Главный герой книги — Пиноккио (итал. pino — сосна), сделанный из дерева мальчик, нос которого увеличивается каждый раз, когда он говорит неправду.
Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя
Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор. ↑ Автор указывает, что Пиноккио был «ближе к смерти, чем к жизни». Русский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». ЭПИГРАФ АВТОР ---> В 1883 году во Флоренции отдельным изданием вышла сказка «Пиноккио» Карло Коллоди (наст. аудиосказка студии Дисней. Голубая фея оживила куклу-марионетку, но ему надо проявить свою храбрость и честность. «Пиноккио» — одна из самых смешных и самых трогательных книг мировой литературы.
Аудиокниги слушать онлайн
Пиноккио в переводе с тосканского диалекта означает «кедровый орешек». Деревянный человечек известен своим носом, который увеличивается каждый раз, как Пиноккио пытается солгать. История деревянной куклы» познакомит вас с Лисой и Котом, папой деревянного мальчишки — Джеппетто, говорящим сверчком, красивой девочкой с лазурными волосами и многими другими персонажами этой неповторимой, насыщенной приключениями и волшебством сказкой. Приключения Пиноккио.
История деревянной куклы: читать онлайн Автор: Карло Коллоди Примерное время прочтения: 3 ч 50 мин Оглавление 1. Как мастер Вишня нашёл полено, которое умело плакать и смеяться, как ребёнок 2. Мастер Вишня дарит кусок дерева своему другу Джеппетто, который хочет вырезать из него чудеснейшего деревянного человечка, способного плясать и фехтовать, а также кувыркаться в воздухе 3.
Джеппетто, вернувшись домой, сразу же начинает вырезать деревянного человечка и даёт ему имя Пиноккио. Первые шаги деревянного человечка 4. История Пиноккио и говорящего сверчка, из которой видно, что злые дети не любят, когда им делает замечание кто-нибудь, знающий больше, чем они сами 5.
Пиноккио чувствует голод и, найдя яйцо, хочет изжарить себе яичницу, но в самое прекрасное мгновение яичница улетает в окно 6. Пиноккио засыпает, положив ноги на жаровню с углями, и утром просыпается без ног 7. Джеппетто возвращается домой.
Бедняга отдаёт Пиноккио всё, что принёс себе на завтрак 8. Джеппетто мастерит Пиноккио пару новых ног и продаёт собственную куртку, чтобы приобрести для него букварь 9. Пиноккио продаёт букварь, чтобы поглядеть на кукольный театр 10.
Куклы узнают своего братца Пиноккио и устраивают ему грандиозную встречу, но в самый торжественный момент появляется хозяин театра Манджафоко и Пиноккио подвергается страшной опасности 11. Манджафоко начинает чихать и прощает Пиноккио, который затем спасает от смерти своего друга Арлекина 12. Кукольник Манджафоко дарит Пиноккио пять золотых монет, предназначенных для папаши Джеппетто, но Пиноккио поддаётся уговорам Лисы и Кота и уходит с ними 13.
Таверна «Красного Рака» 14. Пиноккио попадает в руки грабителей, потому что он не последовал доброму совету говорящего сверчка 15. Грабители преследуют Пиноккио и, поймав его, вешают на ветке большого дуба 16.
Красивая девочка с лазурными волосами велит снять деревянного человечка с дерева, кладёт его в постель и зовёт трех врачей, чтобы узнать, жив он или мёртв 17. Пиноккио охотно есть сахар, но не желает принять слабительное.
Главный герой книги — Пиноккио на тосканском диалекте означает "сосновый орешек" — мальчик, сделанный из дерева, нос которого удлиняется всякий раз, когда он говорит неправду. В 1883 году сказка вышла отдельным изданием. История о деревянном Пиноккио переведена на 87 языков.
Хотя Пиноккио — прототип Буратино, их характеры и судьбы сильно отличаются. Отличие первое: новое имя — новый характер Первое очевидное различие — имена героев. В итальянской сказке главного персонажа также называют burattino, что значит просто «кукла». В книге Толстого Буратино — единственное имя героя. Пиноккио считает, что быть куклой — его проклятье, поэтому мечтает стать человеком. Буратино — тоже кукла, но он всем доволен. Герой Коллоди часто плачет, любит проводить время в одиночестве, в то время как персонаж, созданный советским писателем Толстым, довольно активен, общителен, фонтанирует идеями и любит находиться в центре внимания. При этом Буратино — все же не безропотная кукла. Он не любит никому подчиняться. Отличие второе: нос — величина постоянная против переменной Еще одно очевидное отличие — носы героев. По сюжету сказки о приключениях Пиноккио, столяру Антонио попалось необычное бревно — когда мастер пытался его обработать, оно начинало разговаривать и жаловаться на щекотку. Тогда Антонио решил подарить несговорчивое бревно своему другу Джепетто, который впоследствии сделал из него маленького мальчика. Помимо того, что деревянная кукла могла ходить и разговаривать, нос героя рос всякий раз, когда тот говорил неправду. У Буратино, в отличие от Пиноккио, нос изначально длинный и острый, но совсем не волшебный: он не увеличивался в размере, когда мальчик врал. Толстой превратил нос куклы в символ любопытства. Ведь именно благодаря ему Буратино обнаружил тайную дверцу за нарисованным холстом и впоследствии попал в идеальный кукольный театр. Третье отличие: мрачная мистика против советских приключений Сюжеты двух сказок совпадают лишь до того момента, когда кот и лиса выкапывают из земли монеты. После этого повествование расходится. В целом история о Пиноккио получилась довольно мрачной. За ним все время приглядывает Фея с бирюзовыми лазурными волосами и бледным, как воск, лицом. Благодаря покровительству мистической девы Пиноккио худо-бедно справляется со всеми испытаниями. Их первая встреча оказывается довольно пугающей. Спасаясь от разбойников, деревянный мальчик стучится в дверь одиноко стоящего в лесу белоснежного дома. Красивая девушка, не шевеля губами, отвечает ему, что в этом доме все, в том числе и она сама, умерли. А теперь она в окне высматривает гроб, в котором ее понесут. После этого исчезает.
В Книге Иона не послушался Господа, призвавшего весь город раскаяться в грехах, и бежал на корабле, но на море поднялась страшная буря. С помощью жребия моряки узнали, что в этой каре повинен Иона, и бросили его в море, где его проглотил кит. Пиноккио часто оказывается в море и не тонет, потому что деревянный. Его пытаются утопить - тоже бесполезно. В сущности, оставаясь деревом, Пиноккио практически неуязвим, да и бессмертен. Став человеком из плоти и крови, он становится уязвимым и смертным. Но именно к этому кукла шла через ряд испытаний, и в этом она обретает свое счастье. Счастье Буратино - Золотой Ключик, которым открывается потайная дверца в стене хижины Папы Карло прозрачный намек на создателя "Пиноккио" Карло Коллоди , где находится волшебный театр, где всем будет весело. Только не думайте, что я занижаю значение сказки Толстого. Просто это разные книги. Я выбираю "Пиноккио". Пять отличий сказки Коллоди от сказки Толстого: - Хозяин кукольного театра Манджафуоко - добрый и щедрый. Карабас Барабас - злой и жадный.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
В России в этом же году родился мальчик Алёша Толстой. Потом он вырос и превратил Пиноккио в Буратино, написав сказку "Золотой ключик". Пиноккио очень похож на своего младшего брата Буратино. Его тоже вырезали из дерева и отправили в школу, а он вместо этого попал на представление в кукольный театр.
Пиноккио утверждает, что это произошло случайно.
Джеппетто довольно быстро освобождается из тюрьмы и изготавливает для Пиноккио новую пару ног, после того как старые сгорели, когда он заснул на плите. Джеппетто, очевидно, все ещё уважает свою куклу, вероятно, потому, что у него никогда раньше не было многого. Чтобы отправить Пиноккио в школу, Джеппетто даже продаёт свою последнюю несколько ценную вещь — куртку. Когда на следующее утро приходит время идти в школу, Пиноккио берет с собой школьный учебник, но у него на уме другие планы.
Он отправляется в театр — точнее, в Большой театр марионеток, чтобы продать книгу одному из его работников. Ему дают пять золотых монет, которые он обещает вернуть Джеппетто, которого люди теперь называют его «отцом». Однако по дороге домой его перехватывают два хитрых зверя — лиса и кот. Оба они притворяются инвалидами, чтобы привлечь внимание Пиноккио, и это срабатывает.
Они говорят, что если Пиноккио отдаст им золотые монеты, то они посадят их на Поле Чудес, где они вырастут в Деревья Золотых Монет. Поверив в этот обман, Пиноккио сажает монеты, и звери отправляются в трактир, где с помощью одной из монет получают много еды. Лиса и кот возвращаются к Пиноккио, переодетые грабителями, и пытаются его повесить. Однако кукла добегает до белого дома, где оказывается, что он все равно не в безопасности.
Там живёт мёртвая фея, и лиса с котом быстро ловят и вешают её. Через некоторое время они уходят, так как им надоело ждать, пока он умрёт он не умрёт, так как он деревянная кукла. Фея помогает Пиноккио спуститься и возвращается к Джеппетто. На протяжении всего романа Пиноккио становится все более и более взрослым, как настоящий ребёнок.
В конце концов Пиноккио крепко привязывается к Джеппетто и отказывается от своих старых привычек. Злые кот и лиса на самом деле получают инвалидность, о которой они когда-то заявляли, и проводят жалкую оставшуюся жизнь. Список персонажей Пиноккио Пиноккио, главный герой сказки, — деревянная марионетка, которая необъяснимым образом ожила. Он ведёт себя как мальчик, но не является им, и цель его жизни — каким-то образом стать настоящим мальчиком.
Он переживает множество приключений, которые часто передают послания в манере Эзопа. Примечательной странностью является природа его носа: он растёт каждый раз, когда он говорит неправду. Мистер Джеппетто Джеппетто — итальянский кукольник, который превращает Пиноккио из куска дерева в куклу. Он выступает в роли суррогатного отца для Пиноккио, даже жертвует собственной курткой, чтобы иметь возможность отправить его в школу.
Он добросердечный и отзывчивый, и, несмотря на различные испытания, всегда возвращается в полном здравии. Говорящий сверчок Говорящий сверчок — важный персонаж, дающий Пиноккио советы, когда он больше всего в них нуждается а также когда не нуждается.
К сожалению, Пиноккио погиб во время одного из выступлений на ярмарке. Правда ли, что Буратино круче В 1936 году советский писатель Алексей Толстой написал книгу Золотой ключик или приключения Буратино. Известно, что Пиноккио появился в 1881 году, благодаря сказочнику Карло Коллоди. Буратино появился на свет в 1936 году, и его автором считают Алексея Толстого. Поговаривали, что Пиноккио вдохновил Алексея Николаевича создать нового героя, похожего на своего итальянского прототипа. Правда, этот проект был значительно доработан, и больше ориентирован на детскую аудиторию. Здесь нельзя однозначно сказать, какой персонаж «круче». У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской - Мальвина, которая все время поучала Буратино. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи. В советской версии не происходит такой метаморфозы. В сказке Коллоди есть Фея, которая превратила Пиноккио сначала в осла, а потом в мальчика за смелость и доброту. В сказке Толстого нет Феи. Зато есть Мальвина и Пьеро. Девочка пытается научить Буратино знаниям и прилежности. В двух сказках присутствует Страна Дураков у Коллоди она называется Болвания , где герои закапывают монеты. А вот Страна Трудолюбивых пчел есть только в итальянской версии.
Финал сказок тоже разный. Буратино находит золотой ключик, который открывал потайную дверь. Эта дорога в новый чудесный театр, ставший самым популярным среди детей, и подаривший счастье его актерам. Пиноккио спасает отца от акулы. За это Фея превращает его в настоящего мальчика. В каждой из сказок заложен свой глубокий смысл. Пиноккио из злой и надменной деревянной куклы изменился в доброго, любящего и умеющего идти на жертвы ради других человека. Толстой показал в своей сказке, что стоит ценить такие качества, как дружба, доброта, великодушие, смелость. Эти люди могут найти магический ключик, который подарит им счастье. Пиноккио, фашисты и религия Некоторые эксперты уверены, что произведение Коллоди нельзя назвать только сказкой для детей.
В следующем 1941 году Италия объявила войну Соединенным Штатам. Это был неподходящий момент для создания итальянского мультипликационного фильма, каким бы увлекательным он ни был в Италии. И все же Италия, и особенно Тоскана — родина Карло Коллоди — это самая суть истории, написанной человеком, который страстно любил свою родину и был озабочен судьбой соотечественников. Настоящее имя автора «Приключений» — Карло Лоренцини. Он родился во Флоренции в 1826 году. Отец его был поваром в аристократическом доме маркиза Джинори Лиски, а мать имела профессию учителя начальной школы, но считала более прибыльным работать швеей маркизы.
Пока его родители находились в стесненных обстоятельствах, юный Лоренцини провел долгие годы своего детства с родственниками своей матери в городке Коллоди, в сорока милях к северо-западу от Флоренции. В Италии XIX века элементарная медицинская помощь была малодоступной таким семьям, как его. Об этом свидетельствует тот факт, что из девяти братьев и сестер Лоренцини только трое смогли достичь совершеннолетия, пять умерли в возрасте до семи лет, шестой — в возрасте 16 лет. Еще учась в школе, Лоренцини устроился во Флоренции в книжный магазин Piatti, который также был издательством и местом встреч городской интеллигенции, многие из которой страстно были привержены делу либерализма, демократии и объединения Италии. В 1848 году, когда революция охватила Европу, Лоренцини вызвался сражаться с австрийцами, которые тогда правили большей частью северной Италии. Это назвали первой войной за независимость.
Лоренцини продолжал писать политическую сатиру до конца своей жизни. Но, как и многие его соратники-патриоты, он постепенно пришел к выводу, что единственный способ объединения Италии — это создание монархии под эгидой короля Витторио Эмануэле II, правителя Сардинии и Пьемонта. Вдохновленный идеей, в 1859 году Лоренцини поступил в королевскую армию, чтобы сражаться во второй войне за независимость, также против австрийцев, но на этот раз при поддержке французов. Именно этот конфликт заставил австрийцев уйти со своих итальянских территорий и расчистил путь для «Объединения». Дважды уже Лоренцини рисковал своей жизнью, чтобы помочь основать независимую и единую Италию, провозглашенную в 1861 году. По мере того, как политика нового государства становилась все более подлой, а сами политики все меньше беспокоились о бедности своих граждан, Лоренцини чувствовал эти предательства очень глубоко.
Что вполне может объяснить, почему он принял тогда новый жанр детской фантастики: разочаровавшись в своих современниках, он решил, что его лучшим вкладом будет вложить свои таланты в повышение этического воспитания будущего поколения. Хотя некоторые из его посланий сегодня могут показаться консервативными, Коллоди не был реакционером по стандартам своего времени. Он был либералом, даже радикалом, и его история отражает глубокую озабоченность социальным неравенством, которое он видел в Италии. Его «Приключения» — это сказка без принцев и принцесс, рыцарей и девиц. Всё окружающее слишком хорошо известно автору: суровый мир сельской бедноты, почти такой же, как в артхаусной классике Эрманно Ольми 1978 года «Дерево деревянных башмаков». Хотя действие фильма Ольми разворачивается в Ломбардии, а не в Тоскане, его герои, как и герои «Приключений», — маленькие люди из Италии конца XIX века.
Коллоди использует свою басню, чтобы намекнуть на несправедливость, которой они подвергаются и которую они не могут исправить.
КАРЛО КОЛЛОДИ «ПИНОККИО». Аудиокнига для детей. Читает Александр Клюквин
He goes to invite everyone, but he is sidetracked when he meets his closest friend from school, a boy nicknamed Candlewick, who is about to go to a place called Toyland where everyone plays all day and never works. Pinocchio goes along with him and they have a wonderful time for the next five months. A marmot tells Pinocchio that he has got a donkey fever: boys who do nothing but play and never study always turn into donkeys. Soon, both Pinocchio and Candlewick are fully transformed.
Pinocchio is sold to a circus where he is trained to do tricks, until he falls and sprains his leg after seeing the Fairy with Turquoise Hair in one of the box seats. The ringmaster then sells Pinocchio to a man who wants to skin him and make a drum. The man throws the donkey into the sea to drown him.
When the man goes to retrieve the corpse, all he finds is a living marionette. Pinocchio explains that the fish ate all the donkey skin off him and he is now a puppet again. Pinocchio dives back into the water and swims out to sea.
When the Terrible Dogfish appears, Pinocchio is swallowed by it. Inside the Dogfish, Pinocchio unexpectedly finds Geppetto. Pinocchio and Geppetto escape with the help of a tuna and look for a new place to live.
Pinocchio finds Geppetto inside the Dogfish. Pinocchio and Geppetto encounter the Fox and the Cat, now impoverished. The Cat has really become blind, and the Fox has really become lame.
The Fox and the Cat plead for food or money, but Pinocchio rebuffs them and tells them that they have earned their misfortune. Geppetto and Pinocchio arrive at a small house, which is home to the Talking Cricket. The Talking Cricket says they can stay and reveals that he got his house from a little goat with turquoise hair.
Pinocchio becomes a real human boy. After long months of working for the farmer and supporting the ailing Geppetto, Pinocchio goes to town with the forty pennies he has saved to buy himself a new suit. He discovers that the Fairy is ill and needs money.
Pinocchio instantly gives the Snail he met back on the Island of Busy Bees all the money he has. That night, he dreams that he is visited by the Fairy, who kisses him. When he wakes up, he is a real boy.
His former puppet body lies lifeless on a chair. The Fairy has also left him a new suit, boots, and a bag which contains 40 gold coins instead of pennies. Geppetto also returns to health.
Characters[edit] Pinocchio — Pinocchio is a marionette who gains wisdom through a series of misadventures that lead him to becoming a real human as reward for his good deeds. Geppetto — Geppetto is an elderly, impoverished woodcarver and the creator and thus father of Pinocchio. He wears a yellow wig that looks like cornmeal mush or polendina , and subsequently the children of the neighborhood as well as some of the adults call him «Polendina», which greatly annoys him.
When the people who visit there turn into donkeys, he sells them. The Fairy with Turquoise Hair la Fata dai capelli turchini — The Blue-haired Fairy is the spirit of the forest who rescues Pinocchio and adopts him first as her brother, then as her son. Pescecane, while literally meaning «dog fish», generally means «shark» in Italian.
The Cricket comes back as a ghost to continue advising the puppet. He has red eyes and a black beard that reaches to the floor, and his mouth is «as wide as an oven [with] teeth like yellow fangs». Despite his appearances however, Mangiafuoco which the story says is his given name is not evil.
The Green Fisherman il Pescatore verde — A green-skinned ogre on the Island of Busy Bees who catches Pinocchio in his fishing net and attempts to eat him. The Fox and the Cat la Volpe e il Gatto — Greedy anthropomorphic animals pretending to be lame and blind respectively, the pair lead Pinocchio astray, rob him and eventually try to hang him. He finds the log that eventually becomes Pinocchio, planning to make it into a table leg until it cries out «Please be careful!
He is described as being dressed in court livery, a tricorn trimmed with gold lace was set at a rakish angle over a wig of white curls that dropped down to his waist, a jaunty coat of chocolate-colored velvet with diamond buttons and two huge pockets that were always filled with bones dropped there at dinner by his loving mistress , breeches of crimson velvet, silk stockings, and low silver-buckled slippers completed his costume. The Judge il Giudice — A gorilla venerable with age who works as a judge of Catchfools. The Serpent il Serpente — A large serpent with bright green skin, fiery eyes that glowed and burned, and a pointed tail that smoked and burned.
The Farmer il Contadino — An unnamed farmer whose chickens are plagued by weasel attacks. He previously owned a watch dog named Melampo. The Pigeon il Colombo — A pigeon who gives Pinocchio a ride to the seashore.
Pinocchio later gives all his money to the Snail by their next encounter. She is the one who tells Pinocchio about the donkey fever.
Четыре месяца в тюрьме [ править править код ] Пиноккио сидит в тюрьме четыре месяца. По окончании этого срока в честь победы короля Болвании над государством объявляют амнистию всем преступникам. Однако тюремный смотритель не хочет выпускать главного героя, поскольку тот, насколько ему известно, не совершил никакого преступления и, следовательно, не подпадает под амнистию. Тогда Пиноккио заявляет смотрителю, что он тоже преступник. Его с извинениями выпускают из тюрьмы на свободу.
Первый день после тюрьмы [ править править код ] Сразу после освобождения Пиноккио бежит прямо к Фее, глубоко раскаиваясь в своём поведении и решив отныне вести себя примерно. По дороге он встречает Змею. В течение нескольких часов она лежит на дороге, не пропуская его и не реагируя на просьбы уступить ему дорогу. Затем Змея притворяется мёртвой, а когда Пиноккио хочет переступить через неё, оживает и бросается на него. Пиноккио в ужасе отскакивает и падает в придорожную грязь. Увидев это зрелище, Змея так смеётся, что у неё лопается грудная жила, и она умирает по-настоящему. Пиноккио идёт дальше.
Мучимый голодом, он срывает в ближайшем винограднике две грозди и тут же попадает в капкан, поставленный хозяином на куниц. Светлячок объясняет Пиноккио, что голод — не причина брать чужое. На этот раз Пиноккио полностью соглашается с ним, но приходит крестьянин виноградник принадлежит именно ему и обвиняет Пиноккио в том, что это он воровал кур из его курятника : Кто ворует чужие гроздья, тот ворует и чужих кур. Поскольку сторожевая собака у крестьянина подохла, работать сторожем он заставляет Пиноккио: сажает его на цепь, разрешает ему укрываться от дождя в конуре и приказывает лаять при появлении воров. Второй день после тюрьмы [ править править код ] В полночь приходят четверо куниц и предлагают Пиноккио сделку: он не будет лаять, а куницы взамен отдадут ему одну из украденных кур. Такой же договор был у них и с покойным псом Мелампо. Пиноккио для виду соглашается, а когда куницы пробираются в курятник — заваливает дверь камнями и начинает лаять.
Крестьянин выбегает с ружьём, и Пиноккио рассказывает ему всё, умалчивая лишь о договоре куниц с Мелампо, чтобы не говорить плохо о мёртвых. Пойманных куниц крестьянин обещает продать местному трактирщику, чтобы тот сделал из них жаркое, а Пиноккио хвалит за честность и освобождает. Пиноккио бежит туда, где был домик Феи, но его там уже больше нет. Вместо него — мраморная доска с надписью «Здесь похоронена Девочка с лазурными волосами, умершая в страданиях, потому что она была покинута своим маленьким братом Пиноккио». Прочитав надпись на этом надгробии, Пиноккио рыдает всю ночь напролёт. Третий день после тюрьмы [ править править код ] Наутро прилетает большой Голубь и рассказывает Пиноккио, что Джеппетто уже больше четырёх месяцев повсюду ищет своего сына. Последний раз Голубь видел Джеппетто три дня назад более, чем в 1000 километров отсюда, на берегу моря.
Последний мастерил лодку, чтобы отправиться на поиски Пиноккио в далёкие страны Нового Света. Верхом на Голубе Пиноккио летит к океану весь день. Четвёртый день после тюрьмы [ править править код ] Утром Голубь доставляет Пиноккио к берегу моря, высаживает его и улетает. Бушует буря. Джеппетто уже отплыл, но его лодка всё ещё видна вдалеке. Вдруг появляется гигантская волна, и лодка исчезает из виду. Пиноккио бросается в воду, чтобы спасти своего отца, и плывёт всю ночь напролёт.
Будучи деревянным, он сам не может утонуть. Пятый день после тюрьмы [ править править код ] Пиноккио выбирается на берег какого-то острова, и буря стихает. Подплывает любезный Дельфин и на расспросы Пиноккио отвечает, что, скорее всего, Джеппетто съела плавающая поблизости Акула в оригинале — Рыба-собака; итал. Il Terribile Pesce-cane величиной с пятиэтажный дом, а его лодка утонула. Пиноккио, который «двадцать четыре часа ничего не ел», идёт по тропинке и добирается до Деревни Трудолюбивых Пчёл. Все её жители чем-то заняты. Пиноккио просит денег, и каждый встречный готов дать ему несколько сольдо, но в обмен на работу.
А работать Пиноккио совершенно не хочет. Наконец, у какой-то женщины, несущей кувшины, Пиноккио просит попить. Она поит его, и тогда Пиноккио жалуется ей на голод.
А в конце пьесы герои находят уже не театр, а «Волшебную книгу» Конституция 1936 года? ВСЕ на сцене : Как называется ваша страна? Кадр из к-ф «Золотой ключик» 1939. Пути образов из сказки неисповедимы.
По иронии судьбы, долгое время в среде интеллигентов-оппозиционеров именно СССР называли «Страной Дураков», а слова полицейского из сказки «Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный» нередко вызывали вполне конкретные ассоциации. По кривой, грязной улице бродили тощие собаки в репьях, зевали от голода: — Э-хе-хе… Козы с драной шерстью на боках щипали пыльную траву у тротуара, трясли огрызками хвостов. Они увидели гуляющих под луной по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках… Лиса Алиса шепнула: — Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины… Идем скорее». Маслак «Буратино: народный учитель Страны Дураков» «…Буратино завывающим голосом проговорил из глубины кувшина: — Открой тайну, несчастный, открой тайну! Толстой «Золотой ключик» Безусловно, с написанием пьесы история Буратино не закончилась. Уже в 1939 году выходит первая экранизация «Золотого Ключика», снятая по сценарию Толстого режиссёром Александром Птушко.
Этот фильм знаменателен двумя достижениями советского кинематографа: комбинированными съемками настоящие куклы играли вместе с настоящими людьми и комбинированным звуком куклы разговаривали писклявыми искаженными голосами. Кадры из к-ф 1939 г. Хотя и фильм 1939 года, и мультфильм по «Буратино» 1959 года режиссёр Иван Иванов-Вано были хороши, у моего поколения в памяти больше отпечаталась другая экранизация сказки Толстого. Речь, конечно, идёт о двухсерийном музыкальном фильме 1975 года «Приключения Буратино», который снял будущий классик детского кино — Леонид Нечаев. Свои эмоции от просмотра я бы мог выразить фразой Карабаса Барабаса: «Это просто праздник какой-то! В фильме, как в призме, идеально сошлось всё — замечательная сказка Алексея Толстого, блестящий актёрский состав, динамичный сюжет, который, несмотря на обилие песен, нигде не «провисает». Более того, музыка Алексея Рыбникова сама задавала сюжету тон, а персонажам характер.
И что самое поразительное — в саундтреке нет ни одной «проходной» песни. Кстати, поначалу Инна Веткина написала свой сценарий не для фильма, а для 5-серийного мультика. Когда Нечаеву буквально навязали этот сценарий, он пошёл на авантюру — вырвал несколько страниц, переделал всё в 2-хсерийный телефильм, и в таком виде его поставили в план на «Беларусьфильме». Нечаев: «Тут как раз было время его утверждения. Я приехал в Москву, поговорил с Веткиной. Она была в ужасе. Но как-то очень быстро мы с ней договорились.
Самое главное, я понял, что нужно его делать музыкальным и фейерверкным». Нечаев, Д. Иосифов и Р. Быков на съёмках фильма «Приключения Буратино». Первоначально Нечаев хотел, чтобы слова к песням сочинял Юлий Ким, однако из-за своей диссидентской деятельности поэт был в опале. Тогда режиссёр обратился к Булату Окуджаве. Окуджава согласился, но особо не спешил, так как не знал, что тексты нужны до съёмок.
Когда же припекло, выяснилось, что Булат Шалвович не только ничего не сделал, но и уехал на отдых в подмосковные Дубовцы. Недолго думая, Нечаев едет вслед за ним, селится в тот же санаторий в соседнем с Окуджавой номере и каждое утро стучит ему в стенку — мол, когда напишешь? Тактика измора принесла плоды — за неделю Окуджава разродился целым ворохом текстов, в числе которых были песни Карло и Карабаса, «Поле Чудес», «инфантильно-любовная» баллада Пьеро с гениальными строчками «Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина…» и, конечно же, знаменитая песня Кота и Лисы в харчевне «Трёх пескарей». Последняя первоначально содержала ещё один куплет, который в итоге пришлось сократить: Какое небо голубое! Живут на свете эти трое. Им, слава богу, нет конца. Как говорится, зверь бежит Знакомые Окуджавы утверждают, что он сочинил ещё два куплета — про пьяницу: На пьяницу не нужен нож, ему немножечко нальёшь и делай с ним, что хошь!
Ты ей немного подпоёшь, ты ей покажешь медный грош, ты ей с три короба наврешь, ты ей немножечко нальёшь! И делай с ней, что хошь! Но, понятно, что адресовались они вовсе не детской аудитории. Интересно, что набросок вступительной мелодии к этой песне то самое «Лап-таби-тибу-дудай! Рыбников: «Гарри Бардин — С. У меня такое ощущение, что эту мелодию я сочинил, чтобы моя маленькая дочь что-то станцевала гостям. Я взял это и сыграл — просто так, как шутку».
Быков: «Когда я стал петь кота Базилио, то я стал искать характер в самом вокале, в самом пении. Этому очень помогла музыка композитора Рыбникова, который нашёл прекрасную интонацию для моего кота. Я себе представил такого, понимаете ли, немножко Армстронга. Это было довольно сложно, потому что слова и музыку написал Булат Окуджава. Он сам исполнял эту песню, исполнял великолепно. Его исполнение этой песни было мудрое, философское, глубокое, и она вступала в некое противоречие с самим игровым решением, которое мы задумали. Потому что мы решали роли более игрово, празднично, ярко, можно даже сказать легкомысленно.
И здесь Алексей Рыбников как раз нашёл интонацию, которая очень помогла и мне, и актрисе Елене Санаевой, которая исполнила лису Алису». После «мозгового штурма» Окуджавы возникла новая проблема: текстов было очень много, но не все их утвердило Гостелерадио, посчитав слишком философски-завёрнутыми. Так осталась не у дел, первая версия песни черепахи Тортиллы «Стать богатеем иной норовит…» , которая позже войдёт в другой фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный». Для написания недостающих текстов на помощь призвали Юрия Энтина. Именно он написал песни для Дуремара, пауков и романс Тортиллы, который Рыбников специально стилизовал под старинные итальянские песенки. Когда песни уже утвердили, неожиданно заартачилась сама «черепаха» — актриса Рина Зелёная. Нечаев: «Помню, пригласил на Тортиллу Раневскую.
Я позвонил ей, она говорит: «Да, интересно, очень интересно: мне только черепаху и играть. Только знаете, Ленечка, я согласна в том случае, если съемки будут проходить в моем подъезде». И вот попалась Рина Зелёная, которая не снималась перед этим лет 15». Сначала актриса стеснялась петь. Когда же, наконец, согласилась, то потребовала убрать из текста целый куплет. Энтин: «Буквально за день до записи раздается звонок Зелёной: «Юрочка, вы написали потрясающую песню, я ее выучила, это просто чудо какое-то. Первый куплет замечательный и третий, а во втором вы написали: Мне казалось — счастье рядом,.
Кстати, во Флоренции, родном городе Карло Коллоди, стоит памятник Пиноккио с надписью: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от 4 до 70 лет". Да, книга Коллоди, в отличие от сказки Толстого, вещь назидательная. Коротко ее мораль можно сформулировать так: слушайся отца своего, не ленись, учись, трудись в поте лица, не верь тем, кто обещает тебе быстрый успех и дармовое богатство, ухаживай за больными, и тогда есть шанс, что ты станешь человеком. В противном случае без шансов ты станешь ослом или в лучшем случае деревянным болваном. Но согласитесь, что мораль эта очень актуальна для нашего времени. В сказке Толстого иная мораль. Будь веселым и беспечным, не слушай никого, живи по своей воле, будь смекалистым и ловким, если нужно, обманывай, за это все тебя полюбят, и в конце концов ты поймаешь птицу удачи за хвост. А то, что при этом так и останешься деревом, не суть важно. Я благодарен судьбе, что первым прочитал "Пиноккио".
Может, где-то на уровне подсознания эта книга меня чему-то научила. Так же, как безумно талантливая сказочка Толстого чему-то научила других. В ней постоянно присутствуют библейские мотивы. Чего стоит огромная рыба, которая проглотила сначала создателя Пиноккио старого Джеппетто, а потом и самого Пиноккио. Это явный отсыл к библейской Книге пророка Ионы.
Темные тайны Пиноккио
ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ПИНОККИО: vitas1917 — LiveJournal | По письменным свидетельствам, которые удалось разыскать ученым, Писатель был знаком с несчастным Пиноккио Санчесом и хотел написать о нем. |
Пиноккио (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Карло Коллоди | Российский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». |
День рождения Пиноккио и Буратино-«ЦБС» г. Ангарска | Все знают, что знаменитый Буратино из книги Алексея Толстого появился под влиянием Пиноккио, созданного писателем Карло Коллоди. |
Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты
аудиосказка студии Дисней. Голубая фея оживила куклу-марионетку, но ему надо проявить свою храбрость и честность. В чем различия между Пиноккио и Буратино, рассказывает А писатель Толстой написал похожую историю куклы, внеся коррективы в Пиноккио.
Чем Буратино отличается от Пиноккио?
итальянский анимационный фильм, автор сценария и режиссер Джулиано Ченчи. История персонажа Пиноккио, автор и год написания, цитаты и интересные факты. В 2018 году итальянский журналист Джанни Греко написал статью, где подробно исследовал, чем и кем вдохновлялся писатель при создании образов в «Пиноккио», и при этом ни словом не упомянул никакого Санчеса. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Приключения Пиноккио», автора Карло Коллоди.
Приключения Пиноккио - сказка Карло Коллоди
Опубликована сказка «Пиноккио» | Причем писатель с настоящим восторгом и упоением автор описывал ту трагическую развязку: «Кот и Лиса скрутили ему руки за спиной, просунули его голову в петлю и стянули ее на горле, а затем подвесили Пиноккио на ветке дуба. |
Домен припаркован в Timeweb | Например, там Пиноккио убил Сверчка молотком. |
Невеселая и несказочная история Пиноккио и его автора | Российский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». |
Пиноккио кто написал эту сказку | Иллюстрация из книги Коллоди и первые эскизы |
7 июля 1881 года в Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»
История была опубликована в английском переводе в 1891 году, всего через восемь лет после её появления на итальянском языке, и вскоре стала популярной в англоязычном мире и за его пределами. Но именно фильм Диснея превратил марионеточную куклу Коллоди во всемирно узнаваемую фигуру. С тех пор «Приключения» стали одним из двух наиболее переводимых произведений художественной литературы в мире. Пиноккио переродился в сериалах, пьесах, видеоиграх и в других фильмах, имя этой марионетки было дано астероиду и использовалось для обозначения философской головоломки — всё это во многом из-за всемирной известности, дарованной ему Голливудом. Мультфильм Диснея стал важной вехой в истории анимации.
Он привнес необычайную степень реализма с эффектами, настолько опередившими свое время, что даже сегодня, 80 лет спустя, они не выглядят особенно устаревшими. Но Дисней и его аниматоры сделали больше, чем просто переделали оригинальную сказку Коллоди. Они исказили личность главного героя, заменили послание, лежащее в основе басни, и изменили установку. Пиноккио у Диснея — это симпатичный маленький мальчик, который рассказывает странную неправду.
Марионетка Коллоди, напротив, — озорник с добрым сердцем, а иногда и благородными поступками. Ближе к концу «Приключений» он начинает взрослеть. Но до тех пор он ленив, хулиганист, безответственен, глубоко эгоистичен и легко сбивается с пути — некий прототип Барта Симпсона конца 19 века. Он тоже временами бывает лживым, и пару раз автор наказывает его за ложь, заставляя расти его нос.
Дисней, проницательный к визуально привлекательной новинке, заострил внимание на удлиняющемся носе марионетки, сделав это центральным элементом своего фильма, чего нет в книге. Смайлик для лжи — это лицо с абсурдно длинным носом. Когда проверяющие Washington Post внимательно изучают утверждения политиков, они оценивают их по шкале от ноля пиноккио до четырех. Тем не менее, первоначальную историю Коллоди трудно воспринимать как предостерегающий рассказ о зле и последствиях лжи.
Басня началась как серия историй «Storia di un burattino» «История куклы». Первый выпуск был опубликован в стартовом выпуске «Giornale per i Bambini» «Журнал для детей» 7 июля 1881 года. И журнал, и серия сразу же приобрели популярность. Коллоди продолжал вести хронику злоключений Пиноккио, пока в октябре не довел их до шокирующе ужасного конца — марионетку оставили повешенной на дереве, по всей видимости, мертвой.
К тому времени нос Пиноккио вырос. Но — как и говорилось выше — не тогда, когда он солгал. Когда он все-таки лгал, его нос не удлинялся ни на миллиметр. Итак, если бы история закончилась так, как задумал ее автор, ссылка бы никогда не была сделана.
Содержание настоящего сайта, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях.
Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира. В России она впервые была опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Российский писатель Алексей Толстой в 1936 году предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В его пересказе книга подверглась серьёзной трансформации.
Это он и есть — «папа Карло», ибо доктор сотворил чудо, проведя операцию по замене исковерканных конечностей несчастного карлика на деревянные. Даже нос ему сделал из дерева. Пиноккио Санчес научился мастерски пользоваться протезами, но работать все равно не мог.
Полученные при демобилизации деньги кончились, и теперь Пиноккио голодал. Сердобольные соседи его подкармливали, но и сами они не всегда могли похвастаться достатком. Поэтому нередко бедолага ложился спать на пустой желудок.
И вот однажды Санчес отправился на рынок, где надеялся вымолить у торговок хоть какую-нибудь еду. Там его заметил хозяин одного из балаганов. Он сразу решил, что карлик, да еще и инвалид, может оказаться в его делах очень полезным.
Хозяин пообещал Пиноккио: если тот овладеет несколькими нехитрыми трюками, то он возьмет его к себе на работу. Пиноккио с радостью на это согласился. С тех пор он выступал на ярмарках и в балаганах и до самой смерти больше не голодал.
А смерть маленького человечка наступила не в результате тяжелого заболевания, а из-за того, что Санчес совершил серьезную ошибку во время исполнения одного из своих трюков и разбился. В цепи этих доказательств явно не хватало последнего звена: подтверждения тому, что Карло Коллоди знал Пиноккио Санчеса. Но никакого намека на знакомство с самим Пиноккио, или хотя бы с его судьбой, найдено не было.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Автор взял за основу «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди и подверг их существенной переработке и адаптации к советскому менталитету. Главная» Новости» Кто написал пиноккио автор. Отечественный писатель Алексей Толстой, вдохновившись итальянским героем, в 1936 году создал "советскую версию" Пиноккио — Буратино из сказки "Золотой ключик".
140 лет назад родился Пиноккио
Сказка Карло Коллоди переведена на 87 языков мира. В нашей стране она впервые была опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем указывалось, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! В 1936 году Алексей Толстой предложил свою версию повести, назвав ее «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В его пересказе книга подверглась серьёзной трансформации.
Наталия Ильинична Сац. Так или иначе, к 1936 году пьеса «Золотой ключик» была закончена, а 10 декабря состоялась и успешная премьера спектакля на подмостках Центрального Детского театра. Социальный подтекст борьбы кукол за свое «светлое будущее» в пьесе был заметно усилен и конкретизирован. Здесь впервые «во плоти» появляется сам Тарабарский король.
Буратино становится более «классово сознательным» и довольно чётко критикует Карабаса Барабаса уже при первом посещении театра. Тряпичное племя! Чуть что — шепот, ропот… Виноват во всем проклятый Буратино… пробыл в мастерской только одну ночь, и куклы уже начинают дерзко разговаривать, выражать неудовольствие. Изволите видеть, я их плохо кормлю, я их заставляю много работать…». А в конце пьесы герои находят уже не театр, а «Волшебную книгу» Конституция 1936 года? ВСЕ на сцене : Как называется ваша страна? Кадр из к-ф «Золотой ключик» 1939. Пути образов из сказки неисповедимы.
По иронии судьбы, долгое время в среде интеллигентов-оппозиционеров именно СССР называли «Страной Дураков», а слова полицейского из сказки «Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный» нередко вызывали вполне конкретные ассоциации. По кривой, грязной улице бродили тощие собаки в репьях, зевали от голода: — Э-хе-хе… Козы с драной шерстью на боках щипали пыльную траву у тротуара, трясли огрызками хвостов. Они увидели гуляющих под луной по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках… Лиса Алиса шепнула: — Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины… Идем скорее». Маслак «Буратино: народный учитель Страны Дураков» «…Буратино завывающим голосом проговорил из глубины кувшина: — Открой тайну, несчастный, открой тайну! Толстой «Золотой ключик» Безусловно, с написанием пьесы история Буратино не закончилась. Уже в 1939 году выходит первая экранизация «Золотого Ключика», снятая по сценарию Толстого режиссёром Александром Птушко. Этот фильм знаменателен двумя достижениями советского кинематографа: комбинированными съемками настоящие куклы играли вместе с настоящими людьми и комбинированным звуком куклы разговаривали писклявыми искаженными голосами.
Кадры из к-ф 1939 г. Хотя и фильм 1939 года, и мультфильм по «Буратино» 1959 года режиссёр Иван Иванов-Вано были хороши, у моего поколения в памяти больше отпечаталась другая экранизация сказки Толстого. Речь, конечно, идёт о двухсерийном музыкальном фильме 1975 года «Приключения Буратино», который снял будущий классик детского кино — Леонид Нечаев. Свои эмоции от просмотра я бы мог выразить фразой Карабаса Барабаса: «Это просто праздник какой-то! В фильме, как в призме, идеально сошлось всё — замечательная сказка Алексея Толстого, блестящий актёрский состав, динамичный сюжет, который, несмотря на обилие песен, нигде не «провисает». Более того, музыка Алексея Рыбникова сама задавала сюжету тон, а персонажам характер. И что самое поразительное — в саундтреке нет ни одной «проходной» песни. Кстати, поначалу Инна Веткина написала свой сценарий не для фильма, а для 5-серийного мультика.
Когда Нечаеву буквально навязали этот сценарий, он пошёл на авантюру — вырвал несколько страниц, переделал всё в 2-хсерийный телефильм, и в таком виде его поставили в план на «Беларусьфильме». Нечаев: «Тут как раз было время его утверждения. Я приехал в Москву, поговорил с Веткиной. Она была в ужасе. Но как-то очень быстро мы с ней договорились. Самое главное, я понял, что нужно его делать музыкальным и фейерверкным». Нечаев, Д. Иосифов и Р.
Быков на съёмках фильма «Приключения Буратино». Первоначально Нечаев хотел, чтобы слова к песням сочинял Юлий Ким, однако из-за своей диссидентской деятельности поэт был в опале. Тогда режиссёр обратился к Булату Окуджаве. Окуджава согласился, но особо не спешил, так как не знал, что тексты нужны до съёмок. Когда же припекло, выяснилось, что Булат Шалвович не только ничего не сделал, но и уехал на отдых в подмосковные Дубовцы. Недолго думая, Нечаев едет вслед за ним, селится в тот же санаторий в соседнем с Окуджавой номере и каждое утро стучит ему в стенку — мол, когда напишешь? Тактика измора принесла плоды — за неделю Окуджава разродился целым ворохом текстов, в числе которых были песни Карло и Карабаса, «Поле Чудес», «инфантильно-любовная» баллада Пьеро с гениальными строчками «Не нужна мне малина, Не страшна мне ангина…» и, конечно же, знаменитая песня Кота и Лисы в харчевне «Трёх пескарей». Последняя первоначально содержала ещё один куплет, который в итоге пришлось сократить: Какое небо голубое!
Живут на свете эти трое. Им, слава богу, нет конца. Как говорится, зверь бежит Знакомые Окуджавы утверждают, что он сочинил ещё два куплета — про пьяницу: На пьяницу не нужен нож, ему немножечко нальёшь и делай с ним, что хошь! Ты ей немного подпоёшь, ты ей покажешь медный грош, ты ей с три короба наврешь, ты ей немножечко нальёшь! И делай с ней, что хошь! Но, понятно, что адресовались они вовсе не детской аудитории. Интересно, что набросок вступительной мелодии к этой песне то самое «Лап-таби-тибу-дудай! Рыбников: «Гарри Бардин — С.
У меня такое ощущение, что эту мелодию я сочинил, чтобы моя маленькая дочь что-то станцевала гостям. Я взял это и сыграл — просто так, как шутку». Быков: «Когда я стал петь кота Базилио, то я стал искать характер в самом вокале, в самом пении. Этому очень помогла музыка композитора Рыбникова, который нашёл прекрасную интонацию для моего кота. Я себе представил такого, понимаете ли, немножко Армстронга. Это было довольно сложно, потому что слова и музыку написал Булат Окуджава. Он сам исполнял эту песню, исполнял великолепно. Его исполнение этой песни было мудрое, философское, глубокое, и она вступала в некое противоречие с самим игровым решением, которое мы задумали.
Потому что мы решали роли более игрово, празднично, ярко, можно даже сказать легкомысленно. И здесь Алексей Рыбников как раз нашёл интонацию, которая очень помогла и мне, и актрисе Елене Санаевой, которая исполнила лису Алису». После «мозгового штурма» Окуджавы возникла новая проблема: текстов было очень много, но не все их утвердило Гостелерадио, посчитав слишком философски-завёрнутыми. Так осталась не у дел, первая версия песни черепахи Тортиллы «Стать богатеем иной норовит…» , которая позже войдёт в другой фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный». Для написания недостающих текстов на помощь призвали Юрия Энтина. Именно он написал песни для Дуремара, пауков и романс Тортиллы, который Рыбников специально стилизовал под старинные итальянские песенки. Когда песни уже утвердили, неожиданно заартачилась сама «черепаха» — актриса Рина Зелёная. Нечаев: «Помню, пригласил на Тортиллу Раневскую.
Фея смеётся над ним, объясняя это так: Мой милый мальчик, враньё узнают сразу. Собственно говоря, бывает два вранья: у одного — короткие ноги, у другого — длинный нос. Твоё враньё — с длинным носом.
Пиноккио сгорает от стыда, но не может даже бежать из комнаты, потому что его нос теперь не проходит в дверь. Чтобы наказать Пиноккио за ложь, Фея добрых полчаса игнорирует его вопли и стенания — так же, как и Джеппетто, который после возвращения из полицейского участка полдня не обращал внимания на просьбы Пиноккио приделать ему новые ноги. Потом она вызывает тысячу дятлов, которые несколько минут долбят его нос, после чего он приобретает прежнюю форму.
Фея предлагает Пиноккио жить в её доме. При этом она будет ему сестрой, а он ей братом. Туда же она потом пригласит и его отца.
Пиноккио с радостью соглашается и выходит, чтобы встретить его, но в лесу он опять встречает Лису и Кота [6]. Они вновь уговаривают его пойти вместе с ними на Волшебное Поле и приводят в город Дураколовку. Там он зарывает монеты и поливает их водой.
Кот и Лиса велят ему вернуться за урожаем через 20 минут, прощаются и уходят. Вернувшись, Пиноккио застаёт Попугая , который громко смеётся над ним. На вопрос о причинах смеха Попугай объясняет ему, что «для честного заработка нужно трудиться собственными руками и думать собственной головой».
Выясняется, что за время его отсутствия Лиса и Кот выкопали монеты и скрылись в неизвестном направлении. Обманутый Пиноккио обращается за защитой в суд. Судья, старая обезьяна, доброжелательно выслушивает его и выносит следующий вердикт: У бедняги украли четыре золотые монеты.
Стало быть, вяжите его и немедленно посадите в тюрьму. Четыре месяца в тюрьме[ править править код ] Пиноккио сидит в тюрьме четыре месяца. По окончании этого срока в честь победы короля Болвании над государством объявляют амнистию всем преступникам.
Однако тюремный смотритель не хочет выпускать главного героя, поскольку тот, насколько ему известно, не совершил никакого преступления и, следовательно, не подпадает под амнистию. Тогда Пиноккио заявляет смотрителю, что он тоже преступник. Его с извинениями выпускают из тюрьмы на свободу.
Первый день после тюрьмы[ править править код ] Сразу после освобождения Пиноккио бежит прямо к Фее, глубоко раскаиваясь в своём поведении и решив отныне вести себя примерно. По дороге он встречает Змею. В течение нескольких часов она лежит на дороге, не пропуская его и не реагируя на просьбы уступить ему дорогу.
Затем Змея притворяется мёртвой, а когда Пиноккио хочет переступить через неё, оживает и бросается на него. Пиноккио в ужасе отскакивает и падает в придорожную грязь. Увидев это зрелище, Змея так смеётся, что у неё лопается грудная жила, и она умирает по-настоящему.
Пиноккио идёт дальше. Мучимый голодом, он срывает в ближайшем винограднике две грозди и тут же попадает в капкан, поставленный хозяином на куниц. Светлячок объясняет Пиноккио, что голод — не причина брать чужое.
На этот раз Пиноккио полностью соглашается с ним, но приходит крестьянин виноградник принадлежит именно ему и обвиняет Пиноккио в том, что это он воровал кур из его курятника : Кто ворует чужие гроздья, тот ворует и чужих кур. Поскольку сторожевая собака у крестьянина подохла, работать сторожем он заставляет Пиноккио: сажает его на цепь, разрешает ему укрываться от дождя в конуре и приказывает лаять при появлении воров. Второй день после тюрьмы[ править править код ] В полночь приходят четыре куницы и предлагают Пиноккио сделку: он не будет лаять, а куницы взамен отдадут ему одну из украденных кур.
Такой же договор был у них и с покойным псом Мелампо. Пиноккио для виду соглашается, а когда куницы пробираются в курятник — заваливает дверь камнями и начинает лаять. Крестьянин выбегает с ружьём, и Пиноккио рассказывает ему всё, умалчивая лишь о договоре куниц с Мелампо, чтобы не говорить плохо о мёртвых.
Пойманных куниц крестьянин обещает продать местному трактирщику, чтобы тот сделал из них жаркое, а Пиноккио хвалит за честность и освобождает. Пиноккио бежит туда, где был домик Феи, но его там уже больше нет. Вместо него — мраморная доска с надписью «Здесь похоронена Девочка с лазурными волосами, умершая в страданиях, потому что она была покинута своим маленьким братом Пиноккио».
Прочитав надпись на этом надгробии, Пиноккио рыдает всю ночь напролёт. Третий день после тюрьмы[ править править код ] Наутро прилетает большой Голубь и рассказывает Пиноккио, что Джеппетто уже больше четырёх месяцев повсюду ищет своего сына. Последний раз Голубь видел Джеппетто три дня назад более, чем в 1000 километров отсюда, на берегу моря.
Последний мастерил лодку, чтобы отправиться на поиски Пиноккио в далёкие страны Нового Света. Верхом на Голубе Пиноккио летит к океану весь день. Четвёртый день после тюрьмы[ править править код ] Утром Голубь доставляет Пиноккио к берегу моря, высаживает его и улетает.
Бушует буря. Джеппетто уже отплыл, но его лодка всё ещё видна вдалеке. Вдруг появляется гигантская волна, и лодка исчезает из виду.
Пиноккио бросается в воду, чтобы спасти своего отца, и плывёт всю ночь напролёт. Будучи деревянным, он сам не может утонуть. Пятый день после тюрьмы[ править править код ] Пиноккио выбирается на берег какого-то острова, и буря стихает.
Подплывает любезный Дельфин и на расспросы Пиноккио отвечает, что, скорее всего, Джеппетто съела плавающая поблизости Акула в оригинале — Рыба-собака; итал. Il Terribile Pesce-cane величиной с пятиэтажный дом, а его лодка утонула. Пиноккио, который «двадцать четыре часа ничего не ел», идёт по тропинке и добирается до Деревни Трудолюбивых Пчёл.
Все её жители чем-то заняты. Пиноккио просит денег, и каждый встречный готов дать ему несколько сольдо, но в обмен на работу. А работать Пиноккио совершенно не хочет.
Наконец, у какой-то женщины, несущей кувшины, Пиноккио просит попить. Она поит его, и тогда Пиноккио жалуется ей на голод. Женщина предлагает ему помочь ей донести один из кувшинов до дома, а взамен обещает дать хлеб, цветную капусту и ликёрную конфету.
Пиноккио соглашается. Донеся кувшин до дома, он получает еду, а утолив голод, видит, что эта женщина — на самом деле та самая Фея с лазурными волосами. Она уже выросла и теперь будет ему не сестрой, а матерью.
Пиноккио хочет тоже вырасти. Фея объясняет ему, что для этого он должен стать человеком, потому что Деревянные Человечки не растут. А чтобы стать человеком, Пиноккио должен быть послушным, прилежно учиться и работать, охотно ходить в школу и всегда говорить правду.
Пиноккио обещает ей всё это. Первый день[ править править код ] Пиноккио поступает в школу. Из-за того, что он деревянный, в первый день другие ученики дразнят его: пытаются подрисовать ему усы чернилами, привязать к его рукам и ногам ниточки и т.
Пиноккио требует от них уважения к себе, но издевательства только усиливаются. Тогда он больно ударяет одного из обидчиков своей деревянной ногой в колено, а другого — острым деревянным локтём в живот. Убедившись, что Пиноккио вполне способен постоять за себя, другие ученики начинают относиться к нему с уважением и быстро становятся его друзьями.
Первый год учёбы[ править править код ] Пиноккио ходит в школу ежедневно, и учитель хвалит его за ум и усердие. Но ни учителю, ни Фее не нравится то, что Пиноккио дружит с отпетыми бездельниками.
Правда, различий между двумя деревянными мальчишками еще больше. Самая большая мечта Пиноккио - стать настоящим мальчиком, живым человеком. А когда этот шалун и врунишка говорит неправду, его нос начинает расти!
Опубликована сказка «Пиноккио»
Так в 1881 году была написана история Пиноккио. Сказка «Приключения Пиноккио», написанная талантливый автором Карло Коллоди, погружает читателя в непростые трудовые будни старого столяра, Антонио, давно получившего прозвище «Мастер Вишня» за смешной красный нос и добрый характер. Волшебным «куском дерева», естественно, оказался Пиноккио, а повествование о нём стало первым всемирно известным произведением итальянской детской литературы. 7 июля 1881 г. 140 лет назад В Риме была впервые напечатана сказка Карло Коллоди «Пиноккио»В маленьком итальянском городке Коллоди, в честь которого д.