постоянный собеседник "Московского Комсомольца". С. Лукьяненко: Будет какой-то фон вокруг персонажей, поэтому я сейчас «Дозоры» и притормозил.
Время «Иных» и «Измененных»
Начиная с 1997 года, все более-менее значимые произведения стали доступны в виде книг. Сергей женат, постоянно проживает в Москве.
Кваzи являются людьми, сумевшими вернуться из состояния зомби к разумной жизни. В 2017 году продюсеры и режиссеры заинтересовались другими романами Лукьяненко. Режиссер Сергей Мокрицкий приступил к экранизации романа «Черновик». Съемками второго романа «Лабиринт отражений» занят Михаил Хлебородов. Предположительное название картины «Глубина». Также в том же году стартовали съемки фильма, в основу которого лег фантастический роман «Сумеречный дозор». Лукьяненко получил большое число литературных премий, среди которых: самая старая отечественная премия за большой вклад в развитие фантастики «Аэлита», премии «Русская фантастика», «Золотой РосКон», «EuroCon», «Corine». Также он является многократным лауреатом премии «Странник» в различных номинациях и премии «Звездный мост». Свой жанр писатель определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути».
Результатом становится дилогия «Линия грез», написанная в жанре космооперы. В 1995 году писатель подключается к международной любительской сети FidoNet, где выкладывает несколько своих произведений, а также пишет «Осенние визиты». Роман «Осенние визиты» считают самым «темным» произведением писателя.
Лукьяненко называет его одним из наиболее любимых. Это первая крупная работа писателя в жанре киберпанка, впоследствии роман стал культовым среди поклонников жанра и получил премию крупнейшего фантастического конвента «Зиланкон». К этому моменту Лукьяненко, чтобы быть ближе к издательствам, переезжает в Москву, куда потом перевозит всю семью.
Жанр космооперы долго не отпускает его, выливаясь в дилогию «Звезды-холодные игрушки», а затем и в цикл «Геном». Вселенная Дозоров У каждого автора есть произведение, по которому его узнают подавляющее большинство поклонников жанра. Для Сергея Лукьяненко им стал роман «Ночной дозор», изданный в 1998 году и имевший оглушительный успех.
В книгу вошли три повести, связанные общими главными героями. В 1999 году Лукьяненко удостоился премии «Аэлита», вручаемой за значительный вклад в развитие российской фантастики. Он оказался самым молодым автором, получившим данную награду.
В 2004 году роман был экранизирован, режиссером фильма стал Тимур Бекмамбетов. Экранизация получила положительные отзывы критиков, а кассовые сборы оказались рекордными для того времени. В 2005 на экраны вышел «Дневной дозор».
Но через какое-то время возвращается к работе над продолжением «Дозоров». Личная жизнь С женой Софьей Лукьяненко познакомился в феврале 1990 года, когда еще учился в институте.
Слушайте Ловец видений на Яндекс. Музыке Писатель отмечает, что книга была задумана почти десять лет назад, и воплотить её ныне получилось именно в таком формате. Для меня этот проект особенно интересен тем, что это, вероятно, первый в мире случай, когда книга стартует через аудиофильм. Наши дни стирают различия между бумажными и электронными книгами, аудио и визуальным форматом.
Сергей Лукьяненко пообещал поскорее выпустить последнюю книгу "Дозоров"
Сергей женат, постоянно проживает в Москве. Держит домашних животных декоративных мышей и йоркширского терьера Бусю , увлекается кулинарией и курит любимую трубку.
В 1995 году роман получил премию "Меч Руматы" за лучшее фантастическое произведение в героико-романтическом жанре. Хронология творчества Рассказывать о библиографии Сергея Лукьяненко можно двумя способами: представлять романы в хронологическом порядке или разбивать их на серии. Представим произведения фантаста и в том, и в другом виде. Начнем с библиографии Сергея Лукьяненко по годам. Уже в 1996 году он пишет сразу три романа - "Линии грез", "Лорд с планеты Земля" и "Императоры иллюзий". На следующий год выходят "Фальшивые зеркала" и "Геном", а в 2000-м - "Близится утро" и "Дневной Дозор". После этого он выпускается в среднем по одному роману в год или два.
Последний его роман на данный момент увидел свет в 2016 году, он назывался "Квази". Здесь представлен список всех книг Сергея Лукьяненко. Библиографию разобьем и по сериям. Библиография Сергея Лукьяненко по сериям позволяет хорошо познакомиться с творчеством автора. Действие первой части романа разворачиваются в современной Москве, в которой помимо мира обычных людей, живут Иные. К ним относятся волшебники, маги, вампиры, оборотни, ведьмаки и прочая нечисть. При этом Иные делятся на Темных и Светлых. Добро давно уже не вступало в открытое противостояние со Злом, сохраняя хрупкое равновесие.
Чтобы соблюдалось равновесие в мире, любое светлое магическое действие должно уравновешиваться темным делом. Организации Иных Дозоры как раз и следят, чтобы этот баланс соблюдался.
Читинцы и гости города смогут пообщаться с любимыми авторами, найти единомышленников и расширить свой кругозор. А также пополнить книжные полки новинками, — говорится в сообщении. Поезд прибудет в Читу 15 августа в 11:15.
В 14:00 в филармонии начнется деловая программа, а с 16:00 будет проходить праздник на Театральной площади.
Но это непростой и дорогой проект, там хорошие актеры, их трудно собрать. Сейчас они разошлись, и продолжение проекта пока в подвешенном состоянии. Дальнейший разговор подтвердил, что автор «Дозоров» по-прежнему активен и ему все же мало одного писания книг. Он, например, внимательно следит за продвижением любительского кинопроекта «Осенних визитов» «постановщики сейчас занимаются шумами и другими звуковыми эффектами».
Он расстроен, что роман «Владыка», по мотивам электронной игры уже написан — но он может выйти только одновременно с игрой, а ее создатели уже много лет не могут довести ее до ума. Но зато хорошо продвигается проект лектория, который ему предложила компания, делающая обучающие проекты, в который входят лекции, читающиеся известными специалистами - как стать режиссером, бизнесменом, тиктокером, альпинистом...
13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном»
13 лучших книг Сергея Лукьяненко: «Дозоры», «Спектр», «Чистовик» и «Геном» | Начиная с 1997 года, всё более-менее значимые книги Сергея Лукьяненко стали доступны читателям. |
Всем выйти из сумрака! Сергею Лукьяненко – 55! | Это единственное крупное произведение Лукьяненко, действие которого частично разворачивается в той же воображаемой вселенной. |
Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa | Сергея Лукьяненко безусловно можно назвать одним из самых плодовитых и самых востребованных российских писателей-фантастов. |
Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa | В 1993 году Сергей Лукьяненко начал писать продолжение романа «Рыцари Сорока Островов» под рабочим названием «Войны сорока островов», но по ряду обстоятельств не закончил. |
Лукьяненко Сергей Васильевич - Писатель-фантаст - Биография | Петриенко Павел, Юрченко Алексей, 2008. |
Сергей Лукьяненко: библиография и список всех книг
Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Библиография Сергея Содержание: Сергей лукьяненко библиография в хронологическом порядке. Культура - 20 июля 2023 - Новости Читы - Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой. [ Лабораторная страница Сергея Лукьяненко — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы]. Кроме того, перу Сергея Лукьяненко принадлежит 8 повестей, и около восьмидесяти рассказов.
Сергей Васильевич Лукьяненко
Пусть их кормит Запад, а не наши читатели», — подчеркнул Лукьяненко. Книги Акунина и Быкова также перестала продавать сеть книжных магазинов «Читай-город — Буквоед». Акунин, ставший 13 декабря участником очередного розыгрыша российских пранкеров, признался, что разделяет националистический тезис «хороший русский — мёртвый русский» и не осуждает атаки украинских беспилотников на российские города. Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев назвал «запределом», за гранью добра и зла, заявления уехавших из России писателей, которые радуются нанесению ударов по их стране, желают гибели своим гражданам.
А вы бы сами хотели уничтожить тех, кто позорит человеческий род? Ведь всем так хочется жить в мире и спокойствии, а заодно забирать по опустевшим городам чужое накопленное добро. Главный герой обязан научиться лгать и убивать. Но насколько это легко? Вы узнаете, что даже самые продуманные планы могут рушиться от дуновения ветра. Среди иных встречаются и подростки. До недавнего времени Инквизиция даже не подозревала, что дети являются существами неуправляемыми и достаточно импульсивными. Чтобы провести небольшой эксперимент, собрали молодых волшебников в специальной школе, где инквизитор в роли преподавателя обучает их необходимым знаниям. Здесь они смогут овладеть магией, узнают историю иных, географию и литературу. Дальше Без серии Мне нравится7 Не нравится Полицейский Денис потерял во время апокалипсиса свою семью — жену и сына. А теперь ему приходится работать с Михаилом — квази, то есть, высокофункциональным зомби. Ему придется работать с таким напарником. Вместе они должны разгадать, кто убил профессора вирусолога, а заодно они должны спасти мир.
Их часто нанимают для шпионажа или вторжения в другие организации и предприятия. Также они используются для спасения людей, которые не могут выйти из точек выхода или не могут выйти из Глубины в одиночку. История достигает апогея, когда Леонид понимает, что он преследует человека, который существует в Глубине самостоятельно, без связи с реальным миром. Премия "Большой Зилант" Зиланткон.
В 1997 году он заключает контракт с издательствами АСТ и Terra Fantastica на публикацию двух своих новых книг в книжной серии Звездный Лабиринт. В июне в этой серии выходит «Лабиринт отражений» , а в июле — «Звёзды — холодные игрушки». Тем временем, в издательстве «Эксмо» выходит совместный роман соавторов, получивший название «Не время для драконов». В августе 1997 года он начинает работу над новым романом «Холодные берега» , полностью закончив его к ноябрю этого же года. В 1998 году вышел роман Ночной дозор , положивший начало новой серии Дневной дозор, Сумеречный дозор, Последний дозор, Мелкий дозор и пр. В ноябре 2008 года писатель принял участие в телеигре « Что? Считает своё творчество отчасти постмодернистским [6]. В январе 2010 года журнал « Эксперт » составил рейтинг десяти лучших российских писателей, в котором Лукьяненко разделил с Александром Кабаковым и Борисом Акуниным 5 — 7-е места. Журнал выставил писателям оценки по семи параметрам: «Премии», «Признание экспертов», «Тиражи», «Наличие фанатов», «Публичность», «Наличие экранизаций», «Репутация», и в сумме Лукьяненко, так же как Кабаков и Акунин, набрал 26 баллов, причём за премии Сергей Васильевич получил один балл: журнал ошибочно посчитал, что в активе Лукьяненко нет ни одной премии. В итоге Лукьяненко отстал на 5 баллов от победителя — Виктора Пелевина — и на 3 балла — от занявшей второе место Людмилы Улицкой [7]. С января 2010 года ведёт авторскую колонку в интернет-газете « Взгляд » [8]. С декабря 2010 года работал над очередным романом из «Дозоровского» цикла — «Новый дозор», который был опубликован в 2012 году. В 2011 году вместе со своим соавтором, Владимиром Васильевым принимает участие в телепроекте «Город чудес, или Новогодний дозор» [9] , вольной новогодней интерпретации «Дозоров» на Украинском телевидении. Держит домашних животных йоркширского терьера Бусю и ее потомство. Многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях. Семья Происходит из семьи врачей. Отец, Василий Тимофеевич — психиатр, возглавлял в Таразе психдиспансер.
Сергей Лукьяненко выпустил новый фантастический роман — в формате аудиосериала
Лукьяненко, Сергей Васильевич - ПЕРСОНА ТАСС | Библиография Википедии Это библиография Сергея ание1 Сергей Лукьяненко. |
Сергей Лукьяненко: все книги по порядку (Дозоры, Пограничье и новые романы для чтения) | В итоге Лукьяненко отстал на 5 баллов от победителя — Виктора Пелевина — и на 3 балла — от занявшей второе место Людмилы Улицкой. |
Men's books | список произведений. Здесь вы можете найти библиографию, посмотреть подробно информацию по всем книгам автора. Рецензии, отзывы. |
Авторы. Собрания сочинений и подарочные издания. КНИГОВОЗ - заказ книг с бесплатной доставкой. | Официальный сайт Лукьяненко утверждает, что в первых произведениях Лукьяненко сильно чувствуется подражание Владиславу Крапивину и Роберту Хайнлайну. |
15 лучших книг Сергея Лукьяненко - Рейтинг 2024 | Известный писатель-фантаст, а с недавних пор еще и член Общественной палаты России Сергей Лукьяненко заканчивает работу над новым романом «Форсайт». |
Сергей Лукьяненко: библиография и список всех книг
На Сергея оказали сильное влияние американский писатель Роберт Хайнлайн и советский создатель повестей для юношества Владислав Крапивин. Постепенно у российского автора выработался персональный литературный стиль. Свой первый роман Лукьяненко завершил к 1990 году, но читатели с ним смогли познакомиться лишь спустя несколько лет — «Рыцарей сорока островов» выпустило питерское издательство в 1992 году. За 1990-1992 гг. В 1993 году Сергей в соавторстве с Юлием Буркиным создал несколько повестей.
В 1995 году он сочинил дилогию «Линия Грез». В 1996 году был создан знаменитый роман «Лабиринт отражений».
Режиссер Сергей Мокрицкий приступил к экранизации романа «Черновик». Съемками второго романа «Лабиринт отражений» занят Михаил Хлебородов. Предположительное название картины «Глубина».
Также в том же году стартовали съемки фильма, в основу которого лег фантастический роман «Сумеречный дозор». Лукьяненко получил большое число литературных премий, среди которых: самая старая отечественная премия за большой вклад в развитие фантастики «Аэлита», премии «Русская фантастика», «Золотой РосКон», «EuroCon», «Corine». Также он является многократным лауреатом премии «Странник» в различных номинациях и премии «Звездный мост». Свой жанр писатель определяет как «Фантастику жесткого действия» или «Фантастику Пути». На апрель 2019 года Сергей Васильевич Лукьяненко проживает в Москве.
Проводит регулярные встречи с читателями и работает над новыми произведениями.
Сергей решил продолжить дело родителей — закончил медицинский институт по специальности врач-психиатр. В восемнадцать лет Сергей почувствовал тягу к писательству и создал первые произведения — большинство из них не были опубликованы. Первые рассказы Лукьяненко часто сравнивают с творчеством Владислава Крапивина — во многом начинающий автор подражал ему. Ещё одним автором, интонации которого заметны у Сергея Васильевича, стал Роберт Хайнлайн. Но Лукьяненко довольно быстро избавился от их влияния, так что вскоре новые книги показали собственный авторский стиль. Сам он характеризует выбранное направление литературы так «фантастика Пути».
В прошлом году он выпустил пять книг. И объяснил - что-то уже было в черновиках, "Ловец видений" был написан больше, чем наполовину, отлеживался, ждал своей очереди. Да и вообще пишет он очень быстро. А по одной книге было раньше потому, что он много занимался сценариями. Но сейчас писателю, по его словам, надоело работать впустую, в угоду постоянно меняющимся настроениям продюсеров тратить свое время. И ты пишешь то, что хочешь", - рассказал Сергей Лукьяненко. Видимо это чувство и подтолкнуло писателя - рассказывал он публике, занявшей все ряды у Главной сцены фестиваля - открыть написанную на треть последнюю часть "Дозоров", посмотреть на текст... Это и было "Лето волонтера", четвертая часть трилогии "Измененные", которой, в том числе, и была посвящена встреча с публикой на Главной сцене фестиваля. Встреча с Лукьяненко напоминала пресс-конференцию с частыми вопросами и конкретными, емкими ответами.
Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа
Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа | Предлагаемый рейтинг поможет вам выбрать лучшие книги Сергея Лукьяненко: Ночной дозор, Дневной дозор, Геном и другие. |
Сергей Лукьяненко все книги автора, биография | [ Лабораторная страница Сергея Лукьяненко — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы]. |
Сергей Лукьяненко | Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. |
Сергей Лукьяненко — библиография
И после этого вы говорите, что боитесь что-то прогнозировать. Я понимаю, что к одной строчке, двум, ну, трем, но тут большой кусок. Я уверена, что после этого произведения вряд ли кто-то к вам подходил с вопросом «чей Крым? Не было таких вопросов?
Лукьяненко: - Ну, Крым российский, это понятно. Баченина: - Это понятно. Вы же сами сказали, что если предсказывать, оно не сбудется.
Это сплошь и рядом у вас, людей, которые сидят и погружаются в будущее. Лукьяненко: - Понимаете, это все-таки был не прогноз, это было просто четкое понимание того, как и куда идут события. Я очень часто бывал на Украине в конце 90-х годов, в начале 2000-х, где-то до Крыма фактически я часто бывал.
И как все движется, в каком направлении, это было понятно. Для меня просто никакой неожиданностью это все не являлось, это было печально, это было плохо, но то, что все идет к конфликту неизбежному, это я чувствовал. Поэтому у меня описана и в «Осенних визитах» такая ситуация, и в другой книжке, примерно в то же время написанной, «Звезды — холодные игрушки», там упоминается конфликт из-за Крыма России с Украиной, который окончился тем, что Крым стал независимым государством.
Ну, это, собственно говоря, был один из возможных сценариев, но он пошел немножко иначе. Понимаете, писатель, даже если он фантаст, он все равно смотрит на то, что происходит вокруг, и пытается все это экстраполировать. Писатель-реалист, он работает с настоящим, а писатель-фантаст, он работает с будущим.
То есть он смотрит на эти тенденции, которые есть, и пытается понять, к чему они приведут. Если брать отношения России и Украины, то все складывалось именно так. Тут, как говорится, к гадалке можно было не ходить.
Баченина: - А если масштабировать, вы могли тогда, в конце 90-х, предположить, что Россия будет противостоять всему миру? Лукьяненко: - Ну, в общем, да. На самом деле я рад, что не всему миру, а определенной его части, которая считает, что она — весь мир, но это ее большое заблуждение.
Баченина: - Вы абсолютно точно это сказали. Кстати, есть кто-то из ваших коллег, кто максимально точно это предсказал? Лукьяненко: - Ну, есть донецкий писатель Федор Березин, у которого тоже все было описано, даже гораздо более жестко, но, поскольку он бывший военный, он с начала событий на Донбассе не книжки пишет в основном, а воюет.
Потом есть такой писатель Глеб Бобров, тоже у него есть произведение на эту тему. Достаточно много фантастов, причем и наших, и живущих на Украине, писали, предупреждали, скажем так, о том, к чему все идет. Баченина: - Я так понимаю, что вы довольно сложно относитесь к экранизациям по вашим книгам.
Я много слушала ваших интервью, я вообще ваша большая поклонница… Моя первая книга — это были «Рыцари 40 островов» и это было сто процентов для меня тогда попадание. Благодаря этой книге началось мое путешествие в фантастику. Я вообще нечитающий был ребенок.
Так к чему я? Про экранизацию. Смотрю, слушаю и понимаю, что, как мне кажется, вы смиряетесь, да?
Вы понимаете задачу продюсера, вы такой человек, что — ну, да, да, вы не выплескиваете, что все плохо, но слышно, что со скрипом. Но вот был ли такой момент, когда вы посмотрели какой-то фантастический фильм или увидели какого-то актера и вот что-то выстрелило? Вот так бы мне или вот он бы сделал.
Какие-то такие маяки-зацепки бывали у вас? Лукьяненко: - Если бы какую-то книгу экранизировали, например, бережно и с любовью, как «Собачье сердце», например, на мой взгляд, это очень бережно и достойно. Не знаю, как «Властелина колец» экранизировали.
На самом деле, там тоже есть отступления, но сделано все тоже с любовью к автору и без кардинальных каких-то изменений сюжета. Это в любом случае разные языки. Есть язык литературы, есть язык кино.
И режиссер — это тот переводчик, который переводит с одного языка на другой, но переводчики у нас тоже бывают разные. Есть точный перевод, академический, который сопровождается сносками, и его на самом деле довольно сложно читать. Есть перевод немножко адаптированный.
И вот если делается такая адаптированная экранизация, это прекрасно. А бывают ситуации, когда переводчик просто пишет все от себя. Как в свое время Набоков перевел «Алису в стране чудес».
Баченина: - Как Маршак пересказывал книги. Маршак же тоже пересказывал. Ну, гениально ведь делал, гениально!
Лукьяненко: - Да. Иногда это бывает гениально, но очень часто это полностью искажается то, что автор хотел сказать. У нас сейчас в основном, к сожалению, третий вариант, и это не вина режиссера, как правило, это не вина сценариста, как правило, это вина продюсера.
Причем, продюсер может быть такой коллективный совершенно, размазанный, то есть, даже нельзя ему в глаза заглянуть и спросить — что ж ты делаешь-то, негодяй, и зачем? Знаете, вот когда известная басня про медведя-живописца, к которому подходили все звери и давали ему уточнение, что бы там еще изобразить на картине. А здесь вот такой коллективный продюсер одобрительно кивает и говорит — да, прекрасная книга, все великолепно, а давайте вот сюда еще роботов внесите.
Почему роботов? А вы знаете, сейчас очень популярна тема искусственного интеллекта, киборги, но здесь нет и не может быть, но вы подумайте, ну, надо как-то… М. Баченина: - Но вы же роботов даже из яиц Фаберже сумели как-то сделать… Я когда это увидела — ну, вот как это, откуда у человека это может в голове возникнуть?
Вот честно, меня просто восхищает в принципе такого рода взрывы, вспышки — откуда это возникает? Просто я когда это увидела, сначала я картинку эту увидела на странице и даже сначала не поняла… извините, все… то есть, неуважительное получается какое-то отношение, не бережное, к тексту? Лукьяненко: - Да, как правило, продюсер прочитал несколько книжек популярных, посмотрел какое-то количество фильмов и вот он за все это хватается.
Ух ты, смотрите, сейчас в этом фильме было популярно то- то и то-то, давайте мы вам этого добавим. Автор упирается, кричит, что это не может быть добавлено, а потом сдается и хоть как-то с трудом втискивает. Тут подбегает второй продюсер или первый прочитал еще одну книжку, посмотрел еще одно кино — а давайте добавим еще вот это?
И через какое-то время там остается в лучшем случае имя главного героя. Причем, это всегда, это вечная история, это не наша даже головная боль. У Карла Чапека есть рассказ «Как делается кино» и я его даже беру и периодически, раз в два года, публикую где-нибудь в соцсетях, когда меня особенно вот прижмут продюсеры, я его публикую, потому что там описывается ровно такая же картина.
Начало 20 века, у писателя покупают право, а далее начинают его роман перелицовывать, переделывать и в конце не остается ничего. Баченина: - Я не успела доспросить про Зеленского, поэтому с вашего позволения к нему вернусь. Вот в системе съемок.
Если его воспринимать и рассматривать как персонажа, для вас он какой? Космический, трагический или просто абсолютный злодей? Лукьяненко: - Марионетка в театре кукол, собственно говоря.
Баченина: - Карабас-Барабас, нет? Лукьяненко: - Карабас-Барабас не там сидит. А он марионетка, которая что-то из себя изображает, где-то даже жалко, что так вот человек попал в это, ну, с тех пор он попал и, как говорит товарищ Кличко, окрасился в те же цвета, в которые окрасился.
Баченина: - Вы любите цитировать Кличко? Я уже не в первый раз слышу, как вы его цитируете. А почему?
В начале 1990-х годов он устроился в редакцию журнала «Миры», где вскоре получил должность заместителя редактора. Уже в середине десятилетия Сергей Васильевич решил полностью посвятить себя созданию собственных фантастических миров. Однако первым из его работ увидел свет рассказ «Нарушение», опубликованный в журнале «Заря» в 1988 году. Вскоре в «Уральском следопыте» был опубликован рассказ «За лесом, где подлый враг» 1988.
Именно публикации в популярных ежемесячных изданиях помогли Сергею Лукьяненко обрести свой круг читателей не только в России и Казахстане, но и за рубежом. Уже в 1989 году Сергей Лукьяненко попал на международный фестиваль писателей-фантастов. Первый роман писателя «Рыцари сорока островов» был завершен в 1990 году. Действие происходит в мире, созданном инопланетянами, на искусственном полигоне для проведения исследования моделей поведения детей Земли.
За право вернуться домой ребята отчаянно сражаются на мечах. К моменту издания романа многие образцы малой прозы писателя были известны широкому кругу читателей. Были напечатаны две повести: «Тринадцатый город» и «Пристань жёлтых кораблей» 1990. В период с 1990 по 1992 год был написан роман-трилогия «Лорд с планеты Земля» 1996.
Цикл повествует о приключениях молодого человека, доблестно спасшего девушку. Однако рыцарский поступок вовлек героя в опасные приключения на других планетах. Трилогия полна космических путешествий, битв, а также позволяет проследить процесс становления главного героя. Данное произведение было своеобразным вызовом автора, который хотел опровергнуть типичность и предсказуемость жанра «космическая опера».
В этот период писатель приступил к созданию произведений «Атомный сон» 1992 и «Мальчик и тьма».
С 1988 г. Входил в руководство алма-атинского клуба любителей фантастики "Альфа Пегаса", позднее - в состав редколлегии журнала научной фантастики "Миры" издавался в Алма-Ате писателем-фантастом Аланом Кубатиевым. В числе ранних публикаций Сергея Лукьяненко - роман "Рыцари Сорока Островов" 1992 , рассказ "Фугу в мундире" 1992 , повесть "Сегодня, мама! В 1997 г. Сергей Лукьяненко переехал из Алма-Аты в Москву, где живет и работает в настоящее время.
В 1998 г. За первой книгой последовали еще пять, включая "Дневной дозор" 2000, в соавторстве с Владимиром Васильевым , "Сумеречный дозор" 2003 , "Шестой дозор" 2014 и др.
Захотим в очередной раз все переиграть, сказать: придите, владейте и управляйте, - ну, совсем будет плохо. Баченина: - То есть, на ваш взгляд, нам сейчас не хватает этого единства, единения? Лукьяненко: - Конечно. Потому что у нас даже патриотические силы, как мы их называем, даже они очень сильно расколоты внутри себя. Кто-то патриотичный, но с точки зрения социалистической идеологии, грезит о Советском Союзе. Кто-то грезит о царской России.
Кто-то грезит о развитии капиталистической России и т. И если даже в каких-то вещах они согласны, то всегда находят возможность между собой поругаться, погрызться. Это есть. Баченина: - А какое вы видите развитие? Вы перечислили несколько веток. Ваша какая, возможно, отличная от всех вышеперечисленных? Лукьяненко: - Вернуться в прошлое невозможно. Повторить Советский Союз, каким он был, тоже невозможно и бессмысленно.
Если Советский Союз распался, этому были причины, значит, в нем была, так или иначе, неустойчивость и вот это зерно развала. К чему его возрождать? Возродить, чтобы снова получить тот же самый результат? Восстанавливать монархию? Это, пардон, все-таки совсем смешно в наше время. К моему глубокому сожалению, хотя капитализм является очень рабочей системой, поскольку он все-таки опирается на достаточно простые и часто низменные инстинкты людей, но капитализм стал в конце ХХ - начале XXI века он стал уже абсолютно античеловечен, и это будет только нарастать. Раньше капитализм был, по крайней мере, заинтересован в том, чтобы было больше людей, соответственно, каждое государство хотело, чтобы в нем было больше людей, потенциальных солдат, колхозников фермеров, назовем это так , рабочих и пр. Сейчас, с развитием технологий, людей становится нужно гораздо меньше.
Машины, программы заменяют людей на поле боя, в производстве, в сельском хозяйстве и т. Соответственно теперь капитализм не рассчитан и не заинтересован в том, чтобы увеличивать количество людей. Отсюда вся «зеленая» повестка, пропаганда тех или иных видов сексуальных отношений, которые не приводят к появлению детей, росту количества населения, пропаганда, скажем так, какой-то изолированности социальной и пр. То есть капитализм сейчас настроен на то, чтобы на земле остался действительно золотой не миллиард, а золотые пятьдесят или сто миллионов, ну, плюс какое-то количество людей, копошащихся в остальных странах и полностью подчиненных этому «золотому полумиллиарду», назовем его так. Мне это представляется неправильным. Потому что это такое закукливание совершенно человечества и остановка его развития, по сути. То есть, по сути, капитализм сейчас стремится к тому, чтобы вывести расу бессмертных правителей причем я это говорю на полном серьезе тем или иным способом, через трансгуманизм, через перенос сознания в электронные какие-то системы, через клонирование тел, через генную инженерию и пр. И как только это произойдет, то ситуация, с точки зрения правящей такой олигархической верхушки мировой, станет совершенно идеальной — мы будем жить вечно, а вы будете перед нами, как говорилось в старом фильме, делать «ку» три раза.
Поэтому капитализм тоже никакой не вариант. Современный капитализм, он антигуманистический по сути. Баченина: - Вы сейчас описали такую вещь, от которой по мне мурашки побежали. Я все время думала, что самая большая проблема — то, что власть невозможно удержать вечно по причине того, что человек не вечен. Лукьяненко: - Вот эту проблему и пытаются решить. Может быть, даже где-то уже в экспериментальных лабораториях решили. Баченина: - Сергей Васильевич, может быть, тогда правильно, чтобы стать некой автономией? Пусть немножко мы откатимся назад, но как-то ведь живут люди.
Главное — сохранить человечность. Мы можем летать к далеким звездам и быть проклятыми сволочами. Я на основе того, что вы только что описали, характеризуя капитализм, пытаюсь развить мысль. Может быть, это и не так страшно — закрыться тем самым железным занавесом со всех сторон? Нас много, у нас огромная территория, нам классно. Лукьяненко: - Ну, во-первых, это не так страшно, во-вторых, этот занавес не мы опускаем. А в-третьих, это занавес только с определенной частью Земли. Есть огромный и сильный Китай, который идет своим путем, выстраивает свою и социальную модель, и схему, и при всех современных изменениях развивается все равно в направлении своем, традиционном.
Есть масса цивилизаций и культур на земле, которые, в общем, хотят жить на основе своих каких-то традиций, а не на основе такой европейско-атлантической цивилизации. Баченина: - Глобалистской, как они ее сначала называли. Лукьяненко: - Ну, псевдоглобалистской. Потому что, если бы глобализм сводился к тому, что все будут жить одинаково, это, может быть, было бы и неплохо. Но он этого не подразумевает. Он подразумевает то, что все будут подчиняться, смотреть одни и те же фильмы и есть одну и ту же сою, в то время как где-нибудь в Америке все будет иначе. Я думаю, что определенная изоляция нам сейчас пошла бы и на пользу. Баченина: - Многие сейчас говорят, что Россия не может проиграть, у нас есть ген победителей.
Вы с этим согласны? И если да, в чем проявляется этот ген? Лукьяненко: - Я не знаю, есть ли у нас особый ген победителей, но я знаю, что мы и не такое переживали, и победить мы, естественно, победим, это бесспорно. Просто хотелось бы, чтобы это произошло без каких-то лишних жертв, причем не только наших, но и тех обманутых русских людей, которые сейчас живут на территории Украины. Собственно говоря, народ мы, конечно, один, просто часть народа переформатирована. Это, знаете, как у Толкиена, в свое время он описывал, что орки — это те же самые эльфы, только которые были отравлены, изменены и искажены. Я понимаю, что тут у нас, наверное, есть с обеих сторон убежденность, что прекрасные эльфы — это мы, а там, на другой стороне, гнусные орки. Но мы-то знаем, что мы не орки.
Баченина: - Кстати, по поводу того, что на другой стороне. Как вы вообще относитесь к этим призывам? Я вас спрашиваю не просто так об этом, потому что вас-то это касается. По поводу запретов, этих культурных отмен. Надо ли запрещать песни «Машины времени», книги Глуховского признан в России иноагентом , выступления Галкина признан в России иноагентом? Это работает или это не работает, а просто огорчает, а кого-то начинает больше злить? Лукьяненко: - Я думаю, что в идеале, конечно, не должно быть никакой цензуры, если произведение не несет какой-то явной деструкции. Но, с другой стороны, в ситуации, в общем-то, военной, и когда нас, наших авторов, исполнителей, наши СМИ и т.
Не будет коллективный Запад давить на наших музыкантов, писателей, кинематографистов, спортсменов — да, тогда можно и нам в ответ ничего не делать. А вот в ситуации, когда они бьют, тут, как говорится, подставлять вторую щеку не надо, надо все-таки немножко вспомнить правила не из Нового Завета, а из Ветхого для начала. До Нового Завета дойдем, до гуманизма. Баченина: - Как России тогда отвечать за удары по Кремлю, по Белгородской области, на ваш взгляд? Лукьяненко: - По-моему, это понятно, что должны быть удары по тем, кто принимает решение по ударам по нашему мирному населению. Удары по центрам принятия решений, как говорится. Это понятно, что мы не воюем с мирным населением, мы не стреляем по мирным целям, но вот те, кто отдавал приказы обстреливать наши города и те, кто эти приказы выполнял, они занимаются террористической деятельностью и по всем нашим и мировым законам, правилам, они должны в ответ уничтожаться. Давайте посмотрим, как в такой ситуации поступает Израиль, например.
Мы знаем, как он поступает. Баченина: - Да, это знают все. Сергей Васильевич, а вы внимательно следите за боевыми действиями? Или как половина из нас диванные эксперты такие… есть ли у вас мнение, вот где нашему военному командованию нужно поступить, допустим, по другому как-то?
Список книг автора / Сергея Лукьяненко [216]
- Библиография Сергея Лукьяненко - Serifatu Oladunni Oduguwa
- Сергей Лукьяненко: К концу 2023 года ситуация для России будет более ясной
- Сергей Лукьяненко — библиография
- Детство и юность
- Сергей Лукьяненко – Telegram
Сергей Лукьяненко выпустил новый фантастический роман — в формате аудиосериала
Известный писатель-фантаст, а с недавних пор еще и член Общественной палаты России Сергей Лукьяненко заканчивает работу над новым романом «Форсайт». Российский фантаст Сергей Лукьяненко сообщил о завершении работы над книгой «Предел» – это вторая часть новой космической эпопеи знаменитого автора. Кроме того, перу Сергея Лукьяненко принадлежит 8 повестей, и около восьмидесяти рассказов. Сергей Лукьяненко сегодня — «Кинопоиск» и Первый канал перезапустят вселенную «Дозоров». Российский фантаст Сергей Лукьяненко сообщил о завершении работы над книгой «Предел» – это вторая часть новой космической эпопеи знаменитого автора.
Книги Сергей Лукьяненко по годам
Писатель Сергей Лукьяненко. Читать книги автора онлайн, слушать аудиокниги, скачать в fb2 и epub. на странице писателя вы найдёте биографию, интересные факты из жизни, цитаты и все книги по сериям. Черновик Сергей Васильевич Лукьяненко книга. Библиография Сергея Лукьяненко.
Книги Сергей Лукьяненко по годам
В 1993 году Лукьяненко начал сотрудничать с Юлием Буркиным, с которым незадолго до этого познакомился. Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем. Начиная с 1997 года, всё более-менее значимые книги Сергея Лукьяненко стали доступны читателям.