LADA Niva Travel — это перелицованный внедорожник Chevrolet Niva, который выпускался совместно с General Motors и с 2002 года не претерпел существенных изменений. Если описывать интерьер Niva Travel одной фразой, то самый подходящий вариант: голь на выдумки хитра. LADA Niva Travel – это полноприводный внедорожник, относящийся к категории бюджетных. Основными преимуществами нового российского внедорожника Lada Niva Travel названы: безопасность, комфорт и внедорожные качества. один из лучших внедорожников на рынке с приемлемым ценником и большим количеством комплектаций.
LADA Niva Travel
Нива Тревел 2023 модельного года в новом кузове, подробные комплектации и цены, фото интерьера и экстерьера после рестайлинга, технические характеристики, плюсы и минусы, основные конкуренты и дата выхода в России, история модели и видео тест-драйв. 8 ноября 2023 - Новости ХМАО — Югры - Lada Niva Travel. Внедорожники LADA Niva Legend и LADA Niva Travel 2024 модельного года, о старте производства которых было объявлено 1 декабря, поступили к дилерам и уже продаются. If you have Telegram, you can view and join Lada Niva Travel | Лада Нива Тревел right away.
Обновлённый EXEED TXL уже в КЛЮЧАВТО!
- Выбор модели и поиск
- ⚡Эксклюзивно
- Чем отличается упрощенная комплектация Lada Niva Travel - 23 декабря 2022 - НГС24.ру
- Новая снаружи, классика внутри. Тест-драйв Lada Niva Travel
- ⚡Эксклюзивно
LADA Niva Travel
Версия «Люкс», которую мы видим на фото, пока в прайсах отсутствует, но, возможно, товарные машины вы сможете найти у каких-нибудь дилеров. Салон авто с мультимедиа. RU Такая машина оснащена передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электрообогревом лобового стекла, электрозеркалами, сенсорной панелью мультимедиа. RU Мультимедийка хоть и простенькая, но экран у нее большой, обзор на него хороший, цвета насыщенные, шрифты читаемые. RU Обратите внимание, какой удобный универсальный подлокотник у водительского кресла. В переднем положении это просто подлокотник, а если откинуть его назад, к задним пассажирам, появляются два подстаканника. Стоимость «Люкса» составляет около 1,3 миллиона рублей.
Стоимость — 998 900 рублей, а если выбирать цвет металлик, нужно будет доплатить 12 000 рублей.
В то же время будет проводиться работа над улучшением заднего моста, раздатки и коробки передач. Полный перечень изменений производителем пока не утвержден. Niva Legend Lada Niva Legend — это модификация легендарного внедорожника Lada Niva, которая была выпущена в 2018 году. Она получила название "Легенда" в честь 40-летнего юбилея модели. Внешне Lada Niva Legend отличается от стандартной модели новыми передним и задним бамперами, решеткой радиатора с большими буквами "NIVA", а также круглыми противотуманными фарами. Отдельно можно заказать защиту картера, боковые пороги и лебедку.
Комплектации того времени тоже пострадали: нет абс, подушек безопасности и мультимедиа. Выбрал максимальную комплектацию Black edition. Сделал заказ у дилера в областном центре, внес символическую предоплату и в назначенный день я уже оформлял кредит у специалиста дилерского центра. Проверка машины Машина была новой. На допы тоже распространилась государственная скидка. Скидку государство перечисляет в банк, который прокредитовал покупку. Но пришлось оформить в определенной страховой по указке дилера.
А по недостаточно мощному еще со времен ВАЗ-2123 80-сильного атмосферного бензинового мотора, было заявлено: «нынешний двигатель делает свое дело, справляясь с задачей по проходимости». Насчет дальнейших перспектив ничего определенного сказано не было, но по данным «РГ» нынешний актуальный внедорожник Lada Niva Travel будет оставаться на конвейере до 2026 года. При этом нельзя исключать, что автомобиль переживет за это время еще какую-нибудь модернизацию. Напомним, что в результате «фейслифта» внедорожник LADA Niva получил не только приставку Travel к названию, но и обновленный экстерьер с новой головной оптикой, задними светодиодными фонарями, иную радиаторную решетку, капот и передние крылья, бамперы и боковые накладки, а также оригинальные легкосплавные диски в результате чего наш внедорожник стал весьма напоминать актуальный кроссовер Toyota RAV4 — авт.
«Нивка» ягодка опять. Тестируем обновленный внедорожник в местах, которые помнят его молодость
Отзывы › Авто и мото › Легковые авто › Внедорожник › ВАЗ. Автомобиль ВАЗ 2123 Niva Trevel. У Нивы Тревел долгая и достаточно тернистая судьба. Так, Lada Niva Travel в комплектации Comfort стоит не менее 1 123 900 рублей, в исполнении Comfort Off-road – не менее 1 171 900 рублей.
«Привет из 90-х», «Запах рыбы» и «Адская печка»: что немцы думают о Lada Niva Travel?
В наличии подогрев сидений кнопки такие же, как у УАЗа , электропривод зеркал, кондиционер и даже электроподогрев лобового стекла. В общем, и в жару, и в холод будет комфортно. Салон, правда, весь чёрный включая потолок , так что греться на жаре он точно будет хорошо. Что ещё? Перекидывающийся подлокотник. Если он откинут назад, то становится держателем стаканов для пассажиров сзади. Отдельно стоит отметить и мультимедиа-систему.
Её ловко вписали по центру, и в целом смотрится не чужеродно. Блок управления же, наоборот, размещается внизу торпедо. Тут есть важный момент, о чём меня предупредили перед тестом, мультимедиа включается и выключается только вручную. То есть её можно забыть вечером выключить, уйдя из авто, и получить посаженный к утру аккумулятор. Ждём обновления машины? Сама мультимедийка хоть и оснащена всеми основными функциями даже навигацией от «Навител» , но визуально очень устарела.
Хочется более современного интерфейса. Но, опять же, для такого утилитарного автомобиля это не столь важно. Главное — всё работает. Полагаю, смартфон в этой машине будет крепиться на держалку и показывать вашу любимую систему навигации. А Lada, которая не так давно обновила мультимедиа некоторым своим авто, доберётся и до Нивы, она этого точно заслуживает. Пересяду назад.
Формально тут три места и сидеть втроём можно, но на дальние поездки лучше не занимать больше двух мест. А ещё за рослым человеком спереди тесновато. Зато потолок высокий! А ещё ручное открывание окон и нет лампы для второго ряда. Такие дела. В конце про багажник.
Он не столь большой, 320 литров и 650 со сложенными сиденьями второго ряда.
Ездовой комфорт - ностальгия по прошлому Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа Первое, к чему придется привыкать, если есть хоть какой-то опыт езды на иномарках - к передним креслам. Жесткая основа и небольшие диапазоны регулировок обозначают специфическую посадку с ощущением, что сидишь на деревянных стульях. Через какое-то время тело, конечно, привыкает, но расслабиться все равно не получится. Второе, что вызовет ностальгическую улыбку - коробка передач. Короткие, но крайне неинформативные режимы включения заставляют попадать в четвертую порой со второго раза, а в заднюю иногда и с третьего, применяя силу. Выбивать же четные скорости по старой памяти можно легким ударом ладошкой.
Все это происходит под благословенный трансмиссионный гул, который мигом относит сознание в советское детство, когда отец давал первые уроки езды на "Жигулях". Вообще, сразу стоит готовиться к тому, что шумоизоляции в машине, можно сказать, нет - водителя сопровождает полный набор звуков из всех возможных источников. При этом на Niva Travel можно вполне себе неплохо гнать по трассе. В отличие от того же "Патриота", Lada достойно держит прямую без всяких подруливаний, без особой тряски глотает все встретившиеся колдобины снова привет "Патриоту" и вообще ведет себя по-легковому, если не считать уже непривычного в современном мире гидроусилителя - на низких скоростях баранка требует уверенной руки. Что касается ускорений, то на внедорожнике их опять же, считай, нет: 127 Нм тяги - не тот показатель, который даст возможность упражняться с обгонами. Еще один косвенный ограничитель скорости - расход топлива.
Здесь мне должны были помочь 17 лет жизни в сибирской деревне», — говорил автор дизайна ВАЗ-2121 «Нива» Валерий Сёмушкин «Нива» получилась непохожей на преобладавшие в те времена рамные внедорожники с жёстко подключаемым передним мостом, и это не только заслуга её создателей, буквально заглянувших в будущее, но и во многом вынужденная мера. Автомобиль старались максимально унифицировать с легковыми «Жигулями», технология производства которых была уже отработана. В результате перспективный автомобиль, над которым работали дизайнер Валерий Сёмушкин и ведущий конструктор Пётр Прусов, получил несущий кузов, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и даже передние дисковые тормоза. Внедорожники в те годы так не строили.
По крайней мере, на базе компактных легковых машин. Однако необычность «Нивы» и близость её конструкции к легковым автомобилям стала уникальным преимуществом, и внедорожник, сочетающий в себе легковой комфорт с проходимостью вездехода, моментально завоевал популярность не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Поставки «Нивы» на экспорт начались в 1978 году, спустя год после начала её производства, и продолжаются до сих пор. На рубеже восьмидесятых «Нива» всерьёз заявила о себе на мировой спортивной арене. В 1979 году несколько частных экипажей вышли на старт ралли-марафона «Париж-Дакар», а в 1980-м советские внедорожники принимали участие в этом соревновании в составе команды, которую представил французский импортёр LADA Жан-Жак Пок. Завоевать призовое место тогда не удалось, но уже год спустя LADA Niva Poch заняла третье место, а в 1982 году финишировала на втором в абсолютном зачёте. В 1980 году «Нива» вышла на старт ралли-марафона «Париж-Дакар» Классическая «Нива» теперь выходящая под названием LADA Niva Legend жива и поныне, однако о машине, которая могла бы прийти ей на смену, задумывались ещё в восьмидесятых. За долгие годы разработки нового поколения вазовских внедорожников было рассмотрено множество технологических идей и вариантов дизайна. Внешний вид машины часто перекликался с базовыми моделями легковых машин, которые разрабатывались тогда на ВАЗе и более оперативно внедрялись в производство. Более того, новая «Нива» в своё время даже имела шанс стать кроссовером с поперечным расположением двигателя, как у запущенной в 1984 году «восьмёрки».
Обновление «Нивы» состоялось в 1993 году. Главное внешнее отличие — более крупная дверь багажника, с замком открывающимся только изнутри, и оригинальные задние фонари. Интерьер тоже был существенно переработан — передняя панель с круглыми приборами от «шестёрки» к тому времени уже устарела Однако в конечном итоге возобладал эволюционный путь развития, c сохранением основных агрегатов и конструктивных принципов, но полностью новым кузовом. Окончательный вариант ВАЗ-2123 был утверждён в 1993 году.
Базовая Niva Travel обойдется вам в 747 900 рублей. В пакете стандартного оснащения 15-дюймовые стальные штамповки, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал плюс электростеклоподъемники передних дверей.
Следом комплектация за 804 900 рублей: кондиционер, подогрев передних сидений и литые 15-дюймовые диски. Уже лучше. Пакет off-road для данной комплектации включает шноркель, 16-дюймовые литые диски, сигнализацию и противотуманки. За все — плюс 40 000 рублей. В топе с камерой заднего вида, задними же парктрониками, сигнализацией, подушкой безопасности пассажира, электрообогревом лобового стекла и мультимедиа — 890 900 рублей. Топовая версия с пакетом off-road стоит на 15 000 рублей дороже.
По большому счету, глобальные изменения коснулись только передних крыльев и капота, для которых пришлось переделать пресс-формы, все остальное свое, аутентичное. Ну, кто скажет, что получилось плохо? Кто бы что ни говорил, смотрится новая Niva отлично, пластика ей пошла на пользу. Кстати, автопроизводитель уверенно заявляет, что новое тиснение неокрашенного пластика не боится царапин. Не проверяли, поверим на слово. Посадочные отверстия для фонарей не меняли, под новой оптикой видны контуры старых стопов, зато рисунок полностью переработали.
Отныне вся задняя оптика светодиодная, что вполне соответствует современным тенденциям. А то, что выглядит подобная светомузыка аляповато — уже другое дело. И вообще, вам шашечки, или ехать? Штатный парктроник — это всегда хорошо. Камера заднего вида — круто. А камера заднего вида с омывателем — вообще великолепно!
Причем, все это есть в списке оснащения Lada Niva Travel, так что «колхозить» допоборудование не придется. Один нюанс: на тестовой «Ниве» форсунка брызгала мимо камеры.
Выбор модели и поиск
- АвтоНовости ВАЗ
- Тест-драйв новой Lada Niva Travel — что изменилось в машине?
- Новости Лада Нива Тревел
- В LADA Niva Travel нашли всего три недостатка: догадайтесь о каких речь |
Нива Тревел 2024 — цены и комплектации
Салон авто с мультимедиа. RU Такая машина оснащена передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электрообогревом лобового стекла, электрозеркалами, сенсорной панелью мультимедиа. RU Мультимедийка хоть и простенькая, но экран у нее большой, обзор на него хороший, цвета насыщенные, шрифты читаемые. RU Обратите внимание, какой удобный универсальный подлокотник у водительского кресла. В переднем положении это просто подлокотник, а если откинуть его назад, к задним пассажирам, появляются два подстаканника. Стоимость «Люкса» составляет около 1,3 миллиона рублей. Стоимость — 998 900 рублей, а если выбирать цвет металлик, нужно будет доплатить 12 000 рублей. А на крыше появляются рейлинги — мы видим такую версию на фото.
Как говорится все просто и нечего лишнего. Рассмотрев экстерьер нового поколения Lada Niva Тревел, можно сказать, что с каждой стороны добавлено что-то новое, но вот чтоб совсем изменился автомобиль, такого нет. В большей части доработки внешнего вида коснулись передней части, немного меньше сзади и сбоку. Возникает ощущение, что на ранее известную Lada Niva, выкупленную у GM одели «карантинную маску», но только от другого автомобиля.
Даже слово Niva на центральной консоли осталось написано шрифтом General Motors. Как и в Шниве, в новой Тревел, в зависимости от комплектации передняя панель будет немного меняться. В частности для большинства модификаций это будет обычная передняя панель с крутилками и привычными кнопками. В топовой версии Лада Трефел по центру панели появится дисплей мультимедийки, выполненный в виде планшета.
Теперь о деталях салона по порядку, что же все-таки изменилось и что осталось прежним. Самый верх центральной панели в базовой и средней комплектации отвели под кнопки управления противотуманками, подогревом заднего и ветрового стекла, и кондиционером. Немного ниже горизонтальный индикатор бортового компьютера. Как и ранее управление мультимедийкой оставляет желать лучшего, медленный отклик, небольшой список функций и немного тускловатый дисплей.
Именно так отметили новую мультимедиа многие автолюбители. Тем не менее, благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего вида и датчики парковки.
Под капотом установлен 4-х цилиндровый бензиновый атмосферный двигатель, объем которого составляет 1. Мощность 80 лошадиных сил, крутящий момент 4000 в минуту. Коробка передач 5МКПП. Привод полный, постоянный, при этом тяга распределяется равномерно между осями. Чтобы разогнаться со старта до 100 километров в час требуется 19 секунд. Максимально возможная скорость равняется 140 километрам в час.
В смешанном цикле на каждые сто километров езды уходит порядка 10 литров топлива. В целом, для автомобиля с такими характеристиками это вполне нормально. Структура кузова была незначительно модернизирована спереди.
Подобная Нива Тревел пополняется: кондиционером, аудиосистемой и подогревом передних кресел. На активную и пассивную безопасность работают водительская подушка и антиблокировочная система тормозов. Исполнение с приставкой Off-road отличается наличием шноркеля, матовых колесных дисков и внедорожных шин марки Cordiant All-Terrain. Luxe За цену 1 209 900 руб. Изменения версии Off-road см. Окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» предлагается за доплату независимо от статуса исполнения. Технические характеристики Так как во главе угла стояла комфортабельность и вместительность, технические характеристики Нива Тревел 2023 несильно отличаются от предшествующей модели. Двигатель и вовсе не претерпел изменений, а трансмиссия подверглась лишь точечной модернизации. Больше всего корректировок было внесено в подвеску, что позволило ощутимо улучшить управляемость. Однако и эти доработки впоследствии достались прародителю, носящему сейчас имя Legend. Цифра дорожного просвета Niva в данном сегменте является средней, ведь клиренс 22 см не исключение, а правило. Тем не менее довольно скромная колесная база 2450 мм и свесы кузова позволяют иметь внушительную геометрическую проходимость. Точный рабочий объем 1,7-литрового мотора составляет 1690 куб. Механическая 5-скоростная коробка передач модели 21074-1700005 дружит с 2-ступенчатым демультипликатором, имеющим коэффициент понижения 1,76. Нива Тревел предлагает единственный вариант силового агрегата Динамика и экономичность Заслуженный 8-клапанный силовой агрегат звезд с неба не хватает. Как следствие, Niva Travel снаряженной массой 1485 кг на разгон до сотни требуется 19 секунд. Расход топлива в сертификационном цикле NEDC соответствует 13.
LADA Niva Travel
Также изменена система вентиляции кузова, добавлен салонный фильтр. Автомобиль начал оснащаться системой кондиционирования и рециркуляции салона, а также электрообогревом и регулировкой зеркал заднего вида. В проекте 2123 данные регулировки предусматривались только механическими. Были проведены работы и по проводке автомобиля, он получил систему центрального замка и сигнализации, как в автомобиле Lada Kalina, и иммобилайзер, хотя принципиально проводка автомобиля осталась от Lada 110. Предполагалось оснастить автомобиль датчиком плохой дороги, но впоследствии от этой идеи отказались. Позже данный датчик был установлен на Lada Kalina. На автомобилях первых годов выпуска использовался бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ 21214 объёмом 1,7 л. Но, в отличие от мотора для Нивы первого поколения, поршневая группа для сборки поставлялась не заводом ВАЗ, а поставщиком GM, и требования к мотору были более высокими, хоть и собирались на общей линии сборки двигателей АвтоВАЗ. Впоследствии двигатель был модифицирован для данной модели и получил свой индекс 2123. На нем был установлен иной кронштейн навесных агрегатов с переносом масляного фильтра, генератор повышенной мощности на 90А с верхним расположением для лучшей защиты от попадания воды и грязи. Мотор оснастили гидронатяжителем цепи и гидрокомпенсаторами для повышения надёжности конструкции.
Впоследствии все эти модификации частично распространились на Ниву первого поколения. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE 1,8 л, 122 л. После увеличения крутящего момента и замены коробки передач, потребовалось изменить передаточные числа повышающего и понижающего ряда, а также кронштейны крепления к кузову и подушки моноблочной конструкции. Так же потребовалось изменить картер раздаточной коробки и подшипники скольжения. Новый картер раздаточной коробки стали производить на Заволжском моторном заводе, а не в Тольятти на ВАЗе. Кузов не претерпел сильных изменений в конструкции относительно базовой модели. Однако вся трансмиссионная часть автомобиля была заменена, кроме переднего и заднего моста. Так же изменились длина карданных валов. Данная модификация комплектовалась: системой АБС фирмы Bosch , для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс; 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов TRW; приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях; двумя подушками безопасности водителя и переднего пассажира ; регулируемым по высоте сиденьем водителя от Chevrolet Viva ; преднатяжителями ремней безопасности.
Как отметил эксперт «За рулем» Александр Виноградов, производство автомобиля временно продолжалось с использованием старых электронных блоков управления и обычного распределителя тормозных усилий стандарта Евро-2. Теперь эти компоненты производит российская компания «Итэлма», что также является временным решением проблемы. Ещё одним серьезным минусом новой Lada Niva Travel является отсутствие подушек безопасности. Вместо стандартных подушек в автомобилях установлены рули, аналогичные тем, что использовались в первых моделях Chevrolet Niva и Lada Kalina.
Фото: Lada. Кроме того, в комплектации предусмотрены подогрев передних сидений и электростеклоподъемники. Технически Lada Niva Legend не отличается от стандартной модели. Она оснащена 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л. Коробка передач — пятиступенчатая механическая. Niva Travel По сути — это новая Chevy Niva.
У камеры заднего вида — она, увы, ставится только на «люксовые» машины — теперь есть омыватель трубку подачи жидкости и форсунку вывели в задний бампер. Включается он одновременно с омывом заднего стекла и сбивает грязь с объектива. А вот Travel в версии Off-Road просто маркетинг. Никаких тяговых и геометрических преимуществ нет, разве что потенциальная глубина преодолеваемого брода благодаря шноркелю увеличена с 30 см до полуметра. Думаю, что обычная машина полметра тоже возьмет — если не спешить и правильно «гнать волну». Но смотрится Тревел Офроуд красиво. Кроме трубы воздухозаборника она спрятана за переднюю стойку кузова на такие машины устанавливаются 16-дюймовые матовые колеса с шинами Cordiant All-Terrain и темная обивка потолка. Минимальная цена — 845 тысяч рублей. По технике ничего нового. Древний мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 л. Трансмиссия работает неплохо, однако усилия на рычагах большие, люфты провоцируют удары, а блокировка центрального дифференциала включается только в движении, под сброс газа и мускулистым рывком рычага. Эх, ностальгия! Но ведь мы любим Ниву не за это, правда? А в первую очередь за ездовой комфорт.
АвтоНовости ВАЗ
Ведь Нива Travel для ВАЗа — своя, родная кровиночка, которую в 90-е разрабатывали на замену классической «Ниве». Внедорожники LADA Niva Legend и LADA Niva Travel 2024 модельного года, о старте производства которых было объявлено 1 декабря, поступили к дилерам и уже продаются. Лада Нива Тревел 2022 у дилеров намного дороже, чем на сайте. Эксперты назвали главные минусы обновленного внедорожника Lada Niva Travel 2024 модельного года — отсутствие ABS и подушек безопасности. — Сертификат на автомобиль Lada Niva Travel KHL был вручен лучшему «снайперу» и «бомбардиру» регулярного сезона — нападающему хоккейного клуба СКА Дмитрию Яшкину.
Lada Niva Travel началось серийное производство внедорожника
AutoBild Назад в 90-е! Именно под таким заголовком вышла в свет статья еще одного немецкого журналиста - Йенса Риделя, который также протестировал Lada Niva Travel. В отличие от своего коллеги, редактор издания FOCUS Online постарался быть в отношении вазовского внедорожника менее предвзятым.
Такие внедорожники дополнительно оснастили рейлингами на крыше, двухцветными молдингами дверей, колпаком запасного колеса в цвет кузова. Ещё для этого исполнения Niva Travel предусмотрели 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски у базовой версии диски штампованные. Lada Niva Travel в этой комплектации имеет чёрные «катки» размером 16 дюймов, а в салоне такого же цвета обивка потолка, поручни и солнцезащитные козырьки в пассажирском есть зеркало. На сидениях есть вышивка с названием версии, между передними креслами — откидной подлокотник, задний диван получил подголовники.
Посадочные отверстия для фонарей не меняли, под новой оптикой видны контуры старых стопов, зато рисунок полностью переработали. Отныне вся задняя оптика светодиодная, что вполне соответствует современным тенденциям. А то, что выглядит подобная светомузыка аляповато — уже другое дело. И вообще, вам шашечки, или ехать? Штатный парктроник — это всегда хорошо. Камера заднего вида — круто. А камера заднего вида с омывателем — вообще великолепно! Причем, все это есть в списке оснащения Lada Niva Travel, так что «колхозить» допоборудование не придется. Один нюанс: на тестовой «Ниве» форсунка брызгала мимо камеры. Мелочь, конечно, настроить направление струи можно за несколько секунд, но осадочек остался. Обратите внимание на полноценные проушины по две в переднем и заднем бамперах — любители офф-роуда оценят возможность цеплять шаклы. Раньше спереди была только одна, и пользоваться ею было ой как неудобно. Версия off-road от гражданской «Нивы» отличается полевыми лампасами в виде неокрашенного пластика по кругу, шноркелем и темно-серыми литыми дисками. Колпак запаски красится в цвет кузова только в топе. Большинство кузовных панелей оцинкованы с лицевой стороны, панели пола и пороги — с двух сторон. Да это ж старый знакомый — 1,7 литровый агрегат мощностью всего 80 л. Если вы думали, что все динозавры вымерли около 65 миллионов лет назад, то заблуждались, перед вами один из них. Кроме шуток, у мотора один единственный плюс: ремонтопригодность. Казалось бы, чего сложного в том, чтобы поставить на «Ниву» вместо слабенького и по всем статьям архаичного восьмиклапанника один из куда более мощных движков от «Весты»? Но все не так просто, ведь подобный «свап» потянет за собой глубокую переработку подкапотного пространства и адаптацию трансмиссии. Учитывая, что АвтоВАЗ планирует таки поставить «Ниву» на платформу Duster, подобные расходы — непозволительная роскошь. Даже если верить официальным цифрам, то эта опция позволяет нырять в броды глубиной всего до полуметра.
Малыш среднего возраста Если прежде вы видели такую «Ниву» только издали, то первый контакт вас может шокировать: она не просто небольшая, но крохотная — по длине и ширине соответствует универсалу Лада Гранта. Когда Шеви превратилась обратно в Ладу, внутри поменялась лишь эмблема на руле, да фон щитка приборов получил оранжевые акценты. Подлокотник и регулировка кресел по высоте появились в ходе небольшого обновления четыре года назад. Чтобы подлокотник не мешал переключать передачи, его приходится откидывать назад. Тем не менее, нормально рассесться получится даже рослым людям вроде меня. Разве что от «чувства локтя» никуда не деться, да на втором ряду будет тесно в коленях. Команда, более тридцати лет назад создававшая компоновку салона, поработала на славу! Даже отсутствие регулировки руля по вылету не мешает — посадка продумана на совесть. Но рулевая колонка установлена со смещением, и это, увы, не лечится. Багажник короткий и высокий, зато погрузочная высота небольшая. Справа мешается выступ, скрывающий заливную горловину бензобака. Багажник небольшой всего 320 литров и короткий, но погрузочная высота для такого высокого автомобиля на удивление невелика: у обычных кроссоверов сплошь и рядом она выше. То есть «стратегически» к эргономике претензий минимум: посадка за рулём неплохая, «командирская», обзорность вообще образцовая — сидишь высоко, остекление почти аквариумное, в салоне светло. А вот «тактически» здесь уйма причуд. Медиасистема с семидюймовым экраном появилась весной 2019 года, когда машина ещё называлась Chevrolet. Она работает на устаревшей платформе Windows CE 6. А главное её достоинство — это появившаяся наконец камера заднего вида. Причём не простая, а с омывателем! Как вам джойстик электропривода зеркал в самом низу панели, у основания рычага коробки передач? А управление светом, разбросанное по четырём кнопкам по обе стороны от руля? Или кнопка включения кондиционера, которую словно старались установить подальше от блока отопителя?