Новости коллегия генеральной прокуратуры рф является

По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуратурой Воронежской области проведена проверка по заявлениям граждан о неполучении ежемесячных выплат на детей. Такие задачи поставил президент страны перед прокурорами, передает ОТР. Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России. О расследовании теракта в "Крокус Сити Холле" Владимир Путин сегодня говорил на коллегии Генпрокуратуры. Генеральная прокуратура РФ – высший орган системы прокуратуры, который руководит нижестоящими прокуратурами и контролирует их деятельность.

Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ

Генеральный прокурор возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. КОЛЛЕГИЯ ПРОКУРАТУРЫ — совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ. В ее состав входят Генеральный прокурор и его заместители по должности, а также некоторые руководящие работники Генеральной прокуратуры РФ. Интерфакс: Президент Владимир Путин поставил перед Генеральной прокуратурой задачу последовательно продолжать работу по защите прав предпринимателей, подчеркнув важность эффективной экономики в настоящее время. Генеральная прокуратура РФ – высший орган системы прокуратуры, который руководит нижестоящими прокуратурами и контролирует их деятельность. Генеральная прокуратура Российской Федерации; Генпрокуратура России; Генпрокуратура РФ. Президент РФ Владимир Путин и Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов.

Состоялось расширенное заседание Коллегии Генпрокуратуры

Военная прокуратура Красноярск. Прокурор Астаева Красноярской прокуратуры. Генеральный прокурор в 2019. Решение коллегии прокуратуры РФ. Задачи на коллегии Генштаба. Новости Генеральной прокуратуры РФ сегодня. Коллегия прокуратуры Самарской области 18. Прокуратура Самарской области р. Областная прокуратура Военная Самарская обл.

Прокуратура РФ прокурор. Прокурор прокуратуры города Москвы. Коллегия прокуратуры Орловской области. Коллегия прокуратуры Московской области. Коллегия прокуратуры города Москвы. Коллегия прокуратуры Московской области 2013 года. Коллегия прокуратуры Краснодарского края 2010. Управление Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе.

Коллегия прокуратуры края 2010. Генпрокурор 2022. Генеральный прокурор РФ коллегия. Генеральная прокуратура РФ внутри. Мраморный зал Генеральной прокуратуры. Актовый зал Генеральной прокуратуры. Виляев Василий Павлович Генеральная прокуратура. Пискарев прокурор.

Конькова с. Коллегия прокуроров ГП РФ. Коллегия прокуратуры 2022. Генеральный прокурор РФ 2021. Форма генерального прокурора РФ. Генеральная прокуратура сотрудники. Прокуратура Белгород областная 2022. Эмираты коллегия прокуратуры.

Практика в прокуратуре. Генеральная прокуратура. Министерство обороны РФ Чайка Юрий. Генеральная прокуратура России официальный сайт.

Минина и Д.

Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Дата публикации: 26 марта 2024, 18:00 В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры за 2023 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2024 год Коллегию открыл Президент Российской Федерации Владимир Путин, который обозначил основные приоритеты в деятельности надзорного ведомства, отметив, что безопасность граждан, защита их прав и свобод, обеспечение суверенитета России, укрепление правопорядка были и остаются ключевыми задачами государственной политики. Внесли свой вклад в борьбу с экстремизмом, с попытками вмешаться в наши внутренние дела. Твердо отстаивали интересы государства и общества, вникали в проблемы людей и помогали их решению в ходе личных приемов», — подчеркнул Владимир Путин.

Он поблагодарил прокурорский корпус России за добросовестный труд, за принципиальность и ответственный подход к реализации поставленных задач.

Но, например, о работе по обеспечению законности в ходе недавно прошедшей избирательной кампании Краснов упомянул в нескольких словах. Президента по традиции электоральные мероприятия, которые он давно рассматривает как некую техническую поддержку, интересуют с чисто статистической точки зрения. Поэтому генпрокурор сразу перешел к основному разделу доклада: «Одновременно мы реагировали на острые социальные проблемы в обществе, которые, как известно, в этот период могут стать дестабилизатором общественной обстановки». Свое смелое заявление он расшифровал, отметив, что это были «вопросы соблюдения законодательства в отношении пенсионеров, детей, детей-сирот, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей».

И ситуация, судя по его данным, печальна: только за полгода суды удовлетворили более 6 тыс. О резком удорожании средств реабилитации для инвалидов Краснов был вынужден лично уведомить премьер-министра, так что тут «в настоящее время все меры приняты, ситуация исправляется». Круглосуточный мониторинг прокурорами ситуации с правами участников СВО и их семей тоже вроде бы приводит к положительным сдвигам, но в целом во множестве сфер жизни безобразия множатся: «В настоящее время в органы прокуратуры поступило около 4 млн обращений граждан. Они все рассматриваются нами комплексно для выявления системных проблем, чтобы мы могли их оперативно разрешить и соответственно снизить социальное напряжение в обществе».

Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

В числе прочего президент рассказал, что бизнес и экономика в России с успехом отвечают на санкции, однако становится больше случаев экстремизма, при этом ситуация на территории новых российских регионов, по его словам, остается непростой.

Радиостанция Business FM собрала основные тезисы: Про обеспечение участников СВО и обстановку в новых регионах: «Особое значение имеет защита прокурорами основополагающих прав участников и ветеранов специальной военной операции, а также членов их семей. Все участники специальной военной операции должны быть своевременно обеспечены денежным и иными видами довольствия. Точно так же оперативно и в полном объеме они должны получать медицинскую и социальную помощь, содействие в реабилитации и трудоустройстве, а семьи погибших наших товарищей — всю необходимую поддержку.

Прошу здесь плотно взаимодействовать и с федеральными, и с региональными, и с местными органами власти. Генеральная прокуратура одной из первых среди государственных органов приступила к созданию своих территориальных структур в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, запустила механизм подбора и подготовки кадров. Обстановка в этих регионах остается, как всем известно, сложной, поэтому необходимо укреплять местные органы прокуратуры за счет опытных, решительных сотрудников.

Однако по согласованию со всеми членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- и или видеозапись. Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор РФ. Любой из членов коллегии имеет право на особое мнение. Особое мнение члена членов коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. Решения коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с решением коллегии, должны незамедлительно направляться организационным управлением членам коллегии, начальникам главных управлений и управлений, ректору Академии, прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которые в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании , определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего организационного решения информируют организационное управление.

Также, по мнению Путина, приоритетной сферой для ответственной работы прокуроров должна стать экономика и бизнес. Добросовестным участникам экономической деятельности лучше вовремя подсказать, где они могут войти в зону, опасную с точки зрения закона. Нужно помогать людям. И, кончено, нужно наказывать тех, кто сознательно идет на нарушения, занимается казнокрадством», — сказал Путин.

Социальный аспект должен стать приоритетным в деятельности прокуратуры. На этом Путин сделал особенный акцент. От этого зависит то, что в нашей стране является самым важным и ценится очень высоко. Это справедливость. От того, насколько мы эффективно будем обеспечивать эту социальную справедливость, зависит внутриполитическое состояние российского общества», — отметил президент. Миграционная политика, работа с молодежью, регулирование цен на продукты, лекарства и топливо, защита окружающей среды и экологии.

Газета «Суть времени»

  • Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ
  • Состоялось расширенное заседание Коллегии Генпрокуратуры
  • Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция
  • В Москве состоялось расширенное заседание Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Президент России выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры

Сообщи о фактах коррупции

  • Беспрецедентные сборы прокуроров: коллегия ГП продлится три дня
  • Цитаты о СНГ
  • Что еще почитать
  • Регистрация
  • Подвели итоги работы, обозначали новые задачи на текущий год
  • Владимир Путин примет участие в заседании коллегии Генпрокуратуры РФ

Состоялось расширенное заседание Коллегии Генпрокуратуры

Заседания коллегии Генеральной прокуратуры РФ могут проводиться и в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств. Генеральная прокуратура РФ: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Сегодня Президент России Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, сообщает пресс-служба Кремля. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.

Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция

Были и другие особенности надзора, нетипичные для прежних лет. В целях недопущения нарушений прав иностранных инвесторов наше реагирование позволило продолжить работу в России ряду крупных международных компаний и брендов. Вместе с тем, проблемы сохраняются. На фоне отмеченного сокращения проверок увеличились случаи необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность органов полиции. Все это делается под видом рассмотрения обращений, проведения оперативно-разыскных и профилактических мероприятий. Как известно, такие рейды нередко заканчиваются возбуждением уголовных дел по экономическим составам, которые затем годами расследуются, зачастую без видимых судебных перспектив. И все это время над предпринимателем как «дамоклов меч» нависает угроза уголовного преследования и тотальная зависимость от усмотрения должностных лиц следственных органов. Вам необходимо в кратчайший срок завершить полную ревизию таких уголовных дел, производство по которым ведется свыше года.

Средствами надзора обеспечьте принятие по ним законных окончательных решений. В случае отказа в удовлетворении ваших требований, продолжения волокиты незамедлительно информируйте Генеральную прокуратуру. В целом о проделанной в этом направлении работе представьте доклады до 1 мая. Ряд ее отраслей стал нуждаться в дополнительном финансировании, а, следовательно, требовал постоянного внимания со стороны прокуроров к вопросам сохранности и целевого расходования бюджетных средств. С учетом Ваших, Владимир Владимирович, поручений первостепенное внимание уделено выполнению мероприятий по импортозамещению. По нашему требованию Минпромторгом приняты меры по возврату почти 2 млрд рублей, выделенных на развитие отечественной радиоэлектронной промышленности, а фактически использованных на закупку комплектующих у иностранных производителей. По результатам проверки исполнения государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» Минприроды проводится ее корректировка с целью увеличения добычи и производства в России стратегического минерального сырья, большая часть которого многие годы ввозилась из-за рубежа.

В рамках надзора за реализацией национальных проектов выявлено 72 тыс. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше 20 тыс. Принятые меры способствовали повышению бюджетной дисциплины, которая, как известно, выступает важной составляющей профилактики коррупционных правонарушений. На фоне сохранения основных параметров, характеризующих состояние этой преступности, втрое возросла сумма удовлетворенных судами исковых требований прокуроров к незаконно обогатившимся чиновникам. В доход государства фактически поступило 7,5 тыс. Почти 700 млн взыскано с лиц, совершивших административные правонарушения коррупционной направленности. Считаю эти значимые результаты закономерным итогом проводимой в стране последовательной антикоррупционной политики, исполнения конкретных мероприятий Национального плана, утверждаемого Президентом страны.

В сегодняшних реалиях проведения специальной военной операции, когда миллионы людей даже на средства стипендий и пенсий помогают нашим солдатам, любое корыстное злоупотребление властью, тем более взяточничество — это не просто нарушение уголовно-правовых запретов, а проявление высшей степени пренебрежения ко всему, что нам дорого. В этой связи задача прокуроров заключается в обеспечении реализации принципа неотвратимости ответственности в отношении каждого такого предателя государственных интересов, и принятии всех мер для полного возмещения причиненного ущерба. Основным инструментом для этого служит наша исковая работа, которая помимо возврата преступно нажитых активов, была направлена на восстановление социальных, жилищных прав граждан, защиту их здоровья. В целом за прошедший год прокурорами в суды направлено почти 400 тыс. Особо отмечу результаты реализации новых полномочий по возвращению государству утраченного имущества. Состоялись судебные решения и выведено из-под иностранного контроля пять стратегических предприятий, еще по четырём — дела в стадии рассмотрения. В судебном порядке прокуроры добились признания ничтожными договоров с зарубежными структурами на добычу биоресурсов стоимостью более 5 млрд рублей, предотвращено отмывание незаконных доходов на сумму свыше 3,5 млрд рублей.

А уже в этом году в казну обращено 12 млрд рублей, ставших предметом легализации. Безусловно, данное направление необходимо развивать. Прежде всего это касается пресечения практики преднамеренного и фиктивного банкротства, использования судебных процедур при выводе объектов из государственной собственности, восстановления прав обманутых дольщиков. Остается тревожной ситуация с незаконным оборотом наркотиков, особенно среди молодежи. Это не может не вызывать беспокойства и требует от всего правоохранительного блока принятия исчерпывающих мер по их профилактике и пресечению. Сохраняются криминальные угрозы в сфере информационно-коммуникационных технологий. В 2022 году без согласия клиентов осуществлено банковских операций на сумму более 13 млрд рублей.

При этом в результате наших проверок выявляются тысячи преступлений, не получивших своевременного учета. Думаю, люди не всегда доверяют правоохранительным органам, не видят успешной перспективы рассмотрения своих заявлений. И это тоже сигнал, требующий нашего реагирования. В связи с введением в законодательство нормы, направленной на противодействие мошенничеству с использованием подменных телефонных номеров и установлением административной ответственности за это, совместно с Роскомнадзором продолжайте работу по формированию стабильной практики в отношении операторов связи. Необходимые методические материалы вам направлены. Сосредоточьте усилия на соблюдении процессуальных сроков. Существенных изменений здесь не наступило.

По итогам полугодия мы еще раз проанализируем ситуацию, и будем делать определенные выводы. Не снимаются с контроля вопросы обеспечения конституционных прав участников уголовного судопроизводства на всех его стадиях, включая поддержание гособвинения, а также лиц, отбывающих уголовные наказания. Приняты меры по возмещению ущерба в размере 5,5 млрд рублей, причиненного фактами неисполнения подрядчиками взятых на себя обязательств, хищениями бюджетных средств при реализации проектов строительства морских портов и ведущих к ним железнодорожных комплексов. Значимым результатом работы стало возвращение в государственную собственность 11 объектов Норильской железной дороги. За ее незаконное использование в прежние годы в бюджет уже перечислено почти 250 млн рублей. По моему поручению пресечен незаконный вывоз за рубеж 6 тыс. Сегодня от прокуроров зависят многие направления так необходимого экономике России развития транспортной инфраструктуры, включая изменение логистики, обустройство пунктов пропуска.

С учетом существенного роста грузооборота дальневосточных портов необходимо продолжить надзорное сопровождение проектов их строительства с использованием государственных ресурсов.

В остальных регионах уголовный закон, по сути, безмолвствовал. Контроль и руководство ими порой подменяются сбором различных справок и сводок, бестолковыми и ненужными совещаниями. В той же Ярославской области в областную прокуратуру каждый месяц от прокуроров районов и городов истребовались справки. Но никто в содержание этих справок не вникал, достоверность не проверял, что стоит за ними, - не интересовался. Пользуясь этим, прокуроры, что называется, втирали очки областному аппарату, маскируя свою бездеятельность и беспринципность. А прокурора области устраивала такая ситуация: по форме что-то делается да и ладно… Естественно, что при такой "организации" работы и на других этапах уголовного преследования обнаружено множество просчетов и нарушений. Кончилось тем, что прокурор области Фролов Эдуард Яковлевич подал в отставку. Вероятно, кто-то скажет: правильно поступил, по совести… Возможно,.. Для себя, чтобы не нести ответственность за провалы.

Два с лишним года он только подавал надежды, а, по сути, занимал чужое место. Но, если в Ярославской области прокурор занимал должность два года, то в Республике Ингушетия Белхороев Магомет Вахаевич в должности более шести лет. Побывав в Республике, бригада Генеральной прокуратуры тоже привезла неутешительный вывод. Какой участок надзора ни возьми, - нигде нет заметного результата. Делается всё больше по форме, а не так, как того требует обстановка. Взяли регистрацию преступлений. За целый год по всей Республике райпрокуроры и республиканский аппарат выявили 7 укрытых преступлений. За неделю работы бригады обнаружено 53 таких преступления, а ещё более 30 материалов направлены для дополнительной проверки. Причём всё лежало буквально на поверхности. Это для местных прокуроров было новым, что надо проводить сверки с медицинскими и страховыми организациями, опрашивать потерпевших.

Они не вызывались в прокуратуру даже тогда, когда в повторных заявлениях вдруг появлялись утверждения типа: «документы и деньги потерял сам», «упал», «не знаю, где получил повреждения». Изучили члены бригады приостановленные производством уголовные дела. И здесь картина хуже некуда. Розыск организован из рук вон плохо, взаимодействие следователей и оперативников нулевое. Оказалось, что проще принять необоснованное решение, чем организовать расследование и добиться результата. О волоките, процессуальных нарушениях порядка расследования я уже не говорю. Ничуть не лучше организация «общего» надзора, участия прокуроров в судебных заседаниях, других надзорных направлений. Между тем прокурор Республики убеждён: у него нет проблем и недостатков, он сам работает хорошо и его подчинённые прокуроры тоже. Однако больше всего "удивил" прокурор Алтайского края. Юрий Фёдорович Параскун был в должности краевого прокурора без малого 15 лет.

Да, и до этого в прокурорской системе проработал длительное время. Опытный, знающий, с неплохим послужным списком. Но, видимо, стаж и опыт не гарантия напряжённой и результативной работы. На каком-то этапе Юрий Фёдорович утратил чувство реальности, возомнил из себя непогрешимого вершителя судеб. С его согласия или по прямому указанию работники краевой прокуратуры, районные и городские прокуроры систематически незаконно возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении предпринимателей. Например, прокурор города Бийска возбудил уголовное дело по обвинению одного предпринимателя в присвоении угля на 398 тыс. Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго". Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована.

