Купить официальные билеты на балет Раймонда в Государственный академический Большой театр России. 1946 — сокращенный вариант для «Русского балета Монте-Карло», Раймонда — А. Д. Данилова, Нью-Йорк. «Раймонда» — его седьмая постановка в Самарском театре, в котором он пять лет служит балетмейстером и чуть меньше — художественным руководителем балета. это удивительный балет, созданный великим русским композитором Александром Глазуновым и хореографом Мариусом Петипа. В "Раймонде" вас ждут виртуозные танцы, великолепные декорации и незабываемые образы. «Раймонда» — балет в трех актах четырех картинах композитора, дирижера и директора (1905-1928) Петербургской консерватории Александра Глазунова.
В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа
Абдерахман пленён красотой Раймонды и подарил ей богатые подарки. Праздник окончен. С Раймондой остались лишь несколько её подруг и пажей. Раймонда заиграла на лютне, пары стали танцевать. Она присоединилась к ним и исполнила танец с белым лёгким шарфом в руках. Уставшая Раймонда засыпает. Ей приснилось, что её возлюбленный Жан де Бриен сошёл с портрета. Она бросилась в объятия жениха, и они пошли в сад, застланный туманом. Внезапно Жан де Бриен исчез, и вместо него появился сарацинский царь Абдерахман, который объяснился в любви. Раймонда упала без чувств.
Что ни год, то потери, и завершившийся сезон не стал исключением: труппу покинули премьер Георгий Еналдиев, блистательный характерный танцовщик, на премьерском безрыбье вынужденный «переквалифицироваться в принцы», и артистка балета Ульяна Мокшева. Тем не менее, для основной балетной премьеры взяли «Раймонду» Глазунова, которая до сих пор считается одним из самых сложных спектаклей, а заглавная партия — образцом мастерства в балеринском репертуаре: сольный выход, пять виртуозных вариаций... Композиционно балет выглядит как каскад разнохарактерных дивертисментов и сюит: полухарактерная сюита первой картины, лирическая сцена сна, выполненная в академическом танце, восточный колорит второго акта и венгерское гран-па третьего. Все три акта — это насыщенная хореография, требующая от исполнителей не только профессионализма и опыта, но виртуозности и максимальной выносливости.
На первый план в ней выдвигается не сюжет он весьма условен , а танец, который представляет интерес, скорее, для балетоманов, нежели для широкого зрителя. Кстати, «Раймонду» Глазунова довольно поздно узнали за рубежом — только в 1964-м, — благодаря редакции Рудольфа Нуриева. До сих пор для зарубежных гастролей в составе тройчатки берут третий акт балета Глазунова, то есть, венгерское гран-па. Да и в бывших императорских музыкальных театрах этот балет не очень-то частый гость.
Понятно, что для пермской постановки хореографический текст Мариуса Петипа и Константина Сергеева редакция Елены Панковой и Антона Пимонова значительно упростили и сократили — особенно партитуру мужского классического танца, блеск которого сегодня в Пермском балете продемонстрировать мало кто может.
Но вот уходит на войну молодой рыцарь Жан де Бриен. Прощаясь с Раймондой, он не требует клятв, веря ее любви. Он дарит ей ларец, в котором два цветка: черный и белый. Если с кем-то из влюбленных случится несчастье, пусть пошлет гонца с черным цветком...
В 1964 году Нуреев стал работать с Английским Королевским балетом над «Раймондой» для фестивального показа балета в Италии. Первым делом он попытался разыскать оригинальный литературный опус либреттистки Пашковой, однако потерпел фиаско. Знаменитому танцовщику и хореографу ничего не оставалось, как только опираться на собственную память и опыт - в самом начале своей карьеры он танцевал рыцаря королевской свиты в «Раймонде» Вайнонена. Остальное довершила фантазия артиста. В 1965 году прошла премьера, на которой Нуреев с блеском станцевал роль де Бриена. В следующем году он перенес «Раймонду» на сцену Австралийского балета, в 1972 году поставил для балетной труппы Цюриха, в 1975 году слегка видоизмененный вариант шедевра Глазунова был представлен им в Американском Балетном театре в Бостоне. В 1983 году Нуреев был приглашен на пост директора балета Парижской Оперы. Постановочную деятельность в коллективе Парижской Оперы он начал именно с «Раймонды». В октябре 2012 года в Миланском театре «Ла Скала» постановщик Сергей Вихарев в тесном соавторстве с координатором по архивным исследованиям Павлом Гершензоном попытался восстановить «Раймонду» Петипа в ее первоначальном виде, основываясь на записях режиссера Николая Сергеева. Спектакль оказался не только одним из самых успешных, но и одним из самых дорогостоящих в истории балетных постановок. Его бюджет составил миллион долларов. Ее насыщенная хореография требует от всех исполнителей виртуозности и физической выносливости. Для артистов это - возможность показать все грани техники классического танца. Для зрителей - насладиться впечатляющим зрелищем балетного мастерства. За это «Раймонду» ценят поклонники балета во всем мире. Музыка «Раймонды» входит в сокровищницу шедевров русского музыкального искусства. Борьба добра и зла, победа красоты и силы духа над темными сторонами человеческой натуры вносят в балет жизнеутверждающее начало, а красочный фейерверк ярчайших танцевальных номеров оставляет в душе каждого зрителя ликующее ощущение праздника. Пашкова, М. Музыка: А. Художники: О. Аллегри, К. Иванов, Л. Первые исполнители: Раймонда - П. Леньяни; Жан де Бриен - С. Легат; Абдерахман - П.
«Раймонда» (1898)
Появляется царь, сопровождаемый вассалами. Они приветствуют Раймонду. Абдерахман пленен красотой Раймонды и дарит ей богатые подарки. Праздник окончен. С Раймондой остаются лишь несколько её подруг и пажей. Раймонда играет на лютне, пары танцуют. Она присоединяется к ним и исполняет танец с белым легким шарфом в руках. Уставшая, Раймонда засыпает. Ей снится что её возлюбленный Жан де Бриен сходит с портрета.
Она бросается в объятия жениха и они идут в сад, застланный туманом. Внезапно Жан де Бриен исчезает и вместо него появляется сарацинский царь Абдерахман, который объясняется в любви.
Расписание и билеты О спектакле Премьера балета «Раймонда» Александра Глазунова прошла в Мариинском театре 7 января 1898 года. Сценарий по мотивам рыцарских легенд написала писательница и светская хроникёрша Лидия Пашкова. Мариус Петипа и директор Императорских театров Иван Александрович Всеволожский сочинили на основе этого сценария балетное либретто. Заглавную партию на премьере танцевала Пьерина Леньяни.
Многое изменилось - и ритм жизни, и эстетика, и стиль. Моей задачей было, сохранив все хореографические шедевры в этом спектакле - и сольные вариации, и ансамбли, и фантастические характерные танцы, максимально осторожно прикоснуться, сделать спектакль более динамичным. Изменения коснулись, прежде всего, либретто, которое с рождения спектакля принято считать "путаным и противоречивым". Приморская сцена стала творческим центром, определяющим театральную жизнь Владивостока Да, пришлось пожертвовать необыкновенной красоты симфоническим антрактом, который обычно исполняется на закрытом занавесе перед второй картиной балета, но спектакль действительно получился динамичным, интригующим, ярким, с роскошными живописными декорациями и костюмами. Сценическое оформление мариинской "Раймонды" создавалось выдающимся театральным художником Симоном Вирсаладзе в 1948 году. К спектаклю во Владивостоке декорации писались по этому образцу. Богатые, насыщенные цветом костюмы выполнил художник Вячеслав Окунев. Случилось так, что два ведущих солиста травмировались накануне премьеры и все три спектакля танцевал Денис Клепиков, молодой солист труппы, получивший этот статус как раз накануне премьеры, благородный принц по внешности и манерам, продемонстрировавший хорошую технику, прыжок и надежность партнера.
До этого его ставили в конце 50-х и 60-х годов, поэтому есть волнение и чувство большой ответственности. Еще в 19 веке спектакль «Раймонда» был высшей точкой мастерства для балерины. Даже самый большой спектакль «Спящая красавица» чуть меньше, чем балет «Раймонда». Это прекрасная возможность показать труппу во всей красе. Каждому есть, где проявить себя. Как известно, для композитора Александра Глазунова она стала первым опытом обращения к жанру балета. В 1900 году балетмейстер Александр Горский представил спектакль в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета. Именно эту хореографическую версию увидят самарские зрители. Приятно, что мне довелась честь возрождать легендарный спектакль.
Петербургская премьера балета “Раймонда”
Действующие лица: Раймонда, графиня де Дорис. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Раймонда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Балет «Раймонда» новый для нас и первый в этом поколении артистов, -говорит Юрий Бурлака.
реферат. Балет Раймонда
Прекрасную Раймонду, невесту венгерского рыцаря Жана де Бриена, пытается похитить влюбленный в девушку сарацинский шейх. Хореография Мариуса Петипа 1898-го года в редакции Константина Сергеева 1948-го года с использованием хореографических фрагментов Федора Лопухова. Декорации и костюмы Симона Вирсаладзе.
В день её именин с ней приключается много чего, особенно ночью: призраки, сны и т. Утром следующего дня должен прибыть её жених Жан де Бриенн. Однако вместо него приходит герой её ночного сна - симпатичный высокий шейх-полковник какого-то непонятного сарацинского воеводства. Шейх Абдрахман требует тут же, чтобы девушка на нём поженилась и уехала к его нефтяным богатствам, и это требование Раймонда с возмущением отвергает но, судя по балетным па-де-де, всё-таки сомнения её немного терзали. А тут, как раз откуда ни возьмись, и запоздавший де Бриенн со своим сувереном, королем Андреем.
У нее целых семь сольных вариаций, поэтому для балерин эта роль является «высшим пилотажем». Непревзойденной Раймондой считалась современница Глазунова Елизавета Гердт.
Она обладала поистине царственной осанкой, характерной для образа Раймонды, и была настолько органична в этой роли , что создавалось впечатление, будто этот балет написан специально для нее. Существует несколько экранизаций «Раймонды». В 1973 была выпущена телеверсия спектакля, поставленного Л. Ровно 10 лет спустя Ив Андре Юбер снял полную версию спектакля в цвете для показа на французском телевидении. В 1989 году был экранизирован балет «Раймонда» в редакции Ю. Григоровича, запечатлевший в главных ролях Н. Бессмертнову, Ю. Васюченко и Г. Юрий Слонимский, написавший либретто «Раймонды» к постановке Вайнонена, буквально перевернул первоначальный сюжет с ног на голову.
Жениха Раймонды в версии Слонимского зовут Коломан, и именно он является вероломным предателем, тогда как сарацинский рыцарь Абдерахман предстает воплощением благородства. В 1999 г. В нее вошли три серебряные монеты номиналом 3, 10 и 25 рублей и три золотых достоинством 25, 50 и 100 рублей, на которых изображены различные фрагменты из «Раймонды». О 19-летней Майе Плисецкой театральный мир заговорил именно после ее выступления в «Раймонде». Фото балерины в этой роли было опубликовано в популярном журнале «Огонек» в победном 1945 году. На премьере «Раймонды», поставленной в Большом театре Григоровичем, присутствовала приемная дочь автора балета Е. Новое прочтение известного балета привел почетную гостью в восхищение. В ней есть те глубокие мысли, которые заложил отец в музыке», - заключила она. Оригинальная постановка Петипа не исчезла безвозвратно.
Режиссер труппы императорского балета Николай Сергеев досконально записал ее по особенной системе , придуманной его учителем. В 1917 г. Сергеев вынужден был эмигрировать и в своем багаже увез уникальные рукописи балетов, которые успел записать. В настоящее время эта коллекция является достоянием Гарвардского университета. Одними из самых ярких фрагментов балета являются «Восточная сюита», звучащая во втором действии, и венгерский Гран-па — знаменитый танец четырех кавалеров.
Во втором акте страстному «мачо» почти удается смутить чувственный покой Раймонды. Чтобы обрести прежнюю безмятежность жениху и невесте после поединка был подарен новый лирический дуэт на музыку знаменитого антракта. В заключение приведем посвященное «Раймонде» компетентное мнение Бориса Асафьева : «Основное впечатление от музыки Глазунова — ее ясность, светлая спокойная ясность. Но ясность не прозрачная, а густая непроницаемая, как глубокая синева неба над высокой снежной вершиной или как цвет воды горных альпийских лугов». Деген, И. Ступников Не испытывавший влечения к оперному жанру и неизменно отклонявший все получаемые им предложения о написании оперы на тот или иной сюжет Глазунов охотно сочинял музыку для балета. Три балетные партитуры — «Раймонда», « Барышня-служанка », « Времена года » и несколько хореографических сцен меньшего масштаба представляют значительную и характерную область творчества композитора, по мнению Асафьева, равноценную его симфонизму. Обратившись к сочинению балетной музыки уже в зрелом возрасте, Глазунов использовал в ней свой опыт композитора-симфониста, мастера яркого и красочного оркестрового письма. Уже в чисто инструментальных произведениях предшествующих лет проявилась свойственная ему способность претворять танцевальные формулы в живые, конкретные и эмоционально одухотворенные музыкальные образы. Разнохарактерные танцевальные жанры широко представлены в оркестровых сюитах и многочисленных вальсах Глазунова, в которых формировались основы его музыкально-хореографического мышления. Таковы, в частности, два больших концертных вальса 1893,1894 и Балетная сюита для оркестра 1894 из семи сценок в духе типичных для классического балета форм, что позволило композитору некоторые из них буквально или в несколько переработанном виде включить в свои балеты. Указывая на взаимооплодотворяющую роль двух начал в творчестве Глазунова — симфонически-обобщающего и моторно-пластического, Асафьев писал: «Много есть моментов и даже целых частей в симфониях Глазунова, когда тяжеловесную ткань их пронизывает нервный трепет стихии танца или оформляет мерный танцевальный ритм. И обратно: веяние симфонизма разбивает оковы традиционных балетных схем и наполняет их стихийно могучим воздействием подлинной природы музыки. В этом взаимообмене рождаются прекрасные формы музыкально пластических произведений». Вполне естественно и закономерно, что именно композитор, обладающий такими данными, был призван продолжить ту линию симфонизации балета, которая связана в русской музыке прежде всего с балетными партитурами Чайковского, а также с развернутыми красочными хореографическими сценами в операх Глинки, Бородина, Римского-Корсакова. Глазунов сознательно опирался на эти образцы, что особенно заметно в первом его балете «Раймонда» с наиболее развитой драматургической основой и разнообразием музыкально-хореографических форм. Вместе с тем в характере самого музыкального материала его балетов и в способах построения более или менее крупных отрезков музыкально-хореографического действия проявляются некоторые индивидуальные особенности творческого мышления композитора. Музыка «Раймонды» написана по предложению дирекции императорских театров на легендарно-исторический сюжет из времен крестовых походов. Основа сюжета очень проста: юная Раймонда, племянница провансальской графини, ждет возвращения из похода своего жениха рыцаря де Бриенна. Тем временем плененный красотой Раймонды сарацин Абдерахман пытается ее похитить, но подоспевший де Бриенн вступает с ним в поединок и убивает его. Драматургически слабое либретто, написанное светской писательницей Л. Пашковой и переработанное постановщиком балета Мариусом Петипа, содержит ряд натяжек и слабо мотивированных ходов, что отмечалось как авторами первых критических отзывов на постановку «Раймонды» в Мариинском театре, так и позднейшими исследователями. Особенность действия заключается в том, что основные события повторяются в нем как бы дважды: сначала в снах героини, затем наяву. На этой примитивной драматургической канве композитором и балетмейстером было создано произведение, увлекающее сочностью колорита, темпераментностью и разнообразием танцевальных ритмов, но полностью преодолеть слабость сценарной драматургии им не удалось. Основной принцип музыкально-хореографической композиции «Раймонды» Асафьев определяет как «сплетение сюит» различного рода: характерно-национальной, полухарактерной и классической. Создавая яркий увлекательный фон для драматического повествования, они способствуют рельефному выделению отдельных моментов действия, подготавливают и оттеняют его кульминационные точки, обрисовывают окружающий главных героев мир. Вместе с тем широкое развитие фоновых элементов при бедности драматургической основы приводит к замедлению хода сценических событий и преобладанию картинно-эпических элементов над драматически действенными. Этот тип развертывания действия можно уподобить ряду монументальных фресок, иллюстрирующих основные моменты в развитии сюжета. Следуя при сочинении музыки подробно разработанному балетмейстерскому плану, вплоть до указания числа тактов в отдельных сценах и танцевальных номерах, Глазунов внес в партитуру балета широту симфонического дыхания, богатство и роскошь оркестровых красок наряду со стройной логикой и законченностью целого. Одним из средств достижения этой цели служит разветвленная сеть лейтмотивов и реминисценций. Постоянными музыкальными характеристиками наделены не только Раймонда, де Бриенн и Абдерахман, но и некоторые второстепенные персонажи. Иногда темы или мотивы местного, ситуационного значения, возвращаясь далее в буквальном или измененном виде, выполняют такую же обобщающую функцию. Той же цели служит и закрепление за кем-либо из действующих лиц определенной группы оркестровых тембров. Так, девственно чистый и хрупкий облик Раймонды обрисован главным образом с помощью инструментов смычковой и деревянной духовой групп, тема доблестного воителя де Бриенна звучит большей частью у медных. В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир идеализированного романского Средневековья, в котором обитает Раймонда, и варварский мир необузданных диких страстей, олицетворяемый Абдерахманом и его свитой. Вторжение этого чуждого начала в ровно и безмятежно протекавшую жизнь Раймонды становится источником драматургического конфликта. Обрисовке окружающего Раймонду мира посвящены большая часть первого и все последнее действие, Абдерахман и его окружение широко представлены во втором действии, центральном по своему драматургическому значению. Первое действие по длительности почти равно двум последующим. Игры и танцы придворных дам и кавалеров, торжественный выход вассалов и крестьян характеризуют окружающий Раймонду быт. Ритмы торжественного шествия, воинских упражнений фехтующих пажей чередуются с увлекательным пластичным движением большого вальса и несколько меланхоличной стилизованной Романеской. На этом фоне экспонируется образ Раймонды, сопровождаемой грациозно-задумчивым лейтмотивом на этом мотиве основана и небольшая интродукция к первому действию, содержание которой охарактеризовано ремаркой: «Раймонда томится в ожидании жениха». Мимическая сцена погружения Раймонды в волшебный сон служит переходом ко второй половине этого действия Глазунов приписал в соответствующем месте предложенного ему плана-заказа: «Сновидения Раймонды» , которую подготавливает поэтичный оркестровый антракт с томной мечтательной темой, мягко и нежно интонируемой двумя кларнетами в терцию. Музыка приобретает таинственно мерцающую окраску, и на фоне приглушенной разреженной оркестровой звучности словно из тумана возникает образ де Бриенна, сопровождаемый торжественной ритмически размеренной хоральной темой впервые эта тема проходит при чтении Раймондой письма, присланного де Бриенном. Введение волшебного элемента позволило авторам балета создать вслед за лирическим Adagio Раймонды классическую танцевальную сюиту. Она состоит из Фантастического вальса звучащего по контрасту с предыдущим вальсом из этого действия легко и прозрачно, с оттенком скерцозности , трех вариаций и коды. Сюита подготавливает драматически переломный момент действия, когда Раймонда, устремляясь навстречу де Бриенну, видит перед собой не своего жениха, а Абдерахмана. Взрыв грозного tutti передает ее ужас и отчаяние. Отзвуки темы Абдерахмана еще слышатся некоторое время после того, как страшное видение исчезает и возобновляются игры и хороводы фантастических существ, но колорит музыки проясняется и при свете наступающего дня все кошмары рассеиваются. В центре второго действия большое Adagio, в котором Абдерахман признается в любви к прекрасной юной графине и тщетно старается прельстить ее обещанием роскошной жизни, полной радости и наслаждений. Впервые тема Абдерахмана появляется в полном виде с исполненным жгучей страсти ответным построением скрипок в предыдущих сценах звучали только начальные обороты этой темы. Следуя канонам классического балета, постановщик дополняет Adagio группой вариаций, среди которых выделяется последняя, в духе игривой польки, исполняемая Раймондой. Пометка, сделанная рукой Глазунова в плане-заказе: «Раймонда издевается над Абдерахманом», объясняет драматургическое значение этой вариации. Как уже не раз отмечалось, она была создана не без влияния Глинки и Бородина, но Глазунов находит новые, оригинальные краски для обрисовки дикого и в то же время пленительно завораживающего Востока. Своеобразный экзотический эффект создается с помощью остинатных ритмов, ладовых и оркестрово-тембровых средств. Терпкой диатонике выхода сарацинов контрастирует игра ладовых красок в танце арабских мальчиков и изысканная хроматика Восточного танца.
Раймонда для бомонда
подробная информация, 6+. На сцене Мариинского театра оживают хореографические таланты Мариуса Петипа — в балете «Раймонда». В итоге «Раймонда» превратилась в три огромные и самодостаточные танцевальные сюиты, кое-как скрепленные сюжетом. Главная События Спектакли Балет «Раймонда». это балет в трёх действиях, сочинённый русским композитором Александром Глазуновым в 1898 году. Главная героиня балета носит то же имя - Раймонда. это удивительный балет, созданный великим русским композитором Александром Глазуновым и хореографом Мариусом Петипа. В "Раймонде" вас ждут виртуозные танцы, великолепные декорации и незабываемые образы.
Балет «Раймонда»/ «Raymonda»
«Раймонда» и С.П.Дягилев: несостоявшаяся постановка бал | Балет Раймонда «Раймонда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. |
Балет раймонда либретто краткое содержание | Дальневосточная премьера балета Мариуса Петипа "Раймонда" состоялась на Приморской сцене Мариинского театра в пятницу, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Этим спектаклем театр будет закрывать сезон 2022/2023 года. |
Средневековая история: почему стоит посмотреть балет «Раймонда» в Мариинском театре | В этой версии Раймонда и Жан де Бриен знакомы с детства, потому что воспитывались вместе. |
Балет «Раймонда» в Мариинском театре
На этой неделе в Астраханском театре оперы и балета будет представлена первая балетная премьера сезона – «Раймонда» Александра Глазунова. Раймонда возмущена таким развитием событий. Классическая "Раймонда" в редакции Юрия Григоровича с фрагментами хореографии Мариуса Петипа – словно экзамен для исполнителей. это удивительный балет, созданный великим русским композитором Александром Глазуновым и хореографом Мариусом Петипа. В "Раймонде" вас ждут виртуозные танцы, великолепные декорации и незабываемые образы. Балет «Раймонда» Инициатором создания балета «Раймонда» был жский. «Раймонда» и в: несостоявшаяся постановка балета в «Русских сезонах» 1909 года.
Содержание балета "Раймонда": особенности драматургии
Другие постановки Почтовая марка России из серии «Русский балет», выпущенная к 175-летию со дня рождения М. Петрова в Сиднее Австралия Раймонда — О. Советская энциклопедия.
Появился царь, сопровождаемый вассалами. Они приветствовали Раймонду.
Абдерахман пленён красотой Раймонды и подарил ей богатые подарки. Праздник окончен. С Раймондой остались лишь несколько её подруг и пажей. Раймонда заиграла на лютне, пары стали танцевать. Она присоединилась к ним и исполнила танец с белым лёгким шарфом в руках.
Уставшая Раймонда засыпает. Ей приснилось, что её возлюбленный Жан де Бриен сошёл с портрета. Она бросилась в объятия жениха, и они пошли в сад, застланный туманом.
На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство. Замок Дорис. Внутренний двор.
Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник. Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя. Графиня Сибилла настаивает на соблюдении правил гостеприимства. Абдерахман любуется Раймондой. Он в очередной раз признаётся ей в любви, желая сделать её своей женой.
Раймонда возмущена. Кульминация и развязка действия В это время свита Абдерахмана по его приказу развлекает Раймонду с гостями. Кубки гостей наполняются вином. В разгар танцев и пира Абдерахман пытается с помощью своих рабов похитить Раймонду. Вдруг появляется Жан де Бриенн. С ним король Андрей. Рыцарь сражался под его знамёнами.
Освободив Раймонду, де Бриенн бросается на Абдерахмана.
Для Колпаковой чистый классический танец — главное, она лишь слегка намечала в нём мотивы национального. Колпакова не пользовалась виртуозностью танца для самоутверждения, не ошеломляла эффектами, она не стремилась выставить напоказ себя, заострить особенно удающиеся ей па, подчеркнуть излюбленный мотив. Она демонстрировала не себя, а красоту партии, гармонично сливалась с ней. Про Раймонду Натальи Бессмертновой на страницах прессы писали: «Наталья Бессмертнова — балерина трагедийного дарования. Масштаб чувств её героинь исключительного накала. Не обстоятельства, а судьбу выражают её персонажи. И судьба эта всегда выше любых обстоятельств. Она не стремится к символу, просто он сам собой возникает, когда прожита роль на сцене. Раймонда Бессмертновой — это тоже образ-символ, это верность чувству и гордость выбора, особенно проникновенно пронесённые в дуэтах-признаниях с де Бриеном».
Её танец повествует о «жизни человеческого духа». Раймонда Бессмертновой бесплотна, далека от какой бы то ни было реальности, конкретных ассоциаций, она — в высшей степени образ обобщённый, романтический идеал, прекрасная мечта — «благородная изысканность облика, одухотворённость нежной пластики и мягкие, словно льющиеся в согласии с музыкой движения». В её танце редкостно сплелись воздушность, прозрачность и утончённая чувственность, она создаёт образ, наделённый аристократизмом духа и страстной жизнью сердца». В её интерпретации балет превращается в балет-познание главной героиней роковых глубин собственной души, к которым её ведёт судьба. Совсем иной образ Раймонды создавала Людмила Семеняка — по-весеннему трепетный. В прессе писали про неё: «Раймонда Людмилы Семеняки — сам порыв, безоглядность озарения любовью, ещё не осознающей своей глубины. Её искрящийся танец наполнен радостью жизни, пробуждением, ожиданием, томлением…» Её отстранённость и холодность в адажио становились лишь минутным капризом… и опять продолжался бесконечный праздник юности — нетерпеливой, лучезарно-прекрасной… Балет «Раймонда» и сейчас идёт на сцене Большого театра в редакции Юрия Григоровича. В партии Раймонды каждая балерина Большого находит близкие своей индивидуальности хореографические настроения. В танце Раймонды Галины Степаненко живёт торжественный дух старинной легенды. Её танец — волевой, гордый, оживляет в нашем воображении сцены из рыцарских времён — представляются блестящие доспехи, слышится искристый звон мечей...
Она — Раймонда — повелительница жестокого, но безумно красивого мира. Её рука управляет сердцами и… благославляет поединки не на жизнь, а на смерть. Каждое движение этой нежно-властной Богини рыцарей совершенно, как и должно быть совершенно движение богини. Раймонда Галины Степаненко столь живописна, что, в принципе, не нуждается ни в декорациях, ни в партнёрах. Создать атмосферу времени, рассказать всю историю способно её тело. Его пластическая выразительность символична. Во всегда приподнятом над землёй, гордо летящем корпусе — средневековое презрение к суете земной жизни. В руках — предельно лаконичных в траектории своего движения, но совершенно непредсказуемых в настроении, в характере — спряталось сердце Прекрасной Дамы. Ноги, стопы — это эхо голоса рыцаря; в них утверждение славы, бескомпромисность в желании подвига, победы любой ценой. Широко, вольно танцует Раймонда Галины Степаненко вариацию с шалью; неспешно, королевским жестом закидывает руку за голову в финальной вариации.
Каждое её движение полно пленительной свободы — это та женщина, которая заставляет воевать и которую завоевать невозможно! Мария Александрова в спектакле «Раймонда» рассказывает не об отвлечённо прекрасной даме из далёкого средневековья, а о прекрасной даме сегодняшнего дня — о Балерине, которая непобедима на сцене, и о Женщине, которая всегда сама выбирает мужчин и никогда не бывает нелюбимой. На этот образ играет всё: диалоги с партнёрами — разнообразные и живые по интонациям; уверенное кокетство ловких стоп; эффектная фиксация поз, демонстрирующая не только апломб, но скрытую страстную энергию Первой Дамы. Интересный образ Раймонды создаёт балерина Светлана Захарова. Её Раймонда двулика: то бесплотное, бесчувственное прекрасное видение; то избалованная барышня эпохи рококо, утопающая в прихотливой роскоши, примеряющая на себя танец, как украшение. Порой она даже манерна, но в этой своей манерности парадоксально элегантна. Спектакль превращается в изящную игру кокетки, окружённой обожанием мужчин. Раймонда в исполнении Захаровой эгоистична, и поглощена созерцанием себя более, чем любовью к кому бы то ни было. Эта вечно недоступная капризная Дама сердца привыкла сводить с ума мужчин: каждому с лукавой улыбкой небрежно, но страстно прошепчет на ушко признание в любви и не полюбит никого. Поединки тревожат её сердце только возможностью красиво пострадать.
Мир этой Раймонды вещественен, бесчувственен. Но её красота так могущественна, что заставляет любить её жестокость. Если говорить более современным языком, это воспевание обряда ухаживания, с обязательными препятствиями, которые окружают даму лестным ореолом недосягаемости. В чём-то это и трогательная шутка, ласковая наивная игра. Полное изысканной грации утончённо-прекрасное тело Раймонды Анны Антоничевой напоминает виньетку из богато украшенного подарочного издания книги сказок. А душа этой Раймонды нежно-сентиментальна, как светло-розовый едва распустившийся на заре бутон. Танец Раймонды Марии Аллаш значителен и благороден.