Илья Якубсон, экс-президент ГК «Дикси» и АКОРТ, пришел в Х5 Retail Group для развития нового формата сети, сообщили MarketMedia участники рынка. третья по величине компания розничной торговли продуктами питания в России. За 2,5 тысячи магазинов "Дикси" владельцы "Магнита" заплатят более миллиарда долларов. Руководство ПАО «Магнит» (один из ведущих российских ритейлеров) накануне объявило о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.
Сделка года: «Магнит» сообщил, что покупает «Дикси»
Решение о закрытии крупнейшей российской сети супермаркетов "Дикси" вызвало широкую реакцию в обществе и стало одним из самых обсуждаемых событий в. АО «ДИКСИ Юг» совместно с его аффилированными лицами стало владельцем 98,79% акций группы ДИКСИ и получило право выкупить оставшиеся в свободном обращении бумаги. На новость о покупке «Дикси» акции «Магнита» отреагировали ростом. В сделку по покупке «Магнитом» сети «Дикси» не вошли 150 магазинов | Rusbase. Они останутся у прежнего владельца — Mercury Retail Group Игоря Кесаева.
Дикси, группа компаний
Несколько лет компания успешно развивалась, но из-за кризиса, случившегося в 2014-м году, внутренняя политика сети претерпела изменения; также произошла смена руководства. Владельцы компании решили не покупать алкомаркеты «Бристоль», а также продали свою миноритарную долю в том же «Бристоле». Кроме того, вас наверняка заинтересуют новые «Скрепыши 2» из «Магнита». Смена руководства компании В период 2015-2016 гг. На 2017 и 2018 гг.
Обороты торговли крупнейших продуктовых ритейлеров России в январе — мае 2015 года Важно! Статистику на конец 2018-го года едва ли можно было назвать утешительной.
Позже в « Магнит е» указали, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться только «на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур». Сохранять ее «Магнит» будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки», — пишут «Ведомости». Как ранее сообщал «Эксперт Юг» соглашение о покупке «Дикси» было одобрено советом директоров компании еще 18 мая текущего года.
Согласование от ФАС получено 15 июля. Возможно, ограниченную часть магазинов переоборудуют или закроют. По мнению специалиста, «Магнит» благодаря интеграции с «Дикси» усилил свои позиции в некоторых отдельно взятых регионах. По выручке и торговым площадям формата FSMG пока не дотянулся, но значительно приблизился. Поглотив «Дикси», «Магнит» значительно усилил свои позиции в регионах, где был представлен достаточно слабо.
Это центральная Россия и северо-запад», — сказал Федяков.
Таким образом, сделка может сократить разрыв между двумя главными конкурентами в сфере ритейла — «Магнитом» и X5 Retail Group. Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса — это 92,4 миллиарда рублей. Последняя сумма «подлежит определенным корректировкам», которые будут зависеть от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки.
В сделке участвовали ГК «Дикси» и «Альбион 2002» управляет сетью алкомаркетов «Бристоль» , бенефициарами которых являются миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также группа «Красное и белое», принадлежащая Студенникову.
По словам Студенникова, выручка объединенной компании по итогам 2019 года может достичь 800 млрд рублей. Таким образом, ретейлер станет третьим по обороту в России после X5 Retail Group с выручкой за I полугодие в 840 млрд рублей и «Магнита» с выручкой в 662 млрд рублей. Другая известная сеть — «Лента», оборот которой составил 199 млрд рублей, потеряет свои позиции. Для управления бизнесом была создана , зарегистрированная на Кипре. Привлекать новых акционеров, в том числе через IPO, не планируют.
По словам Студенникова, инструментов, которые уже используются для развития и дальнейшей работы, вполне достаточно, а привлечение новых инвесторов в уставный капитал чревато тем, что их желания будут идти вразрез с рыночной конъюнктурой. Планы по развитию Под торговыми марками «Дикси» в группу входят одноименные магазины, а также сети «Виктория» и «Мегамарт» , «Бристоль» и «Красное и белое» в России работает более 13 тыс. По словам Студенникова, в текущем году компания уже успела открыть около 950 магазинов и закрыть 150 в рамках оптимизации сети. В 2021 году компания открыла 2,15 тыс. Пока комфортный темп — 3-4 магазина в день, но в 2021 году планируется увеличить его до 4-5 объектов.
Инвестиции в один магазин Студенников оценил в 10 млн рублей, включая логистику, товар и интеллектуальные затраты. Ранее гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков говорил о том, что у торговой марки «Бристоль» нет потенциала для развития и ее магазины было бы логично развивать под брендом «Красное и белое». Однако, по словам Студенникова, о создании единого бренда речи не идет. Оперативное управление компаниями, входящими в объединенный холдинг, также осуществляют три разные команды. У каждого из трех брендов, по словам Студенникова, своя уникальность для покупателя.
По мнению Федякова, решение о слиянии было логичным, поскольку, например, у «Дикси» выручка по итогам 2021 года — 299 млрд рублей в последнее время наблюдались проблемы. Ускорить переговоры могли и обыски в сети «Красное и белое», которые прошли в декабре 2018 года, отмечал гендиректор Infoline. Однако Студенников заявил, что решение назревало давно, а переговоры начались еще семь лет назад. Основатель «Красного и белого» уверен, что от сделки выиграет конечный потребитель. Обменявшись информацией, мы можем оптимизировать все эти процессы, и эта история выливается на полку», — резюмировал он.
Избыточный ритейл укрупняется: «Магнит» скупает «Дикси» Розничная сеть «Магнит» объявила о намерении купить сеть «Дикси», а «Лента» — «Биллы». В постковидной экономике России крупнейшей социально-экономической проблемой стала инфляция, особенно продовольственная. В нашей статье «Избыточный ритейл» одним из ключевых факторов инфляции было названо поведение крупных торговых сетей. Количество магазинов крупных сетей увеличилось в 2-3 раза за десятилетие 2010-х годов, при этом доходы и расходы населения стагнируют, то же количество покупателей распределяется на удвоенное количество магазинов, и торговые сети закладывают свои издержки в опережающий рост цен. Именно опережающий рост цен позволил «Магниту» восстановить после провала ещё доковидного 2021 года продажи на квадратный метр 202-193-206 тыс.
Российская продовольственная розница быстро движется к доминирующему положению буквально нескольких торговых сетей с общей бизнес-моделью. Эти данные лукаво занижают концентрацию рынка, чтобы не вызывать претензий у государственных органов и вселять в инвесторов уверенность в дальнейшем росте доли рынка. Занижение происходит за счет данных по России в целом, включая большое количество малых населенных пунктов и отдаленных регионов, где сетям работать не выгодно. А в крупных городах европейской части России эти сети превратились в олигополию — независимых магазинов и местных сетей осталось очень мало. В отличие от X5-Пятерочки и «Магнита», «Дикси» является загадочной компанией, мало раскрывающей информацию о своей деятельности.
На сайте «Дикси» в разделе «Инвесторам» размещены годовые отчеты за 2021 год, а квартальные — только за I квартал 2019 года. Консолидированной отчетности в открытых источниках нет ни за 2021, ни за 2021 год. Здравомыслящие инвесторы с недоверием относятся к компаниям с такими секретами, предполагая «скелеты в шкафу». Красноречивы заголовок статьи на сайте Forbes по рассматриваемой сделке: «Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»», а также указание по тексту статьи о проблемах «Дикси», начиная с кризиса 2014 года и ухода компании из-за этого с биржи. На сайте BFM.
RU выложено мнение одного из аналитиков Максим Тищенко , что «»Дикси» в текущий момент себя наихудшим образом чувствует на рынке, сеть ждет не очень радужное будущее». Интересно, что наличие американцев среди доминирующих акционеров «Магнита» за последний квартал также стало скрываться, хотя во время написания январской статьи «Избыточный ритейл» такая информация была в отчётах для рядовых инвесторов на сайте самого «Магнита». По мотивам той статьи и доминирования американцев депутаты от «Справедливой России» на парламентском часе задавали вопрос министру экономического развития М. Более того, из 11 членов Совета директоров «Магнита» пять являются иностранцами, включая председателя Совета директоров и Председателя правления, ещё трое с российскими фамилиями по данным их же резюме десятилетиями работали в Лондоне. Получается политически скверная история, что, несмотря на ужесточающиеся санкции со стороны США, одна из двух крупнейших продовольственных сетей России не просто продолжает управляться американцами, но и объявляет о покупке третьей сети и становится однозначно доминирующей на российском рынке.
В пользу этой версии говорят похожие маркетинговые приемы компаний, форматы и оформление магазинов «Магнита» и Walmart. В объявленной сделке «Магнит» десятикратно переплачивает за «Дикси», что ясно видно из оценки альтернативной стоимости открытия магазинов в арендованных помещениях. В анонсе о покупке «Магнитом» «Дикси» указана сумма сделки в 93 млрд руб. Магазины в основном находятся в аренде, с товарами на реализации и владеют лишь торговым оборудованием. В Интернете на профильных сайтах можно легко найти информацию о стоимости франшизы «Магнита» или другой крупной сети, о типичных капитальных вложениях в оборудование магазинов.
По франшизе «Магнита» первоначальные инвестиции в оборудование магазина даны в 5 млн руб. В открытых источниках трудно найти информацию о банках-кредиторах «Магнита», но есть некоторые подсказки о государственных банках. Долг «Магнита» по кредитам и займам составляет 166 млрд руб. Для погашения только имеющихся кредитов «Магниту» необходимо 4,5 года при инфляционно завышенной прибыли 2021 года и 10 лет при прибыли провального 2021 года. На покупку же «Дикси» анонсировано еще 93 млрд руб.
Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»
После одобрения Федеральной антимонопольной службы сделку планируется закрыть 31 августа. Поэтому «Магнит» сможет и дальше поглощать конкурентов. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале Как отметил гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, после поглощения «Дикси» магазины сети будут существовать как отдельное юридическое лицо.
Выручка «Магнита» по итогам прошлого года составила 1,51 трлн руб. По этому показателю компания уступает лишь X5 Group 1,73 трлн руб. Dixy Holding Limited — холдинговая компания группы « Дикси », управляющая одноименной сетью магазинов с выручкой 281,4 млрд руб. Она входит в Mercury Retail Group. Последняя появилась в 2019 г.
Источник, знакомый с ходом сделки, пояснял «Ведомостям», что причиной продажи стало желание акционеров Mercury Retail Group среди которых Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников «сосредоточиться на развитии сетей «Красное и Белое» и «Бристоль». По данным «Infoline-аналитики», выручка Mercury Retail Group по итогам прошлого года составила 949,6 млрд руб.
Также ФАС обязала покупателя распространить на приобретаемые магазины действующие в Х5 Group добровольные ценовые обязательства. Читайте также: X5 уходит в глубинку: ретейлер исчерпал возможности для роста в Петербурге До 2021 года сеть "Виктория" входила в состав ГК "Дикси".
Но, внимание, — все вышеописанное не является основной проблемой, если бы данные персонажи обладали необходимыми компетенциями и умели делать работу. А вот здесь у нас абсолютная проблема.
То, что оба веселые, задорные, и умеют грамотно симулировать процесс, только усугубляет положение вещей. В принципе, если на их месте были бы действительно профессионалы, то на подобные попытки извлечения доп. Знаем, что эта парадигма не для всех, но она верная и рабочая, иначе все время приходится перебирать людей по кругу, что мы и видим на примере Дикси. Читайте также: РЖД завершили прием заявок на выпуск бессрочных облигаций Интересно, что незадолго до официального объявления об уходе Игоря Плетнева, Дикси тихо и незаметно покинули два стародревних СБ-шника — Василий Булатов и Виктор Новиков. Не думаем, что это было связано с нашей публикацией о том, как работает СБ в двух частях , и с прозрением собственников Дикси, но очень хочется верить именно в такой расклад. Возможно, нас ожидает конструктивное переформатирование третьего по величине игрока рынка, а возможно и дальнейшее падение. Почему в Дикси совершаются одни и те же ошибки из пятилетки в пятилетку?
Давайте поставим себя на место владельцев и поможем им разобраться в ситуации. Вывод номер раз, — необходимо все-таки решить насколько важен актив Дикси для собственников в сравнении с Мегаполисом. Чтобы не быть регулярным посмешищем для всего рынка, нужно, наконец, решить эту задачу. Если он не важен, то продать. Если важен, то поменять команду и систему управления. Как бы это было неприятно, но родственники и фаворитки не могут эффективно управлять бизнесом. Это аксиома.
После этого, необходимо обязательно соединить все бизнес-юниты Дикси, Бристоль, КиБ в одну компанию с единой закупкой, логистикой и управляющим офисом. Маркетинг и прочая обслуга может оставаться раздельной. Иначе этот тяни-толкай с разношерстной братией во главе родственник, любовница и странный парень из Челябинска , с места никогда не сдвинется. Мы, конечно, готовы признать, что хозяин-барин, и может развлекаться со своей компанией как хочет. Например, нанять стриптизерш во все отделы, курить сигары, пить виски, и глядя с 30-го этажа на Кремль, долго и медленно разлагаться вместе с компанией, оставаясь еще лет семь в первой десятке лидеров. На одну жизнь точно хватит. Но разве ради этого мы пришли в эту жизнь?
Вывод второй. Необходимо восстановить профессиональный отдел кадров, чтобы новые кандидаты не пролетали напрямую к собственникам, которые попадают под чары их красивых рассказов. У Директора по кадрам, кроме проф. Если топ-менеджер прилетает сверху и владелец уже готов его взять, то кадровик должен остановить его, дать пробуждающую пилюлю и сказать — «Посмотри, ты же мудака на работу берешь! Вывод номер три. Мы подготовили небольшой список функций, из которых нельзя брать генеральных и коммерческих директоров. Судя по всему, эта простая вещь очевидна не для всех.
Топ-менеджер — это собака с хорошей родословной, которую нужно проверять. Никогда не берут генеральных директоров из айтишников, кадровиков и юристов. Это сразу табу, и равносильно выстрелу в голову. Долго объяснять, но вкратце можем сказать, что это связано с профессиональной деформацией в неправильную сторону. Очень плохие генеральные выходят из логистов. Этому мы еще увидим подтверждение, ведь Дикси еще и взяло на пост вице-президента логиста из Пятерочки. Все эти выводы проверены на практике и испытаны годами.
Следом идут генеральные из маркетинга. Тоже плохой вариант. Мы имеем ввиду, не институтский бэкграунд, а то, где человек проработал последние 10 лет. Как раз таки связи с образованием нет никакой. При очень тщательном подборе можно найти неплохого генерального среди директоров по развитию и финансовых директоров. Такого нет даже в закупках и СБ не по величине доходов, а по степени покрытия. Хорошие генеральные могут также выходить из закупок, но их все гнобят, держат за золушек, и никуда не пускают.
Если кандидат из закупок не симпатизирует поставщикам, понимая как тяжело их кровь перерабатывается в деньги, то это очень неплохой вариант. Самые лучшие генеральные директора получаются из продажников операционистов. Их умеренная тупость и непонимание, как тяжело достаются те самые деньги, в данном случае играют в плюс, поскольку от генерального Директора требуется общий взгляд сверху и оперативное общений с большой кучей индейцев по регионам. Операционный директор, который проработал лет 10, хорошо подходит на такую роль. Вывод номер четыре. Все-таки, профессионал снаружи или изнутри? Если вы не поддаетесь влиянию хэдхантеров, то, однозначно, лучше кандидат из компании или из отрасли от конкурента.
Ритейлер «Магнит» завершил покупку 2477 магазинов «Дикси»
История «ДИКСИ Групп»: этапы развития из оптовика в ведущего продовольственного ритейлера | По мнению специалистов, покупка сети «Дикси» ощутимо сократит разрыв в обороте между «Магнитом» и его основным конкурентом — X5 Retail Group. |
Гендиректор «Дикси» Сергей Беляков покидает компанию | А кто хозяин Дикси – это акционеры компании. В настоящее время 54.4% акций принадлежат холдингу «Меркурий», Игорь Кисаев, как Председатель Совета Директоров, контролирует производственный процесс. |
«Магнит» купил «Дикси» у владельцев «Красное & Белое». Что будет с магазинами в Челябинске? | 1. Рано или поздно оптимизация в Дикси начнётся, и такие оптимизации редко не затрагивают менеджеров и работников зала. |
Дикси (сеть магазинов)
История «Дикси»: этапы развития, кто владелец компании | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
"Они ничего нам не выплатили": продюсеры Милохина подали в суд на владельцев "Дикси" | Собственно, это все владельцы магазинов «Дикси» на момент написания статьи. |
Дикси (сеть магазинов) | Олигарх подарил ей ресторан и сделал ведущей на одном из своих телеканалов. |
Владелец «Дикси» не подтвердил утечку данных покупателей | АО «ДИКСИ Юг» совместно с его аффилированными лицами стало владельцем 98,79% акций группы ДИКСИ и получило право выкупить оставшиеся в свободном обращении бумаги. |
Дикси (сеть магазинов)
«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Торговая сеть основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева — «Верный» — приобрела 37 бывших магазинов «Дикси», не вошедших в сделку по продаже сети «Магниту». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В результате Группа Компаний "ДИКСИ" заняла третье место среди национальных розничных операторов по размеру оборота, торговых площадей и количеству магазинов. Читайте последние новости на сегодня по теме Дикси. Руководство ПАО «Магнит» (один из ведущих российских ритейлеров) накануне объявило о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.
Какие изменения ожидают «Дикси» после покупки «Магнитом»
Владельцы «Красного и белого», «Дикси» и «Бристоля» объединили бизнес, но сохранят бренды. Управлять бизнесом «ДИКСИ» будет текущий менеджмент компании – «Магнит» рад приветствовать в своей команде сотрудников магазинов, распределительных центров и головного офиса. Игорь Кесаев, состояние которого оценивается в 1.8 млрд $. Читайте последние новости на сегодня по теме Дикси. Планируемая дата вступления в права нового собственника «Дикси» – 31 августа, правда, в документе оговаривается, что при определенных условиях срок может быть продлен вплоть до 30 сентября. Торговая сеть основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева — «Верный» — приобрела 37 бывших магазинов «Дикси», не вошедших в сделку по продаже сети «Магниту».
Владелец «Дикси» не подтвердил утечку данных покупателей
Торговая сеть основателя «Пятерочки» выкупила около 40 бывших магазинов «Дикси» | Rusbase | Об объединении с двумя крупными ритейлерами — «Дикси» и «Бристоль» стало известно в январе, новая компания стала третьим по обороту игроком в России после X5 Retail Group и «Магнита». |
«Магнит» договорился купить торговую сеть «Дикси», в которой больше 2,6 тысячи магазинов | Читайте последние новости на сегодня по теме Дикси. |
Владелец «Дикси» женился на украинской модели | АО «ДИКСИ Юг» совместно с его аффилированными лицами стало владельцем 98,79% акций группы ДИКСИ и получило право выкупить оставшиеся в свободном обращении бумаги. |
Структура X5 Group выкупает сеть "Виктория" | Однако владеющая сетью супермаркетов "Дикси" компания World Fashion Channel заказала у Милохина рекламу акции "Треснутые" и не оплатила услуги. |
«Магнит» договорился о покупке «Дикси» за 92 млрд рублей | Новый владелец «Дикси» начал закрывать точки в Челябинске, при этом основная часть магазинов расположена в Москве и Санкт-Петербурге. |
Что изменится в сети «Дикси» после покупки «Магнитом»
В столице и Московской области располагаются 1 329 этих магазинов, в Санкт-Петербурге и Ленобласти — 460. Преимущественно суперсторы находятся на территории Свердловской области. Четыре мола расположены в Тюменской области. Общая площадь покупаемых «Магнитом» торговых точек «Дикси» — 854 тысячи квадратных метров, из которых 778 тысяч приходится на магазины, находящиеся рядом с жилыми застройками, а 76 тысяч «квадратов» — суперсторы.
Что будет с «Дикси» после покупки «Магнитом»: официальное заявление генерального директора Из заявления генерального директора сети «Магнит» Яна Дюннинга следует, что бизнес «Дикси» будет продолжать существовать в качестве отдельного юрлица, и магазины будут работать под прежним брендом. В официальном сообщении сети «Магнит» говорится, что компания покупает также пять распределительных центров, суммарная площадь которых достигает 190 тысяч «квадратов».
Сейчас этим не удивить, но тогда люди округляли глаза. Сейчас все хорошие объекты уже заняты, на остальные цены космические, ФАС постоянно лютует и запрещает открывать новые точки, а тогда просто пройдясь по городу можно было найти десяток отличных мест под магазины. Покупателем стал Игорь Кесаев, который занимается оптовой продажей табака. Как Дикси споткнулась В 2008 году случился кризис, который мощно ударил по российской торговле.
У сетей было всего два пути: максимально урезать свои расходы и тихонько пережидать или начать активничать и скупать конкурентов, пока они дешево стоят. Раздача листовок Пятерочка у входа в магазин Дикси Раздача листовок Пятерочка у входа в магазин Дикси В эти годы "Пятерочка" приобретает 130 супермаркетов "Перекресток" и 660 универсамов "Копейка", а "Магнит" привлекает деньги, чтоб открыть 10 новых гипермаркетов и 300 магазинов у дома. Есть мнение, что в этот момент "Дикси" выбрала стратегию "переждать", из-за чего всё и пошло по наклонной. К 2010 у компании 650 точек. Она отстала от конкурентов и видит, что потеряла какое-то внятное позиционирование. Размылся портрет целевой аудитории.
Дикси решается на ребрендинг. Теперь её логотип — это круг с буквой "Д", а лицом новой рекламы становится Клара Захаровна. Запускается масштабный ребрендинг, который продлится до 2013 года и полностью обновит уже порядком потрепанные магазины. Президентом компании тогда был Илья Якубсон сейчас возглавляет сеть "Чижик". Под его руководством "Дикси" приобрела ГК "Виктория" 235 "Кварталов" и 20 этих самых "Викторий" и смогла закрепиться на третьем месте в списке продуктового ритейла РФ. На этом хорошие события в истории компании закончились.
Развал и продажа 105 Илья Адольфович реальное отчество Якубсон покидает компанию в 2015 году и там начинается какая-то безумная череда перестановок топ менеджеров. Приходят новые, увольняют старых. Этих новых ловят на участиях в тендерах каких-то аффилированных контор и на нецелевых расходах.
Дикси была реально инновационной компанией. Все те прочитанные книжки дали о себе знать и магазины работали строго по прописанным стандартам.
Продавцы ходили в одинаковой форме, носили бейджи и здоровались с покупателями. Сейчас этим не удивить, но тогда люди округляли глаза. Сейчас все хорошие объекты уже заняты, на остальные цены космические, ФАС постоянно лютует и запрещает открывать новые точки, а тогда просто пройдясь по городу можно было найти десяток отличных мест под магазины. Покупателем стал Игорь Кесаев, который занимается оптовой продажей табака. Как Дикси споткнулась В 2008 году случился кризис, который мощно ударил по российской торговле.
У сетей было всего два пути: максимально урезать свои расходы и тихонько пережидать или начать активничать и скупать конкурентов, пока они дешево стоят. Раздача листовок Пятерочка у входа в магазин Дикси Раздача листовок Пятерочка у входа в магазин Дикси В эти годы "Пятерочка" приобретает 130 супермаркетов "Перекресток" и 660 универсамов "Копейка", а "Магнит" привлекает деньги, чтоб открыть 10 новых гипермаркетов и 300 магазинов у дома. Есть мнение, что в этот момент "Дикси" выбрала стратегию "переждать", из-за чего всё и пошло по наклонной. К 2010 у компании 650 точек. Она отстала от конкурентов и видит, что потеряла какое-то внятное позиционирование.
Размылся портрет целевой аудитории. Дикси решается на ребрендинг. Теперь её логотип — это круг с буквой "Д", а лицом новой рекламы становится Клара Захаровна. Запускается масштабный ребрендинг, который продлится до 2013 года и полностью обновит уже порядком потрепанные магазины. Президентом компании тогда был Илья Якубсон сейчас возглавляет сеть "Чижик".
Под его руководством "Дикси" приобрела ГК "Виктория" 235 "Кварталов" и 20 этих самых "Викторий" и смогла закрепиться на третьем месте в списке продуктового ритейла РФ. На этом хорошие события в истории компании закончились.
Общая торговая площадь приобретаемых активов, находящихся в аренде и собственности «Дикси», — 854 000 кв. Большая их часть 778 000 кв. В рамках сделки «Магнит» также приобретёт пять принадлежащих «Дикси» распределительных центров общей площадью 189 000 кв. Цели сторон Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг указал, что сделка поддержит дальнейший рост компании за счёт приобретения сильного розничного бренда и позволит ретейлеру укрепить позиции на рынках как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Покупка «Дикси» может серьёзно сократить разрыв между «Магнитом» и X5 Retail Group, который сейчас обгоняет всех своих конкурентов по торговым оборотам и доле российского рынка. До 2017 года «Магнит» был по этим показателям на первом месте, однако затем упустил лидерство.
Совокупно «Магнит» управляет более чем 21 500 магазинами, из которых 14 900 — в формате «у дома». Что до холдинговой компании группы «Дикси», Dixy Holding LTD, то она входит в «Меркурий ретейл групп», занимающую третье место по обороту в продовольственной рознице.
Владелец «Дикси» не подтвердил утечку данных покупателей
Тегикто купил сеть дикси, касса дикси обучение видео, как взлететь, когда дикси станет магнитом, дикси виктория групп. «Дикси» и «Мегамарте» ряд продуктов продается с нулевыми наценками. АО «ДИКСИ Юг» совместно с его аффилированными лицами стало владельцем 98,79% акций группы ДИКСИ и получило право выкупить оставшиеся в свободном обращении бумаги. Олигарх подарил ей ресторан и сделал ведущей на одном из своих телеканалов. Благодаря покупке "Дикси" "Магнит" максимально приблизится к лидерским позициям ключевого конкурента — X5 Group, в который входит сеть "Пятёрочка". Закрытие магазинов «Дикси», анонсированное накануне по всей России, связано с покупкой этой сети «Магнитом».
Ритейлер «Магнит» завершил покупку 2477 магазинов «Дикси»
Рано или поздно оптимизация в Дикси начнётся, и такие оптимизации редко не затрагивают менеджеров и работников зала. Про работу с сотрудниками лучше скажут отзывы сотрудников, правда в Дикси они не сильно лучше. Местным производителям точно будет меньше возможности для реализации товара, так как по факту минус одна розничная сеть. Повышение конкурентной способности магнита, по факту приведёт к боданию двух крупнейших сетей между собой и исчезновению всех остальных.
Планируемой датой закрытия сделки является 31 августа 2021 года, срок может быть продлен до конца сентября. По данным источника, знакомого с ходом сделки, причиной продажи «Дикси» стало желание акционеров «Меркурий ритейл групп» «сосредоточиться на развитии сетей "Красное и Белое" и "Бристоль"».
Свердловская, г. Екатеринбург; 10,1 тыс. Санкт-Петербург; 8,4 тыс. Московская, р-н Орехово-Зуевский, г. Калининградская, г. Калининград - до 29.
Инвестиции в один магазин Студенников оценил в 10 млн рублей, включая логистику, товар и интеллектуальные затраты. Ранее гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков говорил о том, что у торговой марки «Бристоль» нет потенциала для развития и ее магазины было бы логично развивать под брендом «Красное и белое». Однако, по словам Студенникова, о создании единого бренда речи не идет. Оперативное управление компаниями, входящими в объединенный холдинг, также осуществляют три разные команды. У каждого из трех брендов, по словам Студенникова, своя уникальность для покупателя. По мнению Федякова, решение о слиянии было логичным, поскольку, например, у «Дикси» выручка по итогам 2021 года — 299 млрд рублей в последнее время наблюдались проблемы. Ускорить переговоры могли и обыски в сети «Красное и белое», которые прошли в декабре 2018 года, отмечал гендиректор Infoline. Однако Студенников заявил, что решение назревало давно, а переговоры начались еще семь лет назад. Основатель «Красного и белого» уверен, что от сделки выиграет конечный потребитель. Обменявшись информацией, мы можем оптимизировать все эти процессы, и эта история выливается на полку», — резюмировал он. Избыточный ритейл укрупняется: «Магнит» скупает «Дикси» Розничная сеть «Магнит» объявила о намерении купить сеть «Дикси», а «Лента» — «Биллы». В постковидной экономике России крупнейшей социально-экономической проблемой стала инфляция, особенно продовольственная. В нашей статье «Избыточный ритейл» одним из ключевых факторов инфляции было названо поведение крупных торговых сетей. Количество магазинов крупных сетей увеличилось в 2-3 раза за десятилетие 2010-х годов, при этом доходы и расходы населения стагнируют, то же количество покупателей распределяется на удвоенное количество магазинов, и торговые сети закладывают свои издержки в опережающий рост цен. Именно опережающий рост цен позволил «Магниту» восстановить после провала ещё доковидного 2021 года продажи на квадратный метр 202-193-206 тыс. Российская продовольственная розница быстро движется к доминирующему положению буквально нескольких торговых сетей с общей бизнес-моделью. Эти данные лукаво занижают концентрацию рынка, чтобы не вызывать претензий у государственных органов и вселять в инвесторов уверенность в дальнейшем росте доли рынка. Занижение происходит за счет данных по России в целом, включая большое количество малых населенных пунктов и отдаленных регионов, где сетям работать не выгодно. А в крупных городах европейской части России эти сети превратились в олигополию — независимых магазинов и местных сетей осталось очень мало. В отличие от X5-Пятерочки и «Магнита», «Дикси» является загадочной компанией, мало раскрывающей информацию о своей деятельности. На сайте «Дикси» в разделе «Инвесторам» размещены годовые отчеты за 2021 год, а квартальные — только за I квартал 2019 года. Консолидированной отчетности в открытых источниках нет ни за 2021, ни за 2021 год. Здравомыслящие инвесторы с недоверием относятся к компаниям с такими секретами, предполагая «скелеты в шкафу». Красноречивы заголовок статьи на сайте Forbes по рассматриваемой сделке: «Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»», а также указание по тексту статьи о проблемах «Дикси», начиная с кризиса 2014 года и ухода компании из-за этого с биржи. На сайте BFM. RU выложено мнение одного из аналитиков Максим Тищенко , что «»Дикси» в текущий момент себя наихудшим образом чувствует на рынке, сеть ждет не очень радужное будущее». Интересно, что наличие американцев среди доминирующих акционеров «Магнита» за последний квартал также стало скрываться, хотя во время написания январской статьи «Избыточный ритейл» такая информация была в отчётах для рядовых инвесторов на сайте самого «Магнита». По мотивам той статьи и доминирования американцев депутаты от «Справедливой России» на парламентском часе задавали вопрос министру экономического развития М. Более того, из 11 членов Совета директоров «Магнита» пять являются иностранцами, включая председателя Совета директоров и Председателя правления, ещё трое с российскими фамилиями по данным их же резюме десятилетиями работали в Лондоне. Получается политически скверная история, что, несмотря на ужесточающиеся санкции со стороны США, одна из двух крупнейших продовольственных сетей России не просто продолжает управляться американцами, но и объявляет о покупке третьей сети и становится однозначно доминирующей на российском рынке. В пользу этой версии говорят похожие маркетинговые приемы компаний, форматы и оформление магазинов «Магнита» и Walmart. В объявленной сделке «Магнит» десятикратно переплачивает за «Дикси», что ясно видно из оценки альтернативной стоимости открытия магазинов в арендованных помещениях. В анонсе о покупке «Магнитом» «Дикси» указана сумма сделки в 93 млрд руб. Магазины в основном находятся в аренде, с товарами на реализации и владеют лишь торговым оборудованием. В Интернете на профильных сайтах можно легко найти информацию о стоимости франшизы «Магнита» или другой крупной сети, о типичных капитальных вложениях в оборудование магазинов. По франшизе «Магнита» первоначальные инвестиции в оборудование магазина даны в 5 млн руб. В открытых источниках трудно найти информацию о банках-кредиторах «Магнита», но есть некоторые подсказки о государственных банках. Долг «Магнита» по кредитам и займам составляет 166 млрд руб. Для погашения только имеющихся кредитов «Магниту» необходимо 4,5 года при инфляционно завышенной прибыли 2021 года и 10 лет при прибыли провального 2021 года. На покупку же «Дикси» анонсировано еще 93 млрд руб. Ещё до покупки акций «Магнита» в 2021 году ВТБ был крупнейшим банком-кредитором «Магнита», в сообщениях о выпусках облигаций «Магнита» упоминается Газпромбанк как организатор выпусков, были сообщения о соглашениях о сотрудничестве «Магнита» с Россельхозбанком и Корпорацией МСП развития малого и среднего предпринимательства. Соглашение с последней по чистому совпадению!? Акции «Магнита» не очень хорошо торгуются на бирже в последние месяцы, и спекулянтам необходимо поднять их котировки. Год назад на фоне локдауна фондовые рынки по всему миру пережили огромное падение, но затем испуг инвесторов прошел, и акции за осень отыграли падение, даже превзойдя доковидный уровень. Акции «Магнита», после пика на начало 2021 года на уровне 5785 рублей, затем падали до или ниже цены в 5000 рублей. Объявление сделки с «Дикси» должно вселить в рядовых инвесторов надежду на дальнейший рост акций, что позволит продлить постковидное ралли и перепродать рядовым инвесторам еще больше акций. Что касается «Дикси», то её «скелеты» также могут ударить по прибыли и бонусам крупнейших российских банков, которые предоставили этой сети кредиты. Увеличить за несколько лет количество магазинов примерно на тысячу без заемных денег невозможно, однако в открытых источниках нет данных о том, за чей счет был такой бурный рост «Дикси». Предыдущие кризисы и банкротства крупных торговых сетей были болезненны для кредиторов: «Рамстор», «Седьмой континент», «БИН-Петровский», «Стокман», «Спар», «Копейка», а также ряд крупных продавцов бытовой электроники имели значительные долги. Сейчас проблемная «Дикси» должна уйти с рынка, а не отягощать собой и без того избыточный ритейл и точно не поддерживаться гигантскими вливаниями новых кредитов. Государство имеет все рычаги заблокировать сделку между «Магнитом» и «Дикси».
Владелец "Пятерочки" купил у "Дикси" сеть магазинов "Виктория"
Игорь Цвигун, ИТ-директор «Дикси»: «Мы выбирали не только качественное программное решение, но и надежного технологического партнера, у которого есть успешный опыт в работе с сетями нашего масштаба. В 2019 году компания объявила о слиянии с сетью алкомаркетов «Красное и белое» и другим проектом владельцев «Дикси» — «Бристоль», но по факту объединение осталось на уровне кооперации. После этой новости акции владельца «Пятёрочки» и «Перекрёстка» просели на 1,5% — до 2310 рублей за ценную бумагу. Дикси закрывается в 2023 году: сроки, причины, последствия. Торговая сеть основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева — «Верный» — приобрела 37 бывших магазинов «Дикси» в Ярославской, Тульской, Новгородской, Ленинградской и Тверской областях. Но после продажи сети "Дикси" "Магниту" "Виктория" осталась в Mercury Retail Group, которая развивает сети "Красное & белое" и "Бристоль". Олигарх подарил ей ресторан и сделал ведущей на одном из своих телеканалов.