Теги: о зимующих птицах для дошкольников, конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства. Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии О чем мы сегодня говорили? Ответ детей: О птицах зимой. Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные? Ответ ребёнка.
Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие? Воспитатель: Семён, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил. Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом?
А зимой?
За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика. За что птицы ругали дятла? Почему в конце сказки они стали его хвалить? Почему дятла называют «тружеником»? Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»?
Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
Воспитатель: - Как они кричат? Воспитатель: -Чем питаются вороны?
Дети отвечают. Воспитатель: - Есть такая примета: зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу. Воспитатель: - А вот и другие пернатые. Воришки-воробьи и озорницы — синицы. Давайте их рассмотрим.
Какие по размеру это птицы? Воспитатель: - Из каких частей состоит туловище? Воспитатель: - Чем питаются воробьи и синички? Дети: - Зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами. Воспитатель: - Какие это все птицы?
Дети: - Это зимующие птицы. Воспитатель: - Почему они так называются? Дети: - Потому, что они остаются зимовать. Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о птицах. А как они двигаются?
Дети: - Летают. Игра малой подвижности на ковре «Улетают-не улетают» Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями. Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, галка. Воспитатель с детьми подходит к столу с карточками.
Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит. Тогда Никита сказал: - Я научу его летать и выпущу. Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить. А воробей ускакал под комод. Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей! Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал. Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь - свалился. Видно, надо его ещё кормить.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней , из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть кормушка Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных?
Раскладываются обручи. Дети изображают птиц: летают, клюют корм, вдруг подул ветер музыка останавливается и все птицы прячутся в гнездышки. Тот, кто не успел, в следующий раз он должен быть внимательнее. Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят автомобили. Игра «Воробушки и автомобили».
Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы - Поможем малышам? А как можно помочь? Что мы знаем о зимующих птицах картинка с изображение зимующих птиц 2. Какая должна быть кормушка картинка с изображением кормушки 3. Какой корм нужен для птиц картинка с изображением различного корма 4. Как часто надо кормить птиц картинка с изображением цифр от 1 до 10 - Чтобы наш рассказ был интересным, приглашаю вас на зимнюю прогулку подходят к зимнему панно - Что вы знаете о зимующих птицах?
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять.
Снегирь 3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? Синичка 4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр! Отгаданные птицы прикрепляются на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство - сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Зимующие птицы
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" | Теги: о зимующих птицах для дошкольников, конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" | В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Подготовила воспитатель: Потапова Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Место нахождения: МАДОУ МО дар «Детский сад № 221». |
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы» | Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. |
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" | Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. |
Франшизы детских центров
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». |
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме "Зимнее путешествие к птицам" | Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». |
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» | Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. |
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ сценарий спортивного развлечения в средней группе. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество.
Зимующие птицы (открытое занятие)
Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч.
Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект НОД в средней группе «Птицы».
- Образовательная область «Познание»
- Снежинка №1:
- Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Они не улетают в теплые края Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели показать. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков. Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время?
К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды. А вы, помогаете птицам?
Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг.
Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т. Проходит характеристика внешних признаков Я согласна с вами. Это все, какие птицы?
Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.
На непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всего занятия осуществляла контроль над речью детей. Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных. Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Активизировала словарь, уточняла, дополняла Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических пауз — позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. С программным содержанием ребята справились. Дети расширили свои знания о зимующих птицам , обогатили словарный запас, закрепили понятие «зимующие птицы». Использование сюрпризных моментов, смена видов деятельности позволили в течение всего занятия удерживать внимание детей.
Птичка — Вам нравится, как она поёт? Птица хочет привлечь наше внимание. Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги — Птица хочет задать нам загадки. Вы готовы их отгадать?
Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал. Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь - свалился. Видно, надо его ещё кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил. Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел. И совсем от Никиты улетел. Вот как, здорово, научился летать!
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. Конспект НОД в средней группе. на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В.
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Д: Зимующие. В: А где живут зимующие птицы? Д: В лесу высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах и в поселке. В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете?
В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен. Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением. Д: Это птица синица.
Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов.
Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов. Зимующие слайд 5 Зимующие птицы-те, которые зимой не улетают на юг.
Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона — каркает. Голубь — воркует. Сорока — трещит. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки. Ребята,а чем питаются птицы? У воробья туловище мелкое, а у вороны - … крупное У вороны клюв большой, а у воробья - …. У воробья хвост короткий, а у вороны - ….
Синица слайд 4 Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать! Синицы — многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10 — 12 яиц. Летом синицы питаются только насекомыми.
Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
Снегирь - С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета.
Шум леса. Организационный момент. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились.
Но сначала нужно поприветствовать гостей. Дети хором приветствуют гостей 2. Беседа о зиме и зимующих птицах. В: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Скажите, какое сейчас время года? Д: Зима. В:Верно, зима. А как же вы догадались, что сейчас именно зима?
Д: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. В: Ребята, какой бывает зима для птиц? Д: Зима суровая, снежная, голодная. В: Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего.
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц»
Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы". На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться. Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, где дети в доступной игровой форме закрепляют знания о зимующих птицах нашего края. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы».