С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Передача в «Честный ЗНАК» информации о выводе из оборота бутилированной воды и молочной продукции для HoReCa и госучреждений.
муниципального образования город-герой Новороссийск
Важно, чтобы в процессе обеспечения прозрачности российского рынка учитывались интересы участников иных отраслей, включая официальных операторов по вывозу и утилизации отходов", - говорится в письме. Как уточнил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов, оператор не предлагаем отказаться от маркировки совсем, а предлагает использовать водорастворимый клей или переносе стикера с QR-кодом на основную этикетку.
Также предприниматели предлагают приравнять отрасли услуг к конечному потребителю, а заодно приостановить на 2 года работу ВЕТИС «Меркурий», которая в молочной отрасли по сути дублирует «Честный знак». О том, чем плоха маркировка, ранее в подробностях рассказывали представители бизнеса. Никакого иного содержательного смысла в этом нет», — заявил сооснователь и генеральный директор сети DNS Дмитрий Алексеев в Facebook. Сказать, что это бред, — ничего не сказать.
Считайте сами, какие будут цены», — полагает директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Аналогичную обеспокоенность уже высказала ассоциация крупных производителей «Русбренд». У оператора «Честного знака», обещавшего вложить в проект 70 млрд рублей за 5 лет, взгляд на ситуацию прямо противоположный: цены будут падать, доходы государства — расти, а рынок — обеляться. Что такое маркировка и зачем она нужна? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов.
По задумке, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Сейчас обязательной маркировке подлежат меховые изделия, лекарства, табачные изделия, обувь, парфюмерия, фотоаппараты и вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и питьевая вода. Предполагается, что к 2024 году коды должны иметь все потребительские товары. В 2022-м завершатся пилотные проекты по БАД, антисептикам, пиву и слабоалкогольным напиткам, стартовавшие в прошлом году. Охват новых категорий ведется именем борьбы с контрафактом. Например, по словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, маркировка медицинских изделий «поможет очистить рынок от нелегальных товаров и обеспечить потребителей качественной продукцией».
В Минздраве добавили, что «за последние несколько лет в России возбуждено более 250 уголовных дел по фактам выявления фальсифицированной медицинской продукции». Главный довод — неразумное соотношение затрат и отдачи. Сама метка стоит вроде бы недорого — 60 копеек 50 копеек плюс НДС. Но линия для автоматического нанесения марки стоит несколько миллионов рублей, говорит Борис Кац. А на каждый размер и тип товара нужна своя, добавляет он. Это далеко не все затраты.
Изначально производитель должен позаботиться об изготовлении этикеток с уникальным штрих-кодом, отправив запрос в ПАК. После генерации кодов выполняется печать этикеток, после чего необходимо предоставить отчет в ПАК. После проверки кода на корректность ему присваивается класс качества. В целом, маркировка товаров «Честный знак» включает несколько этапов: Производитель наносит средство идентификации на продукцию. После передачи данных в систему происходит ввод товара в оборот.
После отгрузки партии товара производитель отправляет оптовику УПД с помощью программы для электронного документооборота. Выполняя прием товара, оптовик сверяет УПД. Если все верно, он ставит электронную подпись, а товар становится собственностью компании. При отгрузке товара в магазин поставщик создает УПД, и дальнейший прием товара осуществляется по аналогичной схеме. Если все хорошо, владелец торговой точки ставит подпись.
После получения товара начинается обычная реализация — продавец сканирует на кассе каждую единицу и пробивает покупателю чек. Информация о проданном товаре автоматически поступает в систему «Честный знак». Таким образом осуществляется полный контроль качества продукции. Уже разработаны специальные приложения для смартфонов, с помощью которых любой желающий сможет проверить код. В случае покупки фальсификата или сомнительного качества товара покупатель вправе подать жалобу в соответствующую инстанцию.
Какой должна быть этикетка DataMatrix Честный знак DataMatrix представляет двумерный код с очень высоким уровнем защиты по сравнению с известным QR-кодом. По сути, это паспорт товара. Этикетки «Честный знак» должны быть изготовлены в соответствии с определенными требованиями: Способность вмещать до 3-х килобайт информации при ограниченном размере кода.
Например, благодаря введению маркировки и ее интеграции с системой «Меркурий» удалось в 3 раза сократить число нарушений при производстве молочной продукции, в частности сыра и сливочного масла. Очевидно, призывы межрегионального профсоюза работников предприятий малого и среднего бизнеса «Наше право» смягчить контроль за оборотом товаров являются ничем иным, как попыткой сохранить свои серые схемы.
Добросовестный бизнес поддерживает маркировку и отмечает ее плюсы. Отметим, что все инвестиции в маркировку предприятия сделали уже на этапе внедрения и дополнительных расходов не несут, при этом любая консервация такого оборудования обернется убытками для производителей. Дополнительно отметим, что заявления об ошибках в системе маркировки также не соответствует действительности. ЦРПТ — это российская компания, и деньги от введения системы маркировки не идут в недружественные страны». За «комментарием на комментарий» наше издание обратилось в РОО «Содействие малому бизнесу».
Как выяснилось, руководитель организации Янина Гришина не согласна с утверждением, что маркировка не влияет на конечную стоимость товара. Если государство хочет ввести контроль, то логично делать это за госсчет, а не за счет бизнеса. Что значит — меньше 15 тысяч? А что, эти 15 тысяч государство дало?
Всё о системе маркировки «Честный знак»
В документе говорится, что в перечень программ, устанавливаемых на отдельные виды техники, будет включено приложение «Честный знак». Закон о предустановке отечественного ПО был подписан президентом РФ ещё в декабре 2019 года.
До этого момента нужно подать данные о вводе в оборот остатков товаров без маркировки. Как подготовиться Чтобы подготовиться к маркировке одежды необходимо приобрести: Цифровую электронную подпись ЭЦП для регистрации и входа в личный кабинет маркировки. Онлайн-кассу если есть, может понадобиться обновление прошивки Сканер 2D штрих-кодов для работы с кодами маркировки ТСД для работы на складе и в торговом зале с поддержкой DataMatrix Товароучетную систему с поддержкой маркировки 1С или другую Для маркировки остатков одежды и текстиля вам может понадобиться принтер этикеток с термотрансферным типом печати. Для работы с маркировкой требуется подключить и настроить программу электронного документооборота. Маркировка остатков Чтобы промаркировать остатки, необходимо описать товары в личном кабинете на сайте маркировки создать карточки товара , заказать коды на каждую единицу товара и ввести товары в оборот. Коды маркировки платные. Перед заказом кодов нужно пополнить счет.
Промаркировать и ввести в оборот товары нужно в срок, в противном случае вы не сможете заказать коды маркировки и продать товар.
Если товар подлежит маркировке, продавцам на маркетплейсе нужно работать в системе «Честный ЗНАК» и вести через него документооборот. Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой. Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы. Настроить систему электронного документооборота. Создать личный кабинет на сайте «Честный знак» и вести всю продукцию через него. На первый взгляд, кажется все просто.
Но на каждом этапе есть свои сложности и нюансы, с которыми селлеру бывает сложно справиться. Новые группы товаров, подлежащие маркировке Напомним что маркируют в легкой промышленности уже сейчас: Одежду из натуральной кожи или ее имитации; Трикотажные женские блузки и их разновидности; Верхнюю одежду для любого пола и возраста; Шубы и другие виды одежды из натурального меха; Домашний текстиль. А что будет в 2024 году?
В этом случае можно будет видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ. Национальная система маркировки «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Система создана в 2017 г. Это первый в России проект государственно-частного партнерства в ИТ, как указано на официальном сайте системы. Частный партнер в партнерстве — оператор системы маркировки ЦРПТ. Импортонезависимость Специальный уникальный код, наносимый каждую единицу товара позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится. Производитель или импортер прикрепляет марку с уникальным кодом или печатает код на этикетке товара. Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Например, для меховых изделий выбрали RFID-метки — микрочипы , в которых с помощью радиочастотной идентификации зашифрованы сведения об объекте.
Эксперт: «Честный знак» не поможет маркетплейсам избавиться от наплыва не оригинальной продукции
Коды идентификации проходят проверку на актуальность в ГИС МТ «Честный ЗНАК». данные «Честного знака». Честный ЗНАК, Ozon Business Планируется автоматизация с маркетплейсами при продаже товаров по FBS?
Минпромторг России предложил маркировать сухарики и чипсы
Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год. При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого. Титаник, ей богу». Организация «Общественная потребительская инициатива», которая подала прошение сохранить маркировку, зарегистрирована весной 2014 года и позиционирует себя как защитник прав потребителей в области электронной коммерции. Создана при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета РГТЭУ , участвует в Госсовете по национальной системе защиты прав потребителей, Консультативном совете Роспотребнадзора, экспертном совете ФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции. Организация впервые проявила себя 10 марта 2022 года, предложив правительству список 59 иностранных компаний, имущество которых должно подлежать национализации.
Так общественники материализовали идею, высказанную накануне руководством « Единой России ». Новость о списке моментально разошлась по государственным, а потом и по прочим СМИ.
До этого времени действует переходный период Федеральный закон от 4 августа 2023 г.
Стоимость одного маркировочного кода: 50 копеек без НДС и 60 с добавочной стоимостью. Оборудование 2.
Двухмерные сканеры стоят в диапазоне от 4 до 10 тысяч рублей. Новые онлайн-кассы обойдутся в 15-30 тысяч если достаточно компактных смарт-терминалов , или в 35-70 тысяч если нужна полноценная POS-система. Для складов и крупных магазинов актуален также терминал сбора данных. Бюджет от 20 до 100 тысяч, в зависимости от требований конкретного места и возможностей техники. Принтер для печати этикеток может стоить в районе 6-9 тысяч рублей минимальные нагрузки , 11-18 тысяч средний уровень и свыше 40 тысяч за профессиональные модели.
Духи и туалетная вода 30 сентября 2021 До 31. Молочная продукция 1 декабря 2021 крайняя дата запрета, кроме фермерских хозяйств Разрешен оборот до истечения срока годности Для физического лица например, продавца отсутствие маркировки чревато взысканием до 4000 рублей.
Предпринимателю придется заплатить до 10 тыс. За наличие ошибок также предусмотрено наказание. В случае проверки предприниматель будет оштрафован на сумму до 10 тыс. Юридическому лицу придется заплатить до 100 тыс. По этой же причине запрещено использовать этикетки с поврежденным кодом сумма штрафа аналогична. Штрафные санкции также предусмотрены за отсутствие маркировки в чеке. Размер штрафа для сотрудника ограничен суммой до 3000 рублей.
Предпринимателям и компаниям придется заплатить до 10 тыс. Во всех вышеперечисленных случаях товар полностью конфискуют. Исключение составляет сфера продаж алкоголя и табака. За реализацию данной продукции в особо крупных размерах возможно лишение свободы до 3-х лет, либо исправительные работы совместно со штрафом до 300 тыс. Как происходит маркировка кодами Data Matrix «Честный знак»? Все участники товарооборота от изготовителя до владельца торговой точки должны быть зарегистрированы в системе. Маркировка осуществляется согласно отлаженной схеме.
Изначально производитель должен позаботиться об изготовлении этикеток с уникальным штрих-кодом, отправив запрос в ПАК. После генерации кодов выполняется печать этикеток, после чего необходимо предоставить отчет в ПАК.
В России хотят маркировать сухарики и хлебцы
Продукт Честный Знак, Система тотального контроля товарооборота, Мобильные приложения "Честный Знак", 2024 В России заработала система блокировки просроченных товаров на кассе, Фармкомпании в России начали передавать в единую ИТ-систему данные о происхождении. Представители «Честного знака» напомнили, что один из главных принципов работы системы маркировки – простая интеграция с существующими сервисами. Национальный Каталог является ключевой составляющей государственной системы цифровой идентификации товаров «Честный Знак». Поэтому маркировка "Честный знак" является для государства дополнительным способом борьбы с неплательщиками налогов.
Усиление мер безопасности
- Маркировка товара 2023 года последние новости
- Какие товары нужно маркировать в системе «Честный знак»
- В России хотят маркировать сухарики и хлебцы - Братская студия телевидения
- Смотри видео по теме:
- Цитаты дня
Маркировка: изменения с 1 декабря 2023 года и другие новости законодательства
Заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов отметил, что пилотные проекты не скажутся на ценах, а коды маркировки и оборудование будут предоставлены бизнесу бесплатно. В 2024 году Честный Знак расширяет перечень маркируемой продукции. Представители «Честного знака» напомнили, что один из главных принципов работы системы маркировки – простая интеграция с существующими сервисами. Магазин получает УПД, подтверждает приемку и после продажи сообщает о выбытии кодов в Честный Знак. «Интеграция систем ЕГАИС и „Честный знак“ призвана в короткие сроки повысить прозрачность рынка пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также снизить количество недобросовестных участников рынка», — отметили в Росалкогольрегулировании. Честный ЗНАК, Ozon Business Планируется автоматизация с маркетплейсами при продаже товаров по FBS?
«Честный знак» добрался и до строительной индустрии
Обязательная маркировка одежды через систему "Честный знак" стартовала в РФ с 1 января 2021 года.
У изготовителей товаров и участников рынка будет больше времени на отработку технологии и поиск самых удачных решений. Представители крестьянских и фермерских хозяйств, а также участники производственных кооперативов получили отсрочку по маркировке молока.
Они могут не маркировать готовую продукцию вплоть до 1 декабря 2023 г. Послабления также коснулись компаний, которые покупают молочную продукцию для своих нужд, а не с целью перепродажи. Они могут не передавать информацию о выходе товаров из оборота до 1 декабря 2023 г.
Сроки введения обязательной маркировки воды также были перенесены. Маркировать все категории бутилированной воды нужно будет с 1 марта 2023 года. Отчитываться о списании воды на нужды компании потребуется с 1 декабря 2023 г.
Продление сроков позволяет на время отложить подготовку к введению маркировки, чтобы решать более важные для бизнеса вопросы в кризис. Что изменится для розничной торговли и заведений общепита? Появился слух о том, что коды Data Matrix теперь можно не сканировать на кассе.
На самом деле это временное послабление, которое затрагивает только 2 категорий товаров: Молочной продукции: до 1 сентября 2022 г. Бутилированной воды: до 1 марта 2023 г. До наступления указанных сроков можно не сканировать коды при розничной продаже.
Выбытие проданных товаров из оборота контролируется с помощью объемно-сортового учета. Это правило распространяется и на заведения общепита, где продают напитки в бутылках. Но после указанных дат поэкземплярный учет станет обязательным.
При сканировании кода маркировки на кассе он проверяется через информационную систему.
Покупка и продажа одежды и текстиля без маркировки после этой даты запрещена, разрешается только хранение. Товары, которые будут произведены или ввезены в Россию до 1 апреля, следует промаркировать до 1 октября. С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом. Ее нельзя будет продавать и даже хранить, придется утилизировать. Для импортеров одежды и текстильной продукции предусмотрены следующие сроки: таможня будет выпускать товары без маркировки до 1 июня, если они приобретены до 1 апреля 2024 года. DataMatrix — вид QR-кода. При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю.
DataMatrix содержит данные о GTIN — международном коде маркировки товара, оригинальном серийном номере продукции, а также ключе и коде проверки.
Рассказываем, что уже изменилось и какие нововведения анонсированы на будущий год. Что уже изменилось с 1 декабря 2023 года Маркировка безалкогольных напитков Теперь производители и импортеры безалкогольных напитков в стеклянной и полимерной потребительской упаковке обязаны наносить маркировку на данную продукцию, постановление Правительства РФ от 31. Обязательная маркировка безалкогольных напитков будет проходить в несколько этапов. Так, второй этап начнется 1 марта 2024 года и распространится на безалкогольные напитки в алюминиевых и полимерных банках.
Исключение по-прежнему составят соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье. Третий этап начнется 1 июня 2024 года и охватит все безалкогольные напитки, в т. Маркировка табачных изделий С 01. Речь идет о курительных жидкостях для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах и капсулах. Также запрет затрагивает реализацию немаркированных жидкостей в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования.
Теперь эту продукцию можно продавать исключительно при наличии маркировки. При этом участники оборота табачной продукции могли до 1 декабря 2023 года промаркировать остатки никотинсодержащей и безникотиновой продукции, находившихся в обороте по состоянию на 15 декабря 2022 года. Если сроки были пропущены, то теперь такие товары продавать на законных основаниях невозможно. Маркировка воды и молочной продукции С 1 декабря 2023 года работать с маркировкой начали кафе, бары, рестораны, организации гостиничного бизнеса, а также государственные и муниципальные учреждения постановление Правительства РФ от 26.