Новости биография бондарева кратко

Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области. bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах. Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи (которых, как мы знаем, не было), а долг литературы – подняться на уровень осмысления. 29 марта 2020) - советский и российский писатель и сценарист.[1] Он был наиболее известен как соавтор сценария многосерийной кинофраншизы "Освобождение" (1968-71).[2].

Биография Юрий Бондарев

У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью. Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию. Он очень жалеет, что сейчас с ним рядом уже нет интеллигентных людей, подобных Розову. Виктору Сергеевичу не были свойственны конформизм, зависть, искажение фактов, что иногда встречается в интеллигентной среде. С Юрием Трифоновым Бондарев дружил с институтских времен. Говорили они преимущественно о литературе.

Однажды Юрий Валентинович позвонил своему тезке и другу: — Юра, приезжай в Союз, — под «Союзом» подразумевался ресторан Дома литераторов, который Бондарев и тогда не любил, а сейчас терпеть не может. От таких дружеских предложений отказываться было не принято. Они встретились. После первой рюмки Трифонов сказал Юрию Васильевичу: — Ты написал такую вещь… Теперь нам всем будет легче писать, потому что ты сказал то, что очень трудно говорить. В этом был весь Трифонов. В нем не было ревности к чужому труду, чужому успеху.

Он никогда не говорил плохого слова ни о ком из писателей. И был искренне влюблен в литературу. Хорошо вспоминает Бондарев о Михаиле Абрамовиче Червинском. Близкими друзьями они не были, но Юрий Васильевич подолгу любил с ним беседовать. Червинский был великолепным рассказчиком. Вдруг, без всякого повода, он говорил: — Знаете, Юра, заходим мы как-то в ЦДЛ… Далее следовала невероятно смешная история.

В этом была какая-то открытость души, доброта, которые Бондарев в нем чрезвычайно ценил. С Владимиром Михайловичем Крепсом разговоры касались в основном кино. В начале 1960-х Юрий Васильевич был главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Крепс работал в этом объединении, был редактором кинофильма «Тишина» по роману Бондарева. На «Мосфильме» раз в неделю показывали западные фильмы, которые не шли в широком прокате, и киноработники смогли познакомиться со всем итальянским неореализмом, авангардизмом, с фильмами Антониони, Феллини и лучшими лентами, снятыми в Голливуде. Для обсуждения фильмов лучшего собеседника, чем Владимир Михайлович, трудно было себе представить.

Его юмор, блестящее знание мирового кинематографа делали такие разговоры не только полезными, но и необычайно занимательными. Еще одним соседом Бондарева был Михаил Ильич Ромм. Блестящий кинорежиссер и сценарист, автор таких шедевров мирового кинематографа, как «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918», «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года», к тому же учитель Г. Чухрая, Т. Абуладзе, В. Шукшина, А.

Митты, А. Тарковского, Н. Михалкова, С. Соловьева, Михаил Ромм был ярким выдающимся человеком, к которому все понимающие кино люди относились с громадным уважением. Близко познакомились они на студии «Мосфильм», где был принят к постановке фильм «49 дней» по совместному сценарию Бондарева, Тендрякова и Бакланова. Фильм рассказывал о том, как баржу с четырьмя молодыми солдатами унесло в открытое море.

Семь недель практически без еды и питья они дрейфовали на ней, пока их не заметили американские летчики. Ромму понравился сценарий, ему захотелось принять участие в этой работе, и ом стал редактором фильма. Сценаристы много и подолгу встречались с Михаилом Ильичем, человеком серьезным, глубоким и умным. С другим своим соседом Геннадием Фишем, литератором и переводчиком, Юрий Васильевич общался много и запросто. Его участок был вблизи, поэтому тот неизменно подходил к забору во время строительства дачи и одобрял ход реконструкции. Фиш был известен прекрасными очерками о скандинавских странах.

Когда Юрий Васильевич собирался ехать по приглашению в Скандинавию, он проштудировал книги Фиша и был полностью подготовлен к командировке. С Александром Котовым Бондарев пытался разобраться в общности и различиях таких творческих областей как литература и шахматы. Ему было сверхинтересно столкнуться с представителем совсем другого умственного труда, ибо он считал, что в шахматах больше прагматизма, точности, они ближе к математике, технике, чем литература, хотя допускал наличие вдохновения и в шахматной игре. Произведения Юрия Бондарева много и часто печатались и печатаются за границей. В 1950-е годы он только один раз был за рубежом, но в последующие тридцать лет такие поездки стали регулярными. Приглашали издательские дома, коллеги-писатели, на международные конференции, симпозиумы, даже на собрания отдельных писательских организаций.

Приглашали университеты и колледжи на встречи со студентами и преподавателями, в пятидесятые и шестидесятые годы сверхпопулярны были международные дискуссии писателей. Нужно было не только приезжать, но и обязательно выступать перед своими коллегами. В те времена советская литература была в большом почете за рубежом.

Среди всех ужасов той страшной войны, невзирая на постоянное присутствие смерти, между двумя врагами, немецкой девушкой и советским офицером, зарождается настоящая любовь. Чувство это они пронесут через всю войну.

Война же это чувство и искалечит. Эта книга не похожа ни на один роман Бондарева, да и вообще она выделяется среди всех работ на эту тему. О войне я прочитала если не все, то очень многое, но «Берег» по-прежнему считаю наилучшим». Проблему выбора, который встает перед человеком всю жизнь, писатель поднимает на страницах романа «Выбор». По словам героя романа Ильи Рамзина: «Вся жизнь — бесконечный выбор.

Каждый день - от выбора утром каши и галстука до выбора целого вечера. Все совершается после выбора: любовь, война, убийство». Однако именно военное время ставит человека перед необходимостью выбора в экстремальных ситуациях, когда с наибольшей силой и полнотой раскрываются его духовные возможности. Так, однажды принятое на фронте решение кардинально изменит судьбу Рамзина и в конечном итоге приведет его к трагедии. Рассказывая о работе над романом, писатель заметил, что «эту книгу трудно назвать романом в привычном понимании этого жанра, ибо в нем не будет сквозного сюжета, сюжет — сама жизнь.

Действие романа — как бы не ограниченная временем исповедь одного человека, нашего современника, мир его глазами, отношение к этому миру, войне, любви, смерти. Это книга о поисках смысла жизни через познание истины современного бытия». О сложной жизни после войны бывших фронтовиков книга «Мгновения». Автор пишет, какими стали бывшие мальчики. Они не сдаются под тяжестью послевоенной и особенно современной жизни.

В 1988 году, когда ещё не было принято открыто критиковать руководителей государства, выступление Ю. Бондарева на XIX Всесоюзной партконференции наделало много шума. Он сравнил перестройку с самолётом, который летит и не знает, где сядет. Для тех времён это было очень дерзко. Тогда же он резко осудил очернение советского прошлого, поиск в нём «грязного белья» и потрясание им, самобичевание и заискивание перед Западом.

Труд писателя-фронтовика отмечен многими государственными и общественными наградами. Но самая важная для писателя — Юрий Бондарев почетный гражданин города-героя Волгограда. Именно под Сталинградом в 1942 году начался боевой путь будущего писателя. За творческую деятельность Юрий Васильевич был отмечен 19-ю литературными наградами. В 2015 году за духовность и высокую нравственность своих произведений был награжден Патриаршей литературной премией.

Цитаты Ю. Бондарева «Твоя жизнь — это секунда в мироздании.

Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии ныне Оренбургская область. Отец - Бондарев Василий Васильевич 1896-1988 , работал следователем. Мать - Бондарева Клавдия Иосифовна 1900-1978. В 1931 году они переехали в Москву.

Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года , младший лейтенант. В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск. В октябре 1942 года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев зачислен командиром миномётного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. В боях под Котельниковским ныне Котельниково был контужен, получил обморожение и лёгкое ранение в спину.

После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь.

В 1956 г.

Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г. Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г.

В следующих романах — «Берег» 1975 г.

Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев

Собрания сочинений Ю. Бондарева издавались каждое десятилетие: в 70-ые, 80-ые, 90-ые годы. Последнее 6-томное собрание произведений было выпущено в 2013 году издательством «Книговек». Общественная деятельность Ю. Бондарев всегда находился в гуще общественных событий и чётко выражал свою гражданскую позицию. В доперестроечный период он был депутатом Верховного Совета двух созывов. В писательском сообществе избирался на разные должности в правление СП с 1967 года, в 1990 — 1994 годы стал председателем Союза писателей России. Бондарев формировал общественный и художественный курс многих литературных журналов как члeн их редколлегий. Он выражал своё отношение к главным, поворотным моментам в жизни страны не только участием в каких-то акциях, событиях, но иногда и демонстративным неучастием и неприятием решений и действий правящей верхушки.

Так, Ю. Бондарев поставил подпись под обращением «Слово к народу» 1991 г. Изначально писатель не принял перестроечный курс, заявленный Горбачёвым, сравнив с трибуны партийной конференции его действия с поступком пилота, который поднял в воздух самолёт без уверенности, есть ли выверенный маршрут и посадочная полоса у его лайнера. Действия современного правительства и президента В. Путина Юрий Васильевич принимал как взвешенные, правильные. Он поддержал, например, присоединение Крыма к РФ, чем вызвал в свой адрес критику оппозиционной интеллигенции. Но его в большей степени тревожили и огорчали в последние годы жизни признаки безвременья в российской действительности: отсутствие значительных идей, нравственных ориентиров, неуважение россиян к своей истории и народу. В 2019 году писатель отметил 95-летний юбилей.

Среди множества приветствующих его поздравил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Через год, 29 марта 2020 года, в Москве, у себя дома Юрий Васильевич Бондарев умер. Первой об этом сообщила его жена. Писатель был похоронен на Троекуровском кладбище. Личная жизнь Женщина, которая стала спутницей жизни писателя, когда-то ходила с ним в одну школу, но была на три года младше и училась в классе вместе с сестрой Юрия Бондарева. Юношеская любовь переросла в серьёзные отношения. Валентина Никитична родила писателю двух дочерей: Елену 1952 г. В своё время появились на свет внуки, потом правнуки.

Для всех члeнов семьи Юрий Васильевич всегда был главным человеком, на которого можно опереться и положиться. Увлечениями писателя все годы оставались книги, классическая литература. Любимыми авторами были Л. Толстой, Бунин, Паустовский. Из своего поколения он выделял Твардовского, Симонова, В. Некрасова, Воробьёва, Распутина. Ещё одним занятием для души было приобщение к изобразительному искусству, собирание книг о живописи. Не меньшее удовольствие доставляла живая природа, возможность порыбачить и поохотиться.

С женой Валентиной Вклад в литературу Книги писателя Ю. Бондарева ставят в один ряд с произведениями К. Воробьёва, Г. Бакланова, В. Распутина, В. Некрасова, условно называя их лейтенантской прозой о войне. Бондарев и его ровесники, пришедшие в литературу с полей Второй мировой войны, не выслужили высоких званий, но узнали, что такое настоящее мужество и любовь к Родине. Мужество писателя, открывшего своим современникам «неудобную» правду о войне, сделало его нравственным ориентиром для послевоенного поколения.

После его книг стали невозможными урапатриотические бравурные поверхностные произведения о непобедимости русского солдата-богатыря. Бондарев показал подлинную драму человека на войне. Отец — Бондарев Василий Васильевич 1896—1988 , работал народным следователем, адвокатом, административным работником.

Он вернулся домой командиром артиллерийского орудия, демобилизовавшись в 1945 году после второго ранения. С 1949 года в журналах начали появляться первые его рассказы. В 1956 году увидела свет первая повесть — «Юность командиров», — рассказывающая о буднях курсантов артиллерийского училища в конце войны и в мирные дни. Широкую известность писателю принесли повести «Батальоны просят огня» 1957 и «Последние залпы» 1959. Они считаются выдающимися образцами жанра лирической фронтовой повести. Событием стал и первый роман Юрия Бондарева «Тишина» 1962—1964 — одно из первых в советской литературе обращений к теме сталинских репрессий.

Фронтовик, прошел всю Великую Отечественную войну простым артиллеристом. Активный общественный деятель. Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы. Писать начал после демобилизации из армии, в 1953 году появляется первый сборник рассказов «На большой реке». Однако настоящее признание писателю принесли военные повести. Повесть «Юность командиров» рассказывала о молодых офицерах и курсантах, оказавшихся на фронте в начале жизненного пути. Повести «Батальоны просят огня» и «Последние залпы» положили начало так называемой «лейтенантской прозе» в советской литературе. Для них характерна достоверность изображения действительности, повести демонстрирует творческий метод писателя, который исследователи назвали «психологической детализацией» или эффектом присутствия. Бондарев пишет о своих ровесниках, молодыми юнцами попавших на передний край разных фронтов, процесс формирования и мужания их характеров.

Писатель-фронтовик Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской губернии. В начале 30-х годов его родители переехали в Москву. Учился в средней школе, комсомольцем летом 1941 года сооружал укрепления под Смоленском. В 1942 году, после окончания 10 класса, поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище эвакуированное в Актюбинск. Уже осенью курсанты этого училища были направлены под Сталинград. Юрий Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. В боях под Котельниковским был ранен. После излечения назначен командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в битве за Днепр, в освобождении Киева и западной части Малороссии, дрался в Польше и Чехословакии. Был ранен, отмечен двумя медалями «За отвагу». Учился в Чкаловском артиллерийском училище, признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. После войны поступил в Литературный институт им. Горького, где учился под руководством Константина Паустовского. Война и «окопная правда» стали основой его творчества.

БО́НДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

И там же, на войне, писатель понял главное: «человек рождается для любви, а не для ненависти» слова героя повести «Батальоны просят огня». Начало пути писателя Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году.

Очень скоро Бондарев стал одним из самых печатающихся авторов. Его перу принадлежат романы «Тишина» 1962 , «Двое» 1964 , «Горячий снег» 1969 , «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление» 1996 , «Бермудский треугольник» 1999 ; повести «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Родственники» 1969 ; сборник рассказов «Поздним вечером» 1976 ; книги литературных статей «Поиск истины» 1976 , «Взгляд в биографию» 1977 , «Хранители ценностей» 1978. Незабытое прожитое открывается в произведениях писателя. И это заставляет литературоведов говорить, что Бондарев — живой классик русской литературы.

Юрий Бондарев является нравственным авторитетом для многих поколений россиян. Впечатления военных лет нашли отражение во многих его произведениях. В повестях «Батальоны просят огня», «Последние залпы», в романах «Горячий снег», «Берег» Юрий Бондарев показал героизм советских солдат, офицеров и генералов, раскрыл их психологию и неизменную верность Родине и народу. Его знаменитый роман «Тишина» рассказал о судьбах людей, прошедших сражения, которые искали и не всегда могли найти свое место в послевоенном обществе.

В произведениях Бондарева последних лет «Искушение», «Бермудский треугольник» талант прозаика открылся новыми гранями. В 2004 году писатель-юбиляр издал новый роман под названием «Без милосердия». Много лет Юрий Васильевич продолжает работать над циклом миниатюр «Мгновения». Здесь Юрий Бондарев предстал перед читателями как романтик, мыслитель, философ.

Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков, в том числе английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, японский, голландский, датский, финский, польский, турецкий, румынский, чешский, словацкий, сербский, венгерский, болгарский, греческий, хинди и другие. Всего за период с 1958 по 1980 год за рубежом опубликовано 130 произведений Бондарева. В Советском Союзе и России вышли в свет 4 собрания сочинений писателя: 1973—74 в 4 томах , 1984—86 в 6 томах , 1993—96 в 9 томах , 2004. Выставка, развернутая в стенах бывшей «Ленинки» к 80-летию писателя, не вместила всех имеющихся в фондах библиотеки книг Бондарева.

Картины по произведениям писателя смотрел, без преувеличения, весь мир. Естественно, что писатель стал одним из соавторов совместно с Ю.

Как одному из авторов сценария фильмов «Освобождение» «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин», «Последний штурм» в 1972 году Ю. Бондареву была присуждена Ленинская премия. Творчеству писателя посвящено несколько книг. Среди них: В. Михайлов «Юрий Бондарев» 1976 , Е. Горбунова «Юрий Бондарев» 1989 , В. Коробов «Юрий Бондарев» 1984 , Ю.

Идашкин «Юрий Бондарев» 1987 , Н. Федь «Художественные открытия Бондарева» 1988. Наряду с творчеством Ю. Бондарев ведет активную общественную деятельность. С 1959 по 1963 год он являлся членом редколлегии, редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты». В ноябре 1971 года был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а с 1990 по 1994 год являлся председателем Союза писателей России. На протяжении 8 лет, с 1991 по 1999 год, работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов. В 1974—79 годах возглавлял Добровольное общество любителей книги. Бондарев много раз ездил за рубеж по приглашению издательств как общественный деятель.

В 1963 году Юрий Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Бондарев — действительный член Русской, Международной славянской, Петровской академий, Академии российской словесности, почетный член Пушкинской академии, председатель комиссии по присуждению международной премии М. Избран почетным профессором Государственного открытого педагогического университета. Труд писателя отмечен многими государственными и общественными наградами. Тредиаковского, Международная премия имени М. Шолохова 1994 , Всероссийская премия «Сталинград», премия В.

Там же он резко осудил очернение советского прошлого и советской действительности, которое тогда разворачивалось в печати и телевидении. В 1989 заявил, что не считает "возможным быть в составе учредителей советского ПЕН-центра, поскольку в списке учредителей есть те, "с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям" Член ЦК Компартии РСФСР 1990—1991. В 1991 году подписал обращение «Слово к народу». В январе 1992 года во главе группы советских писателей сжёг чучело Евгения Евтушенко в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей. Свою позицию он выразил в телеграмме на имя президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Член правления с 1967 , секретарь правления 1971—1991 , член бюро секретариата 1986—1991 и председатель правления Союза писателей России декабрь 1990—1994. Был председателем правления Российского добровольного общества любителей книги 1974-79 , членом редколлегии журнала "Наш современник" вышел из редколлегии в знак протеста против публикации романа А. Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». Член редколлегий журналов "Наше наследие", "Роман-газета", "Кубань" с 1999 , "Мир образования — образование в мире" с 2001 , газеты "Лит. Евразия" с 1999 , Центрального совета движения "Духовное наследие". Академик Академии российской словесности 1996. Почётный член Санкт-Петербургской общественной организации Академии русской словесности и изящных искусств имени Г. Бондарев достаточно жёстко оценивает современную российскую действительность. По его словам, мы живём в безвременье, время без больших идей, без нравственности и естественной доброты, без защитительной стыдливости и скромности. Но при этом писатель не теряет веры в будущее России, он убежден в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. Бондарев подписал обращение Союза писателей России к Федеральному собранию и Президенту России Путину, в котором выразил поддержку действиям России в отношении Крыма и Украины.

Юрий Бондарев: рассказы Первые произведения писателя высоко оценивал Паустовский. Особенно ему нравился рассказ "Поздним вечером". О чем он? Сюжет достаточно прост. Коля с другом Мишей ждет свою маму. За окном непогода, буран. Коля отпускает Мишу домой и ему становится страшно. Но постепенно страх одиночества сменяется переживаниями за маму. Мальчик волнуется уже не за себя, а за самого близкого человека. У писателя есть несколько десятков рассказов, читая которые можно лучше понять его творчество. Отличительные их черты: человечность, порядочность, гуманность и справедливость. Основные принципы жизни и творчества Настоящее проявляется в поступках. Можно сколько угодно рассуждать на тему патриотизма, а можно делать что-то конкретное для своей страны. Мир держится на трех вещах: культуре, образовании, интеллекте. Настоящая литература не должна заниматься нравоучениями, в ней описываются только реальные вещи. Классическая русская литература - главный помощник в борьбе с невежественностью. Нельзя предаваться унынию. Больше оптимизма! Обязательно ставить высокие цели и стремиться к их достижению. В каждом хорошем произведении должны присутствовать две вещи: интрига и интерес. Отзывы читателей Произведения Юрия Бондарева входят в школьную программу и читаются на одном дыхании. Они помогают найти ответ на один из сложных философских вопросов: в чем смысл жизни.

Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды»

Писательскому мастерству Юрий Бондарев обучался на семинаре К.Г. Паустовского. Краткие биографии писателей. Бондарев Юрий Васильевич (р. 1924). Биография. Известный писатель, сценарист, Герой Соцтруда Юрий Васильевич Бондарев удостоен звания лауреата Ленинской и Государственных премий. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Мы подготовили для вас видео-презентацию, ее можно посмотреть, пройдя во вкладку фото/видео.

Юрий Бондарев (1924)

Он создал киносценарии по многим собственным произведениям, в частности сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972. Он был награжден Ленинской премией и дважды — Государственной премией СССР, а также многими другими государственными наградами. В 1990-1994 годах Юрий Бондарев был председателем правления Союза писателей России, а также работал в редколлегии журнала «Роман-газета». Скончался Юрий Васильевич Бондарев 29 марта 2020 года в Москве. Персоны дня 27 апреля: р.

И все это укрепляло его авторитет среди бойцов всех возрастов, будто он был опытнее и компетентнее всех в вопросах войны. Но он все еще внутренне упрекает себя за «опасную мягкотелость», податливость и «нетвердость» в отношении со своими подчиненными. Он не может, например, противостоять 30-летнему сержанту Меженину, его «выпирающей, незастенчивой силе». Он умело и уверенно командовал людьми, но в некоторых ситуациях вдруг обнаруживал забавную беспомощность в отличие от своих солдат: не умел развести огонь на снегу, сварить примитивный суп или даже растопить печку в избе.

Данные прозы положили начало так называемой «лейтенантской прозе», которая отмечалась той самой «окопной правдой», ее истоки приводят к знаменитому роману Э. Ремарка «На западном фронте без перемен», времен еще Первой мировой войны. Продолжением общеевропейской темы «потерянного поколения» стал роман Тишина 1962 , в котором описаны трудности связанные с вхождением в мирную жизнь молодых людей, которые со школьной скамьи попали на фронт. В романе Горячий снег 1969 очень остро стоит проблема ценностей человеческой личности. Если рассмотреть творчество Бондарева с начала 1970-х, можно провести грань между тем, как сопрягается острота психологических коллизий с частной жизнью, подчеркивая при этом ответственность каждого человека за свою судьбу. Будь то отношения между «завоевателем» и побежденным, мужчиной и женщиной, выбор между муками истинного творчества и благополучием рутины, между жизнью предателя и смертью героя. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Бондарев Юрий Васильевич краткая биография Родился 15 марта 1924 года в Орске в семье народного следователя. Когда ему было 7 лет, семья переехала в Москву. В молодости в составе других комсомольцев участвовал в укреплении Смоленских оборонительных укреплений. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год учился в Литературном институте имени Горького. В 1949 году вышли его первые рассказы. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969 , «Тишина» 1962 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975. Герои романов Ю. Бондарев обычно сильные и преуспевающие в творчестве люди, что является отчасти автобиографичным.

После войны младший лейтенант Бондарев окончил Литературный институт имени А. Горького, семинар Константина Паустовского. Еще до окончания Литинститута, в 1949 году, Юрий Васильевич начал выступать в печати. Его первые рассказы выходили в журналах "Октябрь", "Смена" и "Огонёк". Забегая вперед: писательская карьера Юрия Васильевича строилась весьма успешно. С 1971 года он был первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а в 1990 - 1994 годах являлся председателем Союза писателей России. Первый сборник рассказов под названием "На большой реке" вышел у Бондарева в 1953 году. Десять лет спустя, в 1963 году, Юрий Бондарев стал и членом Союза кинематографистов СССР, так как написал ряд сценариев для экранизации своих романов и повестей — а экранизировали их много и охотно. Кадр из фильма "Последние залпы". Фото: m. Самые известные произведения Юрия Васильевича — повести "Юность командиров", "Батальоны просят огня", "Последние залпы", "Родственники", романы "Горячий снег", "Тишина" по которому дважды ставились одноименные фильмы и ее продолжение "Двое", "Берег", "Выбор". Сценарии Бондарев создал для фильмов "Горячий снег", "Батальоны просят огня" и киноэпопеи "Освобождение". За основу последних двух произведений взята подлинная история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича, служившего в полку артиллерии НКВД, который один остался в живых из личного состава этого подразделения. О подвиге Свинина писала еще в 1944 году "Красная Звезда". Юрий Бондарев не испытывал проблем с публикацией своих произведений, чем немногие советские писатели могли похвалиться. Было бы упрощением считать, что дело только в священной военной теме. Проза Юрия Бондарева очень далека от понятия "батальный жанр", сводящего бои к приключениям и охотно тиражируемого для юношества. Юрий Васильевич писал пронзительные, правдивые и страшные вещи. Фильм по роману "Горячий снег". Фото: ok. Это была беседа молодого коллеги с классиком в честь 95-летия Юрия Васильевича. Сейчас она превратилась в некролог. В этом материале Шаргунов рассмотрел главные свойства литературного наследия выдающегося писателя: "Проза Бондарева обстоятельна, выразительна, мелодична, полна красок, внимания к тонким движениям тела и души. С самых первых его вещей — это классическая литература.

Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023

Бондарев Юрий Васильевич – русский советский писатель и общественный деятель, первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, город Москва. Правду войны Юрий Бондарев отразил в своей прозе. Там, в бою Великой Отечественной, он был участник, Бондарев ничего не записывал, но память сохранила все. Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет. Ю.В. Бондарев ярко проявил себя и как организатор литературного процесса: занимал руководящие должности в правлении СП СССР и СП РСФСР: с 1971 года – являлся первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий. Биография Бондарев в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания.

Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев

Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня? Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде.

Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня... Прощайте, Юрий Васильевич! Вечная Вам память!

Горького, семинар Константина Паустовского. Еще до окончания Литинститута, в 1949 году, Юрий Васильевич начал выступать в печати. Его первые рассказы выходили в журналах "Октябрь", "Смена" и "Огонёк". Забегая вперед: писательская карьера Юрия Васильевича строилась весьма успешно. С 1971 года он был первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а в 1990 - 1994 годах являлся председателем Союза писателей России. Первый сборник рассказов под названием "На большой реке" вышел у Бондарева в 1953 году. Десять лет спустя, в 1963 году, Юрий Бондарев стал и членом Союза кинематографистов СССР, так как написал ряд сценариев для экранизации своих романов и повестей — а экранизировали их много и охотно. Кадр из фильма "Последние залпы". Фото: m. Самые известные произведения Юрия Васильевича — повести "Юность командиров", "Батальоны просят огня", "Последние залпы", "Родственники", романы "Горячий снег", "Тишина" по которому дважды ставились одноименные фильмы и ее продолжение "Двое", "Берег", "Выбор".

Сценарии Бондарев создал для фильмов "Горячий снег", "Батальоны просят огня" и киноэпопеи "Освобождение". За основу последних двух произведений взята подлинная история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича, служившего в полку артиллерии НКВД, который один остался в живых из личного состава этого подразделения. О подвиге Свинина писала еще в 1944 году "Красная Звезда". Юрий Бондарев не испытывал проблем с публикацией своих произведений, чем немногие советские писатели могли похвалиться. Было бы упрощением считать, что дело только в священной военной теме. Проза Юрия Бондарева очень далека от понятия "батальный жанр", сводящего бои к приключениям и охотно тиражируемого для юношества. Юрий Васильевич писал пронзительные, правдивые и страшные вещи. Фильм по роману "Горячий снег". Фото: ok. Это была беседа молодого коллеги с классиком в честь 95-летия Юрия Васильевича.

Сейчас она превратилась в некролог. В этом материале Шаргунов рассмотрел главные свойства литературного наследия выдающегося писателя: "Проза Бондарева обстоятельна, выразительна, мелодична, полна красок, внимания к тонким движениям тела и души. С самых первых его вещей — это классическая литература. Пожалуй, главное для фронтовой бондаревской прозы — взятое из пережитого повторение древнего сюжета сражения при Фермопилах: не постояв за ценой, выстоять.

В 1940-м она задала ученикам сочинение «Как я провел лето».

Юрий написал, как гостил у дяди под Уфой, строил с двоюродным братом шалаш, ловил рыбу. Кузовкина зачитала сочинение вслух, назвав лучшим. У вас есть талант». Это окрылило подростка. Она же привила ему любовь к литературному стилю.

В 1942-м, окончив 10 классов, поступил в пехотное училище. Два орудия, лошади, ящики со снарядами. Накануне атаки танков Манштейна под Сталинградом мы спали на снегу в 30-градусный мороз. Невозможно выкопать ничего, а утром был бой. Получил ранение, контузию, обморожение...

Потом Воронежский фронт, форсирование Днепра, освобождение Киева. Бои за Житомир, новое ранение, госпиталь. А дальше бои в Карпатах, Польше. Думаю, что выжил на войне чудом. Смерть все время была рядом.

Однажды снаряд упал прямо передо мной, тогда пронеслось: «Господи, спаси и сохрани! А еще как-то угодил под шрапнель. Мой вещмешок разнесло в клочья, а спину задело только по касательной. Значит, Бог и на этот раз помиловал». На фронте старшему сержанту было не до литературы.

Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины.

О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину.

Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год.

О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление.

Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим.

Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории.

Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс».

Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью.

Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим.

Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую.

Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры.

Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером!

Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать.

А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура.

Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023

Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет. Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны. Бондарев Юрий Васильевич – русский советский писатель и общественный деятель, первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, город Москва. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Мы подготовили для вас видео-презентацию, ее можно посмотреть, пройдя во вкладку фото/видео.

Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер

Юрий Васильевич Бондарев, автор знаменитых произведений, входивших в школьные программы, являет собой пример жизненного и творческого долголетия. 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского. 29 марта на 97-м году жизни скончался великий советский и русский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий