Моско́вский теа́тр «Но́вая О́пера» и́мени Е. В. Ко́лобова — российский музыкальный театр, созданный в Москве в 1991 году по инициативе известного советского и российского дирижёра. Московский муниципальный театр «Новая опера» был основан в 1991 году знаменитым дирижером Евгением Колобовым (1946–2003). Г-жа Колобова-Тесля, трудившаяся в театре заведующей литературной частью, уволилась по собственному желанию и дорабатывает в театре последние дни.
Театр «Новая Опера»
Илларионова «за активное участие в подготовке и проведении VI Петербургского театрального сезона в Дрездене 29 октября - 8 ноября 2012 года». Панкратова «за активное участие в подготовке и проведении VII Петербургского театрального Сезона в Марселе 20 по 29 ноября 2013 года». Прохоренко «за продвижение театрального искусства за рубежом и успешное проведение VII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Марселе, Франция 20-29 ноября 2013 года». Сухенко «за значительный вклад в развитие сферы культуры Санкт-Петербурга».
Благодарственное письмо Заместителя директора-начальника отдела зарубежных стран и международных организаций Департамента регионального развития и приоритетных проектов Министерства культуры Российской Федерации «за вклад и профессионализм при проведении Международных культурных фестивалей «Цветы России» в 2019 году в Киргизской Республике, Республике Узбекистан, Федеративной Республике Германия.
Вручение подвело итог XXIX Фестивалю «Золотая Маска», который с февраля по апрель 2023 года проходил в Москве и представил более 60 спектаклей из 25 российских городов во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. Лауреаты были названы в 35 конкурсных номинациях, а также вручены Специальные премии музыкального и драматического Жюри. Вручение прошло в Музыкальном театре им.
Спектакли проходили в летнее время, в остальные месяцы театр превращался в склад. Зимой театр не отапливался, перепады температуры разрушали металлические конструкции, на кирпичных стенах появились трещины. Здание оказалось на грани разрушения, но всё-таки использовалось для репетиций и постановок «бездомных» трупп. В 1991 году труппа только что образованного театра Новая Опера под руководством дирижера Евгения Колобова приступила к репетициям оперы Глинки «Руслан и Людмила», а 9 июля 1992 года театр открыл свой второй сезон премьерой музыкального дивертисмента «Россини». И именно это здание выбрал Евгений Колобов для своего будущего театра. В 1975 году в «Зеркальном» театре прошла первая игра «Что?
Здесь только двое — солистка Ольга Терентьева и аккомпаниатор Екатерина Маклярская за фортепьяно. Как и их коллеги, они расположились на почтительном расстоянии друг от друга. Но без масок, ведь петь в них сложно. Репетиция длится не больше часа. Артисты проходятся по всем сложным местам. В день открытия артисты театра покажут зрителям оперу Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Поэтому зрителям нужно будет соблюдать социальную дистанцию, носить маски и перчатки как в зале, так и в буфете, — подчеркивает директор театра Дмитрий Сибирцев.
Устами Младенца
Не останавливая исполнения, Колобов склонился со своего постамента и театрально поцеловал ручку примадонны - как бы извиняясь за недогадливость публики. С последней нотой первого акта он бросил в зал второй взгляд: мол, теперь можно. Так Колобов воспитывает нас. МАГИЯ Колобова заключается и в том, что свои чудеса он творит отнюдь не из самого лучшего теста, превращая порой недостатки в достоинства. Решив работать с певцами средней руки, дирижер заставляет их перепрыгивать себя и выдавать на-гора по двести и больше процентов. Так всегда происходит у него с драматическим сопрано Еленой Зеленской, которая сейчас пела Валли. Этой артистке нельзя не симпатизировать - вопреки своим природным данным тугой, тяжеловесный, неполетный голос матового тембра и аналогичная актерская невыразительность , она вместе с Колобовым умеет создать иллюзию почти эстетического совершенства. Зеленской, конечно, очень далеко до Магды Оливеро королевы веризма, лучшей Валли XX века , но ее высокий профессионализм достоин всяческих похвал.
Жаль, что не смогла стать заметной в принципиально важной партии Вальтера вроде бы способная Марина Жукова с ее старомодным колоратурным сопрано. Артистка вроде бы способная, но петь просто ноты - разве это интересно? Хороши были вальяжный баритон Андрей Спехов в партии отвергнутого жениха и бас Тигран Мартиросян - отец Валли. Наверное, потому что ее музыка - это "музыка в себе", она не сражает наповал, не запоминается сразу, в нее надо вслушиваться и постепенно влюбляться. Станет ли "Валли" популярной в России - вопрос пока открытый. Но то, что очередное оперное открытие Колобова состоялось, - это факт.
Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев.
Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Первая любовь» А. Головина дебют Е. Колобова в качестве режиссера-постановщика спектакля , а также включает популярные оперные произведения: «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Риголетто» и «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Искатели жемчуга» Ж.
Бизе, «Царская Невеста» Н. Римского-Корсакова, «Норма» В.
Подчеркнув трагическую сторону сочинения, Колобов стал «не-видимым режиссером» спектакля, определил его драматургические акценты главный — череда психологических дуэлей персонажей. Выбор дирижера для спектакля Крещенского фестиваля 28 января символичен: в свое время одной из первых заметных ролей знаменитого тенора Дмитрия Корчака стал Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского-Колобова.
Кроме того, в русской части фестиваля — «Литургия св. Иоанна Златоуста» С. Рахманинова для хора a capella 22 января; дирижер — главный хормейстер театра Юлия Сенюкова , а также концерт «Романсы П. Чайковского и С.
Последняя из названных программ в прошлом неоднократно открывала главный фестиваль театра до 2014 года — «Крещенская неделя в Новой Опере» , а ныне завершает его.
Спустя 24 года артисты «Новой Оперы» вернутся на петербургскую сцену
Татьяна Сергеевна Колобова — Руководитель отдела сценических проектов. Персональная страница служащего театра на Садовой в Петербурге на официальном сайте. Биография, фото. Театр на Трубной. Рейтинг 4,7. Театр статьи материал. Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон. Как всегда, лучше всего в театре Колобова звучит оркестр и хор (певцы, все очень средние, к нему только уныло прилагаются), а темпы Колобов выбирает такие (например.
МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕНСАЦИЯ ЯНВАРЯ. Магия Колобова
А в июле будущего года театр представит музыкальный раритет Адана «Почтальон из Лонжюмо». «Новая опера» основана в 1991 году по инициативе выдающегося русского дирижёра Евгения Колобова, имя которого театр носит с 2006 года. #DerFliegendeHolländer Ровно через месяц, 6 октября, наш театр открывает 33 сезон премьерой оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера. Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова» представил оперу «Мертвый город» Эриха Корнгольда в постановке Василия Бархатова, сообщает ТАСС.
Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова откроет свои двери 11 августа
Слушателями стали Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, студенты и преподаватели семинарии, учащиеся межъепархиального женского духовного училища. Превосходно прозвучала и русская классика: арии Онегина и Ленского из оперы «Евгений Онегин», а также романсы Чайковского и Рахманинова.
Маститого молдавского маэстро Александра Самоилэ сменил молодой дирижер Валентин Урюпин, работавший раньше в команде Теодора Курентзиса и уже «засветившийся» и в столице, и в провинции яркими выступлениями. Заявленные планы на сезон также полны нетривиального. Хотя «Новая» всегда отличалась стремлением подарить отечественной публике встречу с раритетами, но даже для нее предложенные премьерные названия, можно сказать, революционны. В апреле театр впервые представит в России оперу позднеромантического австрийского композитора Эриха Корнгольда «Мертвый город», весьма популярную на Западе, но практически неизвестную у нас. Вместе с Урюпиным ее сделает известный режиссер Василий Бархатов. В июне ожидается еще одна российская премьера — впервые российская публика увидит сценическую версию не самой популярной вердиевской оперы «Стиффелио», которую на традиционном для театра «Крещенском фестивале» прошлого года давали концертно.
Ее музыкальную часть подготовит маэстро Самоилэ, а режиссерское прочтение представит Екатерина Одегова. Новый директор, до «Стасика» работавший много лет в Большом заместителем сначала Анатолия Иксанова, а затем Владимира Урина, питает привязанность к балету и стремится ввести его и в «Новой опере». Для театра балетные проекты тоже не чужды — много лет вплоть до последнего времени здесь выступал Имперский русский балет Гедиминаса Таранды. И совсем скоро, в текущем сезоне на сцене «Новой» свое искусство покажет бельгийская танцевальная компания Peeping Tom, а вслед за ней — «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга. Балетное эхо пристрастий Гетьмана неожиданно отозвалось даже на концертном открытии сезона: хореограф Лоран Илер, с которым бывший директор «Стасика» успешно работал на прежнем месте, выступил в качестве чтеца, своеобразно протянув французскую тему между двумя инаугурационными опусами.
Спустя 24 года артисты «Новой Оперы» вернутся на петербургскую сцену В избранное Поделиться 21 октября в Большом зале Петербургской филармонии прозвучит монументальная Вторая симфония Густава Малера. Ее исполнят симфонический оркестр и хор Московского театра Новая Опера имени Е. Колобова под управлением главного приглашенного дирижера театра Яна Латама-Кёнига. Как и любая другая симфония Малера, Вторая — безбрежная Вселенная, наполненная философским содержанием, поиском ответов на главные вопросы жизни.
Театр располагается в саду "Эрмитаж". В его репертуаре русская и западная классика, а также произведения, созданные по заказу театра. С 2020-го года "Новую оперу" возглавляет Антон Гетьман. Глинки, «О, Моцарт! Римского-Корсакова и Реквиему В. Моцарта , «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Первая любовь» А. Головина дебют Е. Колобова в качестве режиссера-постановщика спектакля , а также включает популярные оперные произведения: «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Демон» А.
Московскому балету пишут оперу
24 апреля в Московском театре «Новая опера» им. Е.В. Колобова пройдет гала-концерт «Лица музыки», посвященный юбилею театра. Коллектив будет первым участником программы Dance резиденция в Московском театре Новая Опера имени Е.В. Колобова. Роль Домны Ивановны Сабуровой готовит ведущая солистка НОВАТа Ольга Колобова. news» Москва» Лауреатов XIV окружного конкурса «Общественное признание» наградили в Московском театре Новая Опера имени Евгения Колобова. В 2006 году театру присвоено имя его основателя — Евгения Владимировича Колобова. Театр статьи материал. Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон.
В театре «Новая Опера» состоится премьера «Стиффелио» Джузеппе Верди
За классику отвечают двое выпускников классический школы Академии Русского балета имени А. Вагановой — хореографы Анастасия Кадрулёва и Артём Игнатьев. В 2012 году руководителем назначили менеджера Елену Тупысеву, с которой у учреждения началась новая жизнь, а спектакли то и дело попадали в номинации престижной премии «Золотая маска». Всего в репертуаре более 20 постановок, а театр считается уникальным благодаря своему стилю и почерку. Читайте также.
В Большом зале Консерватории был выходной день - понедельник, но в воздухе витало электричество ажиотажа. По традиции "на Колобова" собрались все уважающие себя операманы и, естественно, сливки музыкальной элиты. Когда праздника жаждут, он обязательно состоится. С самого начала пути Колобов взял на себя роль своеобразного оперного археолога и за годы своих "раскопок" открыл нам, темным, гениальные произведения, о существовании которых многие даже не подозревали: еще в Свердловске поставил вердиевскую "Силу судьбы" по-итальянски, уже в Москве с пластинки по слуху оркестровал и показал "Марию Стюарт" Доницетти. А сегодня - "Валли".
У этого композитора довольно-таки несчастливая судьба: его долго не признавали, жил он стесненно и умер сразу же вослед триумфу "Валли", так и не достигнув вершины своего "неторопливого" таланта, - в 39 лет. Его музыка необычна, она не похожа ни на что другое. В ней нет шлягеров. Нет жесткой формы. Это утонченная смесь немецкого вагнеровского романтизма, итальянского веризма и французского импрессионизма. Пусть вдохновенное наитие Каталани не так эффектно и броско, как уверенное в себе мастерство того же Пуччини с его "Тоской" или "Турандот", зато оно куда тоньше, изысканнее и, наверное, сложнее для восприятия. Смелая девушка, дитя природы, ушла в горы, чтобы стать такой же прекрасной, как красота альпийских снегов, но снежные феи погубили ее, накрыв лавиной, - и превратилась девушка в белый цветок эдельвейс. Именно эту древнюю легенду рассказывает в начале первого акта мальчик Вальтер. Почти так заканчивается и сама опера - героиня по прозвищу Валли-стервятница этакая тирольская смесь Кармен и Настасьи Филипповны - со знаком "плюс" бросается вслед за любимым в снежную лавину.
Строительство "Зеркального театра", как нового летнего театра еще при задумке владельца сада Я. Щукина, завершилось в 1910 году. Архитектором театр был Александр Николаевич Новиков. Он смог воплотить мысль заказчика о гармонии здания, искусства и природы. По задумке, летний театр имел открытые проемы в стенах, которые закрывались шторами во время спектакля. В антракте же зрители вместо фойе могли выйти в сад, в котором как бы растворялся театральный зал. В Зеркальном театре неоднократно пел великий бас Федор Шаляпин, а в 1914 году состоялось последнее в России выступление легендарной балерины Анны Павловой.
Прежде всего они в музыкальном языке и интонационно-эмоциональном строе сочинений. Выворачивающая нутро сердечность и экстатически сияющая возвышенность у Чайковского, с его пленительной мелодикой и ясным гармоническим мышлением, и предельно искусственное эстетство у Стравинского, до мозга костей интеллектуально просчитанное и расчетливо выстроенное, с прихотливыми вокальными строчками у певцов, парадоксальными гармониями и ритмами у оркестра и хора. После одухотворенного парения первого звуковой мир второго воспринимается как своего рода кривозеркалье — хотя и оно по-своему красиво и заманчиво. В обоих опусах Урюпин показал себя бесспорным лидером и энергетическим центром действа: он крепко держит все вверенные ему нити и умеет нарисовать картину в целом, успешно справляясь и с формой, и с проработкой деталей. Коллективы «Новой», кажется, отвечали ему взаимностью: великолепно звучал хор Юлии Сенюковой, в хорошей форме и оркестр, в котором лишь с медью еще предстоит поработать. В русской музыке, где так уместен крупный мазок и колоритный звук даже в неоклассицистском опусе Стравинского , Урюпин сумел добиться убедительной мощи в кульминациях и монолитного звучания в ораториальных фрагментах обеих партитур — в этом посыле слышалось что-то определено светлановское, по праву признанное эталонным в исполнении отечественной музыки. Еще один общий момент для обоих произведений — важность женских образов. Это очевидно в «Орлеанской деве», где Иоанна — смысловой центр любого действия, в том числе и экспозиционного. Но и в «Эдипе» Иокаста, несмотря на краткость и единичность своего явления — у нее всего одна ария-монолог, правда, достаточно развернутая и эмоционально богатая — золотая середина всего сочинения и его главный узел. Для столь важного концерта на обе партии были найдены достойные исполнительницы. Выпускница Молодежной программы Большого театра сопрано Мария Мотолыгина великолепно справилась с героическим образом легендарной француженки, чаще исполняемым певицами-меццо, и порадовала эмоциональной и технической убедительностью пения.