Любопытно, что режиссер Владимир Переверзев впервые снял полнометражную картину, а до этого его короткометражка «Варвара» была признана «лучшим экспериментальным фильмом» на престижном Венецианском фестивале. По словам режиссера, он постарался максимально отдалить свой фильм от "Брата" и "Брата 2", но некоторые пересечения все-таки имеются. В прокат выходит документальный фильм о режиссёре «Брата», «Груза-200» и «Жмурок». Балабанов вместе с другими питерскими режиссерами беспокоится, что их фильмы вороют видеопираты.
Бондарский район
- 20 лет фильму «Брат»: что писали критики о фильме Балабанова в 90-е - Афиша Daily
- Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
- 8 интересных фактов о фильме «Брат»
- «Работали бесплатно и в своем»: участники рассказали, как снимался фильм «Брат»
- Режиссер «Брата 3» назвал предположительные сроки выхода фильма в прокат | Ямал-Медиа
От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х
И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный... Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я никогда бы в жизни так не сказал. Я прекрасно понимал, что это роль, но все равно... Может быть, меня ломало потому, что я не актер». Когда пришло время снимать последнюю сцену, в которой Данила уезжает в Москву на попутной фуре, оказалось, что сесть за руль некому: актеры не умели водить грузовики, каскадеры не могли сыграть так, как нужно было Балабанову. Пришлось сесть за руль оператору Сергею Астахову. Алексею Балабанову была важна не точность, а значение локаций для съемок На карте отмечены места съемок фильма «Брат» в Санкт-Петербурге. Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова. Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл.
Сейчас по местам съемок в Санкт-Петербурге водят экскурсии, а блогеры периодически устраивают прогулки по «балабановским местам» и выкладывают фотографии ключевых локаций из фильма. Съемки родного города Данилы Багрова проходили в Приозерске Ленинградская область. Крепость, на фоне которой модель «снимает вечернее платье, стоя лицом к стене», называется Корела. Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь. На самом деле в месте, откуда мог бы быть такой вид, находится сквер и никакого здания там нет. Окно в буквальном смысле висит в воздухе, чтобы камера сквозь него запечатлела героя на фоне церкви и памятника Ленину, который на эту церковь смотрит. По задумке Балабанова, это все должно было быть видно из окна милицейского кабинета. Адреса, который Данила называет в участке — Вокзальная, 22, — в Приозерске нет. Зато в Екатеринбурге, родном городе Балабанова, там находится железнодорожный вокзал. Горбунова в Москве.
Кадры с поющим Бутусовым были сняты отдельно. Публика на концерте была тоже настоящей. Светлана Письмиченко говорила в интервью, что фанаты напирали со всех сторон, и актриса боялась, что их затопчут.
Несмотря на своё название, фильм не имеет ничего общего с картинами Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2», говорят создатели «Брата-3». Но определённые сходства всё же прослеживаются, ведь в центре событий история двух братьев. Актёрский состав картины ещё более неожиданный, чем само название. Почему нет прокатного удостоверения По словам Пастернака, прокатное удостоверение Минкульт не выдал, так как некоторые художественные решения фильма не встретили понимания. Они рассматриваются, отметил глава HHG, не с художественной, а с правовой точки зрения. Он выразил надежду на продолжение диалога с Минкультом. Он уточнил, что премьеру фильма, намеченную на 18 ноября, придётся перенести.
А значит, и сеансы в кинотеатрах тоже придётся переносить.
Мы вас еще удивим». Авторы нового проекта с первых дней заявляли, что их фильм никакого отношения к дилогии Алексея Балабанова не имеет, и накануне несостоявшейся премьеры разослали приглашение, где об этом тоже сообщалось. Тогда зачем дублировать название? Казалось, что затеян безумный пиар на чужом успехе.
Валерий Переверзев — прежде всего художник, создатель частных музеев телесных наказаний и проституции, например. Десять лет назад он начал снимать, но на звание кинематографиста не претендовал. Его документальный фильм «Паноптикон: тюрьма на острове» получил в 2016 году главный приз на фестивале в Гонолулу. Так продолжалось до тех пор, пока на одном из фестивалей в США Джим Джармуш не сказал ему, что он — режиссер. Она также продюсер картины и сыграла одну из ролей.
Это история о грабителях-неудачниках, буднях преступной группировки, генеральской дочке и ее любви к уличному художнику. В фильме есть погони, эротика, анатомический театр и женские трупы, криминальный прищур, как говорит режиссер, даже ядерный взрыв. При этом он медитативный, по определению авторов.
Все актеры из фильмов «Брат» и «Брат-2» отказались сниматься в «Брате-3», сообщает «Российская газета». Ru», что ее не беспокоит выход фильма «Брат-3». Меня гораздо больше беспокоят другие вещи, которые происходят в нашей стране. А это мне в общем без разницы.
Картины "Брат" и "Брат-2" выпустят в повторный прокат в марте
Но «новая русская» жизнь северной столицы оказывается слишком неожиданной, а родной брат Данилы зарабатывает на жизнь заказными убийствами. Даниле предстоит многое узнать… и со многими разобраться. Кузнецов , за лучшую мужскую эпизодическую роль А. Сельянов , «лучший режиссер» А. Балабанов , «лучший актер» С.
По словам Переверзева, проблемы возникли из-за названия картины: она никак не связана с одноименными фильмами Алексея Балабанова.
Однако режиссер подчеркнул, что название не нарушает законодательство РФ, поэтому он рассчитывает его сохранить. Основой сюжета фильма «Брат 3» стала история Ромео и Джульетты в современных условиях.
Ему было очень важно снять в своем фильме настоящих музыкантов, чтобы зритель поверил, что Данила Багров тоже настоящий. На его призыв с энтузиазмом откликнулись многие представители питерской музыкальной тусовки 90-х.
Официальный саундтрек к «Брату» был выпущен 3 года спустя, после выхода второй части фильма. Оператор Сергей Астахов вспоминал, как обрадовался, когда ему позвонил знакомый и сказал, что иностранцы оставили целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее и сняли фильм «Брат». Светлана Письмиченко играла в собственной клетчатой рубашке и кофте, а знаменитый свитер крупной вязки для Данилы Багрова жена режиссера Надежда Васильева купила в секонд-хенде за 35 рублей.
Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ, — получилось то, что нужно. После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове. Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок».
Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением. Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета.
Мария Милютина в девичестве Жукова сыграла неформалку Кэт. Тогда она была студенткой театрального вуза и в реальной жизни не имела ничего общего со своим персонажем. Мария никогда не общалась на сленге и не одевалась так, как ее героиня. К тому же во время съемок она была беременна, поэтому изображать легкомысленную питерскую тусовщицу было для нее вызовом.
Долгое время для Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена.
Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью. Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Содержание
- Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Почему нет прокатного удостоверения
- Режиссёр фильма «Брат 3» Валерий Переверзев поделился подробностями выхода фильма | ТОП68
- Режиссер "Брата 3" прокомментировал ситуацию вокруг фильма - Российская газета
- Режиссер "Брата 3" прокомментировал ситуацию вокруг фильма
Стало известно, что будет с последним сценарием к фильму Алексея Балабанова
Постановщик т.н. "Брата 3", художественного фильма, к дилогии Балабанова никакого отношения не имеющего, отозвался на ситуацию вокруг своей работы. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Режиссер «Брата 3» Валерий Переверзев объяснил, что Министерство культуры не отказывало картине в прокатном удостоверении. Режиссер нашумевшего фильма «Брат 3» и его главные герои, хорошо знакомые вам по роли Сыроежкина и Электроника, пообщались с осуждёнными, ответили на вопросы и вдохновили местную съёмочную группу на съёмку собственного фильма. Саундтрек к «Брату 2», собранный Михаилом Козыревым, вывел российских рок-музыкантов на новый уровень популярности и стал неотъемлемой частью наследия картины Алексея Балабанова. В прокат выходит документальный фильм о режиссёре «Брата», «Груза-200» и «Жмурок».
Режиссёр фильма «Брат 3» рассказал, когда выйдет продолжение культового фильма
Режиссер Валерий Переверзев на съемочной площадке фильма «Брат 3». Премьера первого фильма дилогии состоялась 17 мая 1997 года на фестивале «Кинотавр». Корреспондент «Московских новостей» сокрушался. И на вершинах прокатных рейтингов внезапно оказался культовый фильм Алексея Балабанова «Брат». Постановщик т.н. "Брата 3", художественного фильма, к дилогии Балабанова никакого отношения не имеющего, отозвался на ситуацию вокруг своей работы. Ожидалось, что премьера фильма «Брат 3» состоится 20 ноября в Тамбове, где снималась картина.
«Я хорошо помню дух 1990-х»: режиссёр Валерий Переверзев рассказал о своём фильме «Брат 3»
Валерий Переверзев в беседе с РИА Новости рассказал о том, что вопрос с названием ленты пока остается открытым. По его словам, имело место решение со стороны чиновников перенести обсуждение вопроса выдачи прокатного удостоверения на следующую неделю.
Режиссёр «Брата 3» рассказал, почему назвал фильм именно так Режиссёр «Брата 3» рассказал, почему назвал фильм именно так 3 октября 2023, 15:35 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии В конце осени в прокат выйдет фильм «Брат 3». Конечно, это не продолжение франшизы Алексея Балабанова. Тогда почему у него такое название, намекающее на обратное?
Об этом рассказал Валерий Переверзев, режиссёр ленты.
В итоге съемки шли в режиме строжайшей экономии. Я, например, приходила со своими свитерочками. Уже после выхода фильма мы получили какие-то деньги, размер своего гонорара я не помню, но он был весьма скромным. Я согласилась на роль, во-первых, потому что уже работала с Лешей, а во-вторых, в те годы создавалось гораздо меньше фильмов и сериалов, поэтому любое приглашение на съемки давало надежду на попадание в вечность», — вспоминает Светлана Письмиченко. Знаменитый бежевый свитер крупной вязки Данилы Багрова Надежда Васильева купила на блошином рынке за 40 рублей.
Косуху для тусовщицы Кэт, которую сыграла актриса Мария Милютина, передала рок-певица Анастасия Полева, появившаяся в фильме в роли самой себя. Сатиновые трусы, в которых появляется персонаж Виктора Сухорукова в конце фильма, сшила сестра актера за свой счет. Вопрос с музыкой к фильму Алексей Балабанов решил кардинально и просто, обратившись к старому другу Вячеславу Бутусову. Из 13 треков, которые слышат зрители фильма, 11 исполняет группа «Наутилус Помпилиус». В качестве оплаты Алексей Балабанов снял для группы клип. Я так и не успел поблагодарить за это Лешу и Сережу.
Тогда казалось, что перед нами еще целая жизнь, однако мы ошибались», — сообщил лидер группы Вячеслав Бутусов. В итоге всего на фильм было потрачено 10 тысяч долларов, что невероятно скромно даже по меркам отечественного кинематографа голодных 1990-х годов. Учите буквы «Брата» сняли всего за 31 день. По воспоминаниям участников процесса, Алексей Балабанов строго призывал актеров работать по сценарию. Леша призывал всех идти по букве сценария. Если написано: «Мне б таблетку б», — значит, так и надо произнести.
Еще он часто повторял: «Учите буквы», — вспоминает Светлана Письмиченко.
Главный герой фильма Данила Багров стал для россиян чуть ли не «национальным героем». А исполнивший эту роль Сергей Бодров стал кумиром нового поколения. Успех имел и фильм-продолжение — «Брат-2».
Успех этих двух лент Алексея Балабанова во многом сложился из того, что в главном герое зрители видели метафору России: в первой части он был потерянным и ищущим «своих» в постсоветских реалиях, а во второй превратился в народного мстителя, который в силах победить даже «заклятых друзей» — американцев. На самом деле, ориентируясь на популярные американские боевики 90-х, наводнившие Россию после распада Страны Советов, Балабанов снял свою версию о российских реалиях. Это «зацепило» зрителя. Так же, как и продолжение истории Данилы Багрова, отправленного Балабановым в картине «Брат-2» на родину жанра «боевик».
И если дилогия Балабанова — некий народный герой, то дальше все повернулось.
«Зыбкая грань»
- Кинокартина «Брат 3» выйдет на экраны уже осенью 2023 года.
- «Брат 3» может сменить название ради выхода в прокат
- «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
- Картины "Брат" и "Брат-2" выпустят в повторный прокат в марте - ТАСС
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах
Ясно, что на экранах как-то достойно просуществовать могут яркие фильмы последних двух десятилетий. С лидерами последних двух лет, которые вроде как-то еще свежи в памяти, можно рассчитывать на тех, кто не увидел их тогда по тем или иным причинам, а потом не нашел в себе желания посмотреть их на стримингах. Существенно более давние фильмы могут быть интересны новой аудитории. Это очень яркая и сильная картина Валерия Тодоровского, ни разу не устаревшая. Я с большим удовольствием пересмотрел ее полтора года назад. Но в любом случае понятно, что перевыпуски — это подспорье системе кинопроката. Они занимают определенную нишу, но она не бесконечна, поэтому злоупотреблять ими не стоит.
Как в целом, по вашим оценкам, на российский кинопрокат повлияет уход голливудского кино? Здесь экспертом является каждый зритель, а не только игроки киноиндустрии. Ясно, как повлияет. Если попытаться найти положительное, то для российского кино благодаря увеличению государственной поддержки кинопроизводства прибавится возможностей. В том числе за счет длины проката. Понятно, что увеличение господдержки начнется только с этого года, и первые плоды, а именно — большее количество фильмов, среди которых будет больше крупнобюджетных картин, появится нескоро — в 2023-2024 годах.
Дело в том, что в настоящее время нельзя спрогнозировать даже относительно близкое будущее. Турбулентность, назову ее скромно, продолжается. Когда вернутся голливудские картины и вернутся ли вообще? Наверное, вернутся, но никому не ведомо, когда. Излишне говорить о том, что 75 процентов сборов в кинотеатрах составляют голливудские фильмы. Российские продюсеры не очень жалеют Голливуд, но очень жалеют кинотеатры.
Без кинотеатров не будет и российского кино. Как вы думаете, нынешняя ситуация позволит российским продюсерам в ближайшие годы в разы увеличить количество производимого контента? При каких условиях это возможно? В разы — однозначно нет. Столько нет идей. Если применить простой арифметический прием и не заморачиваться на множестве других переменных, то можно посчитать: государственная поддержка по линии Фонда кино увеличилась в два раза, соответственно, можно ожидать увеличения количества фильмов в два раза на протяжении ближайшей пары лет.
Но переменные никуда не денешь.
Я об этом не думаю вообще, это ниже моего достоинства думать о том, кто что хочет делать. А во-вторых, знаете, если это интересует и волнует людей до сих пор, даже таким образом бредовым, то и пусть. Во всяком случае это очень смешно, — сказала она. Артист Птаха заявил , что лента получила статус национального кино.
Человеческая жизнь ничего не стоит». Критики, как пишет автор книги «Балабанов» Мария Кувшинова, объяснили интерес к боевикам и лояльность публики к персонажам-убийцам влиянием Тарантино и Кэмерона. В постсоветском прокате, где кинотеатры еще сдавали площадь мебельным магазинам, чтобы продержаться на плаву, действительно не было ничего интересного для зрителей, кроме «Терминатора» и «Бешеных псов». Советское кино жители новой России вспоминать не хотели, а ничего другого только зарождающийся кинематограф еще не создал.
Но, как пишет Кувшинова, не только Тарантино повлиял на популярность Данилы Багрова и других кино-киллеров. Достаточно было оглянуться по сторонам. На том же «Кинотавре-97» его создатель и многолетний владелец Марк Рудинштейн сначала заявил в интервью, что с минуты на минуту ожидает пулю в спину, а затем неожиданно исчез спойлер: все обошлось. А в его отсутствие, прямо на фестивале, один из кинематографистов, в шутку заказавший песню для Московского РУБОПа, получил ножом под ребро. Криминал стал чем-то обыденным, и именно это отразил в своей картине Балабанов. Кинокритик Сергей Добротворский Интересно, что для Балабанова, во всяком случае на начальном этапе, «Брат» был едва ли не проходной работой. Режиссер не мог найти деньги на фильм «Про уродов и людей» — и придумал нечто более кассовое и доступное. До того времени вся наша культура была обращена назад». Незабытый герой» Кому не нравится Nautilus Pompilius?
Но новое новым, а привязку к корням главный герой «Брата» и «Брата 2» все-таки искал. Одним из «якорей» для него стала музыка. В первых вариантах сценария Данила убивал тех, кто не разделял его интереса к Nautilus. Главным критиком идеи убивать из-за музыки выступил Юрий Шевчук, которому Балабанов тоже предлагал сыграть любимчика Данилы Багрова. С точки зрения человеческой морали, у такого подхода, конечно, нет никакого оправдания. Но в кинематографическом мире Балабанова он вполне жизнеспособен: «Почти у всех его героев есть особая черта — стремление слушать свою музыку. В этом их уникальность, особость, отличие.
Дамир живой настоящий человек, который светится, но не все могут разглядеть этот свет. Омичи не имеют права относиться халатно к его искусству, я считаю, что каждый обязан просто съездить в Bednotown и пожать руку этому человек. Ведь Дамир - это бомбической силы мощь, а его мастерская - место силы, жизнь в искусстве. Они разговаривают полунамёками, они заряжают своим взглядом и улыбкой так, что этой энергии хватает на год. Главное, это уметь видеть и брать. Например, перформансист, художник Олег Кулик - это просто космический человек. Ещё один человек, который умеет вдохновлять, - это художник-монументалист Антон Кохинор. Современный Караваджо Дмитрий Зуев мне каждый раз даёт понять, что ему известно то, чего не знают другие, он порой может рассказать больше, чем профессиональный гид, а общение с искусствоведом Кириллом Алексеевым даёт мне подтверждение, что я нахожусь на правильном пути. Если да, то что бы это было? Если говорить о будущих планах, то, надеюсь, это будет некая коллаборация с Дамиром Муратовым. Вообще, я неоднократно посещал Омск, приезжал как-то на кинофестиваль, мы много беседовали о кино и показывали свои работы. Мне очень понравились люди, я влюбился в сибиряков. У них своя эстетика, своё горячее гостеприимство и страсть. Надеюсь, что приеду в Омск с премьерой фильма "Брат 3". Какие качества должны быть у человека, чтобы он адекватно воспринимал ваше творчество?
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери
Роли Татарина и Светы писались сразу под Виктора Сухорукова и Светлану Письмиченко — они уже снимались у Балабанова в фильме « Замок », а до этого вместе играли в фильме «Бакенбарды». Балабанов Центральные телеканалы отказались финансировать фильм, посчитав его неполиткорректным. У съёмочной команды было около 20 тысяч долларов и фильм делали буквально «на коленке»: съёмочными площадками становились собственные дачи и квартиры, городские съёмки не согласовывали, актёры снимались почти бесплатно, а одежду для своих героев приносили из дома. Знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова художник по костюмам купила в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Режиссёру казалось, что Сергей Бодров в нём смотрится излишне брутально, и образ смягчили найденной где-то ветровкой. Тогда никто не мог предположить, что после премьеры этот свитер станет культовой вещью, и в неформальную моду войдёт стиль Данилы Багрова. Балабанов Актёр Сергей Мурзин очень хотел получить роль бандита Круглого и на пробы надел все атрибуты братков 90-х: чёрное пальто, цепочку, красный пиджак. Балабанов утвердил его прямо с порога.
После выхода фильма у Мурзина сразу появились поклонники из мира криминала.
Все актеры из фильмов «Брат» и «Брат-2» отказались сниматься в «Брате-3», сообщает «Российская газета». Ru», что ее не беспокоит выход фильма «Брат-3». Меня гораздо больше беспокоят другие вещи, которые происходят в нашей стране. А это мне в общем без разницы.
Тогда зачем дублировать название? Казалось, что затеян безумный пиар на чужом успехе. Валерий Переверзев — прежде всего художник, создатель частных музеев телесных наказаний и проституции, например.
Десять лет назад он начал снимать, но на звание кинематографиста не претендовал. Его документальный фильм «Паноптикон: тюрьма на острове» получил в 2016 году главный приз на фестивале в Гонолулу. Так продолжалось до тех пор, пока на одном из фестивалей в США Джим Джармуш не сказал ему, что он — режиссер. Она также продюсер картины и сыграла одну из ролей. Это история о грабителях-неудачниках, буднях преступной группировки, генеральской дочке и ее любви к уличному художнику. В фильме есть погони, эротика, анатомический театр и женские трупы, криминальный прищур, как говорит режиссер, даже ядерный взрыв. При этом он медитативный, по определению авторов. Помимо жителей Тамбова и братьев Торсуевых в картине поучаствовал голливудский актер Эрик Робертс в роли генерала, а также получивший российское гражданство и успевший сняться в «Чебурашке» французский актер Оливье Сиу, Давид Нуриев, он же Птаха, дебютантка Александра Вознесенская, сыгравшая генеральскую дочь.
В фильме звучат Моцарт в исполнении оркестра и Марины Юдиной, как подчеркивается, любимой пианистки Сталина, песни Егора Летова.
После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове. Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением. Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета.
Мария Милютина в девичестве Жукова сыграла неформалку Кэт. Тогда она была студенткой театрального вуза и в реальной жизни не имела ничего общего со своим персонажем. Мария никогда не общалась на сленге и не одевалась так, как ее героиня. К тому же во время съемок она была беременна, поэтому изображать легкомысленную питерскую тусовщицу было для нее вызовом. Долгое время для Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически.
Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена. Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью. Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре. Также неприятное происшествие случилось во время съемок одной из финальных сцен, в которой Данила Багров стреляет в Светиного мужа Павла Евграфовича. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает: «Никогда не забуду, как снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный...
Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Я никогда бы в жизни так не сказал. Я прекрасно понимал, что это роль, но все равно...
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е
Буквально за пять дней до грядущей премьеры фильма «Брат-3» Министерство культуры России неожиданно отказало выдавать прокатное удостоверение скандальной картине. Фильм "Брат-3" не имеет никакого отношения к первым двум частям, режиссером которых был Алексей Балабанов. Несмотря на свое название, фильм не будет соприкасаться с сюжетом фильмов «Брат 2» и «Брат» режиссера Алексея Балобанова.