Гора Эльбрус — главный объект внимания и посещения в Приэльбрусье. Новости курорта, жилье в Домбае, трансфер и попутчики, туры и экскурсии, инструктора и прокат. Блог рассказывает, чем хороши Домбай, Красная поляна, Эльбрус, Чегет и Архыз. Можно увидеть Эльбрус с Домбая с помощью смотровой площадки на горе Мусса-Ачитара.
Домбай или Приэльбрусье: майская проверка на KIA Picanto из Воронежа
Вид на Эльбрус с Домбая - 68 фото | Великолепный Эльбрус и Домбай: Это идеальный тур для того чтобы провести насыщенные яркие выходные в горах. |
Архыз, Эльбрус, Домбай и Теберда — сравнительный анализ мест для проведения тренировочных сборов | На этой странице мы собрали все веб-камеры с горнолыжного курорта Домбай. |
Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать летом? | Великолепный Эльбрус и Домбай: Это идеальный тур для того чтобы провести насыщенные яркие выходные в горах. |
Эльбрус, Домбай, Архыз: личный опыт
Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию. Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения.
А так выглядят окрестности поселка Теберда. Постепенно высота переваливает за 1200 метров. Мы уже находимся в Тебердинском заповеднике. Жаль, что майская погода не позволяет окунуться в озере Кара-Кель в Теберде. Мы проезжаем по мосту через реку Уллу-Муруджу и с удивлением видим, как люди массово набирают в ней воду для питья.
С удовольствием к ним присоединяемся. С не меньшим удивлением и удовольствием на стихийном рынке рядом покупаем абхазскую чачу и вино. До границы с Абхазией отсюда рукой подать, и предприимчивый народ вносит посильное разнообразие в туристическое меню : Рядом с шоссе замечаем пушку. Террористы не пройдут! Шучу, конечно, пушка противолавинная : Дорога поднимается выше, а окружающий пейзаж становится невероятно красивым. И вскоре оказываемся у цели нашего путешествия — в поселке Домбай на высоте 1600 м. Мы заранее через привычный Букингком забронировали гостиницу «Сокол». Выбирая отель в Домбае, я с удивлением столкнулся с тем, что после оформления бесплатного букингкомовского бронирования многие тамошние отели тут же присылают требование сразу же оплатить некоторую сумму. Разместившись и продегустировав все покупки, с удовольствием прогулялись по Домбаю.
Поселок необычайно живописен! В эти такие насыщенные сутки мы проехали 1200 км. С утра направляемся к подъемникам, ведущим к вершине горы Мусса-Ачитара. Погода все время меняется, набегают тучи, поэтому работают не все очереди. Система подъемников в Домбае немного запутана, поскольку все оборудование принадлежит разным хозяевам. Подъемники стартуют с разных точек и заканчиваются на разных участках склона. Выбираем самый современный и комфортабельный подъемник Doppel Mayer, подъем с 1600 до 2277 м в закрытой кабинке стоит по 500 рублей, с 2277 до 3012 в открытых креслах — еще по 350 рублей. Выше пока не поднимешься — из-за непогоды подъемник на самый верх временно отключили. Альтернатива современному подъемнику — старые «креселки», с утра еще не работающие из-за погоды, и такая же старая маятниковая «канатка».
Аналогичную опробовали когда-то на Эльбрусе, не понравилось долгое время ожидания вагончика. С двухкилометровой высоты открываются потрясающие виды на окружающие нас горы! Среди величественной горной панорамы выделяется стекающий из ледника водопад… нет, не буду его называть, ведь все равно ни произнести, ни запомнить его название невозможно : Для любителей точности все-таки сообщаю — это Джугутурлучатский водопад. Мы двигаемся еще выше в кресельном подъемнике, на высоту 3000 метров. Кругом снег, а погода меняется с каждой минутой. На гору неожиданно надвигается туча, и мы оказываемся в плотной белой мгле, резко холодает. Пережидая тучу, греемся травяным чаев в кафе с гордой рекламой «Самое высокогорное кафе в Европе». Реклама, как всегда, немного преувеличивает, но место по-любому необычное : Неподалеку — самый экстремальный туалет в Домбае : А когда туча уходит, мы наслаждаемся невероятной красотой заснеженных вершин! Насмотревшись на всю эту красоту, спускаемся в Домбай и едем в сторону Теберды.
Наша цель — короткая тропа к водопаду Шумка. Проход — по 100 рублей. Тропа довольно круто уходит вверх, вокруг — замечательная природа. Как бесят уродливые росписи на красивейших скалах! И даже земляки какие-то тоже отметились… Перед водопадом — памятный знак погибшему здесь альпинисту. А рядом с Домбаем расположено целое кладбище альпинистов… К самому водопаду подобраться не очень просто, но жизнь облегчают мостики и лестница. От подъема к водопаду открывается вид… ну, в общем, обычный для Домбая замечательный вид : От водопада Шумка мы проехали к КПП у начала тропы к Бадукским озерам. Место очень красивое! У слияния двух горных рек натянут зыбкий пешеходный мостик, вокруг — горы и цветущие луга.
Мостик вызывает ассоциации с впечатляющей сценой из фильма «Индиана Джонс и Храм судьбы» : Но по маршруту мы не пошли — выход на тропу возможен только до часа дня, поскольку 9 км с перепадом высот до 600 метров быстро пробежать никак не получится. Были несколько ошарашены стоимостью прохода на тропу — по 300 рублей! На фоне этого оплата по 150 рублей с каждого плюс 150 за машину за проезд по ущелью Гоначхир к Форельному озеру уже не кажется такой уж чрезмерной… Мы возвращаемся в Домбай и после обеда решаем пройти по короткой и вроде бы именно «вроде бы»! Начинается дождь, берем дождевики и просто идем вдоль реки, ориентируясь по автонавигатору — к началам троп указателей в самом поселке нет, как нет и никаких карт ни в гостиницах, ни в домбайском визит-центре. Ах да, о чем это я… Ведь и визит-центра в Домбае нет!
Босоножки тоже не лучший вариант, потому что можно легко поранить открытую кожу об острые камни или содрать ногти. Запаска, скорее всего, пригодится. Вероятность проколоть колесо большая, а с шиномонтажом в горах ситуация еще хуже, чем с заправками. Нам пришлось два дня ездить на запасном колесе, прежде чем удалось найти не то что хороший, а просто работающий шиномонтаж. Надо немного приспускать шины во время поездки по горам — это снижает вероятность прокола и смягчает прыжки по камням и кочкам. Связь в городах и аулах хорошая, но только для обладателей «Мегафона», «Йоты» и «Теле 2». На дорогах похуже, в горах всё еще хуже, хотя у нас «Мегафон» ловил не просто мобильная связь, но и интернет даже на перевале Актопрак. Хотя везде пишут, что на нем связи нет вообще. Про «Билайн» лучше забыть на время такой поездки: последний раз на нашем маршруте он ловил в Волгограде, и то с трудом. Высоко в горах связь действительно плохая, чем выше — тем хуже. Поэтому у каждой нашей машины была рация. Ни разу не пожалели, особенно во время горных дождей и гроз. Налички много не бывает. В горах почти нигде не принимают карты и даже на онлайн-переводы соглашаются неохотно. Но перевести часто не получалось из-за отсутствия интернета. Пейте местную воду — она очень вкусная! Покупайте в магазинах или набирайте из источников, которые постоянно будут встречаться на пути. И речь даже не о нарзане и прочих лечебных водах, а об обычной питьевой воде. На полках множество самых разнообразных местных марок: «Кубай», «Долинск», Babugent и другие. В каждом городе есть свои сетевые бистро и кафе, в которых готовят классические бургеры или картошку фри. Кстати, почему-то за все время путешествия мы не встретили ни одной шаурмечной, где работал бы мужчина. По нашим наблюдениям, шаурма в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии — это женская юрисдикция. И чаще всего делают они ее на сковородке — получается очень вкусно. В местных кафе шашлык готовят в основном из говядины или баранины, соответственно, он достаточно жесткий, жилистый и зачастую имеет специфический запах. Но обычно еще всегда есть курица. Несмотря на жаркую погоду, искупаться во время тура по КБР и КЧР вряд ли получится: у горных рек очень бурное течение, дно из валунов даже сквозь шум воды слышно, как они перекатываются и ледяная вода. На маршруте все озёра тоже ледяные вода в них или из подземных ключей, или из ледников или же ядовитые. В терапевтических целях окунуться можно в лечебных купальнях — например, в Джилы-су или в Бесстыжих ваннах в Пятигорске. Цифры маршрута За две недели тура по Кавказу авторы проехали 5000 километров и потратили 30 000 рублей на бензин для одной машины. Для большей четкости краткий маршрут по дням и локациям: День 1: Москва — Тамбов — Волгоград. День 2: гуляем по Волгограду. День 3: Волгоград — Элиста — Нальчик. День 5: Нальчик — Эльтюбю — перевал Актопрак — Приэльбрусье. День 6: подъем на гору Эльбрус. День 7: подъем на гору Чегет — Поляна Нарзанов — Пятигорск. День 9: Пятигорск — Джилы-су — Пятигорск. День 10: гуляем по Пятигорску. День 11: Пятигорск — Домбай. День 12: окрестности Домбая Бадукские озера, Тебердинский заповедник. День 13: Домбай — Ростов-на-Дону. День 14: гуляем по Ростову-на-Дону. День 15: Ростов-на-Дону — Новочеркасск — станица Вешенская. День 16: станица Вешенская — Воронеж. День 17: Воронеж — Москва. Тур получился очень насыщенный и достаточно сложный: большие перегоны, перекусы на бегу, ранние подъемы, постоянное лазанье по горам и хождение по городам и заповедникам. Времени насладиться кофе на веранде или неспешно побродить по тихим улочкам нет совсем. Но оно того стоит. По пути авторы завернули во множество прекрасных мест, куда вряд ли когда-нибудь поехали бы целенаправленно, но в которых очень рады были оказаться проездом. Каждый по своему желанию может убрать некоторые достопримечательности, заменить одни на другие, подробить длинные перегоны на несколько частей с ночевками или длинными обеденными перерывами и составить наиболее комфортный для себя тур. Карта достропримечательностей Для этого текста мы сделали подробную карту на Google Maps со всеми точками из этого путеводителя.
Обозначить уровень сложности трассы цветовой маркировкой, ставить ограждения и указатели безопасного катания, курировать и патрулировать особо опасные и многолюдные участки горнолыжных склонов — вот главная задача предпринимателей на Домбае. Чтобы в Домбае было как в Европе, нужно организовать единый центр управления курортами, который бы скоординировал всю работу по обеспечению безопасности отдыхающих. Сегодня предприниматели в разных сферах обслуживания на всех курортах получают свою прибыль. Нужно установить более высокий уровень ответственности за туристов. Горнолыжники, будьте бдительны сами и слушайте, когда Вас предупреждают службы о сходах снежных лавин и советы инструкторов о возможных опасностях! Только тогда Вы проведете свой долгожданный отдых на ноте зимней романтики и позитивизма. Карачаево-Черкесия ждет дельтапланеристов на свои горнолыжные склоны. Со склонов горы Мусса-Ачитара, где торчащие из снега скалы вызывают благоговейное преклонение, открываются ошеломительные по красоте виды. С высоты туристической зоны даже озеро «Павлиний Глаз» кажется крошечным. Архыз — молодой всесезонный развивающийся горнолыжный курорт в Карачаево-Черкесии успешно завоевывает свою аудиторию любителей зимнего отдыха. Приэльбрусье Приэльбрусье Баксанская долина — горнолыжный курорт России, находящийся в республике Кабардино-Балкария.
Домбай или Приэльбрусье: майская проверка на KIA Picanto из Воронежа
Домбай или Эльбрус – как выбрать между двумя сказочными местами? Далее перенесем взгляд восточнее по карте и увидим Эльбрус, вершину которого видно с Домбая. В этот раз расскажем о знаменитых Эльбрусе и Домбае, которые находятся в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Праздничное открытие зимнего сезона 2022/2023 на курорте Эльбрус состоялось в субботу 24 декабря на Поляне Азау.
Эльбрус-Архыз-Домбай
Наш путь лежит вдоль завораживающего Баксанского ущелья к селению Азау, чтобы там по канатной дороге взлететь к вечным снегам, альпийским лугам и панорамам. Здесь легкие наполняются опьяняющим горным воздухом, а сердце замирает от ощущения свободы. А так как дорога нам предстоит не близкая, то в пути мы успеем не только вкусно поесть, но и насладиться озером Гижгит, лежащим в обрамлении скал, полюбоваться горой Чегет, заглянуть в долину нарзанов, где земля окрашена в цвет ржавчины — вы не только узнаете секрет этого явления, но и попробуете местную воду. Переночуем мы здесь же у подножья горы, чтобы с утра снова насладиться прекрасными видами и влюбиться в пейзажи Кавказа! День 5. На минуточку, толщина снежного покрова верхней, нависающей части "Семерки" составляет около 300 метров!!! После мы поедем по фантастическим горным дорогам, посетим одно из самых красивых мест Кабардино-Балкарии — Чегемские водопады. Проедем по извилистой «дороге красоты» перевала Актопрак, поднимемся на высоту 1500 метров и еще раз впечатлимся красотой и величием местной природы.
А приведет нас она древнее село Эльтюбю, где мы погуляем по руинам таинственного башенного комплекса, рассмотрим древние склепы и каменные усыпальницы «города мертвых», а также узнаем, по какой технологии их возводили. Если будет позволять время, на обратном пути в Кисловодск заедем в необыкновенное место — замок Шато Эркен. Он расположен посреди озера, окружённого лесом, а в ясную погоду отсюда хорошо виден Эльбрус. Конечно, здесь никакой исторической подоплеки с французами нет — это новодел начала XXI века, широко известное элитное винодельческое хозяйство, тут нас ждут красивые виды, кафе и конечно вино! Закончится наш день в Пятигорске чтобы отдохнуть и переночевать в отеле, а также пересмотреть удивительные фото с тура. День 6. Ведь столько еще мы не увидели за эту неделю, но это лишь говорит о том, сколько еще удивительных путешествий нас ждет впереди вместе с вами!
Трансфер доставит вас точно в срок в аэропорт Минеральных Вод.. После этого мы проедем по Черекской теснине — дороге с нависающими над ней скалами, в конце пути нас ждет старинная крепость Зылги и замок Курнаят, а в ауле Кюнлюм осмотрим сторожевую родовую башню Абай-кала 17-18 века. Заедем в ущелье Безенги, где есть скалистый выступ, напоминающий норвежский Язык Тролля, откуда перед нами раскинутся головокружительные панорамы вершин-пятитысячников и Безенгийской стены, а завершится наш день у Голубого озера, на берегу которого и мы переночуем чтобы набраться сил для новых невероятных открытий. После такой насыщенной программы вам наверняка захочется отдохнуть, поэтому при желании мы заглянем на час в термальные источники в Аушигере. Вы сможете искупаться в бассейнах с водой, температура которой составляет 40-50 градусов.
Паркуемся в одном из переулков.
Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь. Но за что — не понятно… Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут.
И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы. Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге. Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса.
Его вершина скрыта от нас плотными облаками. Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Но вот и она остаётся внизу: По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами но немного медленнее нас поднимается вагончик старой канатки: А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком. Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем.
Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег: На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа. На склонах под канаткой мне удаётся разглядеть несколько трасс для катания. И ещё я замечаю, что снег здесь тоже с песочно-розовым оттенком, точь-в-точь как у нас в Красной Поляне выпал снег цвета крем-брюле в марте: А вообще, этот регион любят за его внетрассовые возможности, то есть за отличный фрирайд. Выходим на 3500 и попадаем в самую настоящую зиму: Но тот факт, что температура здесь около ноля, не самый удивительный. Больше всего удивляет реакция собственного организма: голова кружится как после хорошего шампанского. Ну, и несмотря на облачность, снять тёмные очки с глаз нереально — глаза начинают слезиться от избытка ультрафиолета.
Кстати, именно поэтому нам не так уж и холодно: снизу от снега чувствуешь тепло. Это тот самый ультрафиолет, отражённый от снега, подогревает тебя… Последний отрезок — до 3780 метров. Выходим из кабинки и понимаем — находиться на такой высоте без подготовки тяжеловато — уже здесь становится немного трудно дышать. Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить: Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах, в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса… А мы спасаемся от холода в простеньком кафе. За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается.
Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места. Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и … Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится.
Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость. Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на 3780 … Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной. И настроение заметно улучшилось!
Соединение трёх главных ущелий: Алибека, Аманауза и Домбай-Ёльгена — образует естественный центр территории — живописную Домбайскую поляну, лежащую на высоте 1630—1650 метров над уровнем моря [1]. Домбай — не административное понятие, и границы его не имеют строго межевого обозначения. Это современное, хотя и восходящее к традиции, название верховьев реки Теберды — крупного притока Кубани , объединяющее несколько горных ущелий, берущих начало от Главного Кавказского хребта.
Горная территория, представляющая собой альпийское высокогорье, относится к районам со значительной лавинной опасностью. Топоним встречается как на адыгских землях [6] , так и на карачаевских [7]. В русских источниках Домбай впервые упоминается в описании, составленном для Екатерины Второй , "в горах Кавказа обитают дикие быки - домбаи".
Если вы не привыкли разбрасываться деньгами, но любите отдыхать на курортах, любите горы, снег и погонять на лыжах или сноуборде ловите мою статистику -Отдохнуть бюджетно можно на каждом из перечисленных курортов , самое основное выбрать правильно время заезда, ориентируясь на погоду я лично пользуюсь сразу несколькими сайтами snowforecast , windgugu и rp5, если мониторить погоду на этих сайтах можно приехать под снегопад и отлично покататься и виды посмотреть. Хотя погода в горах крайне изменчива и непредсказуема.
Советую выбрать промежуток времени в отсутствие праздничных и выходных дней , иначе вы будете дольше стоять в очередях чем кататсья и платить за все, включая ски — пассы дороже. Но если вас не пугает разница в цене на аренду примерно в 2 раза и вы хотите наслаждаться катанием то лучше выбрать КП и именно «Газпром» или «Роза Хутор» тк там очень длинные пологие трассы для тех, кто только начинает кататься. И гипер удобные эскалаторы в лягушатниках, в сравнении с бугельным подъемником — это рай. Вообще не люблю низкие горы поросшие листвинным лесом выглядит общипанно как-то, никакого величия и монументальности как в Домбае и на Эльбрусе. Еда на Красной Поляне в разы дороже, чем на Эльбрусе и в Домбае, но если сравнивать с Москвой то примерно так же, если питаться в центре города местами чуть дороже - Трассы.
Достаточно многогранный аспект, тут уже кому что нравится. В КП очень много легких трасс и трасс средней сложности, есть так же сложные трассы, но они короткие и неинтересные. Длинные, извилистые легкие, широкие и пологие трасы идеальный вариант для тех , кто любит погонять, но при этом отдыхать во время катания, а не трудиться. За счет того, что трассы расширили и практически не осталось узких мест кататься чуть легче чем в Домбае. На Эльбрусе, Домбае туалеты платные, есть несколько бесплатных но надо знать где и там вечно грязно.
Никакой туалетной бумаги нет и горячей воды тоже. Это безусловно бонус. С одной стороны это плюс к безопасности, а с другой минус для каждого любознательного туриста. Общий итог: Побывать стоит на каждом курорте, чтобы составить свое собственное мнение и самостоятельно выбрать оптимальный для себя вариант. А теперь чуть подробнее о ценах, о том как добраться до курортов и о том, где искать жилье.
Как добраться?! Средние цены на билеты. Самолетом из Москвы в среднем билет до Сочи и до Минеральных вод стоит 4000-5000 р , есть акции скидки, за которыми так же можно следить на различных сайтах. Этот вариант актуален для тех кто живет не так далеко от курорта.
Горнолыжный курорт Домбай
344 км, расстояние в милях составит - 214. Архыз на машине, время в дороге, расход топлива, расстояние между населенными пунктами - Среди самых востребованных – Архыз, Домбай и Эльбрус. Курорты Эльбрус и Домбай, расположенные на склонах Кавказских гор, обладают мощными туристскими ресурсами.
Эльбрус или Домбай: как выбрать идеальный горнолыжный курорт
Жемчужина Кавказа: Эльбрус-Домбай тур 6 дней по выгодной цене - авторские туры TeamTravel | На Эльбрусе, как и на Домбае есть старая и новая канатные дороги. |
Обзор популярных горнолыжных курортов Кавказа | Блог рассказывает, чем хороши Домбай, Красная поляна, Эльбрус, Чегет и Архыз. |
Домбай за 1, 2 дня | Обзор самых живописных мест главной жемчужины кчр | Домбай, Карачаевский район, Карачаево-Черкесская Республика, Россия и Эльбрусский район, Кабардино-Балкарская Республика, Россия, расстояние на карте мира. Разница во времени, расстояние на самолете, время полета, стоимость поездки и интересные факты. |
Домбай - Эльбрус, расстояния между городами, маршруты, расход топлива, расписания – Довезуха.рф | Эльбрус и Домбай находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря, что гарантирует наличие снега на длительный период времени. |
Треккинг в Домбае. Комфорт-тур с гостиницей
Расскажу, что выбрать: отдых на Домбае или на Эльбрусе, чем Приэльбрусье отличается от Домбая, и разберу преимущества каждого курорта и особенности маршрутов для восхождений. восхождение на Эльбрус Легко любоваться альпийскими лугами Домбая, а ты попробуй полюбить голые скалы и пронизывающий холод! 344 км, расстояние в милях составит - 214. Маршрут от Домбая (Карачаево-Черкесия) до Эльбруса (Кабардино-Балкария) на карте. На Эльбрусе, Домбае туалеты платные, есть несколько бесплатных но надо знать где и там вечно грязно.
Эльбрус, Домбай или Архыз? Обзор горнолыжных курортов Кавказа
Ссылка на статью: Перевал Гумбаши с видом на Эльбрус | Самая живописная дорога на Домбай. Ссылка на статью: Перевал Гумбаши с видом на Эльбрус | Самая живописная дорога на Домбай. Собираю на новую камеру, если хотите поддержать канал буду благодарен даже 1 рублю, карта Тинькофф 5280413754917149Эльбрус или Домбай?