Новости что такое лык

Что такое лыковая мочалка. ср. лычко или мн. лики, лыка, молодой луб, волокнистое, неокрепшее подкорье, со всякого дерева (под корою луб; под ним мезга, под нею блонь, молодая древесина). А что такое лыко? Это тонкие полоски древесины с молодых деревьев. Если снять с молодого деревца кору, под ней обнаружится мягкая древесина.

Для тех, кто читает с детьми народные сказки

понимает, умеет не хуже других. Лык широко применяется в строительстве, при изготовлении различных предметов и изделий, а также в. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Лыко — луб молодой липы и некоторых других лиственных деревьев (вяза, ивы). ЛЫКО — ЛЫКО, а, мн. лыки, лык, лыкам, ср. Луб молодой липы, ивы и нек рых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы. понимает, умеет не хуже других. ЛЫКО, -а, ср. Внутренняя часть коры молодых лиственных деревьев (преимущественно липы), а также кусок, полоса такой коры (используется для изготовления веревок, корзин, плетения рогож и т. п.); луб.

Для тех, кто читает с детьми народные сказки

Из чего делали лапти из лыка, а лыко что такое?)) Знаем ли мы сегодня, что такое лыко?
Лыко — Википедия с видео // WIKI 2 Лыка не вяжет – так говорят сейчас о человеке, не способном к элементарным самостоятельным действиям, или про ленивого, который уклоняется от работы.

Значение слова "лыко"

Однако это не так: ведь наши предки использовали этого выражение с совсем другим смыслом. Первоначальное значение фразы становится очевидным при понимании, что такое то самое лыко. Лыком называли кору дерева: из него делали посуду, домашнюю утварь, а также лапти — основную обувь крестьян, составляющих подавляющее большинство населения России вплоть до XX века. При понимании этого факта становится понятно, о чем говорили наши предки, бросая в адрес другого: «Не лыком шит!

В данный момент ассортимент японских мочалок насчитывает тоже более 100 наименований. Казалось бы, что можно еще предложить? Оказывается, есть мочалки пропитанные серой — с анти — акне эффектом, с вкраплением целебных трав, масел, витамин и антиоксидантов. Насколько это эффективно и оправдано? Наверняка, все эти навороты быстро вымываются, и мочалка становится обычной, как и все. Итак, покупая мочалку из искусственных материалов — вы сэкономите на моющих средствах , т. Структура нитей и плетения такова, что вы можете сэкономить на скрабах. Как понимаете, ограничить себя покупкой одной мочалки не получится. Благо, что сейчас есть из чего выбирать! Умея держать спицы или крючок в руках, любая хозяйка сможет связать мочалку и размера. Приятных вам приобретений. Надеюсь, наши оказались полезными. Вид занятия: хозяйство Назначение: банные мочалки, верёвки, половые тряпки, кисти для побелки печей, помазки для смоления лодок, мочалочки для мытья посуды и кухонные тряпки Время проведения: летом до конца июля Традиционно занимались: женщины Что такое липовое лыко? Это, вероятно, один из первых видов растительного волокна, применение которых освоено человеком на заре цивилизации. Мы поведём рассказ не о глубокой древности, а о заготовке и применении липового лыка жителями Заонежья на рубеже XIX — XX вв. В те годы липовое лыко широко применялось в повседневной жизни всего российского крестьянства и заонежан — в частности. Лаптей в Заонежье о ту пору почти не носили, ни липовых, ни берестяных — повседневная и, тем паче, праздничная обувь была кожаной. Ткачество из мочала — изготовление рогожи - тоже здесь не было распространено; но зато, к примеру, многие и многие сотни аршин аршин - 71,12 см верёвок для рыболовных снастей были «лычаными» - изготовленными из липового лыка. Сети на лычаные верёвки насаживали потому, что верёвки эти стойкие к истиранию, прочные и лёгкие - поскольку плавают в воде. Вот что рассказал сотруднику музея «Кижи» И. Набоковой о витье и применении лычаных верёвок брат знаменитого бригадира кижских плотников Николая Ивановича Степанова Дмитрий Иванович Степанов 1924 г. Посад, Волкостров: «… дак этот перевозчик работал на перевозе людей в лодке с Кижей на Волкостров и на остров Еглов , Григорий Петрович Босарев, старикашка, он всё время, значит, у окна, в простенке была вьюха большая такая и вил верёвки с лыка. Тогда в ходу были очень верёвки эти. Она не тонет, во-первых, ей надо было мало плаву, ну а плав обычно ставили вот берестенный вот, из бересты. В сетки, знаете, вот… поплавочки такие они ставили, значит, а эти тятевки вот покупали у него. Он работал чисто верёвочку такую сплетёт - дак прямо как вот шёлковая вся! А лыко подбирал такое белое, хорошее такое... Ствол дерева образован древесиной, нарастающей годовыми кольцами. Средина ствола более прочная, это ядровая древесина или ядро; к краю лежит заболонь - живая, более мягкая древесина. Снаружи ствол защищён корой. Между корой и заболонью находится тонкий слой производящих клеток, откладывающих в течение тёплого времени года внутрь ствола - слои древесины, наружу - клетки коры. Как раз этот важнейший для дерева слой клеток и его окружение и называется лыком или лубом. Лыко драли заготавливали и ивовое, и ильмовое вязовое , но только липа, единственная из всех местных пород деревьев, одарена таким роскошным многослойным и толстым лубом. Ближние к древесине слои липового лыка самые светлые, тонкие и мягкие; лежащие же сразу под корой - коричневатые и грубые. Отсюда и различное использование в хозяйстве этих различающихся по своим свойствам слоёв лыка: самое белое, мягкое шло на банные мочалки, «к телу белому»; средние слои - желтоватые и более прочные - шли на витьё верёвок; самые верхние - коричневатые, грубые слои лыка - использовались как половые тряпки. Ткань в то время очень ценилась и на тряпки не использовалась - семьи были большие, одежду перешивали, латали, носили и донашивали до последнего. А уж когда становилась одежда совсем рибушная ветхая , то ткали, порвав на полоски, из неё половики. Так что полы и даже стены и потолок избы - по праздникам стирали лычаными тряпками и берёзовыми голиками вениками без листьев, «голыми». Но начнём рассказывать о заготовке липового лыка по порядку, на примере крестьянской семьи Никоновых из кижской деревни Боярщины, расположенной на берегу Онего озера. В окрестностях Кижей были известны два больших липняка, куда ездили крестьяне драть лыко: на острове Долгом в Уйме Уйма - новгородское название архипелага Кижских шхер и на западном берегу губы Вожмариха. Куртинами липа росла и на многих других островах. По воспоминаниям Антонины Ивановны Никоновой 1935 — 2006 , жительницы Боярщины, они с бабушкой Екатериной Ивановной Никоновой Рябининой 1881 — 1957 вдвоём ездили на лодке-кижанке именно в липняк на остров Долгий - «в Уйму». От Боярщины это километров восемь водой. Ждали когда поветерь будет боковой ветер , чтобы вёслами нам не грести, а ехать под парусом в обе стороны. Там же, в Уймах, на обед налавливали себе крупного окуня, варили «зелёную уху» - из одних крупных окуней, без луку, без картошки, а рыбы столько, что аж уха становилась зелёная». Лыко с липы легко сходит с весны до конца июля, когда прекращается активное сокодвижение по стволу а лычные волокна это ещё и проводящая ткань дерева ; но весной лыко не драли, ждали когда оно нарастёт к середине лета потолще. Приискивали липы не старые, начиная с тех, что толщиной в руку и до пяди примерно в толщину 1 пядь - 4 вершка - 17,78 см. Если же дерево попадалось постарше и кора у него толстая, то сначала скобелем струг с узким лезвием и двумя ручками или топором срезали её верхний слой «наросты» , иначе при сворачивании коры в «кочомки» мотки она будет переламываться и лыко разорвётся на короткие куски. Липу валили топором и руками «драли лыко» - на комле толстом конце ствола надрезали кору, хватались за легко отделяющиеся закрайки и отдирали длинные полосы коры вместе с лыком от дерева. В спелую пору лыко толстое и легко сходит вместе с корой. Бывало, что при снятии лыка пользовались заострённой деревянной лопаткой, сделанной из елового сука. Старались заготовить как можно более длинное лыко, особенно для витья верёвок. Суки обрубали, тщательно ободрав липку, ствол разделывали и забирали с собой - из мягкой белой древесины резали ковши, совки для зерна, ложки; резчики делали из липового дерева резные киоты, накладную резьбу на мебель. На месте рубки вообще ничего не бросали, лес соблюдали чистым, не захламляли. Женщины, выезжая за лыком без мужиков, бывало, не валили дерево, а драли лыко со стоящей липки, делая зарубки у корня и выше головы, как достанут руки; или же драли полосы снизу и до самых веток кроны. Дерево при этом оставалось стоять, не взятое лыко и древесина без пользы пропадали. Так лыко готовили для себя уже при колхозах после войны, когда на земле трудились, в основном, женщины и дети, при недостатке мужчин - погибших мужей и отцов. Заготовленное корьё сворачивали в «кочомки» мотки - скручивали ленты коры лычной стороной наружу, а корой внутрь. Увязывали кочомки тонкими полосками того же лыка и укладывали вместе с липовыми заготовками в лодку. Приехав под парусом домой, на Боярщину, замачивали кочомки в воде у берега, в мелком спокойном месте, придавив камнями. Срок вымачивания корья до готовности зависел от температуры воды - в холодное лето вымачивали дольше, в тёплое - короче. Обычно мочили в озере не менее недели. Как и при мочении льна, конопли, а в древности - крапивы, действие мочения состоит в том, чтобы нужные в хозяйстве волокна откисли, отделились от грубой, непригодной части заготовки или стебля, чтобы сделалось возможным отделить добрые волокна от коры или, в случае льна, от костицы. При этом нельзя передерживать кочомки и, тем более, снопы льна в воде, потому что тогда начнёт подгнивать и само нужное волокно. Когда видишь это вымоченное лыко - размокшее, покрытое слизью, илом, пахнущее гнилью - не верится, что стоит приложить к нему руки и вскоре из дурно пахнущих кочомок получится «солнечное» душистое мочало. Как же этого добивались? Кочомки вытаскивали на берег, развязывали, и ленты коры развешивали на вешалах устройства из жердей для сушки, починки сетей и пр. Хорошо вымоченное лыко легко отделяется от коры, обычно ленты мочала отделяли от коры голыми руками, без всякого инструмента. В случае затруднения, для снятия последних, грубых волокон, пользовались ножом. Сразу же толстые и широкие многослойные тяжи лыка разделяли на примерно одинаковые по толщине и ширине полоски и раскладывали мочало в разные пучки, разделяя его по качеству и длине волокна. Длинное мочало шло, как уже говорилось, на изготовление банных мочалок, витьё верёвок и на половые тряпки - то есть раскладывалось на три пучка; из коротких же обрывков волокна, также в зависимости от его мягкости, изготавливали кисти для побелки печей, помазки для смоления лодок, мочалочки для мытья посуды и кухонные тряпки, которыми вытирали стол. Что значит «изготавливали мочалки»? Как говорила Антонина Ивановна: «сворачивали пучок в руке, да и мылись» - никакого плетения не было. Потом разобранное по пучкам мочало тщательно промывали в воде. Сначала отмывалась гнилостная слизь, затем мочало буквально стирали на руках, используя его природную «мылкость». Наконец, доставали из воды, развешивали на тех же самых вешалах и сушили на ветерке. Высохнув, мочало приобретало душистый запах, с оттенком медового аромата. Использовали его по мере надобности; хранили пучками в хозяйственной части дома, которая в заонежских домах была под одной крышей с жилой частью, как говорили - «на сарае»; или «на вышке», то есть на чердаке. Вероятно, тканьё рогож не было заметно распространено в Заонежье потому, что липняков было всё-таки мало, по сравнению с центральными губерниями России; но зато верёвки для рыболовных снастей сетей, керагодов, неводов, ставников, вершей, мёрд, продольников и др. Лён выращивали, как правило, только для выработки «точива» ткани и ниток для вязания сетей, льнища участки льна были небольшими и льняное волокно на витьё верёвок не пускали. Если же липняков по близости не было, то вили верёвки из отрепов и изгребов - грубых коротких очёсов льна, из которых обычно ткали половики и мешковину. Семьи, занимавшиеся промышленным рыболовством, для вязания сетей, бывало, выращивали коноплю, дающую очень длинное крепкое волокно; но «тятивы» верхняя и нижняя верёвки сетей всё равно, как правило, были лычаными. Способ витья верёвок - как из лыка, так и из всех других материалов - был один. Хотя различных инструментов и механизмов для выполнения этой работы существовало много - от простых деревянных крючков до различного устройства вьюх с подсобными приспособлениями. Суть заключается в том, что сначала из волокна скручиваются пряди в одну сторону, а потом из прядей свивается вращением верёвка, закручивают её при этом обязательно в противоположном направлении. Как говорится, «дал Бог руки, а верёвки сам вей». А без верёвки ни на лодке проехать, ни дом построить, да и вообще никакого хозяйства было не управить. В завершение надо сказать, что «виковичныя» эти липняки - на острове Долгом и в губе Вожмариха - цветут-растут и поныне. Крестьяне-пользователи не извели их за многие столетия заготовки лыка, хотя без лычины никто в хозяйстве не обходился. Липа дерево порослевое, возобновляется легко и быстро; да и пользовался мир липняками разумно, не хищнически, оставляя липку и детям, и внукам. Сейчас же липняки эти превратились в густые перестойные липовые леса; исчезли крестьяне-хозяева, исчезло из нашей народной жизни и «медвяное» мочало - прекрасный природный материал... Липовое лыко заонежан: и гуж, и веревка, и мочалка.

Как рассказывает старшее поколение, чтобы лапти не промокали, подошву их заливали березовым дегтем или прибивали к ней деревянные брусочки. Также для прочности подошву подплетали лыком, веревкой, подшивали кожей. Почти забытое ремесло сегодня возрождают старейшие жители Аургазинского района. Здесь еще можно встретить мастеров-лапотников. Один из них — Петр Тимофеевич Семенов. По его словам, если раньше вязать лыко считалось самой простой работой, то теперь это почти забытое искусство. И по сегодняшним меркам — трудозатратное. Потому что на один лапоть уходит почти целый день. Что удивительно, такую «плетеную обувь» еще можно встретить в музеях Башкортостана. Зачем лошади лапти, если у нее есть подковы? Дело в том, что ранней весной лошадь могла поранить ноги о плотный наст, а лапти оберегали животное от этого. Подобную «обувь» плели круглой формы с помощью деревянного кочедыка. Плетеные предметы и кочедык хранятся в с. Ассы в Музее Арслана Мубарякова и в Зуяковском школьном историческом музее. Лапти для лошадей. Ассы, Белорецкий район РБ Хозяйственная утварь Башкиры также занимались изготовлением утвари из лыка. При этом использовали не только липовое, но и березовое, вязовое, черемуховое лыко. Делали короба, корзины, кузова, котомки. Изготавливали высокие лыковые сумки для бутылей — для бузы, айрана, воды, а также для переноски и хранения продуктов. Обычно лыковый короб с провизией привязывали к седлу во время летних сенокосов. Изготавливали и кнуты для лошадей, и чехлы для топоров. Применение их было весьма разнообразным. Самое главное преимущество циновок — натуральный материал. Поэтому в отдаленных башкирских деревнях их до сих пор используют как подстилку под ноги, как седелку для бани, а попону — для укрытия лошадей от холода. Для плетения использовали специальное устройство, состоящее из досок с зарубками из 12 и 13 пар деревянных чурок. Во время работы такое приспособление с чурками с помощью веревки прикрепляли к потолку, после этого приступали к плетению. Сначала по краю доски раскладывались волокна мочала, а затем чурки перекидывались с одной стороны на другую. Плели до тех пор, пока не получали попону желаемого размера. Эти станки сегодня можно увидеть не только в музеях, они встречаются и у некоторых деревенских мастеров лыка дома. Работа на этом станке ручная, трудоемкая. В былые времена этим ремеслом занимались его отец и еще несколько мастеров деревни. Бурзян-Елга граничит с одной стороны с лесным Зилаирским, с другой — с Бурзянским районами. В этом регионе тоже еще есть мастера лыка. Оно раритетное. Отец всю жизнь лесом занимался, лыко драл, седла для лошадей, сани делал.

Как появилось выражение "закадычный друг" У поговорки про мочало много вариантов: помимо цитаты из докучной сказки которая тоже не всегда звучит одинаково , можно услышать "Мочало, мочало, начинай сначала", "Лыко да мочало — начинай сначала", "Лыко-мочало — начинай сначала". Зато используют ее в ситуациях определенного типа: когда хотят сказать о чем-то, что повторяется до раздражающей бесконечности и при этом неувлекательно и почти полностью бесполезно.

Для тех, кто читает с детьми народные сказки

Существуют поговорки («лыка не вяжет», «не лыком шит», «лыком подпоясан», «не всякое лыко в строку», «по парче лыком не шьют»), в которых фигурирует понятие «лыко». Главная→Домашнее хозяйство→Лыко – что это такое? Главная→Домашнее хозяйство→Лыко – что это такое?

Лыко – что это такое

Куртинами липа росла и на многих других островах. По воспоминаниям Антонины Ивановны Никоновой 1935 — 2006 , жительницы Боярщины, они с бабушкой Екатериной Ивановной Никоновой Рябининой 1881 — 1957 вдвоём ездили на лодке-кижанке именно в липняк на остров Долгий — «в Уйму». От Боярщины это километров восемь водой. Ждали когда поветерь будет боковой ветер , чтобы вёслами нам не грести, а ехать под парусом в обе стороны. Там же, в Уймах, на обед налавливали себе крупного окуня, варили «зелёную уху» — из одних крупных окуней, без луку, без картошки, а рыбы столько, что аж уха становилась зелёная». Лыко с липы легко сходит с весны до конца июля, когда прекращается активное сокодвижение по стволу а лычные волокна это ещё и проводящая ткань дерева ; но весной лыко не драли, ждали когда оно нарастёт к середине лета потолще. Приискивали липы не старые, начиная с тех, что толщиной в руку и до пяди примерно в толщину 1 пядь — 4 вершка — 17,78 см. Если же дерево попадалось постарше и кора у него толстая, то сначала скобелем струг с узким лезвием и двумя ручками или топором срезали её верхний слой «наросты» , иначе при сворачивании коры в «кочомки» мотки она будет переламываться и лыко разорвётся на короткие куски. Липу валили топором и руками «драли лыко» — на комле толстом конце ствола надрезали кору, хватались за легко отделяющиеся закрайки и отдирали длинные полосы коры вместе с лыком от дерева. В спелую пору лыко толстое и легко сходит вместе с корой.

Бывало, что при снятии лыка пользовались заострённой деревянной лопаткой, сделанной из елового сука. Старались заготовить как можно более длинное лыко, особенно для витья верёвок. Суки обрубали, тщательно ободрав липку, ствол разделывали и забирали с собой — из мягкой белой древесины резали ковши, совки для зерна, ложки; резчики делали из липового дерева резные киоты, накладную резьбу на мебель. На месте рубки вообще ничего не бросали, лес соблюдали чистым, не захламляли. Женщины, выезжая за лыком без мужиков, бывало, не валили дерево, а драли лыко со стоящей липки, делая зарубки у корня и выше головы, как достанут руки; или же драли полосы снизу и до самых веток кроны. Дерево при этом оставалось стоять, не взятое лыко и древесина без пользы пропадали. Так лыко готовили для себя уже при колхозах после войны, когда на земле трудились, в основном, женщины и дети, при недостатке мужчин — погибших мужей и отцов. Заготовленное корьё сворачивали в «кочомки» мотки — скручивали ленты коры лычной стороной наружу, а корой внутрь. Увязывали кочомки тонкими полосками того же лыка и укладывали вместе с липовыми заготовками в лодку.

Приехав под парусом домой, на Боярщину, замачивали кочомки в воде у берега, в мелком спокойном месте, придавив камнями. Срок вымачивания корья до готовности зависел от температуры воды — в холодное лето вымачивали дольше, в тёплое — короче.

Остальные ответы olga k. Применяется для изготовления рогожи и плетения лаптей, корзин и т.

Мария Гуру 2901 12 лет назад О человеке - "не простой", "не лапотный", "способный дать ответ Чемберлену". Об умении "не ударить лицом в грязь", смотреться или вести себя достойно на фоне кого-то или чего-то еще.

Себестоимость такой обуви была минимальна, носили ее самые бедные слои населения. Учитывая это, становится понятным значение выражения «не лыком шит» - то есть не из бедных, не из простых.

Хотя со временем значение этого фразеологизма несколько поменяло свою окраску, и его стали употреблять, когда хотели характеризовать не богатство, а способности того или иного человека. Не лыком шит - то есть умен, хитер, изворотлив, не прост. Есть еще одна хорошая поговорка на эту тему «Хоть лыком шит, да мылом мыт! Лыком шит — значит беден.

Мылом мыт — значит вовсе не так беден, ибо мыло стоило дорого! И еще выражение: «Не всякое лыко в строку». Строкой называли ряд плетеного изделия. Смысл этой поговорки — не любой материал подходит для исполнения изготовления чего-либо.

Как появилось выражение "закадычный друг" У поговорки про мочало много вариантов: помимо цитаты из докучной сказки которая тоже не всегда звучит одинаково , можно услышать "Мочало, мочало, начинай сначала", "Лыко да мочало — начинай сначала", "Лыко-мочало — начинай сначала". Зато используют ее в ситуациях определенного типа: когда хотят сказать о чем-то, что повторяется до раздражающей бесконечности и при этом неувлекательно и почти полностью бесполезно.

Что такое лыко?

7 сказочных слов, о которых мы не все знаем Что такое лыко, и кто им не сшит.
Лыко – что это такое «Не лыком шит» – популярный фразеологизм в русском словаре, обозначающий хитрого, сообразительного человека.

ЛЫКО - что это такое? значение и описание

Таким образом, первоначально фраза звучала: «Не лыком шит, да мылом мыт». Означало, что человек был высокого достатка, не был простым. В дальнейшем, когда благосостояние населения более или менее выровнялось, фразеологизм принял современное значение — хитрый, умный человек. К слову, существует еще одно похожее выражение: «Лыко не вяжет» — очень пьяный человек. Дело в том, что работа с лыком считалась простой. Плести лапти умели даже дети.

Раннею осенью, когда лыко сходит, сохатый пилит рогами, трется. Лыко с рогов лавтаками валится, лохмотьями. Лычина, мочалка, волокно, лычко. Лычки, игра, жеребий; хватаются за концы согнутого вдвое пучка лык и если двое ухватятся за одно лыко, то целуются. Лычье ср. Лыковый, лычный, к нему относящ. Лычаки м. Худо, лычная пуга кнут , а без пуги, того хуже. Золотая девка за лычным парнем. Лучше лычный мир, чем ременный суд! Лычник, лыкодер м. Лычага ж. Лычажный, мочалыжный. Лыковатый, волокнистый, на лыко похожий.

В сетки, знаете, вот… поплавочки такие они ставили, значит, а эти тятевки вот покупали у него. Он работал чисто верёвочку такую сплетёт — дак прямо как вот шёлковая вся! А лыко подбирал такое белое, хорошее такое... Ствол дерева образован древесиной, нарастающей годовыми кольцами. Средина ствола более прочная, это ядровая древесина или ядро; к краю лежит заболонь — живая, более мягкая древесина. Снаружи ствол защищён корой. Между корой и заболонью находится тонкий слой производящих клеток, откладывающих в течение тёплого времени года внутрь ствола — слои древесины, наружу — клетки коры. Как раз этот важнейший для дерева слой клеток и его окружение и называется лыком или лубом. Лыко драли заготавливали и ивовое, и ильмовое вязовое , но только липа, единственная из всех местных пород деревьев, одарена таким роскошным многослойным и толстым лубом. Ближние к древесине слои липового лыка самые светлые, тонкие и мягкие; лежащие же сразу под корой — коричневатые и грубые. Отсюда и различное использование в хозяйстве этих различающихся по своим свойствам слоёв лыка: самое белое, мягкое шло на банные мочалки, «к телу белому»; средние слои — желтоватые и более прочные — шли на витьё верёвок; самые верхние — коричневатые, грубые слои лыка — использовались как половые тряпки. Ткань в то время очень ценилась и на тряпки не использовалась — семьи были большие, одежду перешивали, латали, носили и донашивали до последнего. А уж когда становилась одежда совсем рибушная ветхая , то ткали, порвав на полоски, из неё половики. Так что полы и даже стены и потолок избы — по праздникам стирали лычаными тряпками и берёзовыми голиками вениками без листьев, «голыми». Но начнём рассказывать о заготовке липового лыка по порядку, на примере крестьянской семьи Никоновых из кижской деревни Боярщины, расположенной на берегу Онего озера. В окрестностях Кижей были известны два больших липняка, куда ездили крестьяне драть лыко: на острове Долгом в Уйме Уйма — новгородское название архипелага Кижских шхер и на западном берегу губы Вожмариха. Куртинами липа росла и на многих других островах. По воспоминаниям Антонины Ивановны Никоновой 1935 — 2006 , жительницы Боярщины, они с бабушкой Екатериной Ивановной Никоновой Рябининой 1881 — 1957 вдвоём ездили на лодке-кижанке именно в липняк на остров Долгий — «в Уйму». От Боярщины это километров восемь водой. Ждали когда поветерь будет боковой ветер , чтобы вёслами нам не грести, а ехать под парусом в обе стороны. Там же, в Уймах, на обед налавливали себе крупного окуня, варили «зелёную уху» — из одних крупных окуней, без луку, без картошки, а рыбы столько, что аж уха становилась зелёная».

Если говорить о значении этого устойчивого выражение, то оно в своем роде далеко не единственное. На первый взгляд, во фразеологизме «Не лыком шит» нет ничего примечательного. Однако это не так: ведь наши предки использовали этого выражение с совсем другим смыслом. Первоначальное значение фразы становится очевидным при понимании, что такое то самое лыко.

Войти на сайт

Лык также использовали для создания различных крышек и обшивки судов, так как он обладает водоотталкивающими свойствами. Будучи пропитанным и обработанным, он приобретает долговечность и защищает от влаги. В современном мире использование лыка ограничено и имеет больше художественное значение. Мастера восстанавливают старинные традиции по использованию лыка и создают уникальные предметы интерьера и аксессуары, которые придают дому особый колорит и уникальность. Таким образом, лык является древним материалом, который сегодня становится все более популярным среди любителей авторского искусства. Его уникальные свойства и историческая ценность делают его важной частью мировой культуры и ремесленного наследия. Физические характеристики лыка 1. Прочность: Лык является очень прочным и долговечным материалом. Он обладает высокой устойчивостью к механическим нагрузкам и растяжению, что делает его отличным выбором для различных видов работ, требующих надежности и стойкости. Гибкость: Лык обладает отличной гибкостью, что позволяет ему принимать различные формы и удобно приспосабливаться к сложным поверхностям.

Благодаря своей гибкости, лык может быть использован для создания различных изделий, включая обувь, одежду и аксессуары. Примечание: Гибкость лыка также делает его отличным материалом для изготовления мебели, так как он позволяет создавать удобные и эргономичные формы. Эластичность: Лык обладает высоким уровнем эластичности, что позволяет ему возвращать свою форму после давления и деформации. Это значит, что изделия из лыка будут сохранять свою первоначальную форму даже после использования в течение длительного времени. Водостойкость: Лык обладает некоторой степенью водостойкости. Он способен противостоять воздействию влаги и не терять свои физические свойства при контакте с водой. Это делает его подходящим материалом для изготовления изделий, которые могут попадать под влияние воды, таких как обувь или сумки для путешествий. Все эти физические характеристики делают лык уникальным и многофункциональным материалом. Он находит применение в различных отраслях, включая модную и текстильную промышленность, производство аксессуаров, мебельное производство и даже в искусстве.

Структура и состав лыка Лык представляет собой материал, получаемый из коры различных древесных пород, таких как береза, дуб, осина и др. Он имеет уникальную структуру и состав, которые обуславливают его особенности и применение. Структура лыка состоит из двух основных слоев: внешнего и внутреннего. Внешний слой, называемый «кора», представляет собой темную, грубую и прочную часть лыка.

Из лыка плелась обувь русских крестьян - лапти. В то же время, лапти были признаком бедности. Поэтому "не лыком шит" говорили про человека из крестьянской среды, но не такого уж и бедного того, кто носил более дорогую обувь, чем лапти.

Сейчас смысл изменился до "не такой уж он и простой".

Поэтому слово «лыко» получило в русском языке дополнительное значение — «легкое дело». Так возникло сразу несколько выражений с этим словом, в том числе «лыка не вяжет», которое в старину означало «не справится даже с простым делом». Со временем так стали говорить о пьяных людях, которые плохо координируют свои действия и говорят бессвязно. Например, Михаил Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» писал: «Обернулись, ан бригадир, весь пьяный, смотрит на них из окна и лыка не вяжет, а Домашка-стрельчиха угольком фигуры у него на лице рисует». Существует и другая поговорка со словом «лыко» — «Всякое лыко в строку». В старину каждый ряд в лаптях называли строкой. Чтобы обувь получилась крепкой и долго носилась, необходимо было тщательно выбирать для нее полоски лыка. Мастер отбраковывал материал с трещинами, неровностями, отверстиями от веток и сучков. Когда он не сортировал лыко, лапти выходили некачественными.

В этом контексте и употребляли выражение «всякое лыко в строку», что означало «использовать в работе все подряд». А вскоре эта фраза получила негативное значение. Ее произносили, когда хотели обвинить кого-то даже в небольшой ошибке. В раннем Средневековье вещами из лыка пользовались и бедные, и богатые жители Руси, а лапти были популярны и у горожан, и у крестьян. Лапти стали признаком бедности. Из-за этого появились другие выражения со словом лыко: «не лыком шит», то есть «не такой простой, как кажется», и «пожалеешь лычка, не увяжешь и ремешком» в значении «поскупишься — пожалеешь». Лапти из лыка продолжали носить в деревнях вплоть до 1930-х годов. А сегодня они, а также корзины, игрушки и мочалки из этого материала пользуются популярностью как сувениры.

Драть лыко.

Плести лапти из лыка. На лапти идет... Волокнистая древесная ткань, отделяемая непосредственно от ствола; луб 2.. Толковый словарь Ефремовой.

Значение слова «Лыко»

это растительный материал, который образуется во внешнем слое деревьев и стволовых культур. ЛЫКО — ЛЫКО, а, мн. лыки, лык, лыкам, ср. Луб молодой липы, ивы и нек рых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы. Не лыком шит Интересное выражение, относится к тем фразеологизмам, по словам которых сразу непонятно, о чем идет речь. Для начала посмотрим в словаре, что такое лыко. Ответ на вопрос: Что такое лыко?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. начинай сначала” и какие у нее варианты. А что такое лыко? Это тонкие полоски древесины с молодых деревьев. Если снять с молодого деревца кору, под ней обнаружится мягкая древесина.

Что такое лыко, что значит лыко.

Что такое «лыко» и зачем его вязать? | ЛЫКО — ЛЫКО, а, мн. лыки, лык, лыкам, ср. Луб молодой липы, ивы и нек рых других деревьев, разделяемый на слои и узкие полосы.
Что такое лыко? Мочалка из лыка - правила изготовления Этимологический словарь Фасмера указывает, что слово происходит от итальянского Pulicane – такое имя носит герой повести о Бове.
Лыко – что это такое? Изделия из лыка Используется такое выражение обычно в качестве предупреждения личностям, чье поведение не устраивает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий