это только буряты так называеют. В связи с новостями от НТВ+ обновил список для SPARK. Помимо всем известной мультифоры (так называют файлик почти во всех регионах Сибири), в Алтайском крае нашлось немало слов, которые в других регионах России не используются. Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости. Аналитики компании «Яндекс» вместе с экспертами Института русского языка им. В.В. Виноградова составили список диалектных слов из разных регионов России и, в частности, из Новосибирской области. Я встречал людей оттуда, которые о мультифоре ничего не слышали, для них существует только файлик.
Как говорят в регионах: 22 слова, которые легко выдают, откуда вы родом
Слово «мультифора» господствует в Барнауле, Новосибирске, Новокузнецке, Томске, Кемерове и других городах, распространено в Иркутске и Хабаровске наряду со словами «файловка» и «файл». Известно несколько версий происхождения данного термина: непосредственно от латинского «multifora», что означает «многодырчатая»; от названия канцтоварной компании под предполагаемым названием «Multifor», «Multifour» или «Multifora», которая, возможно, производила мультифоры и активно продвигала свою продукцию за Уралом; от итальянского «multi foro» — буквально «много дырок»; от сокращения «мультиформат», так как мультифора за счет расположения своих дырок подходит к разным типам файлов-скоросшивателей. Третье название перфорированного канцелярского пакета — «карман» или «кармашек». Оно господствует в Риге, Таллине и других городах, распространено в Петербурге наряду со словом «файл».
Примерами таких слов в Новосибирской области стали «вехотка», обозначающее мочалку, «гаманок», подразумевающее кошелек, «жутик» — ужас, а также «догоняшки» — салочки, догонялки. В числе других регионализмов: «впалить» — вложить, потратить; «дикошарый» — диковатый; «каныга» — канализация; «мультифора» — файлик; «на разновес» — на развес; «огребаться» — пострадать, быть наказанным.
Там такое определение: «Канцелярская папка, чаще всего прозрачная, с арочным механизмом для хранения небольшого объёма документов».
Мультифора или файл: как правильно Оказывается, в русском языке нет единой нормы для называния этого прозрачного пакетика с дырочками. Одни знают его как «файл», другие говорят «кармашек». В словарях «файл» определяют как «Совокупность взаимосвязанных блоков информации, распознаваемая компьютером как единое целое». Тогда как «мультифору» в толковых, орфографических словарях мы не найдём.
Бюрократ папка-вкладыш с перфорацией суперлюкс 100 шт.. Файл-вкладыш а4 упк100шт. Файл а4 Erich Krause Clear Standard с перфорацией. Перфофайлы Erich Krause. Перфофайл а4 100шт. Прозрачный 40мкм.
Файлики с логотипом. Файлы с логотипом компании. Брендированные файлы для документов. Файл для документов с логотипом. Attache файл-вкладыш а5 с перфорацией 30 мкм, 100 штук. Файл вкладыш а4 60мкм 50шт. Файлы мультифора а4 50мкм с перфорацией Premium. Файлы мультифора а4 30мкм. Папка полипропилен а4 1460728. Скоросшиватели а4 мультифора.
Размеры папки скоросшиватель для а4. Папка вкладыш с перфорацией a4 - 2шт.. Скоросшиватель а4 пластиковый с перфорацией синий Бюрократ. Скоросшиватель us209. Папка скоросшиватель Бюрократ с перфорацией. Папка файл-вкладыш а4 30 мкм 100шт. Файл- вкладыш с перфорацией а4 30мкм упаковка 100шт. Файл-вкладыш 142363 Attache уп. Папка-вкладыш Бюрократ премиум 013a5, а5, 100 шт. Файловый вкладыш для визитных карт а4 60мкм 10шт.
ЕК 50053. Berlingo файл с перфорацией глянцевая а4 40 мкм s1040 картинки. Файл-вкладыш а4 40мкм Attache s элементарис перфорацией,100 шт. Файл-вкладыш а4 30мкм Attache с перфорацией,100 шт. Файл-вкладыш Attache а4 40 мкм прозрачный гладкий 100 штук в упаковке. Папка файл-вкладыш а4 30мкм Attache с перфорацией,100 шт.. Panta Plast папка-файл а4 на 4 кольцах, 25 мм. Файлы а4 - 2а5 ПВЦ. Папка скоросшиватель прозрачная a4. Папка пластик а5 с прозрачным верхом, Deli e38976.
Папка-скоросшиватель пластиковая а4, синяя. Папка скоросшиватель Semi Clear. Папка-скоросшиватель Erich Krause Semi-Clear economy красный. Файловая папка скоросшиватель а4. Папка канцелярская. Папка скоросшиватель. Скоросшиватель с файлами. Папки канцелярские для документов. Мультифора а4 Rick r ПФ 1011. Мультифора расширенная 170 МКШ-180.
Карман с перфорацией Мультифор а4. Вкладыш мультифора а5. Файл-вкладыш Комус а4. Папка-вкладыш с перф.
Сайт отключен
Из него дизайнеры, внутренние и сторонние, узнают, какой размер шрифта должен быть в брошюре, каким цветом допустимо рисовать логотип бренда на любых поверхностях, где можно и нельзя логотип располагать. Это исчерпывающая энциклопедия по работе с элементами фирменного стиля: цветовые схемы, сочетания шрифтов, охранное поле «воздух» вокруг логотипа, примеры оформления презентаций, «сувенирки», сайтов и сообществ в соцсетях. Сквозная аналитика Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов Подробнее Преимущества создания гайдлайна До сих пор бытует мнение, что фирменный стиль и айдентику заказывают исключительно из тщеславия или следования «правилам бизнес игры». Поэтому на всякий случай перечислим практические выгоды от разработки гайдлайна. Не нужно будет заново «изобретать велосипед», «играться со шрифтами». Все будет делаться по разработанным стандартам, и поэтому исполнители смогут всегда выдавать приемлемое качество и прогнозируемый результат.
Галочка Nike за десятилетия имиджевой коммуникации стала знакома всему миру. А помогает контролировать всегда качественное исполнение фирменного стиля как раз гайдлайн. Выполнение ТЗ для них будет проще, «по накатанной», следовательно — дешевле для вас. Задачи гайдлайна Как мы уже неоднократно упоминали, у документов типа брендбука и гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Гайдлайн в основном бывает сугубо техническим, то есть сводом инструкций и комментариев по корректному использованию элементов фирменного стиля.
И еще он бывает коммуникативным— когда в документ включаются концепция, миссия, слоган, описание целевой аудитории, в общем, смысловая платформа бренда. Такой гайдлайн нужен компании рангом повыше, которая не просто работает на рынке, а находится в высококонкурентной среде и хочет четко и полно доносить до подрядчиков и клиентов свои ценности и уникальное позиционирование. Структура гайдлайна Что содержит гайдлайн?
Стандартные файлики вмещают до 40 листов, но есть особо прочные пакеты с вместимостью до 200 листов. Внимательно читайте краткие указания на пачке файлов. Маркировки наглядно указывают на количественные параметры — сколько и каких листов поместится в файл. Форматы Нередко возникает необходимость защитить от влаги и повреждений документы большого формата — чертежи или плакаты. Размеры файлов для бумаги варьируются от А5 до А3.
Универсальным форматом является А4. Но если хранить в файле А4 лист меньшего размера без папки-скоросшивателя, то края пакета мнутся и теряют эстетичный вид. Плотность Другой важной характеристикой является прочность или плотность файлов для бумаги. От этого показателя напрямую зависит срок службы перфофайла. Толщина файла измеряется в микронах. На этикетке указывается сокращенно 25 мкм, 30 мкм, 70 мкм. Также производитель ставит пометку «сверхпрочный», их плотность составляет от 100 мкм. Одни из самых плотных файлов А4 для документов с показателем в 180 мкм.
Ориентация В стандартном файле А4 полоса с перфорацией находится слева вдоль большей стороны. Такая ориентация называется вертикальная или книжная.
Третье название перфорированного канцелярского пакета — «карман» или «кармашек». Оно господствует в Риге, Таллине и других городах, распространено в Петербурге наряду со словом «файл». Печать логотипов на файликах услуга не очень распространенная поскольку поверхность файлика имеет на самую лучшую адгезию к краске, однако в Питерской компании ПРИНТ САЛОН освоили печать по файликам для документов в 1 , 2 и 3 цвета!
Интересно, что есть даже статья в Википедии, которая и называется «Мультифора». Там такое определение: «Канцелярская папка, чаще всего прозрачная, с арочным механизмом для хранения небольшого объёма документов». Мультифора или файл: как правильно Оказывается, в русском языке нет единой нормы для называния этого прозрачного пакетика с дырочками. Одни знают его как «файл», другие говорят «кармашек». В словарях «файл» определяют как «Совокупность взаимосвязанных блоков информации, распознаваемая компьютером как единое целое».
Странные словечки регионов
А это диалектизмы. Про их роль в языке можете прочитать исследования, чтобы не выглядеть глупо. Норма это всего лишь совокупность так и называемых коллективных реализаций языковой системы, которые приняты обществом на определенном этапе его развития и осознаются им как правильные и образцовые. Диалектизмы и регионализмы никак норме не противоречат.
На упаковках таких производителей, как Офисмаг, Staff, Brauberg вы можете увидеть обозначение «папка-файл».
Как называют файлы в разных регионах? Слово «мультифора» упоминается и в исследовании Яндекса и Института русского языка от 2021 года «Местные слова в разных регионах России»: Мультифора — файлик. Он любовно поглаживал мультифору с почётной грамотой. Как в Сибири называют файл для бумаги?
В европейской части России канцелярская принадлежность чаще называется «файл» или «файлик». В то же время в Западной Сибири наиболее распространённым является название «мультифора», которое связывают с лат. Кто говорит Мультифора?
Например, «гэкание». В кругах филологов его называют «фригативное г». Наиболее ярко оно выражается на юге нашей страны — в Рязани, Воронеже, Курске и других городах В случае «гэкания», звучание буквы г заменяется на мягкое «хэ». Также одним из ярких проявлений фонетического диалектизма является «акание».
Распространено оно, в основном, в Москве. Вместо гласной буквы о, Москвичи говорят букву а. Если хотите узнать о диалектах России больше, изучите специальные словари, а также диалектические книги: Например, Архангельский областной словарь. Или же книгу «Язык русской деревни» под авторством Букринская И.
Структура гайдлайна Что содержит гайдлайн? Зависит от задач компании. Иногда достаточно дать образцы использования элементов и получится брошюра или PDF файлик на пару страниц. А иногда гайдлайн — это монументальная книга, в которой переплетены имиджевая, коммуникационная и прикладная составляющие. Рассмотрим основные вещи, которые есть в расширенном гайдлайне. Миссия, цели, ценности и принципы компании В качестве преамбулы в гайдлайне размещают имиджевую и маркетинговую информацию. Это миссия — что компания несет покупателям, клиентам. Как улучшает мир команда, идущая под «знаменем» бренда. Ключевые цели, задачи и принципы компании, как в общении с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами. Казалось бы, для чего дизайнеру знать такие тонкие нюансы при производстве сувенирной продукции или POS-материалов? Для той же унификации и более глубокого понимания задачи. Если ценность бренда — сдержанность, дизайнер уже не поставит в рекламу полуобнаженную модель, а если принцип бренда — провокация во всем, то поставит и еще как. В общем, некий вербальный, смысловой портрет компании, если он не написан для галочки, конечно, помогает лучше попадать с дизайном «в бренд». Далее идет визуальная часть: логотип, шрифты и так далее.
Я.библиотекарь - #49: Файлик или мультифора
Антон, если я не ошибаюсь это называли файлик ещё когда компьютер если и был то далеко не персональный а файлы были как раз продырявленные или пробуравленные и перфокарта назывались! «Файл» или ласково «файлик» говорят в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, на Дальнем Востоке, Урале, Улан-Удэ и во многих других городах. Например, обычный файлик сибиряки называют «мультифорой», а в Красноярске обычные учебные пары в. Антон, если я не ошибаюсь это называли файлик ещё когда компьютер если и был то далеко не персональный а файлы были как раз продырявленные или пробуравленные и перфокарта назывались! В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «#49: Файлик или мультифора?». В комплекте к одной теме оформления винды шел bat файлик по замене эксплорера на другой, так как на стандартном эксплорере эта тема не работала.
Чем гайдлайн отличается от брендбука (логобука)
- «Глыкать» и «еслиф»: Яндекс назвал местные слова Кемеровской области
- ÑинÑÑлиниÑ.ÑÑ
- Как называется файл по другому
- Форма поиска
Как называется файл по другому
Оно господствует в Риге, Таллине и других городах, распространено в Петербурге (наряду со словом «файл»). Мультифора или файлик? Как у вас в регионе называют этот предмет? В городах Западной Сибири то, что в европейской части страны принято обозначать словом "файл" или "файлик", называют "мультифора". Файл, мультифора (лат. Multifora — «имеющая много дырок», женский род от multiforus), карман — канцелярский пакет, чаще всего. Файлики по другому. Файл (канцелярская принадлежность) — У этого термина существуют и другие.
файлик и другие вредные слова
Откуда они произошли? Какая у них история? Блинов "Песни про пельмени" Н. Новгород, 1879 год Участвовать в озвучке подкаста: http... Что же в них интересного?
Узнаете, прослушав выпуск. Живешь в Северодвинске или в Архангельске? Хочешь оставить свой голос в подкасте "Я. Вы хотели бы, чтобы все люди мира разговаривали на...
Проходил с 25 по 27 июня 2021 года.
Примерами таких слов в Новосибирской области стали «вехотка», обозначающее мочалку, «гаманок», подразумевающее кошелек, «жутик» — ужас, а также «догоняшки» — салочки, догонялки. В числе других регионализмов: «впалить» — вложить, потратить; «дикошарый» — диковатый; «каныга» — канализация; «мультифора» — файлик; «на разновес» — на развес; «огребаться» — пострадать, быть наказанным.
Почему без «Слезы» сложно Окей, государство обязало нас маркировать упоминания кучи разных компаний и лиц. А где можно выгрузить списки и подписаться на обновления? А вот тут проблема открывается с новой, смердящей стороны.
Министерство Правды в России не сформировано пока? Мы работаем только с теми сущностями, которые однозначно запрещены и контролируются. Хотите прикол? Иноагенты хранятся в 4х отдельных, несвязанных списках: один из которых — эксель файлик, другой по умолчанию открывается пустым , третий вообще в утке, утка в гробу. Ну вы поняли. Кстати, мало того что для каждого типа напомню, их три есть своя уникальная маркировка, но и для каждого из 4х списков иноагентов есть своя особенная.
Что мы получаем: Припиши то, не знаю что, рядом с тем, не знаю кем, если он в списке том, не знаю каком, опубликованном туда, не знаю куда. Но это не точно! КЭП Почему не точно? Потому что Meta Meta Platforms Inc. Давайте это починим Ну, во-первых, challenge accepted. А, во-вторых, вот что мы делаем: Развязываем этот комок гнилой юридической шерсти из желудка правовой системы.
Расчесываем и начинаем разбираться; Автоматически собираем и вручную модерируем свою базу данных; Всем интересующимся даем скрипт, который автоматически во всех текстах найдет упоминания запрещенных ребят и промаркирует их должным образом. Все это делаем ручками и головушками, не забывая про смысл. Чтобы скрипт не менял все подряд, а работал только там где надо и так как надо. Естественно, мы умеем склонять слова, знаем что Ивана могут назвать Ваней, допускаем, что люди могут путать тире и дефис, помним, что некоторые соцсети не находятся в реестре, но они как бы запрещены под именем материнской компании, разгребаем сотню юрлиц, относящихся к свидетелям одного бога, и это только цветочки. После погружения кажется, что все сделано так, чтобы закон выполнить было невозможно, а сумма штрафов могла убить любое СМИ с одного выстрела. Почему «Слеза»?
У любого сервиса должно быть классное название: чтобы и команде было им сочно рычать друг на друга, и в контексте оно звучало уместно. В итоге у нас оказалось 4 хороших варианта: Самое очевидное название ЕБ Л , именно так называют маркировку или дисклеймер многие юристы и медийщики. Но это грубо и будет мешать в будущем. Акустически шедевральное название, прекрасно объясняющее суть всех этих списков. Я буду скучать. Наш победитель — «Слеза».
Стилек Мой бро по другому бизнесу замутила стилевую айдентику: Мы написали «Слезу» строчными буквами с засечками: идея в газетном шрифте.
Обычно в пачке количество штук кратное 10 — 10, 50, 100. Также есть и другие важные параметры для выбора: покрытие, вместимость, формат и плотность. Виды канцелярских файлов Перфорированные пакеты для бумаг бывают разные по формату и внешнему виду. Как выбрать подходящую пачку файлов и не ошибиться? Чтобы канцелярские принадлежности идеально подошли для ваших целей, познакомьтесь с тем, какие бывают файлы для бумаги? Покрытие Различают два вида фактуры файла для документов — глянцевая «яблоко» и матовая «апельсиновая корка».
Глянцевое покрытие. Облегчает перелистывание страниц в объемных папках. Обладает высокой прозрачностью, содержание документа легко читается. Этот формат у большинства производителей носит название «апельсиновая корка» или «песок». Покрытие поглощает блики и устойчиво к статическому электричеству. Вместимость Чтобы сэкономить пространство и облегчить сортировку документов, в один перфорированный пакет вкладывают несколько листов. Файл прослужит дольше, если вы подберете правильную вместимость.
Стандартные файлики вмещают до 40 листов, но есть особо прочные пакеты с вместимостью до 200 листов. Внимательно читайте краткие указания на пачке файлов.
Мультифора или файл - как правильно говорить?
У арестованного замминистра обороны нашли особняк, огромное поместье и другую недвижимость, оформленную на родственников. В европейской части России канцелярская принадлежность чаще называется «файл» или «файлик». Как по другому назвать файл? Файлики по другому. Файл (канцелярская принадлежность) — У этого термина существуют и другие. Например, обычный файлик сибиряки называют «мультифорой», а в Красноярске обычные учебные пары в.
Мультифора или файл - как правильно говорить?
В числе других регионализмов: «впалить» — вложить, потратить; «дикошарый» — диковатый; «каныга» — канализация; «мультифора» — файлик; «на разновес» — на развес; «огребаться» — пострадать, быть наказанным. Также в Новосибирской области для обозначения однокомнатной квартиры используют слово «однешка», дома отдыха или гостиницы — «отдыхаловка», приспособления — «прилада».
Рассмотрим основные вещи, которые есть в расширенном гайдлайне. Миссия, цели, ценности и принципы компании В качестве преамбулы в гайдлайне размещают имиджевую и маркетинговую информацию.
Это миссия — что компания несет покупателям, клиентам. Как улучшает мир команда, идущая под «знаменем» бренда. Ключевые цели, задачи и принципы компании, как в общении с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами.
Казалось бы, для чего дизайнеру знать такие тонкие нюансы при производстве сувенирной продукции или POS-материалов? Для той же унификации и более глубокого понимания задачи. Если ценность бренда — сдержанность, дизайнер уже не поставит в рекламу полуобнаженную модель, а если принцип бренда — провокация во всем, то поставит и еще как.
В общем, некий вербальный, смысловой портрет компании, если он не написан для галочки, конечно, помогает лучше попадать с дизайном «в бренд». Далее идет визуальная часть: логотип, шрифты и так далее. Гайдлайн логотипа и его подробное описание Что означает логотип, из каких элементов состоит, его размеры для разных случаев использования и правила обращения с главным знаком компании.
Все это гайдлайн логотипа. Также сюда включают другие нюансы, вроде правил использования охранного поля пространства вокруг логотипа. Все тщательно законспектировано и визуально показано в гайдлайне, чтобы у любого дизайнера не осталось вопросов.
По-видимому, слово произошло от обычного файла — папки-скоросшивателя который нередко содержит внутри перфорированные пакеты , а это название, в свою очередь — от английского слова «file», которое означает не только папку-скоросшиватель, но и имеет много других значений. Прозрачный пакет с отверстиями в британском варианте английского называется «punched pocket», а в американском — «sheet protector». Слово «мультифора» господствует в Барнауле, Новосибирске, Новокузнецке, Томске, Кемерове и других городах, распространено в Иркутске и Хабаровске наряду со словами «файловка» и «файл». Известно несколько версий происхождения данного термина: непосредственно от латинского «multifora», что означает «многодырчатая»; от названия канцтоварной компании под предполагаемым названием «Multifor», «Multifour» или «Multifora», которая, возможно, производила мультифоры и активно продвигала свою продукцию за Уралом; от итальянского «multi foro» — буквально «много дырок»; от сокращения «мультиформат», так как мультифора за счет расположения своих дырок подходит к разным типам файлов-скоросшивателей.
Это когда даёшь сопернику грандиозную фору? Причём тут бедный файлик. Кто-то иронично даже посоветовал сходить в любой магазин канцелярских товаров, чтобы на собственном примере убедиться: никаких мультифор не существует. Боюсь, вас сочтут сумасшедшим. Однако среди участников спора нашлись те, кто отметил, что распространенность того или иного названия зависит от региона. Как в Великобритании люди по произношению распознают, из какой части страны приехал человек, так в России индикатором родного города стало слово «мультифора». Как вот в Томске, Хакасии, Новосибе и Кемерово «мультифора», а посреди этого всего сидит Красноярск и его «файл»? Вы окружены! А тем, кто сменил место жительства, пришлось даже переучиваться. Несмотря на то что споры ведутся уже несколько лет, и в 2021 году находятся пользователи твиттера, которых можно ввести в ступор словом «мультифора».