Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых. Москва – река гидротехническая Люди заселили берега Москвы-реки еще в Каменном веке. После революции Москва-река стала частью гигантского плана по освоению столичных территорий.
Наши проекты
- Лента новостей
- Наши проекты
- Парки Подмосковья обработали от клещей
- Путин и Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке :: Общество :: Дни.ру
- Report Page
Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы
Необходимость открывать новые места купания влечет за собой повышенное внимание к экологичности, а значит в скором времени можно ожидать улучшения качества воды. Вы где купаетесь?
Часто катаемся, нам очень нравится». Свадебная флотилия отчаливает от пристани каждые полчаса. Летом движение по главной столичной артерии оживленное. Хотя еще 100 с лишним лет назад Москву-реку использовали в основном в бытовых целях. Летом как прачечную, зимой как холодильник. Мария Калиш, старший научный сотрудник Музея Москвы: «Вырубали целые блоки, их развозили на санях.
Ими забивали специальные ледники. Ледники были как деревянные, так и каменные подвалы. Это была традиционная система хранения продуктов летом». Москва всегда была логистическим узлом. Через нее проходили торговые пути. Но частью инфраструктуры река стала благодаря ресторатору Крынкину — речными трамвайчиками бизнесмен возил посетителей своего трактира. Мария Калиш: «Он купил лодки, моторные лодки. Можно было с ними уехать на пикник.
И они должны работать на развитой сети маршрутов с регулярным сообщением и достаточным количеством рейсов. Например, в Нижегородской области существует целая флотилия скоростных судов на подводных крыльях. Ее рейсы охватывают пять регионов, а в текущую навигацию распространятся на девять регионов. И проект этот может быть расширен — по подсчетам нижегородского губернатора Глеба Никитина, чтобы обеспечить скоростное сообщение по всей Волге от Рыбинска до Астрахани с перевозкой за одну навигацию более 1,5 млн пассажиров , необходимо как минимум 76 судов, включая 51 «Валдай» вместимостью 45 мест и 25 «Метеоров» 120 мест. Помимо этих судов, в России выпускаются мореходные «Кометы» вместимостью 120 мест и катамараны на подводных крыльях для Байкала вместимостью 150 человек. Основная проблема с развитием скоростного водного транспорта в дотациях, наподобие тех, что предоставляются авиакомпаниям для обеспечения доступности авиабилетов.
Круизный пассажирский речной флот Круизный речной флот России, если рассматривать крупные трех- и четырехпалубные суда, насчитывает сегодня 129 единиц. Их средний возраст — 51 год. Через несколько лет предстоит решать задачу обновления этого флота или смириться с массовым списанием судов и сокращением количества круизных лайнеров. Обстоятельства диктуют необходимость озаботиться не только заменой выбывающих судов, но и расширением флота. В условиях закрытия многих направлений выездного туризма внутренний туризм начал приобретать популярность. И речные круизы могут стать одним из перспективных сегментов растущего спроса.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Акватория под контролем
- Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки | 360°
- «Московская кругосветка»: в путешествие по реке
- «Когда начнут умирать от жажды, закопошатся, как тараканы, но будет поздно»
- Собянин: уникальный коммунальный флот столицы приступил к дежурству | Аргументы и Факты
- Смотрите также
- Москва-река
Мусорщики, ледоколы, плав-краны: «Мосводосток» рассказал о состоянии уборочного флота «Москвы-реки»
В этой программе "Сделано в Москве" пойдет речь об истории Москвы-реки. Российский президент Владимир Путин дал запуск первого регулярного маршрута речного электротранспорта на Москве-реке. На Москве-реке проведут дополнительную экореабилитацию, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Столичный коммунальный флот уже приступил к дежурству на Москве-реке и Яузе, сообщается в Telegram-канале комплекса городского хозяйства столицы.
Публикации
- Поддержание чистоты и благоустройство
- Report Page
- Путин и Собянин запустили круглогодичный речной маршрут по Москве-реке :: Общество :: Дни.ру
- Photo Gallery
Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания
Он был проложен от Рублёва, где Москва-река была наиболее чистой[34] и соединён с сетью Мытищинского водопровода, впоследствии значительно расширен при реализации плана обводнения Москвы. На Москве-реке открыт первый регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта. В церемонии приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин. Москва, как и всякий город стоящий у реки, страдал от половодий. "Основные усилия по сбору плавающего мусора сосредоточены в верховьях Москвы-реки, что позволяет обеспечить чистоту русла ниже по течению. Город использует воду рек, протекающих по Тверской, Смоленской и Московской областям.
Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы
Согласно определенным мэром Москвы Сергеем Собяниным планам и задачам развивается общественный транспорт, в том числе и водный. В этих условиях работа коммунального флота имеет особое значение — он обеспечивает очистку водных артерий от крупного мусора, ликвидирует загрязнения на водной глади, помогает справляться с естественными процессами, такими как отложения ила, наносы песка», — пояснил депутат. Александр Козлов напомнил, что с открытием речной навигации в Москве приступили к дежурству 30 судов коммунального флота столицы.
Полезные советы для использования реки Москва При использовании реки для рыбалки следует учитывать экологическое состояние воды и рекомендации по безопасности. Водители транспортных средств должны быть особенно внимательны при пересечении речного русла, соблюдая правила безопасности на воде. При использовании воды из реки для бытовых нужд необходимо следить за её качеством и производить очистку, если это необходимо. Выводы Река Москва играет важную роль в жизни горожан, обеспечивая важные ресурсы и служа как транспортная артерия.
Лихачева, место, на котором сейчас строится парк «Зарядье» и район Москва-сити, который сейчас переформатируют, чтобы подключить к городу и реке. Была еще и четвертая точка — место под Парламентский центр в Мневниковской пойме, но, пока оно не задействовано». Тогда же, в 2014 году возникла идея создания новых общественных центров и так называемых водных порталов — общественных пространств с парками и кафе, которые были бы соединены между собой посредством водного такси. Москва идет по пути разумного использования набережных, как места отдыха и занятий спортом. По мнению Бориса Кондакова, сегодня нам предстоит заново открыть реку городу, который и создавался изначально как город на воде.
Еще одно значительное преобразование — строительство десятков плотин, затопивших часть русла реки для создания искусственных водохранилищ.
Это позволило регулировать уровень воды и предотвращать возможные наводнения, но также повлияло на природные условия в речной системе. Экологические проблемы Не все изменения Москва-реки оказались благоприятными для окружающей среды. Использование реки как мусорного помойного места и загрязнение воды привели к экологическим проблемам. Благодаря усилиям правительства и общественности в последние годы удалось значительно снизить загрязнение и провести работы по очистке Москва-реки. Будущее Москва-реки В настоящее время великие усилия предпринимаются для восстановления экологической равновесия реки и введении новых мероприятий по использованию Москва-реки в здравоохранении, спорте и развлечениях.
Реки стали новым геополитическим инструментом России
Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт первому регулярному маршруту речного электротранспорта на Москве-реке. Президент России Владимир Путин во вторник, 20 июня, дал старт запуску первого регулярного маршрута электрических речных трамвайчиков в вторник глава государства посетил Северный речной вокзал, где вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным принял участие в. Чтобы прогулки по реке были приятными и безопасными, ежегодно в апреле коммунальные службы тщательно готовят причалы, набережные и шлюзы Москвы-реки к открытию навигации. Коммунальный флот столицы помогает бережно и экологично использовать акваторию Москвы-реки и ряда других водных артерий столицы. Минувшую зиму электрические речные трамвайчики бороздили Москву-реку в тестовом режиме. На Москве-реке во вторник, 20 июня, был запущен первый регулярный маршрут водного электротранспорта.
Москва потратится на экореабилитацию Москвы-реки
Привлекательной не только для человека Москву-реку делают городские службы. Чистоту воды и грунта ежедневно поддерживают коммунальный флот Мосводостока. Прямо сейчас на столичных набережных идут работы по углублению дна. Уходя под воду, ковш достает на поверхность смесь ила и мусора.
Уровень дна со временем поднимается на несколько метров. Чтобы не мешать столичной навигации, объемы грунта приходится снижать до приемлемых уровней. На реке в Москве всегда дежурят спасатели.
На сборы у них всего несколько секунд. Спасательная операция не должна затянуться больше, чем на 5 минут. В зоне ответственности станции — Крымский мост и акватория в три километра: от Нескучного сада до Большого каменного моста.
Расстояние немалое, ведь по нормативу до зоны ЧП нужно добраться максимум за 2—3 минуты. Спасательную лодку в такие моменты разгоняют до 60 километров в час. Нормативы обусловлены физиологией.
После пяти минут кислородного голодания клетки мозга умирают.
Соединить Москву-реку и Волгу мечтали еще российские императоры. Петр Первый предлагал сомкнуть две водные артерии ради возвышения Москвы как торгово-промышленного центра. Волжская вода перекачивается каскадом насосных станций канала, проходит 75-километровый путь, поднимается на 38-метровую высоту, заполняет чаши пяти судоходных водохранилищ водораздельного бьефа. Канал возводили не только для обеспечения столицы водой. Необходимо было возобновить судоходство на главной столичной артерии и окончательно превратить Москву в порт пяти морей. Портом столица стала в 1937 году, когда было завершено строительство канала Москва — Волга.
Тогда столичная водная артерия получила выход к пяти морям. Кстати, идея соединения Москвы-реки с Волгой и судоходства по единому водному транспортному пути прослеживается в фильме Григория Александрова «Волга-Волга» — любимой картине Иосифа Сталина. Герои ленты путешествуют из провинциального города Мелководска в столицу именно на пароходе. Его задача — поднять уровень воды в реке на несколько метров. Москва-река ранее здесь была извилистой, что фактически ставило крест на судоходстве. Поэтому было принято еще одно решение о «подчинении природы человеку» — спрямлении русла реки. Для этого прорыли судоходный канал со шлюзом — Карамышевское спрямление, которое проходит в глубокой, 30-метровой выемке, его длина равна километру.
Сооружение гидроузла проектировалось советским архитектором сталинской эпохи Алексеем Рухлядевым, который разрабатывал внешний облик Северного речного вокзала. Строение по сей день поражает своей монументальностью, величественностью, красотой и изяществом, возвышаясь среди густой поросли. А как иначе? В те годы не строили серых коробок. Гуляю по набережной, заросшей зеленью. На берегу разместились немногочисленные отдыхающие, рыбаки с удочками. Кажется, что это спокойствие и размеренный ритм ничто не может нарушить.
Но тут открываются ворота гидроузла, из которых выходит буксир, оставляя за собой резко пахнущий шлейф выхлопных газов. За ним идет баржа с щебнем, разрезая водную гладь. Однако никто из завсегдатаев этих мест не обращает на суда никакого внимания — привычная картина. Только рыбаки раздосадованы — рыбу распугали.
И если все будет продолжаться так, как обстоят дела сейчас, люди скоро начнут умирать. И не только от жажды, но и от грязной воды! Генеральная прокуратура России уже признала катастрофу, заявив вчера, что резкое снижение уровня воды в Волге практически полностью погубило популяцию осетровых видов рыбы. Выступавшие на срочном совещании в Генпрокуратуре специалисты рассказали, что на Волге возникла угрожающая ситуация: в реках и притоках, образующих Волжский бассейн, потеряны естественные нерестилища русского осетра на 80 процентов, севрюги — на 40 процентов, белуги — на 92 процента, а волжской сельди нет совсем. Причина — отсутствие доступа к нерестилищам. Река отступила от своих берегов примерно на 100 метров. Причин же здесь может быть две: слишком быстрое наступление весны и аномальная жара в июне и ошибки специалистов при регулировании уровня волжских водохранилищ. Читайте также Пенсии Гитлера: Грабили, убивали, сжигали? Получите и распишитесь Садисты и убийцы из СС продолжают получать выплаты за свои преступления больше наших ветеранов Но самое страшное, что катастрофа ждет не только рыбу, но и людей. Из-за снижения уровня воды стала уходить или пропадать рыба. Постепенно начал снижаться улов осетровых в низовьях великой русской реки. Специалисты связывали это с заметно возросшим уровнем хозяйственно-экономической деятельности человека: многократно вырос объем промышленного производства — давали знать о себе ударные брежневские пятилетки. С приходом конца 80-х и начала 90-х рост экономики пошел на убыль. А с ее стагнацией, как это ни странно, ситуация с уровнем воды в реках если и не улучшилась, то хотя бы стабилизировалась. Природа на несколько лет вздохнула с облегчением. Но примерно с конца 1990-х — начала 2000-х проблема с нехваткой воды в реках снова встала в полный рост: именно в это время стали поступать первые тревожные звоночки. Но кому тогда было дело до какой-то там воды в реках Центральной России.
Например, чтобы добраться от Коломенского до Парка Горького или до Ленинских гор, как тогда называли Воробьевы горы. В ветреную погоду люди прятались в салоне, а в солнечные дни — любовались Москвой с открытой площадки теплохода. Для детей это было интереснейшим приключением, — говорит Александр Васькин. В 1957-м появились новые суда — «Ракеты» на подводных крыльях, или, как говорят в народе, на воздушных подушках. Летом того же года главный конструктор теплохода Ростислав Алексеев специально привез его в столицу к Международному фестивалю молодежи и студентов, чтобы горожане прокатились на нем по реке. Конечно, их первое появление запомнилось всем. Позже, в конце 50-х — начале 60-х, на смену «Ракетам» пришли новые теплоходы с подводными крыльями — «Кометы» и «Метеоры», их также разработал Алексеев. Они оправдывали свои имена — эти судна неслись по воде настолько стремительно, что казалось, будто они не плывут, а летят над речной гладью. На набережных города еще в 1930-х обустроили причалы и пристани с будками для продажи билетов. Во время навигации на Москве-реке судна ходили строго по расписанию.