Новости лексическое значение страда

СТРАДА, страды-страды, мн. страды, ·жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Лексическое значение значение это. Рассмотрим что означает понятие и значение слова страда (информация предоставлена ). СТРАДА Словарь Ожегова. СТРАДА, страд’а, -ы, мн. ч. страды, страд, ~м, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая.

Значение слова «страда»

Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла. Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа.

В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами. Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля.

Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу.

В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина.

Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и другие — складывали поленницами и кучами в обширные погребные ямы. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и прочее К числу поздних осенних работ относились уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле. Служили перед иконами. Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет. Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира. Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут». В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга.

Точно так же, как и это, едва ли удачно сравнение с др. Интересно отметить др. Использованы данные словаря М. Оцените статью.

О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени.

Значение слова страда. Что такое страда?

Найдено 6 словарных статей Ответы справочной службы Здравствуйте. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Тяжкий труд, борьба книжн.

Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Тяжкий труд, борьба книжн.

В этой связи будет являться ошибкой сочетание "уборочная страда"?

G Напьерский 444 , ст. Любопытно отметить пострада "конец жатвы, начало молотьбы", псковск. Считают родственными лат. Точно так же, как и это, едва ли удачно сравнение с др. Шмидт, Vok. Интересно отметить др. III, 532.

В некоторых русских диалектах так и было: страдать значило «косить сено, собирать урожай». И это не случайно, древнерусское страдати имело первоначальный смысл «стараться, добиваться». Еремей-запрягальник, то есть 1 мая, в жизни пахаря — великий день; им открывается летняя крестьянская страда, от которой зависит заработок целого года Д. От изнурительного характера страдных работ у глагола «страдать» появилось значение «мучиться, испытывать сильные неудобства», а в церковнославянском языке глагол «страдать» спрягался как «стражду», «страждешь», «страждут»… Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение».

Значение слова Страда

Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле. Служили перед иконами. Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет. Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира.

Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут». В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву. Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния.

Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы. Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно. В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды. После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния. В представлении человека Святой Руси страдание — возвышенное чувство, приближающее его к Богу. Такое отношение к страданию красной нитью проходит через всю жизнь русского народа.

Напряженная работа, деятельность, наступающая время от времени, а также время, пора такой работы. Наступила масленица — страда артистов. Спектакли шли утром и вечером. Панаева, Воспоминания. Для гвардейского истребительного авиаполка --- день прорыва танковой армии был началом боевой страды.

Поля переувлажнены, и если... Погожие сентябрьские дни дали возможность сельхозтоваропроизводителям... Эта неделя для аграриев выдалась особенно удачной.

Очень боялись и дождя во время жатвы: намокшее зерно быстро портилось. Всей деревней молились, чтоб дождь повременил. Жатва — самый неоднозначный период годового цикла жизни крестьянина. С одной стороны, самый трудный: работа тяжёлая и напряжённая, от зари до зари: наклон — разгиб, наклон — разгиб; время самое жаркое, конец июля; сжать надо надо за короткий срок, до дождя успеть; работу эту традиционно выполняли только женщины и девушки. В период жатвы женщины катались по земле, восстанавливая силы и приговаривая "Жнива, жнива, отдай мою силу". Такой обряд зафиксирован не только на территории Марий Эл — он бытовал во многих регионах России.

значение слова страда

Современное значение страды является памятником истории России, который напоминает о том, какие трудности и страдания переживали наши предки. Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение». Лексическое значение слова страда. Значение слова «страда». СТРАДА страда [ страда] ж. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы.

«Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору. Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле.

Служили перед иконами. Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина. Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет. Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира. Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут».

В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга. Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву.

Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном. Это делалось в том случае, если, по мнению мира, в деревне не было подходящей вдовы. Тогда жницы от всех хозяйств выходили в поле одновременно, выжинали каждая на своей полосе по три снопа и складывали их крестообразно. В другом варианте совместный зажин совершали на общинном участке, предназначенном на коллективные нужды. После общей молитвы староста или выборный жал первую горсть, потом «точно по команде, все преклоняются до земли жать; через час-два десятина выжата, зажин сделан» Московская губерния.

Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения.

При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах.

Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губерния , например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба — называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом — служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и другие — складывали поленницами и кучами в обширные погребные ямы. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили.

Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и прочее К числу поздних осенних работ относились уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе.

Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами».

Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.

Значение слова Страда

значение слова страда, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. страда – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Ударение в слове страда Весенняя. Лексическое значение слова это.

Что такое страда? Значение слова страда в толковом словаре Ушакова

Лексическое значение слова слово. Страда на Руси. Пахота на Руси. Жатва у древних славян. Время сельскохозяйственных работ на Руси называли.

Страда это определение. Витторио страда. Село Калинино. Сычков жница.

Сычков страда. Сычков Федот Васильевич сенокос. Страдная пора Косцы. Мясоедов Косцы картина.

Мясоедов страдная пора Косцы. В полном разгаре страда деревенская Некрасов стих. Стих Некрасова в полном разгаре страда деревенская. Некрасова "в полном разгаре страда деревенская...

Страда деревенская Некрасов стих. Картина страда. Хозяйство русского народа. Русский народ трудолюбивый.

Пимоненко жнива. Содержание лексическое значение. Лексическое значение значение это. Васил Горанов болгарский художник.

Васил Горанов жатва. Пимоненко сенокос и жатва. Пимоненко жница. Стихотворение н.

Некрасова "в полном разгаре страда деревенская";. Страда деревенская Некрасов. Значение текста. Значение слова.

Словарь толкования слов. Безопасность работ в сельском хозяйстве. Охрана труда в сельском хозяйстве. Охрана труда при работе на комбайне.

Техника безопасности при проведении уборочных работ. А Некрасов в полном разгаре страда деревенская. Некрасов «в полном разгаре страда деревенская... Некрасов "в полном разгаре.

Маковский а. Страдательное Причастие. Страдательные причасие. Сосирадательные причастия.

Уборка урожая. Уборка урожая пшеницы. Уборка урожая комбайнами. Сбор урожая в поле.

Хлеб убирают. Жатва хлеба в старину. Уборка хлеба. Сбор урожая хлеба.

Профессия Хлебороб. Комбайнёр стихотворение. Хлеборобы это для детей. Профессия Хлебороб для детей.

Маковский жница. Сеют пшеницу. Сеять в старину. Сеялка в старину.

Сеялки сеют хлеб. Сельскохозяйственные работы весной детям. Сельскохозяйственные профессии. Сельскохозяйственные профессии для детей.

Сельскохозяйственные профессии агроном. Метафора эпитет олицетворение сравнение фразеологизм. Эпитет метафора сравнение.

Некрасов «в полном разгаре страда деревенская... Некрасов "в полном разгаре. Маковский а.

Страдательное Причастие. Страдательные причасие. Сосирадательные причастия. Уборка урожая. Уборка урожая пшеницы. Уборка урожая комбайнами.

Сбор урожая в поле. Хлеб убирают. Жатва хлеба в старину. Уборка хлеба. Сбор урожая хлеба. Профессия Хлебороб.

Комбайнёр стихотворение. Хлеборобы это для детей. Профессия Хлебороб для детей. Маковский жница. Сеют пшеницу. Сеять в старину.

Сеялка в старину. Сеялки сеют хлеб. Сельскохозяйственные работы весной детям. Сельскохозяйственные профессии. Сельскохозяйственные профессии для детей. Сельскохозяйственные профессии агроном.

Метафора эпитет олицетворение сравнение фразеологизм. Эпитет метафора сравнение. Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет фразеологизм метафора. Сельскохозяйственные профессии для дошкольников. Озимая и Яровая пшеница.

Яровая пшеница природная зона. Яровая и озимая пшеница таблица. Яровые зерновые культуры. Пословицы о хлебе. Пословицы и поговорки о хлебе. Поговорки о хлебе.

Пословицы о хлебе для детей. Стихотворение про комбайн. Стих про комбайн для детей. Хлебороб стихотворение. Стихи про комбайнеров и трактористов. Вывод произведения крыжовник Чехова.

Рассказы о жизни. Человек с молоточком сочинение. Рассказ крыжовник. Как в старину называли хлеб. Урожай хлеба. Жатва значение слова.

Уборка хлеба в старину. Страда это в истории 7 класс. Страда фамилия. Покосная стоянка. Поздравляю с началом уборки урожая. Стихи про сельское хозяйство.

Поговорки и пословицы о сборе урожая. Жатва пословицы и поговорки. Поговорки про урожай. Пословицы и поговорки об урожае. Косари художник Лучанов. Шишкин Косцы.

Бунин Косцы иллюстрации. Некрасов Некрасов в полном разгаре страда деревенская. Страда деревенская Некрасов иллюстрации. Жатва картина Кустодиева. Стих Некрасова страда деревенская.

Применяется слово «страда» в значении любого труда на полях по сбору урожая. Сюда входят: косьба и жатва; уборка хлеба. Емкое определение описывает не только процесс, оно стало названием для всего сезона. Поэтому граждане присовокупили сюда сбор урожая в огороде, в садах. Даже у грибников с ягодниками и сборщиками кедровых орехов есть собственная страда.

Ежедневное сражение У колоритного термина должны были появиться переносные значения. Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка.

Оригинальная расшифровка встречается довольно редко: в высоком стиле художественной и философской литературы; в рассуждениях крестьянина о своей нелегкой доле. Будьте осторожны при разговорах с иностранцами. В Италии простенькое la strada означает «дорога» или «улица».

Можно найти некие глубинные связи с русским словом, а все же разница между упорным трудом и ровным путем разительная. Уместное использование Когда хотите максимально ярко и коротко описать свой труд в офисе, страда — это лучший выбор, отражающий ваши усердие и прилежание. Но помните, когда и с кем говорите! Если собеседник долгое время работал на заводе или грузчиком, вышел из аграрно-промышленного сектора, он посмеется над глупым горожанином. То есть попытка блеснуть словарным запасом лишь выставит вас хвастуном.

Значение слова СТРАДА

Значение: СТРАДА, -ы, мн. ч. страды, страд, ~м, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Слова "страда" и "страдать" очень похожи по звучанию, но означают совершенно разное. Что такое лексическое значение значение. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Слова «страда» и «страдания», похоже, одного корня.

СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Фонетический, морфологический и морфемный разбор слова «Страда». Значение слова «Страда», его правильное написание, склонение, состав и схемы. Морфологический разбор слова «страда» и всех его словоформ, значение слова. СТРАДА, -ы, мн. страды, ж. Напряженная летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба), а также время, пора такой работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий