Новости елена майорова биография причина смерти

Театральная биография Майоровой начиналась в Южно-Сахалинске, где она родилась 30 мая 1958 года. биография, причина смерти актрисы, фото. Могилу актрисы Елены Майоровой используют для страшных ритуалов - Экспресс газета. Биография. Елена Майорова – звезда советского и российского экрана 80-90-х годов. Как следует из биографии Елены Майоровой, причина смерти женщины была напрямую связана с глубоким погружением звезды в очередной образ.

Самосожжение Елены Майоровой.

Гибель Елены Майоровой/Elena Mayorova. Биография. Елена Майорова – звезда советского и российского экрана 80-90-х годов. Елена Владимировна Майорова — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Шесть лет назад сгорела Елена Майорова

Биография Елены Майоровой завершилась у входа в театр, где она сыграла лучшие роли. Актриса сожгла себя. В этой истории и сегодня много неясного. Биография и причина смерти актрисы Елены Майоровой - тема сегодняшней статьи. Начнем повествование с ранних лет героини. Не только потому, что так принято, но ещё и для того, чтобы понять, что побудило женщину, весьма успешную, поджечь себя 27 августа 1997 года. В семье ее артистов не было. Елена родилась в обычной советской рабочей семье. Вероятно, уже с ранних лет она отличалась от своих сверстников. Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников.

Те, с кем актриса играла на одной сцене в МХАТе или оказывалась на одной съемочной площадке, не знали о том, какой она была в детстве. Но Константин Райкин однажды сказал, что уже в первые минуты знакомства с Еленой было понятно, что это человек необыкновенный, обладающий большим талантом. После окончания школы Елена неслучайно отправилась в Москву штурмовать лучшие театральные вузы. Об актерской карьере она мечтала с детства. С третьего класса посещала театральную студию, а в двенадцать лет впервые побывала в столице. Москва покорила девочку из Южно-Сахалинска. Этот город произвел на неё такое же впечатление, какое производит на многих юных жителей провинции. Они стремятся в Москву. Некоторым удается закрепиться в этом большом, жестоком городе.

И только единицы становятся знаменитыми. Впрочем, дело совсем не в способности прославиться. О том, насколько велик был талант Елены Майоровой, знают, пожалуй, хорошо только ее коллеги и завзятые театралы, посещавшие в 90-е годы МХАТ. На экране она всё чаще появлялась в образе простых, ничем не примечательных женщин: проводниц, милиционеров, матерей-одиночек. И тем, кто проживал далеко от Москвы, сложно было ее представить в роли чеховской героини. Именно потому у простых людей она вызывала симпатию. Она была близка, понятна, естественна. Первая попытка Московский период в биографии Елены Майоровой начался в 1975 году. Стоит сказать, что в школе она училась хорошо, была всеобщей любимицей, активисткой.

То есть она не привыкла сомневаться в собственных силах. Но столичные вузы немного огорчили нашу героиню. Ее не приняли ни в один из них - не подходил типаж. Высокие и худощавые тогда не требовались. Советскому кинематографу нужны были девушки с пышной грудью и толстый русой косой. По крайней мере, нечто подобное абитуриентка услышала от одного из членов приемной комиссии. Это не значит, что после неудачной сдачи вступительных экзаменов она отказалась от мечты стать актрисой и решила посвятить себя профессия изолировщицы. Елене нужно было каким-нибудь образом удержаться в Москве. Увидев объявление о наборе студентов в ПТУ с припиской: "иногородним предоставляется общежитие", пока ещё никому не известная девушка из Южно-Сахалинска, недолго думая, отправилась по указанному адресу.

Через год Елена получила рабочую специальность.

В девять лет Лена записалась в театральную студию при местном Доме пионеров и со временем решила, что станет знаменитой актрисой. В 1975 году, после окончания школы, Майорова отправилась штурмовать театральные училища Москвы. Она отнесла документы сразу в несколько вузов и ни в один не прошла по конкурсу — «типаж не тот». Но возвращаться домой Елена не стала, поступила в строительное ПТУ выбор на заведение пал из-за предоставляемого студентам общежития на изолировщицу труб. Елена Майорова была примой МХАТаУчебный процесс строился следующим образом: 3 дня студенты изучали теорию, три дня работали на практике, в любую погоду — под дождем, на морозе.

За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом. Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского:Она читала больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось».

В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках. А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая. Кинокарьера За дебютной работой в драме «Вам и не снилось» последовали яркие характерные образы в картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия». ОтрывокЕе брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», — вспоминал режиссер Александр Митта. В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд».

На эту картину приходится первая главная роль Майоровой, мгновенно сделавшая ее всесоюзно известной.

Никто, кроме Леночки. Холодное и полуголодное детство привело к тому, что еще в раннем возрасте девочка заболела страшной болезнью — туберкулезом. Родители вынуждены были отдать ее в специальный санаторий. Пребывание на лечении малышка воспринимала как наказание. Вследствие этого Леночка очень старалась быть примерной девочкой и не огорчать папу с мамой. Может быть, поэтому у нее развилось стремление всюду и всегда быть первой? Еще учась в школе, Елена отлично успевала по всем предметам. Особенно легко ей давалась русская литература. Сочинениями юной пионерки зачитывались не только учителя.

Школьные успехи давались девочке чрезвычайно легко, и она решила взять дополнительную нагрузку. Так в девять лет Леночка стала посещать театральную студию при городском Доме пионеров, где ее ждал первый успех как актрисы. Окончив школу в 1975 году, Елена Майорова отправилась в столицу испытать судьбу. Решив действовать наверняка, девушка подала документы сразу в несколько театральных вузов. Однако ни в один из них в том году потенциальная абитуриентка так и не попала. На турах ей было отказано вследствие несоответствия типажа тогдашним театральным стандартам. Несмотря на первую неудачу, Елена Майорова не стала отчаиваться. Домой она возвращаться не хотела, а чтобы как-то скоротать год, поступила в строительное ПТУ. Будущая специальность девушки звучала так: изолировщица труб. Комплекс отличницы сработал и здесь.

Через год Елена вышла из училища с красным дипломом. Летом она повторила попытку и снова подала документы в театральный. На сей раз судьба не стала ее испытывать: на вступительных экзаменах в ГИТИС девушка понравилась Олегу Табакову, который как раз набирал свой курс. Так началась творческая биография актрисы Елены Майоровой, причина смерти которой шокирует и поныне. Театральная жизнь Исправив свой провинциальный акцент и с успехом окончив ГИТИС, будущая звезда поступила на службу в театр «Современник», которым руководил ее наставник — Табаков. Именно он в 1980 году пригласил Елену в свое детище. Роль Маши из «Трех сестер» удалась ей как нельзя лучше. Во многом ее героиня напоминала саму Елену — такой же грубой, нервной, непредсказуемой и одновременно очень ранимой была и сама актриса. Кроме искрометной Маши, Майорова поражала зрителей и другими своими театральными работами. Симпатизирующий ей Олег Ефремов всегда поручал актрисе главные роли.

После спектаклей с участием примы зрители долго не могли прийти в себя от восхищения. Далее следовали яркие образы в художественных картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия», «Забытая мелодия для флейты». Все эпизоды актриса проигрывала так, как будто это были главные роли. Как следует из биографии Елены Майоровой, причина смерти женщины была напрямую связана с глубоким погружением звезды в очередной образ. После текущих съемок актриса долго не могла выйти из роли. В течение нескольких дней она снова и снова проживала эпизод до мельчайших подробностей. И никогда сыгранное не устраивало ее в полной мере. Как и все отличницы, актриса была очень требовательна к себе. Первая главная роль досталась Елене Майоровой в 1988 году. Роль удалась настолько, что актрису отметили призом на фестивале «Созвездие-89».

Следующими кинолентами стали «Затерянный в Сибири», «Неустановленное лицо», «Макаров». А в 1996 году Елена Майорова отважилась на откровенные сцены со своим партнером Олегом Васильковым в фильме «Странное время». В последние годы жизни актриса сыграла несколько мистических ролей. Предвестница Смерти в ленте «Послушай, не идет ли дождь…», женщина-убийца Глафира в сериале «На ножах», театральная роль любовницы демона Алханона в постановке «Тойбеле и ее демон», казалось, были предвестниками смерти звезды. Мужья Елены Майоровой Впервые замуж будущая кинозвезда вышла, будучи еще студенткой. Однокурсник Владимир Чаплыгин был очарован оригинальностью своей подруги и осаждал девушку до тех пор, пока та не согласилась заключить с ним брак. Однако страсть быстро погасла, и спустя три месяца после свадьбы пара разошлась. Ходили слухи, что союз имел фиктивный характер. Провинциальная актриса нуждалась в столичной прописке. Художник Сергей Шерстюк появился в судьбе актрисы мистическим образом.

Играла в спектаклях «Страсти по Варваре», в «Двух стрелах» и в «Маугли». Но первая попытка Табакова создать собственный театр потерпела неудачу, и его курс, который должен был стать основой «Табакерки», разлетелся по ведущим театрам Москвы. К этому времени относится и ее первый брак с сокурсником Владимиром Чаплыгиным.

По слухам, этот брак был договорным, ради прописки, которой у закончившей обучение студентки не было. Впрочем, есть и свидетельства того, что чувства у пары были, но они разбились об отношение свекрови, которой «понаехавшая» в Москву девушка просто не понравилась. Табаков, который все-таки присматривал за «своими» актерами, писал, что «невзгоды житейского свойства сыпались на Лену в изобилии», хотя часто не соответствовали действительности: «Она довольно рано научилась творчески перерабатывать свои невзгоды: время от времени она рассказывала мне о невероятных и страшных вещах, случавшихся с нею буквально каждый день.

Потом я понял, что она все врет, то есть сочиняет, — ей это было необходимо для ощущения полноты жизни». Майорова уже плотно работала во МХАТе, была на хорошем счету у Олега Ефремова, получала главные роли, но что-то ее не устраивало. По-другому ее слова невозможно было трактовать», — вспоминал он.

Но и Табаков, и, видимо, Майорова понимали, что это невозможно. Табаков не имел возможности «предложить ей серьезную работу», хотя и считал, что во МХАТе не использовали «патологическую подлинность» Майоровой в воспроизведении страданий женской души и тела. Воссоединения так и не состоялось.

Неоконченная пьеса. Трагедии Елены Майоровой на сцене и за кулисами Подробнее «Вокруг что-то искусственное, нелепое...

МАЙОРОВА ЕЛЕНА

Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся! Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю. Запойной пьяницей она не была, однако иной раз рюмка спиртного действовала на нее совершенно ужасно, рождая черные мысли и погружая в пучину депрессии. Догилева рассказывает, что не раз хотела отвезти подругу к наркологу, но всякий раз откладывала. В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Это женщина, одержимая демонической силой, убийца. Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души. Другая роковая роль — еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон».

По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира. В театре до сих пор рассказывают, что это был поистине роковой спектакль. Невинный, который играл ребе, на прогоне свалился в люк и сломал себе ребра, были и другие несчастья, так или иначе связанные с теми, кто играл в этойпостановке. Самое страшное несчастье случилось, конечно же, с Майоровой. В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены. Несомненно, это не могло не усугубить депрессию. Наконец, у Майоровой был роман на стороне. Она была влюблена в своего партнера по фильму «Странное время» Олега Василькова. Тот был моложе ее на 10 лет, однако, он смог стать дл Майоровой тем, чем так и не смог Шерстюк: сильной и надежной опорой.

Майорова была последней ефремовской любовью — платонической по форме, но весьма чувственной по содержанию». Поговаривали, что за год до страшной смерти актрисы Олег Николаевич предложил Майоровой руку и сердце. Она ответила: «Я мужа люблю…» Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер». Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено. Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк.

Он художник. Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно. Иногда кто-то трезвее, кто-то опьяняется больше. Но в принципе как-то взаимозаменяемы, помогаем друг другу, стараемся, что ж делать». Статья по теме «Каждая роль — дар судьбы». Татьяна Догилева о диктатуре и независимости К сожалению, больше «старалась» и помогала она. И выдохлась.

Ну не было столько сил волочить семью у женщины, пусть даже и исповедующей по жизни, даже в самые сложные времена, принцип «Ничего, прорвёмся! Она была единственным кормильцем в семье. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери — все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было. Это была настоящая любовь! Другое дело, что рано или поздно наступает момент, когда человек не выдерживает такого груза ответственности».

Майорова очень комплексовала из-за того, что не может иметь детей — это были последствия перенесенного в детстве туберкулеза. И, тем не менее, она и тут пыталась шутить, говоря: «Зачем мне ребенок? У меня есть уже одно взрослое дитя — муж». Однажды, будучи за границей, получила от мужа сообщение на пейджер о том, что у него отнимают мастерскую. По возвращению в Москву она первым делом отправляется к Ефремову, тот звонит куда надо. Мастерской в итоге Шерстюк не лишился. Но заказов все равно не было, как художник он простаивал.

Творческую нереализованность заглушал алкоголем. Майорова, желая поддержать мужа, пила вместе с ним… И пристрастилась. Алкоголь, по воспоминаниям коллег, делал актрису «неуправляемой». Она становилась буйной, плакала, кричала, что ей не надо больше жить… Как говорит Догилева, Майорову невероятно задевало, что, несмотря на все ее усилия обеспечить семью, дома ее всерьез как актрису не воспринимали: «Когда матери Сергея говорили о том, насколько хороша Лена в роли Маши в «Трех сестрах», она лишь пожимала плечами: «Да какая мне разница, какая она актриса? Главное, чтобы для Сережи была хорошей женой! Почему на Ефремова нападало «антиефремовское» войско? За неделю до страшной смерти актриса навестила своего руководителя в санатории в Барвихе.

Обсуждали планы на предстоящий театральный сезон. В ночь с 22 на 23 августа между Майоровой и Шерстюком возникла очередная пьяная ссора. Утром художник отправился на дачу один. Текст у всех был одинаковый: «Приезжай, я умираю». Но Олег Николаевич, забывший пейджер в московской квартире, был далеко от столицы. Крича «Помогите! Моссовета, что был рядом с домом.

Там она упала без сознания. Майорову доставили в НИИ имени Склифосовского — к лучшим специалистам. Но и они не смогли спасти актрису. Когда в больницу в 19. Приехав домой и включив пейджер, Ефремов получил десятки сообщений — мольбу о помощи. Гибель любимой женщины выбила мастера из колеи, ему было настолько тяжело, что режиссёр даже не смог прийти на похороны. Елена Майорова и Владимир Хотиненко.

Попытки суицида уже были, но он успевал их предотвратить. А на помощь она звала, потому что от боли «помутнение прошло». Однако официальное расследование пришло к другому выводу: это был несчастный случай. Майорова, выйдя на лестничную клетку у себя в подъезде, попыталась закурить, но вспыхнуло надетое на ней платье. Вероятно, на нем были следы керосина актриса по популярной тогда теории лечилась, выпивая небольшие доли керосина и вполне могла пролить его часть на одежду. Не прошло и года, как из жизни ушёл муж Майоровой художник Сергей Шерстюк, умерший от рака желудка. Чехова, эта женщина с ее кипучей энергией, искренностью, жертвенностью, яркостью была для этих мужчин не только женщиной, которую они любили, но в чем-то и матерью.

Когда «сверкающий», «огненный» «факел» ее жизни потух, это лишило смысла жить и их обоих. Лучшие подруги В актерской среде практически не бывает искренних творческих отношений. Особенно если они касаются вопросов популярности и любви зрителей. Однако и тут случаются проявления дружбы между звездами. Не менее известная актриса Татьяна Догилева много лет дружила с героиней нашего повествования. Информация о биографии Елены Майоровой, предоставленная закадычной подругой, раскрывала причины нервной натуры знаменитости. Все семейные хлопоты и проблемы лежали на хрупких плечах Лены — начиная от мелких покупок и заканчивая зарабатыванием денег.

Вследствие большой ответственности актриса, казалось, не ощущала тяжести навалившегося груза. Но постоянная усталость и нервное напряжение потихоньку делали свое дело. К тому же в семье практически не признавали ее актерского таланта, требуя от женщины прежде всего выполнения обязанностей примерной жены. Читайте также: Кирилл Зоткин: биография мужа Марии Горбань, личная жизнь, фото Сложности в личной жизни Но, увы, счастье было не очень долгим… Муж очень любил Елену, но по-своему, по-мужски. А ей, такой тонкочувствующей натуре, не хватало внимания, заботы, сопереживания. Кроме того, Майорова была главной кормилицей семьи — тогда карьера Сергея еще не пошла в гору — и это тоже выматывало и без того уставшую женщину. Она начала злоупотреблять алкоголем… Пристрастил ее к этому сам супруг, страдавший от невостребованности.

Елена и Сергей Кстати, Олег Ефремов так и не простил актрисе этого отказа и начал изводить ее мелочными придирками, что не добавляло уверенности в себе. Новая влюбленность для впечатлительной и совестливой Елены стала скорее не отдушиной, а дополнительным ударом. На съемках фильма «Странное время» она влюбилась в своего партнера Олега Василькова, который был на 12 лет младше. Чувство оказалось взаимным. Молодой актер верил, что сможет избавить любимую от тягостной зависимости, старался ее развлечь, вытаскивал из затяжных депрессий. Но несчастная женщина мучилась, мечась между долгом и любовью. Муж обо всем догадывался, но скандалов не закатывал.

Ко всему прочему добивала актрису и ее бездетность. Она очень хотела детей, страдала от своей «неполноценности», особенно глядя на пасынка Никиту, сына Сергея от первого брака. Скорее всего, на бесплодность повлиял перенесенный ею в детстве туберкулез. На людях Елена всегда старалась держаться бодро и отшучивалась: «У меня уже есть один ребенок — муж!

Натянутый нерв только помогает создавать неповторимые образы на сцене. Но находиться в постоянном напряжении весьма непросто. Необходима и периодическая разгрузка, которой артисты достигают индивидуальным путем. Кто-то не выдерживает взрыва эмоций и, как это ни прискорбно, заканчивает жизнь трагически. К таким селебрити приковано особенное внимание со стороны общественности.

К таким актрисам принадлежит и Елена Майорова, биография и причина смерти которой шокируют и по сей день. Детство актрисы Будущая звезда родилась 30 мая 1958 года на окраине Южно-Сахалинска. Как свидетельствует биография актрисы Елены Майровой, ее мама была работницей мясокомбината, а отец — шофером на автобазе. В рядовой советской семье никто и не помышлял о театральной карьере. Никто, кроме Леночки. Холодное и полуголодное детство привело к тому, что еще в раннем возрасте девочка заболела страшной болезнью — туберкулезом. Родители вынуждены были отдать ее в специальный санаторий. Пребывание на лечении малышка воспринимала как наказание. Вследствие этого Леночка очень старалась быть примерной девочкой и не огорчать папу с мамой.

Может быть, поэтому у нее развилось стремление всюду и всегда быть первой? Еще учась в школе, Елена отлично успевала по всем предметам. Особенно легко ей давалась русская литература. Сочинениями юной пионерки зачитывались не только учителя. Школьные успехи давались девочке чрезвычайно легко, и она решила взять дополнительную нагрузку. Так в девять лет Леночка стала посещать театральную студию при городском Доме пионеров, где ее ждал первый успех как актрисы. Учеба Окончив школу в 1975 году, Елена Майорова отправилась в столицу испытать судьбу. Решив действовать наверняка, девушка подала документы сразу в несколько театральных вузов. Однако ни в один из них в том году потенциальная абитуриентка так и не попала.

На турах ей было отказано вследствие несоответствия типажа тогдашним театральным стандартам. Несмотря на первую неудачу, Елена Майорова не стала отчаиваться. Домой она возвращаться не хотела, а чтобы как-то скоротать год, поступила в строительное ПТУ. Будущая специальность девушки звучала так: изолировщица труб. Комплекс отличницы сработал и здесь. Через год Елена вышла из училища с красным дипломом. Летом она повторила попытку и снова подала документы в театральный. На сей раз судьба не стала ее испытывать: на вступительных экзаменах в ГИТИС девушка понравилась Олегу Табакову, который как раз набирал свой курс. Так началась творческая биография актрисы Елены Майоровой, причина смерти которой шокирует и поныне.

Некоторым удается закрепиться в этом большом, жестоком городе. И только единицы становятся знаменитыми. Впрочем, дело совсем не в способности прославиться. О том, насколько велик был талант Елены Майоровой, знают, пожалуй, хорошо только ее коллеги и завзятые театралы, посещавшие в 90-е годы МХАТ. На экране она всё чаще появлялась в образе простых, ничем не примечательных женщин: проводниц, милиционеров, матерей-одиночек. И тем, кто проживал далеко от Москвы, сложно было ее представить в роли чеховской героини. Именно потому у простых людей она вызывала симпатию. Она была близка, понятна, естественна. Московский период в биографии Елены Майоровой начался в 1975 году. Стоит сказать, что в школе она училась хорошо, была всеобщей любимицей, активисткой.

То есть она не привыкла сомневаться в собственных силах. Но столичные вузы немного огорчили нашу героиню. Ее не приняли ни в один из них - не подходил типаж. Высокие и худощавые тогда не требовались. Советскому кинематографу нужны были девушки с пышной грудью и толстый русой косой. По крайней мере, нечто подобное абитуриентка услышала от одного из членов приемной комиссии. Это не значит, что после неудачной сдачи вступительных экзаменов она отказалась от мечты стать актрисой и решила посвятить себя профессия изолировщицы. Елене нужно было каким-нибудь образом удержаться в Москве. Увидев объявление о наборе студентов в ПТУ с припиской: "иногородним предоставляется общежитие", пока ещё никому не известная девушка из Южно-Сахалинска, недолго думая, отправилась по указанному адресу. Через год Елена получила рабочую специальность.

Даже успела немного поработать на стройке. Если не вдаваться в подробности, могут показаться вполне удачными биография, личная жизнь Елены Майоровой. Детей, однако, у неё не было. Существует предположение, что здоровье актриса подорвала еще в юности, тогда, когда трудилась на стройке. О ключевых моментах из биографии, личной жизни Елены Майоровой сегодня можно узнать, как уже было сказано, на основе многочисленных интервью, которые давали для прессы и телевидения ее коллеги и друзья. У каждого из них была своя точка зрения. Какая из них наиболее приближена к истине, неизвестно. Все же бездетность актрисы объясняет история, предоставленная достоверным источником. Елене, как и другим выпускницам ПТУ, приходилось работать при любой погоде. Но в отличие от своих коллег, Майорова отказывалась от телогрейки и неженственных ватных штанов.

Работала в джинсах и короткой куртке. В результате тяжело заболела. Девушке сделали операцию, а после врач сообщил, что детей у неё никогда не будет. Вероятно, это первая печальная страница в биографии Елены Майоровой. На фото ниже кадр из фильма, в котором дебютировала героиня сегодняшней статьи. На этот раз приёмная комиссия не обратила внимания на неподходящий типаж.

Самосожжение Елены Майоровой.

Елена Майорова – биография актрисы, фото, личная жизнь, рост, муж, причина смерти. Две любви Елены Майоровой В личной жизни Елены всё, на первый взгляд, было неплохо: после фиктивного брака она вышла замуж за благополучного художника гипер-реалиста, генеральского сына Сергея Шерстюка. Что сгубило Елену Майорову: тайна смерти красавицы-актрисы четверть века остается загадкой. Елена Владимировна Майорова — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

МАЙОРОВА ЕЛЕНА

А на помощь она звала, потому что от боли «помутнение прошло». Однако официальное расследование пришло к другому выводу: это был несчастный случай. Майорова, выйдя на лестничную клетку у себя в подъезде, попыталась закурить, но вспыхнуло надетое на ней платье. Вероятно, на нем были следы керосина актриса по популярной тогда теории лечилась, выпивая небольшие доли керосина и вполне могла пролить его часть на одежду. Не прошло и года, как из жизни ушёл муж Майоровой художник Сергей Шерстюк, умерший от рака желудка. Чехова, эта женщина с ее кипучей энергией, искренностью, жертвенностью, яркостью была для этих мужчин не только женщиной, которую они любили, но в чем-то и матерью. Когда «сверкающий», «огненный» «факел» ее жизни потух, это лишило смысла жить и их обоих.

О причинах развода есть разные мнения. По одной версии, брак был неудачным — Елена не сошлась характером со свекровью и они с мужем жили во МХАТовском общежитии. Муж не выдержал жизни в общежитии и вскоре ушёл. По другой версии, брак изначально был фиктивный — несмотря на чувства мужа к ней, актриса вышла замуж только для того, чтобы избежать после окончания ВУЗа распределения на Сахалин. Спустя три месяца после начала совместной жизни Елена переезжает в общежитие. Второй муж — художник-гиперреалист Сергей Александрович Шерстюк 1951—1998 , пережил жену ровно на 9 месяцев, умер от рака 23 мая 1998 года, с 1990 был членом Союза художников, его работы находятся в Музее современного искусства, Оклахома США ;.

В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнётся, и Он войдёт…» В ту же секунду постучали, и в комнату вошёл Сергей. Это была любовь с первого взгляда! Дневники художника приоткрывают завесу и позволяют прикоснуться к таинству творчества, любви и смерти. Детство и юность Елена Майорова появилась на свет 30 мая 1958 года. Годы детства и юности актрисы прошли в Южно-Сахалинске. Отец девочки работал на автобазе, мать — на мясокомбинате.

С самого детства Леночка бредила сценой. В 9 лет родители отдали дочь в театральную студию при местном Дворце пионеров. Там она чётко осознала, что быть артисткой — её призвание. Елена Майорова с родителями в детстве Лена росла активной и дружелюбной. В школе она хорошо училась, принимала участие во всех мероприятиях, была заводилой в коллективе. Даже став знаменитой, Майорова часто приезжала в Южно-Сахалинск и устраивала встречи одноклассников.

По словам сверстников, в родном городе Елену знали и любили все. После получения аттестата, Майорова отправилась в Москву и подала документы в несколько театральных институтов. Получив отказы во всех вузах, девушка решила остаться в столице. Там она стала студенткой строительного училища, причём специальность ее абсолютно не интересовала: главным критерием было получение места в общежитии. В течение года Елена совмещала учебу и тяжёлую работу.

По словам Александра Митты, "ее работа — это было чистое горение, она выкладывалась очень сильно". Это было свидетельством того, что человек работал с большим напором. Она не выходила из роли. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали". У Майоровой была мечта — играть в фильмах по Чехову, Тургеневу и Достоевскому. Но серьезную драматическую актрису в ней увидели только в конце 1980-х годов. Ее первая главная роль — официантки в фильме "Скорый поезд" - мгновенно сделала Майорову знаменитой. На кинофестивале "Созвездие-89" она получила приз за лучшую женскую роль. После исполнения роли в спектакле "Орестея" рецензенты говорили о невероятной красоте Майоровой. В этом спектакле Елене довелось играть с Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым, которые стали самыми близкими ее друзьями. Три года гастролей с "Орестеей" по разным странам принесли Майоровой всемирное признание. Популярность не испортила Елену. Она всегда оставалась очень простой и естественной. В 1997 году режиссер Александр Орлов пригласил Елену Майорову сниматься в сериал "На ножах" - фильм по самому драматичному роману Николая Лескова. У Майоровой была самая сложная роль — она Глафира, убийца, женщина, одержимая демонической силой. Перед каждой съемкой Майорова сначала заходила в церковь рядом с домом на 2-й Тверской-Ямской улице, ставила свечку и молилась, чтобы эта роль не стала частью ее собственной жизни. Из 12 серий Майорова успела озвучить только две. Оставшиеся серии озвучила ее подруга, актриса Анна Гуляренко. Другой роковой ролью Майоровой считают Тойбеле в мхатовском спектакле "Тойбеле и ее демон" по пьесе Исаака Башевица Зингера. В котором еврейскую девушку Тойбеле, открывающую для себя ужас и прелесть греховного мира, соблазняет демон Алханон. Демона играл друг Лены — Сергей Шкаликов. Именно на прогоне этого спектакля Вячеслав Невинный, игравший старого ребе, провалился в открытый люк и сломал несколько ребер. Очень часто актеры настолько вживаются в образ своего экранного героя, что не перестают жить этой ролью и за пределами съемочной площадки. В своем последнем интервью Елена призналась, что это как раз ее случай: "Это моя профессия, я должна действительно верить в то, что я делаю, поэтому эти роли часто воздействуют на меня в жизни. Надо от них освобождаться — какие-то артисты умеют — но я так не могу. Кончилась репетиция, и все, я теперь Елена Майорова — нет. А с другой стороны, это мой способ жизни". В 1996 году Майоровой предложили сыграть в фильме "Странное время" роль зрелой женщины, влюбленной в молодого человека намного моложе себя. В картине ей предстояло сняться в очень откровенных сценах. Ее муж был не против. Режиссер картины Наталья Пьянкова была в восторге от Лены. В паре с Майоровой снимался 27-летний Олег Васильков. Режиссер Наталья Пьянкова вспоминала: "После съезда Союза кинематографистов, где я выступила в защиту Никиты Михалкова, который возглавляет союз, его противники ополчились на меня. И сразу мой фильм, который получил много призов на международных кинофестивалях, стали называть бездарным и пошлым. Меня, помимо прочего, обвиняли в спаивании Елены Майоровой и в "плохом на нее воздействии". Это отвратительно! Я не была с ней знакома, но любила эту актрису по экрану. Мне очень нравилось ее лицо, в основном глаза, разъятый, как на иконах, совершенно не сфокусированный, охватывающий, женский, такой вселенский взгляд. И мне важна была такая актриса для характеристики героини, которая показана в достаточно рискованной истории. Мне важно было ее иконописное лицо, для того чтобы говорить о тонких и острых вещах — таких как любовь с первого взгляда. Встреча с героем Олега Василькова была для героини такой любовью. Если смотреть внимательно, если отворачиваться от голых тел, считая, что это стыд-позор, если смотреть на это чистыми глазами, все можно увидеть и услышать. Картина была малобюджетная, поэтому многие работники съемочной группы снимались как актеры. Она видела, как самоотверженно делается картина. Лена почувствовала себя частью нашего коллектива, и когда подошло время снимать эту постельную сцену, она к ней была готова. Она понимала, что тут нет никакого подвоха, что надо показать любовь и самоотверженность женщины, которая способна полюбить, помочь, обласкать… Когда снимали эту сцену, Лена сказала: "Пусть все уйдут, ассистент оператора пусть фокус наведет и тоже уйдет, а оператор пусть тоже разденется. Мы с Васильковым друг друга не стесняемся". Была… влюбленность между ними. Я помню, мы в новогоднюю ночь под утро должны были к ней приехать, а Олег проспал. Она обиделась. Он тоже говорил, что весь Новый год у него был испорчен. Уже у них были какие-то привязанности. Но на Рождество она уже приехала к нам. Все было хорошо. Завязались более тесные отношения.

Майорова была последней ефремовской любовью — платонической по форме, но весьма чувственной по содержанию». Поговаривали, что за год до страшной смерти актрисы Олег Николаевич предложил Майоровой руку и сердце. Она ответила: «Я мужа люблю…» Это, конечно, задело мастера, он, по словам Ямпольской, потом «гонял свою несостоявшуюся молодую супругу на репетициях «Трех сестер». Майорова плакала и считала себя бесталанной… Но даже этот инцидент не сделал Майорову и Ефремова врагами — Олег Николаевич прощал актрисе споры с ним на репетициях, хотя другим возражать мастеру было запрещено. Что касается мужа, его Майорова действительно любила. Незадолго до смерти актриса в интервью на радио сказала: «Муж есть, очень хороший. Сереженька Шерстюк. Он художник. Я тоже художник в большом смысле слова, так что мы оба сумасшедшенькие, конечно. Иногда кто-то трезвее, кто-то опьяняется больше. Но в принципе как-то взаимозаменяемы, помогаем друг другу, стараемся, что ж делать». Статья по теме «Каждая роль — дар судьбы». Татьяна Догилева о диктатуре и независимости К сожалению, больше «старалась» и помогала она. И выдохлась. Ну не было столько сил волочить семью у женщины, пусть даже и исповедующей по жизни, даже в самые сложные времена, принцип «Ничего, прорвёмся! Она была единственным кормильцем в семье. Счета, крупные и мелкие покупки, содержание Сергея и его матери — все это оказалось на ее плечах. Она тянула семью на себе. При этом никаких претензий к Шерстюку у Лены не было. Это была настоящая любовь! Другое дело, что рано или поздно наступает момент, когда человек не выдерживает такого груза ответственности». Майорова очень комплексовала из-за того, что не может иметь детей — это были последствия перенесенного в детстве туберкулеза. И, тем не менее, она и тут пыталась шутить, говоря: «Зачем мне ребенок? У меня есть уже одно взрослое дитя — муж». Однажды, будучи за границей, получила от мужа сообщение на пейджер о том, что у него отнимают мастерскую. По возвращению в Москву она первым делом отправляется к Ефремову, тот звонит куда надо. Мастерской в итоге Шерстюк не лишился. Но заказов все равно не было, как художник он простаивал. Творческую нереализованность заглушал алкоголем. Майорова, желая поддержать мужа, пила вместе с ним… И пристрастилась. Алкоголь, по воспоминаниям коллег, делал актрису «неуправляемой». Она становилась буйной, плакала, кричала, что ей не надо больше жить… Как говорит Догилева, Майорову невероятно задевало, что, несмотря на все ее усилия обеспечить семью, дома ее всерьез как актрису не воспринимали: «Когда матери Сергея говорили о том, насколько хороша Лена в роли Маши в «Трех сестрах», она лишь пожимала плечами: «Да какая мне разница, какая она актриса? Главное, чтобы для Сережи была хорошей женой! Почему на Ефремова нападало «антиефремовское» войско? За неделю до страшной смерти актриса навестила своего руководителя в санатории в Барвихе. Обсуждали планы на предстоящий театральный сезон. В ночь с 22 на 23 августа между Майоровой и Шерстюком возникла очередная пьяная ссора. Утром художник отправился на дачу один. Текст у всех был одинаковый: «Приезжай, я умираю». Но Олег Николаевич, забывший пейджер в московской квартире, был далеко от столицы. Крича «Помогите! Моссовета, что был рядом с домом. Там она упала без сознания. Майорову доставили в НИИ имени Склифосовского — к лучшим специалистам. Но и они не смогли спасти актрису. Когда в больницу в 19. Приехав домой и включив пейджер, Ефремов получил десятки сообщений — мольбу о помощи. Гибель любимой женщины выбила мастера из колеи, ему было настолько тяжело, что режиссёр даже не смог прийти на похороны. Елена Майорова и Владимир Хотиненко. Попытки суицида уже были, но он успевал их предотвратить. А на помощь она звала, потому что от боли «помутнение прошло». Однако официальное расследование пришло к другому выводу: это был несчастный случай. Майорова, выйдя на лестничную клетку у себя в подъезде, попыталась закурить, но вспыхнуло надетое на ней платье. Вероятно, на нем были следы керосина актриса по популярной тогда теории лечилась, выпивая небольшие доли керосина и вполне могла пролить его часть на одежду. Не прошло и года, как из жизни ушёл муж Майоровой художник Сергей Шерстюк, умерший от рака желудка. Чехова, эта женщина с ее кипучей энергией, искренностью, жертвенностью, яркостью была для этих мужчин не только женщиной, которую они любили, но в чем-то и матерью. Когда «сверкающий», «огненный» «факел» ее жизни потух, это лишило смысла жить и их обоих. Лучшие подруги В актерской среде практически не бывает искренних творческих отношений. Особенно если они касаются вопросов популярности и любви зрителей. Однако и тут случаются проявления дружбы между звездами. Не менее известная актриса Татьяна Догилева много лет дружила с героиней нашего повествования. Информация о биографии Елены Майоровой, предоставленная закадычной подругой, раскрывала причины нервной натуры знаменитости. Все семейные хлопоты и проблемы лежали на хрупких плечах Лены — начиная от мелких покупок и заканчивая зарабатыванием денег. Вследствие большой ответственности актриса, казалось, не ощущала тяжести навалившегося груза. Но постоянная усталость и нервное напряжение потихоньку делали свое дело. К тому же в семье практически не признавали ее актерского таланта, требуя от женщины прежде всего выполнения обязанностей примерной жены. Читайте также: Кирилл Зоткин: биография мужа Марии Горбань, личная жизнь, фото Сложности в личной жизни Но, увы, счастье было не очень долгим… Муж очень любил Елену, но по-своему, по-мужски. А ей, такой тонкочувствующей натуре, не хватало внимания, заботы, сопереживания. Кроме того, Майорова была главной кормилицей семьи — тогда карьера Сергея еще не пошла в гору — и это тоже выматывало и без того уставшую женщину. Она начала злоупотреблять алкоголем… Пристрастил ее к этому сам супруг, страдавший от невостребованности. Елена и Сергей Кстати, Олег Ефремов так и не простил актрисе этого отказа и начал изводить ее мелочными придирками, что не добавляло уверенности в себе. Новая влюбленность для впечатлительной и совестливой Елены стала скорее не отдушиной, а дополнительным ударом. На съемках фильма «Странное время» она влюбилась в своего партнера Олега Василькова, который был на 12 лет младше. Чувство оказалось взаимным. Молодой актер верил, что сможет избавить любимую от тягостной зависимости, старался ее развлечь, вытаскивал из затяжных депрессий. Но несчастная женщина мучилась, мечась между долгом и любовью. Муж обо всем догадывался, но скандалов не закатывал. Ко всему прочему добивала актрису и ее бездетность. Она очень хотела детей, страдала от своей «неполноценности», особенно глядя на пасынка Никиту, сына Сергея от первого брака. Скорее всего, на бесплодность повлиял перенесенный ею в детстве туберкулез. На людях Елена всегда старалась держаться бодро и отшучивалась: «У меня уже есть один ребенок — муж!

Его противники ополчились на меня. И сразу мой фильм, который получил много призов на международных кинофестивалях, стали называть бездарным и пошлым. Меня, помимо прочего, обвиняли в спаивании Елены Майоровой и в «плохом на нее воздействии». Это отвратительно! Почему ты пригласила в свой фильм Майорову? Мне очень нравилось ее лицо, в основном глаза, разъятый, как на иконах, совершенно не сфокусированный, охватывающий, женский, такой вселенский взгляд. И мне важна была такая актриса для характеристики героини, которая показана в достаточно рискованной истории как любят говорить ханжи и моралисты. Мне важно было ее иконописное лицо, для того чтобы говорить о тонких и острых вещах — таких как любовь с первого взгляда. Встреча с героем Олега Василькова была для героини такой любовью с первого взгляда. Секс там был отодвинут… — Как отодвинут? Герои обнажены… откровенная эротическая сцена… — Ну, там у них что-то не получилось… там были какие-то закавыки. Герой был не вполне в себе. Если смотреть внимательно, если отворачиваться от голых тел, считая, что это стыд-позор, стрем… если смотреть на это чистыми глазами, все можно увидеть и услышать. Я поняла, что это последний шанс показать, что я еще ничего смеется. К тому же я тоже играла в своем фильме одну из ролей. Вообще вся съемочная группа снималась в этой сцене. Только оператор был одет и врач. Было начало ноября, хороший холодный солнечный день в Москве, в Ботаническом саду. У нас был ящик водки. Врач следил, чтобы не было переохлаждения и чтобы не напились. А то бы с деревьев попадали смеется. Мы держали ее выше себя — Майорова сразу согласилась на эту роль? Ей отправили сценарий, а потом мы встретились в Доме кино, поднялись в ресторан и проговорили часа четыре. Она мне рассказывала о своей первой любви на Сахалине, где она родилась и провела детство и юность. Но сказала, что боится сниматься обнаженной и никогда якобы этого не делала — за нее снимались дублерши. Я поняла, что она лукавит, потому что в картине у Митты в фильме «Затерянный в Сибири» есть сцена в бане, где Елена снималась обнаженной. Но там это не касалось эротики. Она сказала, что понимает мою героиню и осознает, что это непорочная история о невостребованной любви сорокалетней женщины… Она мне все время говорила: «Мы с тобой ровесницы, и у нас много общего». Она видела, как самоотверженно делается картина. Лена почувствовала себя частью нашего коллектива, и когда подошло время снимать эту постельную сцену, она к ней была готова. Она понимала, что тут нет никакого подвоха, что надо показать любовь и самоотверженность женщины, которая способна полюбить, помочь, обласкать… Когда снимали эту сцену, Лена сказала: «Пусть все уйдут, ассистент оператора пусть фокус наведет и тоже уйдет, а оператор пусть тоже разденется. Мы с Васильковым друг друга не стесняемся. Наташка — женщина обо мне , пусть стоит». Ну, все ушли, оператор разделся до трусов — так и снимал. А в жизни? Я помню, мы в новогоднюю ночь под утро должны были к ней приехать, а Олег проспал. Она обиделась.

Елена несчастная. Нелегкая жизнь и страшная гибель Елены Майоровой

Елена Майорова - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру Елену Майорову отпели в храме Большого Вознесения у Никитских ворот и похоронили рядом с тестем, Шерстюком-старшим, генералом ВВС, на Троекуровском кладбище.
Елена Майорова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Как умирала Елена Майорова: открыта ее последняя тайна.
Последняя любовь Елены Майоровой Могила Елены Майоровой, биография и причина смерти которой были рассмотрены в обзоре, расположена на Троекуровском кладбище.

Бегущая сквозь огонь: невероятная жизнь и странная смерть Елены Майоровой

Актриса Елена Майорова Детство и юношеские годы Будущая актриса родилась и выросла на окраине Южно-Сахалинска, в простой советской семье. Мать трудилась на мясокомбинате, отец работал шофером на автобазе. Майоровы жили в промерзшем, отапливаемом лишь буржуйкой бараке, денег хватало лишь на вещи первой необходимости. Елена Майорова в детстве с родителями В раннем детстве Лена заболела туберкулезом и вынуждена была много времени проводить в специальном санатории. Ей казалось, что родители отдают ее туда за плохое поведение, поэтому изо всех сил старалась их не огорчать и быть примерной дочерью. Елена Майорова в молодости В школе девочка отлично успевала по всем предметам, особенно любила русскую литературу. Сочинения Майоровой зачитывали перед всем классом, а ее стихи регулярно появлялись в школьной стенгазете. В девять лет Лена записалась в театральную студию при местном Доме пионеров и со временем решила, что станет знаменитой актрисой.

В 1975 году, после окончания школы, Майорова отправилась штурмовать театральные училища Москвы. Она отнесла документы сразу в несколько вузов и ни в один не прошла по конкурсу — «типаж не тот». Но возвращаться домой Елена не стала, поступила в строительное ПТУ выбор на заведение пал из-за предоставляемого студентам общежития на изолировщицу труб. Елена Майорова была примой МХАТа Учебный процесс строился следующим образом: 3 дня студенты изучали теорию, три дня работали на практике, в любую погоду — под дождем, на морозе. За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом. Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Она читала больше по настроению, по чувству.

Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось».

Гуляя по столице, Майорова дала себе клятву, что скоро вернётся. Да не просто вернётся, но будет жить недалеко от Кремля… Клятву свою она выполнила.

Окончив школу, Елена отправилась в Москву — поступать в театральное училище. Елена не сдалась, не уехала обратно в родной город. Она пошла учиться в строительное ПТУ, чтобы через год повторить попытку. Учёба в ПТУ. Три дня теории, три дня практики.

Молодой девушке пришлось на морозе обматывать трубы стекловатой, металлической сеткой, а сверху бетоном. Елена не просто выдержала, а получила через год красный диплом изолировщицы! И вот новая попытка. Она чуть не умерла от горя! Очень не актёрские интонации, странные мысли о жизни навевающие.

И как бывает у талантливых людей, она очень заинтересованно наблюдала за проявлением чужого дара. Этим она сразу для меня выделилась». В 1983 году Елену приняли в труппу МХАТа, где она вскоре стала играть центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара. Своей неординарностью, природным талантом и нестандартной красотой Елена Майорова сразу обратила на себя внимание кинорежиссёров. Она стала часто сниматься, причём в картинах самых разных жанров: в приключенческом фильме-катастрофе «Тридцать четвёртый скорый» режиссёра Андрея Малюкова, трагикомедии Николая Досталя «Ожидаются похолодание и снег», лирической комедии Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие», социальной драме Павла Чухрая «Зина-Зинуля» и других.

Правда, стоит отметить, что режиссёры видели актрису исключительно проводницей, буфетчицей, фабричной девчонкой, проституткой или сержантом милиции, а ведь Елена Майорова была способна на более интересные роли. Например, после спектакля «Орестея» рецензенты говорили о невероятной красоте актрисы. В этом спектакле Елене довелось играть с Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым, которые стали самыми близкими её друзьями. Три года гастролей с «Орестеей» по разным странам принесли Майоровой всемирное признание. При этом всенародное признание не испортило Елену.

Она всегда оставалась очень простой и естественной. За роль официантки вагона-ресторана Ольги Корнеевой в картине «Скорый поезд» Майорова получила приз на кинофестивале «Созвездие-89».

Правда, некоторые роли были со специфическим гнилостным душком той эпохи, от низкопробности которых современный зритель шарахается как от чумы. Друзья говорят, что она как будто была рождена для того чтобы сыграть Настасью Филипповну; и в телесериале Владимира Бортко смотрелась бы не менее гармонично, чем Лидия Вележева.

Впрочем, версия «Идиота» с её участием всё-таки была: это спектакль «Бесноватая», который, правда, стушевался на фоне чернушного хаоса лихих 90-х. Покорить столицу Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске. Её родители совсем не принадлежали к артистической среде: отец трудился на автобазе, а мать работала на мясокомбинате. Что, впрочем, отнюдь не помешало юной Лене захотеть стать актрисой: уже в раннем детстве она пошла в театральную студию.

А после 8 класса Майорова оказалась в Москве и была так впечатлена, что дала себе слово — вернуться и поселиться рядом с Кремлём. Такие не вполне реальные мечты, впрочем, имеют обыкновение сбываться. Вот, например, опальный и невыездной поэт Бродский говорил: «Году в семидесятом у меня была настоящая idee fixe — я мечтал попасть в Венецию». И, как мы знаем, попал.

Так же получилось и у Елены. Правда, не с первого раза. В 1975 году Елену не приняли ни в один театральный вуз, не приглянулась её фактура взыскательной комиссии: ни тебе пышной пшеничной косы, ни округлых бабьих форм, зато дальневосточный говор и картавость. Впрочем, некоторым коллегам по цеху повезло ещё меньше: Светлана Крючкова, к примеру, поступала в Школу-студию МХАТ трижды, Сергей Маковецкий тоже несколько раз пытал счастье в институтах Киева и Москвы.

И был, кстати, не принят Табаковым. А вот Елену Майорову Олег Павлович, что называется, разглядел. Кстати, на вступительных экзаменах она читала отрывок из Достоевского. Стремительный взлёт Но прежде чем попасть в список табаковских любимцев Елена год училась в ПТУ по специальности «изолировщица».

Не по велению души, конечно, а ради жилплощади. Согласно тогдашним правилам, выпускники должны были отработать по специальности или же заплатить астрономический штраф; последнее, собственно, за неё и сделал Олег Павлович. Так в жизни Елены началась счастливая полоса. И уже ни у кого не оставалось сомнений: из Майоровой выйдет толк.

Но Станислав Садальский уверен, что причины были в другом. Он посвятил актрисе, погибшей 25 лет назад, пост в Telegram-канале: «Я считаю, что никакого самоубийства не было и быть не могло. Тем более такого страшного. Было роковое и трагического стечение причин: душевное состояние Лены, усталость, ангина, керосин, спички.

Елена Майорова — биография актрисы

Биография. Елена Майорова – звезда советского и российского экрана 80-90-х годов. Театральная биография Майоровой начиналась в Южно-Сахалинске, где она родилась 30 мая 1958 года. Елена Майорова умерла от полученных ожогов. Биография Елены Майоровой. Елена Майорова. Дата рождения (день и год).

Елена Майорова: биография, причина смерти, личная жизнь

Елена Майорова очень тяжело переживала это неодобрение мэтра, однако, к премьере ситуация исправилась, и Майорова потрясла всю театральную Москву своей трагической и прекрасной Машей. Елена Майорова вышла замуж в первый раз, еще будучи студенткой, за однокурсника Владимира Чаплыгина. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. Биография Елены Майоровой. Елена Владимировна Майорова – актриса театра и кино, своей неординарностью и талантом обратившая на себя внимание ведущих режиссеров. Елена Майорова. Elena Mayorova. Могила Елены Майоровой, биография и причина смерти которой были рассмотрены в обзоре, расположена на Троекуровском кладбище.

Елена Майорова: биография, личная жизнь, причина смерти, фото

Решив действовать наверняка, девушка подала документы сразу в несколько театральных вузов. Однако ни в один из них в том году потенциальная абитуриентка так и не попала. На турах ей было отказано вследствие несоответствия типажа тогдашним театральным стандартам. Несмотря на первую неудачу, Елена Майорова не стала отчаиваться. Домой она возвращаться не хотела, а чтобы как-то скоротать год, поступила в строительное ПТУ. Будущая специальность девушки звучала так: изолировщица труб. Комплекс отличницы сработал и здесь. Через год Елена вышла из училища с красным дипломом. Летом она повторила попытку и снова подала документы в театральный.

На сей раз судьба не стала ее испытывать: на вступительных экзаменах в ГИТИС девушка понравилась Олегу Табакову, который как раз набирал свой курс. Так началась творческая биография актрисы Елены Майоровой, причина смерти которой шокирует и поныне. Театральная жизнь Исправив свой провинциальный акцент и с успехом окончив ГИТИС, будущая звезда поступила на службу в театр «Современник», которым руководил ее наставник — Табаков. Именно он в 1980 году пригласил Елену в свое детище. Роль Маши из «Трех сестер» удалась ей как нельзя лучше. Во многом ее героиня напоминала саму Елену — такой же грубой, нервной, непредсказуемой и одновременно очень ранимой была и сама актриса. Кроме искрометной Маши, Майорова поражала зрителей и другими своими театральными работами. Симпатизирующий ей Олег Ефремов всегда поручал актрисе главные роли.

После спектаклей с участием примы зрители долго не могли прийти в себя от восхищения. Далее следовали яркие образы в художественных картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия», «Забытая мелодия для флейты». Все эпизоды актриса проигрывала так, как будто это были главные роли. Как следует из биографии Елены Майоровой, причина смерти женщины была напрямую связана с глубоким погружением звезды в очередной образ. После текущих съемок актриса долго не могла выйти из роли. В течение нескольких дней она снова и снова проживала эпизод до мельчайших подробностей. И никогда сыгранное не устраивало ее в полной мере. Как и все отличницы, актриса была очень требовательна к себе.

Первая главная роль досталась Елене Майоровой в 1988 году. Роль удалась настолько, что актрису отметили призом на фестивале «Созвездие-89». Следующими кинолентами стали «Затерянный в Сибири», «Неустановленное лицо», «Макаров». А в 1996 году Елена Майорова отважилась на откровенные сцены со своим партнером Олегом Васильковым в фильме «Странное время». В последние годы жизни актриса сыграла несколько мистических ролей. Предвестница Смерти в ленте «Послушай, не идет ли дождь…», женщина-убийца Глафира в сериале «На ножах», театральная роль любовницы демона Алханона в постановке «Тойбеле и ее демон», казалось, были предвестниками смерти звезды.

Незадолго до того рокового дня актриса привезла из-за границы антикварную керосиновую лампу. В тот день у Елены заболело горло и она отпросилась домой пораньше. Она решила воспользоваться старым дедовским способом — пополоскать его керосином. Вылечиться нужно было как можно скорее, театр ни в коем случае нельзя было бросать даже ненадолго. В процессе актриса нечаянно облилась, но не придала этому большого значения, а пошла на лестничную площадку покурить. Тонкое шифоновое платье от искры загорелось, как факел. Шансов потушить его, а тем более самостоятельно, у нее совсем не было. Вторая версия, которая не дает многим поклонникам покоя — самоубийство. Внешне сильная Майорова по рассказам подруги Татьяны Догилевой часто впадала в депрессию из-за усталости и опустошенности. Актриса зарабатывала за двоих с мужем, очень уставала на работе, ей не хватало чуткости и внимания близких людей. Еще больше ситуацию усугублял алкоголь. И хотя явного пристрастия к спиртному Елена не имела, однако выпитая рюмка погружала ее в пучину еще большей депрессии. Наконец, у Майоровой был любовник, моложе ее на 10 лет, Олег Васильков. Между ними вспыхнул бурный роман, который причинял неимоверные страдания как самой Елене, так и ее супругу. Олег как мог отвлекал Елену от черных мыслей, заботился о ней, вытаскивал ее на совместные прогулки. Актриса разрывалась между мужем и своей новой пассией, что еще больше тяготило ее. Именно Олегу в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства. Скорее, импульсивный жест, о котором она сразу же пожалела, иначе бы не бросилась за помощью. Возможно, роковая страсть и стала косвенной причиной смерти Елены Майоровой. В последние годы у Майоровой было множество проблем и нестабильное психо-эмоциональное состояние. О тяжелом душевном состоянии близкие люди знали, но заставить сходить актрису к специалисту им так и не удалось. У Елены часто случались попытки суицида, но, по словам ее друзей, они несли всего лишь демонстративный характер. Поэтому твердой уверенности в том, что послужило причиной ее смерти — несчастный случай или же намеренность — нет до сих пор. Демоны, люди или алкоголь: кто виноват в смерти Елены Майоровой Просмотры: 317 Талантливая советская актриса Елена Майорова ушла из жизни в 39 лет на пике популярности. Была то роковая случайность или она решилась на этот шаг в минуту отчаяния — так и осталось тайной.

Никто, кроме Леночки. Холодное и полуголодное детство привело к тому, что еще в раннем возрасте девочка заболела страшной болезнью — туберкулезом. Родители вынуждены были отдать ее в специальный санаторий. Пребывание на лечении малышка воспринимала как наказание. Вследствие этого Леночка очень старалась быть примерной девочкой и не огорчать папу с мамой. Может быть, поэтому у нее развилось стремление всюду и всегда быть первой? Еще учась в школе, Елена отлично успевала по всем предметам. Особенно легко ей давалась русская литература. Сочинениями юной пионерки зачитывались не только учителя. Школьные успехи давались девочке чрезвычайно легко, и она решила взять дополнительную нагрузку. Так в девять лет Леночка стала посещать театральную студию при городском Доме пионеров, где ее ждал первый успех как актрисы. Учеба Окончив школу в 1975 году, Елена Майорова отправилась в столицу испытать судьбу. Решив действовать наверняка, девушка подала документы сразу в несколько театральных вузов. Однако ни в один из них в том году потенциальная абитуриентка так и не попала. На турах ей было отказано вследствие несоответствия типажа тогдашним театральным стандартам. Несмотря на первую неудачу, Елена Майорова не стала отчаиваться. Домой она возвращаться не хотела, а чтобы как-то скоротать год, поступила в строительное ПТУ. Будущая специальность девушки звучала так: изолировщица труб. Комплекс отличницы сработал и здесь. Через год Елена вышла из училища с красным дипломом. Летом она повторила попытку и снова подала документы в театральный. На сей раз судьба не стала ее испытывать: на вступительных экзаменах в ГИТИС девушка понравилась Олегу Табакову, который как раз набирал свой курс. Так началась творческая биография актрисы Елены Майоровой, причина смерти которой шокирует и поныне. Театральная жизнь Исправив свой провинциальный акцент и с успехом окончив ГИТИС, будущая звезда поступила на службу в театр «Современник», которым руководил ее наставник — Табаков. Именно он в 1980 году пригласил Елену в свое детище. Роль Маши из «Трех сестер» удалась ей как нельзя лучше. Во многом ее героиня напоминала саму Елену — такой же грубой, нервной, непредсказуемой и одновременно очень ранимой была и сама актриса. Кроме искрометной Маши, Майорова поражала зрителей и другими своими театральными работами. Симпатизирующий ей Олег Ефремов всегда поручал актрисе главные роли. После спектаклей с участием примы зрители долго не могли прийти в себя от восхищения. Далее следовали яркие образы в художественных картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия», «Забытая мелодия для флейты».

Такова официальная версия. Но твердой уверенности в причинах ее смерти нет до сих пор. Однако сотрудников южно-сахалинского архива интересует совсем другое — сохранить память о том, насколько велик был талант Елены Майоровой. Подлинник жизни Мария Тихоньких вспоминает рассказ Масловой: семья Елены неохотно отдала фото в архив. Но руководитель сумела их убедить. По правилам, в архивных фондах хранятся только подлинники, копии не берут. Там должны сохраниться фото с постановок театрального кружка, сценарии с расписанными ролями. В свое время, 30 лет назад, на спектакли московского МХАТа с ее участием трудно было достать билеты. Театральная биография Майоровой начиналась в Южно-Сахалинске, где она родилась 30 мая 1958 года. Здесь она окончила школу, занималась в театральном кружке южно-сахалинского Дома пионеров сейчас — Дворец детского и юношеского творчества. Талантливой актрисы нет с нами больше 20 лет. А ее семейные фото, письма к родным из столицы в Южно-Сахалинск, на адрес проспект Мира, 192-а, сохранили сотрудники южно-сахалинского архива. В «Чайке» она играла Нину Заречную. В 1994 году Майорова покорила еще одну вершину — исполнила роль Афины в восьмичасовом спектакле по пьесе Эсхила «Орестея». Постановку полюбили не только в Москве, но и в Европе, Японии. Образы Елены Другая ипостась была у нее на экране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий