На Мосбирже 8 октября 2020 года акции «Аэрофлота» потеряли в цене 5,1%, закрывшись на отметке в 62,02 рублей на фоне новостей об ожидаемой цене размещения.
Аэрофлот отмечает 100-летний юбилей
Средства, зарабатываемые от продажи акций, шли на массовое производство отечественных самолетов. В самых первых рекламных кампаниях принимали участие Владимир Маяковский и Александр Родченко. К 1941 году по протяженности воздушных линий страна занимала 1 место в мире 146 тысяч километров.
История старейшего и крупнейшего авиаперевозчика страны ведет свое начало от АО «Добролёт», которое учредили по решению Правительства СССР для ускорения развития гражданской авиации страны. За свою вековую историю «Аэрофлот» освоил десятки типов воздушных судов, открывал новые авиамаршруты, ставил рекорды. Сегодня группа «Аэрофлот» лидер гражданской авиации России, выполняя важнейшие стратегические задачи государства и обеспечивая жителей страны доступными, комфортными и безопасными перелетами. Праздничные мероприятия в честь векового юбилея «Аэрофлота» будут проводиться в течение всего 2023 года.
Экипаж уверен в своем командире, а он — в своем экипаже. А в диспетчерской дежурил Николай Иванович Гончар на снимке внизу слева , который управляет посадкой и взлетом самолетов и вертолетов. Специалист грамотный. Связь «с воздухом» ему помогают поддерживать телеграфисты снимок справа. Фото Е.
Настоящими легендами этого авиаотряда да и «Аэрофлота» вообще стали выдающиеся летчики В. Филонов и К. Сапелкин, освоившие пилотирование Ту-104 еще на стадии испытательных полетов. Сегодня авиаперевозки первых лиц государства выполняет Специальный лётный отряд «Россия» , который базируется в аэропорту «Внуково». Расстояние в 4570 кмреактивный Ту-104 преодолел за 7 часов 10 минут — время в пути сократилось втрое, по сравнению с Ил-14, который тогда был лучшим пассажирским самолетом. Ту-104 стал первым в мире реактивным пассажирским лайнером, поступившим в коммерческую эксплуатацию. С его выходом на пассажирские линии началасьреактивная эра в мировой гражданской авиации. Первый рейс Ту-104, аэропорт «Внуково» Ту-104 производил ошеломляющее впечатление на пассажиров, которые впервые видели реактивный лайнер — самолет просто поражал изяществом аэродинамической формы! Её он унаследовал от бомбардировщика Ту-16 , на базе которого и создавался. Пассажирская специфика Ту-104 требовала разработки совершенно новых систем: кондиционирования воздуха, приготовления и подогрева пищи, освещения и радиофикации пассажирских кабин и т. Были найдены оптимальные, как тогда казалось, компоновочные схемы салонов, размещения буфетов, гардеробов и туалетных комнат; разработаны мягкие кресла с регулируемой спинкой, появилось рассеянное и точечное освещение, новые интерьеры из лучших на тот момент материалов — самолет проектировали так, чтобы создать на борту домашнюю обстановку, которая бы обеспечила пассажирам чувство комфорта и безопасности. Единственным недостатком был мощный гул в салонах — двигатели Ту-104 располагались вплотную к фюзеляжу. Кстати, двигатели Ту-104 не имели реверса — самолет тормозили два парашюта, которые не всегда сокращали посадочную дистанцию, поэтому новые реактивные лайнеры часто выкатывались с полосы. Впрочем, были и другие проблемы : в первые годы эксплуатации не все аэродромы могли принимать новый реактивный самолет. Соответственно, не было запасных аэродромов, поэтому, Ту-104 иногда садился на военных базах. Пассажиров из самолета не выпускали по соображениям секретности, хотя интервал между посадкой и взлетом мог достигать десяти часов. Именно на борту Ту-104 впервые в «Аэрофлоте» был внедрен так называемый стандарт обслуживания пассажиров илибортовой сервис: бортпроводники проводили инструктаж по безопасности полета объявления делались голосом — микрофонов тогда не было , просили пассажиров «не трогать без необходимости замки и ручки основных и аварийных выходов», предлагали авиапутешественникам закуски, горячее питание, прохладительные напитки и