Мастер и Маргарита (фильм, 1972). Киноверсия «Мастера и Маргариты» Юрия Кары вызвала разноречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел. # Интересно, что эту версию «Мастера и Маргариты» начинал режиссёр Николай Лебедев, позднее переключившийся на фильм «Нюрнберг».
"Мастер и Маргарита": А что это было?
Его фильм «Пилат и другие» берет за основу только библейские события «Мастера и Маргариты» — линию римского префекта и Иешуа, — а затем переносит их в современность. 1972, жанр - ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, режиссер - Александр Петрович. Воланд весь фильм защищал Мастера и карал всякого, кто сомневался в существовании Иисуса. Понравилась Маргарита, ставшая платиновой блондинкой, понравился мастер, ставший маститым драматургом с именем и фамилией, понравилась музыка, правда русская музыка из других времён. В 1972 году известный итальянский композитор Эннио Морриконе написал саундтрек к фильму сербского режиссера Александра Петровича (IL Maestro e Margherita)«Мастер и Маргарита». КАРЕ ПЫТАЛИСЬ ЗАПРЕТИТЬ СНИМАТЬ КИНО История создания «Мастера и Маргариты» полна странностей.
Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм | Фильм «Мастер и Маргарита» оказался причиной травли режиссера со стороны властей, и в 1973 году Петровича объявили ревизионистом за политические убеждения и уволили из Белградской киноакадемии. |
Мастер и Маргарита - Кино - - Форумы | сам по себе как художественное произведение он малопримечателен, но все же любопытен сегодня. |
Мастер и Маргарита - 1994 — 21 ответов | форум Babyblog | Только что впервые посмотрела польский фильм 1972 года режиссёра Александра Петровича (ударение на первом слоге)под названием "Мастер и Маргарита". |
О польской экранизации Мастера и Маргариты
А Диль — и путешественника из фашистской Германии, изучающего столицу и москвичей, и самого Князя Тьмы, прибывшего в Москву, чтобы восстановить справедливость и отомстить обидчикам писателя Михаила Булгакова. Их даже играют датские и голландские актеры, которые говорят на латыни почти так же круто, как римляне из «Страстей Христовых» Мэла Гибсона. Но библейские эпизоды сокращены до минимума. Московских продюсеров явно больше интересует собственная история, сталинские репрессии, парады, демонстрации и противостояние дьявола и НКВД. Зверства цензуры, запреты, отмены, товарищеские суды, кровавые энкавэдэшные застенки и карательная психиатрия касаются сначала фантазийного Мастера, а потом проезжаются и по автору текста. Особенно смело это выглядит в 2024 году, когда история тоже отправилась на второй круг и щедрой рукой снабжает новостные ленты отменами, арестами и «голыми» вечеринками. Но в ней определенно есть кураж, некоторая безбашенность, на которую в свое время не отважился сам Михаил Афанасьевич, писавший роман в стол, находясь в глубоком подполье, не надеясь на публикацию, не решаясь читать его даже самым близким друзьям. Поэтому сегодня он бы одобрил, конечно. Ведь самым страшным из пороков Булгаков считал трусость. Удачного просмотра.
Два дня его крутят в Белграде, на показ приходит 25 тысяч человек. Но после этого ленту запрещают, а режиссера объявляют в создании антикоммунистического произведения. Мастер, Маргарита и Воланд — кадр из фильма «Это чудовищный пример манипулирования политическими обстоятельствами.
В итоге фильмы режиссера перестали транслироваться в стране в течение 4 лет. Александру Петровичу не предлагали проекты, и он решил уехать в Германию, где была возможность продолжить творческую работу. Ни в публичных газетах, ни на телевидении, ни где-либо еще.
Мои фильмы не показывались», — вспоминает режиссер.
Пусть вам сколько угодно кричат про «спецэффектов больше чем в Гарри Поттере» да про «пять миллионов долларов бюджета» — не верьте. Спецэффекты тут обязательно будут телевизионными см. Сколько угодно говори «мёд» — во рту слаще не станет, сколько угодно говори, что «мы сняли не кино для проката — никакое кино не может вместить в себя мощи этого романа! Потому как чтобы снять кино, нужно как минимум его снимать. И до начала показа ничего не предвещало того, что это не так. Бортко говорил правильные слова о том, что его концепция — не придумывать концепций, снимать добуквенно, и всё само оживёт. Актёры говорили правильные слова про то, как важно стать реинкарнацией никогда не живших персонажей.
Продюсеры говорили правильные слова про то, как автор «Собачьего сердца» и «Идиота» сейчас нам покажет настоящего Булгакова, о котором мечтал всю жизнь. Первых двух, тех самых, рекордно-рейтинговых, безрекламных, безпаузных серий было достаточно, чтобы понять — мы всё неправильно поняли, перед нами даже не телефильм, перед нами — телеспектакль. И потому большую часть наших зрительских ожиданий можно было сразу заколачивать в ящик и закапывать в грунт. Ну, ладно, пообвыклись серий за пять, смирились с мыслью, приступили уже к адекватному кинопросмотру, не ожидая чудес, рассматривая предложенный телевизионный кинопродукт именно как продукт — без навязанного нам во многом пиетета класса «это же не бригада вам какая, а Высокое Искусство! И теперь, по завершении сериала, после того как пережиты со всеми эти трудные две недели, пришло время расставить всё на свои места без скидок на то, что вот в последних-то сериях нам покажут! Весь свой талант, все свои тузы в рукавах, будет явлена та самая концепция, которой так ждали зрители. Уберите ваших детей от наших голубых экранов. Вот например.
Кот-Бегемот, кто только его не ругал, и фабрика плюшевых зверей, и карлик, ряженый котом, и прочая.
Режиссёром картины выступил Александр Петрович. Бата Живоинович получил премию за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Пуле в 1972 году. Сюжет Отличается от сюжета романа. В советской Москве 1920-х годов — месте, где никто не верит ни в Бога, ни в дьявола, драматург Николай Максудов пишет пьесу «Понтий Пилат».
В своём произведении Максудов описал своё видение библейских событий и конфликта между Пилатом и Иешуа. Смелое произведение не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу.
Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович
Как бы то ни было, но в фильме Кары голая дразнящая Москва, блистательная Маргарита, отличный Понтий Пилат, сногсшибательно харизматичный Воланд и просто космический Иешуа. Фильм «Мастер и Маргарита», главные роли в котором исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль, вторую неделю идет в российских кинотеатрах. В 1972 году известный итальянский композитор Эннио Морриконе написал саундтрек к фильму сербского режиссера Александра Петровича (IL Maestro e Margherita)«Мастер и Маргарита». Снят с показа: "Мастер и Маргарита" (1972 год, Италия-Югославия) Великий роман был впервые экранизирован в 1971 году в ФРГ.
Мастер и Маргарита
Допросы у нквдшников, пьянка у Баширова... Что изменится, если их убрать из фильма? Правильно, ничего. Зачем добавили? История с Понтием Пилатом вырезана до состояния, когда непонятно, зачем они вообще появляются в кадре. В остальном — дорогобогато... Идеальные Мастер, Маргарита и Воланд... Коровьев тоже хорош, но играть ему нечего.
Как и кота его вырезали полностью... Я вот шел посмотреть на красивую Снегирь. Она не просто красивая, она нестерпимо красива. Наверно, это стоит того, чтобы заплатить за билет. Булгакова там нет. А Снегирь — есть! Может, оно и неплохо».
Екатерина Барабаш, журналист: «Фильм "Мастер и Маргарита" оказался лучше, чем я ожидала что удивляет и радует , и лучше оригинала что не удивляет, но радует. Булгаков должен быть благодарен — авторы киноверсии откопали в романе и добавили ему смыслов, о которых он и мечтать не мог». Анна Пчелина, автор проектов: «Постбулгаковская антиутопия 2,5 часа показывает бездну социальной тьмы в идеальных декорациях третьего рейха. Обстоятельства, в которых, действительно, остается надеяться только на сатану. И никаких вам веселых шуточек, смешно почти никогда, иногда затянуто или страшно, но все смотрят, а когда пошли титры, сзади кто-то захлопал. Воланд бесподобно великолепен. Все остальные так стараются и такие серьезные, что понимаешь, что фильм делали с каким-то последним отчаянием».
Вадим Востров: «Про Мастера и Маргариту пиши — не пиши, у каждого все равно будет свое, отличное от других мнение. Такая уж книга. Восторженных отзывов не разделяю, но посмотреть надо. Режиссер Локшин старался создать свою эстетику романа, не такую, как в других постановках. Имеет право. В целом, это удалось. Дуэт Цыганов — Снигирь, скорее, удачный.
Многие хвалят немца Аугуста Диля в роли Воланда. На мой вкус, он явно переигрывал. Всех и всегда бесит кот — Бегемот, его кустарные воплощения, здесь он бесит минимально, но и его самого минимально тоже. Любителей легкой эротики порадует Маргарита на балу. Перекопанная Москва должна была, видимо, символизировать переустройство мира руками большевиков, но настойчиво отсылала к собянинской плитке и ее бесконечному обновлению.
Время фильма - чуть более 90 минут, понятно, что надо выбирать, чего-то только касаться, и т. Здесь выбрана тема гонения на писателя, больше всего об этом: собратья по перу и чиновники от искусства беспощадны к Мастеру, обступают, загоняют, травят, доводят до смерти в психушке. Но сейчас, особенно в такой гротесковой интерпретации, это скучно. Неплохи главные герои.
Я тут недавно пыталась искать запомнившуюся с детства иллюстрацию к «У Лукоморья». Не нашла, зато поиск в Гугле выдал много фотографий голых теток сидящих на деревьях. Между «русалка на ветвях сидит» и «голая тетка на дерево залезла» - дистанции огромного размера. Так и тут. Вроде по форме и верно, а выходит сплошная пошлость. И так во всем. Близко к тексту, но не остро и не загадочно, а пошло и бессмысленно. Какие-то эпизоды вырезаны — ну пусть, понятно, что всего не уместить в фильме. Но пусть бы они были вырезаны как-то осмысленно, чтобы то, что осталось подчинялось истории, которую рассказывает фильм. Но фильм ничего не рассказывает. Вместо этого фильм долго и со смаком показывает допрос Куравлева, бестолково махающую в окно Александру Захарову, бесконечный сеанс магии в варьете. В Маргарите тут я увидела нервность и породу, но ни страсти, ни отчаяния заметить не смогла. Мастер был красивый и приятный, и никакой. Воланд и его свита — сами по себе неплохи, но слишком наигранные, слишком вещественные.
Изначально он планировал создать картину в Югославии при финансировании французских продюсеров, но сложившийся в местной киноиндустрии кризис не позволил даже начать съемки. В результате вместо французов продюсерами выступили итальянцы, а сам фильм вышел в двух версиях — на итальянском и сербско-хорватском языках. Проблемы были и с актерским составом: Джан Мария Волонте, приглашенный на роль Мастера, отказался от съемок по политическим мотивам, а Роми Шнайдер, которая по задумке Петровича должна была сыграть Маргариту, заменила американская актриса Мимзи Фармер. Но это были только «цветочки»: после двух дней показа в Белграде киностудия «Дунай фильм», выступивша я сопродюс ером картины, приняла решение снять фильм с проката по «политическим причинам» — произв едение сочли сильно антикоммунистическим. На несколько лет имя Петровича исчезло отовсюду — режиссеру больше не предлагали съемки, а его фильмы перестали показывать. В 1976-м Петрович был вынужден покинуть свою страну и переехать в ФРГ. По слухам, во время съемок на Патриарших прудах к съемочной группе подошел странный человек, который сказал: «Ничего у вас не получится». Пророчество оказалось не совсем верным: фильм с суперзвездами отечественного кино Анастасия Вертинская в роли Маргариты, Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата пролежал на полке больше 15 лет, но все-таки вышел. Все это время с 1994 по 2011 год создатели картины спорили с наследниками Булгакова из-за авторских прав, одновре менно пытаясь договориться с продюсерами относительно хронометража картины.
Создатели и актеры
- Отзывы на фильм Мастер и Маргарита (1972) от зрителей и рецензии критиков
- Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»
- Мастер и Маргарита - 1994 — 21 ответов | форум Babyblog
- Мастер и Маргарита, 1972 г.
Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
В стране как раз появились первые частные предприниматели. С одним из них - Владимиром Скорым - оказался знаком режиссер Юрий Кара. Начинающий бизнесмен хотел вложить деньги в кино. Кара, как и многие, мечтал снять свою версию «Мастера и Маргариты». Что тут началось! Климов доказывал всем, что Кара плохой режиссер и безответственно доверять ему бессмертное произведение.
Потом Климов стал убеждать Скорого - из-за этого возник конфликт между мной и продюсером... В результате уже после окончания монтажа Скорый засомневался в «профпригодности» Кары и качестве снятого им фильма. Даже на мутной и странной копии фильма, мелькавшей в Интернете, нетрудно узнать Валентина Гафта, сыгравшего 15 лет назад Воланда. Перемонтировать фильм Кара отказался. Подал на продюсера в суд - чтобы все права на ленту перешли ему.
Суд вынес решение в пользу Скорого с одной оговоркой: Каре положена одна копия фильма с 240-минутной авторской версией. Но после этого судебного решения случилась такая комедия абсурда.
Для интереса можно поиграть в «Десять отличий» с фильмом Бортко. Хотя, кажется, ни с Петровичем, ни с Вайдой так ничего и не произошло фатального. Все знают, что фильм начали снимать в 1991 году с евангельских сцен, Иешуа играл Николай Бурляев, который сегодня требует запретить фильм Локшина. Маргариту убедительно изобразила Анастасия Вертинская, хоть на момент съемок была почти вдвое старше героини.
Воланда сыграл Валентин Гафт. Потом кончились деньги на монтаж, продюсеры забрали копии, пока десять лет спустя их не выкупил Первый канал. Юрий Кара Источник: «Мастер и Маргарита», реж. Юрий Кара Пожалуй, актерские работы и натуральные спецэффекты, когда полет Маргариты снимали без графики на троссах, повод посмотреть картину. Сам же Юрий Кара режиссер не самый ровный, так что его версия периодически сваливается в атмосферу варьете, которую очень не любил Булгаков. Его персонаж — молодой врач Бомгард, который угодил в самую гущу революционных событий в России да еще и посреди бесконечного «русского поля», где ему предстоит принимать роды, ампутировать ноги и подсаживаться на морфий.
Источник: «Записки юного врача», реж. Алекс Хардкасл Но если Балабанов на этом материале разыгрывает карту абсурда и трагедии, то англичане насыщают историю черным юмором, а также иронией, за которую отвечает повзрослевший Бомгард, сыгранный Джоном Хэмом. Его герой из своего 1937-го периодически проламывает временной водораздел и лезет в 1917-й со своими советами и комментариями. Источник: «Дни Турбиных», реж. Владимир Басов Основательной экранизации булгаковской пьесы, наверное, где-то не хватает размаха и атмосферы «Белой гвардии», но Басов крайне уважительно подошел к первоисточнику и не посмел его как-то радикально дополнять, чего не скажешь о его последователях. Однако получилась насколько подробная, настолько и скучная иллюстрация романа без озарений и откровений, с максимум возможных на ТВ спецэффектов.
Владимир Бортко Источник: «Мастер и Маргарита», реж. Владимир Бортко В фильме задействованы добротные актеры от примелькавшейся на телевидении Анны Ковальчук и совсем неожиданного Владислава Галкина в роли Бездомного до «старой гвардии» — Басилашвили и Кирилла Лаврова. Из спорных моментов — саундтрек Игоря Корнелюка, который кажется наигрывался на одном синтезаторе, да тот самый цигейковый кот, который должен быть каким-то хитрым аниматроником, но что-то пошло не так.
А к мразям, которые ради отбива бабок вливают это пойло зрителям в кинотеатрах, у меня только один вопрос: какой отбив бабок помешал вам вырезать из фильма похабные стишки лже-Бездомного про Крым? Мы поедем в крымский край! Холмогоров считает, что Локшин создал «мерзкий бандеровский мэш-ап mash-up — произведение, в котором перемешены жанры — прим.
В чём конкретно он разглядел пропаганду терроризма в новой версии «Мастера и Маргариты»? Одна девочка взяла такую коробочку и уехала шить варежки на 27 лет», — растолковывает патриотический публицист. Только тот антисталинизм хорош, который в защиту России и русских, а тот антисталинизм, который против России — мерзок и подл, как и любая другая русофобия». К дискуссии подключился и публицист Эдвард Чесноков. Тем временем Егор Холмогоров, обвинённый рядом его читателей в паранойе, посмотрел фильм Локшина второй раз и «заметил немало ещё мелких подлостей»: «Например, рядом с Распутиным стоит женщина в чёрном платье голова которой убрана характерной тиарой-кокошником, которую носила Александра Фёдоровна последняя русская императрица, жена Николая II , то есть святую мученицу подонок Локшин поместил в ад и отправил на бал сатаны».
Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский. Единственная, кто смогла понять пьесу Николая, — его возлюбленная Маргарита, оценившая гений Мастера. Меж тем таинственный иностранец Воланд со своими подручными Коровьевым и Азазелло объявляется в Москве и начинает жестоко наказывать всех причастных к гонению Мастера и его ссылке в сумасшедший дом. В конце Воланд даёт сеанс чёрной магии в театре с целью посмотреть на московский современный люд в целом. Маг заключает, что несмотря на испорченность советской идеологией, москвичи являются обыкновенными, способными на сочувствие и милосердие людьми.
Мастер и Маргарита - отзывы и рецензии
Практически ни один персонаж не попал в книжное описание. И дома не такие, и люди не такие, и костюмы вообще не из того времени. При всём уважении к Басилашвили и Лаврову, роли Воланда и Пилата не для их возраста. А Понтия Пилата после Ульянова лучше никому и пытаться играть не стоит.
Алекс Георг М.. Несколько слов: телефильм "Мастер и Маргарита" в. Бортко встаёт на одну полку вместе такими фильмам, как "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Ирония судьбы", "Служебный роман" и "Покровские ворота".
Короче, фильм В. Бортко - самостоятельное выдающееся художественное произведение. Андрей Ш.
Статья ни о чем. Сериал Бортко хвалят мне он тоже нравится , а другой фильм ругают и смотреть не советуют.
А ещё во вступлении к картине рассказывают о самом Булгакове, как бы переплетая его жизнь с сюжетом «Мастера и Маргариты». Длительность: 113 минут.
IMDb: 6,5. Из всех экранизаций у этого фильма самая трудная судьба. Причём официальная прокатная версия оказалась значительно короче авторского оригинала.
Тогда было решено, что главную героиню сыграет американская актриса Мимзи Фармер. Многие, кто видел эту версию «Мастера и Маргариты», остались недовольны тем, что картина получилась весьма далекой от литературного первоисточника. Однако, по словам режиссера, он с самого начала не хотел снимать подробную экранизацию романа, а только вдохновился им. Поэтому некоторые герои получились на экране совсем не такими, как в книге. Что касается мистики, то о ней создатели картины совсем не думали. И Мимзи Фармер в образе Маргариты не увидела ничего ужасающего.
Дело в том, что актриса до этого неоднократно снималась в триллерах, криминальных драмах и фильмах в жанре нуар. Так что испугать ее необычной ролью было довольно сложно. Например, роман «Мастер и Маргарита» переиздавался там более 10 раз. Кроме того, это чуть ли не единственное произведение русской литературы XX века, которое включено в польскую школьную программу. Неудивительно, что польские кинематографисты решили экранизировать знаменитое произведение. Сделал это в 1988 году режиссер Мацей Войтышко. Конечно, при более чем скромном бюджете ленты втиснуть в четыре серии весь роман не получилось. Поэтому перед зрителями оживают лишь главные страницы булгаковского шедевра.
В стране как раз появились первые частные предприниматели. С одним из них - Владимиром Скорым - оказался знаком режиссер Юрий Кара. Начинающий бизнесмен хотел вложить деньги в кино. Кара, как и многие, мечтал снять свою версию «Мастера и Маргариты». Что тут началось! Климов доказывал всем, что Кара плохой режиссер и безответственно доверять ему бессмертное произведение. Потом Климов стал убеждать Скорого - из-за этого возник конфликт между мной и продюсером... В результате уже после окончания монтажа Скорый засомневался в «профпригодности» Кары и качестве снятого им фильма. Даже на мутной и странной копии фильма, мелькавшей в Интернете, нетрудно узнать Валентина Гафта, сыгравшего 15 лет назад Воланда. Перемонтировать фильм Кара отказался. Подал на продюсера в суд - чтобы все права на ленту перешли ему. Суд вынес решение в пользу Скорого с одной оговоркой: Каре положена одна копия фильма с 240-минутной авторской версией. Но после этого судебного решения случилась такая комедия абсурда.
Мастер и Маргарита от Александра Петровича
Цитата: Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой. Обложка к DVD-релизу фильма «Мастер и Маргарита», 1972 год. Мастер и Маргарита Maistor I Margarita. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (1972). Драма. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Мимзи Фармер, Уго Тоньяцци, Ален Кюни и др. Первая экранизация гениального романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятая Александром Петровичем.
Мастер и Маргарита от Александра Петровича
Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы | Маргарита Булгакова это терпела ради Мастера и собственной будущности с ним, то тут исключительно богохульство. |
Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита» | Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (1972). |
7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему | такие слайды смотрела Маргарита прийдя к Мастеру домой - это так Петрович создавал "атмосферу эротизма" - я в шоке дорогая редакция. |
Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — Википедия | Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мастер и Маргарита (значения). Мастер и Маргарита Il Maestro e Margherita Жанр притча Режиссёр Александр Петрович В главных ролях Уго Тоньяцци Ален Кюни Мимзи Фармер. |
Мастер и Маргарита (1972) | Петрович объединил «Мастера и Маргариту» с «Театральным романом». |