорин у них было только его описание , который должен был охранять генерал-губернатора в Москве. Однако по прибытии в Москву приближенные Храпова встречают настоящего Фандориным, который приступает к незамедлительному расследованию. Роль: Анатолий Тарасов. О фильме: 2 сентября 1972 года.
Это была битва за родину, которая перевернула мировое представление о данном виде спорта. К этому успеху спортсмена привел великий тренер — Анатолий Тарасов. Над столицей сбит инопланетный корабль. Большая часть столичного района Чертаново оцеплена, к месту крушения съезжаются силовики, решается вопрос об эвакуации жителей. В центре сюжета также находится вопрос отцов и детей, точнее отца — полковника Валентина Лебедева руководит операциями оборонного ведомства в связи с инцидентом и его дочери — школьницы Юли. Девушка встречается с парнем по имени Артем, который категорически не нравится строгому отцу.
Начало» Режиссер: Егор Баранов.
Так началась его карьера в качестве театрального актёра. Уже в студенчестве Меньшиков привлекал к себе всеобщее внимание. Участвуя в многочисленных постановках и капустниках, он сочетал свой артистизм с импровизацией и шутками. При этом молодой актёр не стремился получать только главные роли — нередко он отказывался от них в пользу второстепенных и, на первый взгляд, не очень значительных, которые в его исполнении становились более запоминающимися. После театрального училища он был принят в труппу Малого театра, однако вскоре его призвали на военную службу и зачислили в Центральный академический театр Советской армии.
После демобилизации он присоединился к драматическому театру им. Ермоловой, где прослужил четыре года. В 1990 году он становится свободным актёром и появляется на театральных сценах Лондона и Парижа, где получает высокие отзывы зарубежных критиков. Его дебют в кино состоялся, когда молодой актёр ещё не окончил театральное училище. Позднее он получил роль в «Родне» — фильме Никиты Михалкова , ставшем началом их многолетнего плодотворного сотрудничества. А в 1982 году состоялась премьера кинокартины «Покровские ворота», которая принесла молодому актёру всеобщую известность.
До сих пор роль аспиранта Костика считается одной из лучших в его фильмографии. После первого громкого успеха Меньшиков был крайне востребован у режиссёров.
Тем не менее всякое из его нечастых появлений на экране становится украшением картины. Например, в мистическом хорроре «Гоголь» складывается впечатление, что следователь в красном пальто с мерлушковым воротником порой позволяет себе не предусмотренную сценарием отсебятину, которая сильно оживляет фильм. Все персонажи торжественно зачитывают текст, и лишь один владеет естественной, спонтанно льющейся человеческой речью. Параллельно с «Гоголем» Меньшиков работал у Федора Бондарчука сначала над «Притяжением», а потом над «Вторжением», где его герой — суровый полковник, а потом и генерал — спасает мир от инопланетных захватчиков.
Роль легендарного тренера сборной Анатолия Тарасова — одна из самых впечатляющих в творчестве зрелого актера, приглашенного вопреки полному психофизическому несоответствию прототипу. Меньшиков с помощью одной только вязаной шапки проявляет чудеса перевоплощения и блестяще играет «Тарасова изнутри» — того Тарасова, который жил в его мимолетном воспоминании а может, и во сне юного болельщика ЦСКА, лишь раз видевшего своего кумира. В сущности, главный герой фильма — не 17-й номер Харламов, а Тарасов, и самый завораживающий эпизод фильма — когда отлученный от команды тренер устанавливает астральную связь с играющей в Канаде сборной и лупит прутиком, как клюшкой, по пустым воротам у себя в московском дворе, тем самым принося своим ребятам победу. О поистине магическом и волшебном воздействии самой личности Олега Меньшикова говорят и его коллеги, у которых он пользуется репутацией человека-праздника, способного втянуть любого в какую-то интересную авантюру просто по приколу, just for fun, как он сам выражается. Но в то же время Меньшиков остается для многих человеком-загадкой: так, бессмысленно пытаться понять мотивы, по которым этот непредсказуемый актер выбирает роли. Достаточно просто поверить: каким бы заурядным, глупым и пафосным ни казался взыскательным ценителям тот или иной фильм со стороны, если Олег Меньшиков согласился в нем участвовать, то значит, нашел тут для себя какое-то сугубо личное, внутреннее веселье и развлечение.
Олег Меньшиков - новости личной жизни с фото и видео
Работы Олег Меньшиков. Новые и лучшие картины. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Олег Меньшиков на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены Меньшиковой.
Олег Евгеньевич Меньшиков
В 80-х годах актер играл самые разноплановые роли: был и романтическим героем в ленте «Капитан Фракасс», и рассеянным волокитой в картине «Володя большой и Володя маленький», и морским офицером в фильме «Моонзунд». Кадр из фильма «Капитан Фракасс» Удачно в это время складывалась и театральная карьера. Меньшиков сыграл одну из самых заметных ролей — Ганечку в «Идиоте», в 1985 году оставил Театр Советской Армии, далее работал в театре имени Ермоловой, куда перешел вместе с Татьяной Догилевой и Александром Балуевым. Олег Меньшиков никогда не боялся сложного материала, однако его настрой был сломлен руководителем театра Валерием Фокиным. Вскоре после неприятности с постановкой по Набокову «Приглашение на казнь» Меньшиков, жаждущий сыграть Цинцинната, отказался от роли Пьера и в итоге не участвовал в спектакле вообще , актер покинул театра и разорвал отношения с бывшими коллегами. Позже он перешел в театр им.
Моссовета, где был занят в постановке «Калигула» 1990. И здесь его ждала удача: за роль Есенина в постановке «Когда она танцевала» актера наградили премией Лоуренса Оливье Британской академии искусств. Ему посчастливилось играть вместе с Ванессой Редгрейв. К слову, когда в России произошел августовский путч, актеру предложили стать подданным Британии, но он отказался. Он тщательно отбирал и сами роли, и режиссеров, так что каждая его новая работа становилась событием.
Именно он, по мнению многих критиков, вытянул картину «Дюба-дюба» Александра Хвана 1992 — ленту даже номинировали на золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Через два года Меньшиков сыграл одну их своих самых сильных ролей — Митю в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова — в прошлом интеллигента, затем солдата, иммигранта поневоле, участника белого движения и, наконец, НКВДшника, приехавшего арестовать Сергея Котова. Олег Меньшиков в роли Мити «Утомленные солнцем» Олегу удалось создать сложный и противоречивый образ человека, который опустошен местью: его вырвали из дома, отобрали его любимую женщину, разрушили его жизнь, погрузив в боль и отчаяние. Никита Михалков и Олег Меньшиков на съемках «Утомленных солнцем» Лента с участием Меньшикова, Никиты Михалкова, 7-летней дочери режиссера Нади , Ингеборги Дапкунайте , Вячеслава Тихонова и целой плеяды других замечательных актеров была удостоена «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Следом — еще одна неоспоримая удача: прапорщик Саша Костылин из «Кавказского пленника» Сергея Бодрова, современной адаптации одноименного рассказа Льва Толстого.
Вместе с сослуживцем Иваном Жилиным Сергей Бодров-младший он попадает в чеченский плен. Картина получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а режиссер и ключевые актеры были удостоены премии «Ника» всего же лента собрала 5 статуэток «Ника» из семи номинаций , а Бодров и Меньшиков получили приз Кинотавра в номинации «Лучшая мужская роль». Кадр из фильма «Кавказский пленник» В 1998 году вновь последовала совместная работа с Никитой Михалковым. На этот раз Меньшиков исполнил главную роль в фильме «Сибирский цирюльник». Как всегда — работа на высшем уровне.
В той же ленте он играл героя на 20 лет моложе его реального возраста — 18-летнего кадета-американца Эндрю Маккрекена, потомка Андрея Толстого. По признанию зрителей, это была первая столь возвышенная и романтичная роль актера. Олег Меньшиков в роли юнкера Андрея Толстого О своем герое сам Меньшиков в одном из своих немногочисленных интервью говорил следующее: Ценность его в том, что это человек, который сумел не изменить себе. Вроде бы слова такие ничего не значащие, но значение у них огромное... Человек, который прожил свою жизнь так, как должен был прожить.
Я лично не знаю таких людей. В 1999 году актер вместе с Катрин Денев и Сандрин Боннэр снялся в драме российско-французского производства «Восток-Запад», где сыграл советского репатрианта Алексея Головина. Фильм был номинирован на «Оскар». Олег Меньшиков и Сандрин Боннэр «Восток-Запад» Новый век В 2000 году Меньшиков сам посидел в режиссерском кресле, результатом чего стал фильм-спектакль «Горе от ума» по Грибоедову, в котором он сам предстал в роли Александра Чацкого. Олег Меньшиков: монолог Чацкого «Горе от ума» В драме Филиппа Янковского «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина в перечне террористов и экстремистов Росфинмониторинга, в реестре иностранных агентов Минюста РФ Меньшиков исполнил главную роль — статского советника Эраста Фандорина.
Олег Меньшиков в роли Эраста Фандорина «Статский советник» Затем он попробовал себя в роли Великого комбинатора в очередной экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» режиссер Ульяна Шилкина.
Ермоловой в обсуждении темы актёрского мастерства высказался о Сергее Бодрове — младшем. Ермоловой Олег Меньшиков рассказал о Сергее Бодрове — младшем.
Олег Меньшиков вёл беседу во время видеоподкастов в проекте "Table шоу", сообщает АиФ. На заявление мэтра о неприемлемости артистов без актёрского образования ему привели в пример блистательное исполнение ролей Сергеем Бодровым.
О фильме: Первая сюжетная линия: 1885 год. Время правления Александра III. Его напарница — американка Джейн Кэлэген, которая должна помочь своими связями с генералом Радловым. Однако сначала Джейн знакомится с юнкером императорского военного училища Андреем Толстым. Между ними завязались отношения, которые понравились далеко не всем. В итоге Толстой оказывается на каторге. Вторая: 1905 год. Американский военный лагерь.
Воспитанник военного лагеря, повесивший у себя над кроватью портрет Моцарта, подвергается абьюзу со стороны сержанта по кличке «Бешеный Пес». Поклонником австрийского композитора оказывается сын Андрея Толстого и Джейн. Роль: Алексей Головин, врач, русский эмигрант, муж Мари. О фильме: 1946 год. Тогда, привлеченные советской пропагандой, так поступали многие русские эмигранты. Оказалось, что Головин вернулся не на родину, он вернулся в ад. Почти всех прибывших с ними на пароходе отправили в лагеря или расстреляли. Головина и его семью поселили в коммуналку, обитатели которой живут в атмосфере страха и взаимной слежки. Через несколько лет Мари вместе с сыном чудом удастся вырваться из советских реалий. Помогла им в этом актриса Габриэль Девеле, которую сыграла Катрин Денев.
Роль: Ленчик, старший сын, инвалид, пациент психбольницы. О фильме: Картина «Мама» вошла в историю, как последний фильм в карьере Нонны Мордюковой.
Олег Меньшиков с супругой Анастасией. Фото: rustars. Представители актёра данную информацию опровергли, сославшись на то, что госпитализация была плановой. Актриса скончалась 20 августа в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Театр и Меньшиков лично полностью взяли на себя подготовку похорон. Но на саму церемонию худрук прийти не смог, поскольку попал в больницу. В прессе писали, что смерть артистки сильно сказалась на здоровье и самочувствии Олега Меньшикова. Уход Александры Ивановны очень повлиял на его самочувствие. Они очень дружили. Это очень тяжело для него, такая беда…», — пояснил актёр театра Сергей Бадичкин.
Олег Меньшиков и Александра Назарова. Фото: intermoda. Говорят, артист давно страдает язвой желудка и именно поэтому часто обследуется. Я вот за всё время — ни разу. Он даже чуть выпившим себе появиться не позволял. А тут пошли, видите ли, слухи, что у него запои», — негодовал актёр Алексей Шейнин.
Куда исчез Олег Меньшиков? Накануне юбилея все спектакли с участием Олега Меньшикова отменили. Официальная причина — состояние здоровье артиста. Одни считают, что Меньшиков заболел коронавирусом.
Творческий путь
- МЕНЬШИКОВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Российскому актеру Олегу Меньшикову – шестьдесят три
- Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова
- Меньшиков Олег Евгеньевич - Драмматический актер - Биография
- Карьера в кино и театре
Меньшиков: исчезновение накануне юбилея и проблемы со здоровьем
Знаменитый артист театра и кино, театральный режиссер и педагог Олег Меньшиков дал интервью, в котором предельно откровенно рассказал, что с ним произошло зимой 2021-го, когда в СМИ прошла информация о его госпитализации. Продолжает наш обзор фильмографии Олега Меньшикова, состоящий только из лучших фильмов с его участием, сериал «Михайло Ломоносов». Первую свою роль в кино – разведчика Шурки в фильме Сурена Шахбазяна "Жду и надеюсь" Олег Меньшиков сыграл в 1980 году, будучи студентом четвертого курса училища.
Меньшиков Олег Евгеньевич
Фоменко - Калигула[23] Прочие театральные проекты 1991 - «Когда она танцевала», по пьесе Мартина Шермана. Премия Лоренса Оливье Британской Академии театральных искусств, - «за выдающееся исполнение роли второго плана», 1992 1992 - «Игроки» Н. Нижинского, автор драматургической основы А. Режиссеры: О. Меньшиков и др. Меньшикова» 2011 - «Оркестр мечты. Начало - следователь Яков Петрович Гуро 2018 - Гоголь.
Кино За роль в фильме «Моонзунд» 1987 год - Серебряная медаль имени А. Довженко; За роль в фильме «Утомленные солнцем» 1994 год - Государственная премия Российской Федерации 1995 года; «Зеленое яблоко - Золотой листок» - профессиональная премия за лучшую мужскую роль; Приз Кинопрессы - лучшему актеру года; За роль в фильме «Кавказский пленник» 1996 год - Государственная премия Российской Федерации 1997 года; Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль; Профессиональная кинематографическая премия «Ника» 1997 года за лучшую мужскую роль «Кавказский пленник» ; Приз за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале «Балтийская жемчужина» - 1997 год «Кавказский пленник» ; Российская независимая премия «Триумф» - за выдающийся вклад в отечественную культуру 1996 год ; Приз «Золотой Овен» по итогам года - «Универсальному актеру - лидеру кинематографического поколения» 1996 год.
Герои попали в плен и оказались скованы одной цепью — чтобы выжить, им пришлось лучше узнать друг друга. За эту роль Меньшиков получил премию Союза кинематографистов России «Ника». В конце 1990-х актер вновь поработал с Никитой Михалковым. Он исполнил главную роль юнкера Андрея Толстого в картине «Сибирский цирюльник». Перед артистом стояла задача сыграть 20-летнего юношу, хотя Меньшикову на тот момент было уже 38 лет. В 1999 году на экраны вышел фильм французского режиссера Режиса Варнье «Восток — Запад».
Это история о русском эмигранте, враче Алексее Головине, который после Великой Отечественной войны вернулся на родину вместе с француженкой-женой и сыном. В СССР он неожиданно для себя оказался в стране репрессий и не смог вернуться назад. В 2005 году актер появился на экране в картине «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина. Он сыграл аристократа Эраста Фандорина. События ленты происходят в конце XIX века. Фандорин расследует убийство, которое совершили члены подпольной организации.
Михалков снял Олега в продолжении картины из двух частей, которые получили название «Противостояние» и «Цитадель». Актер считает второй фильм значительно лучше первого.
Картина получила «Оскар» как лучший иностранный фильм Статский советник В ленте Филиппа Янковского актер сыграл центрального героя — Эраста Петровича Фандорина. Фильм сняли по одноименному роману Бориса Акунина. Сам автор назвал этого персонажа «железобетонной машиной». Для него в жизни есть только служение родине, отсутствуют понятия любви и дружбы. Его оппонента играет Никита Сергеевич Михалков. Действие развивается в Российской империи конца 19 века. Неизвестный человек под именем Фандорина убивает генерала Храпова. Эраст ищет настоящего убийцу.
Им оказался Грин — руководитель террористической организации «Боевая группа». Сюжет основан на реальных событиях Доктор Живаго В 11-серийной ленте по роману Бориса Пастернака Меньшиков играет главного персонажа Юрия. Это первая отечественная экранизация книги. Лента повествует об исторических потрясениях 20 века в России. События разворачиваются вокруг духовных исканий доктора Юрия Андреевича и его любви к красавице Тоне. Актер долго не соглашался на роль. Режиссер Александр Прошкин сказал, что «его талант простаивает зря» и убедил сыграть молодого интеллигентного врача. Эпизод из сериала Кавказский пленник Военная драма Сергея Бодрова стала первой современной адаптацией одноименного рассказа Льва Толстого.
Действие развивается в 1990-х годах, во время Первой чеченской войны. Меньшикову досталась роль прапорщика Сани Костылина. Его сослуживца Ивана Жилина играет Сергей Бодров-младший. Друзья попадают в плен. Исполнителей центральных ролей наградили статуэткой «Ника» и призом Кинотавра.
Но я не могу органически, для меня противоестественно делать то, что мне не нравится». Режиссер Светлана Дружинина приглашала Олега Меньшикова сыграть в приключенческом фильме «Гардемарины, вперед! Картину отсняли, но через некоторое время ему позвонила Светлана Сергеевна и попросила вытянуть роль хотя бы на озвучивании, потому что Сергей Жигунов провалил ее. И Меньшиков выручил. Потом узнал, что в это же самое время театральный режиссер Петр Наумович Фоменко репетирует эту пьесу в Театре имени Моссовета.
Режиссер репетировал с несколькими актерами, пока не нашел нужного — Олега Меньшикова. Это был стопроцентный успех! Ванесса должна была играть Айседору Дункан. Друзья-актеры им советовали посмотреть Олега Меньшикова. А увидев его в «Калигуле», они поняли, что это тот самый актер, который необходим. За эту роль актеру вручили премию имени Лоуренса Оливье. Здесь режиссер Далия Ибелгауптайте поставила «Игроков» по Н. Олег Евгеньевич был приглашен на роль карточного шулера Ихарева. В начале и в середине 1990-х, когда для отечественного кинематографа наступило смутное время, актер снялся всего в нескольких картинах: «Яма», «Дюба-дюба» и «Утомленные солнцем». Последний фильм получил награду американской киноакадемии «Оскар», а Меньшиков за роль в этой картине Никиты Михалкова завоевал несколько премий.
Так же, как и за драму Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», вышедшую в 1996 году. В 1995 году актер организовал антрепризный театр «Театральное товарищество 814».
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»
Олег Меньшиков (Oleg Menshikov) - Фильмы и сериалы | Олег Меньшиков Oleg Menshikov. |
Олег Меньшиков - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | | Олег Меньшиков фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. |
Олег Меньшиков: Нам только кажется, что мы живём в свободном мире | Олег Меньшиков посетил премьеру исторического фильма «Нюрнберг», которая прошла в кинотеатре «Москва», и тут же приковал внимание прессы. |
Меньшиков Олег Евгеньевич | Олег Меньшиков Oleg Menshikov. |
Олег Меньшиков: биография, личная жизнь, семья и карьера — | | Олег Меньшиков – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. |
Олег Евгеньевич Меньшиков
Миша Ефремов читал ту роль, которую играл Леонид Сергеевич Броневой, там вообще на каждой фразе были аплодисменты. Я не знаю, какую заразу вселил в нас Михаил Михайлович Казаков, это из серии необъяснимого. Более того вам скажу: когда фильм вышел, ничего особенного не произошло. И не проснулся я знаменитым: каким был, таким и проснулся, и вышел на улицу.
Я-то думал, что на меня все будут смотреть, тыкать пальцем: ах, Костик! Я шёл по улицам, ехал в метро — ноль внимания на меня! Видимо, это с годами количество показов перешло в качество, и фильм стал неким символом поколения.
Такой символ возникает у любого поколения, даже у тех, кто сейчас не знает автора «Войны и мира». Из их жизни тоже что-то будет уходить, и появится какой-то объект, который будет, словно магнит, тянуть тебя в твоё прошлое. Островом радости, островом молодости, беззаботности, безответственности, граничащей практически с хулиганством в хорошем смысле этого слова.
Это остров того, чего никогда у тебя в жизни уже не будет. Казакову же тогда ещё и 50 лет не было, когда он снимал «Ворота», но он смог почувствовать, что этот остров обязательно когда-то образуется у всех, — где-то в памяти, в подсознании — и ты всё время будешь туда возвращаться. А с началом учебного года вновь начнутся и дебаты о том, сколько классики нужно оставить в школьной программе.
Потому что тяжело детишкам её читать, да и плохому она научить может: один старушку зарубил, другая в речку кинулась. Вы сторонник какой точки зрения? Надо школьникам жизнь облегчать, или пусть читают?
С другой стороны, как говорил Шостакович, чтобы полюбить музыку, её надо слушать. Для того чтобы полюбить чтение как процесс, как способ познания, нужно читать. Так что, может быть, надо заставлять людей читать.
И то, что нас в детстве заставляли читать, — не думаю, что это плохо. Да, нас это бесило, нас это раздражало. Мы не понимали, зачем нам нужны эти монологи Фамусова, Чацкого.
Но боже, как приятно сейчас, когда ты к месту вспоминаешь нужную цитату. Да и не так всё плохо: сейчас и молодёжь, и не молодёжь книжки читает. И появляются новые писатели, поэты.
Но их никогда не было много, читающих. А уж начитанных — тем более. И, уж если называть, в чём провалилась внутренняя политика нашего государства, так именно в этом: воспитание, культура, образование.
Сейчас вспоминаю, как же я клял своих родителей прости, господи! И до какой же степени я теперь им благодарен, что они меня приучили к миру музыки, что были настойчивы в своём желании: мне тогда 6 лет было. Я что, соображал что-то?
Напротив, несколько раз я хотел эти занятия бросить, но они мне не разрешали. Благодаря их настойчивости я стал слушать музыку, я стал любить музыку, и сейчас могу считать себя очень музыкальным человеком. Поэтому да, надо заставлять.
Не под дулом автомата, конечно, а спокойно.
В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
В девятом классе его заметил известный театральный режиссер и педагог В. Монахов и посоветовал пройти прослушивание в театральное училище. В 1977 году, после окончания общеобразовательной и музыкальной школ, Олег Меньшиков поступил в Высшее театральное училище имени М. Щепкина на курс Н. Уже с первого курса он активно играл на учебной сцене. Огромной популярностью пользовались созданные им студенческие капустники.
Его роль в выпускном спектакле «Нашествие» Л. Леонова получила наивысшую оценку. В 1980 году Меньшиков дебютировал в кино, сыграв роль в картине «Жду и надеюсь». Главная роль Костика в комедии 1982 года «Покровские ворота» стала для Олега «звездной», моментально сделав его кумиром отечественного зрителя. После окончания вуза молодой актер был принят в труппу Малого театра. Через год работы был он призван в армию. Олег отбывал воинскую обязанность, играя в Центральном академическом театре Советской Армии. Среди его значимых работ данного периода — роль Гани Иволгина в спектакле «Идиот» по роману Ф.
Эта текучая подвижность темперамента заметна уже в его кинодебюте — военной драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь», где 20-летний Меньшиков играет переводчика, отправляющегося с двумя пожилыми партизанами на опасную операцию в фашистский тыл. Не нюхавший пороху мальчишка оказывается хитрей и проницательней умудренных жизненным опытом товарищей. Актер Петр Федоров — о «Сталинграде» под Rammstein, фильмах про НЛО и математике Кристофера Нолана Без видимых усилий справившись с первой большой драматической киноролью, Меньшиков внезапно отказывается от следующей серьезной работы, а соглашается, казалось бы, на легкомысленную: отвергает предложение живого классика Юлия Райзмана сыграть сына главного героя в психологической драме «Частная жизнь», а вместо этого снимается в телефильме Михаила Козакова «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина о полной приключений жизни в коммуналке в Москве начала 1950-х. Эта же искрящаяся тестостероновая «начиночка» пригодилась Роману Балаяну в «Полетах во сне и наяву», где эпизодический меньшиковский персонаж олицетворяет нахальную и витальную молодость, контрастирующую с утомленным героем Олега Янковского. Сокрушающий взглядом В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. Затем у Сергея Бодрова в «Кавказском пленнике» он дает уроки мастерства Сергею Бодрову — младшему, показывая, как можно ударить человека «одними глазами» а в искусстве играть одними глазами Меньшикову нет равных среди русских актеров. Однако идея свободы и невозможности делать то, к чему не лежит душа, оставалась для Меньшикова приоритетной, и через несколько лет от съемок у Михалкова в фильме «12» он отказался, хотя и колебался до последнего. Актер и сценарист Боб Оденкерк — о том, как он чуть было не отказался от звездной роли, счастье разгружать мебель и деньгах Ротшильда Жизнь и сцена Актер признает свою вину перед Никитой Михалковым, которого он подвел, как и то, что многому научился у автора «Утомленных солнцем», в том числе и жесткости, необходимой художественному руководителю собственной команды. В 1998 году, когда, казалось бы, экономические условия не располагали к театральной активности, Меньшиков завел свою антрепризу — «Театральное товарищество 814», первым спектаклем которой стало «Горе от ума». Да и на дурочку Софью в общем-то ему плевать примерно по той же логике, которую рекомендовал Костик Велюрову: «Она вас не оценила, ну и стоит ли о ней жалеть?
Олег Меньшиков: Нам только кажется, что мы живём в свободном мире
Олег Меньшиков — биография, фильмография, фотографии актёра | В главных ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Эмилия Спивак, Оксана Фандера. |
Олег Меньшиков - новости личной жизни с фото и видео | Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. |
Олег Меньшиков : фильмы и сериалы с участием актёра — фильмография | Продолжая сниматься в кино и сыграв главную роль в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» (1992), Олег Меньшиков в 1994 году снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». |
Олег Меньшиков — биография, фильмография, фотографии актёра | Олег Меньшиков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. |
Олегу Меньшикову — 60! Чем сейчас занимается актер
Олег Меньшиков в роли следователя Якова Гуро расследует безобразия, творящиеся в Диканьке. Олег Меньшиков – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. На фотО: актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией на премьере фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2, 2011. Олег Меньшиков (Oleg Menshikov). За последние 2 года Олег Меньшиков, можно сказать, установил антирекорд, умудрившись перессориться с массой известных артистов.
Олег Меньшиков
- Олег Меньшиков фильмография, лучшие фильмы с Олегом Меньшиковым в главной роли
- «Олег Меньшиков. Время, когда ты можешь все!» Документальный фильм
- Олег Евгеньевич Меньшиков
- Олегу Меньшикову – 60: Что скрывает от публики знаменитый артист
- Оглянись с любовью. К 60-летию Олега Меньшикова
Меньшиков Олег Евгеньевич
В 1990-е Олег Меньшиков проявляет интеллектуальную сторону своего таланта в фильме Александра Хвана «Дюба-дюба» в роли сценариста, в чьей голове замысловато переплетается реальность и сочиненная им авантюрная история, ведущая к гибельному финалу. «Лучший критик сезона» им. А. Кугеля. Актер театра и кино, режиссер театра Олег Меньшиков родился в семье Евгения Меньшикова — военного инженера и врача-невропатолога Елены. 116 видео из 10 шоу, сериалов с Олег Меньшиков онлайн бесплатно на RUTUBE. Олег Евгеньевич Меньшиков – актер-легенда театра и кино, народный артист, художественный руководитель и директор Театра имени М.Н. Ермоловой.
«Кавказский пленник» (1996)
- Утомленный солнцем: биография и личная жизнь Олега Меньшикова
- Материалы с тегом
- Олег Меньшиков - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости |
- Биография Олега Меньшикова
- Светская премьера фильма «Гоголь. Начало»
- Все новости