алкоголь. Стоит отметить, что именно на Ту-104 бортовое питание стало бесплатным; раньше пассажиры сами оплачивали чай и бутерброды, которые им предлагали стюардессы. Появились и классы обслуживания — первый и экономический туристический. Причем пассажиры первого класса обслуживались в купе — изолированных салонах со столиками и спальными местами, которые существовали только на первых модификациях Ту-104, вместимостью 50 кресел. Самолет практически сразу начали модернизировать и совсем скоро на регулярные линии вышли 70-местные Ту-104А и 100-местные Ту-104Б, которые и составили основу реактивного парка «Аэрофлота» тех лет. Ту-104 совершил революцию не только в небе, но и на земле: освоение нового самолёта потребовало перестройки всей аэродромной структуры. Именно с появлением Ту-104 стали широко внедряться спецавтомобили — заправщики, тягачи, самоходные трапы, автолифты для погрузки питания. В аэропортах появилась привычная сегодня система регистрации билетов и оформления багажа. Ту-104 стал величайшим достижением отечественного авиастроения: он проложил широкий путь для других реактивных пассажирских самолетов. Именно Ту-104 стал первым аэрофлотовским самолетом класса «лайнер». Последний пассажирский рейс Ту-104 выполнил 20 ноября 1979 года по маршруту Одесса — Москва. Стоит отметить, что Ту-104 стал первым самолетом «Аэрофлота», который был окрашен по новой цветографической схеме: нижняя часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение были серебристые, по всему фюзеляжу — от кабины пилотов до киля — проходила светло серая полоса, которую дублировали сверху и снизу более тёмные параллельные линии, нижняя из которых преломлялась зигзагообразно за задней кромкой крыла; в районе кабины размещался стилизованный логотип конструкторского бюро Туполева, обозначавший марку самолета — «Ту», в хвостовой части — регистрационный номер самолёта, на киле — государственный флаг Советского Союза. Ту-104 в аэропорту «Мальпенса», г. Милан источник картинки Над линией иллюминаторов наносили название авиакомпании — «Аэрофлот», под которой помещали её логотип — легендарные крылья, серп и молот. Идеальное сочетание цветов — серебристого, серого, синего и красного — и лаконичный дизайн превратили эту ливрею в настоящее произведение графического искусства, а саму ливрею сделали классикой не только советской, но и мировой гражданской авиации. Позднее, в 2013 году, по случаю 90-летия «Аэрофлота», именно эту ливрею выберут пассажиры в качестве юбилейной, именно в эту ливрею «оденут» один из рейсовых самолётов… 12 октября 1956 г. Прямым этот рейс можно было называть лишь формально — на трассе было семь промежуточных посадок; второй по протяженности международный маршрут «Аэрофлота» обслуживали самолеты Ил-12 и Ил-14. Для удобства пассажиров ввели ночевку в Иркутске, что увеличивало время путешествия, но скрашивало тяготы многочасового перелета. С выходом на эту авиалинию реактивного самолета, полеты по второй самой протяженной международной трассе «Аэрофлота» стали более комфортабельными, чем на поршневом Ил-14: число посадок сократилось вдвое, а общее время в пути — втрое. Причины крушения — несогласованные действия экипажа и служб Управления воздушным движением. Французские власти разрешили посадку Ту-104 на аэродроме « Ле Бурже », крайне неудобном для этого самолета из-за постоянных туманов и взлетного курса на жилые кварталы. На этой трассе Ту-104 не задержался — 1 октября 1962 года его сменил турбовинтовой Ту-114, а в октябре 67-го — новый реактивный Ил-62. Вскоре на этой трассе его заменил турбовинтовой Ил-18, выполнявший уже беспосадочный рейс, а впоследствии на эту трассу вышли реактивные Ил-62 и Ту-154, последний из которых летал в египетскую столицу с промежуточными посадками в Афинах или Бейруте. Сегодня маршрут Москва — Каир является единственным действующим из 46 африканских маршрутов, которые в разные годы обслуживал «Аэрофлот». Дважды в неделю аналогичный рейс выполняла и северокорейская авиакомпания « Air Koryo ».
День рождения компании аэрофлот
Юнкерсы F. За всё время были выпущены 332 машины, из которых около 50 работали в СССР. Изображение самолёта можно найти на почтовых миниатюрах многих стран рис. Единственное изображение самолёта, весьма похожего на Юнкерс F. Доронин» рис. На самом деле лётчик пилотировал транспортный Юнкерс W. При детальном рассмотрении карточки можно заметить явное несоответствие сюжетов рисунков с реальными вышеизложенными историческими фактами и событиями. В чём же дело? На самой марке в левом нижнем углу можно увидеть чёткое контурное изображение сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, который был введён в пассажирские перевозки авиакомпании «Аэрофлот» между Москвой и Алма-Атой в 1977 году рис. Оригинальная марка.
Фрагмент маркированной карточки рис. Этот самолёт разрабатывался группой инженеров как экспериментальный самолёт для изучения технических особенностей схемы «триплан». Самолёт смог оторваться от земли лишь в 1923 году, но вскоре лётные данные машины сочли неудовлетворительными, а его история фактически закончилась уже весной 1924 года. В связи с этим изображение «КОМТЫ» на марке можно считать необоснованным, поскольку к гражданской авиации он отношения не имел. Действительно, 15 июня 1924 года самолёт АК-1, после завершения испытаний получивший название «Латышский стрелок», был передан обществу «Добролёт» и до 15 сентября 1924 года эксплуатировался на авиалинии Москва — Нижний Новгород, а затем совершил несколько полётов по маршруту Москва — Казань. К зиме того же года самолёт налетал 11 тысяч км и перевёз 172 пассажира. Серийно этот самолёт не строился. В результате оказалось, что на карточке — самолёт, который на самом деле не открывал первую авиалинию «Добролёта», а стал работать на этом маршруте лишь только через год. А факт замены Юнкерса на АК-1, скорее всего, можно объяснить влиянием государственной идеологии той эпохи, которая не позволяла художнику «открыть» первую советскую авиалинию немецкому самолёту.
По этой же тематике ранее, ещё в 1963 году, ПО «Восход» издало немаркированный конверт с изображением АК-1 на фоне схемы авиалинии Москва — Нижний Новгород рис 6. Вероятно, этот сюжет и был использован в дизайне вышеупомянутой карточки рис. Воинское почтовое отправление из воинской части в г.
Сегодня это одно из главных стратегических направлений деятельности авиакомпании.
В июле 2017 года «Аэрофлот» подписал с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» и Объединенной авиастроительной корпорацией твердый контракт на поставку 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100, которые поступят в дополнение к 30 машинам этого класса, поставки которых в соответствии с предыдущим контрактом завершились в 2016 году. Кроме того, «Аэрофлот» заказал 50 российских воздушных судов МС-21. В 80-е годы «Аэрофлот» попал в Книгу рекордов Гиннесса — компания осуществляла пассажирские перевозки на все континенты, а пассажиропоток составлял более 120 миллионов человек в год. Это достижение многие годы не удавалось превзойти ни одной авиакомпании мира.
Сегодня флот авиакомпании «Аэрофлот» — один из самых молодых в мире. Благодаря активному обновлению парка воздушных судов, за последние 5 лет средний возраст самолетов Группы снизился с 8,8 до 6,5 лет, а компании «Аэрофлот» — с 5,2 до 4,1 года. В парк Группы по состоянию на 30 сентября 2017 года входит 308 воздушных судов. В составе воздушного флота авиакомпании по со- стоянию на 30 сентября 2017 года эксплуатируется 210 лайнеров: 22 самолета А330, 109 самолетов семейства Airbus А320, 31 самолет Boeing 737, 16 — Boeing 777 и 32 Sukhoi Superjet 100.
В числе лидеров Авиакомпания регулярно получает самые высокие оценки экспертного сообщества и занимает лидирующие позиции в разнообразных рейтингах. Так, в 2016 году «Аэрофлот» первым из российских компаний стал обладателем высокого рейтинга «четыре звезды» главного в мире оценщика качества авиационного сервиса Skytrax. Такая высокая оценка официально ставит «Аэрофлот» в один ряд с такими мировыми гигантами как Air France, Lufthansa, British Airways и Emirates. В 2017 году Аэрофлот в шестой раз в своей истории стал обладателем престижной международной премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».
Осенью 2017 года «Аэрофлот» удостоен сразу двух престижных международных наград. Американская авиационная ассоциация APEX присвоила национальному российскому перевозчику высший рейтинг «пять звезд» в наиболее значимой категории — «Глобальная авиакомпания». А вскоре после этого «Аэрофлот» одержал победу в двух номинациях престижной премии World Travel Awards 2017 — «Лидирующий авиационный бренд Европы» и «Авиакомпания Европы с лучшим бизнес-классом». Премия World Travel Awards имеет неофициальный статус «Оскара» в туристическом бизнесе.
Богатство выбора Группа «Аэрофлот» развивается на основе мультибрендовой платформы, которая позволяет каждой дочерней компании занимать свою рыночную нишу.
Аэрофлот — крупнейшая российская авиакомпания. В состав одноимённой группы также входят авиакомпании «Россия» и «Победа». Общая доля на российском рынке в 2021 году составила 39.
Перевозчик базируется в московском аэропорту Шереметьево и осуществляет рейсы в более чем 120 пунктов назначения, среди которых есть международные направления. В 2021 году открылся второй международный хаб «Аэрофлота» в Красноярске. Пассажиропоток «Аэрофлота» в 2021 году составлял 21,4 миллиона.
Чистый убыток "Аэрофлота" по РСБУ в I кв. сократился почти в пять раз
Сегодня "Аэрофлот – Российские авиалинии" носит статус национального перевозчика России и является крупнейшей авиакомпанией страны. В начале августа, компания «Аэрофлот» впервые в истории российской авиации вошла в топ-5 авиахолдингов Европы и в мировой топ-25 авиакомпаний по объему выручки. Гендиректор «Аэрофлота» – о твердом контракте на российские самолеты и переговорах с иностранными лизингодателями. «Ведомости» – эксклюзивы, истории успеха, интервью. История "Аэрофлота" в большей части представляет собой хронологию развития всей отечественной гражданской авиации. По крайней мере до 1990–х годов. Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» – одна из старейших авиакомпаний мира, история которой уже преодолела столетний рубеж.
Как я летал первым ретро-рейсом «Аэрофлота» и что можно было сделать лучше
До конца существования СССР Аэрофлот использовал самолеты советского производства, за редким исключением. Спустя какое-то время она стала самой крупной компанией страны. В 1974 году установили новую и единую цветовую гамму для всех самолетов. Спустя 2 года она достигла того, что не удавалось никакой другой авиакомпании в мире — перевезла свыше 100 млн. На 5 из 6 континентов летали самолеты Аэрофлота. Аэропортом, через который выполнялись такие дальние рейсы, стал Шеннон, в Ирландии. Он — единственный не находился на территории НАТО и могу принимать советские лайнеры.
Аэропорт Шеннон. В 80х годах она являлась и официальным перевозчиком Летних Олимпийских игр. На нескольких его самолетах имелась эмблема, которая об этом свидетельствовала. Пассажирские перевозки были только частью работ компании. В них входила и организация перелетов для высших чинов страны. ТУ-154 Аэрофлота совершил первый в мире самый длинный по протяженности рейс из Ленинграда в Петропавловск-Камчатский.
Маршрут составил 9100 км.
Последние две машины выполнили первые пассажирские рейсы именно из этого аэропорта. Лучшие годы аэропорта — 89-90-й, когда пассажиропоток достигал 2 миллиона 800 тысяч пассажиров. Тогда «Быково» занимал одно из первых мест в Европе по интенсивности вылетов — 550 рейсов в сутки! Но в начале 90-х годов объемы перевозок резко упали, старейший московский аэропорт пришел в упадок и 18 октября 2010 года эксплуатация «Быково» была прекращена. В 39-41 годах Управление возглавляла легенда советской авиации — прославленная лётчица Валентина Гризодубова. На этом посту она проявила себя талантливым организатором, открыв первые регулярные рейсы в Европу. Договор предусматривал стыковки рейсов «Аэрофлота» из Москвы с рейсами «Аэротранспорта» из Стокгольма в Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Лондон и Париж, а рейсы шведской авиакомпании из Стокгольма стыковались в Москве с рейсами «Аэрофлота» в Баку и Тегеран.
Рейсы выполнялись по следующему расписанию: вылет из Москвы в 7. Шведская авиакомпания рекламировала этот маршрут под названием «Кремлёвский Воздушный Экспресс». В то время стюардессы были миниатюрными — не тяжелее 52 кг. В штатном расписании не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей — слова « стюардесса » тогда еще не было. Перед вылетом она должна была закупить продукты в ресторане аэропорта, упаковать их вместе с посудой в чемодан и погрузить на борт самолета. Кроме того, до вылета стюардесса проводила уборку на самолете — меняла шторки на иллюминаторах и подголовники на креслах, протирала пыль и т. А в полете готовила бутерброды и заваривала чай — кипяток в термосах она тоже получала в аэропорту. Первый рейс, который обслуживала Эльза Эдуардовна, выполнялся по маршруту Москва — Ашхабад.
Время в пути, с двумя посадками, составляло 13 часов. На этой линии тогда только начал летать новейший самолет Ли-2. Обслуживали маршрут две авиакомпании — «Аэрофлот» и немецкая «Дёйче Люфтганза». Рейс был стыковочным: советские самолеты летали до Кёнигсберга, где пассажиры ночевали, а немецкие — до Берлина. На линии курсировали «Дугласы ДС-3» с ежедневной частотой, время в пути составляло 24 часа с учетом стыковок и ночевки. Авиасообщение на этом маршруте было прервано 22 июня 1941 года. В войну летчики перегоняли через Аляску и Сибирь самолеты, обеспечивали оружием партизанские отряды. По этой трассе в нашу страну перегоняли военные и транспортные самолеты для фронта 8094 самолета за 1942-1945 годы.
В период 1960-70-х годов создавались и осваивались новые реактивные и турбовинтовые воздушные суда, развивалось вертолетостроение, строились новые аэропорты, открывались внутренние и международные линии, на новый уровень поднялось управление и обслуживание полетов. У работников отрасли был очень хороший, как бы сейчас сказали, «соцпакет». Так, с 1970 по 1975-й год только для работников авиапредприятий строителями было введено в строй около 1,3 млн квадратных метров жилья, а это — 36 тыс. Неуклонно рос размер оплаты труда, открывались новые дома культуры, пансионаты, поликлиники, санатории для авиаторов и их семей в Крыму и на юге страны.
Уровень образования сотрудников «Аэрофлота» тоже рос. С 1975 по 1980 год отраслевые учебные заведения подготовили десятки тысяч квалифицированных специалистов, из которых 18 тысяч — с высшим образованием. В 1980-е годы, «Аэрофлот» начал испытывать на себе воздействие начатых негативных процессов в стране, и темпы развития заметно замедлились. Задержки поставок новой авиатехники промышленностью, появившийся дефицит на авиационное топливо, двигатели и запасные части привели к тому, что гражданская авиация уже не могла удовлетворить спрос населения на авиаперевозки, составлявшие в то время более 10 млн человек в год.
Стала расти себестоимость перевозок. В условиях «холодной войны» и развернувшейся гонки вооружений Госплан СССР начал направлять большую часть средств на развитие ракетостроения и боевой авиации, а инвестиции в развитие гражданской авиации приходилось осуществлять по остаточному принципу. Основная часть прибыли авиапредприятий изымалась в госбюджет. Всё это привело к началу отставания от зарубежных авиапредприятий, особенно в экономичности авиатехники и сервисном уровне аэропортов.
Тем не менее, у «Аэрофлота» были высочайшие показатели эффективности и он был по праву признан ведущей авиакомпанией мира. На расстояниях свыше 3 тыс. Рентабельность «Аэрофлота» вдвое превысила рентабельность железнодорожного и водного транспорта, уступая лишь морскому и автомобильному. По объему применения авиации в народном хозяйстве страны СССР удерживал первое место в мире — услугами «Аэрофлота» пользовались 22 отрасли экономики.
Гражданская авиация участвовала в решении множества крупных социально-экономических задач, играя огромную роль в разведке минерально-сырьевых ресурсов, картографировании местности, проектировании гидроэлектростанций, строительстве железных и автомобильных дорог. Неоценимая помощь оказывалась медицине — десятки тысяч самолетов и вертолетов ежегодно совершали вылеты по заданиям врачей, в том числе и в самые труднодоступные районы. Не обходилось без авиации и в научно-исследовательских работах — обслуживании арктических и антарктических экспедиций, дрейфующих полярных станций, проводки кораблей по Северному морскому пути. Авиаторы принимали большое участие в монтажно-строительных работах на масштабных стройках, прокладке линий электропередач, пожаротушении.
Одним из крупнейших заказчиков для гражданской авиации являлось Министерство сельского хозяйства. Обработка посевных площадей минеральными удобрениями и химикатами от вредителей позволяла значительно увеличивать размер урожая, что давало государству огромный экономический эффект. Неоценима и роль гражданской авиации в международных отношениях. Аэрофлот связывал своей маршрутной сетью 105 столиц и другие крупные города почти 90 стран мира.
В перестроечные годы «Аэрофлот» вступил со следующими показателями. В 1990 году «Аэрофлотом» было перевезено 137,1 млн пассажиров, 376,3 млн тонн почты, 2560,3 млн тонн грузов. Авиахимические работы проведены на территории 59,1 млн гектаров. Флот «Аэрофлота» состоял из более 10 тыс.
В «Аэрофлоте» работало более полумиллиона человек. Аэродромная сеть насчитывала более 2 тыс.
Валовая прибыль, таким образом, составила почти 1,5 млрд руб. Как отметили в пресс-службе компании, это лучший показатель валовой прибыли низкого сезона первого квартала, в котором традиционно "Аэрофлот" получал валовый убыток.
95 лет покорения неба
Чистый убыток "Аэрофлота" по МСФО в 2023 году сократился в 3,6 раза. Группа «Аэрофлот» — современный авиационный холдинг, крупнейший авиаперевозчик России, входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Багаж пассажиров рейса из Пхукета "испарился" в аэропорту Петербурга Самолет Калининград.
95 лет покорения неба
ПАО «Аэрофлот» / Aeroflot – Russian Airlines, Российская авиакомпания | Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» – одна из старейших авиакомпаний мира, история которой уже преодолела столетний рубеж. |
Аэрофлот: история советской авиакомпании - в фотографиях ★ Лучшие фото! | 17 марта считается днем основания авиакомпании «Аэрофлот» – в этот день в 1923 г. было создано первое в СССР авиатранспортное предприятие. |
Полет длиною в век: с чего начинался "Аэрофлот" и что имеем сегодня - Мнения ТАСС | В 1961 году "Аэрофлот" на ряде направлений перевозил уже больше пассажиров, чем железная дорога, а общий объем транспортировок увеличился по сравнению с 1940 годом почти в 60 раз. |
История советских брендов. Аэрофлот | Группа «Аэрофлот» — современный авиационный холдинг, крупнейший авиаперевозчик России, входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. |
Аэрофлот – последние новости – | 4. В 2023 году «Аэрофлот» планирует достичь по некоторым типам самолётов рекордного налёта. |
Интересные факты про наш «Аэрофлот»
— Аэрофлот 17 марта отмечает 100-летие со дня основания. История старейшего и крупнейшего авиаперевозчика страны ведёт своё. 17 марта, в День рождения Аэрофлота, с 09:00 до 14:00 в Терминале B аэропорта Шереметьево состоится праздник для пассажиров. История[. ] Само название «Аэрофлот» было закреплено за советской гражданской авиацией 25 февраля 1932-ого года, после объединения РО ДВФ «Добролёт» с украинской «Укрвоздухпуть». Новости. Светская хроника.
История советских брендов. Аэрофлот
Статьи Авиация Аэрофлот 95 лет покорения неба ПАО «Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний в мире — отмечает в 2018 году свое 95-летие. Сегодня «Аэрофлот» — лидер на российском рынке и одна из лучших авиакомпаний Европы. По итогам 2016 года «Аэрофлот» вошел в топ-20 глобальных авиакомпаний, заняв 18-е место в мире по объемам перевозок пассажиров. История взлета Официальной датой рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет труда и обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Спустя месяц, 17 марта 1923 года, было учреждено акционерное общество «Добролет» — от этого дня и ведет свою родословную современный «Аэрофлот». К концу 1930-х годов «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира. Во время Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага. При этом не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях и по территории страны. После войны воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться.
В 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолет Ту-104. После распада Советского Союза в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. Современная история Аэрофлота начинается 28 июля 1992 года, когда постановлением Правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации» было создано АО «Аэрофлот — российские международные авиалинии». В 1994 году «Аэрофлот» был зарегистрирован в качестве открытого акционерного общества. В 2001 году компания начала процесс ребрендинга. В результате был обновлен логотип и форма пилотов и стюардесс, причем исторические серп и молот так и остались в эмблеме компании. В планах «Аэрофлота» к 2025 году перевозить более 70 миллионов пассажиров в год, входить в топ-5 европейских авиакомпаний по пассажиропотоку и выручке. Молодой и современный флот С 1990-х годов «Аэрофлот» начал активно эксплуатировать технику ведущих зарубежных производителей.
К 2030 году Группа намеревается приобрести 339 воздушных судов отечественного производства. В 2022 году Аэрофлот перевёз 20,5 млн человек, а с учётом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 40,7 млн. Аэрофлот постоянно расширяет внутрироссийскую маршрутную сеть, в том числе выполняет полёты между регионами страны минуя Москву, развивает социальноориентированные программы перевозки, реализует собственную программу «плоских тарифов» на рейсах в города Дальнего Востока и Калининград. История авиакомпании Аэрофлот История Аэрофлота начинается с 17 марта 1923 года, когда была открыта подписка на акции Российского общества добровольного воздушного флота — «Добролет», ставшего родоначальником Аэрофлота. В доковидном 2019 году совокупная маршрутная сеть альянса насчитывала 1074 пункта в 177 странах, а объем международного трансфера, основу которого составляли перевозки между Европой и Азией, вырос до 5,5 миллионов пассажиров. По состоянию на 1 марта.
Общество друзей воздушного флота, по сути, воплотило в жизнь одну из самых светлых идей строителей коммунизма. Посредством массированной агитации и пропаганды «друзьям» удалось собрать денег в количестве, достаточном для создания первой национальной авиакомпании. Назвали ее «Добролёт». Уже к середине лета в активе «Добролёта» было около полумиллиона золотых рублей. Этого было достаточно для приобретения пяти самолетов, а пяти самолетов в свою очередь было достаточно для создания отдельного авиаотряда. Назвали его весьма красноречиво: «Дальневосточный ультиматум». На фюзеляже каждого самолета был нарисован громадный кулак, а рядом красовалась короткая, но емкая надпись «Н-н-на! В то время их как раз выпускали на заводе филёвском заводе по концессии. На самолете F-13 «Промбанк» под управлением пилота Я. Моисеева пятеро пассажиров из числа руководителей «Добролёта» прибыли на всероссийскую ярмарку.
Туполев вновь выбрал в качестве прототипа военный самолет — бомбардировщик Ту-95. Новый лайнер спроектировали и построили в рекордное время — за два года по словам Леонида Селякова , главного конструктора Ту-134, в туполевском Бюро первые пассажирские самолеты создавались наспех. Получилась уникальная машина — первый в мире двухпалубный самолет-аэробус: внизу располагались кухня, комната отдыха экипажа первая и единственная на борту отечественных самолетов и грузовые отсеки, вверху — кабина пилотов, четыре пассажирских салона, буфеты, гардеробы, туалеты и вспомогательные помещения. Именно эта двухпалубная схема стала основной при проектировании современных аэробусов, от которых Ту-114 отличался одной конструктивной особенностью — узким фюзеляжем. Салон туристского экономического класса на борту Ту-114 Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле вагонов поездов и кают океанских лайнеров, поэтому комфорт на борту этого самолета казался советскому человеку запредельным. Любопытно , что на внутренних линиях билеты продавали по одинаковой цене, хотя по уровню комфорта места различались: в купе рассаживали по шесть человек, и ни о какой возможности для сна речи не было. Да и места в «ресторане» были менее комфортабельными, поскольку спинки кресел не откидывались. К началу 70-х годов, когда объемы авиаперевозок начали расти, купе и столики убрали, чтобы увеличить вместимость самолета до 200 кресел, а на отдельных машинах — и до 220. Салон первого класса спальные места на борту Ту-114 На Ту-114 кухня, расположенная на нижней палубе, соединялась с буфетом лифтом, а в штатном расписании экипажа, как и на Ту-104, до первой половины 60-х годов состоял повар. И если пассажирам было действительно комфортно на борту нового самолета, то бортпроводникам — не очень. Тогда существовала другая технология обслуживания пассажиров: на первом этаже, в кухне, сервировались подносы с питанием, которые стюардессы поднимали наверх и разносили по салонам. Ни о каких сервировочных тележках и уж тем более готовых сервированных обедах, как сегодня, и речи не было! Поэтому бортпроводникам приходилось преодолевать марафонские дистанции во время каждого из рационов. Их могло быть и три — ведь Ту-114 обслуживал дальнемагистральные рейсы и принимал на борт 200 пассажиров. Салон первого класса ресторан на борту Ту-114 Именно на Ту-114 впервые появились кнопки вызова стюардессы , а в подлокотниках кресел — выдвижные пепельницы тогда на борту самолетов можно было курить. Единственное, что портило впечатление от полета на Ту-114 — ощутимая вибрация и низкочастотный гул мощных турбовинтовых двигателей, особенно сильный в зоне огромных соосных винтов, где располагались салоны первого класса. Кстати, Ту-114 был и самым высоким пассажирским самолетом в мире — чтобы подняться на его борт требовался трап, высотою пять с половиной метров. Ту-114 стал первым самолетом «Аэрофлота», который вышел на трансатлантические и трансконтинентальные маршруты, некоторые из которых были на тот момент самыми протяженными в мире: Москва — Гавана 10 900 км и Москва — Токио 8 000 км. Несмотря на экономичность, надежность, пассажировместимость и скорость, Ту-114, морально старевший быстрее, чем летавший, так и не стал массовым — в регулярной эксплуатации находились 25машин. Последний пассажирский рейс Ту-114 выполнил 2 декабря 1976 годапо маршруту Хабаровск — Домодедово. Так называемое тарифное расстояние по этой трассе составляло 9100 км и, таким образом, эта авиалиния являлась самой протяженной в мире внутренней авиалинией, все сегменты которой проходят по территории одной страны. Расстояние ортодромическое между всеми пунктами взлета и посадки составляло 8 300 км. А расстояние географическое между начальным и конечным пунктами назначения и вовсе было 6 300 км. А в начале 90-х годов полеты по самой протяженной в мире внутренней авиалинии прекратились. Через два года молодая летчица летала на Ил-14, а ещё через четыре уже была командиром Ил-18. До выхода на пенсию Ираида Федоровна являлась командиром экипажа Ту-154. Женский экипаж Ираиды Вертипраховой на церемонии награждения Впрочем, очень скоро о заслугах прославленной летчицы постарались забыть — это случилось в 1981 году: при посадке в аэропорту Сочи, самолет Ту-154, управление которым Ираида Федоровна доверила второму пилоту, вылетел с полосы, и лишь её мастерство спасло экипаж и пассажиров от катастрофы. Случаи выкатывания Ту-154 тогда исчислялись сотнями машина была капризная и на этот раз вины пилотов не было, но наказание последовало самое суровое: замминистра гражданской авиации Иван Васин приказал пересадить легенду авиации из командирского кресла на современном Ту-154 во вторые пилоты устаревшего Ил-18, который в то время уже снимали с эксплуатации. И сделал он это потому, что в мужской авиации не любили летчиц. Ираида Вертипрахова тяжело переживала ситуацию и три года пыталась найти правду , но не сумев ничего сделать ушла из «Аэрофлота» в 1985 году. С тех пор у экипажей появилась традиция — новичка, впервые пересекающего экватор, обливали водой. С пассажирами поступали более гуманно — их угощали шампанским и вручали сертификаты о пересечении экватора. В конце 70-х годов, из-за охлаждения советско-индонезийских отношений,самолеты «Аэрофлота» перестали летать в Джакарту. Очередную попытку вернуться в эту страну авиакомпания предприняла в 2011 году, когда россияне потянулись на райские курорты тропического острова Бали: аэробус A-330 стал выполнять беспосадочный рейс Москва — Денпасар, который сегодня вновь пропал из расписания. Рейсы в Индонезию были самыми протяженными и продолжительными среди всех рейсов «Аэрофлота» в Юго-Восточную Азию: перелет в одном направлении занимал от 13 до 25 часов. На борту находились 76 пассажиров и 8 членов экипажа, погибли все. Гражданскую комиссию не допустили к материалам, составлявшим военную тайну, поэтому официальные выводы было расплывчатыми: причина катастрофы — сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения, которое было вызвано пожаром или другим происшествием на борту. В действительности, пассажирский самолет сбили войска ПВО — они проводили учения и одна из ракет, проходя грозовой фронт, потеряла свою цель, выбрала в качестве новой Ту-104 и поразила авиалайнер. Специально для таких сверхдальних трасс несколько Ту-114 были модернизированы — модификация Ту-114Д вмещала всего 60 пассажиров, но имела большой запас топлива и, соответственно, увеличенный взлетный вес до 180 тонн. Примечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану. Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку.