Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине. За всю историю мировой литературы было создано великое множество шедевров, способных переворачивать мир человека с ног на голову. это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала. И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть. Мировая классика столь неохватна, а современных книг выходит так много, что уследить за всем этим изобилием почти невозможно.
25 книг, которые взрывают мозг
С детства мы помним потрепанные книжки с черно-белыми иллюстрациями из старых английских и французских изданий, вместе с которыми и отправлялись в придуманные автором далекие страны. Роман "Мидлмарч" - главное произведение писательницы, подлинный шедевр, в котором нашли свое отражение все главные идеи, характеры и сюжетные ходы английской литературы конца 19 века. Место его действия провинциальный городок в средней Англии со всеми его тайнами и загадками, скрывающимися за красивыми фасадами благоустроенных домов. Жили так, как жили до них веками их предки, представители удивительного народа ибо, и почитали своих причудливых, по-человечески капризных богов и строгих, но добрых духов. Исполняли обряды, на взгляд чужеземцев — странные и жестокие.
Воевали, мирились, растили детей. Трудились на полях и собирали урожай. Пили домашнее пальмовое вино и веселились на праздниках. А потом пришли европейцы — с намерением научить "черных дикарей" жить, как белые, верить, как белые, и растить детей, как белые.
Сильные цивилизованные люди, готовые железной рукой осчастливить народ Девяти деревень. Но кто и когда в этом мире сумел осчастливить кого-то насильно? Он ушел от нас совсем недавно - в 2010 году…Единственный роман Сэлинджера - "Над пропастью во ржи" - стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название книги и имя главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей от битников и хиппи до представителей современных радикальных молодежных движений.
Эта книга о том, что любовь к жизни бывает важнее любви; потом, когда рывок к выживанию успешно завершен, любовь становится предпочтительнее, но без жизнелюбия умирает и она. Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, — от сотворения до упадка. История рода Буэндиа — семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания. Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов — и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни.
В нем кипят необычайные страсти — и происходят невероятные события.
Миф об Алкесте, по словам автора, занимал его с юности. Каким образом героиня, пожертвовавшая жизнью ради собственного мужа, связана с Алисией Беренсон — узнаете из этого остросюжетного триллера. Кстати, в прошлом году у Михаэлидеса вышел еще один роман "Девы" , замешанный на психологии и античности, но такого шумного успеха, как "Безмолвный пациент", уже не имел.
Считается, что писательница говорит о проблемах миллениалов так, как никто другой: откровенно, остро и бойко. За это критики даже прозвали ее "Сэлинджером для поколения Snapchat". Он — самый популярный мальчик в классе, она — богатая девочка-изгой. Но роковая первая любовь захлестнет их с головой, и им придется учиться выстраивать взаимоотношения с обществом, но в первую очередь — друг с другом.
В литературном сообществе текст широко обсуждался, породив дискуссию о том, можно ли оправдывать насилие любовью. Досталось всем: и писательнице, рассказавшей о реальном жизненном опыте, и читателям, не принимающим этот текст, и даже Владимиру Набокову и его "Лолите". Набоков всплыл в обсуждении не случайно — Расселл, по сути, написала современную версию "Лолиты". По сюжету 15-летняя Ванесса влюбляется в 42-летнего профессора, преподавателя литературы Джейкоба Стрейна — манипулятора, эгоиста и любителя юных девочек.
В центре сюжета — известная художница Алисия Беренсон, осужденная за жестокое убийство собственного мужа. С той роковой ночи она хранит молчание, а единственная зацепка — это картина-автопортрет, которую Алисия нарисовала в психиатрической больнице и подписала "Алкеста". Но при чем тут древнегреческая героиня? Надо сказать, что фирменным приемом Михаэлидеса — британского писателя кипрского происхождения — стало использование античных отсылок в своих современных романах. Миф об Алкесте, по словам автора, занимал его с юности. Каким образом героиня, пожертвовавшая жизнью ради собственного мужа, связана с Алисией Беренсон — узнаете из этого остросюжетного триллера. Кстати, в прошлом году у Михаэлидеса вышел еще один роман "Девы" , замешанный на психологии и античности, но такого шумного успеха, как "Безмолвный пациент", уже не имел. Считается, что писательница говорит о проблемах миллениалов так, как никто другой: откровенно, остро и бойко. За это критики даже прозвали ее "Сэлинджером для поколения Snapchat".
Он — самый популярный мальчик в классе, она — богатая девочка-изгой. Но роковая первая любовь захлестнет их с головой, и им придется учиться выстраивать взаимоотношения с обществом, но в первую очередь — друг с другом.
Особенно чтение классических книг. Просто занимаясь любимым делом — читая книги, мы расширяем словарный запас, перенимаем художественные приёмы, развиваем речь, проникаем в логику текста. Начитанный человек может не знать правил, а «просто чувствовать» расстановку знаков препинания и верное написание, ему легче догадаться о значении новых, неизвестных слов, да и в целом проще выстроить коммуникацию любого уровня.
Не секрет, что сегодня мы живём в эпоху так называемого «клипового мышления», когда воспринимаем мир с помощью образов. И это, конечно же, сказалось на нашей речи: в повседневном общении мы склонны игнорировать знаки препинания, сокращать слова и допускать ошибки, а при системном подходе начинаем испытывать затруднения и в тех случаях, когда требуется выражать мысли грамотно. Даже язык современных писателей стал лаконичней и проще — в нейтральном значении этих слов. Поэтому мы рекомендуем читать классику.
Что почитать из классиков мировой литературы
16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика | Дерзкая и смелая история любви главной героини Эммы Бовари сделала это произведение одним из лучших в мировой классической литературе. |
Зарубежная классика – список лучших книг | Профессор Университета Северной Каролины составил список книг, которые наиболее сильно повлияли на развитие мировой культуры. |
Что почитать, чтобы понять жизнь? Рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год | Вас интересуют книжные новинки? Хотите знать какие издания сразу же приобрели популярность? Список бестселлеров 2023 года весьма разнообразен. Выбор огромен: от захватывающих детективов до глубоких философских романов, от мощных историй о любви, до. |
«Американские боги» (2001)
- ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ | МРАМОР | Дзен
- 100 лучших книг всех времен | Онлайн-журнал Эксмо
- Что почитать, чтобы понять жизнь? Рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год
- Федор Сологуб. «Мелкий бес»
- Лучшие книги всех времен: топ-10
100 книг русской классики, которые должен прочитать каждый
Произведения Николая Гоголя входят в «золотой фонд» классики мировой литературы и уже давно изучаются в школах и университетах. «Грозовой Перевал» Эмили Бронте – не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы. классическая дилемма и антитеза множества романов мировой литературы.
Что почитать из классиков мировой литературы
Лучшие книги всех времен: топ-10 | здесь представлены рейтинги книг всех времен. |
Что почитать из классиков мировой литературы | Какой Смысл | классик английской литературы, лауреат Нобелевской премии, известный во всем мире как автор "Книги джунглей", рассказов о Маугли, мальчике, выросшем среди волков. |
100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph | ТОП 100 русской классической литературы: список лучших произведений классиков, которые должен прочитать каждый человек для своего духовного развития. |
100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph - ReadRate | Топ 100 лучших книг русской классики В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. |
23 лучших книги (и отличных подарка!) 2023 года
540 произведений, которые стоит прочитать. Список (Константин Рыжов) / Проза.ру | Профессор Университета Северной Каролины составил список книг, которые наиболее сильно повлияли на развитие мировой культуры. |
Лучшие книги 2023: ТОП-15 самых читаемых и популярных книг прошлого года | Читайте на Эльдоблоге | Портал «» собрал подборку из 10 классических книг: здесь есть и рассказ по канонам ужасов, и повести о любовной страсти, и фантастика, и книги о сумасшествии. |
Что почитать из классиков мировой литературы | Классика американской литературы, повлиявшая на становление феминизма. |
20 самых читаемых книг мира – популярные книжные бестселлеры всех времен и народов
Классика — это то, что заставляет думать и одновременно классические русские произведения помогают расслабиться душой. Что почитать из русской классики? Какую бы книгу вы не взяли, она вам наверняка понравится. При этом каждый найдет здесь то, что будет близко его сердцу. И каждый найдет много поучительного и познавательного, а это крайне важно для современной жизни.
Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии. Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков.
Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?..
Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества.
Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое.
Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу.
В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто.
Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе. И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий. Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому? Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки? Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение?
Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления. Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу! Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше. Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника». Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха. И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой.
Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам. Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо. Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам. Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки.
Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость. Розовым очкам Пипа вскоре предстоит разбиться, и перед его глазами возникнет истинная, хаотичная природа вещей. Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Для главного героя завоевание места в обществе равноценно завоеванию сердца Эстеллы, семья социальная для него тождественна семье бытовой. Но Пипу не удаётся стать в Лондоне «своим»: лицемерие, алчность, эгоизм аристократии - простому деревенскому парню всё это чуждо. Заработав тем не менее приличные деньги, он возвращается в дом старой леди и понимает, что её дочь всё так же не испытывает к нему никаких чувств. Ожидания Пипа были обмануты так же, как ожидание матери Эстеллы, ограбленной и кинутой своей женихом, в следствие чего она и воспитала свою дочь мужененавистницей.
Вишенкой на торте стало известие об истинной личности благотворителя, оплатившего обучение Пипа. Впрочем, это уже серьёзный спойлер, поэтому одну из главных арок романа как и многие другие я обойду стороной. Экранизация 2012 года. Режиссёр - Майк Ньюэлл. Диккенс - не душнила, его слог элегантный и ироничный, а яркие метафоры гарантировано не дадут заскучать. Важные для сюжета второстепенные персонажи раскрываются как интересные личности со своим внутренним миром и внятной мотивацией, они не просто функциональные болванчики - многие из них сами с лёгкостью могли бы стать центром всего повествования. Но всё-таки главный в этой истории - Пип, с которым в немалой степени ассоциирует себя сам автор ещё одно великое произведение с автобиографическими элементами. Герой не просто развивается по ходу сюжета - он взрослеет. Казалось бы, литературу на подобную тему стоит относить в разряд «детской», так что же она здесь делает?
Однако взрослеет Пип не только буквально, но и в моральном плане, причём не по годам. Многие его надежды оборачиваются прахом, он вынужден отказаться от своих наивных идей и представлений о справедливости, но вместо того, чтобы озлобиться на мир подобно мачехе Эстеллы , парень принимает его со всеми несовершенствами и начинает ценить по-настоящему важные вещи. А к такой зрелости все приходят в разном возрасте - дай Бог, если приходят в принципе. Да, Диккенс и в этом романе не обошёлся без своей фирменной «педагогики». Но есть уроки, которые никому и никогда не поздно усваивать. По-крайней мере, на это хочется надеяться. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дэвид Копперфилд». Виктор Гюго - «Отверженные» 1862 Бывший каторжник Жан Вальжан, отсидевший почти 20 лет за кражу хлеба и в результате возненавидевший весь мир, встречает на своём пути католического епископа и грабит его. К удивлению повязанного властями преступника, священник вступается за него, прощает и даже отдаёт немного столового серебра.
Великодушие епископа, отнёсшегося к своему грабителю по-человечески, так потрясло Вальжана, что тот решил резко изменить свою жизнь, стал зарабатывать честным трудом и под новым именем обрёл уважение среди жителей провинциального городка. Но эхо прошлых злодеяний тянется за ним в виде инспектора парижской полиции, сделавшего поимку каторжника делом всей своей жизни. Жан - лишь один из множества людей, отвергнутых привилегированным обществом, и через некоторое время невидимая стена между «отверженными» и лояльными закону гражданами превратится в самые настоящие баррикады… Не буду скрывать: Виктор Гюго - мой любимый зарубежный классик, и один из любимейших писателей в принципе. Каждый популярный автор обладает своими достоинствами, но в произведениях этого француза есть практически всё, за что можно начать ценить литературу позапрошлого века. Эмоциональность Лермонтова, историзм Пушкина, психологический надрыв Достоевского, социальная наблюдательность Тургенева, гуманизм Толстого и его же эпичность - всего этого у Гюго в достатке. Причём речь идёт не о лоскутном франкенштейне, а о гармоничном, «породистом» сплаве, блеск которого едва ли может оставить равнодушным. Но всё-таки главная заслуга Гюго в другом. У писателя получалось создавать беспрецедентно увлекательные, но при этом глубокие, осмысленные, многослойные произведения. Это была, без сомнения, одухотворённая автором литература, которая тем не менее создавалась в первую очередь для читателя - никакого оттопыренного пальчика, никакого «я художник, я так вижу» и «жаль, немногие поймут».
В каком-то смысле именно Виктор Гюго создал то, что спустя сотню лет станут называть поп-культурой, массовым искусством. Не случайно именно по его книгам создаётся такое огромное количество фильмов, мультфильмом, мьюзиклов и прочего контента. Гюго в литературе - это как Фрэнсис Форд Коппола в кино, как Queen в музыке. А «Отверженные» - его «Крёстный отец» и «Богемская рапсодия». Продолжу играть в нехитрые аналогии. Будучи колоссальных размеров полотном с десятками сотнями? Если применительно к «Большим надеждам» спойлеры могли просто испортить впечатление, то в случае этого романа за подобное кощунство могут и по голове настучать. Поэтому опишу величие книги на примере лишь небольшой части арки одного из главных героев. Умереть — это ничего; ужасно — не жить.
Жан Вальжан был характерным порождением среды, в которой он вырос. Голод, антисанитария, насилие и полное отсутствие каких-либо перспектив - разве можно в таких условиях стать уважающим закон и частную собственность человеком? Вот и у героя не получилось, а свирепый приговор за преступление, ставшее следствием банального нежелания видеть свою семью умирающей с голоду, едва не сделали его циничным мизантропом. Встреча с милосердным епископом изменила его жизнь. Он осознал, что если бы все люди были так же добры по отношению друг к другу, если бы искренне пытались сочувствовать чужому несчастью и помогали пусть даже в ущерб сиюминутной выгоде , то и мир стал бы гораздо более приятным местом - а значит, никому бы не пришлось воровать и ехать на каторгу. С тех пор Вальжан старается жить по совести и однажды даже выручает объявившего на него охоту инспектора. Тот, в свою очередь, через некоторое время тоже проявляет к бывшему арестанту снисхождение, в противовес букве Закона.
И был там один эпизод, который привлек мое внимание.
А точнее фраза о 100 книгах, которые должен прочитать каждый за всю жизнь. Вот и я решил попробовать, чтобы однажды нам было о чем поговорить, когда встретимся. В тот момент он читал "Старик и море" Хэмингуэя. И я побрел в интернет искать те самые сто книг. На удивление, это оказалось не так просто.
Это история о человеке, который внешне не отличается от сотен других, но глубоко внутри не согласен с происходящим. Это история о любви в государстве, где нельзя проявлять свои чувства. Это фантастика, которая, на самом деле, реальна, как никакая другая история. Классическое произведение жанра антиутопии, которое нужно прочитать каждому. Главное отличие от других произведений жанра — сатирический язык и описание мира, в котором изначально появляются счастливые люди. Это произведение, в котором в степень абсурда возведено общество потребления — здесь даже запрещается читать, поскольку «в уединении много не потребишь». Казалось бы, идеальный мир, где люди могут безнаказанно употреблять наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и заниматься всем, чем хочется, должен нравиться абсолютно всем. Но на пути главных героев встречается Дикарь — тот, в ком еще сохранились остатки человечности. Ему, как и всякому, кто отличается от большинства людей, приходится пережить личную трагедию, смириться с которой, в силу истинных чувств, он не в состоянии. Сам автор спустя почти 30 лет после выхода книги, опубликовал рассуждения на тему того, как быстро движется мир к описываемым событиям. По его мнению, события 2541 года могут произойти намного раньше… Хаксли Олдос Ремарк Эрих Мария "Жизнь взаймы" Действительно эксклюзивная классика — роман немецкого писателя, известного всему миру, Эриха Марии Ремарка. Удивительно аполитичное произведение, в котором на первый план выходят даже не события, а чувства, эмоции и психологическое состояние главных героев. Это история любви популярного автогонщика и девушки, больной туберкулезом. Их отношения ежедневно подвергаются испытаниям, и испытания эти связаны, прежде всего, с тем, что каждого следующего дня может не быть. Книга не оставляет равнодушным никого, она учит жить сегодняшним днем и ценить то, что имеешь, вопреки всему и несмотря ни на что. Причем, автору удается показать важность этой жизни и никчемность обид, ревности, плохого настроения — всего того, на что мы тратим бесценные минуты и часы. Книга может стать отличным подарком как другим людям, так и себе самому, а перечитывать ее можно действительно бесконечно. Например, в серию «Эксклюзивная классика» вошла одна из самых известных работ философа и психоаналитика Эриха Фромма «Искусство любить». В этой книге автор пытается найти ответы на вопросы, которые в той или иной степени волнуют каждого: действительно ли любовь можно считать искусством?
«Американские боги» (2001)
- Какие книги важно прочитать всем? Список из 200 лучших художественных книг
- 10 русских книг, которые иностранцы читают больше всего - Узнай Россию
- 200 лучших книг всех времен: читайте и наслаждайтесь
- Классика мировой литературы | Мел
- Алексей Иванов «Бронепароходы»
- Джордж Оруэлл «1984»
ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ
Автор удостоен Пулитцеровской премии в 1937 году. Книга рассказывает о периоде с 1861 по 1873 гг. События происходят на фоне Гражданской войны в США. Девушка рассказывает ему о своих чувствах, пытаясь помешать браку Эшли с его кузиной Мелани. Уилкс не видит причины отказываться от грядущего брака. Взбешенная Скарлетт выходит за Чарльза Гамильтона. Последний гибнет в начавшейся войне, а Скарлетт переезжает в Атланту, втайне мечтая вновь увидеть Эшли. Джордж Оруэлл умер через полгода после выхода его детища в свет.
Эта книга включена в список Всемирной библиотеки Норвежского книжного клуба. Ее оценка на портале социальной каталогизации Goodreads составляет 4,19 балла из пяти. Литературный критик Василий Владимирский считал, что нечувствительность к непоследовательности — это основа основ романа «1984». Герой книги — Уинстон Смит. Он обитает в Лондоне и трудится в Министерстве правды, состоит во внешней партии. Персонаж в душе не верит ни в идеологию, ни в лозунги, сомневается в правильности пути, по которому идет страна и общество. Смит боится озвучивать свои мысли окружающим, но доверяет их дневнику.
Душевные метания Уинстона происходят на фоне рутинной жизни города, за которым надзирает Большой Брат. Дальнейшие события заставляют героя полностью изменить отношение к окружающей реальности. Оценка на Goodreads составляет 3,81 балла. История рассказывается от лица 16-летнего мальчика Холдена Колфилда. Парень учился в закрытой школе и умудрился провалить четыре из пяти экзаменов. В результате Холдена выгоняют. Мальчик решает поехать в Нью-Йорк до того, как родители узнают об отчислении.
Он проводит в городе три дня: знакомится с разными людьми, попадает в неприятную историю с проституткой, позже ужинает с двумя монахинями.
Драматическое произведение, дополненное диалоговыми отступлениями, словно это пьеса, мгновенно увлекает своей интригой. Возможно, именно поэтому, тираж в сто тысяч экземпляров был продан за несколько дней. Супружеская пара обнаружена мертвой в собственном доме. Подозревают Руби Флетчер. Но полицейские не находят улик, и она уезжает. Полтора года спустя, когда обвинения полностью с нею сняли, Руби возвращается. Этим вопросом задается каждый участник давних событий.
Что движет молодой дамой: жажда справедливости, месть или желание вновь посетить место преступления? Разгадка мистических событий происходит совершенно неожиданно. Подруга Харпер раскрывает трагическую правду, тем самым вызывая в читателе бурю эмоций и негодований. Тихое место больше таковым не кажется. Клэй Джонсон молод, красив, успешен в спорте. Вокруг именитого юноши всегда толпа из журналистов и фанаток. Его очаровательная улыбка свела с ума не одну юную пассию. Вот только Клэй безумно страдает о своей единственной недотроге, которая решила бросить его.
Вернуть за 24 часа все назад, как было — вот его план. Но как? На помощь приходит общая знакомая, которая так же, как и Клэй мечтает влюбить в себя парня. Судьба благосклонна к авантюристам, но все пошло не по плану. Есть оказывается в наших сердцах «слепая зона», возможно она и отвечает за искренние чувства. История повитухи», Наталья Елецкая «Айбала. История повитухи», Наталья Елецкая. Главная героиня городского романа родилась в горном ауле Дагестана.
Считая себя «уродиной», дает себе установку: не выходить замуж, пока не получит должного медицинского образования. Дочь местной повитухи из многодетной семьи решила стать профессиональной акушеркой. Затем учится в медучилище и получает диплом акушерки.
Вопреки законам жанра романа взросления, она не побуждает главного героя измениться — по крайней мере не на страницах книги. Алехин оставляет и читателя, и своего персонажа наедине с горем, предлагая осмыслить непредсказуемость и иррациональность жизни. Шкип Сэндс — племянник известного и уважаемого военного. Он оказывается на штабной службе во Вьетнаме. Здесь герой сталкивается с чуждой культурой и давлением из-за высокопоставленного родственника. Но дальше Сэндса ждут шпионские игры и заговоры.
Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Лишь в последние годы книги автора стали переводить. Сперва был блистательный сборник рассказов «Иисусов сын», затем — небольшой и невероятно грустный роман «Сны поездов». Теперь очередь дошла до самого известного и крупного произведения Джонсона. Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера. Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание.
Работник парка развлечений Эдди находит ответы на все свои вопросы, когда достигает золотых небесных ворот и сталкивается с пятью главными людьми своей жизни. Его связи с ними гораздо сильнее, чем он мог себе представить. Особенно женщинам. Однако философия Наполеона Хилла до сих пор применяется.
Читайте также
- Классическая литература: список книг
- Это 100 самых читаемых и продаваемых книг. Всех времен и народов
- Лучшие классические произведения мировой литературы список 2024 года
- Лучшие книги всех времен: топ-10
- Лучшие книги 2023 года
Список 100 лучших произведений, обязательных к прочтению
Вас интересуют книжные новинки? Хотите знать какие издания сразу же приобрели популярность? Список бестселлеров 2023 года весьма разнообразен. Выбор огромен: от захватывающих детективов до глубоких философских романов, от мощных историй о любви, до. Колм Тойбин — из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой. это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала. Рейтинг лучших книг классической литературы по мнению экспертов и отзывам читателей. Номинации рейтинга: лучшие книги русской классической литературы и лучшие произведения зарубежной классики. «Вокруг света» и книжный сервис «ЛитРес» выбрали знаковые романы, вышедшие после 2000 года, которые наверняка войдут в «золотой фонд» мировой литературы и станут заслуженной классикой. За всю историю мировой литературы было создано великое множество шедевров, способных переворачивать мир человека с ног на голову.
ТОП-100 русской классики, которые должен прочитать каждый
Очень сложно сравнивать между собой книги, которые признаны настоящей классикой и жемчужиной русской литературы, и всё же мы хотим представить вам список из 50 самых выдающихся книг русских классиков. Что почитать из классики: 9 актуальных книг. Важнейший сюжет немецкой литературы в новом прочтении — неугасающая классика о докторе и злом духе с иллюстрациями Клауса Энзиката. Классика американской литературы, повлиявшая на становление феминизма. Китайский писатель Лю Цысинь — мировая звезда и, пожалуй, самый популярный автор, работающий в жанре научной фантастики на родине.
16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика
В этом мощном фантастическом шедевре Хаксли «мировые контролеры» создают идеальное общество. Сокровищница мировой литературы полна изумительных произведений, затрагивающих всевозможные проблематики. Это дорожайшая книга в мире, естественно нельзя почитать! хехе треть этого — обязательная программа иняза по зарубежной литературе)) читайте, люди, классику! Сегодня книгу классика читают как гимн сильных свободных женщин.