Новости что такое этюд в живописи

Когда художник пишет в мастерской картину, этюд служит тем «живым» материалом, который помогает ему добиться правдивости, жизненности произведения. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал

Что такое этюд

это первые наброски, которые будут составлять общую картину. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. В живописи (в отличие от музыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна.

Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника

Ярко выраженный тоновой контраст, во многом усиленный боковым освещением, ощутимо членящим форму предметов на свет и тень, ставит задачу воссоздания тональных отношений, отличительным качеством которых является весьма широкий тональный диапазон. Полезно для начала два-три этюда такого рода написать в одном тоне, т. Решению локальной задачи формирования навыков воспроизведения цветовых отношений вполне может способствовать работа над натюрмортом, составленным из резко отличающихся по цветовым характеристикам предметов. Поместив натюрморт таким образом, чтобы свет падал на его фронтальную сторону, можно в значительной мере смягчить свето-теневые градации, что позволит акцентировать внимание на решении собственно цветовых задач.

Приведенные варианты постановок для кратковременных этюдов преследуют конкретные учебные цели — решение либо преимущественно цветовых, либо тоновых отношений. В дальнейшем эти задачи необходимо объединять в каждом отдельном этюде, поскольку в живописи они органично слиты. Подобный подход вполне приемлем и при работе над пейзажными этюдами.

Работа на пленэре предоставляет отличные возможности для изучения зависимости цвето-тональных отношений натуры от условий освещения. Многообразие световых состояний, свойственное пленэру, можно проследить в течение одних суток. В зависимости от времени в палитре пейзажа будут преобладать холодно-синие краски до восхода солнца или пасмурным днем либо контрастная гармония теплых и холодных оттенков после восхода , краски несколько поблекшие, как бы покрытые желтоватой пеленой солнце в зените , либо полыхающие красные и оранжевые закат и, наконец, резко потемневшие, почти потерявшие хроматические качества красные и ставшие на их фоне более яркими холодные сине-голубые лунной ночью.

Солнечные лучи окрашивают белые плоскости скажем, стены домов в желтоватый цвет, активизируют воздействие желтых красок на восприятие, усиливают их яркость. Красные и оранжевые при подобном освещении воспринимаются еще более теплыми, зеленые кажутся желто-зелеными, синие — зелено-синими, холодные оттенки частично теряют насыщенность. Еще более заметно воздействуют на восприятие цветовых качеств объекта лучи солнца, склонившегося к горизонту".

Наиболее благоприятные условия для восприятия практически неизменной если условно опустить влияние таких факторов, как взаимные рефлексы и воздушная перспектива собственной окраски элементов натуры — освещение рассеянным светом, примером чего можно считать световые условия пасмурного дня. Эти условия освещения относительно нейтральны и в плане восприятия тоновых отношений, чего нельзя сказать об освещении прямыми солнечными лучами, ощутимо усиливающими тоновой контраст между светом и тенью. Как и кратковременный учебный этюд натюрморта, пейзажный этюд — эффективное средство изучения зависимости цвето-тональных отношений от характера световой среды.

Этюд к картине.

Финальный портрет Портрет — реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. Читать дальше безусловно выигрывает в композиционном и цветовом решении, Пушкин на нем каноничный, торжественный, байроновский, виртуозно исполненный. Но литературоведы и историки литературы упорно выуживают из тропининских галерей именно этюд, пытаясь представить, каким же был совсем неканоничный Пушкин, Пушкин с первого взгляда.

В чём здесь проблема?

Если художник не венчает свой труд картиной, работая только с этюдами, он через некоторое время достигает определённого уровня мастерства, но дальше количество порождает только количество художник работает быстрее, создаёт больше , но не качество. Для того чтобы расти дальше, нужно преодолевать некий барьер, этап за этапом. Не просто писать в удовольствие, по накатанным схемам, а ломать себя об колено, ставить такие задачи, которое в принципе не возможны кроме как в картине. Нет, этюдная живопись тоже сопряжена с определёнными сложностями, особенно для начинающего. Но невозможно стать хорошим спортсменом только тренируясь, должны быть соревнования. А учебные занятия по живописи должны заканчиваться глубоким погружением в творческие искания, композиционные, цветовые, смысловые решения. Дело в том, что этюд, даже очень качественный и при всех своих достоинствах, является по определению поверхностным средством художественного выражения.

Начальным барьером для художника, который первой раз взялся писать картину будет проблема детализации. Чем больше деталей, чем глубже художник прорабатывает свет и цвет, форму, фактуру… тем сложней ему сохранить целостность, тем выше риск опустится в китч и любительщину. Там, где достаточно было махнуть кистью, нужно махнуть тысячу раз, но каждый мазок, каждая деталь должны стать органичной частью целого, как если бы ударил кистью только раз. Некоторые на этом ломаются, не желают преодолевать себя, навешивая на картины ярлыки: салон, китч, зачем это надо?

Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность. Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения.

Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов. Эжен Делакруа, «Трагедия Медеи» Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать.

57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи

Гипсовые головы Аполлона Бельведерского, Венеры Медицейской, Лаокоона и маска, обобщающая предыдущие три типа. Бумага на холсте, масло. Государственная Третьяковская галерея , Москва И. Репин Портрет В. Серовой в образе царевны Софьи. Рисунок, связанный с работой над картиной «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре». Бумага, итальянский карандаш.

Фонды Российской национальной библиотеки Репин И. Этюд к картине «Бурлаки на Волге». Фонды Российской национальной библиотеки.

Для того чтобы успеть запечатлеть эти моменты, у художника есть в распоряжении всего считанные минуты или даже секунды, при этом он не может подробно рассмотреть натуру и увидеть все ее детали. Главным достоинством краткосрочного этюда в живописи является не его проработанность и законченность, а, в первую очередь, эмоциональность, свежесть и острота, восприятие увиденной ситуации. Именно с помощью этюда-наброска художнику удается выразительно передать происходящее вокруг. Часто этюды к картинам в живописи выполняются именно краткосрочным способом.

Главной задачей длительного этюда является глубина и всесторонность изучения натуры. Особое внимание уделяется характеру ее форм, движению, пропорциям, конструктивному строению, колористическим особенностям, освещению и др. В процессе создания такого этюда происходит более подробное отражение внешнего вида натуры. После внимательного исследования рисуемого объекта художник для полного отражения присущих натуре качеств живописно-пластического характера имеет возможность подобрать тон, цвет и линии. Длительный этюд отличается от наброска тем, что в нем активно перерабатываются впечатления от натуры, и есть возможность найти выразительные средства для их воплощения. Этапы создания краткосрочных этюдов Этапы работы над учебным этюдом в живописи зависят от вида самого этюда. Работа над созданием краткосрочного этюда не имеет особых этапов, так как происходит очень быстро и бегло.

Поскольку делается своего рода набросок, четко определенной последовательности действий просто нет. Последовательность в создании длительного этюда Создание длительного этюда происходит в два этапа. Первый этап подготовительный : происходит внешнее изучение и анализ рисуемой натуры; художнику необходимо найти композиционное решение, то есть выбрать место точку зрения , с которого будет происходить выполнение этюда; после происходит создание наброска и эскиза для того, чтобы выявить композиционное решение; определяется форма и размер произведения, происходит его компоновка; устанавливается цветовое решение; производятся кратковременные зарисовки для того, чтобы углубленно изучить отдельные наиболее важные и сложные стороны натуры; в подготовительный этап также можно включить и создание рисунка под живопись он делается на другом, отдельном бумажном листе. Второй этап основной : заранее подготовленный рисунок под живопись переводится на чистую основу; выполняется подмалевок, прописка и лессировка; создание длительного этюда заканчивается приведением его к целостности. Этюды маслом Использование масляных красок при создании художественного произведения характерно для длительных этюдов. Масляная краска в изобразительном искусстве начала пользоваться популярностью у европейских художников еще в XV веке. Начиная с того времени, пользуясь масляными красками, художники создавали самые известные произведения всех времен.

Поскольку масляные краски являются очень капризным материалом для рисования, на практике художниками был разработан ряд правил, которые облегчали их использование: перед началом работы холст необходимо обязательно грунтовать; прежде, чем наносить очередной слой краски предыдущий, необходимо его тщательно просушить. Это правило очень важно, особенно если при рисовании используются краски, тертые на одном масле, которое очень медленно сохнет орех, мак, подсолнечник.

Работа над этюдом предполагает проработку цвета, света, формы композиции и перспективы. Обычно в живописи этюд - этюд является самостоятельной частью картины. Нередко такая часть имеет немалую ценность в художественной композиции. Этюды подразделяются на два вида - долгосрочные и краткосрочные.

Все зависит от того, как создаётся этюд. Наиболее популярный этюд - краткосрочный. Краткосрочный этюд - это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры. Все события протекают очень быстро, и запечатлеть их можно только беглым наброском. К примеру, к таким наброскам можно отнести трудовую деятельность, яркие моменты спортсменов, животных.

Очень много сил нужно вложить в становление профессионалом. Именно поэтому данная работа является еще одной ячейкой в моем лично художественном становлении, представляет для меня интерес. Ведь не важно, насколько далеко шагнули информационно-цифровые технологии, ручной труд, как отдушина в компьютерном мире, будет цениться всегда. Люди тонкой душевной организации всегда будут тянуться к прекрасному, к духовному насыщению, поэтому работа представляет определенную актуальность.

Подводя рассуждение к раскрытию темы, обратимся для начала к значению термина «этюд». Определение этюда Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. По размеру художественное произведение небольшое, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. Этюды выдающихся мастеров живописи часто становятся самостоятельными произведениями искусства. Многие из них находятся в экспозициях музеев и частных коллекциях рядом с картинами разных жанров и стилей. В этюде художник осуществляет глубокие и всестороннее изучение жизни в целях правдивого и живого воплощения творческого замысла в картине. Посредством этюдов воспитывается культура зрительных восприятий, приобретаются и совершенствуются знания и живописное мастерство во всех жанрах живописи. Игнорирование этих задач обедняет идейно-образное содержание этюда. Этюд является неотъемлемой частью обучения.

Очень четко и ясно задачу учебного этюда сформулировал И.

Смотрите также

  • Стаккато, чайник и гарем
  • Этюд как самостоятельное произведение (картина)
  • Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?
  • FAQ: Этюд, эскиз
  • Этюд. Значение этюда в искусстве. Примеры известных этюдов

Основы этюда в живописи

  • Этюд в живописи: что это такое и какое значение имеет этюд в рисовании
  • Что представляет собой этюд?
  • Что такое этюд в живописи особенности и техника создания
  • Папа Римский, Пушкин и Мария Медичи

Что такое этюд

Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. Когда художник пишет в мастерской картину, этюд служит тем «живым» материалом, который помогает ему добиться правдивости, жизненности произведения.

Значение слова ЭТЮД в Словаре терминов изобразительного искусства

Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии. Объекту изображения природа, человек, здания.

Со словом «этюд» в живописи обычно ассоциируется передача наиболее характерных линейно-пластических черт натуры, воспроизведение основных тоновых и цветовых отношений, относительная быстрота исполнения. Линейно-пластическая характеристика натуры — это передача объемной формы изображаемых объектов и их расположения в пространстве. Воспроизведение этих качеств натуры обычно составляет первый этап работы над этюдом-подготовительный рисунок, который в акварели исполняется карандашом, при работе маслом рисунок на картоне делается либо древесным углем, либо карандашом, либо краской.

Нанесением подготовительного рисунка работа над передачей линейно-пластической характеристики не ограничивается. Корректировка объемной формы и пространственных отношений идет вплоть до окончания этюда. В этюде, как правило, передаются лишь основные линейно-пластические и живописные качества натуры — это определяется самой спецификой работы: перед пишущим этюды художником не стоит задача воспроизведения второстепенных деталей. Так, в пейзажном этюде, изображающем, допустим, группу деревьев, нет необходимости со скрупулезной точностью вырисовывать каждую мелкую веточку, каждый лист, хотя в пейзаже-картине, если перед художником стоит такая задача, это было бы вполне уместно и к тому же осуществимо можно вспомнить, например, полотна И. В кратковременном этюде времени на это не останется, так как могут измениться световое состояние, а значит, и цвето-тональные отношения, колорит.

Если передача в этюде линейно-пластической характеристики натуры зависит от светового состояния, по сути дела, косвенно необходимо экономить время , то воспроизведение цвето-тональных отношений находится в самой прямой зависимости: малейшее изменение светового состояния способно коренным образом изменить общую тональность, колорит пейзажа. Зачастую эти перемены, сильнее всего сказывающиеся в утренние и предзакатные часы, не замечаются благодаря действию закона константности восприятия, которое в значительной мере нивелирует в нашем восприятии изменения освещения, и работа над этюдом продолжается несмотря на изменение световых условий. В итоге же может получиться так, что одни элементы этюда будут написаны как бы при дневном освещении, в то время как другие — при вечернем. Отсюда ясно, почему одной из важнейших задач при работе над этюдом является воспроизведение именно основных цветотональных отношений, то есть отношений сравнительно больших плоскостей допустим, плоскостей неба, земли, гор, пруда, леса — при работе с большим пространством, либо плоскостей забора, кроны дерева, крыши, стены дома с пятном окна и т. Конечно, это не строго обязательная схема — и в этюде с глубоким пространством, со сравнительно крупными плоскостями могут быть относительно мелкие цветовые пятна, играющие важную смысловую или композиционную роль, которые необходимо воспроизвести.

Быстрота исполнения диктуется, с одной стороны, перечисленными задачами, а с другой — спецификой работы над этюдом, чаще всего односеансным. Акварельный этюд, как правило, исполняется в технике «а ля прима», то есть нанесением на бумагу одного красочного слоя. Этюд маслом, несмотря на большую по сравнению с акварелью «терпимость» масляных красок к многослойности, обычно также пишется в один сеанс. И в акварельном этюде, и в этюде маслом допускается чаще всего лишь весьма ограниченное количество исправлений.

В живописи этюд - это подготовительная работа к основному полотну. Например, у Иванова, как известно, есть множество этюдов к "Явлению Христа". То есть главный жанровый признак этюда в живописи - это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Последнее слово, наверное, является ключевым. В теории литературы основным критерием произведения как такового служит именно его завершенный характер - во всех аспектах этого критерия: завершенность сюжета, характера, судьбы героя, или лирического чувства и состояния, если это лирика. Например, "Арап Петра Великого" или "Дубровский" Пушкина, при всей их значимости для творчества этого автора и для русской литературы в целом, завершенными произведениями назвать нельзя.

Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера — неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая». Этюды маслом Как правило, этюд фруктов или овощей пишут маслом и в закрытом помещении. Художник подбирает натуру, краски, кисти, подготавливает грунтует холст. Обычно масляные краски долго сохнут, поэтому живописцы избегают наносить слишком толстый слой на холст. Порой на работу уходит несколько сеансов, так как, прежде чем наносить очередной слой краски, нужно подождать, чтобы высох предыдущий. Этюды акварелью Вблизи акварели, например, этюд цветов, создают впечатление неоконченной работы. Если же рассматривать их с определенного расстояния, то все шероховатости исчезают. Это не удивительно, так как незначительные детали художники опускают или обобщают, тогда как значимые — выделяют смелыми мазками. Источник Этюд в живописи: что это такое Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи — что это такое и для чего нужен этюд художнику. Введение Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки. Этюд — это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку. Давайте с вами разбираться, где в живописи начинается и где заканчивается этюд, что это вообще такое, как его рисовать, какие виды бывают и так далее. Что такое этюд в рисовании Значение слова этюд в переводе с французского языка означает изучение. Этюды в живописи — это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением. Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки. Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция. Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения. В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину. Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии. Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике. Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда — передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину. Длительный этюд Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов. За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень — в общем все, что нужно для создания картины. Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте. Зачем нужен живописный этюд Живописный этюд — это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать. С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность. Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые. Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения. Этапы создания этюдов Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание. При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов.

Что такое этюд в живописи определение

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Смотрите также
  • Этюд. Значение этюда в искусстве. Примеры известных этюдов
  • Как дать тему быстрый этюд по живописи. Что такое этюд
  • Этюд в живописи » - картинки и рисунки на рабочий стол бесплатно

Этюд как самостоятельное произведение (картина)

Этюд как самостоятельное произведение (картина) — Студопедия Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи.
Что такое этюд Видеокурс "Основы живописи" ?share=post_linkМой телеграм канал
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером в отличие от эскиза и этюда и самостоятельным художественным значением.
ЭТЮД - Словарь терминов изобразительного искусства - Искусство - Есть художники в разных областях искусства, которые доводят этот жанр этюда до высоты драмы в литературе, увертюры в музыке и большого батального полотна в живописи.

Этюд в живописи: что это такое

Этюд в живописи — это произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения. произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Этюд – в живописи подготовительная работа для написания картины либо учебное упражнение написанные чаще всего с натуры, реже по памяти. Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, графическим произведением и т. это изображение в живописи, показывающее основной характер и вид натуры.

Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?

Но ни черты лица, ни его выражение по пути из папской приемной в мастерскую художника не растеряли неповторимости и характерности. Шопен, Станиславский и импрессионисты Во всех видах искусства кроме, пожалуй, шахмат, которые пока отдельным видом искусства не считаются в середине XIX — начале XX века происходит практически синхронное изменение статуса этюда. Святослав Рихтер исполняет двухминутный этюд до-минор, ор. В живописи случается настоящая этюдная революция, участников которой критики снисходительно назовут импрессионистами. Все, что до сих пор было важно для этюда — эмоция, сиюминутное впечатление, промежуточное, непродолжительное состояние природы, смена настроения, неловкая поза модели — ровно то же становится важно для искусства вообще.

Этюдные работы бывают разными по характеру, задачам, методике выполнения, средствам выразительности. В зависимости от поставленных задач и длительности выполнения этюдов с натуры, их можно разделить на краткосрочные и многосеансные. Этюд на пленэре Этюд на пленэре Чтобы запечатлеть натуру, художник должен мгновенно ориентироваться в обстановке, иногда в его расположении только считанные минуты. И тогда важно в этюде передать характерность и неповторимость мимолетного состояния натуры минимальными средствами живописи. И в этом быстром передачи натуры появляются эмоциональность, острот авосприятия увиденного и свежесть цветового строя. В силу этого в этюдах присутствует обобщенность, локальность изображения. Но при всей обобщенности решения этюда мы стремимся к передаче характерности изобрадаемых предметов, чтобы они не утратили своих природных признаков и качеств. Этюд головы человека с плечевым поясом.

Автор текста - Валерий Рублёв. Этюд — предварительный набросок будущего полноценного произведения. Нередко художники делают этюды с природной натуры, чтобы затем написать картину в мастерской.

На нем может быть изображен пейзаж , портрет или натюрморт , фигуры людей или животных, элементы архитектуры. Этюды рисуют самыми разными материалами — карандашом, пастелью , темперой , масляными или гуашевыми красками, акварелью. Этюдами художники пользовались еще в эпоху Возрождения. Итальянский художник Микеланджело делал подготовительные зарисовки для росписей Сикстинской капеллы. Русские художники тоже выполняли вспомогательные рисунки. Например, Александр Иванов создал несколько сотен живописных и графических этюдов к картине «Явление Христа народу». Многие из набросков к образам персонажей и пейзажам мастера хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Этюды писал и Василий Суриков для полотна «Боярыня Морозова»: это «Боярышня в фиолетовой душегрее», «Старуха в узорчатом платке», «Юродивый, сидящий на снегу». Долгое время этюд считался только вспомогательным рисунком. С конца XIX века его стали рассматривать как самостоятельное произведение искусства. На современных выставках этюды часто экспонируются вместе с завершенными картинами и скульптурами.

Этюд в живописи: что это такое

Read more , it is placed on a museum wall. So, when does a study remain a mere drill, and when can we call it an artwork in its own right, full of life and having artistic value? Young actors act out short episodes called scene studies in which they can be asked to portray anything, like a teapot, a flamingo, a ghost, or a balcony of a castle. Some scene studies help actors in learning how to adlib and be quick to respond when the performance suddenly runs off the track. In short, studies are for learning and memorising things. No plot, no suspense, no progress of events — just a drill for imagination.

ЭСКИЗ - работа умозрительная, представление художника о композиции, сюжете, расположении главных объектов на будущей картине. Эскиз должен давать четкое представление о будущей картине. Получается этюд и эскиз являются этапами подготовки к созданию картины.

Этюд — впечатление и эмоция, эскиз — логика и знание. Иногда этюды становятся самостоятельными картинами. Такие картины могут смотреться очень выгодно, отличаясь живостью и свежестью взгляда. Некоторые художники пишут только этюды, при этом решая их как картины. Это выражается в смысловой и композиционной завершенности, выразительности формы и цвета. Яркий пример - импрессионисты, работавшие над картинами с натуры.

Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия. Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы. Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда. Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения.

Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5 х 45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата. В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем. Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе. В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета. Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Каждая его картина писалась по этюдам.

Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию. Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам. Нужно очень внимательно штудировать натуру. Важно предварительно выяснить все: пропорции, цветовые отношения, свет и тени, — и уж только после этого приступать к живописи. И потом, когда начнете работать красками, внушите себе, что это будет ваша лучшая вещь, что вы напишете ее хорошо; настройтесь так и тогда начинайте! Поленов советовал мне сначала положить на холст яркие, определенные тона, потом самые темные и светлые; полутона сравнивать как по отношению к светлому и темному, так и по отношению к теплому и холодному. Писать надо без подмалевка, частями и по возможности во всю силу цвета. Этюд должен быть хорошо, детально проработан.

Нельзя также писать лучше, чем это есть в природе, иначе выйдет фальшиво». Бакшеев затрачивал на этюды различное время: одни ему удавалось написать до полной законченности в течение дня, другие он завершал в более длительный срок. Дома он никогда не вносил никаких поправок и исправлений, потому что, как правило, живопись от этого становилась фальшивой. Нестеров Очень внимательно относился к этюдной живописи М. В его этюдах мы можем наблюдать хорошо продуманную манеру исполнения, в полной мере отвечавшую его отношению к этому виду творчества. Нестеров говорил ученикам: «Этюд — вещь серьезная! Этюды надо писать очень внимательно. Они должны быть не случайными, а заранее хорошо продуманными, найденными и полностью отвечающими творческому замыслу художника. Если вы в этюде наврете, то в картине будет еще больше неправды». В каждом этюде Нестерова различная манера нанесения красок.

То он кладет их пастозно, то очень жидко, сильно разбавив красочную пасту разбавителем терпентинным скипидаром , иногда добавляя немного лака. Несмотря на богатство живописно-технических приемов в этюдной живописи Нестерова, все его произведения этого жанра имеют одну общую, основную черту: главное в них — стремление наиболее полно передать правдивые впечатления художника от натуры. Свои этюды Нестеров всегда доводил сразу до полной завершенности, начиная писать с верхнего угла этюда и постепенно, кусок за куском заканчивая его. Каких-либо исправлений или поправок, переписываний уже завершенной живописи он старался не делать. Благодаря этому методу работы этюды Нестерова уже более полувека превосходно сохраняются, они свежи, краски их звучны и правдивы. Примером может служить один из его этюдов к картине «Видение отроку Варфоломею» — «Дуб», 1889 собрание П. В нем Нестеров мастерски использует своеобразную фактуру саржевого мелкозернистого плотного холста, включая ее в построение живописно-красочного слоя, особенно в живописи фона, а также частично ствола дуба, его листвы и травы на переднем плане. Благодаря этому приему художник имел возможность вести живописный процесс, ограничиваясь лишь тончайшими прописками фона и других частей, не перегружая их красочной массой, и живопись приобрела исключительную легкость, воздушность. Этюд выполнен в основном полукорпусно нанесенными тюбиковыми красками, сильно разжиженными маслом со скипидаром. Большое значение в технике живописи Нестерова играл мазок — его размер, форма, протяженность, характер наложения, фактура.

Различные особенности наложения мазка, его формы и протяженности широко использовались художником в живописи этюдов и картин. Они позволяли ему интересно строить и моделировать формы, придерживаясь в то же время тонкослойного метода нанесения красок, характерного для большинства его произведений. Мазок в этюде «Дуб» везде очень мелкий, в большинстве случаев слитный, но четкий, строго передающий форму. Исключительной тщательностью отличается живописная проработка деталей, характерная и для других этюдов — «Рябинка», 1887 и «Рябинка», 1889 собрание П. Корина , в которых М. Нестеров также отлично использует фактуру мелкозернистого холста, включая ее в живописное построение красочного слоя. Беляницкий-Бируля Написав за свою жизнь множество этюдов, художник считал, что этюд является совершенно необходимым звеном работы над картиной-пейзажем, и всегда помнил сказанное ему и C. Жуковскому И. Левитаном: «Никогда не гонитесь за большим размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему, серьезно прочувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразите правильное и полное впечатление виденного» B. Беляницкий-Бируля: «В них я всегда стремился отобразить свое верное и правдивое впечатление виденного на природе и передать при этом чувства, которые рождались при первом впечатлении от природы.

Одновременно я стремился наиболее точно передать верное отношение земли, неба и воды». Начав этюд, надо его и закончить в тот же час.

Что такое этюд 03.

В создаваемой им картине участвуют его мысли, чувства, фантазия, мастерство, отношение к изображаемому. Художник всегда ищет наиболее выразительное решение своего замысла, обдумывает сюжет, композицию. Образы, возникающие в его воображении, имеют объективное происхождение, рождены зримыми свойствами реальности и обладают своими конкретными формами.

Поэтому живописец, воплощая свой замысел, обращается к тем свойствам предметов и явлений, которые он воспринимает зрительно. Только при наличии зрительной достоверности изображенного можно выразить определенные чувства, мысли, вызвать соответствующие переживания у зрителя, ассоциативные представления которого связаны с предметным миром. В хорошем пейзаже зритель увидит не только материальные предметы, но и естественную игру света и цвета, серебристый блеск росы или переливы красок в утреннем небе.

Такое изображение вызывает в памяти забытые впечатления, заставляет работать воображение, приводит в действие мысли и чувства, связанные с прошедшими переживаниями, с прежним опытом. С особенностями этого ассоциативного восприятия и связано эмоциональное и эстетическое воздействие произведений живописи. Не следует думать, что автор картины, стремясь добиться зрительной достоверности живописи, должен механически копировать облик изображаемого.

Для учебной работы характерны прежде всего познавательность, углубленное и всестороннее изучение натуры. Нередко учебные этюды бывают излишне «засушены», «дробны», «протокольны», похожи друг на друга не только в сюжетно- тематическом плане, но и в техническом исполнении. Все это вполне естественно, и «сухость», робость учебной работы нельзя считать признаками ее слабости или отсутствия у автора творческого дарования.

В то же время и вольное отношение учащегося к задачам этюда, некая «лихость» не являются признаками творчества, как иногда считают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий