Из приказа следует: 1. Модель нарушителей и угроз информационной безопасности первична для определения класса СКЗИ, но установлены минимально необходимые классы СКЗИ в зависимости от классов ГИС. Федеральной службой безопасности утверждён список военных сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы для подрыва безопасности РФ. Приказ вступит в силу с 1 декабря 2022 года. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Поделиться
- Застрахуй утечку
- Сотрудники ФСБ смогут обыскивать жилье и машины россиян без решения суда
- ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ
- ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ
- ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут быть использованы против безопасности России
- Застрахуй утечку
ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО
Документ устанавливает дополнительные требования к здоровью тех, кто хочет попасть на границу. Так, на службу в ФСБ не возьмут срочников с иностранным гражданством, подданством или даже видом на жительство в другой стране. Нельзя на границу и ранее судимым, и иностранным агентам, а также тем, кто попадался на употреблении наркотических или психотропных веществ без назначения врача. Есть и жесткие требования к здоровью.
Требования к подтверждению уничтожения ПДн Официально опубликован приказ Роскомнадзора от 28. Приказом определяются документы, подтверждающие уничтожение ПДн субъектов ПДн: акт об уничтожении ПДн; выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных далее — ИСПДн. В случае неавтоматизированной обработки ПДн подтверждением уничтожения ПДн служит Акт об уничтожении ПДн, а в случае смешанной или автоматизированной обработки ПДн дополнительно потребуется выгрузка из журнала. Приказом предусмотрены бумажная и электронная форма Акта об уничтожении ПДн, в который включаются: сведения о лицах ранее ведущих обработку уничтоженных ПДн; сведения о лицах, уничтоживших ПДн; фамилия, имя и отчество субъектов ПДн, чьи ПДн уничтожены; перечень категорий уничтоженных ПДн и места их хранения; способ, причину и дату уничтожения ПДн. Акт об уничтожении ПДн и выгрузка из журнала подлежат хранению в течение 3 лет с момента уничтожения ПДн. Проектом предлагается отменить ныне действующий одноименный приказ ФСБ России от 29. Согласно пояснительной записке к проекту, изменения вносятся с целью привести административный регламент в соответствие нормам Федерального закона от 04. Новый регламент предполагает следующие дополнения: Круг заявителей.
В соответствии с проектом заявителем не может быть иностранное лицо. Государственная услуга при этом предоставляется по одному из вариантов пп. Перечень признаков предлагается утвердить приложением к проекту пп. Сокращены положения, касающиеся информирования заявителей и порядка досудебного внесудебного обжалования. Проект содержит только два пункта о порядке подачи и рассмотрения жалоб и формах их предоставления. Отдельный пункт об информировании заявителей о результатах предоставленной услуги исключен п. Уточнены возможные результаты оказания государственной услуги п. Размер взимаемой платы.
Добавлен пункт об отсутствии требования к оплате услуги при самостоятельном внесении изменений в реестр лицензий п. Стоимость государственных услуг, описываемых регламентом, приведена на сайте ФСБ России.
Также к запрещенным сведениям относится информация о программах «Роскосмоса», их финансировании и сроках исполнения. Одновременно с этим ФСБ предостерегла от упоминания финансового состоянии госкорпорации, прогнозах ее развития и проблемах, которые мешают развитию компании. Представители спецслужбы подчеркнули, что все эти сведения не относятся к государственной тайне, но могут использоваться против госбезопасности иностранными государствами и организациями.
В приказе ФСБ отмечается, что данные, приведенные в перечне, запрещены к передаче не только другим странам, но и их госорганам, а также международным или иностранным организациям, гражданам других стран и лицам без гражданства. За их целенаправленный сбор в реестр иноагентов могут внести как гражданина России, так и другого государства. Наказание для иноагентов Попадающие под критерии признания иноагентами обязаны подавать заявление о включении их в соответствующий реестр, а также предоставлять в Минюст данные о расходовании и использовании денежных средств и имущества, которые они получили от иностранных источников.
На информационном ресурсе dailystorm.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Главные новости
- Приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524
- Читайте также:
- Пояснения к приказу ФСБ России №524 от 23 ноября
- ФСБ сообщила о предотвращении терактов в Волгоградской области
- В декабре вступит в силу приказ ФСБ о запрете публиковать сведения о СВО
- Читайте также:
ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ
Руководство Федеральной службы безопасности издало приказ об утверждении сведений в области военной и военно-технической деятельности Российской Федерации, которые. Нормативные документы ФСБ. «Инструкция об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием СКЗИ информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну». Вы находитесь здесь. Регулирование. Приказ ФСБ России от 04.11.2022 № 547 "Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против. Уже через полгода (в ноябре 2023 года) вступят в силу требования Приказа ФСБ России №524 «Об утверждении Требований о защите информации. УТВЕРЖДЕНЫ приказом ФСБ России от 24 октября 2022 года N 524. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств. Он заменяет собой предыдущий Перечень, утв. приказом ФСБ России от 28.09.2021 № 379. Новый Перечень содержит 60 пунктов, распределенных по 2 разделам: военные и военно-производственные сведения, не содержащие гостайну.
Читайте также:
- ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут использоваться против безопасности России
- Опубликован приказ ФСБ России от 24 октября 2022 года № 524
- Комментарии
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
- Наши проекты
Приказ ФСТЭК России от 24 марта 2023 г. N 55
ФСБ пресекла теракт в Брянске, готовившийся сторонником украинских националистов. Об этом сообщили ТАСС в ЦОС ФСБ России. С 1 декабря в действие вступает приказ ФСБ, который регламентирует порядок публичного освещения множества аспектов спецоперации. Он заменяет собой предыдущий Перечень, утв. приказом ФСБ России от 28.09.2021 № 379. Новый Перечень содержит 60 пунктов, распределенных по 2 разделам: военные и военно-производственные сведения, не содержащие гостайну.
В декабре вступит в силу приказ ФСБ о запрете публиковать сведения о СВО
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года. Методические документы ФСТЭК России для программных и программно-аппаратных средств Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации далее — ФСТЭК России опубликовала два методических документов для программных и программно-аппаратных средств. Методика оценки уровня критичности уязвимостей программных, программно-аппаратных средств Методика подлежит применению операторами информационных систем далее — ИС при выявлении и устранении уязвимостей программных и программно-аппаратных средств в соответствии с требованиями безопасности информации, содержащейся в государственных ИС, объекта критической информационной инфраструктуры, а также иными требованиями законодательства РФ. Приоритет при устранении уязвимостей отдается сертифицированным средствам. Оценка уровня критичности согласно методике проводится специалистами по информационной безопасности требований к составу рабочей группы и уровню компетенций методикой не предъявляются. Методика устанавливает порядок оценки уровня критичности уязвимостей. Показатель критичности вычисляется по формуле и зависит от уровня опасности уязвимости и влияния уязвимости на функционирование ИС. Влияние уязвимости на функционирование ИС также рассчитывается по формуле и зависит от показателей, характеризующих: тип компонента ИС, подверженного уязвимости; количество уязвимых компонентов ИС; влияние уязвимого компонента на защищенность периметра ИС. Для всех трех показателей приведена таблица со шкалой оценки. Итоговая оценка уровня критичности по приведенной в методике таблице переводится в невербальное значение низкий, средний, высокий, критичный.
Методика также содержит рекомендации по оперативности и порядку применения защитных мер. Методика тестирования обновлений безопасности программных, программно-аппаратных средств Методика определяет порядок работ по тестирования обновлений ПО в т. Область применения совпадает с областью применения методики оценки уровня критичности, описанной ранее. Устранение уязвимостей сертифицированных программных и программно-аппаратных средств осуществляется в приоритетном порядке. Тестированию подлежат обновления безопасности, направленные на устранения уязвимостей после оценки их критичности по методике, описанной ранее. Тестирование обновлений осуществляют специалисты по защите информации оператора ИС. Методика описывает порядок тестирования обновлений безопасности в три этапа: Подготовка к проведению тестирования. Проведение тестирования.
Изменения коснутся практически всех организаций с ГИС, без "переходных" положений и поблажек.
В нашем блоге на сайте рассмотрели нововведения в деталях.
Загрузить Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 22 ноября 2022 15.
Сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, перевозках, маршрутах транспортировки и передвижения, численности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, воинских подразделений федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формирований, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации далее - войска, воинские формирования и органы. Сведения о дислокации, назначении, эксплуатации и защищенности объектов войск, воинских формирований и органов.
Те же сведения в отношении строящихся объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в целях обороны. Сведения о прохождении гражданами Российской Федерации военной службы, государственной службы иных видов в войсках, воинских формированиях и органах, о трудовой деятельности граждан Российской Федерации в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о строительстве и развитии войск, воинских формирований и органов. Сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения.
Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации. Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.
Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений.
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524
вступил в силу приказ фсб россии № 524. Мы осуществляем внедрение автоматизированных информационных систем, оказываем услуги в области информационной безопасности и защиты информации. В ФСБ опубликовали приказ «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации». ФСБ пресекла теракт в Брянске, готовившийся сторонником украинских националистов. Об этом сообщили ТАСС в ЦОС ФСБ России. Новый приказ ФСБ об утверждении списка сведений, которые могут представлять угрозу национальной безопасности, регламентирует деятельность иноагентов, для. Опубликован "Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 06.03.2023 № 722 "Об утверждении отраслевого плана мероприятий по обеспечению готовности заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №. ФСБ России утвердила новый перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае получения иностранными источниками.
ФСБ обновила перечень данных, запрещенных к разглашению: в том числе они касаются СВО
Мы видим рост ее востребованности на рынке, поэтому по просьбе заказчиков приняли решение продлить срок действия сертификатов соответствия на первую версию платформы, хотя уже в ближайшее время ожидаем получения новых сертификатов на «Мастерчейн 2. В начале сентября компания объявила о выходе новой версии блокчейн-платформы «Мастерчейн 2. Сертификационные исследования «Мастерчейн 2.
Приказ не распространяется на государственные информационные системы Администрации Президента, Совета Безопасности, Федерального Собрания, Правительства, Конституционного cуда, Верховного cуда и Федеральной службы безопасности, на другие ГИС, содержащие гостайну.
В ГИС передается информация по каналам связи, которые выходят за пределы охраняемой территории предприятия или учреждения. Необходимо обеспечить юридическую значимость электронных документов и защиту их от подделки. В ГИС хранятся данные на носителях информации, которые не могут быть защищены от несанкционированного доступа без использования криптографических методов.
Необходимость использования СКЗИ для защиты информации в ГИС должна быть обоснована в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание или развитие ГИС. Модель угроз безопасности информации и техническое задание должны быть согласованы с ФСБ России. Если в документации к СКЗИ сказано, что нужно проверить, как аппаратные, программно-аппаратные и программные средства влияют на работу средства защиты информации, то это должна сделать уполномоченная организация.
Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации. Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций.
Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2.
Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1.
Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации. Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС 1.
В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2.