А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено. Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел. По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались. Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть. Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах.

В той же Ярославской области в 2003-2004 гг. Эту бы "энергию" да на благие цели. На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,.. И, что вы думаете, - выяснил? За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60. Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело? Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии? Формально, - никто без дела не сидит.

А по сути?.. Спрашиваю дальше: ситуацию анализируете? Что в итоге?.. Конечно, - отвечает. И предъявляет какие-то статистические сводки, отчёты, таблицы. А что за этими бумажками? Общей картины того, что творится в области нет. На каких направлениях и что конкретно надо делать правоохранительным органам тоже, как говорится, в тумане. Нормальный анализ появился только тогда, когда Ивану Ивановичу пришлось почти на пальцах объяснять, как и что нужно сделать. Объективности ради следует отметить, что ситуация с раскрываемостью убийств, других тяжких преступлений стала медленно меняться к лучшему.

Больше порядка появилось в расследовании уголовных дел. Но разве для этого нужна «накачка»? Вероятно, можно приводить и дальше одиозные примеры того, как не надо организовывать работу. Однако более полезен, думаю, будет откровенный разговор о том, почему это происходит, что делать дальше?.. Каждого, кто будет выходить на эту трибуну, я прошу не рассказывать, что вы делали в истекшем полугодии. Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся. Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен? Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности? Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан?

На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве. Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей. Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы. Например, Тюменская областная Дума, несмотря на бюджетный дефицит, своими законами установила неправомерные льготы целым категориям налогоплательщиков. Прокурор области опротестовал незаконные положения.

В других регионах по нарушениям, связанным с невыплатой положенной зарплаты, прокурорами вносились представления, предъявлялись иски, использовались другие предоставленные законом полномочия. В частности, для разрешения конфликтных ситуаций на шахтах республик Коми, Хакасии, Приморского края, Ростовской области применялось уголовное преследование. В Чувашии эффективными оказались меры гражданско-правового воздействия. За год прокуроры направили в суды около 7 тысяч заявлений о взыскании зарплаты на 23 млн. Суды удовлетворили требования на сумму более 22 млн. Число предприятий — должников сократилось на полторы сотни. Возглавил работу прокурор Республики Зайцев Сергей Петрович. Была разработана система сбора материалов и подготовки исковых заявлений, обеспечения рассмотрения их судами. Заявления рассматриваются судьями в порядке приказного производства, согласно главе 11 ГПК. Это позволяет свести к минимуму затраты времени и в кратчайший срок восстановить нарушенные права граждан.

Часто применялась административная ответственность. За неполные шесть месяцев текущего года в отношении виновных должностных лиц возбуждено почти 4 тысячи административных производств. Однако главное не в этих данных. Они, безусловно, важны. Но они только отражают масштаб проведённой работы. Главное в другом. После прокурорского вмешательства в Республике Бурятия, например, задолженность по зарплате уменьшилась на 40 млн. Люди реально получили заработанные ими деньги. Порой доходило до форменного издевательства. Ладно бы не платили денег совсем.

В райпо одного из районов Брянской области каждый месяц, как подачку, давали по 140 руб. Кому "повезёт" - 260 руб. Иногда прокуроры вмешиваются только тогда, когда уже, как говорится, ситуация припекает. Вместо того, чтобы систематически и целенаправленно заниматься защитой конституционного права граждан.

Но чем чаще всего дело заканчивается? Представлениями, да информациями. Наше реагирование даже на одиозные нарушения, на нарушения, из которых явно торчат уши материальной заинтересованности в отступлении от норм закона, не завершается проработкой их оперативно-розыскным путём, не выносится на уровень процессуальных решений в порядке ст. Порой прокуроры "лезут" в вопросы, о которых не имеют понятия например, сертификация или где им вообще делать нечего. Там органы контроля работать должны. В Кировской области нашлась пара районных прокуроров, которые проводили проверки в магазинах и ларьках. У них, видите ли, была информация о продаваемых там некачественных продуктах питания. На машинном дворе они проверили размещение техники на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. В соседнем регионе один прокурор появился в пункте приёма лома цветных металлов. Хотелось бы верить в то, что такие факты единичны. Что прокуроров—ортодоксов по пальцам можно пересчитать. Но, уважаемые коллеги, прошу запомнить и довести до сведения, до практики ваших подчинённых следующее. Вектор наших отношений с органами контроля предельно прост. Мы им — поручение. Они нам — материалы. Оценка материалов и правовое решение по ним — прокурорская прерогатива. Тогда не будет пустых проверок. Тогда будет результативность в работе. Есть масса проблем, где он должен обозначить своё присутствие, что называется, по существу. Я имею в виду не только жилищно-коммунальную сферу, зарплату, природопользование. Прокурор в "общем" надзоре должен вести, если хотите, мониторинг бюджетного законодательства. На какие цели и как используется государственное имущество? Ведь у этих денег социальное назначение. Следовательно, и у надзора — социальное звучание. А что видно по статистике? Количество дел, возбуждённых по материалам "общего" надзора в защиту частной собственности всего лишь немного уступает делам в пользу собственности государственной. Посмотрите внимательно форму "П". Что это за дела? Не похожи ли они на те, что обнаружились в Алтайском крае и Ярославской области? Планирование — по целям, оценка — по результатам. Простой и понятный алгоритм "общего" надзора. Если не поймём и не примем этого алгоритма, с этой отраслью надзора можно попрощаться, её обязательно вытеснят другие структуры государства. Детальный анализ деятельности военных прокуроров по традиции оставлю Главному военному прокурору. Сам выделю всего несколько аспектов. Благодаря принципиальной позиции Министра обороны России С. Иванова в армии ведется активная борьба с преступностью. Путин задачей общенационального масштаба назвал модернизацию армии, повышение её боеспособности, оснащение современным вооружением. Обязанность военных прокуроров — обеспечить её решение надзорными средствами. Важно не упустить ни одной из составляющих проблемы. Это и комплектование войск, и расходование бюджетных средств, и безопасность в ходе боевой учёбы и повседневной жизни армии и флота, и положенные военнослужащим виды довольствия. А нарушений законности здесь немало. В поле зрения должны быть вопросы призыва на военную службу, работа военных комиссариатов. Ситуация здесь меняется пока медленно. Прежде всего, военкоматы не справляются с главным — качественным комплектованием войск. Ежегодно сотни призывников по причине выявленных у них заболеваний возвращаются к местам призыва из войск. Не лучше обстоит дело и с подбором военнослужащих по контракту. Работают по принципу — набрать абы кого, отправить в войска, а всё остальное — мол дело не наше. Пусть там разбираются. Дошло до того, что, например, в Объединённой группировке войск Сил из четырёх тысяч "контрактников" по морально-деловым качествам, то есть как раз из-за отсутствия этих качеств, досрочно уволены две тысячи человек. Каждый второй. И это в войсках, решающих боевые задачи! Особое внимание Северо-Кавказскому региону. Уголовных дел в отношении работников военкоматов — раз, два и обчёлся. У нас что там, - всё благополучно? Взятки перестали брать? Прошу вновь назначенного прокурора Милованова Владимира Васильевича обстоятельно вникнуть в ситуацию, навести прочный порядок. Горько, когда мы теряем людей в ходе боестолкновений, но во сто крат тяжелее, когда трагедией оборачивается чья-то халатность или беспечность. Не только командирам, но и военным прокурорам необходимо сделать самые серьёзные выводы из расследования обстоятельств гибели 9 подводников, когда в Баренцевом море затонула подводная лодка, которую вели на утилизацию. А также из уголовного дела о столкновении двух вертолётов под Уссурийском и гибели 5 военнослужащих. Быть вместе с войсками и днём и ночью, жить их жизнью, обеспечивать средствами прокурорского надзора безопасность военнослужащих — это не задача, а назначение военных прокуроров. Она — база, без которой невозможно создать современную мобильную и боеспособную армию. И здесь в числе главных — квартирный вопрос. В результате корыстных злоупотреблений должностных лиц жилплощадь чуть не целыми домами "уходит на сторону". Стоило чуть копнуть ход реализации Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" - вскрылся целый пласт махинаций. Сертификаты незаконно выдавались налево и направо. Ущерб исчисляется сотнями миллионов рублей. За последнее время возбуждены десятки уголовных дел. По материалам расследования видно, что за каждым незаконно выданным сертификатом, а их уже выявлено больше полутора сотен, стоит, по сути, организованная группа во главе с командиром части. В составе группы кадровики, финансисты и работники квартирно-эксплуатационных органов. Как, например, на полигоне Ракетных войск стратегического назначения в г. Знаменске действовал помощник начальника отдела капитального строительства капитан Бурдужа? С ведома начальника полигона и его заместителя по тылу этот мошенник поставил на поток незаконное включение в списки военнослужащих, которые не имели права на получение сертификатов. Составленные списки сам возил по всем инстанциям: командованию Ракетных войск, в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию, в Главное финансово-экономическое управление. И везде ему открывались двери, везде с ним соглашались, даже после того, как два года назад он уволился с военной службы. В финансовом управлении Бурдужа по сфальсифицированным доверенностям получал сертификаты у полковника Горошко, который занимался их оформлением. А после шел к его жене, она возглавляла риэлторскую фирму, где сертификаты обналичивал. В квартире этой семейки изъяли поддельные печати нотариуса и командира части, с помощью которых фабриковались документы. Только по этому полигону похищено бюджетных средств на сумму более 25 млн. Старший офицер квартирно-эксплуатационной службы округа майор Олейников за денежное вознаграждение два года в Санкт-Петербурге фабриковал подложные жилищные дела. По ним выдано сертификатов на 58 млн. Подложные списки и другие документы без сучка и задоринки проходили через заместителя командующего по тылу, через самого командующего округом и через квартирно-эксплуатационные органы Главкомата внутренних войск. Мошенники действовали годами. И что, спрашивается, - этого никто не видел? Ни многочисленные контролёры, ни ревизоры, ни инспекторы? И почему, уважаемые военные прокуроры, это мы вскрываем только сейчас? Главной военной прокуратуре необходимо немедленно провести проверки всюду, где реализуется данная программа. И в первую очередь — в центральных финансовых и квартирно-эксплуатационных органах. А то некоторые увлеклись компьютерными учётами, базами данных сертификатов. А за экранами мониторов то ли не видят, то ли не хотят видеть реальной обстановки, как разворовываются их подчинёнными бюджетные средства. Речь идёт о событиях в Назрани. В ночь с 21 на 22 июня в результате нападения боевиков на крупные населённые пункты Ингушетии много людей погибло и получили ранения. Среди погибших пятеро наших сотрудников. Сейчас на месте работает бригада следователей. Выясняются обстоятельства происшедшего. Задержано более 16 подозреваемых, нескольким участникам террористического нападения предъявлены обвинения. По делу предстоит выполнить большой объём работы. Главные вопросы, на которые мы должны ответить обществу: почему в Ингушетии стала возможна столь масштабная вылазка боевиков? От заместителя Генерального прокурора Фридинского я уже в ближайшее время жду подробного доклада о ходе следствия. А прокуроров субъектов Федерации, и особенно Северо-Кавказского региона, из трагедии в Ингушетии прошу сделать самые серьёзные выводы. Мало того, я требую от вас проверить исполнение законов в деятельности соответствующих оперативных служб. Мы все мастаки махать кулаками после драки. Так вот и проверьте в рамках Федерального закона "О борьбе с терроризмом", за что государство платит деньги тем, кто обязан предотвращать чрезвычайные ситуации на местах. Через месяц доложите мне о результатах проверки. Не везде прокуроры, как говорится, по-настоящему раскачались на таком направлении, как участие в рассмотрении уголовных дел. К сожалению, участие государственного обвинителя в деле не всегда гарантия того, что будет постановлен законный, справедливый и понятный приговор. В начале нынешнего года Институт анализа и новых технологий выпустил книгу "Самые влиятельные люди России — 2003 год". В ней по пятибалльной оценке измерено влияние региональных должностных лиц, в том числе прокуроров, в политике и экономике, их личностные качества, а также степень контроля над различными процессами. Конечно, эти оценки весьма условны. Как любое социологическое исследование, оно требует известных поправок. Однако кое над чем есть резон поразмыслить. Из 30-36 "влиятельных" лиц в каждом регионе большинство прокуроров находятся в середине списка. Но вот, например, прокурор Оренбургской области Чадов — на первом. Он по общему рейтингу обошёл даже главу областной администрации.

Преступники, которые непосредственно совершили это массовое убийство, как вы знаете, арестованы. Следователи тщательно устанавливают обстоятельства этого варварского преступления. Выясняют его детали, определяют роль, степень вины каждого участника, изучают выводы криминалистов и экспертов. Свои вопросы отрабатывают органы Федеральной службы безопасности, других спецслужб при координации Национального антитеррористического комитета.

Читайте также

  • Путин принимает участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ
  • Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ
  • Газета «Суть времени»
  • Путин примет участие в коллегии Генпрокуратуры 15 марта - | Новости
  • АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
  • Исполком СНГ

Путин принимает участие в заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ

Генпрокуратура не относится ни к одной из ветвей власти и должна действовать независимо от федеральных или региональных органов. Генеральный прокурор России — Игорь Краснов. Первая российская прокуратура была учреждена Петром I в 1722 году для устранения беспорядка в судопроизводстве.

Обсуждение вопроса на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. Однако по согласованию со всеми членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- и или видеозапись.

Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор РФ. Любой из членов коллегии имеет право на особое мнение. Особое мнение члена членов коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение.

Как в Российской Федерации, так и в Республике Беларусь наибольшую часть в структуре преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий занимают хищения денежных средств, в частности, путем мошеннических действий, с банковских карт и счетов граждан.

Многие такие операции сопровождаются обманом или злоупотреблением доверием методами «социальной инженерии». Однако значительное количество таких преступлений также совершается в компьютерных системах и глобальной компьютерной сети «Интернет». По-прежнему представляют угрозу преступления, связанные с оборотом оружия и сильнодействующих веществ, нарушением неприкосновенности частной жизни, незаконным получением сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, неправомерным оборотом средств платежей, распространением в сети «Интернет» порнографических материалов, в том числе с изображением несовершеннолетних, а также материалов экстремистской и террористической направленности. Выступающие при этом обозначили также и положительные тенденции в совершенствовании методов и способов борьбы с такими деяниями, принимаемые меры, в том числе координационного характера, наращивание экспертного потенциала и основные направления международно-правового сотрудничества в данной сфере.

Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям. Наряду с надзором за точным соблюдением законов новая конституция закрепила за прокуратурой полномочия по: борьбе с нарушениями законов об охране социалистической собственности ; борьбе с преступностью и другими правонарушениями; расследованию преступлений в соответствии с уголовно-процессуальным законом; координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями участию в совершенствовании законодательства. В принятом в 1992 году законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, закреплён надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В дальнейшем в Конституции Российской Федерации , принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплён принцип единства и централизации системы органов прокуратуры. В соответствии с конституцией, прокуратура Российской Федерации является самостоятельным государственным органом, формально не входящим ни в одну из ветвей власти [4]. Вместе с тем статья о прокуратуре находится в главе 7 Конституции России «О судебной системе», с 5 февраля 2014 года именующейся «Судебная власть и прокуратура». С 2011 года прокуратура Российской Федерации не осуществляет предварительное расследование уголовных дел, ранее отнесённых к подследственности прокуратуры уголовно-процессуальным законодательством и законом «О прокуратуре Российской Федерации» в первоначальной редакции, и не имеет в своём штате следователей.

Функции по осуществлению предварительного расследования указанных уголовных дел были переданы Следственному комитету Российской Федерации в 2007—2011 гг. Другие направления деятельности прокуратуры: возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий.

Генпрокурор Краснов принес папки президенту

Врио руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ. В Генеральной прокуратуре РФ заявили, что Следственным управлением ФСБ России законно и обоснованно возбуждено уголовное дело в отношении основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры. Президент России Владимир Путин примет участие в коллегии Генеральной прокуратуры в очном формате. Генеральная прокуратура РФ: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Путин на коллегии Генпрокуратуры России подвел итоги, расставил приоритетные задачи по укреплению законности и правопорядка.

Коллегия Генпрокуратуры и экономика РФ: рабочий день Путина — трансляция

Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии. В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции: осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений; непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления; поддержание обвинения на суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей. Впервые на российскую прокуратуру полномочия по возбуждению уголовного преследования были возложены Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, вступившим в силу 1 июля 1922 года [6]. В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда СССР , которая получила право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР. В июне 1933 года постановлением ЦИК и Совнаркома СССР принято решение об учреждении прокуратуры СССР [7] , на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции: надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств СССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР; наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения; возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории СССР; надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений; общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик. Нормативным актом образовывались военная и транспортная прокуратуры; закреплялись организационно-распорядительные полномочия Центрального аппарата прокуратуры СССР.

Согласно постановлению, следственные органы и их должностные лица были отделены от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в подчинение прокурора СССР; в составе прокуратуры СССР был создан следственный отдел [8].

Все вопросы, которые определяют качество жизни, благополучие россиян должны быть приоритетом. Нужно добиваться, добавил президент, своевременных и полных выплат заработных плат, пенсий, пособий, субсидий. Особое внимание — работе по поддержке участников спецоперации. Необходимо незамедлительно реагировать на жалобы и обращения, на факты волокиты или прямого нарушения норм закона. Еще одно важное направление — защита прав предпринимателей.

Читайте также: 3 апреля 2024, 21:33.

В элементарных вещах порядка не было. Во многих городах и районах при бездействии и попустительстве прокуроров укрытие преступлений работниками милиции не только процветало, но приняло, я бы сказал, циничные формы.

Слегка перелистав только «отказные» материалы, сотрудники Генеральной прокуратуры восстановили на учёт более тысячи преступлений, в том числе 66 убийств и случаев причинения тяжкого вреда, повлекшего смерть потерпевших. Можно лишь предполагать, что творится на самом деле. С регистрации преступлений начинается правосудие.

Если нет регистрации, значит нет преступления и, следовательно, нет правосудия. Вместо него есть грубые нарушения элементарных прав граждан, есть обман общества относительно настоящих масштабов преступности, есть профанация правоохраны. По работникам милиции, - ясно.

От них десятилетиями требовали покончить с преступностью. Будучи не в состоянии выполнить заведомо невыполнимую задачу, они до сих пор "выкручиваются" как привыкли. Но объясните мне, почему прокуроры "спускают" нарушения закона, факты фальсификации обстоятельств происшествия, уговоров пострадавших, незаконных отказов в приеме заявления?

Скажите, - разве кто-нибудь когда-либо говорил прокурорам что надо входить в положение милиции?.. Тогда почему прокуроры по-прежнему, что называется «грозят пальчиком» нарушителям законности? Наш отдел в Приволжском федеральном округе посмотрел недавно как реагировали прокуроры на факты укрытия преступления, уклонения от их регистрации в Республике Мордовия и Пермской области.

Выяснилось, что, в основном, писали представления. А из них только по каждому третьему виновные привлекались к дисциплинарной ответственности. Остальные бумаги шли впустую.

Посмотрели дальше, - кого наказывали? Оказалось, - мелкую сошку,.. А в Башкортостане, Марийской, Чувашской республиках, Ульяновской области — не было ни одного.

Они для прокуроров, что называется, VIP-персоны. Откуда тут взяться эффективности надзора? Через три месяца вместе с Министром внутренних дел проводим региональное совещание на Дальнем Востоке.

В этом округе только за I квартал была выявлена почти тысяча заявлений о преступлениях, не нашедших своего законного разрешения в органах внутренних дел. Спрашиваю у прокуроров: сколько уголовных дел на "укрывателей" направлено в суд? Только прокуроры Республики Саха Якутия да Приморского края могли что-то сказать.

В остальных регионах уголовный закон, по сути, безмолвствовал. Контроль и руководство ими порой подменяются сбором различных справок и сводок, бестолковыми и ненужными совещаниями. В той же Ярославской области в областную прокуратуру каждый месяц от прокуроров районов и городов истребовались справки.

Но никто в содержание этих справок не вникал, достоверность не проверял, что стоит за ними, - не интересовался. Пользуясь этим, прокуроры, что называется, втирали очки областному аппарату, маскируя свою бездеятельность и беспринципность. А прокурора области устраивала такая ситуация: по форме что-то делается да и ладно… Естественно, что при такой "организации" работы и на других этапах уголовного преследования обнаружено множество просчетов и нарушений.

Кончилось тем, что прокурор области Фролов Эдуард Яковлевич подал в отставку. Вероятно, кто-то скажет: правильно поступил, по совести… Возможно,.. Для себя, чтобы не нести ответственность за провалы.

Два с лишним года он только подавал надежды, а, по сути, занимал чужое место. Но, если в Ярославской области прокурор занимал должность два года, то в Республике Ингушетия Белхороев Магомет Вахаевич в должности более шести лет. Побывав в Республике, бригада Генеральной прокуратуры тоже привезла неутешительный вывод.

Какой участок надзора ни возьми, - нигде нет заметного результата. Делается всё больше по форме, а не так, как того требует обстановка. Взяли регистрацию преступлений.

За целый год по всей Республике райпрокуроры и республиканский аппарат выявили 7 укрытых преступлений. За неделю работы бригады обнаружено 53 таких преступления, а ещё более 30 материалов направлены для дополнительной проверки. Причём всё лежало буквально на поверхности.

Это для местных прокуроров было новым, что надо проводить сверки с медицинскими и страховыми организациями, опрашивать потерпевших. Они не вызывались в прокуратуру даже тогда, когда в повторных заявлениях вдруг появлялись утверждения типа: «документы и деньги потерял сам», «упал», «не знаю, где получил повреждения». Изучили члены бригады приостановленные производством уголовные дела.

И здесь картина хуже некуда. Розыск организован из рук вон плохо, взаимодействие следователей и оперативников нулевое. Оказалось, что проще принять необоснованное решение, чем организовать расследование и добиться результата.

О волоките, процессуальных нарушениях порядка расследования я уже не говорю. Ничуть не лучше организация «общего» надзора, участия прокуроров в судебных заседаниях, других надзорных направлений. Между тем прокурор Республики убеждён: у него нет проблем и недостатков, он сам работает хорошо и его подчинённые прокуроры тоже.

Однако больше всего "удивил" прокурор Алтайского края. Юрий Фёдорович Параскун был в должности краевого прокурора без малого 15 лет. Да, и до этого в прокурорской системе проработал длительное время.

Опытный, знающий, с неплохим послужным списком. Но, видимо, стаж и опыт не гарантия напряжённой и результативной работы. На каком-то этапе Юрий Фёдорович утратил чувство реальности, возомнил из себя непогрешимого вершителя судеб.

С его согласия или по прямому указанию работники краевой прокуратуры, районные и городские прокуроры систематически незаконно возбуждали и расследовали уголовные дела в отношении предпринимателей. Например, прокурор города Бийска возбудил уголовное дело по обвинению одного предпринимателя в присвоении угля на 398 тыс. Поводом для возбуждения стало заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Катуньэнерго".

Дело расследовалось целый год. В ходе расследования у предпринимателя изъяли все бухгалтерские документы, людей затаскали на допросы и объяснения. Предпринимательская деятельность, по сути, была парализована.

А ведь с самого начала было известно, что между обществом и предпринимателем заключён договор комиссии на реализацию угля. Потребители угля не выполнили обязательства по оплате поставок, у предпринимателя образовалась элементарная кредиторская задолженность. В конечном итоге накануне приезда работников Генеральной прокуратуры дело было прекращено.

Наша бригада установила, что за последние три года было возбуждено свыше 200 таких уголовных дел. По ним, к моменту проверки, 52 руководителя хозяйствующих субъектов были оправданы в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. По другим делам свыше тысячи эпизодов, вменённых предпринимателям горе-следователями и горе-прокурорами, как преступные, таковыми не оказались.

Оказалось другое, - прокуратура из государственного органа правоохраны превратилась в машину силового давления на отдельные коммерческие структуры и местных предпринимателей. Словом, в сфере экономики делала всё с точностью до наоборот. Естественно, мы не стали этого терпеть.

Подобные методы силового решения хозяйственных споров имеются и в других местах. В той же Ярославской области в 2003-2004 гг. Эту бы "энергию" да на благие цели.

На коллегии в начале года, если вы помните, мы основательно критиковали за низкие результаты работы по уголовному преследованию прокуратуру Московской области. Прокурор области Иван Иванович Сыдорук к тому времени был в должности четыре месяца. Срок, конечно, небольшой для того, чтобы переломить ситуацию, но и не такой маленький, чтобы выяснить, хотя бы, кто работает в прокуратурах городов и районов,..

И, что вы думаете, - выяснил? За десять месяцев прокурор области удосужился побывать всего в 25 районах из 60. Спрашиваю Ивана Ивановича, - в чём дело?

Отвечает, - нет времени… Какие тут нужны комментарии? Формально, - никто без дела не сидит. А по сути?..

Спрашиваю дальше: ситуацию анализируете? Что в итоге?.. Конечно, - отвечает.

И предъявляет какие-то статистические сводки, отчёты, таблицы. А что за этими бумажками? Общей картины того, что творится в области нет.

На каких направлениях и что конкретно надо делать правоохранительным органам тоже, как говорится, в тумане. Нормальный анализ появился только тогда, когда Ивану Ивановичу пришлось почти на пальцах объяснять, как и что нужно сделать. Объективности ради следует отметить, что ситуация с раскрываемостью убийств, других тяжких преступлений стала медленно меняться к лучшему.

Больше порядка появилось в расследовании уголовных дел. Но разве для этого нужна «накачка»? Вероятно, можно приводить и дальше одиозные примеры того, как не надо организовывать работу.

Однако более полезен, думаю, будет откровенный разговор о том, почему это происходит, что делать дальше?.. Каждого, кто будет выходить на эту трибуну, я прошу не рассказывать, что вы делали в истекшем полугодии. Знаю, иные расскажут так, что все прослезимся.

Я бы хотел услышать конкретные ответы на пять вопросов. Первый, - почему надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях так беспомощен? Чего не хватает на этом участке: людей, умения, воли или ответственности?

Почему о милицейской практике укрытия преступлений прокуроры не доводят до сведения властей, общества, граждан? На 1 июня общая сумма задолженности по оплате труда составила почти 25 млрд. Больше всего она в организациях агропромышленного комплекса, на транспорте и в строительстве.

Причем ситуация накалялась с начала года. Дело дошло до голодовок, забастовок, других форм массового протеста. Проверки показывают, что наряду с отсутствием у организаций собственных средств, причины невыплат и задержек заработной платы нередко кроются в нарушениях властей и злоупотреблениях хозяйственных руководителей.

Руководителями органов местного самоуправления сплошь и рядом допускаются отвлечение целевых бюджетных средств, содержание сверхштатных единиц тогда, когда на это нет денег, затяжки с выплатой, когда деньги есть. Практически повсеместно принимаются решения, из-за которых в бюджеты не поступают значительные суммы от сдачи в аренду муниципального имущества, от наложенных административных штрафов, от приватизации объектов и т. Эти деньги могли идти на выплату заработной платы.

И, кончено, нужно наказывать тех, кто сознательно идет на нарушения, занимается казнокрадством», — сказал Путин. Социальный аспект должен стать приоритетным в деятельности прокуратуры. На этом Путин сделал особенный акцент. От этого зависит то, что в нашей стране является самым важным и ценится очень высоко. Это справедливость.

От того, насколько мы эффективно будем обеспечивать эту социальную справедливость, зависит внутриполитическое состояние российского общества», — отметил президент. Миграционная политика, работа с молодежью, регулирование цен на продукты, лекарства и топливо, защита окружающей среды и экологии. Множество направлений, по которым предстоит хорошо поработать Генпрокуратуре в этом году. И поработать как никогда ответственно, отметил Путин. Я хочу вас поблагодарить за работу, которую вы провели в предыдущее время, в предыдущий год, и хочу пожелать вам успехов.

Генпрокурор Краснов принес папки президенту

В понедельник, 25 апреля, президент России Владимир Путин принял участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ. С вступительным словом выступил Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов. Президент РФ Владимир Путин 15 марта примет участие в расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры, сообщает в Telegram пресс-служба Кремля. Врио руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов принял участие в расширенном заседании Коллегии Генеральной прокуратуры РФ. 12 января Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин принял участие в торжественном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ, посвященном 295-летию российской прокуратуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий