Новости конспект занятия по математике в подготовительной группе

Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. Воспитатель: Каждая команда нужно найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры. Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи: закрепить знания о днях недели, частей су.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики. Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4". Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Технологическая карта НОД в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Портал педагога | Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»

  • Портал педагога | Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Ещё документы из категории математика:
  • Please wait while your request is being verified...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню".

Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.

Сколько лап у кошки? У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? По дороге ехало 7 машин.

Сколько машин на дороге? Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Робинзон Крузо: «Здравствуйте, мои юные друзья! Ты кто такой? Живу на этом необитаемом острове». Дети: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами! Но сначала докажите мне, какие вы внимательные пираты! Робинзон: А еще назовите мне, что это за фигуры такие?

Введение в игровую ситуацию — мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день — мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу — в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку. Она — царица всех наук, Без нее мы — как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель. Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит — вторник, соловей задорник, За вторником — среда, лисичкина еда, За средой — четверг, волк глазами сверк, За четвергом — пятница, колобком прикатиться, За пятницей — суббота, баня у енота, За субботой — воскресенье, целый день у нас веселье. Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать?

Две потерялись - осталось их... Степанову Воспитатель благодарит детей за правильное решение задач и приглашает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур. Положите на него: - в правый верхний угол — любую фигуру с четырьмя углами; - в левый нижний угол — любую фигуру без углов; - в правый нижний угол — фигуру, у которой меньше четырех углов; - в середину листа — пятиугольник; - в левый верхний угол — четырехугольник, но не ромб. А девочки — с левой стороны. Мальчики, возьмите игрушку мишку, подойдите к столу и посадите с правой стороны стола. Девочки, возьмите куклу и посадите с левой стороны стола.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ

Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Осень.
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню".
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе? (ответы детей) Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в образовательной области «Познавательное развитие с детьми.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям" скачать E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши» Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в королевство математики».

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Конспект контрольного занятия по математике в подготовительной группе детского сада с дидактическими заданиями и упражнениями. Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание (итоговая часть). Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика — это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть то есть остудиться. Показ картинки Колобка. Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ.

Педагог объясняет, что они попали как показано на карте на заколдованные болота. Их надо расколдовать. Карта для занятия «Спасатели» авторское пособие 3. Подвижно-логическая игра «Заколдованные болота». Содержание: педагог кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета так, чтобы они пересекались — это «заколдованные болота».

Детям предлагается снять обувь и заполнить «болота» по заданию разноцветными мячами, расположенными вне обручей. Внутри зеленого обруча должны находиться большие мячи, внутри красного — красные. Дети прокатывают одной ногой любой мяч к обручу, не задевая другие, и закатывают его в обруч. В процессе выполнения игроки приходят к выводу о том, где расположить красные большие мячи в пересечении двух обручей , объясняют свои решения. Дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. Вопросы: — Какие мячи лежат внутри зеленого обруча? Большие разноцветные. Красные маленькие. В пересечении обручей лежат красные большие мячи.

По своим признакам они относятся к обоим обручам. Маленькие разноцветные. Педагог благодарит детей за то, что они расколдовали болота, а их хозяйка — Кикимора — поможет найти ключ от замка. Дети рассаживаются вокруг листа с кувшинкой. Педагог предлагает отправиться на листе кувшинки к Кикиморе-хозяйке болот в гости как указывает стрелка на карте. Но на дороге очень темно, и надо и надо чем-то светить, чтобы не заблудиться.

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Игра «Кто самый внимательный» Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух количество хлопков , сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка — встают в позу аиста, на три хлопка — в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, то есть самый внимательный. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке от 10 до 1 , читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры от 1 до 10 , а с другой — буквы. Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1 , после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» на обратной стороне написано слово «Математика». По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Кто бы это мог быть? Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь!

Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это кто, за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? Хотите узнать, о чём он пишет? Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1. Поможем Буратино?

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям"

Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления на 2" 2 класс. Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП (ЗПР, 6-7 лет) ТЕМА: «В стране Математика»в подготовительной группе учителя-дефектолога. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическая математика» Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

  • Международный педагогический портал
  • Популярные франшизы детских центров
  • Неваляшки - НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики»
  • Навигация по записям

НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель. Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит — вторник, соловей задорник, За вторником — среда, лисичкина еда, За средой — четверг, волк глазами сверк, За четвергом — пятница, колобком прикатиться, За пятницей — суббота, баня у енота, За субботой — воскресенье, целый день у нас веселье. Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок». Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.

Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса. Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах. Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Детям дают задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 4 разные игрушки, а на нижнюю — 4 5. Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «По скольку у вас разных игрушек на верхней нижней полоске и сколько их всего? Как получилось 3 4, 5 игрушки?

На какой полоске игрушек больше меньше? Как вы это узнали? Какое число больше меньше : 3 или 4 4 или 5? На сколько 3 меньше 4 5 больше 4?

Воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков». Педагог извлекает 3 звука.

Ребенок отвечает: «1 раз вы ударили по барабану, 1 раз палочкой о палочку, 1 раз по металлофону, всего было 3 звука». Задание повторяют — педагог извлекает от 2 до 5 звуков. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются?

По скольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать надо сразу нужную палочку, примеривать и перекладывать их нельзя! Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной и определяют, где теперь оказались самая тонкая и самая толстая палочки.

Занятие 15 Цель. Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения всех предметов здесь по 8, по 9, по 10 ; упражнять в ориентировке на плоскости листа," учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. Демонстрационный материал: наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветков 9 шт. Одна из фигур посередине и вокруг нее вверху и внизу, слева и справа по одной фигуре.

Пару составляют карточки, на которых совпадают цвет и пространственное расположение фигур. Раздаточный материал: предметные картинки разных видов посуды 8 , игрушек 9 , учебных принадлежностей 8 по 1 картинке на ребенка. На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала». Посмотрите, сколько всего цветков.

Как составлена группа из 7 цветков? Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Упражнение повторяют несколько раз.

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего цветков? Сколько их будет, если добавить 1? Ставит 1 цветок. Давайте все вместе сосчитаем цветы!

Счет хором. Сколько их стало? Как же получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7?

Как составлена группа из 8 цветков? Всего 8 цветков разного цвета». Юля, поставь еще 1 цветок. Сколько стало цветков?

Как составлена группа из 9 цветков? Воспитатель обращается к детям: «Возьмите картинку и рассмотрите, что на ней нарисовано. Ребята, на карточках которых изображена посуда, выйдут к доске и поставят свои картинки на верхнюю полоску наборного полотна. Сколько всего рисунков посуды?

Кто-либо из ребят пересчитывает. Расскажите, по скольку рисунков разной посуды и сколько их всего? Такая же работа проводится с картинками игрушек и учебных принадлежностей, которые дети расставляют на средней и нижней полосках наборного полотна. В заключение педагог спрашивает: «Каких предметов у вас поровну?

Воспитатель вывешивает 3 карточки, на каждой из которых изображено 8 предметов, и предлагает детям сравнить их и сказать, чем они отличаются и чем похожи. Дети пересчитывают рисунки и делают выводы: «На карточках нарисованы разные предметы, но их поровну — по 8». Аналогично рассматриваются карточки, на которых нарисовано по 9 и 10 предметов. На доске вывешивается 4—6 карточек, парные к ним раскладываются на столе рисунками вниз.

Педагог объясняет задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди парную карточку! Тот, кого я вызову, возьмет 1 из карточек на этом столе, назовет, какие фигуры на ней нарисованы и где они расположены. Затем найдет такую же карточку среди висящих на доске и поместит под ней свою». Воспитатель может вызывать детей одного за другим, не дожидаясь, пока будет найдена нужная карточка.

Когда на столе остается по 2—3 карточки, педагог помещает новые пары. Вместо данного упражнения может быть проведен зрительный диктант. Занятие 17 Цель. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Демонстрационный материал: подставка с 10 цветками разного цвета, набор предметных картинок разных видов одежды и транспорта по 12 шт. Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине от 2 до 11 см, и полоски-мерки длиной в 1 см. Воспитатель, обращая внимание детей на подставку с флажками, задает следующие вопросы: «Сколько всего флажков? Как составлена группа из 10 флажков?

По скольку флажков каждого цвета? Который по счету последний флажок? Выполнив задание, дети рассказывают, по скольку у них картинок разных предметов одежды транспорта и сколько их всего. По скольку их?

Физкультурная минутка. Все дети вместе под счет воспитателя «Один, два, три... Педагог предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отличаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок?

Как составлена группа из 10 полосок разного цвета? Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе. После этого воспитатель обращается к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что полоски расположены строго по порядку, каждая последующая длиннее предыдущей, выступающие части как бы образуют ступеньки лесенки. Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой! Посмотрите, равны ли они. Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая полоска на 1 и тот же кусочек длиннее соседней.

Поэтому и лесенки наши ровные. Сейчас мы поиграем,— продолжает воспитатель. Откройте глаза и угадайте, которую по счету полоску я спрятала». Упражнение повторяется.

Педагог дает задания: «Сосчитайте, сколько самолетиков покажется в окошках счётной линейки. Сколько раз надо поднять руку, чтобы движений руки было на 1 больше меньше , чем самолетиков? Угадайте, сколько пуговиц на карточке у Оли, если она поднимет руку на 1 раз меньше. Как вы догадались, что у Оли 7 пуговиц?

Витя, хлопни в ладоши на 1 раз больше, чем пуговиц на карточке у Оли. Юра, сосчитай, сколько раз ударит молоточек, и подпрыгни на 1 раз меньше». Занятие 19 Цель. Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Демонстрационный материал: на Доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см, у высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой—9, но расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой; схематичный рисунок, на котором изображен контур парохода, на нем 6 кружков слева и 7 точек справа; молоточек. Раздаточный материал: схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; «числовые фигуры» с количеством кружков от 5 до 10, по 2 на каждого ребенка; конверты, в которых по 12 моделей геометрических фигур: маленький красный и большой зеленый круг, маленький синий и зеленый овалы, большой красный, маленький синий прямоугольник и 3 больших прямоугольника красного, зеленого и синего цвета, маленький синий и зеленый квадраты и большой синий квадрат. Воспитатель обращается к детям: «Какая лесенка выше: левая или правая? У какой лесенки больше ступенек?

Почему вы так думаете? Как доказать, что у низкой лесенки ступенек больше, чем у высокой? Чем же отличаются лесенки друг от друга? На доску воспитатель прикрепляет рисунок парохода и предлагает его внимательно рассмотреть.

Кружками обозначены старшие ребята, а точками — малыши. Скажите, кого на пароходе было больше: малышей или старших детей? На сколько 6 меньше 7? Как показать, что 7 больше 6 на 1?

Давайте соединим точки с кружками стрелочками. От каждой точки проведем стрелочку к кружку. Кто-либо из детей выполняет задание у доски. Что же у нас получилось?

Без пары остался кружок или точка? На сколько точек больше, чем кружков? На сколько кружков меньше, чем точек? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7?

Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Больше места занимают точки или кружки? Почему точки занимают меньше места, чем кружки, ведь их больше? Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами считать звуки, а затем найдете карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше или на 1 меньше, чем количество звуков.

Сосчитайте и запомните, сколько кружков на ваших карточках. Закройте глаза и слушайте внимательно! Стучит 5 раз. У кого на 1 кружок меньше?

Задание повторяется воспитатель извлекает от 8 до 10 звуков. Педагог предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой. Затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме?

Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников кругов? Дети группируют фигуры. Сколько рядов фигур получилось?

Сколько кругов овалов, квадратов, прямоугольников? Каких фигур больше? Каких фигур поровну? Как еще можно сгруппировать фигуры?

Воспитатель предлагает найти предмет или часть предмета круглой овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы и объяснить, как дети узнали, что этот предмет круглый овальный, треугольный,.. Занятие 20 Цель. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине по представлению.

Демонстрационный материал: набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; подставки с 10 флажками разного цвета; счетная линейка с 10 окошечками; пирамидка из 3 колец, 3 картинки-аппликации пирамидок или пирамидки. Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур. Воспитатель ставит на стол матрешку и спрашивает: «Сколько матрешек я поставила? Сколько станет матрешек, если я добавлю еще 1?

Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то сколько их станет и почему? Количество матрешек доводится до 5. Воспитатель следит, чтобы дети объясняли, как получилось следующее число, к какому числу предметов сколько добавили и сколько их стало.

Сколько стало матрешек? Как получилось 5 матрешек? Как же мы получали новое, следующее по порядку число? Давайте проверим это еще раз.

Ставит на стол подставку с 5 флажками разного цвета. Сколько всего флажков? Как составлена группа из 5 флажков? Я добавлю еще 1 флажок.

Не считая флажки, можно сказать, сколько их стало? Как получилось 6 флажков? Если к 6 флажкам добавить еще 1, то сколько их станет и почему? Добавляет флажок.

Как получилось 7 флажков? Количество флажков доводится до 10. Сколько стало флажков? Как получилось 10 флажков?

Как же мы получали любое, следующее по порядку число? Дети кладут перед собой карточку с 3 полосками. Воспитатель открывает 3 окошечка счетной линейки и задает вопросы: «Сколько кружков надо положить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 больше, чем снегирей? Почему надо положить 4 кружка?

Дети раскладывают кружки. Сколько квадратов надо положить на среднюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков? Дети размещают квадраты. Положите на нижнюю полоску столько же треугольников, сколько квадратов на средней полоске, и еще 1.

Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску и почему? Какое число больше: 4 или 5, 5 или 6, 4 или 6? В каком порядке расположены колечки? Что можно сказать о величине второго колечка снизу?

В каком порядке он нанизал колечки на стерженек, если зеленое больше синего, а синее больше красного? Затем мальчик составил пирамидку из 3 других колечек. В каком порядке они расположены, если желтое больше зеленого, а красное меньше зеленого? Дети проверяют правильность решения.

Занятие 21 Цель. Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки: васильки, ромашки, снегири по 10 шт. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с набором игрушек 2—3 видов 10 игрушек каждого вида на ребенка. Воспитатель обращается к детям: «На прошлом занятии вы учились получать новые, следующие по порядку числа. Как вы это делали?

Давайте поупражняемся еще раз! Ставит на верхнюю полоску наборного полотна 10 картинок васильков. Сколько васильков я поместила на верхнюю полоску? Сколько надо поместить ромашек на нижней полоске, чтобы их было столько же, сколько васильков?

Сережа, помести на нижнюю полоску столько же ромашек, сколько васильков на верхней полоске, точно цветок под цветком, а мы с вами все вместе будем их считать: один да один — два, два да один — три, три да один — четыре. Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как ребенок их выкладывает на полоске. Мы с вами вспомнили, как получают следующее число. А сейчас узнаем, как получают число, которое стоит перед данным.

Поровну ли у нас ромашек и васильков? Если я 1 василек сниму, то сколько их будет? Снимает картинку. Сколько теперь васильков?

Как получилось 9 васильков? Дети должны точно сказать, из какого числа предметов удалили 1 и сколько их получилось. Какое же число идет до 10? Что надо сделать, чтобы цветов стало поровну — по 9?

Кто-либо из детей снимает ромашку. Какое число идет до 9? Что надо сделать, чтобы было 8 васильков, а не 9? Каких цветов теперь меньше и почему?

Из какого числа ромашек и сколько надо убрать, чтобы получилось 8? Снимает ромашку. Если из 8 ромашек убрать 1, то сколько их получится? Сколько теперь ромашек и почему?

На сколько 7 меньше 8? Как сделать, чтобы цветов стало поровну — по 7? Количество цветов в обеих группах доводится до 6. В заключение воспитатель спрашивает: «Как же мы получали число, которое идет до данного?

Правильно, мы убирали 1 предмет и полу число меньше на 1 , которое идет до данного числа? Воспитатель предлагает детям положить карточки перед собой, ставит на стол 6 игрушек и задает вопросы: «Сколько игрушек надо поставить на нижнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше? Далее педагог спрашивает: «Сколько игрушек надо поставить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше, чем игрушек на нижней полоске? Почему надо взять 4 игрушки?

Ставя на стол 4 игрушки, воспитатель дает новое задание: «На верхнюю полоску карточки поставьте на 1 игрушку меньше, чем у меня, а на нижнюю — на 1 игрушку больше, чем вы поставите на верхнюю полоску». Затем задает вопросы: «Сколько у меня игрушек? Сколько игрушек у каждого из вас на нижней полоске? Почему у вас на нижней полоске столько же игрушек, сколько у меня?

Вместо данного упражнения можно провести игру в лото «Найди на 1 меньше». Воспитатель выставляет в ряд на наборном полотне 10 картинок снегирей и предлагает кому-либо из детей их сосчитать, а затем объясняет задание: «Я буду убирать по 1 снегирю, а вы все вместе со мной будете называть, сколько их осталось. В заключение педагог говорит: «Видите, дети, всегда, когда мы убирали 1 предмет, число уменьшалось на 1, получалось новое число, которое идет до него». Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста.

Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше?

Леня или Вера? А теперь скажите, кто выше ростом: Вера или Коля? Вариант 1. В старшую группу ходят Юля, Боря и Маша.

Юля ростом выше Бори, а Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Вариант 2.

Коля ростом выше Юли, а Наташа — ниже Юли. Кто из этих детей самого низкого роста? Занятие 22 Цель. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств.

Демонстрационный материал: наборное полотно с числовой лесенкой числа до 10 ; таблица, на которой изображены разные виды овощей и фруктов вперемешку. Раздаточный материал: карточки с 4 свободными полосками, коробочки с кружками по 25 кружков на каждого ребенка. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли, в каком порядке идут числа?

Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие — меньше. Сколько ступенек у числовой лесенки?

Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел! Следующий город «Город знаков». В этом городе нам предстоит решить задачи. Сначала я буду вам читать задачу, а вы внимательно её слушать. Когда я буду читать второй раз задачу вы будете записывать её решение. Решение каждой задачи вы будете писать на отдельном листочке. На зелёном листочке Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Игра "Пальчики" Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять — Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять — Веселятся все.

Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один — Снова в домике мы спим. Игра «Что, где? Сколько стало корабликов? Сколько яблок осталось? Сколько стало грибов? Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски. Давайте проверим. Ребята, Давайте проверим. Дети считают. Справились с заданием, можно отправляться в путь. Остановка «Минутка для отдыха» Воспитатель: Пришло время отдохнуть. В понедельник я купался, изображаем плавание А во вторник — рисовал. Изображаем рисование В среду долго умывался, умываемся А в четверг в футбол играл. Бег на месте В пятницу я прыгал, бегал, прыгаем Очень долго танцевал.

Кружимся на месте А в субботу, воскресенье хлопки в ладоши Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.

Ход занятия:

  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: вычитание - Детский Час
  • Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
  • Популярные франшизы детских центров

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать? Дети: «С 1- го» - Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Какое число меньше 7, но больше 5? Какое число больше 8, но меньше 10? В процессе ответов на вопросы дети берут карточки с цифрами — ответами Молодцы!

Педагог: Ребята, давайте мы все вместе расставим числа по порядку! Игра "По порядку становись". Дружно вместе сделаем вот так! Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!

Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. V Физминутка. Теперь и отдохнуть можно немножко. На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. Сколько елочек зеленых, Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков.

Приготовим пальчики к письму. VI Сравнение предметов. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Какие знаки используют для сравнения?

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час. Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру. В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов.

Вставайте в круг игра с мячом 1. Какой сегодня день недели? Какой вчера был день недели? Какой завтра день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день идёт после вторника? Как называется пятый день недели? Как называются выходные дни? Сколько времён года? Какое время года наступает после зимы? Какое время года наступает после лета? Назовите лишнее слово в ряду слов: а зима, среда, весна, лето, осень; б один, два, три, круг, четыре, пять; в плюс, минус, пятница, равно; г круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Сколько частей в сутках? И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе А «Занимательная математика». Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий