Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Схиархимaндрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла.
схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении | Схиархимандрит Илий (Ноздрин) жив, находится в скиту под надёжной охраной, и просит молитв за него. |
Очередной престарелый Пахом пиарится как духовный наставник. | Пикабу | Разоблачение схиархимандрита (лжестарца) Илия Ноздрина Биография отца (батюшки) Илия Ноздрина | Отзывы реальных людей о монахе-схиархимандрите Илии Ноздрине Обман или нет? |
ᐈ Илий Ноздрин (Провидец) ☪️ Реальные отзывы о старце Илии Ноздрине | Илий ноздрин лжестарец отзывы. Архимандрит Илия Ноздрин. Схиархимандрит Никон Антонов. |
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру | Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. |
ПУТЬ К СТАРЦУ | сектант, считает Александр Дворкин На днях в интернете появилась информация о том, что один из официальных сектоведов России Александр Дворкин назвал духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия сектантом. |
Из Москвы удалён схиархимандрит Илия (Ноздрина), который заступился за о. Сергия (Романова)
Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека. И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Считается, что духовник должен научить человека мыслить самостоятельно, самостоятельно расти духовно.
Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Человек должен сохранять свою волю и сам принимать решения. Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор. Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием.
А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром. Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей.
В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о.
Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале - это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о.
Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная.
По его словам, для встреч с высокопоставленными посетителями у старца в Переделкине есть несколько приватных помещений. Как Илий изгоняет дьявола Люциферъ В деревенском храме Орловской области иеромонах Владимир Гусев, не обращая внимания на съемку, начинает обряд экзорцизма. В кадре видно, как женщины бьются в истерике, а священник поливает их водой и подносит крест, иногда даже слегка бьет им. Такие обряды он проводит [9] еженедельно. Так, к борьбе с бесами у него примешивается политика : первым революционером, по его словам, был дьявол, а многие «шибко умные, студенты «исповедовали либерализм, не принимая устроения библейского — если есть царь на небе, должен быть царь на земле». Благословение на проведение обрядов экзорцизма отцу Владимиру дал его духовный учитель — старец Илий [11].
В 1990-х нынешний духовник Патриарха сам изгонял из людей дьявола в своей келье, но с возрастом проводить обряд ему стало тяжело, и он благословил на такие практики учеников [12]. В интернете даже есть запись 2002 года, на которой Илий и Владимир участвуют в обряде, похожем на экзорцизм. На видео перед священнослужителями кричит женщина, а Гусев затем утверждает, что Илий «на отчитках почти всегда здесь, бесы его видят, бесы кричат». Взгляды священнослужителей вообще очень похожи, только Илий чаще излагает их чиновникам — он уделяет подчеркнутое внимание власть имущим [13]. Федеральный чиновник, не так давно приезжавший к старцу, рассказывает, что действительно без проблем смог добиться аудиенции, и значительную часть разговора отец Илий критиковал коммунистов. А в конце беседы даже выдал ему антикоммунистическую литературу.
Для старца борьба с коммунизмом и дьяволом — важные темы. В начале 50-х он сжег комсомольский билет. Выходец из раскулаченной семьи, с детства молившийся богу и объяснявший многие события жизни промыслом свыше, Илий вступил в комсомол в армии под воздействием командира, но быстро раскаялся. Сейчас в своих выступлениях он объясняет многомиллионные потери в Великую отечественную войну безбожием. Впрочем, изгнание бесов, возможно, единственная тема, с которой чиновники не обращаются к Илию. Самая обыденная тема — здоровье.
Чиновники, как и простые люди, приезжают к старцу за исцелением, хотя доступные способы светского лечения у высокопоставленных госслужащих и шире, чем у обычных граждан [14]. Один из чиновников, столкнувшийся с проблемами со здоровьем, рассказывает: он решился на визит, узнав, что у Илия были «очень многие люди из руководства страны» — со старцем общается ближайшее окружение премьера Дмитрия Медведева , например, супруга Светлана и бывший первый вице-премьер, а теперь глава ВЭБа Игорь Шувалов. О встрече договорились через помощников старца. Илий был добр, обращался «детка» и обещал, что все будет хорошо. Впрочем, для подстраховки, добавляет чиновник, он полечился за границей. Еще один чиновник, обращавшийся к старцу с проблемами, говорит, что Илий, взглянув на него, сам понял, что тот не крещен, и велел это сделать.
Игорь Шувалов посещал старца Илия. Как певец Ираклий излечился на печке старца «Приезжал в Оптину, когда у батюшки был в Клыково небольшой дом на территории монастыря, на втором этаже проходили службы домашние, чада собирались. А на первом этаже была печка. Как-то я приехал, температура была сорок, искушение было не пойти утром на службу, вообще я еле дышу. И мне послушник, живущий в монастыре, говорит — иди на печку. Я в жизни не был на печке.
И, действительно, я помолился утром, собираюсь причаститься, думаю, встану — не встану. И о многом думал. И определенные выводы сделал. И на утро, на этой печке проснувшись, у меня ни температуры не было, ни горло не болело. За ночь вот, скажем так… Я это никогда не забуду. И каждый раз, когда приезжал туда, каждый раз шел на печку.
Меня прозвали после этого Печкин». Он типичен для нашего времени — интересуется политикой и нетрадиционной медициной. Сам батюшка рассказывал, что по глазам определяет болезни — он изучал иридодиагностику [15]. Разве только по праздникам я туда-сюда! Твоя печень, вон, квакает! Сам Власий якобы вылечился [16] от рака, уехав жить в уединении на Афон.
Чиновник , ездивший к старцу на беседу, рассказывает, что услышал про него от знакомых силовиков, они же и помогли попасть на прием, минуя очередь. Старец произвел хорошее впечатление, во время беседы предлагал шоколад, а в конце разговора посмотрел на визитера цепким взглядом и дал понять, что в будущем тот станет вице-премьером. Прогноз пока не сбылся. Впрочем, в понимании политики Власий, судя по рассказам собеседников, все же уступает Илию. Как-то один из губернаторов приехал к Илию пожаловаться на тяжелую жизненную ситуацию и получил два совета [17] , которые выдали в нем знатока ситуации в регионе. Во-первых, отодвинуть от себя жену и любовницу.
Причем ссылался Илий на разведенного Путина : «Ты видишь рядом с нашим президентом женщин?! Во-вторых, позаботиться о природе, решив вопрос с местным целлюлозным комбинатом. Собеседники называют сразу нескольких бывших и действующих глав регионов, которые «стоят в очереди к Илию»: кроме упомянутого Бровко это и калужский руководитель Анатолий Артамонов, и глава Брянской области Александр Богомаз , и исполняющий обязанности губернатор Петербурга Александр Беглов , и замполпреда президента в Центральном федеральном округе Вадим Потомский [18]. Ездят к нему и силовики. Постоянный гость Илия как-то услышал разговор помощников старца: якобы за одну страстную неделю приезжали 40 генералов. В конце 2013 года в окружении старца заговорили о том, что к нему приехал советник президента Сергей Глазьев в компании с еще несколькими политиками.
В российском руководстве тогда были озабочены планами президента Украины Виктора Януковича подписать соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом, и Москва искала способы повлиять на главу соседнего государства. Подлинность этой истории подтвердить не удалось, но у Илия действительно были связи за границей. Он, к примеру, общался с представителями крупного донецкого бизнеса [19].
Примечания Жизнь в служении фильм к 65-летию Патриарха Кирилла.
Схиархимандрит Илий Ноздрин : «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» интервью журналу «Фома» Старец Илий: «Безбожие принесло жадность» Старец Илий: Сталин был бандитом. Дата обращения 2 мая 2020. Архивировано 22 апреля 2020 года. Схиархимандрит Илия Ноздрин благословил начать сбор подписей против абортов Духовник патриарха Кирилла старец Илий стал почетным гражданином Орла — Денис Передельский — Российская газета.
Патриаршее поздравление схиархимандриту Илию Ноздрину с 80-летием со дня рождения. Ru В день памяти св. Ru Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем.
С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет.
В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному.
Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое». Уклад жизни старца Строгий уклад жизни в Оптинской пустыни одинаков для молодых иноков и почитаемых монахов. Старец Илий живет простой жизнью, посвящает себя духовному труду и помощи людям. Он носит обычный подрясник, не пользуется никакими особыми благами.
Старец не прекращает изучение Священного Писания, жизнеописаний Святых, святоотеческой литературы. Старец Илий на богослужении в Преображенском храме В отличие от других монахов, отец Илий часто покидает стены обители, путешествуя по городам нашей страны. Во многих городах есть те, кто ждет его помощи и совета. Под духовным руководством отца Илия протекает жизнь его обители.
И все же большую часть времени он проводит, принимая посетителей из числа мирян и даже атеистов. В обществе старцами называют мудрых людей, стремящихся к Евангельскому совершенству, способных вести за собой других Красивые обещания — Мы беседуем накануне выборов Президента России. Некоторые говорят: «А зачем на них идти? От меня ничего не зависит!
Нужно думать не только о себе. Нужно думать о стране. Так наш многонациональный народ всегда и поступал. Всегда сплачивался в ответственный момент.
С доброй совестью и добрым желанием нужно сделать свой выбор, всё взвесив и рассудив. Вот, есть человек, который достаточно знает состояние нашего Отечества, уже избирался главой государства, прошёл вместе с народом через огромное количество трудностей. Или на этот пост встаёт какой-нибудь другой кандидат. Пусть с большими знаниями, но без опыта и понимания обстоятельств, которые составляют жизнь нашей огромной страны.
Это повлечёт большие нестроения и смуты. Надо быть осторожными с кандидатами, которые обольщают народ красивыми речами, а в действительности хотят занять пост в корыстных целях. Сыграли на простоте и доверчивости русского народа. Это привело к национальной катастрофе.
Решение без суда и следствия принимала «тройка». Сотни человек расстреливали за один раз. А исполнителям, расстрельной команде, выдавали ведро водки. Вот они, плоды революции!
А простой люд? Мои бабушка и дедушка умерли от голода. Вымирали целые деревни. В округе только моя деревня Редкино Орловская обл.
Как мы жили? Что ели? В лучшем случае «тошнотики» из гнилой прошлогодней картошки, которую удавалось найти на огороде. Наша семья — мама, старший брат, сестра, младший брат, бабушка с дедушкой — жила в хибарке с соломенной крышей.
Солому давали, если только председателя уважить — напоить. Зимой температура в доме поднималась максимум до 5-10 градусов — когда удавалось раздобыть уголь. За погибшего на фронте отца, Афанасия Ноздрина, мы не получали ни копейки. Никаких денег маме за рабский труд в колхозе не платили.
Помню, как меня постоянно преследовало чувство голода. Старший брат Иван с товарищами ездили в Тулу за хлебом. Возвращались в Орёл уставшие. Зашли на вокзал.
И там уснули. Этот хлеб у них украли. А я пришёл с поля голодный. В доме никакой еды.
Думаю, пойду ягод поищу. У нас рядом с домом железная дорога. Прошёл вдоль путей метров пятьдесят, гляжу: что-то на земле лежит, в ткань обёрнуто. Разворачиваю — а внутри буханка хлеба.
Свежая, ещё тёплая. Не берусь судить, как он оказался на том месте, — может, с проходящего мимо поезда упал. Радость дома была великая. В то голодное время это было чудом.
Там, где деды, прадеды жили. В деревне. Будет человек на природе хозяйствовать — будет у него и здоровье. И дети здоровые расти будут, а не с аллергией.
А то все в Москву, в другие города рвутся. В моём родном Орле уже пробки. Скоро в городах дышать нечем будет. И потом: если в деревнях никого не останется, кто города кормить будет?
Нам надо хотя бы десять процентов загубленных деревень возродить. Схиархимандрит отец Илий Ноздрин Всегда улыбающийся старец по имени Илий Ноздрин родился в далеком 1932 году в небольшой деревушке под названием Становой Колодезь, которая раскинула свои просторы на землях Орловской области. Появление на свет мальчика в крестьянской семье считалось великим чудом, ведь родители Илия были глубоко верующими людьми. Спустя несколько дней новорожденного крестили в сельской церкви, которая была главным достоянием соседнего поселка Лукино.
Сектовед Александр Дворкин признал сектантом духовника Патриарха схиархимандрита Илия (Ноздрина)
После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию , а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1].
Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.
Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь.
Он многое прямо не мог сказать, но он многое сделал. Ведь тысячи храмов и монастырей возродились в его период. Он нисколько не препятствовал. Я верю, что он верующий человек.
Дай бог, чтобы он приобрел опыт правления», — сказал схиархимандрит Илий. Он добавил, что бог милует Россию, потому что есть защитники веры и отечества. Как некогда выразился Александр III: лучший друг у нас — это армия и флот. Нам нужно защищать и сохранять все дальние пределы, в которых можно жить и спасаться», — заключил он.
К примеру, я не люблю своего соседа за то, что он выставляет в общем коридоре свой хлам. И я никогда не поверю, что кто-то или что-то сможет заставить меня его полюбить. Все просто: мой сосед любви не заслуживает. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото священника Игоря Палкина Сосны одинаковые — тихие и неподвижные. Я петляю по дорожкам, пока не набредаю на две сосны, скрестившиеся стволами.
Они представляются мне идеальным примером любви к ближнему. С виду кажется: спили одну сосну, другой только лучше будет — больше солнца, больше места. Но это только с виду, ведь в земле они так срослись корнями, что у них давно уже одна кровеносная система. Если бы я была сосной, то любить своего соседа мне было бы легко и даже полезно: сосна не нагадит мне под дверью и не скажет строго: «Не благословляю». Но как только я начинаю представлять, что рядом со мной сосна-сосед или сосна-батюшка, сразу чувствую нелюбовь. И, задрав голову к вершинам, с этого кажущегося близким расстояния я спрашиваю уже не себя, а Бога: «Ну почему никто никого не любит?! Я возвращаюсь в Москву — старец остается в Переделкине, в Оптину не поедет. Узкая скамейка в трапезной у закрытой двери. За дверью старец. Я сижу с краю, рядом беременная, за ней худая суетливая женщина.
Беременная держится двумя руками за живот и вздыхает так глубоко, что кажется, будто вместе с ней вздыхает ее ребенок. Я поглядываю на соседок и думаю, что беременная вот-вот родит, а суетливая никогда не успокоится. У скамейки, подпирая стену плечом, стоит еще одна молодая женщина с каким-то убитым лицом. Открываю Евангелие от Иоанна и нахожу нужные слова: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». И запутываюсь еще больше. Где тут ставить ударение? Речь о Боге, который есть любовь, или о любви, которая есть Бог? Дверь открывается, и в коридор выходит худой согнутый старичок. Его седая борода свисает до пояса черной рясы. Он делает шаг к скамейке, женщины вскакивают, сложив ладони для благословения.
Он медленно, еще больше согнувшись, идет к выходу. Старец оборачивается. В трапезной длинная очередь. Ближе всех ко мне по-прежнему суетливая и молодой человек в черном пальто с кожаным портфелем. У стола с противоположной стороны на коленях стоит женщина и что-то шепчет, опустив голову. За ней виден только подол черной рясы и кончик седой бороды. Матушка подводит меня к старцу и объявляет, что теперь он будет давать интервью и всем надо выйти за дверь. Люди прождали его всю ночь и утро. И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я. Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном.
Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу. За этой женщиной идет вторая, за второй третья. Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах. Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю. Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей. Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые. Он может разложить их пришедшему, как на ладони: вот, смотри, здесь добро, а здесь зло, и между ними черта.
Слышу обрывки шепотом произносимых фраз. Эти люди преодолели расстояние и потратили уйму времени лишь для того, чтобы спросить, мириться ли с сестрой, увольняться ли с работы, менять ли квартиру на другую, упоминать ли племянника в завещании… Вопросы, больше подходящие для визита к психологу или гадалке. Я еще раз убеждаюсь в том, что никто никого не любит. А старец? Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним. Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь. Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова. Совсем быть бесчувственным?
Не могу. А духовно могу. Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации. Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали. На земле ведь нет абсолютного. В чем суть христианства? Старец отстраняется от меня и молчит. Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи. Седая борода струится по ногам вниз. Инок Илий с келейником и духовной дочерью за беседой в резиденции патриарха в Переделкине.
Когда Бог создал человека, он был вечным.
С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата. При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного.
И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот. Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам.
А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу. Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь!
А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил. Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно? А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся».
Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь». Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику. В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние.
А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны. Признаки масонства. В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян. Например, один человек написал в «ЖЖ»: «Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят.
Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования». А во «Контакте» пишут: «Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом.
И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви — даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог. Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники». Но это ещё что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон: «У Бога нет лицеприятия.
В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь, начиная с 5. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан. Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам.
Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про мусульман: «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов». Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены. То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника.
А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах!
Зачем чиновники ездят к старцу, который молится за рейтинги власти и агитирует против коммунистов?
Не верьте лжецам Душа живёт Вечно. Старец Илий Ноздрин - YouTube | СЛЕВА НАПРАВО" - лжестарец. |
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) | "Якобы о. Илий (Ноздрин) окончательно удален из Переделкино к себе на родину, в село Становой Колодезь Орловской области. |
Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!»
Чтобы понять, почему Илий Ноздрин считается лжестарцем, нужно проанализировать его высказывания. сектант, считает Александр Дворкин На днях в интернете появилась информация о том, что один из официальных сектоведов России Александр Дворкин назвал духовника Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрита Илия сектантом. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. Схиархимaндрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла. В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин – лжестарец.
ПУТЬ К СТАРЦУ
Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. Главным считают старца Илия (Ноздрина), духовника патриарха. Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? Такие лжестарцы на самом деле стремятся возвыситься над всеми, иметь славу, повелевать остальными.
Старец Илий: «Безбожие принесло жадность»
Лжестарец Илий Ноздрин продолжает предвыборно-антисоветскую агитацию по епархиям Четверг, 15 Марта 2018 г. Лжестарец Илий Ноздрин продолжает предвыборно-антисоветскую агитацию по епархиям. Это канун преисподней. Это дьявольщина.
Ни с чем другим его нельзя сравнить. Только дьявольское отродье. Сколько они безжалостно убивали?
Сколько мучений потерпели люди?
Во-первых, чиновники просили его самого публично поддерживать власть перед верующими. Во-вторых, Илий, как влиятельный деятель церкви и духовник патриарха, а также как человек, часто разъезжающий по регионам, мог передавать священнослужителям на местах просьбы власти о поддержке на выборах [46]. Песков сказал «Проекту», что информация о просьбе Кремля оказывать такого рода помощь — «ерунда». Опровергают ее и в Патриархии [47]. Тем не менее, в речах Илия такого рода помощь очень хорошо видна: «Эти митинги — это безобразие, это кучка негодных», — говорил старец в интервью [48] орловскому телевидению.
А вот примеры того, что Илий делал для поддержки Путина на выборах 2018 года: За два месяца до голосования он прилетел в Краснодар и отправился в Свято-Екатерининский кафедральный собор и сразу же сказал там верующим, что нужно пойти на участки и сделать правильный выбор, «чтобы к власти вновь не пришли атеисты». А в Тверской области [49] он уже говорил прямо — всем нужно объединиться, чтобы поддержать главу государства, потому что «он пришел в правители молитвами святых отцов». Оппонентов Владимира Путина Илий называет [50] «шавками». Призывал старец верующих и молиться за главу государства. По зданию нижней палаты она обычно ходит одна, сопровождаемая приставленным к ней сотрудником ФСО [52]. Под стать депутату и старец, считавшийся ее духовником — отец Сергий, духовник Среднеуральского женского монастыря.
Он работал в органах, правда, потом 15 лет отсидел в тюрьме за убийство и грабеж [53] ; пришел к вере, находится не в ладах с церковным начальством, почитая прежнего патриарха Алексия II; выступает против ИНН и чипов в паспортах и, конечно, слывет монархистом. Считается, что именно из-за него Поклонская так увлеклась царем Николаем, стала верить в мироточение его бюста и предлагать устанавливать памятники [54]. Проповедь схиигумена Сергия Романова 20 апреля 2019 г. Источник: Youtube. Царь Николай, при котором «старец» Григорий Распутин приобрел невероятное влияние, симпатичен и Илию. Он даже публично поддерживал [55] борьбу Поклонской с фильмом «Матильда» — о царе и Матильде Кшесинской.
Впрочем, симпатии старца намного шире одного царя — он в целом с уважением относится к власти и идеям увековечивания правителей [56]. Например, он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину [57] , и одновременно освящал в Орловской области памятник царю Ивану Грозному. Старец освящал памятник грозному царю в компании своего хорошего знакомого — тогда еще орловского губернатора Потомского. Ни членство Потомского в коммунистической партии, ни предположения [58] о его неоднозначном прошлом не помешали антисоветчику Илию выстроить с чиновником теплые отношения. Илий может быть гибким с властью, и она отвечает взаимностью. Когда в 2017 году случился скандал вокруг орловского епископа Нектария, который оказался владельцем дорогого внедорожника, Потомский сказал так: «Бог не фраер, он все видит.
И суд бывает только один: Божий суд». А Илий поддержал свое чадо: «Не смотрите в карман церкви» — сказал он. В начале 2012 года, всего через два года после вступления в должность, Анатолий Бровко был уволен с поста губернатора. Но прихожане отца Илия продолжают рассказывать о его чудесах и пророчествах. Житие старца Илия, им самим и за него рассказанное Алексей Ноздрин Алексей Ноздрин никогда не был пионером. Ненавидеть все, что связано с советским государством, у него были основания.
Его семья по материнской линии была небедной, и после революции деда и мать признали кулаками и лишили жилья: «Их выгнали. Дед мой ходил, можно сказать, с голоду умер». Войну и оккупацию семья Ноздриных встретила во времянке. Немцам такое жилье не подходило, и они решили подселить к ним пленных. Благодаря одному из них, татарину, Илий начал открыто молиться. А я скрывал тогда.
Молиться — боялся. И вот, когда я вижу, что он смело молится, я тоже стал ». Илий и сейчас с уважением относится к представителям других конфессий [59]. Многие чудеса, которые рассказывают про Илия, связаны с его детством. В войну маленький Алексей якобы решил исход Второй мировой — именно так эту историю преподносил православный журналист Борис Корчевников [60]. Вкратце она выглядит так: в начале 1943 года будущий старец гостил у крестной — и сначала его что-то у нее удержало, а потом «было дано указание» двинуться в путь — домой.
По пути он встретил немецкую машину, которая в одном месте «подскочила», и из приоткрывшейся двери выпал планшет. Поскольку в машине были пьяные немцы, они ничего не заметили, и Алексей его подобрал. Дома он обнаружил в планшете карту с расположением немецких военных объектов. По «божьему промыслу» в дом забежал пленный красноармеец, который ухаживал за немецкими лошадьми. Он и переправил документы на фронт, где они попали к генералу Константину Рокоссовскому. В итоге советская артиллерия в начале Курской битвы снесла укрепрайон противника.
Чудеса рассказывают и о послевоенном периоде. В конце 40-х Алексей с братом нанялись на работу. В оплату получили хлеб. Но на вокзале их обокрали, и домой они вернулись ни с чем. Алексей долго плакал и молился у казанской иконы. Заплаканный, он вышел на улицу и вдруг увидел белое полотно, а на нем — горячий пшеничный каравай.
Его послала в утешение матерь Божия, рассказывал со слов старца протоиерей Владимир. Человек, бывший у старца однажды на приеме, говорит, что слышал эту же историю и от него самого. После школы Алексей Ноздрин служил в армии, где получил комсомольский билет, который сжег по возвращении, а затем учился в техникуме. И только потом он пошел в семинарию и в Ленинградскую духовную академию, где познакомился с будущим патриархом Кириллом.
В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге.
Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны. Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати. Но лишь малая часть из них регулярно ходит в храм, соблюдает пост.
Коммунисты отвращали людей от веры всеми возможными способами — с помощью кино, радио, газет, телевидения. Это были целенаправленные разрушительные действия против духовных основ жизни русского народа. Нужно было из верующего русского человека, трудолюбивого, ответственного, сделать «хомо советикус». Храмы разрушали, священников расстреливали. Статья по теме «Революция была преступлением».
Патриарх призвал извлечь уроки из истории Только в 1937-1938 гг. На огромную страну оставалось несколько сотен действующих храмов. С каким садизмом убивали! Архиепископа Тверского Фаддея Успенского утопили в тюремном клозете. Епископа Соликамского Феофана Ильменского многократно погружали в прорубь и в конце концов заморозили, устроив из этого публичную казнь.
Епископ Исидор Колоколов был арестован ЧК и посажен на кол. Посмотрите на наш православный календарь — там что ни день, то память новомученика. Кто двигал организаторами этих гонений? Это были люди, преданные сатане. Задача сатаны — оторвать людей от Бога.
Нам кричали, что учёные доказали, что Бога нет. Какая ложь! Нет таких доказательств! Но в школах до сих пор прививают материалистические взгляды. Вывернули душу человека Заострили внимание только на земном.
Человек — разумное существо И дети уже в школьном возрасте пытаются понять: а что же, в сущности, составляет жизнь? Неужели смысл только в питании и размножении? Так и скот живёт. У человека есть запросы гораздо выше. Бог вкладывает в него религиозные чувства с самого рождения.
Младенец, когда попадает в храм, тянется, показывает, где поставить свечку. А у людей хотели отнять понятие о духовной жизни. Для православных нет никаких сомнений в вечности. У нас можно набрать миллионы фактов, доказывающих существование Бога. Одних только случаев, когда святые являли себя людям, не перечесть.
Преподобному Сергию Радонежскому сколько раз Матерь Божия являлась. Серафиму Саровскому — Сам Спаситель. Афонскому старцу Силуану явился Господь. И каждый человек, который глубоко молится, обязательно почувствует свою связь с миром вечным. Как вы это восприняли, будучи ребёнком?
А потом известие, что он умер от ранений. Так было угодно Промыслу Божию. Сказано в Евангелии: нет больше той любви, кто душу свою положит за други своя. Но моя молитва не пропала даром. Мы много лет искали место, где он похоронен, и нашли.
Это братская могила во Владикавказе, где отец скончался в военном госпитале. Рядом строится храм. Военная тайна Алёши. Всегда молился. И Россия несмотря ни на что всегда жила именно верой.
Будет вера — будет жизнь. Пророчества старца Илия Наиболее известными стали слова старца о будущем России. Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад. Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций.
Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения. Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа. Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно.
И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь. Наставления схимандрита О спасении Старец говорит, что спасти свою душу и войти в Вечность можно и живя в миру.
Отрекшись же от мира можно достичь истинных духовных высот. У людей новоначальных в душе часто возникает путаница: одни думают, что исполнять заповеди должны только монахи. Другие, живя мирской жизнью, стремятся приблизить свой жизненный уклад к монашескому, забывая о своих семейных и профессиональных обязанностях, что тоже недопустимо. Каждый человек выбирает в жизни свой путь, и должен идти по нему, вручив свою судьбу в руки Господа. О молитве Под молитвой старец подразумевал мысленное обращение к Богу.
Используя речевые средства общения, человек может обращаться не только к ближнему или самому себе, но и к Создателю, восхваляя Его и прося Его милости. Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. О судьбе В жизни человека не может произойти то, чего не допускает Бог. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий.
В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом. О времени Время дается человеку для того, чтобы у него была возможность совершенствовать свою душу и достигнуть спасения. Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность.
О любви Со стяжания смирения начинается путь всех, кто хочет прийти к Богу. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле.
Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о. Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником». Илий - простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы - они все противоречивы и парадоксальны. Простота - это хорошо, но главный дар истинного старца - рассудительность. Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме. Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Не трудитесь меня обвинять в этом. Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель. Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о. Илий реагирует на любой и политический вопрос.
Сектовед Александр Дворкин признал сектантом духовника Патриарха схиархимандрита Илия (Ноздрина)
Зачем чиновники ездят к старцу, который молится за рейтинги власти и агитирует против коммунистов? | Схиархимaндрит Илий Ноздрин – известный священнослужитель Русской православной церкви, личный духовник Патриарха Кирилла. |
Илий ноздрин лжестарец отзывы | Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем. |
Кремлевский старец. Рассказ о том, как российская власть увлеклась мистицизмом — Компромат | 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. |
Про духовника Патриарха – старца Илия (или караул, православные, грабють!!!) | Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) о женском служении
Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды править Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Коммунистов Илий считает врагами Бога, с которыми христианин сражается. По мнению Илия, цитирующего Иоанна Крестьянкина , в борьбе за «светлое будущее» коммунистической идеи в мире было положено около 95 миллионов человеческих жизней [7] Старец Илий высказывался против абортов [8] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности. Он благословил организованный движением «За жизнь» всероссийский сбор подписей за запрет абортов и сам поставил свою подпись на подписном листе [9] [10]. Семья править Дед — Иван Ноздрин? Редькино Орловской области.
Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей. В древности, схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор — обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом... Теперь вернёмся к нашему конкретному великому схимнику. Мы видим как он разъезжает по стране а недавно в Италию сгонял , раздаёт интервью, агитирует перед выборами за Путина, участвует в ток-шоу, выступает с политическими и не только заявлениями. Памятники освящает. Получает церковные, государственные, и региональные награды. Пишут также, что, несмотря на свой возраст, схиархимандрит любит современное искусство, и даже поминает граффити-художника Бэнкси на ектинье за здравие... Ну вы поняли? К монашеству это имеет опосредованное отношение.
Открываю Евангелие от Иоанна и нахожу нужные слова: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». И запутываюсь еще больше. Где тут ставить ударение? Речь о Боге, который есть любовь, или о любви, которая есть Бог? Дверь открывается, и в коридор выходит худой согнутый старичок. Его седая борода свисает до пояса черной рясы. Он делает шаг к скамейке, женщины вскакивают, сложив ладони для благословения. Он медленно, еще больше согнувшись, идет к выходу. Старец оборачивается. В трапезной длинная очередь. Ближе всех ко мне по-прежнему суетливая и молодой человек в черном пальто с кожаным портфелем. У стола с противоположной стороны на коленях стоит женщина и что-то шепчет, опустив голову. За ней виден только подол черной рясы и кончик седой бороды. Матушка подводит меня к старцу и объявляет, что теперь он будет давать интервью и всем надо выйти за дверь. Люди прождали его всю ночь и утро. И вот, когда кончик его седой бороды уже так близок, появляется неожиданная преграда, то есть я. Для тысяч людей даже фотография старца — уже повод задуматься о вечном. Фото: Татьяна Плотникова. Я пропускаю ее и встаю сбоку, в стенную нишу. За этой женщиной идет вторая, за второй третья. Появляется мужчина в дорогом костюме в полоску и броских наручных часах. Все они опускаются перед старцем на колени. А я всех пропускаю. Она выталкивает меня вперед, но я еще глубже забиваюсь в свое укрытие. Я пропускаю людей не потому, что волнуюсь за них, просто мне кажется, этот инок с длинной бородой за всем наблюдает и не позволит мне прервать цепочку просителей. Я точно не знаю, кто такой старец, но, по-моему, это человек, отказавшийся от своей воли, посвятивший себя Богу, беспрестанно молящийся и способный лучше других разделять помыслы и планы людей на добрые и злые. Он может разложить их пришедшему, как на ладони: вот, смотри, здесь добро, а здесь зло, и между ними черта. Слышу обрывки шепотом произносимых фраз. Эти люди преодолели расстояние и потратили уйму времени лишь для того, чтобы спросить, мириться ли с сестрой, увольняться ли с работы, менять ли квартиру на другую, упоминать ли племянника в завещании… Вопросы, больше подходящие для визита к психологу или гадалке. Я еще раз убеждаюсь в том, что никто никого не любит. А старец? Любит ли он их? И за что ему их любить? Сажусь на стул рядом с ним. Он, наверное по многолетней привычке, подставляет к моему лицу ухо, готовый принять тайную исповедь. Старец выпрямляется, смотрит на меня, потом сгибается снова. Совсем быть бесчувственным? Не могу. А духовно могу. Наставить человека, чтобы он разобрался в своей ситуации. Может, человек считает себя несчастным, а у него никакой особой печали. На земле ведь нет абсолютного. В чем суть христианства? Старец отстраняется от меня и молчит. Его худое тело заваливается на колени, кажется, что под рясой уже мощи. Седая борода струится по ногам вниз. Инок Илий с келейником и духовной дочерью за беседой в резиденции патриарха в Переделкине. Когда Бог создал человека, он был вечным. Христос… Для чего страдал Христос? Чтобы человеку дать возможность побеждать не только свои немощи, свои страсти, но и побеждать дьявола, который существует непременно. Признай, — говорит он, и я киваю головой, признавая. Он делает много пауз, словно бережет слова, ведь его за дверью трапезной ждут десятки людей, и на всех слов может не хватить. Посади человека в камеру, пять минут — и человек умрет. Мы воздуха не признаем, потому что не видим его. И не щупаем. Но воздух — реальный. И ангелы с бесами реально существуют. Ведь в мире происходит борьба. Идет война, так? И каждый должен изучать противника и его силы. Иначе он легко будет побежден. А главный противник человека — это дьявол. Какая задача у дьявола? Человека отвратить от Бога. Бог ведь сильнее слабого человека, и дьявола сильнее… — размышляю я. Слишком мы мелкие букашки… — высвистывает он букву «ш». Не нашим умом живет Бог… — продолжает шелестеть старец.
Памятники освящает. Получает церковные, государственные, и региональные награды. Пишут также, что, несмотря на свой возраст, схиархимандрит любит современное искусство, и даже поминает граффити-художника Бэнкси на ектинье за здравие... Ну вы поняли? К монашеству это имеет опосредованное отношение. Так что же тогда это такое - схимонах Илий Ноздрин? То, что это проект видно из того как его информационно разгоняют и раскручивают. Происходит настоящая пиаркомпания с распусканием слухов о чудесах старца и его прозорливости. Если забить в поисковик его имя, то откроется лента новостей, которой позавидует любой Киркоров или Бузова только ещё с налётом чудесатости, святости и благодати. Для чего это делается?
Оптина пустынь. Козельск. Старец Илий.
В результате, страдают семейные и профессиональные обязанности, и это тоже неправильно. У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то.
Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя. Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог. Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие.
Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий. Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру. О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения. Этот ресурс не поддается никакой материальной оценке.
От того, сколько добрых дел удалось сделать человеку за отпущенное ему время, напрямую зависит его будущее. Если человек так и не понял, какой подарок послал ему Всевышний, и прожил жизнь праздно, то его душа не успеет подготовиться к переходу в Вечность. О любви Именно смирение стоит в начале пути человека, стремящегося прийти к Богу. Гордыня и гордость — это грех, поклонение сатане.
Из-за гордости невозможно искреннее раскаяние, а если нет покаяния, значит, нет веры. Если у человека обнаруживается болезнь, то это тоже из-за отсутствия смирения и покаяния. Посылая человеку недуг, Бог хочет, чтобы человек покаялся, ведь немощному человеку не до гордыни и тем более, не до отрицания Божьей воли. Верный спутник смирения — мудрость, но не человеческая, а божественная.
Пророчества Чаще всего старец говорит о будущем страны. Илия считает, что наступили времена возрождения веры, даже, несмотря на то, коммунисты вернули духовную сферу чуть ли не в первобытное ее состояние, на два века назад. Теперь россиянам необходимо приложить максимум усилий, чтобы отстоять свои идеалы. Только в таком случае удастся соединить веру и благочестие, любовь к труду и национальные традиции.
При выполнении этих условий, у истинной веры есть все шансы подняться с колен и возродиться снова. Старец считает, что государственная идеология страны должна базироваться на крепости духа, христианской вере и патриотическом начале. Только так русский народ получит шанс на спасение. Прием у старца Илии Отец Илия никому не отказывает в помощи, к нему съезжаются даже с самых отдаленных уголков России те, кому нужна помощь, наставление, совет.
До 2009 года для этого нужно было приехать к старцу в Оптину Пустынь, но теперь отец Илия живет под Москвой, в Переделкино, и там же ведет прием. Отец Илия не работает по графику или строго утвержденному регламенту.
А деньги на его создание давал [37] глава «Газпрома» Алексей Миллер — считается, что его компания помогает Илию во многих начинаниях [38]. Несколько лет Илий был учредителем орловского «Всенародного православного движения» [39].
Оно не бедствовало — в 2017 году движению пожертвовали 411 млн руб. Знаком Илий и с представителями украинского бизнеса. Старец опекает православную школу «Плесково» [41]. Именно в ее стенах он получил поздравительный звонок от Путина.
Учредитель школы — благотворительный фонд «Благо», его председатель — Виктор Нусенкис, украинский бизнесмен, владелец «Донецкого металлургического завода». Сам фонд «Благо» зарегистрирован на украинский благотворительный фонд «Милосердие» из Донецкой области, а номер телефона «Блага» совпадает с номером московского представительства «Донецкого металлургического завода» [42]. Вероятно, в этих эпизодах кроется одна из причин интереса элиты к старцу. Чиновники тянутся ко всем, кто стоит рядом с первым лицом, они считают, что «через Илия можно донести информацию до президента за два дня» [43].
Так ли это, собеседник не знает, но Илий и правда бывает в высоких кабинетах, где умеют просить у старцев не только мистической, но и реальной помощи. Там у него было двое знакомых и оба — в ключевых кабинетах: глава администрации Сергей Иванов сейчас — спецпредставитель президента и его первый заместитель Вячеслав Володин сейчас — спикер Госдумы [44]. Володин в момент той встречи руководил внутриполитическим блоком Кремля и курировал проведение выборов. Илий тогда стал незаменимым помощником на выборах [45].
Во-первых, чиновники просили его самого публично поддерживать власть перед верующими. Во-вторых, Илий, как влиятельный деятель церкви и духовник патриарха, а также как человек, часто разъезжающий по регионам, мог передавать священнослужителям на местах просьбы власти о поддержке на выборах [46]. Песков сказал «Проекту», что информация о просьбе Кремля оказывать такого рода помощь — «ерунда». Опровергают ее и в Патриархии [47].
Тем не менее, в речах Илия такого рода помощь очень хорошо видна: «Эти митинги — это безобразие, это кучка негодных», — говорил старец в интервью [48] орловскому телевидению. А вот примеры того, что Илий делал для поддержки Путина на выборах 2018 года: За два месяца до голосования он прилетел в Краснодар и отправился в Свято-Екатерининский кафедральный собор и сразу же сказал там верующим, что нужно пойти на участки и сделать правильный выбор, «чтобы к власти вновь не пришли атеисты». А в Тверской области [49] он уже говорил прямо — всем нужно объединиться, чтобы поддержать главу государства, потому что «он пришел в правители молитвами святых отцов». Оппонентов Владимира Путина Илий называет [50] «шавками».
Призывал старец верующих и молиться за главу государства. По зданию нижней палаты она обычно ходит одна, сопровождаемая приставленным к ней сотрудником ФСО [52]. Под стать депутату и старец, считавшийся ее духовником — отец Сергий, духовник Среднеуральского женского монастыря. Он работал в органах, правда, потом 15 лет отсидел в тюрьме за убийство и грабеж [53] ; пришел к вере, находится не в ладах с церковным начальством, почитая прежнего патриарха Алексия II; выступает против ИНН и чипов в паспортах и, конечно, слывет монархистом.
Считается, что именно из-за него Поклонская так увлеклась царем Николаем, стала верить в мироточение его бюста и предлагать устанавливать памятники [54]. Проповедь схиигумена Сергия Романова 20 апреля 2019 г. Источник: Youtube. Царь Николай, при котором «старец» Григорий Распутин приобрел невероятное влияние, симпатичен и Илию.
Он даже публично поддерживал [55] борьбу Поклонской с фильмом «Матильда» — о царе и Матильде Кшесинской. Впрочем, симпатии старца намного шире одного царя — он в целом с уважением относится к власти и идеям увековечивания правителей [56]. Например, он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину [57] , и одновременно освящал в Орловской области памятник царю Ивану Грозному. Старец освящал памятник грозному царю в компании своего хорошего знакомого — тогда еще орловского губернатора Потомского.
Ни членство Потомского в коммунистической партии, ни предположения [58] о его неоднозначном прошлом не помешали антисоветчику Илию выстроить с чиновником теплые отношения. Илий может быть гибким с властью, и она отвечает взаимностью. Когда в 2017 году случился скандал вокруг орловского епископа Нектария, который оказался владельцем дорогого внедорожника, Потомский сказал так: «Бог не фраер, он все видит. И суд бывает только один: Божий суд».
А Илий поддержал свое чадо: «Не смотрите в карман церкви» — сказал он. В начале 2012 года, всего через два года после вступления в должность, Анатолий Бровко был уволен с поста губернатора. Но прихожане отца Илия продолжают рассказывать о его чудесах и пророчествах. Житие старца Илия, им самим и за него рассказанное Алексей Ноздрин Алексей Ноздрин никогда не был пионером.
Ненавидеть все, что связано с советским государством, у него были основания. Его семья по материнской линии была небедной, и после революции деда и мать признали кулаками и лишили жилья: «Их выгнали. Дед мой ходил, можно сказать, с голоду умер». Войну и оккупацию семья Ноздриных встретила во времянке.
Немцам такое жилье не подходило, и они решили подселить к ним пленных. Благодаря одному из них, татарину, Илий начал открыто молиться. А я скрывал тогда. Молиться — боялся.
И вот, когда я вижу, что он смело молится, я тоже стал ». Илий и сейчас с уважением относится к представителям других конфессий [59]. Многие чудеса, которые рассказывают про Илия, связаны с его детством. В войну маленький Алексей якобы решил исход Второй мировой — именно так эту историю преподносил православный журналист Борис Корчевников [60].
Вкратце она выглядит так: в начале 1943 года будущий старец гостил у крестной — и сначала его что-то у нее удержало, а потом «было дано указание» двинуться в путь — домой. По пути он встретил немецкую машину, которая в одном месте «подскочила», и из приоткрывшейся двери выпал планшет. Поскольку в машине были пьяные немцы, они ничего не заметили, и Алексей его подобрал.
С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.
Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла.
Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3]. Взгляды править Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5]. О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6].
Но в поздравлении Миллиеру есть что-то подобное? По-моему, толкто лесть-восхваление при том, что фактически Газпром проиграл газовые войны недооценил добычу сланцевого газа в США и пожелание мирских успехов — как будто ничего о духовных качествах, о спасении души?.. Возникает чувство, что всё это — административно — уже как бы и не в Церкви, то есть как будто глава там мирское лицо-бизнесмен, а не епископ соотвествующей епархии. Смущает, что на всех?
Старец Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны
О. Илий (Ноздрин), так же как сам Кирилл, был постриженником митрополита Никодима (Ротова) и командировался в 1970-е гг. на Святую гору Афон, затем, после восстановления Оптиной пустыни в конце 1980-х, был ее духовником. Илий Ноздрин – священник РПЦ, почитаемый старец, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Кирилла. о войне, президенте, революции, Сталине и коррупции. Между прочим месяцев 2-3 назад встречал такую новость, что готовится клеветническая компания на старца Илия.