Высоких гостей встретил на борту командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Капитан I ранга Василий Дандыкин, специализирующийся на военных вопросах, представил анализ событий уходящего 2023 года, касающихся состояния и действий флота. Об этом сообщил РИА Новости начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту капитан второго ранга Владимир Матвеев. капитанами второго ранга.
Минобороны России опубликовало список погибших на глубоководном аппарате
Минобороны России опубликовало список погибших на глубоководном аппарате | Отлично себя проявили командиры новых подводных крейсеров капитаны 1 ранга Владимир Ширин («Юрий Долгорукий») и Сергей Митяев («Северодвинск»), на которых легла огромнейшая ответственность по испытанию новых кораблей. |
Убит капитан второго ранга Станислав Ржицкий — укроСМИ обвиняли его в запуске «калибров» по Виннице | 28 декабря 2022 года на 73 году скончался капитан второго ранга в отставке Тихоокеанского флота ВМФ России, дорогой отец и дед Юрий Васильевич Малахов, сообщает РИА VladNews. |
Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России | АиФ Мурманск | Капитан второго ранга Александр Орлов вспоминает о годах своей воинской службы на атомоходах. |
Примечания | На глубоководном аппарате в Баренцевом море погиб уроженец Севастополя | О том, как на самом деле развивались события в тот февральский день в Баренцевом море, рассказал «МК» капитан 1 ранга запаса Игорь Локоть, который тогда командовал «Костромой». |
Четырём подводникам посмертно присвоены звания Героев России
Первым о случившемся сообщил портал «Североморск Life», однако потом редакция удалила материал по просьбе пресс-службы силового ведомства. По данным Telegram-канала Baza, 13 офицеров из состава экипажа скончались от отравления продуктами горения на подлодке до того, как она достигла берега, а еще один умер в карете скорой помощи по пути в военно-морской клинический госпиталь Североморска. Ру» со ссылкой на собственные источники на Севфлоте сообщала , что причиной пожара могло стать короткое замыкание в электросети глубоководного аппарата. Петербургское издание «Фонтанка» сообщило , что погибшие в результате пожара подводники были приписаны к подразделению, которое имеет статус секретного и фигурирует в открытых источниках как «эксплуатант атомных глубоководных станций».
Капитан первого ранга Абакин Владимир Леонидович; 4. Капитан первого ранга Воскресенский Андрей Владимирович; 5.
Капитан первого ранга Иванов Константин Анатольевич; 6. Капитан первого ранга Опарин Денис Александрович; 7. Капитан первого ранга Сомов Константин Юрьевич; 8. Капитан второго ранга Вдовин Александр Валерьевич; 9.
Прозвучали в этот день поздравления и от генерального директора акционерного общества «Ростовский завод «Прибор» капитана 1 ранга в отставке Александра Журбенко, капитанов 1 ранга запаса Игоря Каюрова, Вячеслава Мальцева, капитанов 2 ранга запаса Александра Селиванова, Николая Гаранжи и многих других. Им была предоставлена возможность совершить экскурсию по кораблю, сделать памятное фото с нынешним командиром и экипажем СКР "Пытливый", пообщаться с экипажем, поведать о славных традициях корабля. И вот после полугодовой боевой службы Иван Фадеев назначен командиром одного из самых плавающих кораблей дивизии. За свои 35 лет СКР «Пытливый» многократно обогнул земной шар.
Он прошёл десятки боевых служб, десятки раз заходил в иностранные порты, представлял ЧФ на военно-морском параде в Санкт-Петербурге по случаю 300-летия ВМФ, наносил визиты в порты Алжира, Греции, Франции, Италии, Турции, Сирии и многих других станы мира. Горбачева с президентом США Дж. Несколько командиров СКР "Пытливый" стали адмиралами. Один из них - контр-адмирал Александр Щербицкий служит и теперь. Ветераны корабля нескольких поколений отметили, что мореходность "одиннадцать-тридцать пятого" это проект сторожевого корабля заслуживает высокой оценки.
На переходе командир подлодки капитан I ранга Геннадий Лячин держал связь с командным пунктом Северного флота КП СФ , докладывая обо всех своих действиях. В шесть утра 12 августа лодка заняла назначенный район, куда в роли «противника» должен был прийти отряд российских боевых кораблей во главе с флагманом — тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В 08:35 «Курск» наносит условный удар полным боекомплектом ракет по этим кораблям. Это было его последнее донесение. В 11:30 они зафиксировали другой звук — предположительно, подводный взрыв, затем по корпусу флагмана пришелся мощный гидродинамический удар. Однако командование не придало этому значения. Гидродинамический удар потряс и корпус подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», который готовился к запуску баллистической ракеты Р-29РМ по учебной цели на Камчатке. Командир этой подлодки доложил на КП флота об инциденте и продолжил выполнение боевых задач. Как оказалось, «Карелия» находилась в 80 километрах от места взрыва «Курска». Но взрывы почувствовали и намного дальше. Норвежская сейсмическая станция ARCES, которая находилась в 470 километрах от места происшествия, зафиксировала два толчка. Источник первого, мощностью до 200 килограммов в тротиловом эквиваленте, был на глубине 40 метров, а мощность второго — на глубине 100 метров — оценили в 5 тонн тротила. Все ждали, что К-141 всплывет для доклада об удачной или неудачной стрельбе, но этого не произошло. В небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи. В воду стали сбрасывать взрывпакеты — это был сигнал подводникам об экстренном всплытии в надводное положение Но «Курск» все еще не считали аварийным. Даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ. Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. Реально же спасатели выйдут в море только через восемь часов. Только в 23:30 командование Северного флота официально признало то, что уже было понятно морякам. На «Курске» произошла авария. В Москву последовал первый доклад. Министр обороны Игорь Сергеев узнал о произошедшем в 00:30. Президент России Владимир Путин — в 7 утра 13 августа. Среди них — старший помощник командира, капитан II ранга Сергей Дудко. Он был первенцем коменданта гарнизона Видяево. Стать подводником Сергей хотел, еще будучи школьником. У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8. В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне. Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином. В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком. Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг. Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром. Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов. В августе 2000-го ему был 31 год. За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше? Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте. Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли. Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту. Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника. Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа. Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва. Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид». Игорь Курдин в беседе с «Лентой. По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета. А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства». В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин. Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте. Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды. Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении». Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось.
Минобороны России опубликовало список погибших на глубоководном аппарате
Награждения на ТОФ по итогам 2010 года | Как уточнил командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин, «фрегат во время межфлотского перехода показал себя положительно, показал отличную мореходность, маневренные качества». |
Невидимый флот: интервью с капитаном второго ранга в отставке Евгением Поветкиным | Капитан второго ранга Ржицкий, убитый в Краснодаре 10 июля, подал рапорт об отставке из ВМФ задолго до проведения спецоперации, сообщили его родители. |
Учебный корабль "Смольный" взял курс из Владивостока на Кронштадт - Российская газета | О редакции. Документы. Новости. Фоторепортажи. Видеорепортажи. |
Убийство экс-командира подлодки "Краснодар": как заслуженный каратист Украины превратился в киллера
Товарищ капитан второго ранга. MDR Deutsches Fernsehballett Балет телевидения ГДР Костин Дом II. Известно, впрочем, что Герой России капитан II ранга Дмитрий Соловьев вывел из горящего отсека гражданского специалиста и задраил за ним люк. В зоне СВО погиб капитан второго ранга Артём Константинов. Присужденный офицеру посмертно Орден Мужества вручили его вдове в администрации Вилючинска, передает ИА «Кам 24».
Ракетным обстрелом целей в Сирии командовал капитан II ранга Вусал Мириев
Шойгу и Ким Чен Ын прибыли на фрегат ТОФ «Маршал Шапошников» | Капитана II ранга в отставке Станислава Ржицкого застрелили 10 июля во время утренней пробежки в парке. |
Глава Брянска сообщила о гибели замкомандира подлодки «Брянск» Романа Кузнецова | На встрече присутствовал и заместитель командира капитан 2 ранга Роман Кузнецов. |
Капитан второго ранга Олег Матыцин из Бердска: на флот меня привел капитан Немо | Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения (летно-методического) Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев. |
Вывел, а сам остался. Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море | Старшим на всех этапах учебного похода назначен командир корабля капитан второго ранга Дмитрий Парахин. |
Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих | Леонид Пархоменко, капитан второго ранга в запасе, признан виновным в госизмене. |
В Севастополе установят мемориальную доску в память о капитане 2 ранга, который погиб в ходе СВО
командир АПЛ, капитан 2 ранга Британов был исключен из партии и уволен в запас, без права ношения военной формы, по статье служебное несоответствие. рассказал Антон Юсупов, командир подводной лодки "Петропавловск-Камчатский", капитан второго ранга. Поговорили о службе по контракту с капитаном II ранга Юрием Соколовым. Таблицы окладов по званию и тарифным разрядам по должности с учетом последней индексации, от | 27.06.2023, ПРАЙМ.
Капитан второго ранга Владимир Стефановский о "Курске"
И вот после полугодовой боевой службы Иван Фадеев назначен командиром одного из самых плавающих кораблей дивизии. За свои 35 лет СКР «Пытливый» многократно обогнул земной шар. Он прошёл десятки боевых служб, десятки раз заходил в иностранные порты, представлял ЧФ на военно-морском параде в Санкт-Петербурге по случаю 300-летия ВМФ, наносил визиты в порты Алжира, Греции, Франции, Италии, Турции, Сирии и многих других станы мира. Горбачева с президентом США Дж. Несколько командиров СКР "Пытливый" стали адмиралами. Один из них - контр-адмирал Александр Щербицкий служит и теперь. Ветераны корабля нескольких поколений отметили, что мореходность "одиннадцать-тридцать пятого" это проект сторожевого корабля заслуживает высокой оценки. Корабль хорошо всходит на волну, заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствует. Мореходные качества обеспечивают использование всех видов оружия на всех скоростях при состоянии моря до четырех баллов без успокоителей качки и более пяти баллов с их включением.
На его борту были курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского института, проходившие штурманскую практику. Корабль совершил арктический переход, преодолев 15 тысяч морских миль по Северному морскому пути. Будущие специалисты будут нести вахту вместе с офицерами экипажа корабля.
Капитан второго ранга Вдовин Александр Валерьевич; 9. Капитан второго ранга Дальченко Сергей Петрович; 10. Капитан второго ранга Соловьев Дмитрий Александрович; 11. Подполковник медицинской службы Васильев Александр Сергеевич; 12. Капитан третьего ранга Кузьмин Виктор Сергеевич; 13. Капитан третьего ранга Сухиничев Владимир Геннадьевич; 14.
Гидродинамический удар потряс и корпус подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», который готовился к запуску баллистической ракеты Р-29РМ по учебной цели на Камчатке. Командир этой подлодки доложил на КП флота об инциденте и продолжил выполнение боевых задач. Как оказалось, «Карелия» находилась в 80 километрах от места взрыва «Курска». Но взрывы почувствовали и намного дальше. Норвежская сейсмическая станция ARCES, которая находилась в 470 километрах от места происшествия, зафиксировала два толчка. Источник первого, мощностью до 200 килограммов в тротиловом эквиваленте, был на глубине 40 метров, а мощность второго — на глубине 100 метров — оценили в 5 тонн тротила. Все ждали, что К-141 всплывет для доклада об удачной или неудачной стрельбе, но этого не произошло. В небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи. В воду стали сбрасывать взрывпакеты — это был сигнал подводникам об экстренном всплытии в надводное положение Но «Курск» все еще не считали аварийным. Даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ. Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. Реально же спасатели выйдут в море только через восемь часов. Только в 23:30 командование Северного флота официально признало то, что уже было понятно морякам. На «Курске» произошла авария. В Москву последовал первый доклад. Министр обороны Игорь Сергеев узнал о произошедшем в 00:30. Президент России Владимир Путин — в 7 утра 13 августа. Среди них — старший помощник командира, капитан II ранга Сергей Дудко. Он был первенцем коменданта гарнизона Видяево. Стать подводником Сергей хотел, еще будучи школьником. У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8. В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне. Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином. В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком. Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг. Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром. Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов. В августе 2000-го ему был 31 год. За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше? Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте. Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли. Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту. Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника. Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа. Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва. Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид». Игорь Курдин в беседе с «Лентой. По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета. А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства». В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин. Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте. Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды. Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении». Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось. Капитан-лейтенант Аряпов Командир трюмной группы дивизиона движения реакторного отсека капитан-лейтенант Рашид Аряпов был родом из Узбекистана. Оттуда его и призвали на срочную службу в советский еще ВМФ. Как одного из лучших матросов Аряпова направили в Высшее военно-морское училище имени Дзержинского. Окончил он его в 1995 году, уже в новой стране. В училище он сдружился с Дмитрием Колесниковым , с которым проведет последние часы жизни в девятом отсеке. Аряпов — именно тот человек, благодаря которому катастрофа подлодки не стала ядерной катастрофой Высококлассный профессионал, он требовал от подчиненных того же.
Капитан второго ранга Тихоокеанского флота ВМФ России скончался на 73 году
Ну а наставник террористов капитан 1 ранга в отставке Алексей Киселев вполне заслужено сел на тюремные нары. 23 февраля Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым. В Краснодаре 10 июля четырьмя выстрелами в спину был убит капитан второго ранга в запасе Станислав Ржицкий.
Моряки-надводники Северного флота получили награды и погоны
А все, что уже есть, нужно поддерживать. Как это проходило и чем запомнилось? Все действуют в соответствии с расписанием. Понятно, что к этому делу готовился экипаж, готовилась бригада, готовилась Беломорская военно-морская база. А в море… В море все было планово, штатно, никакого форс-мажора не возникало. Ракета успешно достигла цели. На оценку "отлично". Как пришли на флот - из семьи военных?
А я захотел связать свою судьбу с морем, мечтал стать офицером. Наперед не загадывал, что стану командиром крейсера, но цели себе ставил. И не только эту… - А сейчас какую ставите? Там этот корабль очень нужен. Насколько оправдались заявленные в этом проекте технические характеристики? И как они продвигают нас в строительстве современных АПЛ? Все задачи, которые мы отрабатывали на этом корабле, были выполнены с высоким качеством.
Ордена «За военные заслуги» удостоен начальник отдела организационно- мобилизационного управления штаба Северного флота капитан 1 ранга Сергей Ярощук. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени командующий Северным флотом прикрепил на китель командиру атомной подводной лодки «Кострома» капитану 1 ранга Максиму Стрельникову, начальнику отделения организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота капитану 2 ранга Евгению Бершадскому и штурману авиационной эскадрильи отдельного смешанного авиаполка капитану Владимиру Любимову. Медали Ушакова был удостоен командир подводной лодки «Калуга» капитан 2 ранга Виталий Попов, а медали Суворова начальник отделения оперативного управления штаба Северного флота капитан 2 ранга Андрей Бабич, помощник оперативного дежурного Кольской флотилии разнородных сил капитан 3 ранга Александр Друзьяк и начальник группы центра управления армии ВВС и ПВО Северного флота капитан Владимир Демьянков.
Один из них - контр-адмирал Александр Щербицкий служит и теперь. Ветераны корабля нескольких поколений отметили, что мореходность "одиннадцать-тридцать пятого" это проект сторожевого корабля заслуживает высокой оценки. Корабль хорошо всходит на волну, заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствует. Мореходные качества обеспечивают использование всех видов оружия на всех скоростях при состоянии моря до четырех баллов без успокоителей качки и более пяти баллов с их включением.
Сегодня на ЧФ осталось всего два сторожевика проекта 1135 а было семь. Командиры проявляют редкое единодушие в положительной оценке этих кораблей. Все отмечают высокую надежность, управляемость, мореходность, хорошие бытовые условия. Минимальные отличия между серийными кораблями свидетельствуют об оптимальности конструкции. Перечень примененных на нем новшеств поистине впечатляющ: оригинальная газотурбинная энергоустановка, маршевая редукторная приставка, подкильная и буксируемая гидроакустические станции, перспективный зенитно-ракетный комплекс, "длинная рука" для охоты за вражескими подводными, в том числе атомными субмаринами - ПЛРК "Метель" и многое другое.
По окончании училища направлен на Тихоокеанский флот. Проходил службу на флагмане Тихоокеанского флота тяжёлом авианесущем крейсере "Минск", больших противолодочных кораблях "Николаев" и "Ташкент", продолжил службу на Черноморском флоте. Финалист Первого Всеармейского конкурса войсковых флотских психологов в Москве, где завоевал почётное 3-е место.
Светлая память о прекрасном человеке, хорошем товарище, настоящем флотском офицере, патриоте Отечества капитане 2 ранга Викторе Козлове навсегда останется в наших сердцах.