Ферстаппен уже второй год подряд возглавляет рейтинг самых высокооплачиваемых гонщиков «Формулы-1» по версии Forbes.
«Это неприемлемо!» Как в мире автоспорта отреагировали на чемпионство Ферстаппена
Зимой Ред Булл серьёзно улучшил свою машину, а вот «гарцующие жеребцы» наоборот ослабли. В итоге получилось, что у Ред Булла просто не осталось конкурентов. На старте сезона 3 гонки выиграл Макс Ферстаппен, ещё 2 записал на свой счёт партнёр Макса Серхио Перез. Однако, после такого старта сезона для мексиканца неожиданно стали сгущаться тучи. Начиная с ГП Монако, где Перез разбил машину, он 5 раз подряд не мог попасть в 3-й сегмент квалификации. Получалось далеко не всегда, да и ошибок у Переза в этом сезоне хватало. Но великолепная форма Ред Булла позволила-таки Перезу стать вице-чемпионом. Однако, несмотря на это, очков в этом сезоне Чеко набрал меньше, чем в прошлом.
И это на машине, с которой ни одна другая команда толком не могла конкурировать… То, как на такой машине надо было ехать, продемонстрировал вот уже трёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен. Только в 3-х гонках Макс не победил, и только в одной не приехал на подиум. Также Макс установил рекорды по количеству побед в сезоне, по количеству побед подряд, по процентому соотношению числа побед к числу гонок в сезоне и много чего ещё. Но вот будет ли следующий сезон таким же лёгким для голландского пилота и австрийской команды? Совсем не факт! Феррари больше не фаворит? И в целом эта борьба получилась, но только в квалификациях.
Шарль Леклер 5 раз стартовал с первого места, и ещё один раз лидером в бой уходил Карлос Сайнц. Правда, конвертировать поул-позицию в победу удалось лишь однажды — на Гран-При Сингапура, и то, из-за того, что Ред Буллу эта трасса категорически не подошла. В остальном же мешали и проблемы с надёжностью, и ошибки пилотов, и промахи по тактике. Но больше всего проблем доставил быстрый уход шин на красном болиде. Именно из-за этой проблемы Феррари зачастую принимали не самые лучшие тактические решения и зачастую проигрывали множество очков. В результате, Феррари уступили вторую строчку в Кубке Конструкторов Мерседесу. Так что поводов для радости болельщиков Феррари, по крайней мере в данный момент, не видно.
Контракт может быть заключен с 2025 года. Сообщается, что нидерландскому гонщику «Мерседес» готов платить около 150 млн евро с учетом премий и специальных выплат. Ферстаппену 26 лет, он — чемпион «Формулы-1» трех последних сезонов.
За этим последовало ещё 8 тестовых сессий на технике данного класса за команды КТР, Койранен, Тек1 и Йозеф Кауфман Рейсинг на которых Макс смог продемонстрировать свои таланты зачастую показывая лучшие времена. А в декабре молодого Ферстаппена пригласила на тесты Формулы 3 немецкая команда Мотопарк. В 2014-м году состоялся полноценный гоночный дебют Макса в гонках формул. Зимой Макс принял участие во Florida Winter Series. Этот чемпионат проводился гоночной академией Феррари на технике формулы Абарт для подготовки своих пилотов к сезону. Соперничая с опытными пилотами формулы 3 Макс хорошо проявил себя, одержав в 12 гонках 2 победы, и ещё 3 раза финишировав на подиуме. В марте стало известно, что голландский гонщик проведёт сезон в чемпионате Европы формулы 3 за команду соотечественников Ван Амерсфорт Рейсинг.
Блестяще проявив свою скорость, в том числе одержав 6 подряд побед на этапах в Спа и Норисринге, Макс боролся за титул с Эстебаном Оконом, однако горячность и собственные ошибки в начале сезона, а так же проблемы и штрафы за замену двигателя привели к тому, что в чемпионате он занял лишь 3 место.
Больше по теме Ферстаппен проведет переговоры с «Мерседесом». По информации немецкого F1-Insider, пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен может сменить команду до момента окончания своего нынешнего контракта, который рассчитан до 2028 года включительно. Со стороны «Мерседеса» во встрече будут принимать участие исполнительный директор и совладелец команды Тото Вольфф , президент «Мерседеса» Ола Каллениус, а также владелец INEOS сэр Джим Рэтклифф всем им принадлежат равные доли акций команды «Формулы-1».
Переговоры Ферстаппена с «Мерседесом» пройдут после Гран-при Майами (F1-Insider)
СМИ сообщили о возможном переходе чемпиона «Формулы-1» Ферстаппена в «Мерседес» | Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен получил первый штраф 2024 году, и это стоило ему. |
Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае | Макс Ферстаппен выиграл пять квалификаций подряд на старте сезона. |
Подписывайтесь на «Ведомости. Спорт» в Telegram
- Ферстаппен выиграл Гран-при Италии и установил новый рекорд Формулы-1
- «Это неприемлемо!» Как в мире автоспорта отреагировали на чемпионство Ферстаппена
- Чемпиону «Формулы-1» Ферстаппену отказали в аренде спорткара из-за возраста
- «Нет!» и железные шары Макса
- Жестокость отца, роман с девушкой Квята и война с Хэмилтоном: что нужно знать о Максе Ферстаппене
Портал F1-Insider: Макс Ферстаппен может перейти в «Мерседес»
От критики до искренних поздравлений. Голландский пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен в первый раз в карьере стал чемпионом гоночной серии «Формула-1», опередив британца Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса». В финальной гонке сезона в Абу-Даби Ферстаппен одержал победу, стартовав с поула. На протяжении всей гонки он находился позади Хэмилтона, но благодаря машине безопасности на трассе и рестарту за круг до финиша вырвался вперед и взял чемпионский титул. Ферстаппен также стал автором лучшего круга в гонке.
И ответ, как ни странно, кроется не в деньгах, а в потенциальных перспективах.
В случае ухода Эдриана Ньюи из команды, «Ред Булл» может оказаться не в самой лучшей ситуации. Плюс к этому добавляются слухи о том, что команду может покинуть и правая рука Эдриана — технический директор коллектива Пьер Ваше. И тогда австрийцы точно оказываются в ситуации того самого старика из сказки Пушкина — у разбитого корыта. Добавим к этому не самое популярное мнение некоторых экспертов о том, что Ньюи в команде уже делал не так и много, а вся техническая составляющая держится именно на Ваше, и картина становится более полной. Дублю «Ред Булл» помешал Норрис.
Однако, учитывая столь сильно потрескавшийся фундамент в «Ред Булл», после смены технического регламента в 2026 году команда с высокой долей вероятности не просто потеряет свои доминирующие позиции, но и откатится в середину пелотона. И в этой ситуации пожертвовать одним сезоном ради перспектив заполучить-таки ещё раз того самого журавля в небе выглядит вполне логичным. Источник фото: Getty Images Кроме того, не забываем и о такой вещи, как контрактные ситуации. После ухода Хэмилтона в «Феррари» рынок Формулы-1 пошатнулся, однако, учитывая то, что большая часть пилотов сейчас подписывает долгосрочные соглашения с командами, другого шанса сбежать с тонущего корабля у Ферстаппена может и не быть. Таким образом, сам факт потенциального перехода Ферстаппена в «Мерседес» не выглядит таким уж сверхъестественным.
Сбежать из команды, которая явно начинает тонуть на фоне внутренних распрей выглядит более чем логичным решением, потому что рано или поздно один из бортов коллектива зачерпнёт достаточно воды, чтобы окончательно уйти на дно. Как бы то ни было, нынешний «сезон переходов» точно уже является самым ярким в современной истории Формулы-1.
Однако 2024 год становится скорее исключением из правил последних лет, о чём нам активно намекали ещё с января, когда Льюис Хэмилтон для многих неожиданно объявил о переходе в «Феррари» по окончании сезона. Раскачал лодку потенциальных переходов, конечно, и скандал в «Ред Булл» — история с якобы домогательствами к одной из сотрудниц со стороны руководителя коллектива Кристиана Хорнера явно не сыграла в плюс, и последствия у этого оказались куда более серьёзными. О чём, собственно, наперебой и закричали в СМИ в последние дни — глава технического штаба австрийской команды, гениальнейший конструктор современности Эдриан Ньюи, опять же, пока неофициально, но уйдёт в свободное плавание по окончании сезона. Источник фото: Getty Images Правда, дрейфовать в нейтральных водах, скорее всего, признанный ветеран конструкторского дела будет недолго — на руках у Эдриана есть предложение от всё той же «Феррари», уже заполучившей в свои ряды семикратного чемпиона мира Хэмилтона, и, внезапно, «Астон Мартин».
Британская команда, в свою очередь, продолжает лелеять мечты о титуле в ближайшие годы, а сезон-2026, в котором изменится технический регламент, вполне может стать хорошей отправной точкой для этого. Ну а с Ньюи на борту, разумеется, шансы должны повыситься в разы. Сенсация века в Формуле-1. Хэмилтон поставил на красное Гром среди ясного неба На фоне скандала с Хорнером за кулисами Формулы-1 развернулся и ещё один триллер. Речь, конечно, о желании Макса Ферстаппена покинуть команду. Да, эта история весьма и весьма непонятна, казалось бы, зачем трёхкратному и действующему чемпиону мира уходить из коллектива, в составе которого он продолжает штамповать победы?
Но дело здесь не только и не столько в спортивной составляющей. В команде развернулась настоящая борьба за власть, частью которой и стал скандал с Хорнером. Конечно, в этой борьбе участвует и клан Ферстаппенов, а, именно, отец Макса — Йос.
Макс Ферстаппен, пинающий колесо, стал новым мемом в Формуле-1 Движение Макса после обидного для него схода на Гран-При Азербайджана заметили поклонники Формулы-1 Исходное изображение, послужившее основой для большей части мемов: На Youtube-канале F1nest Seven level вскоре появилось видео, на котором Макс пинает практически всё, что связанно с Формулой-1: Кроме Формулы-1, Макса перенесли и Евро-2020, футбольный чемпионат, проходящий в настоящее время: Супер-Макс смог и выбить тормоза Льюиса Хэмилтона:.
Подошёл к концу очередной сезон Формулы-1. Подводим его итоги.
Ферстаппену 26 лет, он — чемпион «Формулы-1» трех последних сезонов. Гонщик также является рекордсменом по количеству побед в одном сезоне 19 и по количеству выигранных подряд Гран-при «Формулы-1» 10. Эти достижения он установил в 2023 году.
Пожалуй, единственное, чего не хватает Ферстаппену для окончательного признания величия и таланта — это титула, хотя стоит заметить, что в эпоху доминирования машин Mercedes в «Формуле-1» выиграть чемпионат гонщику другой команды практически невозможно. И все-таки, у Макса есть одно слабое место — его вспыльчивый и порой непредсказуемый характер. Придя в «Формулу-1» достаточно рано и сразу получив привилегии, которые не снились даже опытным гонщикам, и сумму в контракте, которую в 2017 году даже постеснялись открыто озвучивать, Ферстаппен немедленно показал свои амбиции остальным, порой переступая порог дозволенного. Вашему вниманию — 5 самых жестких выходок в карьере Макса Ферстаппена.
Несмотря на то, что Карлос был гораздо опытнее и старше Макса, являясь чемпионом Мировой серии Renault, Ферстаппен фактически уничтожил своего напарника по команде. Тогда еще не все осознавали реальную скорость пилота из Нидерландов, и Карлос едва не остался без места в «Формуле-1», потому что доктор Хельмут Марко посчитал, что Сайнс не очень быстрый гонщик. Испанцу понадобились целых три сезона, чтобы вернуть свою репутацию и расположение болельщиков. Самый характерный случай произошел на Гран-при Сингапура 2015. Ночная гонка при высоких температурах и большой влажности всегда является большим испытанием для пилотов, тем более для вчерашних дебютантов. В определенный момент Карлос оказался позади Ферстаппена, и это был один из тех редких случаев в сезоне, когда Сайнс серьезно опережал Макса по гоночному темпу.
Дальше произошел один из самых любопытных диалогов в истории современной «Формулы-1», очень ярко характеризующий гонщика. Инженер: — Макс, пропусти Карлоса. Инженер: — Макс, просто сделай это и все. Ферстаппен: — Ответ отрицательный. Карлос уперся в Макса и предпринял несколько отчаянных попыток обогнать Ферстаппена, но ему не удалось этого сделать. Интересно, что после гонки почти все журналисты ожидали, что Red Bull и руководитель команды Toro Rosso Франц Тост строго отчитают молодого гонщика за неподчинение командам из боксов, тем более, когда речь шла об очках.
Но, к удивлению прессы, доктор Хельмут Марко заявил, что пилот все сделал верно, и Сайнсу надо было самому обгонять Ферстаппена, а Франц Тост заметил, что в итоге Макс оказался быстрее, поэтому нужды в командной тактике не было. Сразу после гонки отец Макса, бывший гонщик «Формулы-1» Йос Ферстаппен дал интервью, в котором сказал, что «отбил бы своему сыну шары, если бы тот посмел пропустить вперед Карлоса Сайнса». Макс подтвердил — отец так бы и поступил. Что это было, суровые методы воспитания или юмор, который могут понять только жители Нидерландов — мы этого никогда не узнаем, но факт остается фактом: так начался путь Ферстаппена как бескомпромиссного гонщика, который пойдет на все, чтобы отстоять свою правоту. Говоришь по-бразильски, амиго? Но Максу далеко не все и не всегда сходило с рук.
Особенно, если дело касалось оскорблений и шуток не в сторону отдельных людей, а целых наций. Это была еще одна ночная гонка, Гран-при Бахрейна 2017 года, а если быть точнее — субботняя квалификация. В третьем сегменте Макс почти собрал быстрый круг, но ему помешал пилот Williams Фелипе Масса. Легендарный бразильский гонщик проводил свой последний сезон в «Формуле-1», и пытался выжать все, что мог из болида, в итоге произошла блокировка, и Ферстаппен потерял много времени. По радио Макс сразу же высказал все, что думает о Фелипе, но этого ему показалось мало. Когда позже на пресс-конференции его спросили, будет ли он выяснять отношения с Массой, Ферстаппен рассмеялся и сказал, что это не имеет никакого смысла, с презрением добавив: «Ведь это бразилец».
Фраза получила широкий резонанс, и в тот же уик-энд в адрес Макса стали поступать угрозы из Бразилии. Ферстаппен сначала никак не комментировал происходящее, но все изменилось, когда Масса дал интервью на «UOL Esporte». Цитата: «Я сказал Максу, что ему надо следить за словами, ведь в конце года ему предстоит ехать в Бразилию.
И перейти не куда-то, а в стан главных врагов «Ред Булл» последних лет — «Мерседеса». Деньги, от которых сложно отказаться. Но вероятность подобного отказа всё же высока, на фоне формы команды в последние годы. Слишком уж слаб на протяжении пары предыдущих сезонов был «Мерседес», да и 2024-й не является исключением.
В конце концов, из команды даже сбегает их главная звезда Льюис Хэмилтон. Перспективы Давайте попробуем разобраться, зачем может понадобиться Максу подобный переход сейчас и какие цели это может помочь достичь. Во-первых, понятное дело, что в случае ухода Ферстаппена в «Мерседес» уже по окончании этого сезона, 2025 год может оказаться одним из самых интересных в Формуле-1 за последнее время. Только подумайте, из команды-доминатора уйдёт чемпион мира, и, пожалуй, сильнейший гонщик современности. Это точно повысит интерес к начинающей несколько терять лояльность своих зрителей Формуле-1. Но интересы Формулы-1 — это интересы Формулы-1. Для чего это Ферстаппену?
И ответ, как ни странно, кроется не в деньгах, а в потенциальных перспективах. В случае ухода Эдриана Ньюи из команды, «Ред Булл» может оказаться не в самой лучшей ситуации.
Я в бешенстве! И, конечно, Максу снова пришлось извиниться за свои слова, ведь он оскорбил не только судью, но и людей с ограниченными возможностями. В интервью «Peptalk» Ферстаппен заявил, что «не хотел никого обидеть, и приносит извинения судье и всем, кого могли задеть его слова». Казалось бы, такие события должны были чему-то научить Макса.
Но Ферстаппен и не думал останавливаться… Конор против Хабиба? Макс против Эстебана! Бесспорно, самая яркая выходка и самый противоречивый эпизод в карьере Макса Ферстаппена случился на Гран-при Бразилии 2018 года. Достаточно сказать, что после этого гонщик из Нидерландов получил уникальное наказание — два дня общественных работ. Некоторые эксперты уверены — гонщика Red Bull следовало и вовсе дисквалифицировать. Что же случилось два года назад на трассе Интерлагос?
Макс Ферстаппен уверенно лидировал в гонке, когда на его пути возник круговой — Эстебан Окон. По правилам «Формулы-1», при сигнале синих флагов Эстебан должен был заблаговременно пропустить гонщика, который опережал его на круг. Стоит заметить, что обычно и сами более быстрые пилоты ждут безопасное место, чтобы пройти более медленных соперников — ведь те тоже ведут свою борьбу, пусть и на более низких местах. Однако Макс не из тех гонщиков, кто проявляет терпение и выдержку, и он решил атаковать Эстебана на позднем торможении в первом же повороте, где бывает сложно удержать машину на траектории. Маневр почти прошел, и Ферстаппен уже оказался впереди, однако Окон слегка не рассчитал пространство, которое ему оставил гонщик Red Bull и просто совершил таран Макса, тем самым лишив его стопроцентной победы в гонке, где тот лидировал. Иронично, что последний раз круговой гонщик таранил лидера Гран-при в 2001 году.
Как говорится, карма вернулась тогда, когда не ждали. Пилот из Нидерландов был в абсолютной ярости, называя в радиоэфире Окона «идиотом» и другими не слишком красивыми словами. Казалось, эпизод исчерпан и «заигран», но Ферстаппен думал иначе. После финиша Гран-при Бразилии 2018, когда все пилоты идут на взвешивание, Макс Ферстаппен подошел к Эстебану Окону и стал поливать его нецензурной бранью. Когда Эстебан своим видом показал, что не хочет продолжать полемику с гонщиком Red Bull, тот ударил Окона в грудь, хотя в итоге это классифицировали как толчок. Повтор не дает однозначного ответа, но скорее это что-то среднее, короткий тычок в грудную клетку Эстебана.
Надо понимать, что если к подобному поступку могли бы легко отнестись в любом другом виде спорта, в том числе в американских гонках, то с «Формулой-1» дело обстоит несколько иначе. Любопытный факт — на следующий день после стычки представители Макса и Red Bull заявили, что Окон спровоцировал своего обидчика, однако то, что сказал Эстебан Максу, осталось в итоге за кадром. Наказание для Макса вышло не очень строгим — на одном дне общественных работ он присутствовал в роли наблюдателя вместе со стюардами на гонке «Формулы E» в Марракеше, и затем принял участие в семинаре для маршалов, организованном «ФИА». Журналисты заметили, что рядом с Максом присутствовал Чарли Уайтинг, который постоянно ему что-то говорил. В начале сезона 2019 года, особенно после смерти Чарли, казалось, что Макс повзрослел, и его выходки остались в прошлом. Так сильно мы еще никогда не ошибались.
Похоже, что я замедлился? Возможно, самое яркое проявление нарциссизма и характера бунтовщика Макса Ферстаппена мы увидели в 2019 году. И, возможно, самый глупый штраф в истории «Формулы-1».
Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
Ферстаппен выиграл Гран-при Лас-Вегаса «Формулы-1», установив рекорд по победам за сезон | Нидерландский пилот Макс Ферстаппен, выступающий за «Ред Булл», стал первым за долгое время гонщиком, сумевшим бросить вызов семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону. |
Портал F1-Insider: Макс Ферстаппен может перейти в «Мерседес» | Нидерландский гонщик и пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен досрочно, за шесть гран-при до окончания сезона, стал чемпионом мира, это стало третьим титулом в карьере спортсмена, передает |
Ферстаппен, Макс — Википедия | Движение Макса после обидного для него схода на Гран-При Азербайджана заметили поклонники Формулы-1. |
Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом Формулы 1-2023 | , the official website of Formula 1 driver Max Verstappen. With exclusive videos! |
Гран-при Канады «Формулы 1» выиграл Макс Ферстаппен | Подобная новость стала настоящим шоком. В 2015-м Ферстаппен дебютировал в Формуле-1 в возрасте 17 лет и 166 дней! |
Королевские автогонки Формула 1
Ранее Ферстаппен досрочно в третий раз подряд стал чемпионом «Формулы-1», в общем зачете нидерландский пилот лидирует с 491 очком. Второе место занимает его партнер по команде мексиканец Серхио Перес 240 очков , который на домашнем этапе Гран-при сошел с дистанции на первом круге. Третьим идет Хэмилтон 220. В Кубке конструкторов досрочную победу ранее обеспечил «Ред Булл» 731 очко , вторую строчку занимает «Мерседес» 371 , третью — «Феррари» 349. Следующий этап пройдет в Бразилии с 3 по 5 ноября.
Для чего это Ферстаппену? И ответ, как ни странно, кроется не в деньгах, а в потенциальных перспективах. В случае ухода Эдриана Ньюи из команды, «Ред Булл» может оказаться не в самой лучшей ситуации. Плюс к этому добавляются слухи о том, что команду может покинуть и правая рука Эдриана — технический директор коллектива Пьер Ваше.
И тогда австрийцы точно оказываются в ситуации того самого старика из сказки Пушкина — у разбитого корыта. Добавим к этому не самое популярное мнение некоторых экспертов о том, что Ньюи в команде уже делал не так и много, а вся техническая составляющая держится именно на Ваше, и картина становится более полной. Дублю «Ред Булл» помешал Норрис. Однако, учитывая столь сильно потрескавшийся фундамент в «Ред Булл», после смены технического регламента в 2026 году команда с высокой долей вероятности не просто потеряет свои доминирующие позиции, но и откатится в середину пелотона. И в этой ситуации пожертвовать одним сезоном ради перспектив заполучить-таки ещё раз того самого журавля в небе выглядит вполне логичным. Источник фото: Getty Images Кроме того, не забываем и о такой вещи, как контрактные ситуации. После ухода Хэмилтона в «Феррари» рынок Формулы-1 пошатнулся, однако, учитывая то, что большая часть пилотов сейчас подписывает долгосрочные соглашения с командами, другого шанса сбежать с тонущего корабля у Ферстаппена может и не быть. Таким образом, сам факт потенциального перехода Ферстаппена в «Мерседес» не выглядит таким уж сверхъестественным.
Сбежать из команды, которая явно начинает тонуть на фоне внутренних распрей выглядит более чем логичным решением, потому что рано или поздно один из бортов коллектива зачерпнёт достаточно воды, чтобы окончательно уйти на дно.
Макс — самый молодой пилот в истории "Формулы-1" и самый молодой победитель гонок. Выступать в "Формуле-1" он начал в 17 лет, когда у него еще даже не было водительских прав. В возрасте 18 лет и 227 дней он выиграл гонку испанского этапа сезона и стал самым молодым победителем Гран-при.
После этого Международная автомобильная ассоциация изменила правила выдачи суперлицензии — теперь к участию в "Формуле-1" допускаются пилоты, достигшие 18-летнего возраста и получившие водительское удостоверение. Макс Ферстаппен зарабатывает около 25 миллионов долларов в год. Сейчас его состояние оценивается в 60 миллионов долларов. Благодаря своему доходу он может позволить себе периодически пополнять свою коллекцию автомобилей.
Кроме того, Макс владеет частным самолетом Falcon-900EX и яхтой стоимостью 5,5 миллиона долларов. Интересно, что первой машиной Макса была скромная Renault Clio. Макс увлекается и другими видами спорта. В их числе — мотогонки, футбол и велоспорт.
Ну и, конечно, гонщик много времени проводит в спортзале.
Однако скорость не осталась незамеченной. Несколько команд Ф1 проявляли интерес к Максу для своих молодёжных программ. И в Августе, стало известно, что Макс вошёл в состав программы Ред Булл и в 2015 году станет пилотом Ф1 в младшей команде концерна - Торо Россо. На старте ГП Австралии 2015 года в возрасте 17 лет и 166 дней Макс стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1. В гонке Макс претендовал на очки, пока поломка мотора не привела к сходу. Но уже на следующем ГП Макс заработал свои первые очки став самым молодым пилотом в истории Ф1, финишировавшим в очках.
Записав на свой счёт как яркие выступления, так и яркие аварии, Макс закончил сезон 3 наградами на церемонии ФИА Гала: Новичок года, Персона года и Экшн года. И благодаря столкновению пилотов Мерседеса и грамотной тактике - в первой же гонке за новую команду Макс стал самым молодым победителем ГП.
Первый в истории чемпион по итогам спринта
- Подошёл к концу очередной сезон Формулы-1. Подводим его итоги. — Media Modern
- Ещё на эту тему
- Max verstapen
- Кто где окажется в Формуле-1 в 2025 году? Все контракты и слухи
Подошёл к концу очередной сезон Формулы-1. Подводим его итоги.
Red bull rb18. Нидерланды Driver. Ферстаппен в Монце. Макс Ферстаппен cars. Формула 1 машина Макса Ферстаппена номер. Машина Макса Ферстаппена. Макс Ферстаппен чемпион мира. Макс Ферстаппен чемпион мира 2021. Макс Ферстаппен чемпион мира 2021 с Кубком. Макс Ферстаппен чемпион мира 2021 на церемонии. Максим Ким гонщик.
Макс Ферстаппен и Алекс Албон. Макс Ферстаппен интервью. Макс Ферстаппен на пресс-конференции. Max Verstappen British Grand prix crash. Vettel Leclerc crash. Йос Ферстаппен. Молодой Йос Ферстаппен. Йос Ферстаппен f3. Йос и Макс Ферстаппен. Макс Ферстаппен подиум.
Формула 1 Штирия Макс Ферстаппен 2020. Ферстаппен на подиуме. Max Verstappen подиум Нидерланды. Red bull f1 rb18. Болид Red bull 2022. Red bull f1 2022 Болид. F1 2022 Red bull rb18. Макс из. Макс Qi. Gf Max.
Сколько заработала Мерседес в формуле 1. Ред Булл рейсинг Макс Ферстаппен. Red bull f1 2020. Ферстаппен Хэмилтон Монца. F1 Red bull Гран при Саудовской. Ливрея камуфляж ред Булл. Fx37 в ливрее Red bull. Ред Булл ф1 Макс Ферстаппен. Ф1 Ферстаппен Макс ред Булл 2016. Гоночная трасса Болиды.
Гран при Канады. Старая формула 1. Гран при Канады трасса. Max Verstappen and Daniel Ricciardo funny moments. Софи Кумпен, Йос Ферстаппен. Йос Ферстаппен в молодости. Сестра Макса Ферстаппена. Инженер Макса Ферстаппена.
Макс Ферстаппен родился 30 сентября 1997 года в бельгийском Хасселте, но является гражданином Нидерландов. Макс родился в гоночной семье. Более того, его дед Пол Кумпен являлся гонщиком серии GT, а дядя Энтони Кумпен — участником гонок на выносливость, включая легендарные 24 часа Ле-Мана. Ферстаппен родился и вырос в Бельгии, но принял решение выступать по голландской гоночной лицензии. Ему исполнилось всего четыре с половиной года, когда он впервые сел за руль карта. К десяти годам Макс стал сильнейшим картингистом Голландии среди детей. Вплоть до 2013-го года Ферстаппен успешно выступал в различных картинговых сериях по всему миру. В 2014-м Ферстаппен стал выступать в Формуле-3. В своём дебютном сезоне он выиграл десять гонок — это больше, чем у кого-либо в чемпионате.
Вторым приехал Льюис Хэмилтон, который после неудачного решения не ехать на пит-стоп был вынужден прорываться сквозь пелотон. Многим запомнилась его невероятная дуэль с другой легендой — Фернандо Алонсо. Его выиграл Макс Ферстаппен, хотя гонка оказалась скомпрометированной. Из-за сильного дождя пилоты преодолели всего лишь несколько кругов, заезд был остановлен, гонщики по правилам получили половинные очки. После летнего перерыва Макс одержал оглушительную победу на родине в Зандфорте, Нидерланды. Гонка на этой трассе не проводилась с 1985 года, ни один из действующих гонщиков не соревновался на этой трассе. После этой гонки Макс триумфально возглавил чемпионат. Однако дальше все было не так просто. За время летнего перерыва «Мерседес» что-то сделали с машиной, буквально заставив свой болид «летать». Страсти накалялись: в Монце Ферстаппен, выезжая с пит-лейн, инициировал аварию. Оба сошли, и победил Дэн Риккардо из «Макларен». В Сочи внезапный дождь спутал все карты. Первым приехал Льюис Хэмилтон, вторым — Макс Ферстаппен, стартовавший из хвоста пелотона по причине замены двигателя. Следующая гонка в Бразилии вновь стала темой для обсуждений и споров. После нескольких штрафов, из-за замены двигателя и штрафа за несоответствие заднего крыла болида регламенту, Льюис Хэмилтон стартовал последним в спринт-квалификации, а в гонке только с десятой позиции. Начало гонки выглядело многообещающе для всех фанатов Макса, в то же время на старте Ferrari едва не столкнулись это напомнило фанатам 2019 год, когда Леклер и Феттель сошли после обоюдного контакта на той же трассе. К финишу Льюис прорвался вперед настолько уверенно и агрессивно, что его новый мотор болельщики «Формулы-1» окрестили «космовозом». Стартовав из хвоста, он мог отыгрывать по полсекунды круга у Макса, что в F1 считается вечностью. Чем ближе развязка, тем больше протестов и взаимной грязи. Макс потрогал заднее крыло Льюиса на «Интерлагосе»?
По информации немецкого F1-Insider, пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен может сменить команду до момента окончания своего нынешнего контракта, который рассчитан до 2028 года включительно. Со стороны «Мерседеса» во встрече будут принимать участие исполнительный директор и совладелец команды Тото Вольфф , президент «Мерседеса» Ола Каллениус, а также владелец INEOS сэр Джим Рэтклифф всем им принадлежат равные доли акций команды «Формулы-1». После того, как на встрече стороны обсудят все необходимые вопросы, Ферстаппен примет решение о своем будущем.
О нас / About us
- Макс Ферстаппен - Формула-1 -
- СМИ: трехкратный чемпион "Формулы-1" Ферстаппен может перейти в "Мерседес"
- Ферстаппен выиграл Гран-при Лас-Вегаса «Формулы-1», установив рекорд по победам за сезон
- Ферстаппен выиграл Гран-при Монако "Формулы-1"
Ферстаппен Макс (Max Verstappen)
Квалификация прошла накануне после всего одной серии свободных заездов, в которых лучшим был действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из команды Red Bull. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Китая и увеличил отрыв в личном зачёте от ближайшего преследователя Серхио Переса до 25 очков. Чемпион трех последних сезонов "Формулы-1" нидерландец Макс Ферстаппен из "Ред Булл" завоевал поул на Гран-при Китая, который проходит в Шанхае, по итогам квалификации, семикратный. Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом "Формулы 1" 2023 года. Нидерландский пилот из команды Red Bull Макс Ферстаппен стал двукратным чемпионом мира в гонках "Формулы-1". Чемпиону «Формулы-1» Максу Ферстаппену отказали, когда он пытался арендовать Mercedes AMG GT, поскольку он был слишком молод.
Ферстаппен выиграл Гран-при Лас-Вегаса «Формулы-1», установив рекорд по победам за сезон
Автогонщик, трехкратный чемпион мира по гонкам в классе «Формула-1», пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен может перейти в «Мерседес». Гонщик Формулы-1 Макс Ферстаппен (Нидерланды): последние новости, в какой команде Ф1 выступает, результаты гонок, положение в общем зачете, фото, видео, интервью. все новости, интервью, фото и видео. Трехкратный чемпион «Формулы-1» нидерландец Макс Ферстаппен может перейти из команды «Ред Булл» в «Мерседес». Сообщается, что в перерыве между гонками в Майами и Имоле, Йос Ферстаппен и менеджер Макса Рэймонд Вермюлен проведут переговоры с «Мерседесом». Макс Ферстаппен завершил личный заезд в субботу в Шанхае и завоевал знаковую 100-ю поул-позицию Red Bull в Формуле-1 в драматической квалификации Гран-при Китая.
Чемпиону «Формулы-1» Ферстаппену отказали в аренде спорткара из-за возраста
Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом "Формулы 1" 2023 года. Макс Ферстаппен стал пятым гонщиком Формулы-1, одержавшим 50 побед в гонках. Гран-при Канады выиграл нидерландский пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен. Макс Ферстаппен завершил личный заезд в субботу в Шанхае и завоевал знаковую 100-ю поул-позицию Red Bull в Формуле-1 в драматической квалификации Гран-при Китая.